04.11.2019

Детские сценки на рождество христианские. Рождество Христово. Сценарий спектакля для детей Детской воскресной школы. Игры и развлечения для деток постарше


БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ.

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ - ПУТЬ К СПАСЕНИЮ.

Мир, в котором мы живем

За последние два столетия человечество сделало грандиозный прорыв в освоении материального мира. Открыты и стали использоваться новые виды энергии, изобретены машины, позволяющие переносить человека на огромное расстояние или облегчать труд при создании материальных благ. Материальный достаток, невиданный для ранее живших поколений, стал повседневной нормой для большого числа людей. Побеждены многие опасные болезни, вызывавшие ужас и опустошавшие целые поселения в прежние века. Компьютерные технологии, радио, телевидение, кажется, открыли для человека возможность получать знания и информацию легко и в огромных объемах.

Но что удивительно, большинство людей не стало ощущать себя счастливее! Как отмечают авторитетные авторы научных и статистических исследований, количество самоубийств, неврозов, депрессий, неуверенности людей в завтрашнем дне возрастают. Снижается рождаемость в развитых и богатых странах. В "благополучной” Европе средний уровень рождаемости, равный среднему числу детей, рожденных одной женщиной, составляет 1,4 (для воспроизводства населения необходимо, чтобы этот уровень был не меньше 2,1). Коренное население Европы вымирает! Кстати, в России этот уровень ниже- 1,35. Виктор Франкль, выдающийся психолог XX века отмечает, что страдания от бессмысленности жизни стали широко распространенной нормой человека западной культуры. Человек потерял смысл своей жизни.

Одновременно человечество столкнулось с новыми грозными вызовами. Экономические кризисы регулярно потрясают мировую экономику и вселяют в миллионы людей страх за завтрашнее материальное благополучие.

Техногенные катастрофы как дамокловы мечи висят над головами людей. И если чернобыльскую катастрофу можно было списать на счет "отсталости и безалаберности русских”, то Фукусима продемонстрировала то, что передовые американские технологии и японская аккуратность не могут служить гарантом безопасности если человек разжигает "атомный костер”.

Способное уничтожить все живое на планете ядерное и термоядерное оружие, созданное человеческим разумом и накопленное в огромных количествах, как то ружье на стене, грозит когда-нибудь выстрелить. А гонка вооружений, разработка новых более совершенных и разрушительных видов оружия продолжается. На это расходуются огромные ресурсы. Людские, материальные, финансовые.

Мораль и нравственность в обществе опустилась на низший, может быть, за всю историю человечества, уровень. Десять заповедей, данных Богом Моисею низвергнуты. Если на Западе под лозунгом борьбы за права человека принимаются законы, легализирующие однополые браки (прелюбодейство), то в России коррупция (воровство) стала нормой власти.

Выставляемые напоказ богатство и роскошь одних и крайняя бедность значительной части населения России порождают зависть и ненависть бедных к богатым, презрение и чувство превосходства богатых над бедными, что одинаково несет зло.

Может быть, главной и наиболее важной проблемой, угрожающей самому существованию человечества стала проблема безудержной эксплуатации природы и связанные с этим ухудшение экологии и изменения климата на Земле. Происходит безумная, безудержная эксплуатация природных ресурсов Земли. Через десятки тысяч скважин - ран, нанесенных на теле Земли, выкачивается нефть и газ. Все глубже в тело Земли вгрызаются мощные машины, чтобы взять у нее уголь, руду. Вырубаются леса, истребляются десятки видов животных и растений. Растущие города и расширяющаяся сеть автомобильных дорог заковывают Землю в асфальт и бетон, уничтожая все живое на своем пути. Что отдаем мы Земле в обмен? Ядовитые стоки канализаций, радиоактивные и химические отходы, затопленные в морях и зарытые в Землю; смердящие гнойные свалки и пластик, разлетающийся по всей поверхности Земли; отравленные выхлопы автомашин и заводов. Уже, кажется, не осталось чистых рек и даже морей, где человек может искупаться, не боясь измазаться или получить какую-либо заразу.

Человечество уподобилось наркоману, разграбляющему дом свой и своих детей, чтобы получить наслаждение от еще одной дозы наркотика. Обобранная и оскверненная природа отомстит человеку: болезнями животных, растений, самого человека; снижением урожайности; ухудшением качества воздуха, воды и пищи; изменением климата и общим ухудшением среды обитания человека. Все понимают это, но власти большинства стран, в том числе России, не задумываются над этой проблемой или только делают вид, что стараются что-либо изменить. Огромные средства текут на организацию безумных зрелищ, демонстрацию силы, просто разворовываются, но не направляются на строительства очистных сооружений, глубокую переработку отходов, восстановление лесов, создание эффективных сберегающих технологий.

Как отмечает Шпенглер, духовная жизнь людей подменяется культом зрелищ, спортивных соревнований и шоу. На их организацию и постановку тратятся колоссальные средства. С экранов телевизора, страниц газет, обложек модных журналов льется в душу человека культ насилия, разврата, призрачного успеха и материального блеска. Одновременно человеку внушается, что он ничего не может изменить в этом мире, не может сделать его лучше. Внушается, что человек бессилен. "Единственное, что может изменить человек, это самого себя”, - звучит почти каждый час с телеэкранов. Ложь! Неправда! Не верьте!

Каждый человек, каким бы бедным и слабым он ни был, где бы он ни находился, может и должен изменять этот мир к лучшему. Путь к спасению открыт людям, его указал нам Спаситель - Иисус Христос.

Притча о сеятеле

В четырех Евангелиях, описывающих жизнь, служение и учение Иисуса Христа мы найдем тридцать притч, рассказанных им. Одна из притч о сеятеле имеет особо важное значение. На это указывают два факта: она одна из немногих притч, которые полностью излагаются сразу в трех Евангелиях (Матфей, Лука, Марк); объяснение притчи о сеятеле дано самим Иисусом Христом. Уверен, что именно в этой притче нам открыт путь к улучшению нашего мира и показана возможность каждого из нас участвовать в этом великом процессе - пути к спасению. Спасению себя, своих потомков, всех людей и всей жизни на Земле!

Повествование о сеятеле

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к нему множество народа, так что он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их, много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли; и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло в терние, и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышет! (Матфей, 13.1-3)

Для чего притчами?

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит:

"слухом услышите, и не разумеете;
и глазами смотреть будете, и не увидите.
Ибо огрубело сердце людей сих,
и ушами с трудом слышат,
и глаза свои сомкнули,
да не увидят глазами,
и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем, и да не обратятся,
чтобы я исцелил их.”

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. (Матфей 13.10-16)

Объяснение притчи о сеятеле

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот что означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. (Матфей 13.18-23)

Волшебный маленький рассказ, полный таинственных смыслов! Он, безусловно, входит в число лучших шедевров, которые принадлежат человечеству.

Путь к спасению

Попробуем разобраться в сокровенных смыслах этой притчи. Общепринято считать, что "семена”, которые сеял "сеятель”- это слова Библии, и, в частности, Евангелия. Такая точка зрения верна и уже доказала свою историческую справедливость. Посев "слов Божьих” и веры в сердцах людей приносят и уже принесли немало добрых плодов. Таким путем шли Св. Апостолы, сея в сердцах народов веру в Спасителя. Почти все они приняли мученическую смерть, но дело их не было напрасным. В сотнях миллионов сердец оно взошло. Родилось и окрепло Христианство - одна из величайших религий мира.

Но только ли в этом смысл притчи? Тодд Майкл, исследуя тайные смыслы притчи, пишет: "То, что обычно переводится как "он сеял” или "посеянное им” выражено (в подлинных текстах) греческими словами speiro и autos . Согласно "Полной библейской симфонии” Стронга, speiro означает "рассыпать”, "сеять” в прямом или переносном смысле, - или же "принимать семена”. Слово autos , входящее в состав многих современных слов (например, аутотренинг), значит "себя”. Следовательно, более точный перевод первого стиха будет таким: "Вот вышел сеятель сеять, и когда он сеял себя”. В Евангелие от Луки этот текст выражен так: "…вышел сеятель сеять семя свое…” (Лука 8.5)

Это уточнение очень важно, так как человек может посеять только "семя свое”, "себя”, то, что у него есть. Есть у него вера, любовь, доброта, радость жизни, сострадание к другим, счастье - это он может посеять, и есть шанс, что взойдет оно - мир вокруг станет немного лучше. А, может быть, намного лучше, ведь попав на землю добрую, на почву плодородную, "семя” может принести плод во сто крат, иное в шестьдесят, а иное в тридцать.

Попробуем понять, о каких "семенах”, которые сеятель может посеять, говорится в притче. В объяснении Иисуса, данном нам в трех Евангелиях, они названы по-разному: "словом о Царствии” (Матфей), "словом” (Марк), "словом Божиим” (Лука). Общим во всех трех текстах является понятие "слово”, выраженное в греческих подлинниках термином logos .

Логос - одно из самых глубоких и удивительных понятий в греческом языке. Оно складывалось на протяжении многих столетий, им пользовались мудрейшие люди прошлого. В 600 году до н.э. греческий философ Гераклит при помощи понятия logos обозначил весь созидательный процесс, который сотворил Вселенную и поддерживает ее существование. Самый известный текст, в котором встречается слово "логос”, - первый стих Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово (logos ), и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. «Логос - источник всего сущего, нерасчлененный чистый потенциал, которым приводится в действие всякое творение», - так разъясняет значение термина logos Тодд Майкл. Необходимо ответить, что в Христианстве словом Логос обозначается Бог Сын. Логос - это воплощающиеся в реальность, материализующиеся Слова, Мысли и Воля Бога.

Именно Логос является Словом жизни, порождает и поддерживает существование всего живого на Земле.

В широком понимании значения слова Логос, сеятель из притчи сеет Волю Бога, жизнь, поддерживает и сохраняет жизнь. И плоды, взошедшие из "семян” - это новая жизнь, добро и благо. И человек, став сеятелем жизни, добра и блага исполняет Волю Божию. Сеятель воплощает Волю Бога в реальность!

Что же еще может посеять человек? Что у него есть? На этот вопрос отвечает сам Иисус: "Царствие Божие внутри вас есть” (Лука 17.21). Оно есть в каждом из нас, в каждом человеке: в рабе и властелине, в христианине и иудее. В любом из нас есть частица Царствия Божия, которой одарил нас Господь при сотворении человека, передав нам свое дыхание, создав нас по образу и подобию Своему.

Мы можем его посеять - лучший мир - царство правды, справедливости, любви и добра. И, как сказано в притче, оно взойдет, попав в плодородную почву, разрастётся.

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.” (Матфей 13.31-32). Это еще одна притча «О зерне горчичном», рассказанная Иисусом, в ней прямо сказано о возможности сеять Царство Небесное и успехе, который ждет сеятеля.

Только наберитесь веры, сил и терпения. Сейте! Пусть не все семена ваши взойдут, пусть часть их заглушат тернии, пусть часть попадет на каменистую почву и засохнет,пустьискушения и страсти века не дадут взойти многим из них. Сейте! Много вокруг почвы плодородной и людей, желающих улучшить этот мир. И если много будет сеятелей, Земля зацветет и преобразится. Человеческое общество станет справедливее и лучше. Сейте!

Человек так устроен, что одно из естественных его желаний является желание изменить к лучшему окружающую его среду. Он остро чувствует несправедливость и фальшь. Стремление к борьбе с несправедливостью, к улучшению окружающего мира заложено в самой природе человека. Это отмечают почти все психологи. Эти качества человека на протяжении всей истории являлись движущими силами многих восстаний, революций и войн. Проливалось много крови, много жизней было отдано этой борьбе за лучший мир. Падали головы монархов, тиранов и знати, рушились дворцы, тюрьмы и храмы, низвергались старые негодные порядки и устои. Но исключительно редко новые правители оказывались лучше прежних, а новые порядки приносили благо народам. Нет, на крови и зле нельзя построить светлого будущего - это доказано всей историей человечества.

Были и другие - мирные революции. Их вождями были Махатма Ганди, Нельсон Манделла,Мартин Лютер Кинг. Они шли по пути, указанному Иисусом - сеяли веру в справедливость в души людей.

Их дело победило, не пролив много крови, без больших разрушений и жертв - Бог помог им. Цели, поставленные этими великими людьми и их соратниками, были достигнуты. Индийский народ обрел независимость, в Южной Африке рухнул режим апартеида, темнокожие американцы получили равные права с белыми, а один из них даже избран президентом США. Эти великие изменения, эти победы людей в борьбе с несправедливостью показывают истинность и силу пути, открытого нам Спасителем.

Так почему человеку, людям, человечеству не поставить перед собой самую сложную, но и самую прекрасную цель - построить Царство Божие на Земле. Не для этой ли высокой цели Господь создал людей по образу и подобию своему, наделил разумом и творческими способностями. Не для того ли отдал под власть человеку всю Землю? Не для того ли Св. Библия на первых страницах своих рассказывает нам про сад Едемский, что от нас требуется воссоздать, возродить его? Не в этом ли цель и смысл жизни каждого человека и всего человечества? Не для этого ли внутри каждого из нас есть семена Царства?

Начните их сеять!

Хотите, чтобы люди были счастливее - подарите им маленький кусочек счастья, улыбку прохожему или игрушку соседскому ребенку.

Хотите, чтобы в мире было больше зелени, цветов, парков - посадите деревья и цветы или поухаживайте за теми, что уже растут.

Хотите, чтобы в небе летали птицы и пением и видом своим радовали людей - подкормите их.

Хотите, чтобы вокруг было чисто и красиво - уберите мусор вокруг себя.

Хотите, чтобы в мире было больше любви, доброты и сострадания друг к другу - проявите эти чувства к людям.

Хотите, чтобы люди были честными и не грабили друг друга - покажите пример порядочности и честности. Мало ли что еще можно сделать, что можно и нужно посеять. Конечно, строительство Царства Божьего на Земле требует труда и усилий многих людей. Сделайте "маленький шаг” в этом направлении. Уверен, Бог поможет людям в этом великом деле!

А что же делать со злом и несправедливостью, которых так много в этом мире? Махатма (в переводе - великая душа) Ганди разработал тактику ненасильственного сопротивления злу, в ее основе - неповиновение "злой воле”, неисполнение приказов, несущих зло, мирные выступления против зла и его разоблачение.

В то же время с людьми - носителями злой воли, Ганди проводил переговоры и часто убеждениями добивался большего, чем можно было достичь кровопролитием. Это соответствует учению Христа "возлюбите зло”. Носители злой воли тоже люди, и в них есть совесть, стыд, способность отличать "добро” от "зла” (часто сильно подавленные) и даже частица Царства Божьего.

Чтобы понять, что дает процесс "сева” самому "сеятелю”, приведу цитату из популярной на Западе книги Майкла Берга "Тайна”, в которой он изложил основы учения каббалы. Берг считает, что вся мудрость каббалы может быть сведена к одной великой истине: "Достичь истинной радости и полноты бытия можно одним лишь путем - стать тем, кто делится”.

Слово Божие Иисус называет семенем и сравнивает его со свечой по воздействию на человеческую душу, которая служит источником света во мраке и пронизывает его своими лучами. Поэтому человек получил Евангелие именно как свечу, и разве можно ее оставить без того, чтобы не употребить ее и не извлечь для себя пользы. К этому великому дару нельзя относиться безучастно и равнодушно. Им нужно пользоваться, ведь грех боится света. Дьявол, виновник греха, прячется в темных уголках души. Люди порочные под его влиянием не хотят, чтобы к ним в душу кто-нибудь заглядывал. Притча о сеятеле была рассказана Иисусом Христом и описана в Евангелии. И она на многое проливает свет.

В тот день Иисус вышел из дома и сел у моря. Вокруг него сразу собралось много народа. Тогда Он вошел в лодку, а все люди остались стоять на берегу. Стал он поучать их своими притчами. Одна из них - притча о сеятеле, который вышел сеять зерно. Одна часть его зерна рассыпалась по утоптанной дороге, и тогда налетели птицы и склевали его. Другая часть рассыпалась на каменистую местность, где и земли-то было немного, поэтому семена скоро взошли и тут же увяли из-за слабого корня. Иная часть семян упала в терновый куст, который не дал взрасти семени и заглушил его. Еще одна часть семян упала в добрую почву, что принесло многократные плоды (одни в тридцать, другие в шестьдесят, третьи во сто крат).

Притча о сеятеле. Толкование

Смысл ее очень подробно объяснил Сам Господь. К Его объяснению можно добавить только то, что сеятель - это Бог, семя - Божье слово, поле - весь народ мира, воспринимающий чудодейственные евангельские слова, которые помогают познавать истинного Бога. Слова эти - есть семя спасения и жизни, брошенное в сердце человека, прорастающее при благоприятных условиях и приносящее свои плоды, заключающиеся в добрых делах и святой жизни.

Притча о сеятеле проповедью звучит из уст православного священника. Таким образом он учит и наставляет своих прихожан на добрые дела.

Семя

Притча о сеятеле повествует о том, что в наше время, как и много веков назад, слово Божие носит в себе живую силу. Оно одинаково радует, трогает, волнует, смиряет, судит и утешает, тем самым затрагивая самые тонкие струны человеческой души.

Слово Божие всегда действует и бывает поострее меча. Оно живое и проникновенное, именно в нем скрыта вечная истина. Но как семя оно не всегда прорастает и не всегда дает урожай одинакового качества.

Почва

Как известно, хороший урожай дает удобренная земля. Человеческое сердце и есть та почва, о которой говорится в притче. Вся сила ее зависит от духовного состояния человека, которое и влияет на прорастание святого семени.

Рассказывая о судьбе семени, Господь обращает наше внимание на четыре рода условий, в которых оно может произрасти. Под этим подразумевается четыре вида устроения души и психики человека.

Проезжая дорога

Описывая первый тип, можно сказать, что сердце такого человека похоже на проезжую дорогу. Семя, попадающее на нее, не сможет пробиться и укрепиться, и поэтому птицы быстро уничтожат его. Вот что подразумевает притча о сеятеле, толкование ее имеет огромный поучительный смысл для человека.

К таким людям можно отнести грубые натуры животного склада, которые имеют исключительно материалистическое мировоззрение. Они цинично насмехаются над идеалами правды, доброты, красоты и всем тем, чему испокон веков поклонялось все человечество, что увлекало его на подвиги и сподвижническую жизнь. Выгода для таких людей важнее всего. Притча о сеятеле говорит о том, что чрево - их Бог, и поэтому слово Божье у них встречает стену безразличия, эгоизма и не проникает в глубину сердца.

Каменистая местность

Второй тип людей достаточно распространенный. Эти люди стремятся к любви и добру, в них быстрый и живой отклик получает каждое слово Божье, но оно не захватывает их настолько, чтобы начать трудиться над собою и бороться с враждебными силами.

Они будут слушать и загораться от евангельской проповеди о правде, любви и самоотвержении. Но как спичка через короткое время будут так же быстро гаснуть. Такие люди пойдут на подвиг, но совершенно не готовы к длительной работе, и в итоге в их сердце - «каменистая почва», на которой может прорастать только травка, как и те маленькие дела, на которые они только и способны. Такие люди очень самолюбивы и не готовы к самопожертвованию. В итоге - измена и отступничество.

Терние

Евангельская притча о сеятеле очень четко дает представления о наших душах, и какие они бывают разные. Третий тип людей может слышать слово Божие, но оно в них самих заглушается, потому что они служат одновременно и Богу, и мамону. Такой человек находится в постоянном водовороте мирских забот, он не борется с земными пристрастиями и поэтому становится их пленником. Семя в терние не прорастет, поэтому все безрезультатно.

Добрая почва

Четвертый тип - это цельные натуры с искренним и отзывчивым сердцем, их слова не расходятся с делом. Слушая слово Божье, они будут пытаться его исполнить. Но повиновение ему не может быть у всех одинаково совершенным и полным. Один выполнить может только третью часть, другой - две трети, и только малая часть людей исполняет его в совершенстве и полностью. Совсем немного таких людей, но как они ярко сияют на тусклом фоне отношения современных людей к Евангелию.

По снята и притча о сеятеле, мультфильмы и даже видеофильмы. Они очень подробно и понятно разъясняют нам суть этой мудрой истории.

Ведь притча о сеятеле (проповедь) учит тому, что когда почва подготовлена, то обработка самой души будет содействовать прорастанию семени слова Божьего. Как говорят старые правила аскетов: " Удобряй сердце молитвой, используй плуг покаяния, слезы сокрушения и выпалывай траву дурных страстей".

ПЕСНЯ

В небе звезда засияла, Тайны небес рассказала. И мудрецы к яслям пришли Богу дары принесли. Золото, ладан и смирна Всё принесли в изобилье. Всё что могли, преподнесли, И поклонились они.

Что могу
Я младенцу Христу подарить?
Что могу я Ему подарить,
Чем воздать за спасенье?
Что могу я отдать за спасение?
Золото целого мира Люди приносят кумирам. Только Христу надобно ли Бренное злато земли? Песни героям слагают, Троны царям воздвигают. Но Иисус, примет ли он Почести, славу и трон?

Дар этот Божий бесценный Не оплатить всей вселенной. Нам Иисус даром принёс Всем избавленье от слёз. Перед Младенцем склоняюсь, Трепетным сердцем смиряюсь. Нежность, любовь я отдаю, Сердце и душу свою.

0,1,2,3,4,5,6 –звуковые дорожки, которые сопровождают сценарий.

0

Здравствуйте друзья!

Сегодня мы расскажем вам историю, которая произошла в канун Рождества.

Ведь обычно на Рождество мы все ожидаем чудо.

И эта история расскажет нам о том, что чудеса мы с вами можем делать сами…

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1

Наступил канун Рождества. В маленьком городке на улицах радостно играли дети.

По улице тяжело передвигая ногами, шел старый сапожник. Перед тем, как зайти в свою мастерскую, он помахал детям рукой. Все любили доброго, старого сапожника.

Войдя в свою мастерскую, он приступил к работе: шить и чинить обувь.

ПЕСЕНКА САПОЖНИКА

Делаю обувь я всякую, ночью я шью, чтоб к утру было все готово!

Я краю, из кусочков мастерю, туфли, ботинки шью, утром все готово!

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов!

Все, что я вижу – это башмаки.

Нелегко бывает мне.

Самым ранним утром

Много шью, но не стать богатым мне.

Все же улыбаюсь я и не унываю!

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов!

Старик подошел к окну, он слышал громкий смех играющих на улице детей. Но мысли его были далеко. У него не было семьи. И в канун Рождества он остался совсем один.

Он вздохнул, снял с полки книжку в кожаной обложке, и опустился в свое старое большое кресло.

Он начал читать, водя пальцем по книге. Это был рассказ о том, как мудрецы принесли Иисусу подарки, самое лучшее, что у них было. Старик почесал затылок, обвел взглядом свою маленькую комнатку и подумал:

- Если бы Иисус пришел ко мне, что бы я подарил ему?

Он поудобнее уселся в кресло, укрылся своим любимым теплым одеялом и задремал.

На улице потемнело, и дети стали расходиться по домам. ( ДЕТИ УШЛИ)

Недалеко от старого сапожника жила очень бедная семья.

Мать и отец с утра до поздней ночи много работали, но денег едва хватало лишь на то, чтобы еле-еле прокормить свою семью.

Приближалось Рождество.

Дети в этот вечер, как впрочем, и во многие другие вечера были дома одни.

У них не было праздничного ужина, елки, не было даже обуви, чтобы присоединиться к веселым играм на улице…..

С грустью думали они о празднике, о друзьях, которые весело мчались с горки.

И, казалось, также грустно трещит затопленная печь, около которой дети грели свои босые пятки….….

- У всех праздник, дети веселятся…. А у нас праздник будет? В воздухе так вкусно пахнет яблочными пирожками и малиновым вареньем.

- Я видел в окно, как другие дети весело играли в снежки и катались на санках с горы. Как ты думаешь, если мы обвяжем свои босые ноги старыми мешками, наверное, тогда мы тоже сможем выйти на улицу, словно в валенках?

- Как ты думаешь, Бог помнит о нас?

(Заходит мама ….)

- Конечно, дети, Он послал вам свой подарок. . ( Мама раскладывает перед детьми маленькие яблочки, которые были в узелке, дети с с благодарностью вдыхают аромат яблок)

………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 ПЕСНЯ (поет ребенок)

На землю спускаются тени

Мерцает звезда в вышине

В молитве склоняем колени

Пред Богом в ночной тишине

И детской молитве внимая,

Господь посылает покой

Пусть ночь за окном обнимает

В просторе могучей рукой

Ни страхи ночные, ни тени

Ни что не нарушит наш сон

Молитву мою, без сомненья

Я верю, что слушает Он

На землю спускаются тени,

Всё мирно уснуло в тиши

Пред Богом склоняем колени

В объятьях ночной тишины

Напротив этого бедного дома в своей маленькой мастерской тихо похрапывал старый сапожник.

Вдруг раздался голос: « Дорогой старик, ты думал о том, что сможешь подарить Мне, сегодня же Я приду к тебе. Я не скажу, кто Я, но ты узнай Меня ».

- Иисус, придет ко мне! Что же мне подарить ему? В этот холодный день Он захочет попить чего-нибудь горячего. Я поставлю чайник на огонь. Наверно, Он захочет поесть чего-нибудь. А у меня….что тут у меня… свежий хлеб и суп. Его надо только согреть. Когда придет Иисус, я усажу Его в свое любимое кресло, напою горячим чаем и накормлю вкусным супом и свежим хлебом .

Но ведь завтра Рождество! И он хотел подарить Иисусу, что-то особенное…..

- Я сошью для Иисуса пару новых ботинок. Так! Хотя, какого размера у Него нога? Надо сшить ботинки разных размеров, тогда Он сможет надеть те, что придутся Ему как раз впору.

Песенка.

Делаю обувь я всякую

Ночью я шью,

Чтоб к утру было все готово!

Я краю, из кусочков мастерю,

Туфли, ботинки шью,

Утром все готово!

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов! 4 раза

Во время работы старик услышал приближающиеся шаги. Он быстро подошел к окну.

Но это был не Иисус! Это был юноша, который зажигал фонари на улицах. Он был одет в старый потертый пиджак и просто дрожал от холода.

- Как же он продрог! Я подарю ему свое теплое одеяло!

- Ей, паренек! Паренек, зайди-ка в дом!

Старик пригласил юношу в свою мастерскую. Укрыл его своим любимым теплым одеялом. Парень перестал дрожать, улыбнулся и с благодарностью отправился дальше.

- Ничего, у меня есть еще подарки для Иисуса .

- Не Иисус ли это?

Старик поспешил выглянуть на улицу. Но это был не Иисус! Это были дети, которые пели Рождественские песни.

Старый сапожник улыбнулся:

- Милые мои, вы так хорошо пели, и вы пели на морозе. Наверное, хотите попить чего-нибудь горячего? Пойдемте, я вас чаем напою.

Он напоил детей горячим чаем и на прощание помахал им рукой….

- Ничего, у меня есть еще подарки для Иисуса.

Не успел он снова приступить к работе, как вновь послушались приближающиеся шаги…

- Должно быть это Иисус!

Старик посмотрел в окно.

Вдалеке он увидел тихо идущую женщину с детьми.

Какими же голодными и уставшими они были!

- Мама, я очень замерзла, давай постучимся вот в тот красивый дом, чтобы погреться…

- Оттуда раздаются веселые детские голоса, они наверно кружатся вокруг своей красивой елки, мне так хочется увидеть их нарядную елку.

- Нет, дети, нас не пустят… Потерпите, мы скоро дойдем..

- Но мои ножки очень устали….

- Хорошо, давай немного присядем, чтобы отдохнуть….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

3

- Пойдемте в дом, не стоит сидеть на холоде.

Я накормлю вас супом. Садись детка. И свежим хлебом.

Я готовил их для особенного гостя, но я уверен, он не обидится… Угощайтесь, угощайтесь!

Тем временем дети в бедной семье укладывались спать.

Мы молимся вместе молитвой одной

пусть до утра кто-нибудь вспомнит о нас,

чтобы утром, мы знали о том, помнит ли кто-то о нас…

Укутавшись в одеяло, дети уснули.

А между тем в доме старика бедная женщина и ее дети поблагодарили старого сапожника. Они были сыты, согрелись, с благодарностью они отправились дальше.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4

- Ничего, у меня есть еще подарки для Иисуса!

Время шло, сапожник посмотрел на часы, было уже поздно. Но ему очень хотелось сделать еще подарки для Иисуса!

Песенка

Тик, тик, тик, время быстро так летит, а его все нет и нет, утро наступает.

Тик, тик, тик, время быстро так летит, а его все нет и нет, утро наступает.

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов! 2 раза

Старик то и дело выглядывал в окно посмотреть, не идет ли Иисус. Но никто не шел. На рассвете он закончил работу. Он сделал по паре ботинок каждого размера. Но Иисус не пришел за подарком….

- Что же теперь делать со всей этой обувью?

Взошло солнце.

Старик в последний раз решил посмотреть в окно и вдруг….

взгляд его упал на бедный соседский дом,

в его голове родилась замечательная мысль,

он вытер слезы,

и стал собирать все ботинки в мешок….

Выйдя из своей мастерской, он направился к бедному дому, тихонечко он пробрался внутрь, и возле каждой кроватки он поставил по паре новых ботинок.

Затем также тихонечко он вернулся назад в свою мастерскую.

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

5

Он умастился в своем любимом кресле и закрыл глаза… И тут он услышал тот же знакомый голос, который слышал прошлой ночью..

- Спасибо тебе, добрый старик. Я обещал и приходил к тебе четыре раза. Я продрог и ты согрел Меня. Я жаждал, и ты напоил Меня. Я был голоден, и ты накормил меня, ты позаботился обо Мне, подарив самое лучшие ботинки на свете. Все, что ты сделал для этих людей, ты сделал для Меня.

Когда дети проснулись и обнаружили подарки, то в воздухе уже раздавался звон рождественских колоколов. Радостные и счастливые они выбежали на улицу..

Старый сапожник присоединился к рождественской церемонии. Это было самое радостное, самое счастливое Рождество в его жизни.

СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА!

На Рождество поет земля, Бог нам явил Спасителя.

Какой подарок принесу новорожденному Царю?

Знай, что ты сделал для людей, все для Господа,

Наш Отец Небесный Царь Царей Бог Богов.

ПЕСНЯ заключительная