04.11.2019

Журнал для интеллектуальной элиты общества


Однажды в год лисы
Пришло время, о котором помнят,

Однажды в год лисы
Колокол начал звонить,
Что означало – пришло время
Ему пойти
К храму короля.

Он стоит там, в середине круга,
Полагая,
Что лишь прикосновением своей дрожащей руки
Найдет ответ.

Дневной свет ждет, пока старик поет –
Небеса, помогите мне –
И затем, как стремительный напор тысячи крыльев,
Проливается сияние на того, единственного,
И только тогда начался день.

Однажды в год лисы
Пришло время, о котором помнят
Когда сильный молодой человек, живший там, где восходит солнце,
Услышал призыв большого черного колокола.

Однажды в год лисы
Колокол начал звонить,
Что означало – пришло время
Ему пойти
К храму короля.

Там, среди людей
Он стоит,
Видя, чувствуя,
Что лишь взмахом сильной правой руки…
Он пошел
К храму короля

Далеко от своей земли на краю мира
Он надеется, удивляется,
Вспоминая услышанные истории
О том, что ему предстоит увидеть.

Это там, в середине круга –
Небеса, помогите мне.
Затем, по сиянию в его глазах, все увидели,
Что ответ был найден.

Позади него – круг людей.
Он стоит,
Показывая, чувствуя,
Что одно лишь прикосновение сильной правой руки
Расскажет им
О храме и короле…

Текст песни Rainbow - The Temple Of The King

Came a time remembered well

When the strong young man of the rising sun

Won the tolling of the big black bell

One day in the year of the fox

When the bell began to ring (sing)

It meant the time had come for one to go

To the temple of the king

There in the middle of the circle, he stands

Searching, seeking

With just one touch of his trembling hand

The answer will be found

There it lies and waits while the old man sings

And then like a rush of a thousand wings

It shines upon the one

And the day has just begun

There in the middle of people, he stands

With just the wave of a strong right hand

He"s gone to the temple of the king

Far from the circle of the edge of the world

He"s hoping wondering

Seeking back from the stories he"s heard

Of what he"s going to see

And there in the middle of the circle it lies

But all could see by the shine in his eyes

The answer has been found

Back with the people in the circle, he stands

With just one touch of a strong right hand

They know of the temple and the king

Перевод песни Rainbow - The Temple Of The King

Храм короля.

Однажды в год лисы,
В то незапамятное время,
Когда герой, пришедший с востока,
Услышал зовущий голос великого черного
колокола.

Однажды в год лисы,
Когда зазвонил колокол,
Возвещая приход времени,
Когда пора было идти
В храм короля.

И там, стоя в центре круга,
Он пытается всего лишь,
Одним касанием своей дрожащей руки
Найти ответ.

Свет дня замирает, пока старец поет,
Прося помощи у небес,
А затем, как шелест сотен крыльев,
Свет проливается на юношу,
Так рождается новый день.

И там, стоя
Посреди толпы,
Он понимал, чувствовал,
Что одним лишь взмахом своей крепкой
десницы,
Он сможет попасть
В храм короля.

Далеко от того круга, на краю мира,
Он надеется, гадает,
Обдумывая услышанные истории
О том, что предстоит ему увидеть.

Там, в середине круга…
О, небо, помоги мне!
А потом все видят в сиянии его глаз -
Ответ найден.

И снова он стоит в круге,
Вместе с людьми,
Показывая всем, что
Всего лишь одним прикосновением своей
крепкой десницы,
Он сможет рассказать им
О храме короля.

"Время Z" №1/2014

Хиты группы RAINBOW
часть 1: «The Temple Of The King» (1975),
«Stargazer» (1976), «Long Live Rock"n’Roll» (1978)
История песен



«The Temple Of The King» (1975)

Продюсеры Блэкмора настаивали, что в целях рекламы название новой группы обязательно должно содержать его имя. Гитарист пошёл на уступку, и первый альбом нарекли «Ritchie Blackmore"s Rainbow» (впоследствии от этой приставки избавятся).

Первым синглом альбома стала песня «Man On The Silver Mountain» ("Человек на Серебряной Горе") с запоминающимся гитарным риффом и мифическом текстом. Он поётся от лица некоего мессии, который призывает слушателей сделать его объектом поклонения ("Приди и сделай меня снова святым"). С учётом атмосферы рок-концертов эти строчки звучали более чем наглядно. Более того - когда первый вокалист RAINBOW в 2010 году умрёт, на его могиле так прямо и выбьют: "Человек на Серебряной Горе Ронни Джеймс Дио".

Дебютный альбом вообще вышел очень разнообразным и довольно успешным (№11 в Британии, №30 в США). Дио и вовсе считал его лучшим

И хотя сам Дио считал лучшей песней пластинки лирическую «Catch the Rainbow» , по моим наблюдениям наиболее долгоживущей и любимой у многих слушателей стала другая баллада «The Temple Of The King» ("Храм Короля").

Недаром эту безумно красивую вещицу Блэкмор в 2013 году перезапишет для своего нового проекта BLACKMORE"S NIGHT и посвятит памяти Дио.
Надо сказать, что Ричи никогда не стеснялся признавать, что нередко черпает свои идеи в творчестве других музыкантов. Так «Catch the Rainbow» была вдохновлена композицией Джими Хендрикса "Little Wing", а на мотив «The Temple Of The King» Блэкмора и вовсе натолкнула мелодия из какой-то ТВ-передачи для йогов («Я её просто немного переделал»).

«Stargazer» (1976)

Что касается мощных "забойных" композиций, то здесь я отдаю первенство второму альбому RAINBOW - «Rising» ("Восхождение"). Впрочем, если читать надпись на обложке целиком, то можно перевести название и как "Восхождение Радуги".

Само словечко "Восхождение" прямиком отсылало нас к тексту лучшей песни альбома (а, возможно, и группы вообще) «Stargazer» ("Звездочёт"). Открывается она зубодробительным барабанным солом в исполнении Кози Пауэла. Кози был новобранцем, потому что к моменту записи «Rising» почти весь старый состав RAINBOW был уволен. Эта тенденция постоянных перестановок сохранится и в дальнейшем. Шутка ли - каждый альбом RAINBOW записывался с новым составом!

Но вернёмся к песне. После барабанной дроби в ход вступают мощные гитарные риффы с явным восточным привкусом. Готов поспорить, что без влияния знаменитого хита LED ZEPPELIN "Кашмир" здесь дело точно не обошлось.
Кроме того, Блэкмор вспомнил и о старых экспериментах своего коллеги по DEEP PURPLE - Джона Лорда - с симфоническим оркестром. Тогда они гитариста здорово раздражали, но теперь он счёл симфонизм уместным. И тому была причина.


Так как альбом записывали в немецком Мюнхене, на помощь был призван местный оркестр под управлениям Райнера Питча. Правда Ричи не позволил академической музыке господствовать над рок-н-роллом - явственно оркестр становится слышен лишь в завершающей коде. Песня вышла, хоть и длинной (8 минут), зато отменной - с плотным, роскошным, по-настоящему, эпическим звучанием. Дио не только от всей души спел, но и, как водится, написал очередной "фэнтези"-текст.

Многие из песен альбома были уже обкатаны на гастролях и репетициях, поэтому сама запись пластинки заняла - смешно сказать - 10 дней! А длиннющую "A Light in Black" умудрились записать и вовсе с одного дубля.
Так как «Rising» вышел жёстким, тяжёлым и бескомпромиссным, многие фанаты RAINBOW считают его лучшим альбомом группы.

«Long Live Rock"n’Roll» (1978)

В помпезности концерты RAINBOW не уступали песням. Перед выступлением раздавался голосок Джуди Гарденд из к-ф "Чардей из Страны Оз": «Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!». После чего на сцене зажигалась разноцветными огнями гигантское сооружение в виде радуги, которое изрядно пугало Дио (однажды деталь конструкции рухнула, чуть не раздавив певца).
Из новых песен, представленных на гастролях 1977 года особенно выделялась «Long Live Rock"n’Roll» ("Да здравствует, рок-н-ролл!"), которая вытеснила из плей-листа эпического "Звездочёта". Именно она дала название очередному альбому группы и стала его первым синглом.

Сей лозунг мы можем увидеть и на развороте конверта виниловой пластинки. Его держит в руках один из представителей толпы на рок-концерте. Правда, оформители схитрили. На самом деле было использовано фото публики с концерта совсем другой группы - RUSH. Поэтому оригинальную надпись на плакате замазали и заменили на нужную.


Хотя пластинка 1978 года и вышла достаточно крепкой (№7 в Британии), её запись проходила тяжело и вяло. Процесс протекал в старинном французском замке, поэтому Ричи большую часть времени проводил за общением с местными "призраками" да игрой в футбол. Гитарист признавал, что из всего материала альбома ему по-настоящему нравилась только одна композиция - «Gates Of Babylon».

И самое главное - Ричи и Дио - стали уставать друг от друга. Результатом стало не только увольнение вокалиста, но и изменение стилистики группы.
О жизни RAINBOW после Дио я расскажу уже в следующей статье.