01.10.2019

Сценарий кукольного спектакля для начальной школы «Разговор о правильном питании. Cценарий кукольного театра по русской народной сказке "Колобок"



Действие первое На переднем плане слева деревенский дом. Справа лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Дед: Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

Бабка: Как пойду я, как пойду,
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед: Вот студеная вода!

Бабка: Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет): Мешу, мешу тесто, будет что поесть нам!

Дед: Ставь его скорее в печку!

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Бабка: Вот смотри-ка, с пылу с жару!
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

Колобок (испуганно):
В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно):
Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно):
А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

Бабка: Может быть, пойдем по следу?
Дед: Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!

Действие второе
На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес. Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

Колобок: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Заяц: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!

Колобок отпрыгивает в сторону.

Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

Заяц: Стой!

Колобок: Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок,
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь: Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Лиса:
Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

Колобок:
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво):
Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.

Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый...

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Лиса: Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок...
А ведь вкусный, дурачок!
Конец.

Готовясь к новому учебному году, мы часто думаем, как же лучше встретить наших воспитанников, чтобы создать у них хорошее настроение уже в первый день пребывания в детском саду? Для деток постарше обычно проводим праздник, посвященный "Дню знаний" на улице, а вот малышей чаще всего всего приглашаем в кукольный театр. Очутившись в атмосфере знакомой многим сказки, дети раскрепощаются, эмоционально успокаиваются, обогащаются благоприятными впечатлениями. Поэтому предлагаю вашему вниманию небольшой сценарий развлечения для детей младшей и средней групп, расчитанный на 20 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста

Кукольный спектакль «Колобок»

Цель:

Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Создание хорошего настроения детей, обогащение благоприятными впечатлениями на этапе адаптации к детскому саду после летних каникул;

Расширение знаний детей о театральном искусстве, знакомство с ярморочной куклой Петрушкой;

Развитие интереса к интерактивному процессу восприятия театрализованной постановки.

Воспитание любви к русскому слову и народной сказке.

Ход развлечения

В музыкальном зале стоит яркая ширма, стульчики для детей расставлены полукругом. Звучит русская народная музыка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: один, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?.

Мой весёлый колпачок

Лихо свёрнут на бочок.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня -… (Петрушка )

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Как плывешь? – Вот так! – имитация движений пловца.

Вдаль глядишь? – Вот так! – Руку козырьком.

Машешь вслед? – Вот так! – Машем рукой.

Ешь обед? – Вот так! – Имитируем движения ложкой.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А шалишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

Постепенно темп можно ускорять.

Петрушка:

Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?

(Ответы детей)

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала какая:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Тогда смотрите и слушайте сказку!

Звучит музыка

Текст сказки «Колобок»

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». - «Из чего печь-то? Муки нету». - «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». - «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», - сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» - «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». - «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! - сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! и скушала.


«Новые приключения Незнайки в Цветочном городе».
3 «а» класс, МОУ №71
Кукольный спектакль

Цель:
Способствовать формированию у детей интереса к готовности к соблюдению правил рационального питания, расширению потребительских знаний;
Развивать желание применять полученные знания в повседневной жизни детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей;
Развивать желание и умение работать в коллективе.

Подготовка:
На уроках труда дети изготовили куклы из папье-маше, сшили для них одежду. На уроках изобразительного искусства, разбившись на группы, делали цветы, домики для оформления декораций, Ширму изготовили родители. При подготовке к спектаклю участвовали все ученики.

Для спектакля понадобилось:
Торт;
Шоколад;
Кола;
Бутылка сиропа;
Упаковка арахиса;
Йогурт.
Действующие лица:
Незнайка: Агеев Илья;
Кнопочка: Казанцева Настя;
Пилюлькин: Белочкин Даниил;
Знайка: Здравков Егор;
Сиропчик: Валиуллин Эмиль;
Ромашка: Якушева Анастасия;
Мушка: Левенцова Елена;
Гунька: Смолин Сергей;
Тюбик: Габдрахманов Михаил.

Сцена 1
Незнайка входит в продовольственный магазин.
Незнайка: Ура! Наконец-то у нас в городе коротышек открылся настоящий продуктовый магазин. Говорят, что там можно купить всё, чего душа пожелает. Хорошо, что никого нет! Я буду первым покупателем.
Ого! Сколько здесь всего! Ой, шоколадочка, арахис (берет шоколад, арахис). Пожалуй, это я куплю! Ах, кола! Чудо-кола! Тоже надо взять! (берет) Ух ты, тортик! Какой красивый, с розочками! Беру! (берет) О! Сиропчик! Я очень люблю сиропчик! (берет бутылочку сиропа). Ну и наемся же я! (уходит)
Сцена 2
Комната Незнайки. Он стонет, охает, лёжа на диване. Входит Кнопочка.
Незнайка: Кнопочка! Помоги мне! Зови скорей Пилюлькина! Скажи ему, что мне плохо! Пусть идёт сюда сейчас же! Иначе я умру!
Кнопочка: Милый Незнайка! Потерпи, я сейчас приведу Пилюлькина! (уходит).

Сцена 3
Кабинет Пилюлькина. Он сидит за столом, вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Пилюлькин! Что ты сидишь здесь? Скорее к Незнайке! Он бедненький там стонет, плачет!
Пилюлькин: Что опять натворил этот Незнайка?
Кнопочка: Не знаю. Он ни чего не говорит, только стонет и плачет. Скорее идём к нему! (Уходят)
Сцена 4
Незнайка лежит, стонет, входят Пилюлькин и Кнопочка.
Кнопочка: Вот, Незнаечка, я привела Пилюлькина!
Пилюлькин: Так! Что на этот раз, дорогой Незнайка? Рассказывай!
Незнайка: (Больным голосом) Я был в магазине. Накупил всякой всячины. Но я не всё съел, только чуть-чуть, и вдруг как закололо, а потом как затошнило
Пилюлькин: Всё понятно! Покажи язык. (Качает головой) Покажи живот. Всё ясно.
ОТ-РАВ-ЛЕ-НИ-Е!
Незнайка: (С ужасом) Не может быть! Я купил всё самое лучшее! Самое вкусное!
Пилюлькин: (Строго) С тобой всё ясно, Незнайка! Поговорим потом! А сейчас промывание и клизма!
Незнайка: (С ужасом) Нет!
Пилюлькин: (Строго) Пациент Незнайка! Никаких разговоров! Кнопочка идём со мной! (Уходят)
Сцена 5
Кабинет Пилюлькина. На сцене Пилюлькин и Кнопочка.
Пилюлькин: Надо что-то делать! У нас в городе коротышек совершенно безграмотное население. Плачевный случай с Незнайкой показал, что мы совершенно не владеем знаниями о том, как надо выбирать продукты. Что же делать Кнопочка?
Кнопочка: А давай позовём Знайку. Он такой умный, всезнающий.
Пилюлькин: (Звонит по телефону) Знайка! Хорошо, что ты дома. Скорее ко мне! У нас ЧП! Потом всё объясню! (Входит Знайка)
Уважаемый Знайка! У нас в городе ЧП. Наш глупый Незнайка
Кнопочка: Он не глупый! Он добрый, хороший..
Пилюлькин: Наш глупый Незнайка, Кнопочка, из-за своего незнания, как правильно выбирать продукты, оказался на больничной койке. Поэтому, Знайка, чтобы предотвратить эпидемию, я поручаю тебе подготовить урок потребительских знаний для наших жителей.
Знайка: Хорошо! Сегодня я соберу все всех коротышек в своей школе!
Сцена 6.
В школе Знайки собрались Коротышки, Знайка ведет урок.
Знайка: Уважаемые Коротышки! У нас ЧП! Незнайка отравился!
Все: (вместе) Как? Не может быть!
Знайка: Вы все знаете, что у нас в городе открылся продуктовый магазин. Наш Незнайка стал жертвой незнания потребительских знаний. Простите за каламбур! Потому сегодня мы будем учиться тому, как правильно выбирать продукты питания.
Наше занятие я назвал так “Учимся выбирать продукты питания”. Демонстрационным материалом послужат те продукты, которые приобрел Незнайка.
(Знайка подходит к столу, где находится продукты питания).
Все (вместе): Ух, ты!
Знайка (Сиропчику): Сиропчик, представь себе, что ты в магазине! Что бы ты купил?
(Сиропчик подходит к столу и выбирает).
Сиропчик: Можно я возьму сиропчик? Вот этот, здесь картинка красивая! (берет).
Знайка: Сиропчик! Отдай сюда бутылочку! Прежде чем выбирать сироп, надо внимательно посмотреть на крышку, там должна быть дата. Именно до этого срока можно использовать сироп. Посмотрим внимательно на этикетку. Там тоже может быть указан срок изготовления сиропа и срок, до которого данный продукт может быть использован.
Сиропчик: (внимательно рассматривает бутылочку) Сироп не просрочен. Можно брать!
Пилюлькин: Сиропчик, я тебе советую пить вместо сиропа сок. Он более полезный. Посмотри, как много внем углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Знайка: А теперь, уважаемые коротышки, Вашему вниманию предлагается «Кола». Тюбик, ты хочешь купить «Колу»? Прошу к столу! (Тюбик подходит к столу) Изучай продукт!
Тюбик: Сейчас посмотрю на этикетку! Странно, ни срока годности, ни срока приготовления нет. Ну нет! Я такую «Колу» брать не буду! (Бросает «Колу» в корзинку)
Знайка: Правильно, Тюбик! Вот видите, коротышки, как важно знать, когда изготовлен продукт и до какого срока может быть использован.
Пилюлькин: Тюбик, гораздо полезнее свежее приготовленные соки или морс. Они содержат очень много витаминов, так необходимых нашему организму.
Знайка: Ну а теперь выбираем тортик! Ромашка!
Ромашка: Я очень люблю тортики с розочками и с шоколадным кремом.
Знайка: Ромашка! Не на розочки нужно смотреть, а на коробочку. Именно там указана дата приготовления торта и срок, до которого его можно использовать. Смотри внимательно!
(Ромашка изучает коробочку) Ну что?
Ромашка: Ой, как я рада! Как я рада! Торт свежий! Наверно, очень вкусный. Я так люблю розочки и шоколадный крем!
Знайка: Вот теперь, Ромашка, приятного аппетита!
Пилюлькин: Я хочу напомнить вам. Коротышки, что в кондитерских изделиях много жиров, поэтому не стоит их часто есть.
Знайка: А сейчас, коротышки, учимся выбирать всеми вами любимые шоколадки и арахис. Кто хочет прявить свою потребительскую грамотность? Мушка? Пожалуйста! (Мушка идет к столу)
Мушка: (растерянно) У них нет крышечки, нет этикетки!
Знайка: Зато есть упаковка. Изучай, Мушка!
Мушка внимательно рассматривает упаковку.
Мушка: С шоколадкой все нормально, а вот с арахисом
Знайка берет в руки упаковку с арахисом
Знайка: Срок, до которого можно использовать этот продукт, просрочен. (бросает его в корзину). Вот от чего стало плохо Незнайке! Купил арахис просроченный и
Ну вы сами знаете, коротышки, где сейчас наш Незнайка.
Пилюлькин: Я хочу вам напомнить о пользе шоколада. Его называют «пищей богов». В нем много белков. Углеводов, минеральных веществ, есть масло какао, которое при температуре 32(С становится жидким и во рту плавится без остатка. Шоколад – источник энергии. Любимое лакомство коротышек, но употреблять его нужно в меру.
Знайка: Итак, на столе остался лишь йогурт. Гунька, ну-ка продемонстрируй свой уровень потребительской грамотности. (Гунька изучает йогурт).
Гунька: Вот дата изготовления! Вот срок, до которого йогурт можно использовать»! По-моему, продукт свежий!
Знайка: (берет йогурт) Да, действительно, йогурт свежий. Гунька, кушай на здоровье!
Пилюлькин: Уважаемые коротышки! Хочу напомнить Вам, в йогурте много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ. Если будете есть молочные продукты, вырастите здоровыми и крепкими.
Знайка: Наше занятие подходит к концу. Итак, мы сегодня учились. Чему же мы научились, коротышки? Кнопочка?
Кнопочка: Мы учились быть грамотными покупателями, повторили, какие продукты являются более полезными. Учились выбирать продукты питания – торт, арахис, колу, йогурт, сироп.
Знайка: А теперь закрепление пройденного.
(коротышки выходят на сцену и поют частушки)
Сиропчик:
В магазин пришел веселый,
Выбрал я сироп сливовый!
Этикетку изучил.
Все нормально!
Сироп купил.
Ромашка:
Тортик к чаю захотела,
В супермаркет полетела.
Вот коробку изучила
И тот тортик я купила.
Тюбик:
Колу я решил купить,
Чтобы жажду утолить.
Как на крышку посмторел,
Вмиг, ребята, обалдел.
Эту колу пить нельзя,
Не беру её, друзья!
Гунька:
Йогурт – это красота!
Его любит детвора.
Изготовлен он когда?
Все нормально – он еда!
Мушка:
Шоколадку я купила,
Все, что надо изучила.
Всё о ней теперь я знаю
И сейчас, ох, уплетаю!
Знайка (радостно): Молодцы, коротышки! А теперь идем к Незнайке и научим его, как правильно выбирать продукты. А потом вы выполните мое домашнее задание – посетите наш магазин и выберете себе на ужин продукты.
Надеюсь, покупая их, вы будете внимательны.

Материалы, используемые при подготовке:
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя.
Журнал «Читаем, учимся, играем».

Лариса Ахременко
Сценарий кукольного спектакля «Старая сказка на новый лад, или Приключения Колобка»

Действующие лица :

1. Девчушка - хохотушка (кукла)

2. Бабущка - кукла с «живой рукой»

3. Дедушка - кукла с «живой рукой»

4. Колобок - костюмированный ребенок

5. Волк - костюмированный ребенок

б. Заяц - кукла «Би - ба бо»

7. Собака - кукла «Би - ба – бо»

8. Красная шапочка - большая напольная кукла

Декорации :

1. Деревья

3. Домик козы

На переднем плане стоят «бабушка» и «дедушка» (плачут)

Девчушка - хохотушка : здравствуйте дедушка и бабушка. О чем вы печалитесь?

Дед : Да как же нам не печалиться. Захотелось мне колобка съесть , я и попросил Бабку, чтобы она мне его испекла .

Бабка : Я по амбарам помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печь поставила и испекла .

Дед : Такой славный Колобок получился , что решили мы оставить его вместо сынка.

Бабка : Детушек - то у нас нет, вот мы его и стали любить да лелеять. А сегодня он у нас убежал. (Дед с бабой плачут) .

Д/х : Не плачь Дед, не плачь Баба, я помогу вам вернуть Колобка (и побежала по тропинке в лес)

Около ширмы стоит Колобок

На ширме декорация по сказке «3аюшкина избушка» .

Колобок : Заяц, ты, почему плачешь?

Заяц : Да как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна избушка у нее растаяла. Попросила ко мне лиса погреться, да меня же и выгнала.

Колобок : Не плачь Зайчик, я попробую тебе помочь. (заглядывает на ширму, подпрыгивает)

Лиса, пошла вон из заюшкиной избушки.

Лиса : Как выпрыгну, как выскачу съем тебя румяного, ароматного. Колобок : (приседает, ежится)

Прости меня, Заинька, мне страшно, я сам боюсь лисы. (Слышится лай собаки, показывается собака)

Собака : Зайка, я слышал о твоей беде. Не плачь, я тебе помогу. Пойдем, я выгоню лису из твоего дома.

(заяц с собакой убегают)

(Стоит домик козы, рядом волк)

Волк : Ага, вот я сейчас - то, и закушу козлятинкой. Целый день репетировал песенку мамы - козы (поет песенку) :

Козлятушки, ребятушки

Отворитеся, отомкнитеся,

Бежит молоко по вымечку

С вымечко по копытечку,

С копытечка во сыру землю.

Козленок : Слышим, слышим не матушкина эта песенка. Да и голос слишком уж грубый. Наша матушка поет по-другому.

(Слышится песенка Красной шапочки)

Волк : Ничего, к козлятам я и потом успею придти. А сейчас пойду с Красной шапочкой побеседую (бежит на встречу красной шапочке) . Здравствуй, Красная шапочка.

Красная шапочка : Здравствуй, Волк, я иду к Бабушке, несу пирожки да горшочек маслица.

Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку, возьми меня с собой.

Красная ш.: Конечно, любезный волк, вдвоем веселее.

Волк : Только мы пойдем по разным дорожкам. Ты вот по этой (показывает на длинную дорожку, а я по этой (показывает на короткую дорожку)

К. Ш.: Волк, а ты знаешь, где бабушка- то живет?

Волк : (убегая) Знаю, знаю!

(Волк и Красная шапочка убегают) .

К Колобку подбегает девчушка - хохотушка.

Д/х : Здравствуй, Колобок Наконец - то я тебя догнала.

Колобок : Здравствуй, девочка, ты, что в лесу делаешь одна? Тут волк рядом бродит.

Д/х : Тебя ищу. Я была у Бабушки и Дедушки. Они очень переживают за тебя, ждут. Побежали скорее домой (Колобок и девчушка - хохотушка

бегут к Бабушке и Дедушке).

Дед и Баба обнимают, целуют колобка . Бабка : Да куда же ты от нас убежал? Дед : Тебя ведь могли в лесу съесть.

Колобок : Да ничего со мной не случилось, я вам сейчас расскажу, где я был (рассказывает модель путешествия ) .

Бабка : А я вот тут напекла калачей и кренделей.

Дед : А может, мы зверушек пригласим? (отбегает в сторону леса)

Эй, заяц, собака, волк и Красная шапочка бегите скорее сюда, будем чай пить, хоровод водить (собираются гости) .

Дед : Пока самовар кипит, будем хоровод водить.

Колобок : Вставайте скорей в большой хоровод Дед с Бабкой, девчушка хохотушка и весь лесной народ (водят хоровод)

Бабка : А теперь я приглашаю вас отведать угощения.

Д/х : И вас всех угощаем (на разносе передает угощения зрителям)

Сценарий кукольного спектакля "Колобок " для средней группы

Выход оркестра и хора (Исполнение русской народной песни "Ах, вы сени, мои сени")

Здравствуйте, гости дорогие!

Садитесь, не стесняйтесь,

Удобно располагайтесь.

Послушать сказку хотите?

А увидеть?

Тогда слушайте и смотрите.

В одной старой деревушке

Совсем в маленькой избушке

Жили - были дед да баба.

И говорит дед бабе.

Испеки мне бабка колобок .

Из чего испечь, муки нет?

А ты по коробу поскреби,

По сусекам помети,

Вот и наберёшь муки.

Баба по коробу поскребла,

По сусекам помела.

Наскребла муки, замесила тесто

Испекла колобок

И поставила его на окошко студиться.

А колобок посидел , посидел.

И захотел по лесу прогуляться.

С окошка на пол прыг,

С пола на крыльцо,

С крыльца на тропинку

И покатился в лес.

Оркестр играет на ложках

Вед. Катится колобок , катится

А навстречу ему - Зайчик.

Оркестр хор исполняют р. н. потешку "Заинька"

Колобок , колобок !

Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня, Зайка.

Я тебе песенку спою.

Песенка Колобка (исполняет Колобок )

Я колобок , колобок .

Я по коробу метён,

По сусекам я скрябён.

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл. я от дедушки ушёл.

Хорошо ты поёшь, Колобок !

Отпущу я тебя.

А навстречу ему - Волк.

Оркестр и хор речетативом исполняют загадку про волка

Серый, зубастый,

По лесу рыщет,

Пищу, он ищет.

Колобок , колобок ,

Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня Волк.

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка (Каждый раз в песенке добавляется предыдущий герой)

Хорошо ты поёшь,Колобок

Значит, ты не вкусный,

Ладно, гуляй, да меня не отвлекай!

А навстречу ему - Медведь.

Оркестр и хор исполняют р. н. потешку "Мишка косолапый по лесу идёт."

Колобок , колобок

Я тебя съем!

Колобок

Не ешь меня, Мишка,

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою!

Песенка Колобка

Хорошо поёшь, Колобок .

Ладно, гуляй, только шишки мои не собирай.

Катится, катится,а навстречу ему - Лиса.

Оркестр и хор исполняют р. н. потешку " Лиса по лесу ходила. "

Колобок , колобок ,я тебя съем!

Колобок

Не ешь меня Лисонька.

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка

Хорошо ты поёшь,Колобок !

Я давно ищу себе пару для дуэта!

Пошли гулять вместе!

Вед. Вот так они гуляют вместе с давних пор.

Оркестр и хор испоняют р. н. потешку "Тень - тень, потетень. "

Тень -тень,потетень.

Похвалялася Лиса.

Всему свету я краса,

Петь я мастерица.

Похвалялся Зайка.

Поди,догоняй-ка!

Я Волчок-зубами щёлк.

Похвалялся Медведь. Могу песни я петь!

Все вместе

Не умеешь песни петь.

А кто умеет?

Выбегает Колобок

Вед. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Звучит русская народная мелодия (на выбор) . Поклон героев, представление детей, уход.