25.10.2023

X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты. Какая должна быть наценка на ваши товары или услуги — как рассчитать наценку правильно Наценка на разные категории продуктов питания


Как отмечает эксперт, наиболее высокая наценка устанавливается на товары, потребитель которых минимально чувствителен к цене, например элитный алкоголь, дорогие сыры, мясопродукты и т. д. «X5 выбрала наиболее показательные примеры товаров, по которым ретейл активно инвестирует в цену и сдерживает поставщиков в части пересмотра цен. В нынешнем январе основной фактор увеличения цен на полках в том, что поставщики осуществляют переоценку товаров, приобретенных или произведенных в условиях курсов доллара и евро, установившихся в декабре 2014 год. В декабре ретейлеры сдерживали попытки поставщиков пересматривать цены, чтобы увеличить трафик», - объясняет гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Наценка ретейлера на топ-300 товаров, привлекающих трафик, и на все социально-значимые товары, как правило, минимальна; кроме того, в этом году у федеральных торговых сетей стратегия будет нацелена не на маржинальность, а на увеличение трафика и органический рост, и в условиях снижения доходов населения ретейлеры вынуждены будут жертвовать маржой, считает эксперт.

Позже в среду данные о своих наценках предоставила сеть «Дикси». Ретейлер признал, что вынужден повышать розничные цены вслед за изменением условий поставщиками, «однако делает это не симметрично и с максимальной отсрочкой». С начала 2014 года по начало 2015 года «Дикси» констатирует опережение роста закупочных цен относительно розничных цен на полках по основной потребительской корзине на 4,6% и на 2,2% в целом по всему ассортименту. «На товары социальной группы сеть устанавливает минимальную торговую наценку, в ряде случаев нулевую. Например, наценка на гречку, подсолнечное масло, молоко питьевое, сахарный песок, куры, пшено, яблоки в разных регионах составляет от 0 до 5%», - говорится в сообщении компании.

«Ошибочно рассматривать торговую наценку как прибыль сети. Прибыль сформируется после вычета расходов на оплату персонала, аренду магазинов и складов, транспортные расходы, налоги и многое другое. Каждая сеть, работающая в эконом-сегменте, стремится сделать все возможное для сокращения этих операционных расходов, чтобы иметь возможность еще понизить цены, а значит, привлечь еще больше покупателей», - прокомментировал президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.

27 января прокуратура Москвы по итогам проверок, что наценки на продукты в столичных магазинах достигают 130%. Как заявило надзорное ведомство, его сотрудники обнаружили «неоправданные торговые наценки» в «Азбуке вкуса», «Перекрестке», «Магнолии», «Дикси», «Магните», «Билле» и «Спаре».

Столичные прокуроры по итогам проверок возбудили 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций было вынесено 83 представления и объявлено 32 предостережения. Кроме того, представление было вынесено в адрес руководителя департамента торговли и услуг Москвы.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка провести проверки в магазинах крупнейших торговых сетей с 20 по 23 января.

А накрутка на одежду и алкоголь может превышать 300%

Цены неумолимо растут, а доходы населения - не очень: теперь только на одно питание уходит ползарплаты, как подсчитали социологи. Да и обновлением гардероба в период кризиса себя особо не побалуешь: приходится ждать распродаж, иначе «шмотки» не по карману. Алкоголь и тот дорожает, так что даже выпить с горя накладно. Но наши кошельки пустеют явно в чью-то пользу: производители и магазины наваривают огромную прибыль с накруток на товары, которые увеличивают их реальную стоимость в 2–3 раза. «МК» попытался разобраться, как торговля наживается на покупателях.

Товаропроводящая цепочка каждой из наших покупок выглядит так: производитель - дистрибьютор - розница. Само собой, все участники этой схемы стремятся побольше заработать, поэтому на каждом этапе начальная себестоимость продукта заметно увеличивается. Сама же себестоимость складывается из двух составляющих: затрат на сырье и расходов на производство (зарплата сотрудникам, электроэнергия, обслуживание оборудования). Плюс к этому производитель оплачивает налоги и акцизы, а затем продает товар оптовому посреднику или сразу рознице по отпускной цене, заложив в нее свои проценты прибыли. Как поясняют эксперты, сейчас на рынке розничных продаж доминирует ретейл - крупные торговые сети, которые закупаются напрямую у производителя, чтобы не переплачивать за услуги оптовиков и таким образом поддерживать относительно невысокие цены за счет больших объемов оборота. А мелкие магазины продолжают закупаться на оптовых базах или у посредников, поэтому в них стоимость товаров зачастую выше. При этом розница ничем не ограничена в накручивании цен, кроме… нет, не совести, а конкуренции: если не покупают, значит, в соседнем магазине дешевле. Если же другой магазин слишком далеко или рано закрывается, то тут торговцам все карты в руки: пока есть спрос, цены можно назначать самые «кусачие». Мы сравнили цены в разных магазинах и выяснили, что стоимость совершенно одинаковых продуктов может отличаться на 20–30%, которые и идут в карман рознице.

Продуктовый беспредел

По суровым законам торговли самый быстрый рост цен происходит всегда на продукты питания - без них человек обойтись не может и будет покупать при любых обстоятельствах. Поэтому в условиях свободного рынка производители и магазины могут спекулировать на цене продуктов как хотят. «Цены сейчас не ограничиваются государством, как во времена СССР, но и предложение не ограничено. Поэтому теперь главный защитник потребителя - это конкуренция. Если не нравится цена в одном магазине, мы идем в другой. Благо в городе магазины на каждом шагу, да и крупные гипермаркеты в транспортной доступности. Однако в одном-единственном сельпо на всю деревню накрутка может составлять 100–200%», - рассказал «МК» председатель Союза потребителей России Петр Щелищ.

Но так ли эффективна конкуренция в борьбе за доступные цены для потребителей? Для чистоты эксперимента мы посетили три столичных магазина, доступных для жителя одного квартала: торговую сеть низового сегмента формата «у дома», несетевой магазин «Продукты 24» около остановки транспорта, где большой трафик людей, и один из крупнейших гипермаркетов, до которого от ближайшей остановки ездит бесплатный автобус. Также мы исследовали прайс-лист одной из крупных оптовых баз Москвы - поставщика несетевой розницы.


Как видно из таблицы, даже в ближайших друг к другу магазинах цены могут ощутимо отличаться, а суммарная разница в стоимости рассматриваемого набора продуктов составлять около 300 рублей - вот вам и конкуренция... Но тут уж приходится выбирать: забежать в магазин по дороге, но переплатить, отстоять большую очередь в торговой сети низких цен, но сэкономить, или потратить несколько часов на поездку в гипермаркет в поисках той же экономии.

Однако даже самые низкие цены в ретейле гораздо выше той стоимости, по которой продукты отпускаются с предприятий, - на этой разнице и зарабатывает свою «копеечку» розница. В докладе «Как формируются цены и качество продтоваров (взгляд потребителя)», подготовленном Союзом потребителей России, содержатся данные о долях расходов на производство, наценки посредников и прибыли организации розничной торговли в конечной цене разных продуктов. Так, себестоимость хлеба составляет 37% от цены, молока - 27%, мороженой рыбы - 24%, подсолнечного масла и мясных продуктов - не более 10%. Посредники прибавляют к цене муки, из которой делается хлеб, еще 25–30%, подсолнечного масла - 27%, рыбы - 20–23%, макаронных изделий - 19%, сахара - 16%. Наконец, магазин делает наценку от 20 до 50%, а от реализации макаронных изделий получает 9% чистой прибыли, рыбы - 7–10%, молока, подсолнечного масла, яиц, сахара, муки - около 6%. Отметим, все эти цифры актуальны для продуктов отечественного производства, которые не ввозятся на территорию России импортом.

Размер наценки в рознице зависит от категории продуктов и отраслевых особенностей производства, отмечает директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Например, наценка на муку в рознице составляет более 50% - это один из самых больших показателей среди продуктов. «Производственные мощности на предприятиях, изготавливающих муку, вдвое превышают спрос, и из-за высокой конкуренции предприятия работают на грани рентабельности, получая прибыль всего в 1–4%. Рентабельность производства мяса курицы несколько выше, а цена для населения более доступна. Так происходит из-за того, что птица набирает товарный вес за 2–3 месяца откорма, и ее себестоимость гораздо ниже свинины, баранины и говядины», - рассказал эксперт.

Себестоимость продукта зависит от сырьевых цен, глубины переработки продукции, упаковки и организации бизнес-процессов, загруженности производства, подчеркивает глава «Руспродсоюза». По его словам, реальная покупательная способность населения и конкуренция в категории также влияют на отпускную цену и рентабельность.


Если представить эти значения в денежном эквиваленте, то на примере курицы при средней стоимости 133 рубля за килограмм структура розничной цены будет выглядеть так: себестоимость - 87,5 рубля, наценка производителя - 10 рублей, налоги - 8 рублей и наценка розницы - 27,5 рубля.

Конечно, можно задаться риторическим вопросом: не стыдно ли производителям, посредникам, рознице, а также государству с его налогами брать с граждан немалые проценты сверх себестоимости? Но на самом деле получается, что внушительная накрутка набегает в сумме наценок каждого участника товаропроводящей цепочки. Даже защитник прав потребителей Петр Щелищ не спешит обвинять пищепром в чрезмерной жадности. «Вопреки стереотипам пищепром - одна из самых низко маржинальных отраслей, в которой рентабельность производителей выше, чем розницы, - 6–7% чистой прибыли у предприятий против примерно 3% у торговли. Однако розница отнюдь не бедствует: за счет оборота суммы чистой прибыли получаются немалыми», - резюмировал эксперт.


Акциз дороже водки

В 2016 году от акцизов в бюджет России поступило 1,3 трлн рублей - цифра огромная, учитывая, что фактически изъяты эти средства из карманов потребителей. Акциз - это косвенный налог, который платят производители товаров массового потребления (алкоголь, табак, бензин), заложенный в отпускную и, соответственно, розничную цену товара. Акцизы - важный источник доходов федеральной казны, только из-за него стоят облагаемые товары очень недешево: иногда размер налога в три раза превышает себестоимость продукта. Пример такого «несправедливого» ценообразования - водка.

По данным Росстата, средняя цена бутылки водки объемом 0,5 литра в России составляет 280 рублей. На ее производство уходит 48 рублей - это себестоимость, в которую включена стоимость сырья, упаковки и прочие расходы, в том числе рекламные. Плюс к этому производитель делает свою наценку - примерно 11 рублей. Когда бутылка попадает в розницу, ее цена увеличивается в среднем на 89 рублей. Оставшиеся 132 рубля - это взимаемый государством акциз, почти равный себестоимости и наценке магазина, вместе взятым. Таким образом, за традиционный русский горячительный напиток мы переплачиваем чуть ли не в 5 раз, если отталкиваться от себестоимости.


Любопытно, что разброс цен на водку в российских магазинах очень большой, несмотря на то, что с 2010 года государством в целях борьбы с нелегальной продукцией назначается минимальная цена на этот алкоголь - 190 рублей за пол-литра. Тем не менее в торговых сетях можно увидеть водку за 191 рубль, в то время как чуть дальше будет стоять красивая бутылка с точно таким же «содержимым», но за 500 рублей. Несмотря на заманчивые надписи на этикетке дорогой водки из серии «изготовлена по технологии глубокой очистки» или «сделана из талой воды с вершины Эвереста», делается она из такого же сырья (спирта), как и дешевая, и облагается таким же акцизом, пояснил директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, объясняя разницу в цене. «Покупая премиальный продукт за 300 рублей и выше, потребители платят за имидж и самоуважение. Не будет же директор фирмы на внедорожнике пить самую дешевую водку! В какой-то мере высокая цена дорогого продукта субсидирует низкую стоимость его экономичного аналога. При этом себестоимость премиальной водки выше, но не за счет сырья, а за счет расходов на рекламу, упаковку, маркетинг - все то, что заставляет потребителя покупать этот продукт за большие деньги», - считает эксперт.

Дорого то, что брендировано

Как отмечают специалисты сферы торговли, самой рентабельной отраслью считается индустрия моды. В магазинах одежды и обуви наценка на товары может превышать их отпускную цену в 10–20 раз, а все потому, что мы готовы переплачивать за бренд. Журнал Business Insider провел исследование, в котором выявил 37 товаров с самой высокой наценкой. Оказалось, что в список попали в основном предметы гардероба. Например, лидируют по размеру наценки брендовые солнцезащитные очки - плюс 1329%. На 1100% выше себестоимости продается женское белье, а джинсы на прилавках стоят дороже на 650%.

При этом на российском рынке одежда и обувь на 85% представлена импортными товарами. В наши магазины они попадают в основном из Юго-Восточной Азии, преодолев таможню и большие расстояния. А ведь логистика и «растаможка» - это две серьезные статьи расходов в формировании розничной цены на все импортные товары: в среднем на уплату пошлин, налогов и доставку уходит от 40 до 55% от первоначальной стоимости товара. Поэтому многие продвинутые модники предпочитают закупаться за рубежом: разница в цене на одну и ту же вещь в коллекции глобального бренда может составлять 30–50%. А благодаря системе tax free можно еще и частично вернуть налог на добавленную стоимость, который платят резиденты страны, а иностранцы это делать не обязаны.

Вместе с тем на волне импортозамещения и падения рубля в два прошлых года некоторые мировые бренды открыли в России свое производство. Как рассказал «МК» исполнительный директор «Союзлегпрома» Игорь Ульянов, многим компаниям стало выгоднее шить в России, чем в Китае. «В последние годы в Китае вырос уровень оплаты труда: там швея получает примерно $500 в месяц, а ее российская коллега - 12 тыс. рублей, то есть примерно $200. Сокращение издержек на зарплаты влияет на себестоимость товара в сторону понижения, но конечную цену формируют бренды в зависимости от своей политики накруток», - сказал представитель отрасли. Что касается одежды и обуви российского производства, то сейчас многие предприятия работают с доходностью не больше 3–5%, отметил он. При этом розница на одежде «made in Russia» зарабатывает куда больше, чем производители, в отличие от пищепрома. «Магазины закладывают чистую прибыль минимум в 20–30%, и даже этого им кажется мало, поскольку в «жирные годы» рентабельность бизнеса по продаже одежды и обуви составляла 100–200%», - добавил эксперт.


Почему же мы переплачиваем, как показало исследование «МК», в два, три и более раз даже за самые обыденные товары? Законы свободного рынка диктуют свои правила торговли, и они далеко не всегда в пользу потребителя. Раз есть спрос, продавцы и не будут снижать цены. В то же время ситуацию на российском рынке усугубляет отечественная специфика: большие расстояния и сложная логистика, а также непродуманные и запутанные налоги. Все эти напасти также перекладываются на плечи потребителя. Рассчитывать на то, что государство каким-то административным образом наведет порядок с ценами, не приходится. Значит, вся надежда на развитие конкуренции. Но предыдущие четверть века строительства рыночной экономики в нашей стране этой надежды явно не оправдали...

10 марта 2017 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России от 06.03.2017
«О предоставлении разъяснений об отмене регулирования торговых надбавок на продукты детского питания»

ФАС России информирует об исключении права на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 исключено право на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71.

Вместе с тем предоставленное право органам исполнительной власти субъектов РФ вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.

Перейти в текст документа

Быстрая навигация: Каталог статейИные вопросы Ценообразование продуктов детского питания у посредника (Шоломова Е.В.)

Ценообразование продуктов детского питания у посредника (Шоломова Е.В.)

Дата размещения статьи: 17.12.2014

Как известно, через торговую надбавку (наценку) возмещаются расходы продавца по продаже товаров и обеспечивается получение прибыли. Это разница между ценой приобретения товара и той ценой, по которой он отпускается покупателю. Обычно торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. Но если по продукции и товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют торговую надбавку установленных размеров.

О государственном регулировании торговых надбавок на детское питание

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 381-ФЗ) хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее ведении, за исключением установленных названным Законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. В силу ч. 4 ст. 8 Закона N 381-ФЗ в случае если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами госвласти), цены на данные товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них определяются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми согласно им нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) ОМСУ.
Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее — Постановление N 239) Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которому органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Ряд субъектов РФ данное право реализовали. Например, Постановлением правительства Нижегородской области от 18.01.2006 N 7 «О предельном уровне торговой надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» предельная торговая надбавка для организаций оптовой торговли установлена в размере 25% к фактической отпускной цене производителя, для организаций розничной торговли — в размере 20% к фактической цене поставки.

Распространяются ли ограничения торговой надбавки на посредника?

Существует три формы посредничества — поручение (гл. 49 ГК РФ), комиссия (гл. 51 ГК РФ) и агентирование (гл. 52 ГК РФ).
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. В случаях когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и порядке, которые установлены в договоре комиссии.
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены в агентском договоре.
Таким образом, посредники совершают сделки в интересах заказчика и за его счет, но при этом действуют: поверенный — всегда от имени заказчика, комиссионер — всегда от своего имени, агент — от своего имени или от имени заказчика.

Обратите внимание! Напомним, что с 01.02.2010 (даты вступления в силу Закона N 381-ФЗ) запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии, торговым сетям и поставщикам продовольственных товаров в торговые сети (п. 3 ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 22 названного Закона). Данный запрет распространяется на все торговые сети и всех поставщиков торговых сетей при осуществлении ими оптовой торговли между собой. Запрет на оптовую торговлю с использованием договора комиссии (смешанного договора с элементами договора комиссии) не распространяется на договорные отношения поставщиков, если предметом такого договора не является поставка товаров в торговую сеть и в случае поставки продовольственных товаров реализующим товар в розницу лицам, не являющимся торговыми сетями.

Оптовая торговля, согласно п. 2 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» <1>, — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данное определение совпадает с определением, приведенным в п. 2 ст. 2 Закона N 381-ФЗ. Выделим в нем слово «приобретение».
———————————
<1> Утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.

Известно, что посредники не приобретают права собственности на товары заказчика. В ст. 996 ГК РФ прямо установлено, что вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего. Это положение применяется и к договорам агентирования в силу ст. 1011 ГК РФ. Примечательно, что обычной деловой практикой в отношениях производителя и посредника стала так называемая транзитная форма товародвижения <2>, когда товары перемещаются от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
———————————
<2> Пункт 143 ГОСТ Р 51303-2013.

Теперь обратимся к понятию «торговая надбавка». Следует сказать, что оно было предусмотрено утратившим силу с 01.04.2014 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» <3>, а в ГОСТе, заменившем его, оно вообще отсутствует, несмотря на то, что нормативные документы используют данный термин (например, Закон N 381-ФЗ). Итак, торговая надбавка обозначалась как элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
———————————
<3> Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст.

Если исходить из содержания посреднической деятельности, то ни комиссионер, ни агент не продают товар с наценкой (надбавкой). Они реализуют переданные им на реализацию заказчиком товары по цене, установленной заказчиком, и получают от заказчика вознаграждение за посредничество, а также сумму возмещения понесенных расходов (ст. ст. 991, 1006 ГК РФ). В случае когда посредник совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны заказчиком, дополнительная выгода делится между посредником и заказчиком поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. ст. 992, 1011 ГК РФ).

История одного дела

Между тем обратимся к Постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу N А33-5806/2014.

Обстоятельства дела таковы: комиссионер осуществлял продажу детского питания, переданного ему на реализацию комитентом. Договор комиссии предусматривал право комиссионера самостоятельно формировать цены реализации продукции третьим лицам, применяя цены не ниже учетных, увеличенных на сумму НДС. При этом уточнялось, что учетные цены включают в себя затраты на производство и реализацию продукции, в том числе стоимость упаковки, а также размер комиссионного вознаграждения. В договоре содержались условия о том, что:
— в случае реализации товаров по ценам, превышающим учетные цены, дополнительная выгода считается полученной комитентом и перечисляется комиссионером в порядке, предусмотренном договором комиссии (ч. 2 ст. 992 ГК РФ);
— комитент дает право комиссионеру осуществлять ценообразование и реализовывать продукцию по ценам выше учетных (с учетом НДС), то есть применять к учетным ценам надбавки (наценки).
По итогам проверки комиссионера краевая служба финансово-экономического контроля выявила нарушение ценообразования — превышение предельного уровня торговой надбавки (30%) для организаций оптового звена (Постановления администрации Красноярского края от 24.09.2001 N 670-п и от 16.10.2001 N 710-п). Служба контроля сопоставила учетные цены, применяемые комитентом, и цены реализации продукции комиссионером и пришла к выводу, что торговая надбавка на продукцию составила от 127% до 206%, в то время как предельная надбавка оптового звена не должна превышать 30% независимо от количества посредников. В итоге на комиссионера был наложен штраф по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в размере 100 тыс. руб.
Проанализировав условия договора, суд поддержал контролеров. При этом арбитры сделали следующие заключения:
— стоимость готовой продукции производителя = учетная цена + НДС, то есть цена изготовителя покрывает расходы на ее производство и уплату налогов;
— полученное сверх учетных цен (надбавка) является дополнительной выгодой, следовательно, установленные учетные цены являются конечной ценой завода-изготовителя и содержат определенную долю прибыли комитента;
— расчет надбавки на продукты детского питания производится именно от цены завода-изготовителя. Торговая надбавка комиссионера не только превысила допустимый предел в 30%, но и полностью «поглотила» допустимую надбавку организаций розничного звена (15%) к цене завода-изготовителя (фактически она составила от 127% до 206%), тем самым лишив розничных продавцов возможности законного формирования цены с применением какой-либо торговой надбавки.
Со ссылкой на положения договора комиссии арбитры не приняли доводы комиссионера о том, что учетные цены применяются сторонами как мера ответственности за утрату продукции и не являются ценой изготовителя, а также о том, что именно цена товара, по которой комиссионер продает товар третьим лицам, является ценой изготовителя (в подтверждение прилагалось письмо производителя). Кроме того, суд, в целом согласившись с тем, что комиссионер, реализуя товар комитента по ценам выше учетных, по условиям договора комиссии не получает для себя дополнительной выгоды, однако, отметил, что санкция ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ не предусматривает определение размера административной ответственности в зависимости от размера излишне полученной от реализации товара выручки вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен. Комиссионер обязан соблюдать предельные уровни торговых надбавок на продукты, подлежащие государственному регулированию, и от соблюдения данной обязанности его также не освобождает установленное договором комиссии обязательство исполнять поручение на наиболее выгодных для комитента условиях. Само же понятие торговой надбавки по ГОСТ Р 51303-99, по мнению суда, не противоречит выводу о том, что разница между учетными ценами и ценами реализации продуктов третьим лицам по посредническому договору представляет собой надбавку к цене изготовителя.

Итак, исходя из норм, регулирующих посреднические сделки, а также понятия оптовой торговли, посредник не осуществляет продажу товаров с надбавкой, продает не собственные товары, а товары заказчика, получая за это установленное вознаграждение. Раз так, то и ограничения уровня торговой надбавки не должны распространяться на него.
Однако мы рассмотрели судебное Постановление, в котором с учетом конкретных обстоятельств сделаны иные выводы. Договором комиссии стороны предусмотрели применение учетных цен — минимальных цен, по которым комиссионером может быть реализована продукция комитента (увеличенных на сумму НДС). Оценив условия договора комиссии, суд сделал вывод о том, что учетная цена представляет собой цену завода-изготовителя. Поэтому при реализации продуктов детского питания комиссионер не должен устанавливать к названной цене надбавку свыше 30% (это ограничение предусмотрено Постановлением администрации края для оптовиков). Суд посчитал, что действие данного ограничения в полной мере распространяется на комиссионера, который не является собственником товаров комитета, а всю полученную за товар выручку (в том числе разницу между учетной ценой и ценой реализации) перечисляет комитенту.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Наценка на детское питание

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Питание наценят не по-детски 

Новости

Снято ограничение наценки на детское питание

Доводим до Вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации № 71 от 25 января 2017 года из Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, исключены торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

С момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 71 от 25 января 2017 года органы власти субъектов Российской Федерации не вправе регулировать торговые надбавки к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Указанные изменения коснутся следующей продукции нашей компании:

Приложенные файлы

  • Молочные продукты детского питания
  • Соковая продукция детского питания