Цикл книг; 2013-2016
Серия книг, написанных американской писательницей Мэделин Ру.
Действие происходит в 21 веке, в Америке. Главный герой, шестнадцатилетний Дэн Кроуфорд, попадает на летние курсы в колледж Нью-Гемпшир, а именно в здание Бруклин. Он знакомится с новыми друзьями - Эбби и Джорданом. В ходе событий трех книг и дополнений раскрывается тайна Бруклина как бывшего психиатрического заведения, а также происхождение самого Дэна и его неотрывной связи с Бруклином.
Пока еще никто не добавлял в любимые книги
В цикл входят книги
Приют (Asylum ; 2013)
Старое здание... Потрескавшиеся стены... Загадочные фотографии... Ночные кошмары...
Тот, кто попадал в этот дом, оставался в нем навсегда. Но Дэниэл этого не знал. Он приехал сюда на летние курсы для одаренных подростков и гораздо позже узнал, что когда-то это здание было лечебницей для странных людей. Что происходило здесь? Почему некоторые коридоры и подвал замурованы? Кто-то тайком следит за ним. В библиотеке колледжа Дэниэл с друзьями находит загадочные фотографии. А вскоре случается то, что повергает в шок и учеников, и педагогов. Дэн должен разгадать тайну приюта, иначе он сам окажется в опасности...
Возвращение в Приют (Sanctum ; 2014)
В этом ярком стремительном продолжении бестселлера «Приют» трое подростков должны раскрыть давно похороненные секреты прошлого, до того как прошлое доберётся до них самих. Также, как «Приют», «Sanctum» иллюстрирован фотографиями, в том числе реальными винтажными фотографиями карнавалов. Их присутствие в книге создаёт психоделическую атмосферу, размывающую границы между прошлым и настоящим, гениальностью и безумием.
Дэн, Эбби и Джордан ещё не отошли от лета, проведённого в Бруклинском приюте. Но, как бы они не хотели всё забыть, кто-то не даёт ужасу стереться из памяти, посылая ребятам фотографии карнавала в старинном духе, без подписи и пояснений. Отказавшись от своего решения никогда не возвращаться, они отправляются в Нью-Гэмпширский колледж под предлогом посещения Дня открытых дверей. Здесь они выясняют, что карнавал с фото не только реален, он проходит прямо здесь, в кампусе, впервые за много лет.
Увильнув от показательных уроков и студенческих вечеринок, Дэн и его друзья идут в свой собственный поход - поход по заброшенным домам и потайным уголкам города. Кэмфорд хранит ужасное прошлое, и влияние приют простирается глубже, чем Дэн мог когда-либо вообразить.
Похитители костей (Catacomb ; 2015)
Иногда прошлое лучше похоронить.
Выпускной год наконец завершён. После всего, что они пережили вместе, Дэн, Эбби и Джордан загорелись идеей совершить последнюю совместную поездку, забыв до конца лета о будущих заботах. Но на пути к дяде Джордана в Новый Орлеан трое друзей замечают, что за ними явно следят… А на телефон Дэна начинают приходить сообщения от того, кого он не ожидал услышать снова - того, кто умер в прошлый Хэллоуин.
Странных явлений всё больше, и Дэн вынужден признать, что то, что случилось с ним в прошлом году - не совпадение, а рок. Рок, связывающий Дэна и группу под названием Костяные Художники, связанную со зловещим убийцей из прошлого. Дэну остаётся только надеяться выбраться их поездки живым.
В финале цикла-бестселлера «Приют», фотографии помогут рассказать историю трёх подростков, существующих на границе между прошлым и настоящим, гениальностью и безумием.
Побег из Приюта (Escape from Asylum ; 2016)
Задолго до того, как Дэн, Эбби и Джордан очутились в коридорах Бруклинского приюта, в те времена, когда он был ещё не приютом, а психушкой, туда по ошибке против своей воли был заключён шестнадцатилетний Рик Десмонд.
В те времена в Приюте заправлял зловещий директор Кроуфорд. Узнав больше о своеобразных методах лечения, и об экспериментах над больными, Рик понимает, что должен убраться отсюда, пока его окончательно не «вылечили». С помощью симпатизирующей ему медсестры он должен разработать план побега, и побыстрее. Иначе, он либо по-настоящему сойдёт с ума, либо произойдёт кое-что ещё более страшное…
Новеллы Приюта (The Asylum Novellas ; 2016)
Ужас поселился в Бруклинском приюте за много лет до того, как Дэн, Эбби и Джордан впервые ступили за его порог. Добро пожаловать в искажённую реальность популярного цикла «Приют». Сборник состоит из трёх жутких повестей (и отрывке из «Escape from Asylum» - приквела к циклу), в которых на первый план выходят второстепенные герои романов цикла.
В «The Scarlets» Кэл оказывается втянут в зловещее секретное общество Нью-Гэмпширского колледжа, и ему предстоит пройти смертельно опасный обряд посвящения.
В «The Bone Artists» Оливер, чтобы заработать немного денег для колледжа, связывается с преступной организацией, торгующей человеческими костями.
В «The Warden» юная медсестра поступает на работу в Бруклинский приют. Вскоре у неё зарождаются подозрения по поводу нетрадиционных методов лечения… Будьте осторожны, углубляясь в историю. Иногда прошлое лучше сжечь дотла.
Я была в восторге. Она мне безумно понравилась. Во второй части нам расскажут о том, как трое друзей - Дэн, Эбби и Джордан вновь соберутся вместе для собственного расследования. А причиной их сбора вновь, является фотография, которую прислали им с надписью "С тобой не покончено".
Оформление книги невероятное. Собственно, как и картинки.
Именно содержанием картинок книга похожа на трилогию о странных детях. И многие почему-то говорят что они похожи, хотя в отзыве о первой части, я упоминала, что сюжеты АБСОЛЮТНО разные.
Иногда картинки шли, но упоминание о них, что за фото, к чему оно относиться по тексту находилось дальше и было немного неудобно.
В начале чтения, я думала, что книга меня разочарует, ибо было немного скучно читать. Но это "ощущение" быстро улетучилось и я погрузилась в эту историю вновь. История очень интересная, загадочная. Очень интригующе вместе с главными героями распутывать эту замысловатую историю, узнать же в чем дело все таки.
Открываются некоторые моменты из первой книги, становится более полная картинка этой истории.
Книга невероятно увлекательная и интригующая!
Мои отзывы на книжки о странных детях и о первой части Приюта:
"Город Пустых. Побег из дома странных детей" - вторая часть
"Библиотека душ. Нет выхода из дома странных детей" - третья часть. Отзыва о первой у меня нет, но она ДОСТОЙНА прочтения!
Бруклин, 1968
Тремя неделями ранее
Они привели его в маленькую комнату в немой тишине. Рикки идет этой дорогой не в первый раз, только в прошлый раз это был Викторовуд в Хэмптоне и он шел охотно. Это по счету третье "пристанище". Всё это начинает раздражать.
Свесив голову, он уставился в пол - его пожизненное представление. Раскаивался ли он? Ничуть, он хотел выбраться из этого места. Больница Бруклин. Хоть и зовется дурдомом, но звучит так же пафосно и глупо, как и ретритные центры. Он не хочет иметь ничего общего с этим.
Мне нужно увидеть родителей, - сказал он. Разговор заставил их сжать его руки ещё крепче. Один из санитаров достал защитную маску, Рикки не нужно было притворяться, чтобы выглядеть шокированным. - Воу, эй, в этом нет необходимости. Я просто хочу поговорить с моей мамой. Вы должны понять, произошла какая-то ошибка. Если бы я мог просто поговорить с ней...
Хорошо, парень. Разумеется. Ошибочка. - хмыкнул санитар. Он был выше и сильнее Рикки, поэтому брыкаться было бесполезно. - Мы не хотим навредить тебе, Рик. Мы пытаемся помочь.
Но моя мама...
Мы уже слышали это. Тысячу раз.
У него был приятный голос, у этого санитара. Нежный. Добрый. Обычно так и бывает: приятный голос, говорящий приятные вещи, прикрывающий темные намерения. Эти голоса хотели изменить его. Порой он даже был искушен соблазном позволить им.
Я хочу увидеть моих родителей, - повторил он спокойно. Трудно было скрывать ужас в голосе, когда его тащили в камеру в месте, которое он совсем не знал. Камера в психушке. - Пожалуйста, просто позвольте мне поговорить с ними. Я знаю, это звучит нелепо, но я думаю, что действительно могу заставить их понять.
Поздно, - сказал санитар. - Теперь мы будем заботиться о тебе. Твои родители придут к тебе, когда ты почувствуешь себя лучше.
Смотритель Кроуфорд лучший в своем деле, - сказал другой мужчина. Его голос был теплым, но холодный взгляд смотрел на-сквозь-Рикки. Как будто его там и не было вовсе, или как если бы он был просто пятнышком грязи.
Он действительно лучший, - механически добавил санитар повыше.
Рикки стал бороться с ними, высвобождаясь. Он уже наслышался этих слов о других докторах, других "специалистах". Это был шифр. Всё было зашифровано, всё что говорили эти люди в "санаториях" и больницах. Они никогда не говорили того, что действительно имели в виду, что он никогда не выйдет, никогда не станет свободным, пока не превратиться в совсем другого человека. Тот высокий, сильный санитар справа выругался себе под нос, изо всех сил стараясь удержать руку Рикки и потянулся за чем-то недоступным его взору.