Сценки для лагеря
Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.
Как важно иметь друга.
Вариант 1.
Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).
Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.
Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.
Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.
Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.
Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.
Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.
Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?
Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.
Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.
Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!
Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.
Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.
Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.
Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!
Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.
Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.
Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.
Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!
Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.
На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.
Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?
Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).
Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.
Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)
Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.
Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?
Мальчик 2:
- Я и один скачусь.
Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?
Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.
Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.
Мальчик 2 еще больше плачет.
Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?
Мальчик 2:
- Очень.
Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.
Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.
Очень распространенным развлечением в студенческом стройотряде, пришкольном, трудовом или летнем бывают коллективные творческие дела - импровизированные концерты либо игры, соревнования, для участия в которых требуется разыграть весёлые сценки. В лагере они ещё необходимы на различные праздники. Не обойтись без них и во время проведения всеми любимых КВНов.
Сценки в лагере - короткие миниатюры
Конечно, учитывая тот факт, что основным занятием в лагерях и стройотрядах является вовсе не игра на сцене, не стоит готовить длинные выступления. Короткие, но ироничные и ёмкие сценки в лагере обычно пользуются большим успехом, чем даже хорошо поставленные, но длинные серьёзные спектакли. В качестве сюжетов прекрасным материалом для них могут служить анекдоты. Например, сценки в лагере про увлечённых компьютером людей всегда принимаются «на ура». Не секрет, что многие ребята сегодня являются в той или иной степени интернет-зависимыми.
для лагеря про «компьютерных ботанов»
- Мальчик грустно смотрит на йогурт. Соседка по столу обращается к нему: «Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?» - «Понимаешь, Светлана, он ещё не загрузился до конца…» - «Это как так?» - «Видишь надпись: «15%». Вот я и жду, когда станет 100%, и можно будет его употребить!» - «Так это же жирность, Вовочка!» - «А жирность - это что такое?».
- Вовочка ходит кругами вокруг туалета, припрыгивает от нетерпения. Подходит Вася. «Вовочка, а почему ты не заходишь внутрь?» - «Да на дверях надпись: «404!» Значит, он недоступен!»
Сценки для летнего лагеря
Но самыми интересными являются миниатюры, в которых с иронией описывается жизнь ребят, отдыхающих здесь.
- Например, можно показать мальчишек, которые не хотят вылезать из воды во время купания на море или в реке. По свистку физрука они не бегут на берег, а набирают в лёгкие воздуха и ныряют. Первый раз этот номер якобы проходит незамеченным - физрук запускает новую группу, и мальчишки снова весело плещутся «второй период». Но тут умному физруку приходит в голову пересчитать пловцов. Обнаруживаются «излишки». «Что же делать? - мучается физрук. - Куда девать лишних ребят? Ай, ладно!» И он со страданием на лице «топит» лишних детей в воде. Конечно, эту сценку разыгрывают не в воде, и «пускать пузыри» артистам придётся на сцене, включая свой талант, используя пантомиму.
- Ирония по поводу ночных прогулок ребят под девизом: «Мне нужно в туалет!» также может быть весело принята подростками. Здесь есть вариант отправки ответственным вожатым «страдающего поносом» ребёнка в больницу либо попытка излечить его укрепляющим средством, после которого у подростка действительно начнутся проблемы, правда, противоположного направления.
Инсценированная песня
Обычно ребята увлекаются переделкой известных песен на свой «лагерный» лад. Инсценировать такую песню довольно легко, юмор в ней достаточно понятный подросткам. Можно взять, например, песню: «Наш паровоз, вперёд лети!»
А наш отряд вперёд летит,
В столовой остановка!
Вожатый, убегай с пути,
Ведь впереди всех Вовка!
Сметёт с дороги Вовка всех,
Сметёт обед в минуту,
Имеет он всегда успех
По этому маршруту!
Но вот на трудовой десант
Выходят все в отряде,
Володя наш, как диверсант,
В кустах сидит в засаде.
Образ Вовочки - собирательный, поэтому куплеты можно «подгонять» под конкретные примеры, взятые из жизни коллектива.
Большая перемена — это здорово!
Двадцать минут — в длину.
Двадцать минут — в ширину.
Двадцать минут — в высоту.
За двадцать минут можно успеть многое...
Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.
Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...
Сюжет первый.
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ
(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).
Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.
Посмотрим.
1-й (обращаясь к 3-му):
Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.
Там видно будет.
1-й (обращаясь к 4-му):
Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.
Слушай, а тебе учиться не надоело?
Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...
А работать кем будешь?
Ну, рабочим, например, или мастером.
А начальником не хочешь?
А что? Можно и начальником!
7-й (подставляя ему стул): Кресло?
1-й (усаживается):
А как же на работе без кресла?
Солидный портфель?
А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...
ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!
1-й (в образе начальника):
Привет, привет!
— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?
А, Валерка, проходи. Что у тебя?
— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?
Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде
Алексей Сергеевич, к вам можно?
А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?
— Подпишите наряд на каустическую соду.
Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.
— Так это же совсем другая сода.
Другая? Тогда — к моему заму по химии.
По химии?
1-й (обращаясь к следующему):
А, Колька! Заходи, Колька!
— Алексей Сергеевич...
1-й (перебивая):
Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.
— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.
И наша тоже!
Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)
Сюжет второй.
СЮЖЕТ ВТОРОЙ
(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)
1-й (обращаясь ко 2-му):
Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!
3-й (дает 2-му лист ватмана):
Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!
4-й (дает 2-му сумку со свертками):
Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Кумекаю...
Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?
Кумекаю…
Тебе поручено гирлянду смастерить.
(вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!
Смотри, не подведи!
Что готово?
Куплеты готовы.
(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).
Очень часто бывает,
Что один выполняет
Поручений солидный поток.
Он, бедняга, вздыхает,
Сделать не успевает
Все дела в установленный срок.
Он на части рвется, бедный,
Он не любит подводить,
Так давайте равномерно
Все дела делить.
Так давайте равномерно
Все дела делить.
(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)
Сюжет третий
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ
(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)
Минуту рассаживаемся.
Минуту ждем тишины.
Минуту ищем мел.
И, казалось, можно уже начинать, но...
5-й (запыхавшись):
Извините за опоздание, можно войти?
(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)
Минуту на оживление.
Минуту на успокоение.
Пять минут на урок — пол часа в день.
Сто потерянных часов в год!
(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)
7-8-9-й:
Сто часов!
7-й (в образе Онегина):
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.
8-й (в образе Ньютона):
Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?
9-й (в образе Архимеда):
Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!
Дуэль, только дуэль!
Но мы не можем стрелять в знаменитостей.
А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?
Разве это не хуже отравленных стрел?
Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!
(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)
Звенят звонков прерывистые трели,
И время ценное свой бурный старт берет,
Оно не спрашивает, все ли вы успели,
А беспрерывно и стремительно течет!
Минута, как снежинка, моментально тает.
Цена минуты нашей с каждым днем растет,
И первоклассник нынче тоже твердо знает,
Что из минуток состоит и день, и год.
На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,
На столько же Ньютон и Архимед.
Ни физик, ни механик и ни классик
Минут бесценных зря терять не вправе, нет!
ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)
Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.
Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.
Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.
И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!
Сценка «Кто у Егорки время украл?»
Инсценировка по стихотворению И. Демьянова
(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).
ДЕВОЧКИ:
1-я (иронизируя):
Плачет наш Егорка горько...
2-я (так же):
Недоволен наш Егорка.
ЕГОРКА (с досадой):
Чтоб уроки сделать, дня
Не хватает у меня!
3-я (с насмешкой):
Был бы день хотя б неделю.,.
ЕГОРКА (не поняв насмешки):
Вот тогда другое дело!
(девочки смеются)
Не смеялись бы друзья.
Сам тогда б все делал я.
Дел наделал груду я.
Пол подмел?
Помыл посуду?
ЕГОРКА:
Сам бы я кровать стелил...
2-я (смеясь, перебивает):
Если б день с неделю был.
ЕГОРКА:
Сам бы в школу собирался.
Кофе пил — не обжигался.
Из-за спешки, например,
Не решал сто раз пример.
ЕГОРКА (мечтательно):
Покатался б я на горке!
1-я (подражая Егорке):
Хорошо б жилось Егорке!
(Общий смех девочек.)
ЕГОРКА (все больше увлекаясь):
Ну хотя б... хотя б на час
Был длиннее день у нас.
Сам портфель бы собирал...
ЕГОРКА:
Сам ботинки шнуровал,
Мне не трудно, я могу,
Только время берегу.
Ну хотя бы на минутку
Подлиннее были сутки.
(Девочки смеются.)
Я бы стал не хуже вас,
Не опаздывал бы в класс.
(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)
4-я (зрителям):
С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору.
Не закончил столько дел!
Но куда ж он время дел?
Вот, смотри!
(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)
Егор проснулся.
Но не встал Егор, тянулся...
(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)
3-я (смеясь):
Полчаса найти не мог
Затерявшийся носок.
ЕГОРКА (сердито):
Никогда их нет на месте!
(Нашел носок, надевает.)
Не кладет носки он вместе.
Наконец нашел носок...
ЕГОРКА:
Где ж ремень?
Он сбился с ног.
Наш Егор искал тетрадки...
Поиграл портфель с ним в прятки.
А какая тут игра,
Если в класс бежать пора?
(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)
Вот, схватив под мышку книжку,
Наш Егор бежит вприпрыжку.
(Егор возвращается.)
4-я (удивленно):
Вдруг назад...
ЕГОРКА (громко плача):
Пенал не взя-а-а-ал...
Снова в школу опоздал...
(уходит за сцену)
Пусть ревет Егорка горько...
Нам не жаль его нисколько.
Не ходил к Егору вор.
ВМЕСТЕ:
Время сам украл Егор!
Сценка «Про жадину»
Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»
(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)
ЛЕНА (перебирает карандаши):
Синий... красный... желтый... опять синий...
И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?
КАТЯ (равнодушно):
Конечно нельзя.
ЛЕНА:
Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.
КАТЯ (пожимая плечами):
Пойду спрошу у мамы.
ЛЕНА:
Хорошо, спроси.
(Катя убегает и тут же возвращается.)
Ну что, позволила, Катя?
КАТЯ (недовольно):
Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.
ЛЕНА:
Что ж, спроси брата.
(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)
Ну что, Катя, позволил?
КАТЯ (уныло):
Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
ЛЕНА:
Нет, я осторожненько, Катя.
КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):
Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
ЛЕНА (радуясь):
Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...
КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!
(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)
КАТЯ (смущенно):
Что же ты? Бери!
ЛЕНА (сердито):
КАТЯ (смущенно):
Я ведь ей давала, а она не взяла...
Сценка «Чей карман дольше?»
(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)
Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...
Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?
Разве его удивишь? Хотя... Идея!
(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)
ВИТЯ:
Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?
Тебя нет, и удивительного нет.
ВИТЯ:
Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?
Есть, Витя, а давай посоревнуемся!
ВИТЯ:
Ну, например, чей карман больше!
ВИТЯ:
Шутите, что ли?
ДЕТИ:
ВИТЯ:
Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:
(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)
ДЕТИ:
МАЛЫШ:
ВИТЯ:
Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!
В 2019 году в летнем лагере дети могут отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками. Во многих заведениях организована обширная культурно-развлекательная программа.
В лагерях работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, концерты. На них можно поставить смешные сценки для летнего лагеря, которые так нравятся ребятам.
Действие первой веселой сценки из лагерной жизни происходит в столовой. За столом сидят мальчик и девочка. Девочка спрашивает:
– Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?
– Понимаешь, он ещё не загрузился до конца…
– Чего-чего?
– Ну посмотри, тут написано 15%. Вот я и жду, когда он загрузится на 100% и можно будет его съесть.
Сценки к лагерным праздникам и выходным могут включать интересные случаи из жизни ребят. Например, в сценке для вожатых лагере можно представить купание в реке или озере.
В этой миниатюре участвуют несколько ребят и физрук. Он инструктирует детей, рассказывая о правилах безопасности на воде. Первая группа детей купается. Когда физрук дает сигнал выходить на берег, они не выходят, а, набрав в лёгкие воздуха, ныряют.
Физрук не замечает этого. А затем, когда в реку заходит другая группа детей, он решает пересчитать пловцов. Оказывается, что их больше, чем нужно.
Физрук бегает по берегу и говорит:
– Что же делать? Что же делать? Куда девать лишних детей?!
Наконец, он решается, заходит в воду и «топит» лишних ребят в реке. Эту смешную сценку для летнего лагеря можно поставить на День Нептуна.
Веселые сценки из жизни летнего лагеря часто ставят по мотивам различных сказок. Например, можно подготовить сценку к лагерным праздникам и выходным по мотивам сказки «Маша и медведь».
Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась встречает Медведя, который хочет съесть ее. Но Маша громко кричит: «Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую!», и Медведь отступает.
Он даже предлагает ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказывается и спрашивает Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.
Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, — говорит он и ведет Машу в лагерь.
А сценку с участием вожатых в летнем лагере можно поставить, переделав сказку «Спящая красавица» на новый лад и изобразив в ней утреннее пробуждение ребят.
Сценки для лагеря
Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.
Как важно иметь друга.
Вариант 1.
Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).
Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.
Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.
Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.
Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.
Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.
Рассказчик:
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?
Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.
Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.
Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!
Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.
Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.
Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.
Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!
Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.
Света:
Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.
Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.
Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
Всегда и везде,
Если вдруг ты в беде,
Если неприятности случились вдруг,
Всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
Ведь дружба важна – это знайте!
Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.
На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.
Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
Давай вместе будем делать куличики?
Мальчик 2:
Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).
Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.
Мальчик 2:
Я и один справлюсь. (Забирает машинку)
Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.
Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
Давай паровозиком скатимся с горки?
Мальчик 2:
Он садиться на нее, а кататься не может, так как нужен второй человек для этого. И сидит этот мальчики плачет. К нему подбегает мальчик 1.
Мальчик 1:
А почему ты плачешь?
Мальчик 2:
Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.
Мальчик 1:
Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.
Мальчик 2 еще больше плачет.
Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?
Мальчик 2:
Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.
Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.