04.03.2020

Русские идут маркетинг эпохи импортозамещения. Маркетинговый анализ импортозамещения в рамках продовольственного эмбарго: аспекты экономической безопасности РФ. Почему растут цены


Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погруэочно-разгруэочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.
При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.
Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:
при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.

К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5 м, или по ширине - 2 м, или по длине - 3 м.

Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.

В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.

При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.

^ Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)

^ Наименование груза

Способ погрузки

Емкость ковша, куб. м

^ Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

свы-ше 1,5 ДО 3,0

свы-ше 3,0 ДО 4,0

свы-ше 4,0 до 5,0

свы-ше 5,0 до 6,0

свы-ше 6,0 до 7,0

свы-ше 7,0 ДО 9,0

свы-ше 9,0 ДО 10,0

свы-ше 10,0 до 12,0

свы-ше 12,0 ДО 15,0

свы-ше 15,0 до 20,0

свы-ше 20,0 ДО 25,0

свы-ше 25,0

Удобрения, навоз и т.п.

Экскаватором

Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

Экскаватором

До 1
Свыше 1 до З
Свыше З до 5
Свыше 5

2,66
1,88
1,15
0,76

2,10
1,40
1,03
0,66

1,97
1,25
0,98
0,59

1,88
1,20
0,84
0,53

1,75
1,03
0,74
0,49

0,91
0,67
0,44

0,82
0,61
0,35

0,75
0,54
0,30

0,68
0,41
0,28

Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт

Экскаватором

До 1
Свыше 1 до 3
Свыше З до 5
Свыше 5

2,50
1,80
1,35

2,25
1,61
1,26

2,14
1,54
1,20
1,05

2,10
1,32
1,05
0,91

1,16
0,95
0,80

1,05
0,90
0,75

0,96
0,83
0,69

0,86
0,75
0,65

0,70
0,60
0,55

0,62
0,53
0,49

0,60
0,52
0,48

Бункером, зернопогрузчиком

Овощи (картофель, свекла и др.)

Из бункера, комбайна

Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

Бункером, транспортером

Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)

Бункером смесителем

Мука злаковая и всякая техническая

Бункером

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)

^ Наименование груза

Грузоподъемность бортовых автомобилей, т

погрузки

разгрузки

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3 до 5

Свыше 5 до 7

Свыше 7 до 10

Свыше 10 до 15

Свыше 15 до 20

Удобрения навоз и т.п.

Экскаватором до 1 куб. м

Скребками, сетками

Экскаватором от 1 до 3 куб. м

Скребками, сетками

Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

Автомобилеразгрузчиком

Овощи (картофель, свекла и Др.)

Из бункера комбайна, погрузчиком

Автомоби-ле разгрузчиком

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

Свыше 1,0 до 3,0

^ Свыше 3,0 ДО 5,0

Свыше 1,5 до 3,0

^ Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

^ Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

^ Свыше 15,0 до 20,0

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)

^ Грузоподъемность автомобиля

Поддоны массой брутто, т

автокранами

козловыми, мостовыми и другими кранами

авто-и электропогрузчиками

^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

^ Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс.л

Самотеком

^ При помощи насоса

Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот

темные нефтепродукты

грузы пищевые и светлые нефтепродукты

темные нефте-продукть

грузы пищевые и светлые нефтепродукты

темные нефтепродукты

^ Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

^ Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

^ Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

^ Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м

Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.

мучнистое сырье

строительные материалы

^ Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

^ Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

^ Свыше 15,0 до 20,0

Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Масса контейнера, т

^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

^ Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

Масса контейнера, т

^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.

на первый контейнер

на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке

^ Свыше 0,5 до 1,25

Свыше 1,25 до 2,0

^ Свыше 2,0 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

^ Свыше 5,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 20,0

Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования

^ Подвижной состав

Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

^ Масса одного контейнера, т

от 0,25 до 0,45

от 0,45 до 0,625

Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)

^ Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф)

^ Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П

^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)

^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)

^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)

^ Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК

Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

^ Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

Наименование работ

Норма времени простоя, мин.

1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7

3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности

4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)

^ Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепа, т

^ Норма времени, мин.

за зацепку

на отцепку

Свыше 10 до 20

^ Условия движения

Средняя скорость движения грузового автомобиля

Автомобильные дороги группы А

Автомобильные дороги группы Б

Автомобильные дороги группы В

Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге

Города с населением свыше 60 тыс. жителей, расположенные на трассе маршрута

Таблица 7.13

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:

60 Н(вр) = -------,
V хр х q

где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.

а) при работе за городом:

^ Группы автомобильных дорог

Транспортная характеристика

Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч

Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения

Улицы и дороги местного значения

б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.

При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

^ Нормы времени на 1 т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

^ Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

^ Вне города по группам дорог