01.10.2019

Проект "все профессии важны - все профессии нужны". Проект «Все профессии нужны, все профессии важны


Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта: дети логопедической группы «Исследователи».

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление книжек-малышек;

– презентации своих профессий родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителей

Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»

4.Форма отчетности – п резентация проекта.

5.Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Разучили загадки и стихи о профессиях.

Ресурсы.

  • Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
  • иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
  • интернет-ресурсы;
  • А. Шорыгина. Профессии. Какие они?

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».

Материально-техническое:

– альбом «Детям о профессиях»;

– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;

– художественные произведения.

Тема проекта:

Все профессии нужны – все профессии важны.

Предмет, класс:

Окружающий мир, 1-й класс, русский язык 4-й класс.

Краткая аннотация проекта:

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Программа 1-го класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над проектом начинается в третьей четверти при изучении раздела "Что нас окружает" и продолжается в четвёртой четверти.

Цели проекта:

  1. Расширение представлений обучающихся о профессиях.
  2. Знакомство с профессиями родителей.
  3. Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся. Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представления детей о профессиях своих родителей и родного посёлка, узнать о малознакомых профессиях.

В ходе работы дети примут участие в выставке рисунков "Наши мамы и папы на работе" – 1-й класс и "Все профессии важны, все профессии нужны" – 4-й класс, создадут альбомы "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". В ходе работы над проектом обучающиеся учатся планировать предстоящую деятельность в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках; оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Тип проекта: учебный локальный.

Целевые образовательные стандарты:

Данный проект ориентирован на реализацию государственных стандартов по окружающему миру в рамках раздела "Хозяйство человека" и русскому языку.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.

Познавательные: добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую; коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.

Предметные: различать профессии людей, приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как выжить в этом мире?

Проблемные вопросы

Как выбрать профессию? Какая профессия лучше?

Учебные вопросы

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Кем ты хочешь стать? Для чего нужны знания о профессиях?

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

По предмету: общие сведения о профессиях в сельском хозяйстве, сфере обслуживания, промышленных предприятий и транспорта.

Коммуникативные умения: умение слушать и задавать вопросы, умение чётко и интересно излагать свои мысли; умение коллективного планирования; умение оказывать помощь в группе в решении общих задач.

Пользовательские навыки работы на ПК: навыки работы в текстовом редакторе; навыки работы в сети Интернет; создание и редактирование слайдов презентации.

Учебные мероприятия

  1. Анкетирование участников проекта с целью получения информации о знаниях обучающихся о профессиях.
  2. Создание буклета для родителей с краткой информацией о проекте.
  3. Знакомство с целями и задачами проекта при помощи стартовой презентации.
  4. Формирование групп по желанию и интересам.
  5. Составление плана работы группы.
  6. Подбор материала.
  7. Проведение консультаций для групп.
  8. Классные часы "Калейдоскоп профессий", "Библиопутешествие в мир профессий".
  9. Оформление результатов исследований в виде презентаций, альбомов.
  10. Сюжетно-ролевые игры.
  11. Анализ работы групп и каждого члена группы.
  12. Представление и защита проекта.
  13. Итоговая рефлексия.

План проведения проекта

Реализовать проект предполагается в три этапа.

Подготовительный этап:

  1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование).
  2. Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.
  3. Деление обучающихся на группы. Определение заданий, основных источников информации, сроков выполнения.
  4. Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).

Практический этап:

  1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания альбомов "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии"; для создания презентации.
  2. Оформление выставок рисунков "Наши мамы, наши папы на работе" 1-й класс, "Все профессии важны, все профессии важны" 4-й класс.
  3. Проведение классных часов 1-й класс – "Калейдоскоп профессий", 4-й класс - "Библиопутешествие в мир профессий".
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр четвероклассниками в 1-м классе.
  5. Подготовка к защите проекта. Оформление результатов работы – создание продуктов работы над проектом.

Заключительный этап:

  1. Представление результатов исследования.
  2. Оценка результатов.
  3. Информированность родителей о знаниях детей о профессиях.

Выполнение проекта

Подготовительный этап.

На этом этапе была проведена диагностика детей 1-го класса на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование). Ребятам были заданы следующие вопросы: Кем работает твоя мама? Кем работает твой папа? Какие профессии ты знаешь? Кем бы ты хотел стать? Для формирования интереса к проекту обучающимся была предложена стартовая презентация учителя (Приложение 1 ), просмотрев презентацию ребята познакомились с целями и задачами проекта. В соответствии с интересами ребят было сформировано 3 группы: "Журналисты", "Корреспонденты" и "Любознательные". Далее ребята познакомились со списком предложенных книг, электронных материалов, были даны рекомендации по проведению проекта. Обучающиеся ознакомились с критериями оценивания результатов деятельности по проекту. На родительском собрании родители получили информацию о проекте, были ознакомлены с целями и задачами проекта (буклет для родителей обучающихся (Приложение 2 )).

Практический этап.

Обсудили с обучающимися план работы каждой из групп. Определили основные источники и способы поиска информации. На данном этапе участники групп подбирали материал. Обобщали и оформляли результаты исследований в виде презентаций, сообщений по темам: "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". Ребята приняли участие в выставке рисунков "Все профессии нужны, все профессии важны". Ученики 4-го класса провели сюжетно-ролевые игры с обучающимися 1-го класса". На этом этапе участники проекта консультировались с преподавателями по поводу оформления собранного материала.

Заключительный этап.

Проанализировали и систематизировали собранный ребятами материал. Оценили качество работы участников проекта и подвели итоги работы в проекте.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация “Уникальные профессии”, презентация “Профессии моих родителей”, презентация “Все профессии нужны”, презентация “Все профессии нужны. Все профессии важны”, сообщения первоклассников о профессиях родителей, загадки о профессиях, итоговая презентация (

Инженерная книга проекта «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»

Идея и общее содержание проекта

Творческий проект. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»

1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1 Разработчик проекта:
Чуваева Лариса Владимировна – воспитатель старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1г.о. Самара
1.2. Вид:
Информационно-творческий, коллективный.
1.3. Участники:
Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповая комната, дом.
1.4. Возраст:
5-6 лет
1.5. Срок: 8дней

2. Актуальность.

Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс.
С введением ФГОС в ДОУ важной проблемой является не столько получение детьми определенного объема знаний от взрослого, сколько развитие у дошкольника желание познавать, открывать для себя новое, исследовать мир - самостоятельно. Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.
В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения, знакомства с особенностями профессии «Дизайнер», реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной народ, родной город.

3. План проекта:

Цель: знакомство с профессией дизайнер; формирование эстетических чувств и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству посредством Lego-конструирования и робототехники.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить дошкольников с профессией дизайнер.
Способствовать формированию интереса к робототехнике и конструированию;
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов России, их характерными элементами; формировать умение составлять узоры по мотивам хохломской росписи и росписи гжель; предлагать расписывать объемные фигуры из конструктора.
Развивающие.
Развивать конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Активизировать речь детей.
Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
Развивать творческий потенциал и техническое творчество дошкольников;
Воспитательные.
Воспитывать патриотизм, гордость за родной город, страну.

Воспитывать уважение к труду людей.
Гипотеза.
Дошкольники познакомятся с профессией дизайнер (художник-конструктор), освоят новые образовательные конструкторы и способы их использования в самостоятельной деятельности. Слияние робототехники с красотой народной росписи будет способствовать повышению познавательного интереса у детей к технике и развитию творческого потенциала, формированию эстетических чувств.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с профессией «Дизайнер»;
- познакомятся с видами народного декоративно-прикладного творчества –гжель, хохлома, с историей возникновения этих росписей, с основными элементами и узорами;
- освоят новые нетрадиционные техники художественного творчества, новые образовательные конструкторы;
- познакомятся с промышленными предприятиями Самарской области;
- примут участие в создании макета «Чемпионат мира по футболу в Самаре»
Родители:
- повысят свои знания о народном декоративно-прикладном искусстве;
- познакомятся с образовательными конструкторами.
- примут участие в разработке проекта и создании макета «Чемпионат мира по футболу в Самаре»
- примут активное участие в оформлении выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев» (совместная работа детей с родителями)

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:
-Разработка гипотезы, цели и задач проекта;
-Подбор методического материала и литературы;
-Организация предметно – развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Беседы «Нежно-голубое чудо»; «Золотая хохлома», «Знакомство с профессией. Дизайнер»
- Устный журнал «Чемпионат мира по футболу 2018г»
- Рассказ «История гжельской росписи», «Откуда пришла хохлома», «Чем славится Самарская область»
- Слайдовая презентация: «Чудо - Гжель», «Красота хохломской росписи».
- Посещение изостудии ДОУ. «Работы мастеров»
- Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба»
- Виртуальная экскурсия «Ракетно-Космический Центр «Прогресс»»;
«Автомобилестроительная компания ОАО «АвтоВАЗ»».

Игровая деятельность:

Д/и «Собери посуду»
- Д/и «Подбери узор»
- Д/и «Найди лишнее»
- Развивающая игра «Гжельская роза», «Золотая хохлома»
- Пальчиковая игра «В гости к мастеру ходили»
- С/р «Город мастеров».
- С/р «Магазин поделок народного творчества»
- С/р «Дизайнеры»

Коммуникативная деятельность:

Развивающая игра «Мы-дружные ребята»
-развивающая игра «Вместе строим и играем»

Изобразительная деятельность:

Аппликация с Lego-секретом. «Олимпийский мишка. Гжель» «Кувшин. Хохлома»
- Режиссерская игра «Город мастеров»
- Пластилинография «Гжель.Lego- лошадка» «Хохлома. Чашечка»
- Составление Lego- пазла: «Гжель. Собачка», «Самовар. Хохлома»,

Создание объемной аппликации с использованием Lego-фона: «Гжель. Курочка в гнезде», «Лебедь плывет по волне. Гжель», «Сахарница. Хохлома», «Ваза. Гжель»


- Создание Lego-постройки, как объекта пластической аппликации

«Гжель. Рыбка»
- Создание рисунка с использованием Lego –печати «Гжель. Чайный сервиз», «Горшочек. Хохлома»


Конструирование из различных материалов:
- Знакомство с конструктором ROBOROBO, создание построек «Самовар», «Печка»

Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Чтение рассказов, стихотворений, музыкальных произведений и песен о мастерах-умельцах, о росписях гжель и хохлома. Разучивание стихотворений о родной земле, прослушивание песен о Самаре.

Двигательная деятельность:
- П/и «Мастера к себе позвали, что надо сделать показали»
- П/и «Кто быстрее соберет»

Взаимодействие с семьей:
- Создание папки-передвижки «Как познакомить детей с народным творчеством», «Образовательные конструкторы».
- Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника», «Развитие технического творчества дошкольника».
- Организация выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев» (совместное творчество детей и родителей)

3 этап. Заключительный.
- Создание макета стадиона «Самара Арена», создание Lego-Самовара и Lego-Печки с использованием конструктора RoboRobo.

Оформлении выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев». (совместная работа детей с родителями)
-Выступление дошкольников перед детьми старшей группы с проектом «Все профессии нужны, все профессии важны»
Результат:
-В течение данного проекта дошкольники познакомились с творчеством народных мастеров, с особенностями росписей гжель и хохлома как элементами традиционного декоративно-прикладного русского творчества,не имеющего аналогов в мире;с эволюцией данных росписей- от глиняной посуды,до обозначения стиля на абсолютно любых предметах, начиная с одежды и заканчивая конструктором Lego; дошкольники могут продемонстрировать основные элементы росписи; сделать постройки из конструктора Lego и украсить их узорами, используя нетрадиционные техники рисования и пластилинографию.
Познакомились с профессией «Дизайнер»; освоили новые образовательные конструкторы.
Познакомились с промышленными предприятиями Самарской области;
Приняли участие в создании творческого проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
Выступили с проектом перед детьми старшей группы ДОУ.

В течение проекта родители принимали активное участие в подборе информации о русских мастерах, об особенностях росписи гжель, хохлома; в подготовке презентации, в создании построек и украшении поделок из конструктора; в организации выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев» и создании макета стадиона «Самара Арена».
Понедельник
1.Беседа «Сине-голубое чудо». Рассматривание картинок, фотографий посуды и сувениров, расписанных под гжель.
2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которые имеются дома и расписаны узорами Гжель.
3.Просмотр презентации «Незабудковая Гжель». Дети узнают историю росписи гжель.
4.Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют особенности узора росписи гжельских мастеров; самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
5.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.
Вторник
1.Печатание деталями конструктора. Дети обводят шаблон «Чашечка» и создают узор по мотивам росписи гжель, хохлома.
2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.
3. Просмотр презентации «Гжель» «Золотая хохлома». Дети рисуют элементы гжельской и хохломской росписи.
4. НОД Рисование. «Чайник. Роспись гжель», «Супница. Роспись хохлома»
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Среда
1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в пластилин графии на деталях конструктора «Лошадка. Роспись гжель», «Чашечка. Роспись хохлома.»
2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы хохломской и гжельской росписи.
3. НОД Лепка из солёного теста «Чашечка и блюдце. Роспись гжель».
5.Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.
Четверг
1.Исследовательско-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, конструктор), проводят эксперименты с краской.
2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика. Знакомится с профессией дизайнер.
3. НОД Создание пластической аппликации «Рыбка. Роспись гжель» «Самовар. Роспись хохлома».
Пятница
1.Беседа - «Знакомство с профессией. Дизайнер».
2.Знакомство с конструктором RoboRobo Робо Кидс №1.
Создание построек: «Самовар», «Печка»
2. НОД «Дизайнеры по робототехнике»
4. Вместе с родителями дома знакомятся с промышленными предприятиями Самарской области и предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018г.
5.Подготовка проекта «Все профессии нужны. все профессии важны» и создание макета стадиона «Самара Арена»
Понедельник
1.Оформление выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев».
2.Создание фоторепортажа по проекту
Вторник.
1.Создание макета стадиона «Самара Арена»
2.Оформление макета «Чемпионат мира по футболу 2018г. Самара»
Среда.
1.Выступление с презентацией проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» перед детьми старшей и подготовительной групп.
Перспективы дальнейшего развития.
Знакомство детей с новыми возможностями образовательных конструкторов и робототехники; знакомство с новыми профессиями; создание проекта «Красота народной росписи покоряет космические пространства».
Используемая литература:
1. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - Москва: Высшая школа, 1977.
2. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
3. Дыбина О. В, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
4. Ишмаковой М.С «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
5. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. - М., 2001. - 88 с.
6. Куцакова Л. В, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003. - 96 с.
8. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М., 2009. - 210 с.
9. Попова О. С., Каплан Н. И. Русские художественные промыслы. - Москва: Знание, 1984.
10.Фешина Е.В «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

Тезисы к проекту

Выполнили ученики 3 Г класса, руководитель Кашпура Надежда Владимировна.

Выбор правильного пути в жизни непосредственно связан с ранней профориентацией ребенка, умелым использованием и развитием его потенциальных способностей. Конкуренция, и быстро меняющиеся технологии, требуют определиться с профессией как можно раньше. Накапливать умения и навыки уже в достаточно юном возрасте, расширять знания о мире профессий, формировать интерес к поиску «своей» профессии, развивать умение работать самостоятельно и в группе, развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, помогать в самопознании и осуществлении конкретного выбора. Эти и другие важные вопросы мы начали изучать с первого класса.

Наша работа вылилась в проект «Все работы важны – все работы нужны».

Мы поставили перед собой проблемный вопрос : «В чем трудность выбора профессии» и решили проверить действительно ли трудно выбрать профессию?

Цель нашего проекта - постепенное знакомство с миром профессий.

Главными задачами для нас было:

1. Выяснить уровень наших знаний о профессиях.

2. Расширить наши знания о видах и типах профессий.

3. Формировать интерес к профессиям.

4. Проникнуться чувством уважения к труду взрослых.

Мы разработали план работы над проектом.

Определили его этапы.

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях.

2. Экскурсии на предприятия и организации города.

3. Беседы о профессиях.

4. Составление картотеки загадок и пословиц о профессиях;

5. Исследовательская работа: узнать все о профессии своих родителей и ближайших родственников.

6. Оформление совместно с родителями стенда “Все работы хороши”

7. Написать сочинения “Кем я хочу стать?»

8. Провести анкетирование: «Кем ты будешь через несколько лет?»

9. Подготовить и провести праздник: «Город мастеров».

Решили, что закончим работу над проектом лишь после выбора профессии – значит через 9 лет. В жизни всегда сложно сделать правильный выбор, в особенности, если речь идет о выборе профессии. Чтобы больше узнать о профессиях мы обратились к документу, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", и узнали, что насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Но реально используются сотни.

Сегодня быстро меняется не только количество профессий, но и их состав. Появляются новые, непривычные и незнакомые для нас профессии, такие как менеджер, дилер, аудитор и исчезают старые. А ведь от того, насколько правильно мы выберем для себя ту или иную профессию, зависит в какой-то степени наша жизнь, ее успешность. Готовиться к этому надо сегодня!

Мы это поняли, исследовав несколько видеосюжетов с записью интервью детей шесть лет назад и этих же детей в прошлом году (это сегодняшний 10 «А» класс). И увидели, что совпадение в выборе профессии минимальное.

То, что казалось правильным вчера, сегодня оказалось неверным решением.

Продолжив исследование, мы из энциклопедии узнали, что такое профессия: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений, это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь».

Из истории древнего мира узнали, что у первобытных людей не было профессий. Но кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

По мере развития общества появилась специализация людей по видам труда. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Узнали, что труд подразделяется на физический и умственный.

А также нам стали известны типы профессий: человек – человек (врачи, учителя), человек – техника (водитель, конструктор), человек – знаковая система (программист, кассир), человек – художественный образ (артист, художник), человек – природа (эколог, садовод)

Из Интернет – ресурсов узнали, что самые стрессовые профессии - это профессии шахтера и общественных деятелей. Такой высокий «показатель риска» у государственных людей психологи объясняют тем, что они «работают на публику».

Узнали, что есть календарь профессий.

Мы побывали на экскурсиях в ряде организаций и предприятий города: в пожарной части,

кондитерской предприятия «Эврика», городском отделе внутренних дел, танковой части г. Арсеньева и у артиллеристов с. Ново – Покровки. Встретились с работниками городской больницы, библиотеки, познакомились с трудом повара и слесаря.

Провели исследовательскую работу и узнали о работе своих родителей, бабушек, дедушек, близких родственниках. Оформили вместе с ними стенд «Все работы важны…».

Провели анкетирование и узнали, что ребята хотят быть милиционерами, врачами, военными, бизнесменами, профессиональными спортсменами, дизайнерами, пожарными, программистами, поварами, моряками. Лишь трое решили стать учителями и воспитателями, двое – певцами, трое – летчиками, один – слесарем и один – дворником. Некоторые в будущем видят себя олигархами.

Собрали коллекцию поговорок, загадок о профессиях.

Написали свои стихи и сочинения о том, кем хотим стать в будущем. Сняли видеоролик об этом.

Провели праздник «Город мастеров». Выпустили буклет.

Подготовили презентации о династии учителей, военных, милицейской династии и самой многочисленной профессии – мама!

Вывод:

Как видите - Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь!

Мы поняли, что …

«Твердо выбрать, кем быть нам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.
Но, запомните вы все, без исключения,
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Мы хотим пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек».

Ольга Кузьминова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта . Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям , в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

образовательные : познакомить детей с несколькими видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий ;

развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме проекта ;

воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту

Участники проектной деятельности :

дети, воспитатели и родители подготовительной группы МДОУ «Детский сад №28» г. Шуя.

Сроки реализации проекта :

краткосрочный с 18.04.2016г. по 22.04.2016г.

Планируемый результат :

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях , в том числе и профессиях своих родителей ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный (разработка схемы реализации проекта в подготовительной группе)

II этап - практический (реализация проекта )

III этап – заключительный

I этап – подготовительный

Актуальность темы;

Постановка цели и задач;

Подбор и изучение дополнительной литературы;

Разработка непосредственно-образовательной деятельности.

II этап – практический (основной)

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей;

-профессии , где люди производят что либо : швея, строитель, повар, доярка;

-профессии , где люди служат людям : воспитатель, парикмахер, врач, машинист, повар, почтальон;

-профессии творческих людей : певица, балерина, художник, актер;

Чтение художественной литературы («А что у вас?» , «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Кем быть?»

В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари);

Беседа с детьми о профессиях родителей ;

Дидактические игры «Кому что нужно для работы » , «Профессии » , «Кто что делает» ;

Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Строители» ;

Раскраски «Профессии » , рисование «Кем я стану, когда вырасту» ;

Оформление альбома «Стихи о профессиях » ;

Создание в группе тематической папки «Профессии » .

Работа с родителями

Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта ;

Привлечение родителей к оформлению книги «Профессии наших родителей » .

III этап – заключительный

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать» ;

Выставка книги «Профессии наших родителей » ;

Альбом «Стихи о профессиях » .

Профессии , где люди производят что либо : доярка, портниха, повар, фермер, строитель.

Профессии , где люди служат людям : парикмахер, воспитатель, почтальон, врач, пожарный, полицейский.

Профессии творческих людей : музыкант, балерина, артист.

Рассказы детей о профессиях родителей

Алёша Тихомиров

Мою маму зовут Лена. Она работает фельдшером на скорой помощи. У неё очень серьёзная и важная профессия . Вместе с бригадой скорой помощи она выезжает по вызову к больному и оказывает ему первую помощь. Моя мама ответственная и очень терпеливая.

Оля Еремеева

Мою маму зовут Ира. Она работает продавцом детской одежды. Мама предлагает товар и обслуживает покупателей. Помогает им подобрать нужный размер и цвет одежды. Мама очень добрая и приветливая.

Богдан Телегин

Мою маму зовут Вероника. Она работает воспитателем в детском саду. Дети любят мою маму, потому что она добрая, отзывчивая и заботливая. Мама учит детей лепить, рисовать, делать поделки. Проводит много интересных праздников.

Варвара Морозова

Мою маму зовут Оля. Она инженер-конструктор изделий лёгкой промышленности. Моя мама строит детальки в компьютере для одежды. Потом она их раскладывает как мозайку на компьютере, затем печатает на большом плоттере. Далее эти детальки вырезают из ткани и швея шьёт костюм.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизировать и развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны" Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.