28.06.2019

Сценарий игровой программы в доу. Материал на тему: сценарий празднично игровой программы. Конкурс «Поймай меня за хвостик»


Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.

Звери (поют).

Наш веселый зоопарк,

Необыкновенный парк.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и поиграть!

Мы нашим милым дошколятам

Сможем танцы показать!

Песенки для них споем,

В зоопарк мы их зовем!

День сегодня необычный,

Чрезвычайно симпатичный!

В зоосад придет отряд

Симпатичных дошколят!

Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.

Экскурсовод.

Я, друзья, экскурсовод!

Моя работа круглый год

Водить в зоосад ребят,

Любопытных дошколят!

Экскурсию мы начинаем,

Про зверей сейчас узнаем!

Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».

Познакомьтесь - это Лев!

Желтый бок под солнцем грев,

Злиться и рычать совсем не хочет,

Он играет и хохочет!

Лев раскланивается.

Привет, друзья!

Не думайте, толковый я,

Хочу игру вам предложить,

С вами подружиться,

Вместе веселиться.

Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.

Как стать царем зверей

1. Кто громче зарычит?

2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?

3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?

4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?

Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)

Долго нам стоять нельзя!

Перед нами надпись «Слон»!

Интересно, что нам предложит он.

Указывает на вольер с табличкой «Слон».

Слон.

Я Слон-великан!

Ребятишек обожаю,

Никого не обижаю!

Предлагаю вам, ребятки,

Африканские загадки!

Чудесное дерево в Африке есть,

Бананы растут и финики здесь!

Вы немножко погадайте,

На вопрос мой отвечайте!

Что за дерево такое,

Для мартышек дорогое? (Пальма.)

Дети отвечают.

Полосатая лошадка

По саванне лихо скачет!

И жара ей не мешает,

А лишь только помогает!

Вы знаете, ребятки,

Эту славную лошадку! (Зебра.)

Дети отвечают.

Есть банан, а есть кокос...

Следующий мой вопрос

О том, что в Африке растет

Зимой, весной и круглый год!

Напоминает с виду шишку,

Знаком девчонкам и мальчишкам!

Отвечаем дружно, враз!

Это плод... (ананас).

Молодцы, ребятки,

Справились с загадками!

Лучших детей поощряют призами.

Зоопарк обходим дружно,

Познакомиться нам нужно

С милыми зверятами,

Смешными акробатами!

Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.

Белки.

Мы белки-акробатки,

Подходите, все в порядке!

Давайте вместе поиграем!

На эстафету участников собираем!

Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.

Беличья эстафета

I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.

II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.

III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?

IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.

V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.

VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.

Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.

Экскурсовод.

Ожидает нас девица,

Распрекрасная лисица!

Осторожнее, друзья,

Верить ей никак нельзя!

Указывает на надпись «Лисица».

Лисица.

Я умница, красавица!

Лиса ребятам нравится!

«Путаницу» вам предложу,

Вас игрой заворожу!

Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.

Путаница

Медведь (хлопок).

Нора (хлопок).

Волк (хлопок).

Павлиний хвост (хлопок).

Поезд (не хлопать).

Ромашка (не хлопать).

Суслики (хлопок).

Мышата (хлопок).

Ворон (хлопок).

Кактус (не хлопать).

Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.

Экскурсовод.

Ожидают нас зайчата -

Очень бойкие ребята!

Танцевать они хотят,

Приглашают всех ребят!

Указывает на надпись «Зайчики».

Зайчики.

Мы веселые зайчишки,

Подходите, ребятишки,

Сделаем скорее круг,

Танцем мы пройдем вокруг!

Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.

Зайчья пляска

Движения танца:

1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.

2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.

3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.

Заячьи ботиночки

Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.

Экскурсовод.

Экскурсия продолжается,

Забавы не кончаются!

Мы к вольеру подошли

И осленка в нем нашли!

Указывает на табличку с надписью «Ослик».

Ослик.

Я очень рад, иа, иа!

Рад видеть вас в гостях!

Хочу сыграть, иа, иа,

В забаву «Делай так!»

Делай так!

Мы головкой покачаем!

Делай так!

Мы копытцем постучим!

Делай так!

И ушами мы помашем!

Делай так!

Хвостиком скорей повертим!

Делай так!

И попрыгаем немножко!

Делай так!

Повернемся вправо-влево!

Делай так!

А еще поприседаем!

Делай так!

Покричим: «Иа! Иа!»

Делай так!

И в конце концов поскачем!

Делай так!

Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.

Экскурсовод.

Уточка-голубушка нас в гости ожидает,

Уточка-голубушка без дела не скучает!

Ее мы посетим

И с ней поговорим!

Указывает на табличку с надписью «Уточка».

Уточка.

Кря-кря! Все заходите!

Вы веселье принесите!

Кря-кря! Задам вопросы,

Отвечайте, не стесняйтесь,

При ответе улыбайтесь!

Вопрос первый:

Почему (по чему) я летаю? (По небу.)

Вопрос второй : Откуда появляются утята? (Из яйца.)

Вопрос третий : У уточки руки или крылья? (Крылья.)

Вопрос четвертый:

Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)

Вопрос пятый:

Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)

На вопросы отвечали

И призы вы получали!

За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.

Экскурсовод.

Собирайся, детвора!

Нам к тюленю пора!

Хочет в мяч он поиграть

И в футбол погонять!

Указывает на табличку «Тюлень».

Тюлень.

Я хотя и с ластами,

Вам скажу, не хвастая:

Очень я футбол люблю,

Мяч умело я ловлю!

Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».

Забавный футбол

Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.

Экскурсовод.

Ищет крокодил друзей,

Ведь с друзьями веселей!

Многие его боятся,

Видно, есть причина опасаться!

Крокодил наш не таков,

Подружиться он готов!

Указывает на табличку с надписью «Крокодил».

Крокодил.

Вы меня не бойтесь,

Ни о чем не беспокойтесь!

Хочу песенку пропеть,

На друзей я посмотреть!

Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!

Крокодил и экскурсовод (поют).

Я хочу иметь друзей,

Буду с ними я бодрей!

Грусть забуду и тоску,

Без друзей я не могу!

Припев:

Ищу я друга, друга,

Без него мне туго, туго!

С другом я могу играть

И загадки отгадать!

Петь могу и танцевать!

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Найду я друга, друга,

Не будет туго, туго!

Я найду себе друзей,

Будет с ними веселей!

Лучше добрым быть, не злым,

Крокодильчиком своим!

Припев.

Экскурсовод (после песенки крокодила).

Нас последний ждет вольер,

Перед ним стоит барьер!

На барьере надпись: «Волк»!

Серый волк - зубами щелк!

Указывает на надпись «Волк».

Волк.

От тоски не хочу я выть на луну,

Свято помню истину одну:

«Лучше чем рычать и злиться,

В танце веселом с ребятишками кружиться!»

Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».

Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.

Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.

Заключительная песенка

1. Ребятишки, очень просим:

Вы зверюшек охраняйте!

И мальчишки, и девчонки,

Вы зверят не обижайте!

Припев:

Наш веселый зоосад

Принимает дошколят!

Приходите к нам, друзья,

Без животных вам нельзя!

Приходите, посмотрите!

И друзей скорей зовите!

Зоосад, зоосад

Малышатам очень рад!

2. К вам мы обращаемся,

Друзьями вам считаемся!

Природу охраняйте!

Зверят оберегайте!

Припев.

В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.

Действующие лица : Чип - бурундучок, Дейл - бурундучок, Гайка - мышка, Рокфор - серьезный большой мышонок, Вжик - маленькая мушка.

Звучит «Песенка спасателей» из знаменитого м/с Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь». На площадке появляются: Чип, Дейл, Гайка, Рокфор и Вжик. Они исполняют веселый танец.

Герои (после танца вместе). Спасатели, вперед!

Гайка . Вот наш девиз! И поверьте, он не изменился до сегодняшнего дня!

Чип . Более того, он очень помог многим героям любимого вами, ребята, мультсериала...

Все (вместе). «Чип и Дейл спешат на помощь!»

Рокфор. Друзья мои, а сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл. Как, Рокфор, разве ты не знаешь?

Рокфор . Не знаю, но догадываюсь!

Дейл . Ну, конечно же, от скуки!

Вжик. Старуха Скука им совсем не нужна! И чтобы она не смогла сюда придти, давайте вместе с ребятами дружно скажем:

Вы, спасатели, придите!

Злую Скуку победите!

(К детям) Запомнили, друзья? (Дети отвечают) Отлично! А теперь говорим эти слова дружно с нами! (Говорят эту фразу с детьми)

Герои. Отлично!

Чип. Начали мы с вами очень даже неплохо! Теперь самое главное - не лениться и продолжать в том же духе!

Гайка . Но что для этого необходимо сделать?

Дейл . Конечно же, станцевать с ребятами веселый танец.

Рокфор . Все верно, ведь ребята на дискотеке у нас - спасателей!

Герои . Мы приглашаем вас, друзья!

Герои танцуют с детьми два-три веселых танца под популярные эстрадные песни.

Гайка . Молодцы, ребята! У вас отлично получается!

Дейл . Спрашиваешь? Конечно же, играть!

Вжик. Именно! Адандали-дандали! Играем прямо на своих местах! Мы будем задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет» после слов: «Отвечайте, правда ли?». Вы поняли? (Ответ детей) Молодцы! Будьте внимательны!

Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Адандали-дандали!

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас,

Адандали-дандали!

Вьюга поле замела,

И избушка вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Хоть улитка и мала,

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнездо яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник - тигр, хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду леденцы,

Адандали-дандали!

Вот растаял леденец,

И стихам пришел конец!

Чип. Я предлагаю всем поиграть вот с этим очаровательным мячиком (показывает мяч).

Рокфор. Но как, Чип? Он ведь такой маленький...

Чип. Маленький да удаленький! Рокфор, ты забыл эту поговорку? Сейчас мы выберем четверо смелых ребят. (Спасатели выводят на площадку четверо ребят, желающих участвовать в игре) Чудненько! Ваша задача, ребята, чрезвычайно проста. Вы складываете руки за спиной в замочек (показывает). Затем приседаете, не сходя со своего места, не опираясь об пол, берете этот маленький мячик и отдаете Гаечке. Каждому участнику предоставляется по три попытки. Кому из вас удастся это проделать лучше всех, тот станет победителем и получит приз. (К детям) Вам понятна задача? (Ответ детей) Просто прекрасно! Можно начинать!

Проводится игра «Возьми мячик». Победителя награждают.

Вжик . Друзья, вы не только активные игроки, но и не менее активные болельщики, а это значит, что сейчас ваша нескончаемая энергия выльется в продолжение нашей замечательной шоу-программы... «Дискотека со спасателями»! Танцуем с нами!

Герои танцуют с детьми 2-3 танца под популярные эстрадные песни, показывают различные танцевальные движения, дети повторяют за ними.

Рокфор (после танцев). Отдать честь!

Герои. Есть отдать честь! (Хлопают в ладоши и тут же отдают честь правой рукой, а левую вытягивают вперед - одновременно (с оттопыренным пальчиком) и говорят: «Во!»)

Гайка . А теперь, друзья, попробуйте вместе с нами сделать то же самое. (Проводится та же самая игра с детьми несколько раз)

Вжик. Молодцы! У вас неплохо получается!

Рокфор. По-моему, пришел мой черед провести какой-нибудь интересный конкурс с ребятами.

Вжик . Интересно, Рокфор, что ты можешь предложить?

Рокфор . К примеру, можно развлечься с веселыми веревочками.

Герои. Не понимаем... Как это?

Рокфор . Сейчас поймете, но для начала выберите мне шестерых ребят.

Герои выводят на площадку шестеро детей.

Рокфор . Ну что ж, мои юные друзья, для начала я хотел бы с вами познакомиться. Меня зовут Рокфор. А вас как зовут? (Дети поочередно громко называют свои имена)

Рокфор (довольный). Великолепно! У вас чудесные имена! Ну а теперь можно и повеселиться. Чип и Дейл, вот вам веревочка. Растяните ее. (Чип и Дейл растягивают веревочку) Так, хорошо. Вот это будет ваша граница. (Кладет спортивную палочку между ребятами. Потом выбирает двух первых ребят) Я повяжу вам веревочку под лопатки, поставлю спиной друг к другу. Ваша задача - постараться аккуратно перетянуть противника на свою сторону, ну а ребята будут за вас болеть. Вам все понятно? (Ответ детей) Вот и хорошо! Я еще раз повторяю: тянем аккуратно и осторожно, чтобы не сделать друг другу больно! Я думаю, что можно начинать.

Проводится игра с веревочкой «Перетяни противника». Победителям вручают призы.

Дейл (после игры).

Чтобы всем нам не болеть,

Нужно дружно песню спеть!

Гайка . Ой, Дейл, ты еще оказывается и поэт!

Дейл. Да, Гаечка, а как же иначе, ведь мы же спасатели, а, как известно, песня нередко помогает в самый трудный час! Особенно, если она исполняется в кругу друзей!

Герои делают с детьми большой круг и исполняют песню-игру «Если весело живется». Далее танцуют с детьми 2—3 танца под популярные у детской аудитории мелодии. Лучшим певцам и танцорам вручают призы.

Вжик . Вальпургиева ночь! Вальпургиева ночь!

Герои (дружно). Что с тобой, Вжик? Ты не заболел?

Вжик. Сами вы заболели! Просто я хотел предложить ребятам эстафету маленьких бабок-ежек. Сами же договаривались.

Герои . А-а-а! Вспомнили!

Дейл. Друзья, действительно, Вжик прав! Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в сказку о маленькой Бабе-Яге и на некоторое время перевоплотимся в добрых и симпатичных героинь и героев этой сказки.

Чип . Для участия в этой эстафете просим выйти 12 смелых ребят.

Герои выбирают игроков и делят их на две команды.

Рокфор. Итак, игроки у нас есть. Одну команду мы назовем «Метеор», а другую - «Ракета».

Гайка . Этап 1. Вы садитесь на помело и скачете на нем, как на лошадке от старта до финиша, затем бежите назад и передаете помело следующему игроку.

Проводится первый этап.

Рокфор . Этап 2. Садитесь на помело и бежите задом наперед. Обратно возвращаетесь обычным способом и передаете помело следующему участнику команды.

Проводится второй этап.

Дейл. Отлично, с двумя этапами вы справились! И наконец-то завершающий этап. Вы садитесь на помело по двое и бежите от старта до финиша. Кто быстрее?

Проводится третий этап. По итогам эстафеты награждается команда-победитель.

Рокфор . Вы прекрасно играли! А теперь давайте потанцуем.

Герои . Спасатели, вперед! (Танцуют 2-3 танца с детьми)

Герои (вместе после танцев). Спасатели не прощаются с вами, друзья. Просто они говорят вам «До свидания! До скорой встречи!» Гоните от себя Старуху-Скуку! Всего вам доброго, до новых встреч!

Прощаются с детьми. Уходят с площадки.

Людмила Нестерович

СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА »

(Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста )

Вход всех 4-х групп «змейкой» . Проходят на места в зале. Часть детей остаётся с ведущим .

Музыкальный руководитель - Сегодня в нашем доме праздник. Нашему садику исполнилось 35 лет.

Ребёнок - Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей.

Тут, конечно нет секрета - просто нынче юбилей .

Ребёнок - Родному саду – 35! Какая замечательная дата!

Цвести ему, не увядать на радость взрослым и ребятам!

ПЕСНЯ «С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКИЙ САД »

(старшая гр .)

Ребёнок - В царстве детства вечный праздник ,

Нам комфортно и чудесно!

Наш любимый детский садик ,

Здесь нам очень интересно!

ВХОДЯМ МАЛЫШИ

Воспитатель 1младшей группы - Хотите, верьте или нет,

Переступив порог,

Мы в сказку открываем дверь и так из года в год.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКОЙ


С одной стороны идёт Ириска, с другой Карлсон.

Ириска – Привет, Карлсончик!

Карлсон – Приветики Ирисочка!

Здороваются носами, руками, ногами по середине зала.

Здравствуйте, ребятки!

Ириска – Чей, чей сегодня День рожденья?

Карлсон – Кто, кто получает угощенья?


Музыкальный руководитель – Нашему садику исполнилось 35лет!

Вот мы и собрались повеселиться,

Поздравить друг друга с этой датой!

Ириска – Я люблю поздравлять всех с Днём рождения!

Карлсон - И я люблю!

Ириска - А у меня есть угощенья!

Вот мешочек непростой, а волшебный, вот какой!

Я принёсла вам угощенье, не варенье, не печенье,

Не ватрушки, не котлеты, а вкуснейшие …

Карлсон - Конфеты. Я люблю конфеты, а варенье у тебя есть?

Ириска – Ах ты, сладкоежка!

Чтобы весело всем стало, ты меня поймай сначала.

(Звучит музыка, Ириска убегает, прячется среди детей , … бегает за ним.)

.…. Стой, стой, погоди! Никуда не уходи!

(Догоняет Ириску, берёт ее за руку) .

Наконец тебя догнал! Наконец тебя поймал!

Ух, устал!

Ириска- И я устала!

…. Я кармашки развяжу. Что в кармашках? Погляжу!

(В карманах одни фантики) . Ой, да тут только одни фантики! А где же конфеты? Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положила конфеты сюда, хотела ребят угостить… И в мешочке одни фантики! Куда же конфеты делись?

Ириска - Я же говорила, что мешочек не простой, а волшебный, вот какой!

Чтоб его расколдовать, надо всем потанцевать!

ТАНЕЦ «ВАЛЬС»


(подготовительная группа )

Ириска - Станцевали! Постарались !

…. (доставая из карманов Мешочка конфеты) . И конфетки вам достались! (Выкладывает их на поднос.) Вот сколько! Но на всех не хватит!

Карлсон – А у меня есть весёлая игра. Поиграем! Может она поможет расколдовать фантики.

АТРАКЦИОН «ВЕСЁЛАЯ ЦЕПОЧКА» (ст. гр)

(Дети ходят под музыку по залу. По окончании музыки встают ногами на цепочку.

Кто не вошёл, тот выходит из игры. В следующий раз цепочка складывается пополам. Играют до последнего игрока .)


Ириска – А у меня в фантиках спрятались загадки

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это? (ЧЕБУРАШКА)

Бьют его, а он не плачет,

Лишь сильней и выше скачет!

Поглядите, нипочём

Не угнаться за (МЯЧОМ)

Мишки, куколки-подружки,

Кегли, мячики, хлопушки,

И машинки, и Петрушки…

Что же это всё? (ИГРУШКИ)

В этой молодице

прячутся сестрицы

Каждая сестрица –

Для меньшёй темница. (МАТРЁШКА)

ТАНЕЦ МАТРЁШЕК


Карлсон – Посмотрите, сколько угощения я нашёл!

Надо всё это перенести и рассортировать!

Ириска – Да! Это с каждым весёлым номером мои фантики в конфеты превращаются!


АТРАКЦИОН РАССОРТИРУЙ КОНФЕТЫ И ПРОДУКТЫ

ПЕРЕНЕСИ НА ЛОЖКЕ

(подг .)

Карлсон – А ты Ириска, всё поровну поделишь? Не ошибёшься?

Ириска – Конечно! Посмотри какие у нас строгие помощники есть, иностранцы, из самой Японии. Они мне и помогут!


ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ

(подгот . гр.)

Ириска – Ты знаешь, Карлсон. В каждом доме есть домовой – свой Кузя. Ребята, я предлагаю позвать его. Его тоже надо поздравить.

Все зовут - КУЗЯ, КУЗЯ!

Кузя - Ох, дела - делишки! В доме моём день рожденье – юбилей ! Гостей то сколько! Всем ли нравится? Всем ли комфортно то? Всем ли место в зале хватило, Пока не проверю, не успокоюсь! Ой! какие детки в доме – умницы, разумницы. Зал то какой красивый, добротный! А гости, какие добрые да приятные, да красавицы все – как на подбор! Мне удостоверится надо, что всё добротно. Как - никак хозяин, домовой - я!

Ириска – Мы тебя поздравляем с Днём рождения нашего садика «Золушка»

Карлсон – Я желаю процветанья и молодости!

А вы, ребятки, что пожелаете?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ ОТ ДЕТЕЙ

(с места пожелания)

Ириска – Кузя, мы с Карлсоном и ребятами приглашаем тебя поучаствовать в игре.



«ЛАБИРИНТ ИЗ ЛИМОНАДА»

(Расставьте кегли или пластиковые бутылки на дорожке на расстоянии одного шага одна от другой. Участник с завязанными глазами должен пройти по лабиринту, стараясь не задеть ни одну кеглю. Пока участнику завязывают глаза, нужно убрать кегли. Участники об этом не знают… старается шагать осторожненько, опасаясь их задеть.)


«ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

(передвижение на мячах с ушками)


Кузя – Я тоже пришёл к вам не с пустыми руками, а с весёлыми флажками


Вот подыму жёлтый флажок – кричим С ДНЁМ

А красный флажок – кричим РОЖДЕНИЯ!

ИГРА «ПОЗДРАВЛЯЛКА»

Кузя – Ой, кажется дождь начинается!

Ириска – Да это же наши Капитошки!

Карлсон – Встречайте!


«ТАНЕЦ КАПИТОШЕК»

Ириска – Вот какие у нас весёлые капитошки. Вот какой у нас хороший, добрый детский сад , а воспитатели у на это просто ВЫСШИЙ КЛАСС!

«ПЕСНЯ В НАШЕМ САДИКЕ»

(подгот . гр.)

Кузя – Каравай, каравай детский садик поздравляй !


(Персонажи в кругу танцуют, берут детей )

БУГИ _ ВУГИ


(все дети стоят в 2х кругах)

Кузя – Вот молодцы! (ВНОСИТ КОНФЕТЫ) дают воспитателям в праздничных сумочках.

А это вам угощение!

Ириска – Вот какой у нас хороший, добрый домовёнок Кузя.

Карлсон – Я люблю угощенье!

ДИСКОТЕКА «ТАНЕЦ УТЯТ»


Все кричат – ПОЗДРАВЛЯЕМ! (Расходятся по группам, где ребят ждут пироги)

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.