01.10.2019

Конспект занятие в средней группе "зимующие птицы". Конспект занятия на зимнюю тематику в младшей группе детского сада. Аппликация "Птицы на зимнем дереве"


Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • разноцветное конфетти.

Аппликация «Домашние птицы» для детей

Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш;
  • куриные перышки;
  • пластмассовые глазки.
  1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
  2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
  3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
  4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
  5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
  6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
  7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

Аппликация из геометрических фигур «Птица»

Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

  • ножницы;
  • цветную бумагу;
  • клей-карандаш;
  • шаблон с фигурами.
  1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
  2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
  3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
  4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации

для детей 4-5 лет

"Зимующие птицы"


Цель занятия.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы).

2. Введение в тему

Правильно.

Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

3. Установка цели занятия.

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4. Рассматривание картинок.

Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

- Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

Какие это птицы? Это зимующие птицы

Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки ).

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де - реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя - чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой .

6. Самостоятельная работа детей .

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7. Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?


Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

Цель:

Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

Материал и оборудование:

Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа

Изобразительная деятельность

Аппликация

«Снегири»

Подготовила:

Воспитатель

Ермакова Наталья Александровна

Нижний Новгород

2017

Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Образец, иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине».

Заготовки для каждого ребенка: Шаблоны, цветная бумага красного и черного цвета, ветка коричневого цвета, половина альбомного листа, ножницы клей, клеевая кисть салфетка.

Ход занятия.

В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири .

В: О каких птицах говорится в стихотворении?

Д: О снегирях.

В: Что вы о них знаете?

Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

В: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

В: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Д: Зимующие!

В: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири» .

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Д: Птицы- снегири.

В:Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

В: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

В: Посмотрите как это делают: Сначала нужно обвести детали по шаблону, затем их вырезать. Готовые детали располагаем на листе и наклеиваем.

Пальчиковая гимнастика.

Снегири

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка» .

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Практическая работа.

В: Работаем по инструкции:

Обводим снегиря. Накладываем шаблон на черный лист.

Затем обводим крыло тоже на черном листе.

Затем обводим грудку, накладывая шаблон на красную бумагу.

Теперь берем ножницы и вырезаем полученные детали.

Физминутка.

Зима

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (топают).

В: Продолжаем работать.

Располагаем детали на листе, намазываем клеем и приклеиваем. В завершении приклеиваем ветку.

В: Заканчиваем и сдаем работы на выставку.

В: Посмотрите на наши работы!

Найдите самого большого снегиря, самого гордого, самого смелого, самого маленького…

В: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!