23.11.2023

Варшавский александр лазаревич июля. Теперь и грибы. Артур Асатрян подозревается в организации убийства


4. января 2020 20:32

На протяжении последних нескольких лет кредиторы Виктора Батурина , в числе которых ФНС, Россельхозбанк, а с некоторых пор и структуры А1 Михаила Фридмана , тщетно пытаются получить с него долги. Батурин давно объявлен банкротом, и поиском его активов занимается назначенный судом финансовый управляющий Эренцен Манжеев.Расследование Манжеева выявило множество несоответствий между заявленными действиями и реальными фактами вокруг перехода акций небезызвестного ЗАО «Интеко », которое в 90-е создали брат и сестра Батурина, распределив акции между собой в равных долях. Потом Виктор Батурин неудачно развелся и отдал свои 25% бывшей жене (а та продала их Елене), но история оставшихся 25% - самая интересная. Брат с сестрой сделали множество официальных заявлений о судьбе этих акций, из которых так никто и не может понять, как же все-таки они смогли перейти к Елене Батуриной (за ней числится 100% владения). 25% акций Виктора Елена загадочным образом получила бесплатно, как раз перед чередой крупных сделок, за которые она выручила почти 1 млрд долларов. Оформлено это соглашением, в котором подпись ее брата, очевидно, подделана, что доказано уже двумя независимыми графологическими экспертизами.Манжеев в интересах кредиторов выступает сразу в нескольких судебных процессах, чтобы доказать - Елена Батурина все еще должна своему брату деньги, которые тот в свою очередь должен государству и кредиторам. Ну а Елена Батурина в одном из европейских судов (в котором процесс ведется исключительно по причине ее постоянного проживания вне Родины) заявила, что самого Манжеева давно преследуют за правонарушения в России, в том числе за якобы попытку незаконно получить доступ к деньгам Батуриной.

10% трех аграрных проектов Варшавского перешли Егии Асатряну, сыну «авторитетного бизнесмена» Артура Асатряна, известного под кличкой «Дон Пипо».

Егия Асатрян стал владельцем 10% в ООО «Агроферма», ООО «Агро-инвест» и ООО «Агрогриб», связанных с группой компаний «Авилон» Александра Варшавского. Как следует из данных ЕГРЮЛ, это произошло в период с июля по сентябрь этого года, пишет «Коммерсантъ». Все три компании нацелены на реализацию проектов в сельском хозяйстве и зарегистрированы в кипрском офшоре.

«Агро-инвест» уже запустил первую очередь тепличного комплекса в Калужской области на 20 га для производства огурцов и томатов. В планах компании -расширить площадь до 80 га, инвестировав 12,5 млрд руб. «Агроферма» в том же регионе собирается открыть молочный комплекс на 5 тыс. голов и перерабатывающий завод мощностью более 20 тыс. тонн сырого молока в год. Стоимость проекта составляет более 1,6 млрд рублей. Наконец, «Агрогриб» намерен наладить производство по выращиванию шампиньонов в Тульской области. Проект оценивается в 9 млрд рублей.

Новый совладелец фермерского хозяйства Егия Асатрян является сыном Артура Асатряна. Армянская пресса называет его «Доном Пипо», и сообщает, что в 2013 году власти Италии объявили его в международный розыск якобы в связи с убийством «криминального генерала» Аслана Усояна («Деда Хасана»). Однако, по данным «Преступной России», это представляется маловероятным, так как итальянская полиция никогда не вела расследования по данному делу. В свое время она лишь предоставила российским коллегам записи телефонных разговоров, которые вели «законники» - Тариел Ониани («Таро») и Мераб Джангвеладзе («Мераб Сухумский»). В 2012 году в ходе разговоров они обсуждали свою затяжную войну с кланом «Деда Хасана» и предлагали «аннулировать» его. А после убийства в 2013 году, радовались произошедшему.

Кроме того, в 2013 году, как сообщил «Росбалту» источник в российских правоохранительных органах, власти Италии объявили в розыск по линии Интерпола семерых «воров в законе», а также приближенного к Артуру Асатряну криминального «авторитета» Давида Казаряна.

Артур Асатрян - основатель компании «Данвеста», владеющей сотнями торговых павильонов в Москве. Кроме того, коммерческая структура занимается строительством, управляет ТЦ «Богородский» и «Панорама», владеет сервисом такси Cityman, Сергиево-Посадским мукомольным заводом, является дистрибутором напитков «Нортекс», фермерским хозяйством «Шелковка», а также производит готовые блюда и десерты. По данным ЕГРЮЛ, Асатрян был 100%-м владельцем компании до 30 октября 2015 года. Теперь же 10% в ней принадлежат ее гендиректору Манвелу Оганнисяну, а 90% - Лусине Казарян.

Егия Асатрян, согласно официальным данным, занимается строительством недвижимости в Калужской области, торговлей продуктов и предоставлением туристических услуг в Подмосковье.

Основным же активом ГК «Авилон» является сеть дилерских центров премиум-марок (Rolls-Royce Motor Cars, Bentley, Ferrari, Aston Martin, Mercedes-Benz, Jaguar и пр.). В группу также входит «Автологистика», девелоперская «Европейская риэлторская компания» и лизинг автомобилей для такси «Солт».

Владелец группы «Авилон», которая развивает сеть дилерских центров Rolls-Royce, Bentley и Ferrari

«Связи / Партнеры»

«Новости»

Как «Авилон» с Грефом авторынок «съели»

На активы проблемного автодилера Genser претендует «Авилон». Греф помог Варшавскому и Авагумяну захватить рынок?

Очередной российский автодилер уходит с рынка. Компания Genser накопила 12 млрд рублей долга и начинает расторгать контракты с поставщиками, сообщает корреспондент The Moscow Post.

Иски о банкротстве готовы подать «Российский капитал», МКБ и ВТБ. Однако ключевым кредитором является Сбербанк, который, не подавая обращение в суд, уже продумывает, как бы «захапать» активы. В частности, по слухам на рынке, он собирается объединить активы Genser с другим автодилером «Рольф» в обмен на долю в объединенной компании.

Сергей Собянин запустил «Тройку» задом наперед

Потенциальное участие советника вице-мэра Москвы в тендере на организацию системы лояльности для Московского метрополитена уже вызывает подозрения. Возможно, поэтому и была создана вторая «Народная карта» – чтобы отвести подозрение? Вторую возглавляет Илья Королев. Принадлежит она Ростаму Хумояну. Королев ранее также руководил третьей «Народной картой», которая в связях с «Городом» нигде не значится. Интересно, что ранее это было ООО «Московская таксомоторная компания» – проект ООО «Солт». ООО «Солт» входит в холдинг «Авилон» Камо Авагумяна и Александра Варшавского. И вот тут начинается самое интересное…

Прокурорское плечо?

Камо Авагумян известен своими связями. Он является официальным представителем Генпрокуратуры Армении в России с 2008 года и с тех пор плотно сошелся с российским генпрокурором Юрием Чайкой. Да так плотно сошелся, что их бизнес практически сплелся в единый клубок! Так, например, Авагумяна связывают с кипрским офшором Amiensa Holdings. Он, в свою очередь, владеет 21.25% греческого отеля Pomegranate Wellness Spa. Аналогичными долями в нем владеет сын Юрия Чайки Артем Чайка и бывшая супруга замгенпрокурора Ольга Лопатина. Вот это, пожалуй, и называют «крепкой дружбой»?

Александр Варшавский зашел на кухню

Как следует из данных ЕГРЮЛ, в октябре 2017 года АО «Акита» (принадлежит кипрской Maxbond Ltd, компанию связывают с владельцем группы «Авилон» Александром Варшавским) стало владельцем московского ООО «Ажур». До этого структура принадлежала Игорю Акопджаняну, виды деятельности компании связаны с ресторанным бизнесом.

В Москве откроется рыбный ресторан премиум-класса

Владелец группы «Авилон», которая развивает сеть дилерских центров Rolls-Royce, Bentley и Ferrari, Александр Варшавский занялся ресторанным бизнесом. До конца нынешнего года в Москве планируется открытие его первого заведения премиум-класса Assunta Madre, которое станет частью международной сети.

По словам собеседника «Ъ», знакомого с проектом, в Assunta Madre Moscow будет около 120 посадочных мест, средний чек - примерно 7 тыс. руб., открытие планируется на декабрь 2017 года.

В США заинтересовались обитателями элитного дома на Манхэттене — «влиятельными русскими», которые образовали 20-квартирный «анклав»

Могущественные россияне, многие из которых были связаны между собой на родине, приобрели для себя более двадцати квартир в роскошном небоскребе Time Warner Center в Мидтауне Манхэттена, образовав там целый анклав, пишет The New York Times. Журналисты газеты посвятили серию статей обитателям этого элитного двухбашенного дома, разбираясь в источниках происхождения средств на такие покупки.

Большие деньги тянутся на жительство в Нью-Йорк

Газета The New York Times в минувшее воскресенье напечатала статью, а вернее результат подробного журналистского расследования своих корреспондентов Луизы Стори и Стефани Сол, под названием «Поток иностранного капитала течет в элитную недвижимость Нью-Йорка».

Как было установлено авторами, этот капитал принадлежит «госчиновникам и их ближайшим сотрудникам из России, Колумбии, Малайзии, Китая, Казахстана и Мексики», которым при покупке архидорогих квартир в Манхэттене «задают мало вопросов из-за законов США, способствующих движению денег в основном неясного происхождения через подставные компании-пустышки».

К-клан Как поставщики автомобилей для силовиков неудачно пристроили 4 миллиона долларов родственников руководителей Генпрокуратуры - и что случилось потом

Александр Варшавский попал в молоко

Варшавский доехал до овощей. Как автодилер зарабатывает на огурцах и томатах

Конец сказки про «Авилон», или всем выйти из сумрака

Автодилер «Независимость» теряет одного поставщика за другим, говорят виной неблагоприятная обстановка на рынке. Тем временем «Авилон» остается на плаву и даже не прочь заполучить «останки» конкурента.

Как сообщает корреспондент УтроNews, очередной поставщик отказался иметь дело с дилером «Независимость». На этот раз им стал автоконцерн Volvo, ранее о расторжении сотрудничества с дилером заявил BMW. В концерне заявили, что за последнее время были получены жалобы примерно от 20 клиентов: по словам покупателей, дилер не отдает им автомобили.

Кто потопит «Авилон»?

Автодилер «Авилон», специализирующийся на машинах прмиум класса, решил заняться яхтами, сообщает корреспондент УтроNews. Компания станет эксклюзивным агентом яхт Benetti и Astondoa в России, но планирует сотрудничать и с другими производителями. Такое стремление к роскоши и high классу владельцев не удивительно. Ведь, если верить слухам в интернете, Александр Варшавский и Камо Авагумян водят знакомство как с высокопоставленными силовиками, так и авторитетными бандитами.

Совладельцы автодилера Major инвестируют в животноводство

Учредители второго по обороту российского автодилера Major Павел Абросимов и Дмитрий Канарейкин создали проект в сельском хозяйстве. Как сообщает «Коммерсантъ», их компания «Шульгино» приобрела молочную ферму на 1,7 тыс. голов КРС в Волоколамском районе Подмосковья и планирует инвестировать в строительство в регионе мясо-молочного комплекса.

Конюхи «Меринов»


ссылка: http://rospres.com/corruption/ 6501/

Сколько от «мерина»?

«Авилон» - официальный дилер «Мерседес-Бенц РУС». Компания «Нью-Йорк Моторс-Москва» - дилер Ford, однако это не мешает ей заключать крупные контракты на поставки «Мерседесов». Журнал Forbes включил «Нью-Йорк Моторс-Москва» в свой список 200 самых закрытых компаний России. Согласно базе данных SKRIN, учредителем одного из главных поставщиков «Мерседесов» для спецслужб является фирма New York Motors Corp, зарегистрированная в штате Нью-Джерси. Американские коммерческие регистры показывают, что один из совладельцев компании - Александр Варшавский.

Forbes сообщал, что Варшавский, давно обосновавшийся в Америке, уже отошел от дел и передал управление автомобильным бизнесом Андрею Павловичу, который возглавляет «Авилон» и «Панавто». Павлович не ответил на официальный запрос «Новой газеты» и не подтвердил нам, действительно ли Варшавский больше не имеет никакого отношения к поставщикам «Мерседесов» для российских госорганов
ссылка: http://www.udprf.ru/press- center/soobsch-smi/2010-04-21


ссылка: http://lenta.ru/news/2012/03/ 06/gosloto/

Акционеры «Гослото» решили ругаться в суде

По данным «Спарк-Интерфакса», «Конверс-спорту» принадлежит 47 % «Орглота», Megatrust Holding Ltd - 26 % акций, Orglot Hungary владеет 25 % (обе компании принадлежат Шандору Демьяну), а оставшиеся 2 % контролирует Роман Палеев. Бенефициары «Конверс-спорта» - структуры совладельца автодилерских компаний «Нью-Йорк Моторс-Москва» и «Авилон» Александра Варшавского.
ссылка: http://www.memoid.ru/node/ Akcionery_Gosloto_reshili_ rugatsya_v_sude

«Гослото» не делится

Совладельцы организатора «Гослото» поссорились

Между акционерами компании «Орглот», которая является организатором всероссийской государственной лотереи «Гослото», возник конфликт по поводу управления активом. Как пишет газета «Коммерсантъ», один из совладельцев «Орглота» — президент венгерской девелоперской корпорации TriGranit Шандор Демьян — назначил новых гендиректора и совет директоров компании, и сейчас его решение через суд оспаривает второй акционер — ООО «Конверс-спорт».

Демьяну через компании Megatrust Holding и Orglot Hungary принадлежит 51 процент акций «Орглота», а «Конверс-спорт» владеет 47 процентами. По данным участников рынка, бенефициарами «Конверс-спорта» являются структуры бизнесмена Александра Варшавского — совладельца автофирм «Нью-Йорк Моторс — Москва» и «Авилон». Еще два процента акций контролирует бизнесмен Роман Палеев.
ссылка: http://egoden.ru/news/read/ 386619/sovladelcy_ organizatora_gosloto_ possorilis

Александру Варшавскому не нравится вмешательство венгерского акционера в управление ООО «Орглот»

«Конверс-спорт» просит принять обеспечительные меры по иску в виде запрета на внесения изменений в ЕГРЮЛ: совладелец «Орглота» опасается, что нелегитимный гендиректор получит право совершать от имени общества любые сделки, в том числе направленные на вывод активов.

47% «Орглота» принадлежит «Конверс-спорту», 26% - Megatrust Holding Ltd, 25% - Orglot Hungary, 2% контролирует Роман Палеев. Бенефициары «Конверс-спорта» - структуры совладельца автодилерских компаний «Нью-Йорк Моторс - Москва» и «Авилон» Александра Варшавского (официально 100% «Конверс-спорта» принадлежат кипрской «КСПТ Холдинг Лимитед»). Еще 51% «Орглота» - у президента и совладельца венгерской девелоперской корпорации TriGranit Шандора Демьяна (через Megatrust Holding и Orglot Hungary).
ссылка: http://mergers.ru/news/ Aleksandru

«Гослото» не делится

Венгерский девелопер Шандор Демьян решил вмешаться в управление своим российским активом - ООО «Орглот», оператором государственной лотереи «Гослото», назначив в компанию новых гендиректора и совет директоров. Но владелец еще почти половины «Орглота» автодилер Александр Варшавский считает решения нелегитимными.
ссылка: http://skvlaw.ru/news/news_of_ conflicts_and_disputes/1089/

У кого челны длиннее?

Половина «Гослото» принадлежит Александру Варшавскому?

С весны этого года 49% в ООО «Орглот» (оператора лотереи «Гослото») контролируют структуры, близкие к бизнесмену Александру Варшавскому, пишет «Коммерсант».

«Ранее владельцами этой доли считались сотрудники Росспорта, работавшие вместе с Вячеславом Фетисовым», рассказал газете собеседник в одной из лотерейных компаний. Именно Росспорт инициировал организацию «Гослото» в 2006 году и выбрал в качестве оператора гослотереи компанию «Орглот». Согласно контракту, не менее 50% доходов «Орглот» должен отчислять в призовой фонд, 15% на финансирование федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». На эти цели уже было перечислено 1,874
ссылка: http://www.sostav.ru/news/ 2009/10/07/cod6/

Инвесторы примеряют билетную пачку.

Президент венгерской девелоперской корпорации TriGranit Шандор Демьян выставил на продажу 51% ООО «Орглот». Эта компания управляет крупнейшей в стране лотереей «Гослото», созданной для финансирования федеральной программы по развитию спорта. Опцион на покупку есть у второго совладельца «Орглота» авторитейлера Александра Варшавского. Интерес проявило и «Русское лото» Олега Бойко и Элмурода Расулмухамедова.

О том, что представители господина Демьяна в середине марта встречались в Москве с менеджерами «Русского лото» и обсуждали продажу лотереи, сообщил источник, близкий к «Русскому лото». В пятницу Кароли Варга, юридический представитель Шандора Демьяна, ответил на запрос «Ъ», что 51% «Гослото» действительно выставлен на продажу, интерес уже проявили несколько компаний, среди них - ООО «Конверс-спорт» (владеет еще 47% «Гослото») и ЗАО «Русское лото» (оператор одноименной лотереи). У «Конверс-спорта», добавил господин Варга, как у второго совладельца, есть право первоочередной покупки.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/ 1345110

Из жизни отдохнувших

Глава компании «Авилон» Александр Варшавский (слева) и совладелец компании «Aston Martin Россия» Андрей Ломакин на гала-ужине, посвященном открытию выставки «Буревестник Boat Show» в яхт-клубе «Буревестник»
ссылка: http://kommersant.ru/doc/ 803460

Автодилер заработает на розыгрышах

Структуры, близкие к бизнесмену Александру Варшавскому (его компании продают в Москве Ford, Mercedes и Maybach), приобрели 49% ООО «Орглот», оператора лотереи «Гослото», одной из крупнейших в России. Стоимость «Гослото» до кризиса оценивалась в $150 млн. До конца года оператор лотереи рассчитывает установить до 10 тыс. электронных терминалов для проведения розыгрышей в режиме реального времени.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/ 1251257

Автодилер увлекся панелями. «Термостепс-МТЛ» показал нового члена совета директоров

B состав совета директоров ОАО «Термостепс-МТЛ» избран московс­кий предприниматель Александр Варшавский, являющийся владель­цем американской компании New York Motors Corp. — холдинга, управ­ляющего рядом автоторговых компаний.

ОАО «Термостепс-МТЛ» — одно из основных предприятий «ВБМ-групп» — холдинга, объе­диняющего промышленные ак­тивы, подконтрольные члену Совета Федерации от Самарс­кой области Андрею Ищуку. На­чиная с 2003 года компания пе­рестала раскрывать свою отчет­ность и возобновила этот про­цесс совсем недавно, опублико­вав список аффилированных лиц ОАО. Согласно раскрытой информации, в составе совета директоров предприятия поми­мо менеджеров ВБМ оказался столичный бизнесмен Алек­сандр Варшавский.
ссылка: http://www.samru.ru/bisnes/ news/30633.html

Как это устроено: посредники для серых схем

Согласно базе данных SCRIN, учредителем ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Москва» числится зарегистрированная в штате Нью-Джерси компания New York Motors Corp, которая по состоянию на 2004 год принадлежала двум выходцам из Советского Союза, давно и прочно обосновавшимся в США, - Александру Варшавскому и Игорю Бакуненко. Forbes сообщал, что Александр Варшавский уже отошел от дел и передал управление автомобильным бизнесом Андрею Павловичу, генеральному директору «Авилона» и «Нью-Йорк Моторс-Москва». Павлович на запрос «Новой газеты» не ответил, однако бизнес-справочники штата Нью-Джерси до сих пор указывают на Варшавского как одного из владельцев New York Motors Corp.
ссылка:

Управляющая сетью дилерских центров автомобилей премиум-марок группа "Авилон" Александра Варшавского вложит более 1,6 млрд руб. в создание молочного комплекса в Калужской области. Актив должен включать 5 тыс. голов дойного стада и перерабатывающий завод. Сейчас конкуренция в этом сегменте высокая, что на фоне снижения спроса на молоко может увеличить срок окупаемости проекта до 15 лет, предупреждают эксперты.

Как следует из данных ЕГРЮЛ и "СПАРК-Интерфакс", в июле 2016 года в Калужской области было зарегистрировано ООО "Агроферма" (основной вид деятельности - производство молока и сливок). Единственным учредителем компании указана кипрская Maxbond Ltd. Этой структуре также принадлежит ООО "Агро-Инвест", занимающееся в Людиновском районе Калужской области проектом по строительству тепличного комплекса на 80 га за 12,5 млрд руб. Источники "Ъ" в отрасли связывают "Агро-Инвест" с группой "Авилон" и лично с ее владельцем Александром Варшавским. "Бизнесмен сегодня рассматривает несколько направлений в сельском хозяйстве",- утверждает один из собеседников "Ъ". В "Авилоне" вчера не ответили на запрос "Ъ", связаться с господином Варшавским не удалось.

"Агроферма" планирует развивать проект по производству и переработке молока, сообщили "Ъ" в пресс-службе администрации Калужской области. Сейчас компания ведет переговоры по приобретению действующего молочного комплекса на 2,4 тыс. голов в Козельском районе. Объем инвестиций на этом этапе оценивается примерно в 1,6 млрд руб. Параллельно "Агроферма" ищет площадку для строительства еще одного молочного комплекса на 2,4 тыс. голов. В пресс-службе добавили, что следующий этап проекта предполагает возведение молокоперерабатывающего завода. "Сейчас инвестор ведет переговоры с партнерами по определению мощности будущего предприятия и ассортименту выпускаемой продукции",- уточнили в областной администрации.

По собственным данным, основные активы ГК "Авилон" сосредоточены в управлении дилерскими центрами Rolls-Royce Motor Cars, Bentley, Ferrari, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW и MINI, Jaguar, Land Rover, Volkswagen, Ford, Hyundai. В группу также входит компания "Автологистика" (управляет более 500 автовозами), Европейская риэлторская компания (строит бизнес-центры класса А и жилье в Москве и области), а также компания "Солт" (занимается лизингом автомобилей для такси). Выручка АО "Авилон АГ" в 2014 году - 52,5 млрд руб., чистая прибыль - 1,3 млрд руб. (данные СПАРК).

Председатель правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко подсчитал, что один комплекс на 2,4 тыс. голов позволит "Агроферме" производить около 60 тонн сырого молока в сутки. "Два таких комплекса - это достаточно крупное предприятие по российским меркам",- отмечает он. По словам господина Даниленко, дефицит сырого молока в стране все еще сохраняется, но это низкорентабельная отрасль - сроки окупаемости проектов затягиваются на 10-15 лет в зависимости от объемов субсидирования. Стоимость строительства среднего молокоперерабатывающего завода мощностью около 300 тонн в сутки Андрей Даниленко оценивает примерно в 1 млрд руб. При этом, предупреждает он, инвестору будет сложно работать на новом для себя рынке. "Спрос на молочные продукты падает, а конкуренция среди производителей колоссальная. От нового игрока потребуются вложения в разработку и раскрутку бренда. Работа же под собственными торговыми марками розничных сетей по факту будет означать реализацию продукта по минимально возможной цене",- рассуждает господин Даниленко.

По данным "Союзмолока", в 2015 году в России произведено 30,8 млн тонн сырого молока - примерно на уровне 2014 года. Выпуск товарного молока вырос на 1,9%, до 20,1 млн тонн. Производство сыров и сырных продуктов увеличилось на 17,6%, до 581,3 тыс. тонн, творога и творожных продуктов - на 6,1%, до 794 тыс. тонн, сливочного масла - на 3,2%, до 258,9 тыс. тонн.

На активы проблемного автодилера Genser претендует "Авилон". Греф помог Варшавскому и Авагумяну захватить рынок?Очередной российский автодилер уходит с рынка. Компания Genser накопила 12 млрд рублей долга и начинает расторгать контракты с поставщиками.Иски о банкротстве готовы подать "Российский капитал", МКБ и ВТБ. Однако ключевым кредитором является Сбербанк, который, не подавая обращение в суд, уже продумывает, как бы "захапать" активы. В частности, по слухам на рынке, он собирается объединить активы Genser с другим автодилером "Рольф" в обмен на долю в объединенной компании.Однако теперь стало известно, что на сцену "дележки" выходит "Авилон". Компания Александра Варшавского и Камо Авагумяна уже поглотила другого крупного автодилера "Независимость" и теперь, похоже, открыла пасть в ожидании новой добычи.Эксперты, правда, считают, что "Авилону" интересна только недвижимость Genser, а не договоры на поставку автомобилей: все-таки Авагумян преимущественно торгует премиальными автомобилями, а среди марок, которые могли бы его заинтересовать, есть только Toyota и Infiniti. Также на рынке есть и предположения, что Сбербанк продавать активы по отдельности не будет – это используется в качестве аргумента по заключению договора с "Рольфом".Однако источники сообщают, что в итоге "Сбербанк" может попросту поделить Genser с "Авилоном" – конечно в случае, если Авагумян и Варшавский смогут предложить нужную цену. А уж они-то смогут – в "откатах" и зарабатывании денег они знают толк даже лучше Грефа."Пожиратели" рынка? Варшавский и Авагумян уже давно прославились своей довольно жесткой экспансией на автомобильном рынке. Первой их жертвой стал автодилер "Независимость", который из-за проблем стал распродавать свои активы в 2017 году. "Авилон" же налетел на них, как стервятник на свежий труп.Так, например, когда в октябре прошлого года "Независимость" расторгла договор с Volvo, "Авилон" тут же подал заявку на его перезаключение. Затем на продажу был выставлен дилерский центр BMW на Белой даче – и тут же вновь активизировался конкурент, который быстренько его выкупил.Похоже, Варшавский и Авагумян спят и видят, как станут едва ли не монополистами российского автомобильного рынка. И пока им этот путь дается, пусть и не без своеобразных махинаций.Так, чтобы показать успешность своего предприятия "Авилон", было создано еще одно – ООО "Солт". Управляет им гендиректор холдинга Андрей Петрович, но если "Авилон" летит вперед, то "Солт" из года в год несет убыток.Подобная схема похожа на ту, которую зачастую используют банки: плохие активы "сливаются" в отдельную компанию, косвенно связанную с головной – чтобы манипуляции не становились достоянием общественности. В итоге ключевой холдинг остается "чист и светел", а второе предприятие грязнет в долгах.

Но есть и другие функции у "Солта". Через него Камо Авагумян, например, заключил сделку по поставке "Ростеху" автомобилей Mercedes Maybach на общую сумму 851 млн рублей. Информация о госконтракте есть, а куда делись деньги – неизвестно. Машины-то, конечно, были поставлены – Чемезова даже акционеры "Авилона" "кинуть" не решатся. А без малого миллиард рублей вполне могли вывести, чтобы использовать в личных целях. Сейчас "Солт" находится в стадии реорганизации – видимо потому, что от "левого" предприятия решили избавиться. Но не исключено, что заменят другим – пока новым и чистым."Авилон" идет на поклон? Откуда же у "Авилона" деньги, если другие автодилеры попросту "загибаются", при этом объясняя свои проблемы конъюнктурой? Дело в том, что Варшавский и Авагумян нашли отличный способ обеспечить себе безбедное существование: госзаказы.

Госзаказы - отличная кормушка для "Авилона"?

"Авилон" поставляет автомобили таким ведомствам, как Генпрокуратура. Автомобили не простые, а, преимущественно, элитные. Добиться этого удалось довольно простым способом: "подвязки" в прокуратуре на самом высоком уровне.Авагумян активно работает с Юрием Чайкой с 2008 года. Его связывают с кипрской фирмой Amiensa Holdings, которой принадлежит 21.5% Pomegranate Wellness Spa в Греции. И здесь есть странное совпадение: такими же долями в нем владеют сын Генпрокурора и бывшая супруга заместителя Чайки-старшего Ольга Лопатина.

Владения Авагумяна и его друзей из прокуратуры впечатляют размахом

С другим замом Чайки Авагумян тоже крепко дружит. С Сааком Карапетяном связь прослеживается через его дочь, Диану Карапетян, а также известный "Пробизнесбанк", который занимался, по сути, обналом и выводом средств за границу с последующим их отмыванием.Именно Варшавский и Авагумян передали владельцам "Пробизнесбанка" вексель от Дианы Карапетян на 1 млн долларов США. А затем, когда банкиры решили всех "надуть" и скрылись за границей, оставив банк банкротом, попытались вернуть эти деньги, аргументируя тем, что на них давят "сверху". Кто это мог быть, догадаться совсем не трудно.

Вексель Дианы Карапетян, ставший причиной разбирательств в суде

Но история закончилась в итоге почти мирно: предприниматели все также сидят на игле госзаказа, а прокуратура ездит на поставленных ими автомобилях, попутно, видимо, предоставляя бизнесменам "крышу". Впрочем, "крышует" их не только прокуратура.Собянинские друзья У семьи Авагумяна на удивление бодро "шагают" и другие бизнесы, преимущественно связанные с правительством Москвы, и это не может не вызывать вопросов.Так, его средний сын Карен владеет компаниями "Рико" и "Альфа грант", которые занимаются маршрутными перевозками в столице. В качестве субсидий компания получила 3.12 млрд рублей от правительства Москвы. Младшему сыну Гамлету принадлежит "МКМ-Логистик" – компания, занимающаяся вывозом мусора. На фоне скандалов с полигонами в Балашихе его доходы нисколько не сократились, а от правительства Москвы он получил 40 млрд рублей по контракту на вывоз мусора на ближайшие 15 (!!!) лет. Это ли не свидетельство того, что с московскими властями там все в порядке?Ну и не обошлось, конечно, и без ООО "Солт", которое регулярно получает транши на обслуживание таксопарка все из того же московского бюджета. Кроме того, эта компания оказалась замешана в программе "Город", в рамках которой была запущена с кэшбеком. Интересно, что мэр объявил о тендере на создание аналогичной программы уже после того, как заработал "Город". Причем его создатели действуют от имени московского метрополитена и мэра.

Собянин стал "крышей" для дорогих бизнесменов?

Выходит, Собянин крайне покровительственно относится к бизнесу Авагумянов и всячески ему способствует. Вот только не нарушает ли это российское законодательство? И чем предприниматели с ним расплачиваются – уж не бесплатными поездками на метро ведь?На фоне этих связей Варшавского и Авагумяна несложно предположить, что предприимчивые бизнесмены решили развить сеть своих крайне выгодных знакомств и заручились поддержкой Грефа с целью "поработить" авторынок. И если у главы Сбербанка в скором времени появится яхта, никто этому уже не удивится – ведь "Авилон" торгует и ими. Вот только "отжимать" надо бы осторожнее – не ровен час, кто-нибудь "наверху" заметит все эти странные стечения обстоятельств…