08.07.2019

Пакетная обработка баланса белого в фотошопе. Исправление баланса белого при помощи наложения цвета. Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels


Вы видели желто-красные фотографии?! Или излишне синие?! Не сомневаюсь, что не только видели, но и вполне имеете подобные фотографии в своем семейном альбоме или на своей страничке во Вконтакте. Многие начинающие фотографы сталкиваются с подобным явлением и при этом совершенно не представляют, насколько легко и просто можно избавиться от подобного оттенка фотографий, как на этапе фотосъемки, так и при последующей обработке?!

Проблема проста. Это всего лишь неправильный баланс белого и вся эта статья будет посвящена его установке и коррекции.

Что такое баланс белого?!

Дабы не усложнять, то можно сказать, что это общая тональность цвета на фотографии, которая определяет насколько теплой или холодной выглядит фотография в своих цветах и оттенках. В частности, можно говорить о том, насколько чистый белый цвет на этой фотографии выглядит белым, желтым или синим.

Вопрос тональности белого цвета на снимке является крайне важным для понимания сути баланса белого, поскольку смещение белого цвета в желтый или синий оттенок позволяет судить о правильности баланса белого в целом. Образно говоря, при правильной цветопередаче белый цвет должен быть белым, но никак не желтым или синим. Соответственно, задача фотографа сводиться к обеспечению правильной цветопередачи на фотографии, посредством правильной установки баланса белого.

Как настроить баланс белого?!

Существует ряд способов, при помощи которых можно добиться его правильной передачи, и, что самое важное, все эти способы можно применять еще на этапе фотосъемки, что существенно экономит время при последующей обработке фотографий, поскольку исключается необходимость кропотливой корректировки баланса белого.

Автоматический баланс белого

Прежде, чем начать рассказывать про способы выставления баланса белого, необходимо сказать пару слов про автоматический баланс белого, что есть в вашем фотоаппарате.

У автоматического баланса белого есть один существенный недостаток: фотоаппарат его постоянно подстраивает, как только вы снимете крышку с объектива. И это плохо тем, что на фотографиях из одной серии может оказаться совершенно разный баланс белого. То есть, если вы фотографируете на солнце, то у вас будет баланс белого, смещенный в желтый спектр. Но, стоит вам зайти в тень и баланс белого у вас сместится в сторону синего цвета.

Чем это плохо?!

Это плохо тем, что пакетная обработка подобных фотографий будет невозможна. Фактически, вам придется настраивать баланс белого для каждого снимка индивидуально. Разумеется, дорогие фотоаппараты корректно подстраивают ББ при фотосъемке, но и риск, как известно, дело благородное.

Дабы избежать подобного поведения автоматического баланса белого (AWB), используйте какой-нибудь встроенный параметр баланса белого, что есть в вашем фотоаппарате: "День", "Солнечно", "Облачно" и им подобные. Обратите внимание, я перечислил настройки баланса белого, что дают красно-желтый оттенок фотографиям и этому есть свое объяснение:

Если вы не знаете, какой баланс белого вам использовать, то используйте ББ теплых красно-желтых тонов. Психологи обнаружили, что подобная теплая тональность цвета нравится значительно большему количеству зрителей, нежели холодная синяя тональность.

При использовании автоматического баланса белого следует помнить, что вопрос точности его передачи остается открытым и, если вы желаете устанавливать ББ точно, то следующие способы подходят гораздо лучше автоматического.

Настройка баланса белого по серой карте

Пожалуй, это наиболее точный способ установки баланса белого. Все, что вам нужно, это купить саму карту серого. К слову сказать, ее можно приобрести комплектом, вместе с белой и черной картой, что позволяет выставить баланс белого, в случае его программной корректировки, сразу по трем точкам: белой, серой и черной.

Итак, как использовать карту серого?!

Легко и просто. Перед тем, как вы будете производить фотосъемку, вам нужно сделать один кадр, где ваша модель держит в руках карту серого или расположить карту серого рядом с снимаемым объектом. При последующей обработке вы сможете использовать этот кадр для точной настройки баланса белого, после чего вы сможете применить эту настройку ББ ко всей серии фотографий. Это первый способ использования.

Второй заключается в том, что вы максимально близко, так, чтобы заполнило большую площадь кадра, фотографируете карту серого. После чего, в настройках фотоаппарата вы выбираете "пользовательский" баланс белого и в качестве источника ББ устанавливаете кадр с картой серого. Этот способ установки пользовательского баланса белого целиком и полностью описывается в инструкции вашего фотоаппарата.

У этого способа есть один существенный недостаток: не рекомендуется изменять условия фотосъемки после установки ББ по карте серого. То есть, если вы установили ББ по кадру с серой картой, снятой в тени, то фотосъемка на солнце с этой же настройкой даст совершенно иной оттенок фотографии.

Дабы этого избежать, снимайте новый кадр с картой серого, как только что-то изменяется в условиях освещения сцены или вы изменяете саму сцену.

Как настроить баланс белого по белому листу

По своему исполнению, этот способ полностью аналогичен серой карте. Разница в том, что вместо серой карты вы используете обычный чистый лист обычной белой бумаги А4 формата.

Прелесть этого способа в том, что он бесплатен. Минус же заключается в следующем: Обычная бумага не является чисто белой. Она всегда обладает желтым или синим оттенком, что не может не сказаться на устанавливаемом балансе белого. Баланс белого, устанавливаемый по белому листу, будет лишь относительно точным, но вполне приемлимым.

Ситуация с балансом белого, устанавливаемым по белому листу, усугубляется тем, что белый лист отражает все оттенки тех цветов, что есть вокруг вас, и это не может не сказываться на точности его установки. Более точным способом будет пресловутая карта серого, поскольку серый цвет меньше отражает все посторонние цвета и, стало быть, фотоаппарат сможет корректней произвести замер ББ и его корректировку.

Также, баланс белого можно настраивать и по той белой карте, что входит в один комплект вместе с картой серого и черного цвета. Этот комплект можно купить на AliExpress за небольшие деньги. Методика же настройки полностью аналогична серой карте.

Резюмируя:

Все эти способы настройки баланса белого являются наиболее точными и позволяют сэкономить большое количество времени при последующей обработки. Суть всех способов сводится к размещению в пробном кадре какого-либо эталонного цвета, и этот кадр сохраняется в настройках фотоаппарата, как пользовательский баланс белого, на который и опирается фотокамера при последующей фотосъемке, как на точное значение баланса белого.

Следующие способы исправления баланса белого относятся уже к непосредственной обработки фотографий. Это выставление баланса белого в фотошопе, лайтруме или модуле Camera Raw.

Как исправить баланс белого в Camera Raw?!

Совершенно неважно, какой вы используете модуль Camera Raw: в виде отдельной ли программы или встроенного в Photoshop модуля. Во всех случаях Camera Raw предоставляет вам три инструмента, с помощью которых вы сможете скорректировать баланс белого.

Как вы можете наблюдать по прикрепленной фотографии это некоторое количество встроенных настроек баланса белого. Вы вольны выбрать любой из приведенных, и Camera Raw скорректирует баланс белого в соответствии с вашим выбором. Я не буду расписывать описание каждого значения и предложу вам запустить Camera Raw и посмотреть воздействие каждой из этих настроек на ваш снимок.

Если не соблюсти условие "эталона истинного белого цвета", назовем это так, то установливаемый по пипетке баланс белого не будет корректным. Вы можете получить визуально приемлимый результат, но он не будет достаточно точным.

Совсем иное дело, если вы сделаете эталонный кадр с белой картой, про которую я рассказывал чуть выше. В этом случае пипетка белого работает идеально, желательно лишь проконтролировать, чтобы на белую карту не попадали посторонние цветные отражения от окружающих вас объектов и предметов.

Следующий способ настройки баланса белого это использование двух слайдеров "Temperature" и "Tint" (Температура и Оттенок). Суть сводится к тому, что верхним слайдером вы устанавливаете нужный вам оттенок цвета на фотографии, нижним же добиваетесь нужного тона или избавляетесь от ненужных вам иных оттенков иного цвета, смещая тональность снимка в сторону соответствующего спектра.

Этот способ коррекции баланса белого является наиболее употребительным у фотографов, поскольку позволяет достичь наилучших результатов при полном контроле содержимого снимка. Фактически, вы настраиваете баланс белого на глазок, руководствуясь собственными ощущениями от того, как вы запомнили сцену во время фотосъемки, а также собственным чувством художественного вкуса и меры. И это прекрасно.

Из своего опыта могу сказать, что покупка карты серого постоянно откладывается по независящим от меня причинам, но этого способа ручной настройки баланса белого мне вполне хватает.

Как настроить баланс белого в Лайтрум?

Lightroom обладает абсолютно таким же инструментом, как и Camera Raw. И все то, что я рассказывал выше про установку баланса белого в Camera Raw, целиком и полностью применимо и к Лайтруму.

На приведенном скриншоте вы можете наблюдать раскрывающийся список встроенных настроек ББ, слайдеры ручной установки баланса белого и пипетку белого, как в модуле Camera Raw.

Как выставить баланс белого в фотошопе?

В фотошопе баланс белого легко и просто можно установить через такой инструмент, как "Curves", или "Кривые" в русской версии фотошопа. Обратите все ваше внимание на приведенный скриншот.


Я несколько сымитировал момент обработки фотографии для удобства понимания. Суть заключается в следующем:

  • Вы фотографируете кадр, располагая в нем карту белого, серого и черного цвета в произвольном месте. В данном случае, я их расположил с правой стороны.
  • В фотошопе вы вызываете инструмент "Curves" (CTRL+M) и кликаете его пипетками белого, серого и черного по карте соответствующего цвета, после чего фотошоп откорректирует баланс белого в соответствии с полученными значениями.
  • Затем, через значок шестеренки, вы сохраняете полученную кривую в виде пресета.

Теперь можно открыть нормальный кадр, снятый без карточек баланса белого, и применить этот пресет на нем. В итоге, вы получите фотографию с откорректированным балансом белого и его пресет, который нужно применить на всех фотографиях этой серии.

Обратили внимание насколько сложный процесс?

Посему, если вы снимаете в формате RAW, то для установки баланса белого удобнее использовать RAW-конвертеры, а не сам фотошоп.

Однако, как установить баланс белого в фотошопе, если нет эталонного цвета в виде карты серого или комплекта карт?! И в этом случае, вы можете использовать пипетки белого, серого и черного цвета инструмента "Кривые". Скорректировать ББ можно следующим образом:

Пипеткой соответствующего цвета вы кликаете по фотографии на том участке, где находится, по вашему мнению, чистый цвет. То есть, пипеткой белого вы кликаете в участок белого цвета, пипеткой серого в серый и черной в черный. Результат может быть совершенно непредсказуемым, поскольку, белый может оказаться не совсем белым, серый будет содержать зеленый оттенок, а черный цвет, который вы выберете в качестве эталона, окажется глубоким темно-синим. В итоге подобной коррекции "на глазок", баланс белого может оказаться совершенно невообразимым, что и делает подобный способ установки баланса белого слабо применимым или применимым с определенными оговорками.

Из своего опыта могу заметить, что лучше всего работает пипетка черного, благодаря наличию участков глубоких теней на любой фотографии. Небольшой оффтоп: Когда я готовил эту статью, то какое-то время изучал посторонние ресурсы, что делились откровениями с начинающими фотографами, и наткнулся на "замечательный" совет по установке баланса белого.


В общем, очередной "гуру" советовал использовать инструменты автоматической подстройки цвета, тона и контраста, которые показаны на приведенном скриншоте. Так вот, подобная автоматическая коррекция совершит бОльшую ошибку, нежели установка баланса белого "на глазок" при помощи инструмента "Кривые". Никогда не используйте этот способ, хотя бы потому, что вы не контролируете то, как он выполняется. Вообще, все, что касается цветокоррекции и цветообработки фотографий крайне желательно контролировать на каждом шаге исполнения целиком и полностью.

За сим позвольте откланяться.

На сайте написано уже довольно много, но важный вопрос о том, как его исправить в фотошопе, до сих пор был открытым. Правда я вскользь касался этой темы в статье про , но в ней мы рассматривали Raw-формат, который может быть доступен не на всех фотоаппаратах. Что ж, сейчас самое время рассказать о том, как исправить баланс белого в фотошопе для снимков в Jpg. Я покажу пару вариантов, хотя на самом деле их существенно больше, но все дают аналогичные результаты, поэтому какой выбрать — решать вам.

Уже больше пяти лет я в jpg не снимаю, на мой взгляд лучше потратить 5 минут на то, чтобы в авторежиме превратить raw в обычную картинку, но при этом иметь возможность что-то исправить в будущем, чем потерять нужные детали и кусать потом локти. Это небольшое лирическое отступление о пользе raw, чтож, приступим к исправлению баланса белого.

Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels

Фотография, которую мы будем исправлять, сделана ночью (вообще говоря, практически все ошибки автоматики случаются именно в темное время суток) и имеет сильный желто-оранжевый оттенок. Кому-то нравятся именно такие варианты ночных фотографий, но я бы сделал ее несколько холоднее, чтобы лучше показать динамику ночного города.

Как всегда перед началом работы мы сделаем новый слой, но на этот раз не обычный, а корректирующий. Не стоит пугаться необычного названия, все очень просто — достаточно нажать на иконку создания корректирующих слоев в панели слоев справа в самом низу, и выбрать из появившегося меню «Levels » («Уровни «). На панели слоев появится новый, со значком, как наверху, и изменит вид панель «Adjustments » («Коррекция «). Если у вас более ранняя версия программы Фотошоп, то на экране может появится отдельная панель «Levels » («Уровни «), которая немного отличается внешним видом, но функции выполняет все те же самые.

В первую очередь нас интересует гистограмма в верхней части панели, а точнее серый ползунок внизу. Если подвигать его из стороны в сторону, то можно затемнить или осветлить изображение.

Теперь переходим непосредственно к балансу цветов, за них отвечает средняя пипетка из трех в нашем случае расположенных сбоку. Нажимаем на нее и выбираем на изображении участок, который, по нашему мнению, должен иметь серый цвет. При этом цветовой баланс снимка меняется. Вы можете попробовать выбрать разные области, и посмотреть на результат. Я в качестве серого объекта использовал стену здания на левой части снимка. В моем случае результат получился вот такой.

Не скажу, что идеально, но на мой взгляд выглядит интереснее, чем было. Этот способ позволяет не только исправлять баланс белого, но и тонировать снимок. Конечно, это скорее побочный эффект, но он позволяет в некоторых случаях получать интересные результаты.

Исправление баланса белого при помощи наложения цвета

Второй вариант, на мой взгляд, позволяет получать более достоверные результаты, но пространства для творчества оставляет меньше.

Теперь меняем режим наложения этого слоя на «Color «(«Цвет «) и уменьшаем «Opacity » («Прозрачность «). В нашем случае я остановился на 29%. Меняя этот параметр, можно в большей или меньшей степени нейтрализовывать излишнюю желтизну (как у нас) или синеву (если баланс сбит в другую сторону) на фотографии.

Итак, полученный результат:

На мой взгляд картинка ближе к естественному состоянию, но в предыдущем варианте она смотрелась интереснее.

Выбор метода исправления баланса белого зависит от конкретного изображения. В некоторых случаях, когда освещение комбинированное и источники света имеют разную цветовую температуру, любые ухищрения все равно приводят к неудовлетворительному результату. В таких случаях остается лишь одно средство пусть не исправить баланс цветов, но сделать картинку более реалистичной — обесцветить изображение.

Безусловно от потери цвета снимок меняется, но в некоторых случаях это увы единственный вариант получения хорошего снимка.

Для начала уточним, что же такое баланс белого (сокращенно ББ )?

Согласно википедии:

Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого ) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала , систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).

Баланс белого , Коррекция баланса белого , настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход). Аналог биологического механизма — цветопостоянства.

Что же это на самом деле и как его исправить?

Своими словами. Коротко и грубо:

Баланс белого - это температура, при которой снимался кадр.

Выставить баланс белого при конвертации - значит определить температуру при которой снималось фото. Опередили правильно - все цвета будут "чистыми". Неправильно - на всех цветах будет присутствовать общий оттенок (теплый либо холодный). Т.е. если вы можете увидеть общий оттенок на всех цветах в фотографии - скорее всего у вас неправильно выставлен баланс белого. При этом, вы должны быть уверены, что ваш монитор показывает правильные цвета. Для этого желательно, чтобы у него была хорошая матрица (не TN) и он был откалиброван.

Правила, которые следует запомнить:
1) Температура не всегда одинакова!
Температура может отличаться, в зависимости от мощности источников, от цветных фильтров на источниках, от объективов, от камеры. Даже в рамках одного сета. Поэтому, руководствуйтесь правилом "доверяй, но проверяй"!

2) Старайтесь сразу внимательно выставить правильный баланс белого.
Лучше потратить 30 секунд на подбор правильной температуры, чем 20 минут вносить правки.

3) Никогда. НИКОГДА, не исправляйте баланс белого через Color Balance!
Color Balance во-первых, он предназначен не для исправления баланса белого, во-вторых, он работает по разным яркостным диапазонам.

Если вы не выставили нейтральный баланс белого при конвертации и вынуждены его исправить после - вы выбираете один из следующих вариантов:

1) Если у вас JPEG, то открываете его через Adobe Camera RAW (инструкция по включению ACR для JPEG файлов на картинке).


После выставления настроек - все Jpeg файлы будут открываться через ACR.

2) Если у вас любой другой файл (png, psd, tiff и др.) - создаете корректировочный слой Curves. В нём красную кривую вниз, синюю вверх - сделает баланс холоднее. Синяя вниз, красная вверх - теплее. Зеленая кривая отвечает за Tint (оттенки от зеленого к пурпурному). Как правило, для ровного изменения баланса белого, форма красной и синей кривой должны быть пропорциональны. Т.е. значения координат одинаковые, но меняем их местами


"Делаем баланс белого холоднее"

3) Если вы счастливый обладатель Photoshop CC, то вы можете применять ACR как фильтр к слою. Для этого советую предварительно перевести слой в Smart Object, чтобы в любой момент вы могли поменять значения.

В данном уроке описывается простой метод исправления баланса белого, но в действительности цветокоррекция намного сложнее чем кажется, и одной точки на кривой как правило недостаточно.
Я настоятельно рекомендую прочитать Дэна Маргулиса. Желательно все его книги. Но как минимум одну обязательно "Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (5-е издание) ".
В книге описывается как определить температуру по цифрам и как её корректировать.

30/06 3581

Многих начинающих фотографов и ретушеров волнует момент, как исправить баланс белого в фотошопе. Эта программа многогранная и предназначена для полной обработки снимков, поэтому зная все возможности можно сделать идеальные снимки. Фотопоиск расскажет вам важные и нужные моменты, которые помогут исправить фото в формате Jpеg. На самом деле профессиональные мастера знают, что лучше фотографировать в Raw, а потом потратить несколько минут на переформатирование. Так у фотографа и ретушера остается исходник и при неудачной обработке можно будет все вернуть.

Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels

Для примера мы выбрали фотографию ночного города в желтых тонах. Почему именно такая? Потому что именно ночью камера может давать больше всего погрешностей, но все эти ошибки легко исправить. Есть ретушеры, которым больше нравится желто-оранжевый оттенок, как представлен на фото. А другая часть мастеров предпочитает более холодные цвета, которые добавляют динамику движения.

Перед началом работы создаем в программе новый корректирующий слой . На панели слоев справа внизу есть соответствующая кнопка. Для первого преображения снимка мы начинаем двигать серый ползунок внизу, который изменяет данные гистограммы. А она в свою очередь затемняет или осветляет снимок.

Чтобы сбалансировать цвета нам следует взять среднюю пипетку, которая у вас есть в панели сбоку. Нажимаете на нее и выбираете нужный участок на изображении, который должен иметь другой цвет. Вы можете каждый раз брать новый участок, чтобы посмотреть разницу и выбрать нужный вам оттенок.

Этим способом Вы можете не только настроить баланс белого, но и тонировать снимок. Иногда это становится хорошим экспериментом. Хотя профессиональные ретушеры и фотографы считают такой эффект побочным.

Исправление баланса белого при помощи наложения цвета

Выбрать правильный и удобный метод для исправления баланса белого поможет само изображение. Иногда источник света может быть комбинированным, и иметь разную цветовую температуру. В такой ситуации все изменения будут приводить к неудовлетворительному результату. Если вы столкнулись с такой проблемой, то тогда лучший способ - обесцветить снимок. Черно-белый эффект, как правило, смотрится изящно, загадочно и интересно. Но такой эффект также подходит не ко всем снимкам, поэтому ретушеру стоит чувствовать свои снимки и понимать куда лучше применять какой параметр.


Дабы вам было еще проще работать с Фотошопом и выравнивать баланс белого, предлагаем посмотреть несколько видео-уроков. Благодаря роликам вы сможете быстро и качественно обрабатывать фотографии, и все ваши клиенты будут довольны работой.

Я не буду сейчас расписывать всех действий по шагам, чтобы эта заметка не превращалась в огромную статью. Просто скажу, что сам, натурально, научился править баланс белого при помощи функции "Уровни" Photoshop"а.

С моего фотоаппарата, в авторежиме, большинство станций метро получаются неестественного цвета из-за местного освещения. Думать о балансе белого во время съёмки мне не удобно, поскольку приходится копаться в настройках, а идея мимолётна - она приходит и уходит. Пять секунд ты видишь нужную картинку, а через пять секунд она тебе уже не нравится. Нужно ловить момент. Так что для меня функция корректировки баланса белого в фотошопе - это величайшая находка. Тут хочу поблагодарить Алексея Клочкова, подсказавшего мне комбинацию клавиш "Ctrl + Shift + L" для настройки автоуровня. Но программа автоматически редко делает хорошо (среди проделанных мною опытов в пропорции 1 из 10), посему пришлось обратиться к ручной настройке "Ctrl + L", где посредством передвижения ползунков получалось уже хорошо, но не достаточно. Вскоре, методом проб и ошибок, я нашёл одну кнопку, которая делает, на мой взгляд, хорошо и просто. Называется кнопка "Установка точки серого" и необходима она для того, чтобы указать программе, где, на ваш взгляд, чОрт возми, находится настоящий серый цвет. Под серым тут понимается именно тот цвет, который получается при смешивании чёрного и белого. Знаете его в лицо? Прекрасно, дерзайте. Для незнающих подскажу, что прекрасно подходят те области хромированных поверхностей, на которых нет ни отблесков, ни чьих-либо отражений. Обычно, таковые на снимке найти не трудно. Если трудно, то можно навести программу на чисто белый или на чисто чёрный цвета, но тут уже можно либо пересветить все яркие элементы, либо излишне затемнить все тёмные. А точка серого даёт некий оптимальный, на мой взгляд, результат по корректировке баланса белого. Но ещё раз подчёркиваю, что это субъективно оптимальный результат, ибо кто-то примет его, а кто-то выбросит из рассмотрения. У всех свои методы коррекции фотографий. Я освоил и принял этот.

Без коррекции баланса белого


С коррекцией баланса белого по точке серого, выбранной на балюстраде эскалатора


Без корректировки баланса белого


С коррекцией баланса белого по точке серого, выбранной на мусорной урне