05.11.2019

Готовая презентация половое созревание мальчиков. Презентация, доклад анатомия и возрастная физиология. Уход за кожей и волосами


Слайд 2

Периоды развития ребенка

  • Слайд 3

    Типы телосложения

    • астенический (слабое развитие жира, преобладание длины тела, стройность, легкость);
    • нормостенический (усредненные параметры);
    • гиперстенический (преобладание поперечных размеров, упитанность, не высокий рост).
  • Слайд 4

    Половое созревание

    Период, когда организм становится способным к половому размножению.

  • Слайд 5

    Половое созревание мальчиков

    I этап (9-13 лет)

    • Увеличение массы семенников.
    • Начинают созревать сперматозоиды.
    • Выработка мужских половых гормонов.
    • Появление II половых признаков
    • Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах, на лице.
    • Быстрый рост скелета и мышц (плечи расширяются, таз узкий).
    • Увеличение и изменение хрящей гортани (голос "ломается").
  • Слайд 6

    II этап (13-18 лет)

    • Уменьшается толщина подкожного жирового слоя.
    • Созревание сперматозоидов (появление поллюций).
    • Дальнейшее увеличение наружных половых органов.
    • Дальнейшее развитие II половых признаков.
  • Слайд 7

    Половое созревание девочек

    I этап (8-12 лет)

    • Увеличение выделения гормонов гипофиза.
    • Увеличение массы яичников.
    • Увеличение наружных половых органов.
    • Выработка женских половых гормонов.
    • Появление II половых признаков.
    • Появление волос на лобке, в подмышечных впадинах.
    • Быстрый рост скелета и мышц (плечи узкие, таз широкий).
    • Усиление секреции кожных желез (появление угрей).
    • Появление молочных желез.
  • Слайд 1

    Возрастные особенности подростков
    Дети такие же, как мы, только немного другие

    Слайд 2

    Особенности физического развития детей 9-11 лет
    *рост девочек опережает рост мальчиков *в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее 12-14 лет Девочки обычно выше мальчиков Половое созревание Быстрый рост мускулатуры Переутомление опасно Девочки менее активны

    Слайд 3

    Возрастные особенности детей 11-12 лет
    «Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении».
    Иоганн Вольфганг Гёте

    Слайд 4

    *Подражание старшим, копирование их поведения. Считают себя взрослыми.
    «Детский психолог начинает с изучения своих детских комплексов, а кончает изучением детских комплексов своих родителей и их родителей». Лоренс Питер

    Слайд 5

    *Нравится отличаться от других, иметь какую-нибудь отличительную «феньку- фишку» не как у всех.
    Стремление завоевать в глазах сверстников авторитет. Занять достойное место в коллективе.

    Слайд 6

    *Нравится быть командой, быть лучше всех.
    «Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей».
    Сюнь- Цзы
    *Стремление к сплочению

    Слайд 7

    *Стремление к самостоятельности и независимости. *Развито желание лидерства.
    « У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора». Ф.Ларошфуко

    Слайд 8

    *Возникает интерес к собственной личности. *Возникает некоторое сознание пофигизма (не хочу, не буду).
    «Всякая форма есть выражение какого-то внутреннего содержания».
    Р.Роллан

    Слайд 9

    *Мальчиков и девочек тянет друг к другу. Но они не умеют друг с другом общаться. Боятся сделать первый шаг. Боятся неудач и подшучиваний товарищей.
    Семь НЕ: *не подозревать в любви дурного *не запрещать общения *не подслеживать *не выспрашивать специально *не высмеивать *не растравлять сочувствием *не подсказывать без крайней необходимости

    Слайд 10

    *Склонны к творческим и спортивным играм.
    «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».
    Демокрит

    Слайд 11

    Особенности поведения в 12-14 лет
    Дети испытывают внутреннее беспокойство Сопротивляются критике Мальчики склонны к групповому поведению Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды Антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга Появляется интерес к заработку

    Слайд 12

    Феномен подростковой лжи
    «Это случается, говорят слабые родители о проступках своих детей. Нет, это не случается –это развивается». Мария - Эбнер Эшенбах

    Слайд 13

    «Каждый человек всегда чей-нибудь ребёнок» Пьер-Огюст Бомарше
    Какая?
    бессознательная
    из потребности в самосохранении
    (нет выгоды)
    (страх)
    хвастовство
    (быть в центре внимания)
    корпоративная
    ложь

    Слайд 14

    Ребёнок
    Родители + родственники
    *ложь во имя вежливости *провокация лжи(невыполнимые барьеры) *самозащита от вмешательства взрослых в их личную жизнь *пример воспитателей *страх наказания, лишения, унижения и т.п. *ложь из-за непонимания, недоверия *из-за желания самоутвердиться, получить похвалу, одобрение * ложь для проверки силы собственного влияния

    Слайд 15

    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    «Первые слёзы детей- их просьбы; если не остеречься, они вскоре становятся приказаниями, они начинают с того, что заставляют себе помогать, а кончают тем, что заставляют себе служить». Жан-Жак Руссо
    В семье
    *атмосфера доверия, доброжелательности *открытость взаимоотношений *уменьшить количество запретов(оставить разумные и контролировать) *стараться реально воспринимать возможности ребёнка, не ставить завышенных планок *помнить, что любое физическое наказание может повлечь за собой попытки его избежать с помощью лжи *ощущение защищённости в семье

    Слайд 16

    Ложь-фантазия
    *Фантазирование с целью выглядеть интересным человеком, завладеть вниманием. *Так хочется видеть действительность. *Желание изменить свой мир, который чем-то ребёнка не устраивает. Это бессознательная защита от конфликтов и тревожащих ситуаций.

    Слайд 17

    Презентацию подготовила Хвалько Елена Васильевна –учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №75 г.Черноголовка. Источники: 1) «Витражи мудрости»- Минск. «Полымя»,1987г. 2)Левашова Е.А.- Выступление на 5 Международной научно- практической конференции. «Феномен детской лжи». 3)summercamp.ru-советы воспитателю 4) info-alt.ru- работы художника Екатерины Дудник

    Презентация на тему "Физиологическое и психологическое развитие подростков" по ОБЖ в формате powerpoint. В презентации рассказывается об особенностях физиологического и психологического подросткового развития, поднимается вопрос о том, как справится с повышенной нервной возбудимостью в этом возрасте.

    Фрагменты из презентации

    Подростковый и юношеский возраст

    Завершается он у мальчиков к 18-19 годам, у девочек -к 16-17. К этому времени полностью формируются пропорции тела, заканчиваются окостенение скелета и рос тела в длину.

    Внешние изменения организма

    • В 10-летнем возрасте физическое развитие мальчиков и девочек примерно одинаково, но уже в 11 лет девочки опережают своих сверстников по росту (на 1,6 см) и весу (на 1,7 кг). В 12 лет девочки опережают мальчиков по всем показателям: по длине тела (на 3,1 см), весу (на 2,9 кг), окружности грудной клетки (на 4,5 см). Однако к 14 годам все показатели физического развития становятся выше у мальчиков.
    • Пожалуй, ни к одной системе организма в подростковом и юношеском возрасте не предъявляется таких высоких требований, как к сердечно-сосудистой. У подростков быстро растет сердце. Вес его с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т. е. количество крови, которое сердце выбрасывает в сосуды за 1 сокращение, увеличивается у мальчиков с 37 до 70 мл, а у девочек - с 35 до 60 мл. В то же время частота сердечных сокращений в покое снижается. В 15 лет пульс у мальчиков равен 70 ударам в минуту, а у девочек - 72, к 18 годам частота пульса становится такой же, как у взрослых.
    • У подростков 10-15 лет увеличивается окружность грудной клетки, за счет чего углубляется дыхание и увеличивается жизненная емкость легких: у мальчиков - от 1900 до 3380 см3, достигая к 18 годам 4500 см3, у девушек от 1650 до 2800 см3, а к 18 годам - до 3800 см3.
    • В развивающейся системе кровообращения часто встре­чается несоответствие между просветом сосудов, по которым кровь выбрасывается из сердца, и возросшей емкостью сердца. В связи с этим увеличивается артериальное давление. Так, если у мальчиков и девочек в 10 лет артериальное давление равно 99/55 мм, то к 17 годам оно повышается до 120/65 мм у юношей и до 115/60 мм у девушек.

    Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте

    • воспитывайте выдержку и волю;
    • научитесь анализировать ситуацию: чем она вызвана, какие могут быть последствия, что зависит от вас для ее успешного разрешения; практика показывает, что не бывает безвыходных положений. Если вы не в состоянии справиться с конфликтной ситуацией, надо обратиться за помощью к родителям или друзьям;
    • не давайте выхода отрицательным эмоциям и не выплескивайте их на окружающих, найдите способ снять стресс юмористическим подходом к проблеме, доверительной беседой с близким человеком;
    • не совершайте импульсивных, непродуманных действий - это только осложнит ситуацию, а не поможет ее разрешить;
    • будьте объективны в оценках поступков других людей. Прежде чем вынести кому-либо приговор, поставьте на их место себя и подумайте, как бы вы поступили;
    • постарайтесь всегда быть в хорошем настроении - оно служит залогом успеха и крепкого здоровья, облегчает контакты с окружающими.

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Ткани и органы Объединяясь друг с другом, они образуют ткани. Ткани - это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по "строению и специализированных для выполнения определенных функций. Основные типы тканей – эпителиальная, соединительная, костная, мышечная и нервная. Каждая из этих тканей обладает специфическими свойствами. Ткани образуют органы. В организме человека органы занимают постоянное место и выполняют определенную функцию. Например, легкие осуществляют газообмен, обеспечивая кислородом кровь, nочки - выведение токсичных продуктов обмена веществ, сердце и сосуды - транспортировку крови и т, д.

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 20

    Описание слайда:

    Слайд 21

    Описание слайда:

    Слайд 22

    Описание слайда:

    Слайд 23

    Описание слайда:

    Слайд 24

    Описание слайда:

    Слайд 25

    Описание слайда:

    Слайд 26

    Описание слайда:

    Слайд 27

    Описание слайда:

    Слайд 28

    Описание слайда:

    Слайд 29

    Описание слайда:

    Слайд 30

    Описание слайда:

    Слайд 31

    Описание слайда:

    Слайд 32

    Описание слайда:

    Слайд 33

    Описание слайда:

    Слайд 34

    Описание слайда:

    Слайд 35

    Описание слайда:

    Слайд 36

    Описание слайда:

    Слайд 37

    Описание слайда:

    Слайд 38

    Описание слайда:

    Слайд 39

    Описание слайда:

    Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. С возрастом доминирующая констелляция нервных центров приобретает, с одной стороны, большую устойчивость, с другой - большую пластичность. Оба эти свойства играют важную роль в процессе формирования познавательной деятельности.

    Слайд 40

    Описание слайда:

    Слайд 41

    Описание слайда:

    Слайд 42

    Описание слайда:

    Слайд 43

    Описание слайда:

    Слайд 44

    Описание слайда:

    Слайд 45

    Описание слайда:

    Слайд 46

    Описание слайда:

    Слайд 47

    Описание слайда:

    Слайд 48

    Описание слайда:

    Слайд 49

    Описание слайда:

    Слайд 50

    Описание слайда:

    Слайд 51

    Описание слайда:

    Слайд 52

    Описание слайда:

    Слайд 53

    Описание слайда:

    Слайд 54

    Описание слайда:

    Слайд 55

    Описание слайда:

    Слайд 56

    Описание слайда:

    Индивидуально-типологический подход в обучении Конкретные знания и умения могут даваться «исследователю» с большим трудом, а необходимость манипулирования реальными объектами в ходе учебной деятельности может вызывать у такого ребёнка сильное психоэмоциональное напряжение. Для него может быть свойственен большой интерес к выяснению причин явлений, при этом ему легче делать их обобщенный анализ. Однако он предпочитает не задерживаться на частностях и деталях, и поэтому для него характерно неполное восприятие конкретных фактов. Иногда «исследователи» испытывают значительное напряжение при необходимости запоминания большого количества учебного материала (например, по биологии, истории, химии), в котором не прослеживаются смысловые связи и закономерности. Кроме того, для «исследователей» характерна независимость суждений, высокая самостоятельность в определении того, что им кажется интересным, и специфическая избирательность собственных интересов, вследствие чего они могут даже «выпасть» из учебного процесса и оказаться в классе для учителей «неудобными» учениками. Важной особенностью "исследователей" является их своеобразная эмоциональность: большинство людей может воспринимать их как эмоционально «холодных» и бесчувственных. Это также может способствовать формированию их имиджа «неудобных» учеников.

    Слайд 57

    Описание слайда:

    Индивидуально-типологический подход в обучении В учебной деятельности «социалы» будут стремиться уйти от излишнего теоретизирования, они лучше усваивают конкретный, фактический материал, чем теоретические вопросы. Они гораздо комфортнее себя чувствуют при работе со зрительным, реальным материалом, чем со словесно-логическим. Словесное объяснение логических задач они воспринимают хуже, чем рисунок или чертеж. Сделав или написав что-нибудь правильно, они могут испытывать затруднение при необходимости представить словесный отчёт о сделанном. Действуя практически правильно, такие ученики испытывают затруднения при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям. Переход от конкретных действий к обобщенному осознанию их закономерностей может вызвать заметные затруднения.

    Слайд 59

    Описание слайда:

    Индивидуально-типологический подход в обучении Для детей с социальной ориентацией характерна потребность в опоре на образы даже тогда, когда их деятельность протекает в уме, для них важны зрительные представления и воображение. У них могут возникать значительные трудности при усвоении учебной информации, если она не подкреплена какими-либо конкретным, реальным предметным миром. Их достижение результатов в математике может быть обусловлено не их логическими способностями, а образностью. Они могут продолжать оперировать зрительными образами даже в том случае, если задача легко решается рассуждением, а использование наглядных опор затруднено. "Социалы" отличаются от представителей других типологических групп своей эмоциональностью. Они очень чувствительны к нюансам чувств окружающих людей, поэтому для учащихся - «социалов» важна эмоциональная атмосфера в классе, они предпочитают демократический стиль общения авторитарному, атмосферу открытости и доброжелательность по отношению к ним. Вместе с тем, «социалы» в значительно большей степени, чем представители других типологических групп, настроены на развлечение, игровую деятельность, для них свойственно отсутствие желания заниматься какой-либо напряженной деятельностью, требующей значительных усилий.

    Слайд 60

    Описание слайда:

    Слайд 61

    Описание слайда:

    Слайд 62

    Описание слайда:

    Слайд 63

    Описание слайда:

    Слайд 64

    Описание слайда:

    Соглашение об использовании материалов сайта

    Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
    Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Роль наследственной предрасположенности и неблагоприятных факторов в половом развитии девочек. Аномалии половой системы. Преждевременное половое развитие. Задержка полового развития. Причины функциональных расстройств. Динамика полового развития.

      презентация , добавлен 10.11.2015

      Долговременные, прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности скелета. Основные причины акселерации, методы оценки физического и нервно-психического развития дошкольников и школьников.

      контрольная работа , добавлен 28.05.2016

      Сущность, цели и задачи полового воспитания. Физиологические изменения и этапы полового созревания у девочек. Причины ускорения развития и созревания детей - явление акселерации. Особенности полового развития и смены интересов у мальчиков 13-14 лет.

      презентация , добавлен 26.12.2012

      Представления о регулировании физиологических функций. Механизмы регуляции: нервно-рефлекторные и гуморальные. Виды нервных волокон. Законы проведения возбуждения. Функциональное значение нейронов структурных элементов, процессы, протекающие в них.

      контрольная работа , добавлен 21.01.2010

      Общий план строения нервной системы у позвоночных, ее основные элементы и функции. Физиологические механизмы психической деятельности. Взаимоотношения психических и нервно-физиологических процессов в работе мозга. Общие законы работы больших полушарий.

      реферат , добавлен 11.05.2009

      Изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития. Характеристика строения нервной системы, видов торможения условных рефлексов, физиологического основания режима дня школьников.

      реферат , добавлен 19.01.2012

      Утомление - защитная, охранительная реакция от чрезмерного истощения организма, особенности его развития у детей и подростков. Виды и признаки утомления и переутомления. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей как восстановительная профилактика.

      контрольная работа , добавлен 21.01.2014

      Физиологические изменения опорно-двигательного аппарата в период онтогенеза. Влияние физической нагрузки на рост и развитие подростков. Оценка корреляционной зависимости стабилографических показателей у девочек, занимающихся симметричными видами спорта.

      дипломная работа , добавлен 11.07.2015

      Описания специфичного комплекса уродств и пороков развития у детей, родившихся от родителей, злоупотребляющих спиртными напитками. Исследование тяжелых нарушений психического развития. Характеристика особенностей возникновения алкогольного синдрома плода.