08.07.2019

Коррекция старой фотографии в фотошопе. Как простым и понятным способом отреставрировать старую фотографию в фотошопе. Подробный урок. Восстановление старой фотографии


Нашли в закромах старинное фото? К сожалению, бумага – не самый надёжный носитель, и обнаруженный снимок, возрастом почти в сотню лет, вряд ли похвастается глянцем и чёткостью изображения. Не спешите оплакивать испорченную фотографию или тратить деньги на профессионального реставратора, вы можете восстановить её самостоятельно! На помощь придёт удобная программа для реставрации фото ФотоМАСТЕР. Читайте, как вернуть прежний вид старинному снимку и сберечь историю семьи.


ФотоМАСТЕР поможет восстановить даже сильно пострадавшее фото

Восстанавливаем фото в редакторе ФотоМАСТЕР

Чтобы уберечь ценную семейную реликвию от дальнейшего разрушения и вернуть ей прежний вид, нужно перевести бумажную фотографию в цифровой формат. Проще всего это сделать с помощью обычного фотоаппарата или смартфона. Однако такой способ имеет недостатки:

  • сторонние источники света могут оставить на снимке блики,
  • фото может получиться размытым и нечётким,
  • неровное положение камеры искажается изображение.

В идеале лучше отсканировать снимок, так как это позволит сохранить оригинальные цвета и избежать бликов.

Теперь, когда у вас появилась цифровая копия, нужно скачать программу для реставрации старых фотографий с нашего сайта. Установите её на компьютер и запустите. Откройте отсканированный снимок в ФотоМАСТЕРЕ и начнём работу.

Реставрация шаг за шагом

  • Обрезаем повреждённую кромку

Если края снимка сильно обтрепались, что весьма вероятно за столько-то времени, от них лучше сразу избавиться без сожалений. Переходим в раздел «Композиция» и выбираем пункт «Кадрирование». ФотоМАСТЕР предлагает несколько вариантов обрезки: свободные пропорции рамки, сохранение пропорций оригинала, а также ряд стандартных соотношений сторон: для поста ВКонтакте, для iPhone и iPad, размер 4:3 и другие. Выберите вид сетки, которая поможет грамотно кадрировать изображение.



Обрезаем обтрепавшиеся края и пожелтевшую рамку

Теперь выделите рамкой ту часть снимка, которую необходимо оставить. Главное, не слишком увлекаться, чтобы не испортить композицию. В тех случаях, когда дефекты на краях слишком глубоки, например, снимок надорван до середины, лучше частично исправить проблемные места ретушью.

  • Убираем дефекты

Следует запастись терпением, так как эта часть обработки является наиболее трудоёмкой. Однако реставрация фотографий в фотошопе и других редакторах занимает ничуть не меньше времени. При этом освоить ФотоМАСТЕР значительно проще, к тому же здесь есть удобные инструменты для быстрого удаления дефектов на фото.

Перейдите в раздел «Ретушь». Здесь находится целый набор инструментов, которые помогут замаскировать оборванные уголки, устранить следы загибов, скрыть пятна, появившиеся от времени и тому подобные проблемы.

Основным инструментом работы станет восстанавливающая кисть . Она отлично справится как с точечными дефектами, так и с крупными повреждениями. Отрегулируйте размер кисти в соответствии с площадью проблемного места. Если нужно удалить пятно с фотографии, кликните кистью точно по середине, и дефект пропадёт. Если необходимо устранить царапину, аккуратно проведите кистью вдоль неё.



Убираем царапину с фотографии

Подобным образом вам предстоит полность отретушировать снимок. Проявите терпение, и оно будет вознаграждено потрясающим результатом! Если некоторые дефекты кисть категорически «не берёт», оставьте их для обработки следующим инструментом, о котором поговорим далее.



Фотография до и после обработки восстанавливающей кистью

Ещё одна весьма полезная функцияштамп . Он позволит быстро и эффективно убрать из кадра нежелательные объекты. Например рыжее пятно на заднем плане можно легко устранить. Отметьте участок, который нужно спрятать, а затем выберите место, с которого будете брать донорский фон.



Устранение царапины инструментом «Штамп»

Убрать блик, появившийся в процессе перевода фотографии в цифровой вид, высветлить тёмные участки, повысить резкость или размыть некоторые фрагменты снимка позволит удобный инструмент «Корректор» . Выделите нужный участок и отрегулируйте настройки цвета, тонирования и резкости.

Корректор может сильно пригодиться, если в каком-то месте у вас не получилось аккуратно использовать восстанавливающую кисть и появились заметные неровности. Выделите данный неудачный фрагмент и немного увеличьте показатель размытия. Дефект будет не так заметен.



Лёгкое размытие участка штор после удаления крупной царапины

При реставрировании портретов ещё немного позволит опция «Идеальный портрет» . С её помощью можно автоматически сделать кожу более гладкой, глаза выразительнее, а лицо – светлее.



Стиль «Осветление лица» сгладит оставшиеся недочёты и сделает тон кожи привлекательнее

  • Повышаем чёткость фотографии

Со временем любые бумажные снимки тускнеют, да и техника начала прошлого столетия не давала той высокой детализации, что современные зеркальные камеры. И всё же сделать фото немного выразительнее можно! В разделе «Улучшения» есть вкладка «Резкость», перейдите туда и повысьте значение параметра до нужного значения. Вы заметите, что изображение стало выразительнее.



Повышаем резкость, чтобы фотография стала более чёткой и выразительной

  • Возвращаем «старинность»

Если вам кажется, что в процессе обработки фотография утратила неповторимый флёр ретро, это можно исправить. Перейдите в категорию «Эффекты». Здесь вы найдёте винтажные фильтры. С их помощью можно восстановить налёт старины и прежнее очарование фотографий из прошлого.



Эффект «Ретро-2» окрасит снимок в приятную сепию

Посмотрите, как выполнена в программе реставрация фото: до и после.



Довольны результатом? Тогда сохраните получившееся изображение на компьютер. Вы можете напечатать его на бумаге взамен испорченного старого или опубликовать в соцсетях.

Память с вами навсегда

Теперь не пропадёт ни одна драгоценная фотография, дошедшая до вас из прошлого века. Молодые прабабушки и прадедушки будут улыбаться из семейного альбома, и время больше не заставит их лица потускнеть. Доверьте восстановление старых фотографий редактору ФотоМАСТЕР!

Этот урок посвящен восстановлению старой порванной фотографии. Реставрация старых семейных фотографий это то, что вы можете сделать для своих родственников и заставить их прослезиться, ну и конечно, это услуга, на который вы можете заработать. Давайте посмотрим, как проходит типичный процесс восстановления фотографии.

Выбирая фотографию для этого урока я столкнулся с недостатком материала, который я мог бы использовать публично. Фотография, которую я использую - это семейное фото, отсканированное и присланное мне в ужасном разрешении. В итоге я решил, что именно такого рода изображение и подойдет для моего урока. Конечный результат показывает, что вы можете работать даже с плохо отсканированными изображениями и получать относительно неплохие результаты.

Конечно, из-за этого размер отпечатка может быть ограничен, однако самое важное в этом уроке - провести вас через все ступени рабочего процесса. Есть несколько важных шагов, которые вы можете просто держать в голове, однако никогда не бойтесь быть креативными, и использовать собственные решения. Вот эти шаги:

1. Сделайте копию оригинала;
2. Подгоните размер изображения и обрежьте те области, с которыми вы не будете работать;
3. Восстановите поврежденные области;
4. Избавьтесь от шума или других нежелательных паттернов;
5. Настройте свет и тень (в цветных фото вы так же должны будете заняться настройкой цвета кожи);
6. Настройте яркость и контраст;
7. Увеличьте резкость.

Первый шаг

Ну и наконец, приступим к уроку. На первом шаге я уже определился с размером и обрезал изображение. Дальше начинается процесс восстановления. С фотографиями вроде этой, я всегда начинаю с инструмента «Заплатка» (Patch) и использую его достаточно грубо и массированно. Далее я уточняю детали с помощью «Заплатки», «Лечащей кисти» (Healing tool), и «Клонирующего штампа» (Clone Stamp Tool). С этим мы разберемся поподробнее на следующем этапе.



Второй шаг

Принцип работы «Заплатки» похож на принцип работы «Выделяющего инструмента „ (Marquee Tool). Вы выделяете область вокруг той, что хотите поправить, затем кликаете по центру вашего выделения, удерживая кнопку мыши перетаскиваете выделения на другую область с похожими проблемами и отпускаете его. Убедитесь, что вы выровняли ваше выделение, перед тем как отпустить его. Давайте перейдем к следующему этапу и выравниванию соответственно.


Третий шаг

Посмотрите, как сделано выравнивание в тени портьер на фоне. Сделайте подобным образом все крупные области на изображении. Этот инструмент не всегда работает правильно, однако он сберегает время, и начинать именно с него - неплохой способ начать восстановление фотографии.


Четвертый шаг

После того, как закончите со всеми крупными областями, переключитесь на Лечащую кисть (Healing Brush Tool, на картинке ее использование отмечено красным цветом), и Клонирующую кисть. Не бойтесь экспериментировать с этими инструментами. Если вы хотите, чтобы процесс реставрации был эффективным, то было бы неплохо выжать максимум из этих трех инструментов.

Заметьте, что Точечная лечащая кисть это инструмент, который вы тоже можете использовать, и как видно из его названия, он взаимодействует с точками. Он работает простым кликом на точки, которые вы хотите удалить, и я часто использую его на фотографиях, где много точек, портящих изображение. В общем случае, процесс работы должен начинаться именно с этого инструмента, и только потом переключаться на Лечащую кисть. Однако в нашем случае в этом нет особой нужды.

Как видно на изображении ниже, я использовал Клонирующий штамп на границах изображения. Лечащая кисть и Заплатка в данном случае могут создать некоторые совершенно ненужные артефакты. Просто попробуйте, и вы поймете, о чем я. И снова, переключайтесь между инструментами, экспериментируйте до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Тринадцатый шаг

Как только все основные части изображения на месте, я возвращаюсь к инструменту Клонирование и обрабатываю им все границы, которые нуждаются в правке. Все это я делаю на отдельном слое, слое ретушь. Чтобы лучше контролировать процесс, можно понизить прозрачность инструмента клонирования. Просто перетаскивайте область, обрабатывайте ее, и не упускайте клавиши Ctrl/Command + Z из виду.


Четырнадцатый шаг

Часто при ретуши вы используете разные слои для разных частей изображения. Если вы не хотите работать с бесчисленным количеством слоев, то просто склейте слои, когда будете готовы прекратить ретушь. Я обычно обрабатываю небольшие части на разных слоях и склеиваю их в один ретуширующий слой, но никогда не склеиваю базовые слои.

Лучше не склеивать слои, если вы не уверены, что сделали все правильно. Всегда хорошо иметь возможность вернуться назад и что-то переделать.


Пятнадцатый шаг

Восстановительные работы можно считать законченными.


Шестнадцатый шаг

Следующая вещь, которую я сделаю - это группировка слоев. Выберите все слои и нажмите Ctrl/Command + G. Теперь я создаю новый слой с помощью этой группы Ctrl/Command + Shift + Alt+E и называю его Шум. Этот слой мы будем использовать для шумоподавления. Прежде чем мы начнем это делать, хотелось бы упомянуть одну вещь, о которой я, возможно, не сказал в самом начале.

Как вы можете видеть на скриншоте, я оставил исходный файл на фоновом слое моего PSD файла и выключил его. При работе удобно хранить исходник в PSD файле и начинать с команды копировать в слой (Ctrl / Command + J). Так мы получаем изображение, с которым мы будем работать дальше.

На заметку: Когда вы зажимаете Alt и кликаете на пиктограмму глаза перед слоем, то вы включаете этот слой и выключаете все остальные. Удобно для быстрого сравнения.


Семнадцатый шаг

Теперь мы попытаемся понизить уровень шума. Борьба с шумом может вестись разными путями, но здесь я использую фильтр Уменьшить шум (Reduce Noice) из вкладки Шум (Noice). В этом уроке я немного переусердствовал с шумоподавлением, и если мне не изменяет память, то мои значения силы были 8 единиц, и что-то около 20 единиц для деталей.

Я использовал еще одну небольшую уловку - в Расширенном диалоге (Advanced Dialoge) я максимально увеличил детали и яркость синего канала. Красный канал я так же подверг обработке - усилил некоторые детали. Это позволяет сохранить первозданное изображение без слишком большого размывания. Эту технику мне подсказал Taz Tally, и она так же хороша, чтобы удалять дефекты сканирования или любые другие дефекты.

Перевод: © Lilis, Obscurantism, Владимир Котельников, Ready.

Как профессионально восстановить такое фото?

На этом уроке мы подробно изучим, как восстановить старое порванное фото. Уверен, что в Вашем семейном архиве или у Ваших клиентов есть такие фотографии. Поэтому навыки фотореставратора Вам точно пригодятся.

Вступление

Выбирая материал для этого урока, я столкнулся с проблемой – у меня под рукой не оказалось повреждённой фотографии. В конце-концов мне её прислали. После сканирования и в ужасном разрешении. Но она отлично подошла, чтобы показать – хороших результатов можно добиться и со сканированными фото плохого разрешения. Пусть размер для печати в этом таком случае и останется небольшим.

Я проведу Вас по всем этапам восстановления. Некоторые из них нужно просто запомнить и повторить, однако, это не означает, что не нужно творчески подходить к работе и не искать другие варианты.

Вот эти этапы:

1. Сделайте копию оригинала
2. Измените разрешение и обрежьте участки, с которыми Вы не будете работать
3. Восстановите необходимые участки изображения
4. Уберите шумы и нежелательные элементы
5. Выровняйте уровень света/тени
6. Выровняйте яркость и контраст
7. Настройте резкость

Шаг 1

Начнём сразу с восстановления фотографии. Потому, что обрезать изображение и установить разрешение Вы можете сами. Сначала я использую Заплатку (Patch Tool) для грубой предварительной работы с большими участками. Затем я переключаюсь между Заплаткой, Восстанавливающей кистью (Healing Tool) и Штампом (Clone Tool) . Далее я буду объяснять выбор того или иного инструмента.

Шаг 2

Заплатка работает так же, как и Область (Marquee Tool) . Обведите область, которую Вы хотите исправить. Затем кликните в середину выбранной области и, держа кнопку зажатой, переместите выделенную область на похожую часть фотографии. Убедитесь, что Вы выровняли выбранную область перед тем, как начать. После чего переходите к следующему шагу.

Шаг 3

Следите за выравниванием оттенков на фоне. Обратите внимание, как Заплатка экономит время. Поэтому с этого инструмента и нужно начинать восстановление фотографии.

Шаг 4

Обработав все большие участки фотографии, смените инструмент на Восстанавливающую кисть (я отметил её красным на картинке внизу) и Штамп (отметил зелёным). Во время работы спокойно экспериментируйте с этими инструментами. Особенно если Вы хотите копнуть тему восстановления фото поглубже, чем начальный уровень.

Имейте в виду, что мелкие недостатки фотографии – следы, царапины, точки быстро и удобно убирает Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) . В ходе работы я по ситуации менял Точечную восстанавливающую кисть на обычную Восстанавливающую кисть и обратно.

Как понятно из фотографии внизу, я использовал Штамп по краям картинки. Восстанавливающая кисть и Заплатка обычно оставляют нежелательные эффекты по краям изображения. Попробуйте и убедитесь сами. Еще раз повторю – меняйте инструменты по усмотрению. И свободно экспериментируйте с ними для достижения желаемого результата.

Шаг 5

Вот мы и закончили с первой частью реставрации.

Шаг 6

Переходим к серьезным дефектам изображения. Используем правый глаз для того, чтобы заменить им отсутствующий левый. Для этого используйте грубое выделение для глаза, и нажмите Ctrl+J для копирования выбранной области на новый слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl+T для выбора Свободного трансформирования (Free Transform) .

Шаг 8

Нажмите правой кнопкой мыши на выделенную область и выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) .

Шаг 9

Вы перетащили выделенную область на то место, где глазу и положено быть. Но Вы наверняка захотите его выровнять и уменьшить непрозрачность. А также убрать помехи под новым слоем. Выровняйте глаз, а потом нажмите Enter или кликните по области, которую я выделил зеленым кружком (см. фото ниже) для того, чтобы применить изменения. Затем увеличьте непрозрачность основы до 100%.

Шаг 10

Теперь выберите слой, нажмите на кнопку маски (которая выглядит как зеленый кружок внизу) для того, чтобы подтвердить маску.

Шаг 11

Сейчас мы будет рисовать черным по маске для того, чтобы спрятать области, которые нам не нужны. Используя маски, держите в голове правило: белый открывает, черный скрывает. Если Вам нужен мягкий переход – используйте серый. Вы можете снижать непрозрачность кисти до тех пор, пока штрихи не будут убирать лишь то, что не нужно, создавая нужный уровень прозрачности между слоями.

Подсказка: держите палец на X, для быстрого переключения между черным и белым – Вам придется делать это часто. А клавиша D сделает передний и задний фоны черным и белым, если их цвета другие. Если Вам нужна только маска для сглаживания области, удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните маску.

Шаг 12

Сделаем с ухом те же действия, что и с глазом. Вы можете использовать свободное трансформирование в зависимости от фотографии, над которой работаете. В случае с ухом, я использовал деформацию. А также слегка подправил линию прически, повернув и изменив масштаб. При этом клонировал там, где это было необходимо.

Шаг 13

После того, как Вы поставили крупные части изображения на свои места, вернемся к штампу и заретушируем все края. Заретушированный слой я помещаю поверх собственного. Еще Вам может понадобиться снижение непрозрачности штампа для лучшего контроля за процессом клонирования. При этом держите пальцы на Ctrl+Z в течение всего процесса.

Шаг 14

Часто во время ретуши Вам приходится использовать различные слои для разных частей. Чтобы избавиться от ненужных слоёв, используйте функцию слияния . Обычно я выполняю часть работы на нескольких слоях, а затем произвожу слияние в черновой слой. Но я никогда не делаю этого с базовыми слоями.

Не делайте слияние, если Вы думаете, что пропустили кое-что! Оставьте себе возможность вернуться к ретушированному слою и внести поправки.

Шаг 15

С реставрацией мы закончили.

Шаг 16

Сгруппируем все слои. Для этого нажмите Ctrl+G. Теперь создайте новый слой из этой группы с помощью команды Ctrl+Shift+Alt+E и переименуйте в «шум». Это слой для избавления от лишнего шума на рабочем пространстве.

Есть еще кое-что, о чём я, возможно, не упомянул. Как видите, оригинальный файл служит фоновым слоем, который я, в конце-концов, отключаю. Я всегда храню оригинальные PSD и всегда могу вернуться к ним с помощью команды Ctrl+J. В общем, я делаю дополнительную копию для работы, а затем уже переключаюсь на фон.

Подсказка: Если зажать клавишу Alt, кликая на глаз, который находится на фоновом слое, то Вы активируете этот слой, а остальные выключите. Еще одно нажатие вернет все назад. Это удобно для быстрого сравнения различий.

Шаг 17

Сейчас мы уберем шумы с изображения. Для этого есть несколько способов, но я использую для этого Фильтр > Шум > Уменьшение шумов (Filter > Noise > Reduce Noise) . Я слегка изменил настройки уменьшения шумов – выставил силу на 8 и детализацию на 20.

Еще одна подсказка: перейдите в расширенный просмотр и выкрутите силу на максимум в синем канале и детализацию на 0. В красном канале проделайте то же с силой и слегка увеличьте детализацию. Таким образом, красный канал будет содержать больше деталей без чрезмерного размытия.

Шаг 18

После уменьшения шумов перейдем к резкости. Точная настройка резкости – это тема для отдельной статьи. Поэтому сейчас мы используем функцию Повышение резкости (High Pass). Для этого попробуйте настройки ниже.

Для урока я увеличил переменные слишком сильно. Не так, как Вы бы хотели видеть в черно-белой фотографии. Например, края стоит сделать более резкими. Есть еще несколько технических особенностей, которые надо держать в уме.

Когда Вы настроили резкость, достаточную для печати, Вы захотите добавить резкости для экрана монитора. Помните – принтеры слегка размывают изображение во время печати. Применив Повышение резкости , установите режим наложения на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Я обычно делаю резкость немного больше, чем требуется. А затем настраиваю уровень непрозрачности.

Подсказка: часто Вам нужно сделать порезче лишь некоторые части изображения. В примере ниже я создал маску и разрисовал все, кроме лица, поэтому только оно и осталось резким. Часто эта техника используется для глаз.

Данная техника хорошо работает в сочетании с кривыми, с помощью которых можно осветлять или затемнять участки. Если Вам нужно сделать светлее только глаза, Вы можете создать отдельный слой для кривых. Нажмите Ctrl+I чтобы инвертировать маску, сделав ее черной, и осветлите только глаза. Это проще, нежели закрашивание всего ненужного.

Шаг 19

Это последний шаг. Здесь я отрегулировал контраст с помощью S-кривой. Я не включил этот шаг в мой оригинальный файл. Но Вы можете применить его до регулировки резкости. Сам я часто использую команду Ctrl+Shift+Alt+E , чтобы создать новый слой ниже предыдущих. Это я сделал и здесь.

Я поместил слой с кривыми над слоем с шумами, а затем объединил все нижестоящие слои в один. После этого отрегулировал резкость с помощью фильтра Повышение резкости , сохраняя слой с кривыми нетронутым. После чего решил вернуться и поработать над предыдущими двумя шагами.

Заключение

Здесь я описал процесс восстановления старой порванной фотографии. Имейте в виду, что каждый шаг можно проработать намного глубже. Всегда экспериментируйте и думайте, что еще можно добавить, чтобы облегчить работу и добиться лучшего результата.

Пожалуй, у многих из нас в семейных архивах есть множество стареньких, выцветших, поврежденных временем и шаловливыми ручками детей, но, тем не менее, дорогих сердцу фотографий. В нашем последующем уроке мы научимся за 5 — 10 минут восстановить дорогой владельцу момент жизни, оставшийся в форме фотокарточки.

Исходя из внешнего вида фото, мы будем подбирать инструменты для улучшения его внешнего вида.


Основой основ процесса есть СКАНИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ.

Несмотря на то, что в большинстве черно—белых фото как таков цвет не присутствует, све же их лутше сканировать «цветном» режиме (RGB), т.к. сканируя в режиме «оттенки серого», есть риск получить шумный и менее качественный результат, роботать с каким будет на порядок сложнее. Касательно разрешения, то в описуемом примере хватило 300 dpi.


Применяя сочетание клавиш CTRL-L можно быстро вызывать диалоговое меню Levels (уровни).

В большинстве случаев контраст и динамический диапазон старых фото небольшой, то есть нет полностью белых или полностью черных областей, все не интересно—мутно—серое. Вот именно это и исправим с помощью Levels. Для этого ползунки белой и черной точки следует передвинуть к тем точкам где гистограмма отображает начало областей с темными и светлыми пикселями

Теперь УДАЛЯЕМ ЦАРАПИНЫ И КОРРЕКТИРУЕМ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ОБЛАСТИ.

При помощи фильтра Dust & Scratches (Filter-Noise-Dust & Scratches) глобально удаляем мелкие царапины и повреждения. Настройки фильтра зависят от характера используемого фото, но в основном стоит сначала выбрать минимально возможный радиус (Radius),— большая часть царапин удалится, затем, чтобы сохранить максимум деталей, подобрать порог (Threshold). Участки, где фото повреждено серезно корректируем инструментами Patch и Healing Brush


Следующий этап это УЛУЧШЕНИЕ ЧЕТКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Здесь поможет «нерезкая маска» (Unsharp Mask) (о применении читайте в разделе Улучшение четкости фотографий). На подопытном фото этот инструмент применялся дважды:

Первый раз — для того, чтобы улучшить общий контраст фото (вернули ощущение солнечного дня, которое исчезло из—за выцветания фотобумаги). Маленькая «мощность», большой радиус (Amount 10%, Radius 60, Threshold 0).

Второй раз - чтобы улучшить локальный контраст, собственно четкость. Маленький радиус и большая по сравнению с первым разом «мощность» (Amount 40%, Radius 1.6, Threshold 0).


Дальше, с помощью Shadow/Hightlight, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАЕМ ТЕМНЫЕ И СВЕТЛЫЕ ОБЛАСТИ.

Этот инструмент очень удобен для быстрой проявки темных областей изображения. Единственное предостережение, — подбирайте основные настройки (Shadows Amount, Radius и Tonal Width) так, чтобы не потерять в детализации, не убить контраст сделав изображение «плоским».


И под конец ДОБАВИМ НЕМНОГО ЦВЕТА.

Hue/Saturation, — вот тот инструмент, который дает возможность делать фото интереснее, подчеркивая его ценность для истории и лично вас (быстрый вызов сочетанием клавиш CTRL-U). Для этого галочкой отмечаем Colorize и устанавливаем Hue 40 и Saturation 10.


Этот урок описывает быстрый, хотя и не идеальный способ улучшения фото.
для простоты изложения мы не использовали слои;
для действительно качественного результата многие области нуждаются в дополнительной обработке;
инструменты типа Dust&Scrathes следует применять осторожно, т.к. в ряде случаев они деструктивно повлияли на изображение;
для коррекции темных и светлых областей более эффективно было бы использовать кривые (Curves).

Да, недостатки есть, но даже при их наличии, полученый вами результат приятно удивит и вас и ваших друзей, Не бойтесь пробовать новое, оно не так страшно как кажется. Приятного времяпрепровождения с мастером Photoshop и красочных вам результатов!

С 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком разрешении и занялся реставрацией. Причем его подход отличается от большинства реставраторов и ретушеров от фотошопа. Основной задачей ставится воссоздание оригинального изображения, а не быстрый результат. Примеры ниже исчерпывающе иллюстрируют сказанное.
Лично у меня есть свой шкурный интерес в затее Дмитрия - вдруг что-нибудь краеведческое из семейных закромов всплывёт!))) Если кто-то сочтет целесообразным распространить этот пост - будем весьма благодарны!)))
Дмитрий ведет группу на Одноклассниках https://ok.ru/profile/570398517042 , подключайтесь!)))
Оригинал взят у g_decor в Реставрация старых и поврежденных фотографий.

У нас появился новый вид услуг по реставрации старых и поврежденных фотографий, цветных и черно-белых негативов, слайдов и архивных фотодокументов. Качество копии, существенно превосходит качество исходного материала.

Время делает свое дело: фотографии на бумажном носителе и пленке с течением времени ветшают, начинают тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. Вернуть им прежний вид можно с помощью реставрации фото.

Современные способы реставрации позволяют провести обширную работу над коррекцией изображения:

1. Удалить царапины, трещины, помятости, места сгибов, эффект пыли и мелких помех.

2. Увеличить до определенного предела резкость на нечетких и размытых фотографиях.

3. "Склеить" порванные фотографии, при этом место "склейки" частей фото становится невидимым.

4. Восстановить утраченные части изображения.

5. Провести настройку яркости, контрастности изображения, выполнить цветовую коррекцию.

6. Заменить при необходимости фон на однородный, для выделения конкретного объекта или человека на групповой фотографии.



Стоит отметить, что понятия ретушь и реставрация между собой отличаются и имеют разные задачи.

В случае с ретушью - необходимо выдать максимально красивое фото, спрятать изъяны и показать изображение более эффектным, чем оно есть на самом деле. Подобные фотографии можно увидеть в глянцевых журналах. Появляется эффект определенной искусственности. В каждом фото присутствует элемент художественного вымысла.Такая работа, в основе своей, связана с умением пользоваться графическими программами и является чисто технической.

В случае с реставрацией - главным является безупречное сохранение информации исходного изображения, его исторической достоверности. Этого добиться гораздо сложнее. Необходимо убрать исключительно только помехи, мешающие восприятию оригинала. В случае реставрации, недостаточно виртуозно владеть графическим редактором, необходимо иметь навыки работы художника. Человек без подготовки и определенного опыта такой работы не в состоянии добиться хорошего результата. Реставрация каждой фотографии требует больших затрат времени, кропотливой работы и внимательности.

Существует возможность сканирования исторических фотографий в крайне высоком разрешении, позволяющем без потери в качестве рассмотреть мельчайшие детали исходника.


Вот еще примеры фото, "до" и "после" их восстановления. Посмотрите.

Сохраните для потомков свой семейный архив. Только у тех, кто помнит о своих "корнях" - есть будущее.


Буду благодарен за распространение информации. Контактный телефон: 89139788415


Оригинал записи и комментарии на