26.08.2019

Как называется фотограф который фотографирует еду. Фудстаграмминг: новый тренд и новая болезнь


Надо сказать, что на эту тему активно дискутируют в рунете. Более того, анализу этого явления посвятили свои труды даже философы и психологи. Piterstory удалось выяснить несколько возможных причин, заставляющих людей выставлять фото своей еды напоказ.

В интернете проходят жаркие баталии, между сторонниками и противниками практики «фуд-портретинга». Как правило, основной упор противников такого рода «творчества» сводится к тупости и ограниченности их оппонентов. Причем на каждый аргумент сторонников тут же находится контр-аргумент «злопыхателей».

Еда – часть национальной культуры? Но неужели, например, тарелка со спагетти стоит того, чтобы ее фотографировать 30-40-50 раз? Не говоря уж о том, что зачастую выкладываются фотографии банальных «шведских столов» из Турции. Да, там много чего навалено и порции огромные, но разве это как раз не свидетельствует о приземленности ваших интересов? И зачем фотографировать «на память» именно еду? Фотографируйте Эйфелеву башню, Колизей, пирамиды – да много чего еще! Причем здесь еда?

В общем, полемике по этому вопросу нет конца и края. И какое-то соглашение «враждующих сторон», увы, скорее всего, невозможно. Поэтому Piterstory решил предоставить слово самим участникам дискуссии, а уж выводы о том, кто «прав и виноват», делайте сами.

Вот несколько мнений*, взятых из интернет-форумов:

Apelsinka : Смысла не понимаю в таких фото. Такое впечатление, как будто люди дорвались до чего-то такого, чего раннее не встречали и вот теперь похвастаться хотят этим.

Прекрасная Брунхильда: Если я еду куда-нибудь, где еда — это часть культуры страны, то конечно фоткаю. Например в Италии фоткала пиццу, ризотто, спагетти и т.д., в Норвегии — треску, в Германии — ребрышки и пиво. Еда так же много расскажет о стране, как, например, архитектура.

Lavanda : Зачем выставляют? Для таких как я, в частности, и спасибо тем, кто выставляет. На сайтах с отзывами я всегда смотрю на любительские фотографии, в том числе и еды — профессиональный фотограф даже какашку сфотографирует аппетитно, а по любительской фотографии сразу понятен уровень ресторана.

Scipi: За тем же, зачем фотографируют себя на фоне Эйфелевой башни, водопадов и аниматоров. Вот, гляньте, где я был! И чего я ел! Я крутой!

Liza 117: Так интересно же посмотреть, особенно если речь идет об отзывах о каких-то отелях/ресторанах. Еда — не менее важная составляющая при выборе места для проведения досуга/отпуска.

Shun : А едой он говорит — я ел в Париже! А то никто не поверит же)))

Китана: И я фоткала еду, когда мне нравилось оформление. Что в этом такого? Смотрите на вещи проще. Меня больше раздражает, когда дамы 52 размера свои фото в стрингах в сеть выкладывают)) А еда это ерунда!

Vlera : Это все от нищеты нашей российской. Ну дорвались люди до еды, хвастаются. Не от большого ума, естественно

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

Пару недель назад такой вопрос был задан мне на одной дружеской вечеринке. А действительно, зачем? Попробую тезисно ответить.

1.Просветительская функция. Еду нужно фотографировать и показывать для замещения зрительных образов у людей, привыкших к жареной картошке и квашеной капусте на что-то более изысканное и креативное, например black pepper crab или греческую мусаку.

1. мидии в кляре

2. кальмары

3.устрицы

2.Для фуд-блога - рассказывать о еде без фотографий, все равно что показывать модную одежду без фотомоделей. Фото еды здорово оживляют любой отчет или трэвел пост, например. Я, например, намного больше люблю походить по разным фуд-точкам в путешествии, чем рассматривать памятники.

4. моллюски какие-то (не помню названия)

5.рыба по-балийски

6.цукаты

3.Многие рестораторы делают фото своих блюд для продвижения ресторанов. Утверждают, что это работает. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вкусно снятое блюдо мотивирует на поход в ресторан.

7. салат

8.бургер с креветками

9.бургер с крабами

4.Еду фотографируют для фотобанков. Многие качественные фото блюда почти всегда стоят дороже самого блюда. Я знаю нескольких фуд-фотографов, которые неплохо зарабатываю на снимках еды, а сами снимки - произведение фото искусства и привлекают не меньше чем красивые фотомодели.

10.арбузик греческий

11.ракушки

12.креветки

5.Я фотографирую, в частности, для иллюстрации статей на трэвел и фуд тематику. Кроме платы за статьи, многие издания хорошо платят за обычные фото еды из путешествий.

13.львовский штрудель

14.

15.

6. Фотографии еды мотивируют попробовать что-то необычное, в путешествии или даже дома. Например, жареных кузнечиков или лягушачьи лапки. Кроме того фото еды несут просветительскую функцию. Многие даже банальных устриц в глаза не видели.

16.dragon fruit

17.лягушачьи лапки, ел их в разных странах. Эти родом из Куала Лумпур.

18.black pepper crab

7.Еще фотографируют для себя, на память или чтобы не забыть и при возможности повторить опыт.

19.суп Лакса

20.сало в шоколаде, впервые попробовал во Львове и проникся вкусом

21.тайский салат

Для чего по вашему фотографируют еду? Ваши варианты?

22. Тоскана, обед

Есть такие которые не любят фото еды? Почему? Просто интересно, отзовитесь!

Самые популярные посты на тему еды: