08.07.2019

Стили обработки фотографий в фотошопе с примерами. Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Ностальгия по эпохе пленочной фотографии


Для чего существуют разные стили обработки фотографий? Почему бывает недостаточно? Давайте разберемся с этим прежде, чем начнем обрабатывать снимки. Для расширенной цветокоррекции фотографий есть несколько причин.

Зачем нужны разные стили обработки фотографий?

  1. Обработка фотографий позволяет взять совокупность отдельных кадров и свести их в стилистически единую историю. Фотографии, имеющие общую цветовую гамму, можно публиковать в одном издании, на странице сайта или в презентации, не нарушая единство стиля оформления.
  2. Обработка фотографий поможет придать странице нужный эмоциональный тон, заданный содержанием публикации: сделать портреты драматичными или, наоборот, нежными и воздушными.
  3. Обработка фотографий позволяет исправить некоторые технические ошибки: корректировать пересветы или недосветы, цветовую температуру, расширять динамический диапазон.
  4. Обработка фотографий позволяет автору выработать свой персональный и узнаваемый стиль.

Обрабатывая фотографии, мы завершаем создание образа, начатое фотографом, стилистом и моделью. Конечно, графический редактор позволит нанести всего лишь доработать образ, расставить акценты, вызвать нужные ассоциации.

Идеальные образы

Гламурный стиль

Девушки на этих снимках должны выглядеть безупречно, впрочем, как и все объекты, попадающие в кадр. Фотографии, сделанные в гламурном стиле , мы видим повсюду: на рекламных щитах и афишах, на страницах глянцевых журналов и в витринах магазинов. Истоки гламурных фото – реклама и кинематограф 20-30 годов прошлого века. Дамы того времени, стоящие на высоких каблуках в изящных позах, одетые в платья с глубоким декольте, должны были выглядеть роскошно. Времена меняются, но у гламурного стиля, превращающего женщин в сексуальных красавиц, всегда будут свои фанаты. А индустрия моды и красоты поддержит к нему интерес.

Световые решения

Стиль «High Key»

Приемы обработки фотографии в стиле « », позволяют получить нежные, воздушные кадры. Эти снимки очень светлые, почти полностью состоят из «белого» с легчайшими полутонами.

В фотографиях, выполненных в этом стиле, светлые области должны намного превышать тёмные.

Стиль «Low Key»

В сделанных в этом стиле фотографиях обычно очень много чёрного, а детали нередко растворяются в тенях. Получаются контрастные, драматичные и таинственные снимки. Нередко светом подчеркнут только силуэт и самые светлые области объекта.

Ностальгия по эпохе пленочной фотографии

Винтаж и ретро

Легкая ностальгия и романтика, идеализация прошлого. При обработке цифровых фотографий в этих стилях используются приемы, приближающие цвета, света и тени к тому, как они бы выглядели на пленочных снимках. Винтажная обработка как бы намекает на то, что фотография прошла испытание временем.

Поскольку пленки были разные, вариантов обработки под пленочное фото существует много. Они могут иметь разные красивые названия: «Крем», «Летний винтаж», «Кофейный», «Мятный полароид», «Кинопленка», «Сладкий туман» и т.д.. В Интернете можно найти большое количество уроков на эту тему. Для стилизации под пленочную цветную и черно-белую фотографию в фотошопе существует плагин Alien Skin Exposure .

Кроме того, многочисленные онлайн-фоторедакторы (например, avatan.ru) предлагают подобные эффекты.

Ванильный стиль

Ванильный стиль — любимый многими вариант винтажной обработки. Позволяет создать нежные и романтичные образы.Тени смягчаются и тонируются, светлые участки наполняются цветом. Все насыщенные цвета приглушаются. В результате обработки получаются снимки в пастельных тонах с включением розоватых и сиреневых оттенков.

Ломография

Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Снимки делались на любительскую камеру. Предпосылкой для зарождения ломографии стал фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат ». Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Ломография подразумевает фиксацию момента без оглядки на традиционные критерии качества фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Кадр может быть засвечен, цвета искажены, горизонт завален. Главное — динамика и сюжет.

Технические решения — HDR

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR - высокий динамический диапазон, технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Человеческий глаз быстро адаптируется к разным условиям освещения. Зрительные образы, которые мы воспринимаем в реальном мире, имеют больший динамический диапазон, чем фиксирует обычный фотоаппарат или камера мобильного устройства. Мы хорошо различаем и маленькие листики в кроне дерева на фоне яркого неба, и внутренние тени кучевых облаков. Но все мы знаем, что бывает, если сфотографировать такой пейзаж: или дерево окажется слишком тёмным, или облака будут выглядеть сплошными белыми пятнами.

Технология HDR позволяет объединить снимки, снятые с разной экспозицией, в один. Алгоритмы HDR могут быть встроены в цифровую фотокамеру или мобильное устройство. Кроме того, все фоторедакторы так или иначе позволяют расширить динамический диапазон.


Технология HDR

Культовые стили обработки фотографий

Перечисленные выше стили обработки фотографии позволяют понять, каким образом тот или иной способ манипуляции с изображением помогает создать автору нужный образ. Освоив технологии расширенной цветокоррекции, можно изобретать собственные правила. Многие издания и фотохудожники создают собственные стили цветокоррекции, которые делают их узнаваемыми.

Журналы Vogue , Kinfolk, Esquire создали свои уникальные стили, которые вдохновили многих фотографов. Так, для популярной сегодня обработки фотографий в стиле Kinfolk характерна приглушенная цветовая палитра, много светлого пространства, все, что позволяет создать атмосферу спокойствия, рассказать о размеренном образе жизни. Обложки и кадры из популярных фильмов, таких, как «Игра престолов», тоже становятся примером для подражания. Определенные визуальные метки несут стили дизайна, музыки, литературы: поп-арт, гранж, фэнтези .

Художественная фотография

Художественная фотография или Fine-art призвана не столько фиксировать действительность, сколько создавать образы, выражать субъективное видение мира и идеи автора. В художественной фотографии важно все — замысел, организация съемки, постобработка. Авторские стили обработки делают работы таких фотографов, как Rarindra Prakarsa, Dave Hill, Карина Киль, настоящими произведениями искусства.

В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!

Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.

И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока

1. Создаем пиксельный фон

Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.

Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!

Что такое смарт-объекты?

Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.

Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.

Плюсы и минусы

Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.

Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.

Когда использовать смарт-объекты

Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.

Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.

Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!

Теперь переходим к уроку!

Шаг 1

Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.

Шаг 2

Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.

Шаг 3

Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:

Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.

Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.

Шаг 4

Теперь мы добавим свечение.

Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).

Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.

Soft Light (Мягкий свет).

Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.

На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».

2. Добавляем светотени на модели

В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.

Шаг 1

Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.

Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).

Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла

https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html

Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.

Шаг 2

Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!

Шаг 3

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.

Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.

Шаг 4

Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.

Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.

Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.

Шаг 6

Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.

Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.

Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.

Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:

Шаг 7

Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.

Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.

Шаг 8

В этом шаге мы добавим источник света за моделью.

Под слоем с моделью Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.

Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.

Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».

3. Рисуем космическую прическу

Шаг 1

Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.

Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.

Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.

Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.

Шаг 2

К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.

Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.

Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 3

Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.

Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.

Шаг 4

Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).

Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».

На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.

Шаг 5

Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:

  • Brush Size (Размер кисти): от 1 до 5 пикселей
  • Flow (Нажим): 75%
  • Чувствительность к нажиму для размера: включено
  • Чувствительность к нажиму для непрозрачности: включено

Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:

  • Smoothing (Сглаживание): от 30 до 50%
  • Flow (Нажим): 50%
  • Smudge Tool (Палец): Strength (Интенсивность) 20% (для размазывания концов прядей)

Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.

Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.

Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!

Шаг 6

Теперь переходим непосредственно к рисованию!

Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.

Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.

Шаг 7

Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.

Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.

Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.

Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.

Шаг 8

Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.

Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.

Шаг 9

Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.

Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.

Шаг 10

Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).

Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.

Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.

На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.

Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».

4. Создаем футуристический макияж и глаза

Шаг 1

Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.

Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.

Шаг 2

Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.

Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).

Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.

Шаг 3

Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.

Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).

С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).

Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.

Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.

Шаг 5

Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).

Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.

Шаг 6

Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Blend If

Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».

5. Добавляем световой эффект

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.

Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.

Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.

Шаг 2

Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.

Шаг 3

Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:

Правую линию пока не трогаем.

Шаг 4

К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).

  • Inner Glow (Внутреннее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - белый, Size (Размер) - 51 пиксель
  • Outer Glow (Внешнее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - #ff73dc, Size (Размер) - 18 пиксель

Шаг 5

Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).

Шаг 6

Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).

Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.

Шаг 7

Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.

Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.

Обрезаем края документа четко по размеру линии.

Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».

Шаг 8

Возвращаемся к основному документу.

Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.

Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.

Шаг 9

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.

Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.

Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!

Шаг 10

Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Шаг 11

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.

В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.

Шаг 12

Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.

Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».

6. Рисуем блики

Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.

Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.

Шаг 2

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).

Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.

При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.

В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.

Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.

Шаг 5

Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.

Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.

Шаг 6

Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.

Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).

Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.

Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.

Шаг 7

Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).

Шаг 8

Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):

  • Contrast (Контрастность): 100
  • Brightness (Яркость): -75 и Contrast (Контрастность): 100

Шаг 9

Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

7. Добавляем контрастность

Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.

Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».

Шаг 1

Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).

  1. Color Colors (Цвета) - Neutrals (Нейтральные), Cyan (Голубой) +15, Magenta (Пурпурный) +10, непрозрачность слоя 50%
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blacks (Черные), Cyan (Голубой) +11, Magenta (Пурпурный) +7
  3. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -74, Magenta (Пурпурный) +31, Yellow (Желтый) +28
  4. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blues (Синие), Cyan (Голубой) +58, Magenta (Пурпурный) +5, Yellow (Желтый) +14

Шаг 2

Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.

  1. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Cyans (Голубые), Cyan (Голубой) +32, Magenta (Пурпурный) -28, Yellow (Желтый) -10, Black (Черный) +9
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -78, Magenta (Пурпурный) +33, Yellow (Желтый) +35, Black (Черный) +26
  3. Lookup 3 DLUT File (Файл 3) на 250fuji 3510
  4. Lookup (Поиск цвета): устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3) на и уменьшаем непрозрачность слоя до 20%

8. Добавляем эффект глубины резкости

Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.

Шаг 1

Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.

Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.

Шаг 2

Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.

Мы закончили!

Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.

Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!

Всем приветик!


Сегодня я хотела бы познакомить вас с современными направлениями в фотографии. Все мы очень любим фотографироваться и фотографировать, но вот когда мы слышим слова о стиле фотографии, то почему-то пропускаем это мимо, считая, что к «обычным» нашим фото особо это не относится, что это относится только к профессиональным фотографам. Но это наше заблуждение. Да, есть стили фотографий, которые к нашей «земной» жизни мало применимы (например, гламур - стиль фотографий для глянцевых журналов), но есть направления в фотографии, которые, как мне кажется, будут интересны многим.

Итак, в фотографии выделяют следующие стили (самые распространенные и известные): гламур, ретро, винтаж, гранж.

Мы все знакомы с этими стилями в декоре, в одежде, в скрапе, но есть такие же стили и в фотографии.

Итак, стиль ретро в фотографии - это возможность показать определенный шарм и обаяние прошлой эпохи, которая с приходом нашего времени технологий растворилась в глубине веков. Поэтому ретро фотографии отличаются, прежде всего, какой-то исторической принадлежностью, изысканностью и воплощением утонченного стиля. Недаром фотографии в ретро стиле часто становятся настоящим украшением интерьеров. Они несут с собой память и яркие воспоминания о давно минувших днях, людях и событиях. Но сделать качественную фотографию в ретро стиле сегодня непросто, ведь современная цифровая аппаратура и фотоматериалы могут фиксировать то, что не приняла бы во внимание старая фотопленка. Поэтому для съемки фотографий в ретро стиле используются черно-белые материалы, обладающие низкой чувствительностью. Если же добавляются цвета, то они отличаются минимумом полутонов и не яркостью.


Много общего ретро стиль имеет с винтажным фото , которое отличается, прежде всего, тем, что фото в винтажном стиле являются эксклюзивными и уникальными и отличаются высочайшим качеством. "Все самое лучшее из прошлого" - такую характеристику можно дать винтажному стилю. Такие фото никогда не устаревают и не уступают своего места появляющимся новым тенденциям. Для достижения необходимого результата над винтажной фотографией нужно немало потрудиться. Современным фотографам для создания качественного фото в этом стиле помогают всевозможные программы и редакторы, позволяющие передавать потертости, выгорание и другие винтажные эффекты.


Стиль гранж нам всем также известен, в той или иной мере. Экспрессивность, «бунтарский дух » выделяют гранжевые фотографии. Интересно, что появление стилевого направления гранж в фотографии связано с рок-музыкой. Многие популярные в 80-90-ых годах рок-группы отличались депрессивным, меланхолическим настроением в музыке. Это настроение проявилось в стиле одежды, а со временем и в новом направлении художественного фото. Фотографии в таком стиле, как правило, очень сильно отредактированы. Фотографию в стиле гранж можно сделать практически из любой фотографии.
Например, я выбрала из своего архива 3 разные фотографии и обработала их в стиле гранж:



В последнее время также появился новый стильваниль . Откуда взялось такое название стиля фотографии я не нашла, если честно. Зато, можно примерно проследить логическую цепочку - в образе все легкое, ненавязчивое, нежное, воздушное, романтичное. Какие фото относятся к этому стилю:
1. Фото вкусностей:
2. Фото частей тела. Раз уж эти девушки воздушны и легки, то и части тела будут такими:
3. Модные детали. Ох, сколько публикаций было посвящено им.
Фото в этом стиле делаются очень легко в фотошопе, в конце этого поста я дам ссылки на уроки по обработке фотографий.

Красивыми выходят не все фотографии даже у профессионала. В этом нет ничего странного, ведь не всегда на должном уровне находится освещение, техника и другие мелочи. Особенно неприятно, когда видны недостатки на свадебных фотографиях, но расстраиваться из-за этого не стоит. Современные технологии легко превратят любой снимок в настоящий шедевр.

Как красиво обработать фото со свадьбы

Графических редакторов для обработки фото существует огромное количество, но самым популярным остается фотошоп. Он позволяет работать с разными форматами и быстро получать желаемый результат при определенных навыках. Оформление фотографий в фотошопе сделает их красивыми и яркими, даже при низком качестве. Здесь легко убрать лишнее освещение или осветлить часть снимка, добавить разные элементы или оформить фото в определенном художественном стиле.

Художественная обработка фотографий в фотошопе

Чтобы сделать красивые фото, не обязательно быть профессионалом, главное, избегать традиционных подходов. Художественная обработка свадебных фотографий в фотошопе – это творческий процесс, где много полета фантазии. Можно найти онлайн-программы в интернете и сразу получить готовый снимок, но лучше проявить усердие и сделать из свадебной фотографии профессиональное сказочное изображение.

Сегодня получить качественную цифровую фотографию без обработки в лайтруме или фотошопе нельзя. Любой сюжет можно драматически «усилить» или подчеркнуть. Начинающему фотографу научиться этому не составит труда, ведь существуют онлайн-уроки по обработке снимков. Нужно лишь освоить несколько способов корректировки по каждому пункту:

  • ретушь;
  • тонирование;
  • цветокоррекция.

Свадебные картинки в стиле винтаж

Если скачать Photoshop (версию cs6) на русском языке, то легко получить винтажные свадебные снимки. Простой и полезный урок:

  1. Откорректируйте цветовой баланс картинки. Для этого откройте в редакторе нужное фото, перейдите в меню на «Изображение» - «Коррекция» - «Цветовой баланс», откройте диалоговое окно и установите параметры -70; -50; 41.
  2. Создайте новый слой, для чего перетащите основной на вторую иконку. Залейте его другим цветом, к примеру, #DCE354.
  3. Чтобы поменять режим наложения, нажмите на «Умножение». После задайте прозрачность 75%.
  4. Создайте еще один слой, к примеру, с цветом #111842. Для него меняйте режим наложения на «Замена светлым», затем задайте заливку 55% и прозрачность 40%.
  5. Скачайте любую гранжевую структуру, вставьте ее под 2 слоем в вашей картинке. После меняйте для третьего слоя режим наложения на «Перекрытие», задайте прозрачность 65%.
  6. Вернитесь на слой с фото, примените к нему «Фильтр» - «Рендеринг» - «Эффекты освещения». Произошла винтажная обработка свадебной фотографии в фотошопе cs6.

Красивая обработка фото в стиле бьюти-ретушь

Бьюти-ретушь – это одно из самых популярных направлений обработки портретных фотоснимков. Данный вид коррекции является самым простым при должном владении редактором Photoshop. Обработка свадебных фото в фотошопе в стиле бьюти очень востребована, поскольку с ней легко подправить макияж невесты, уменьшить дефекты кожи, исправить светотеневое оформление. Итак, урок в фотошопе версии cs6:

  1. Создавайте 2 копии основного слоя в открытом файле. Верхний слой поместите в группу, для чего 2 раза нажмите Ctrl + J и 1 раз Ctrl + G.
  2. Дайте слоям имена. Средний назовите, к примеру, «цвет» а верхнюю группу «текстура». К первому примените «Размытие по Гауссу». Этот фильтр скроет недостатки кожи.
  3. К слою «текстура» примените радиус размытия, например, 14. Обработайте текстуру восстанавливающей кистью, заплаткой и штампом, чтобы откорректировать изображение.
  4. Объедините слои. Оригинал должен стоять фоновым, поэтому отключите его и правой клавишей по среднему слою выберите «Объединить видимые». Новый слой назовите «цветокоррекция». Основной фон оставьте не объединенным, чтобы сравнивать начальный вариант с обработанным.
  5. Займитесь выравниванием проблемных участков лица или шеи с помощью лассо, мягкой кисти большого диаметра, делая края обработанной области мягче и убирая все лишнее. Поэкспериментируйте с настройками самостоятельно, чтобы обработка свадебных фотографий в фотошопе выглядела естественно.

Коррекция фото в фотошопе

Быстрый фотошоп свадебных фотографий можно сделать и с помощью редактора онлайн, но более качественные снимки выходят, если каждый откорректировать вручную. Добиться улучшения фото легко при помощи регулировки светотени. Для этого следует:

  1. Зайти в редактор и открыть нужное изображение. Затем надо продублировать один слой и применить к дубликату «Фильтр» - «Другое» - «Цветовой контраст» на 5 pixel. Режим наложения следует изменить на «Жесткий свет».
  2. Этот слой дублируйте, а режим наложения сохраните. На первичном фото ставьте «Экран» и с помощью инструмента «ластик» убирайте темные места на снимке.
  3. Оба слоя объедините, потом перейдите на «Изображение» - «Коррекция» - «Тени» и ползунками отрегулируйте средний тон. Чтобы получился хороший результат, поэкспериментируйте с настройками.

Цветокоррекция свадебных фотографий

Иногда на фото картинка очень отличается от той, при которой делался снимок, поэтому нужно прибегать к цветокоррекции. Изменить цветовые составляющие можно с помощью нескольких каналов. Так, для зеленого, красного и синего существует самый популярный режим редактирования Red Green Blue. Для черного, желтого, пурпурного и голубого применяется Cyan Magenta Yellow blacK. Цветокоррекции изображения посвящена dcz вкладка «Изображение» - «Коррекция», а самыми важными уровнями являются Кривые (комбинация клавиш Ctrl+M), Выборочные цвета, Тени/Свет и Насыщенность (Ctrl+U).

Обработка портрета

Полноценное редактирование фотографий в фотошопе не может происходить без корректировки лиц, ведь не каждый человек обладает идеальной внешностью. Неправильное освещение при съемке может исказить портрет. Чтобы это исправить, надо использовать панели инструментов программы Photoshop. Сделать выразительными глаза легко, для чего создайте новый слой, и настройте инструмент Dodge tool на диапазон средних тонов. Настройте экспонирование на 20% и проведите несколько раз кистью по глазу.

Выровнять брови можно с помощью инструмента Clone stamp, а осветлить зубы с применением фильтра Hue/Saturation, обведя их лассо. Следите, чтобы зубки равномерно отбелились, иначе будут смотреться неестественно. Мимические морщины и родинки лучше оставить, чтобы изображение выглядело естественно. Высокая непрозрачность слоя Lighten даст лучшую освещенность коже лица. Осталось сделать изображение менее размытым, для чего надо использовать цветовой контраст со значением радиуса 1,0.

Красивое оформление свадебных фотографий в фотошопе

Если использовать фотошоп для фотографий, то без помощи профессионалов легко сделать из своих свадебных фото уникальные снимки. С помощью редактора можно оформить памятные изображения в красивые рамки, придать одной и той же фотографии абсолютно разный вид. Если вы не очень знакомы с программой Photoshop, то в интернете легко найти ряд видеоуроков, где профессионалы наглядно показывают все основные элементы обработки снимков.

Видео: свадебный фотошоп

Исходное фото я взяла из клипартов, постановка света, тут не обсуждается, только обработка.
И еще, урок рассчитан на тех кто уже знает где какая кнопочка находится:)

Для начала создаем новый слой и применяем команду Image - Apply Image, выбрав синий канал. Именно синий потому что в нем всегда содержится больше всего информации не только про шумы, а и про текстуру материала, в данном случае - кожи

Делаем три копии этого слоя, которые, для удобства работы, будем по очереди включать. В самом нижнем меняем blending mode на Luminosity, и немного поднимаем яркость кривыми (ctrl+m)

На третьем слое наоборот, выкручиваем кривые так, чтобы фактура осталась только в тенях.
Меняем Blending Mode на Linear Burn, также ставим маленькое значение Opacity, и в местах где появились черные провалы, протираем по маске мягкой кистью

Чтобы работать дальше, я хочу избавиться от этого режущего глаза фона. Так как он однотонный, и к тому же белый, то маску на него легче всего сделать с помощью каналов. Для этого копируем синий канал, перетащив его на иконку нового канала и, используя Burn tool, Dodge tool и кривые, приходим к такому результату

Кликаем по каналу с зажатой клавишей ctrl, чтобы получить выделение. Возвращаемся в окошко слоев, создаем новый слой и кликаем по значку создания маски. В получившемся слое создаем тот фон который хотим видеть (я использовала полупрозрачные градиенты)

Теперь необходимо выделить глаза. Самый простой способ сделать это — скопировать исходник, поменять blending mode на Overlay и добавив маску залитую черным цветом, прорисовать белым только глаза

Теперь создаем два новых слоя, меняем blending mode обоих на Overlay и в одном проходимся по теням черной кистью, с очень маленьким значением Opacity, а в другом - белой. Я делаю это в отдельных слоях для того, чтобы можно было потом контролировать видимость слоем независимо друг от друга