01.03.2024

Управление перевозками. TMS логистика. Управление перевозками 1с управление перевозками


Даты начала занятий

Программа курсов логистов со знанием 1С

ЛОГИСТИКА

1. Понятие концепции логистики. Виды логистики. Роль и цели транспортной логистики во ВЭД.

2. Транспортная специфика базисных условий контрактов купли-продажи. Факторы, влияющие на выбор базиса поставки в конкретной ситуации.

3. Транспортные условия контрактов, их содержание и взаимосвязь с базисом поставки, спецификой товара, способом и видом его доставки.

4. Транспортные расходы и транспортная составляющая в цене внешнеторгового товара. Пути снижения транспортных издержек при исполнении контракта.

5. Управление и организация перевозок грузов различными видами транспорта в России, СНГ и за рубежом. Документация. Правовая база. Порядок расчетов.

6. Международные конвенции и соглашения в области перевозки грузов различными видами транспорта.

7. Перевозка грузов укрупненными грузовыми местами (мировые стандарты, порядок лизинга контейнеров).

8. Таможенное оформление товаров в ходе перевозки и хранения. Понятие таможенного перевозчика ВТТ.

9. Логистика складского хозяйства, ее сущность и методы.
9.1. Логистика складской обработки товаров: закупки, доставка закупленных товаров; разгрузка товаров; приемка по количеству и качеству; учет прихода, расхода и наличия товаров; контроля наличия; претензионной работы; размещения товаров; операции по обеспечению условий хранения; контроль качества хранимых товаров; управление запасами; обработка заказов; обслуживание заказчиков; организация отгрузок; доставка отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам.

10. Закупочная, производственная и распределительная логистика, их сущность и задачи.
10.1. Представление о закупочной, производственной и распределительной логистике.
10.2. Сущность и задачи закупочной логистики.
10.3. Служба снабжения на предприятии.
10.4. Задача «сделать» или «купить».
10.5. Задача выбора поставщика.
10.6. Понятие и концепция производственной логистики.
10.7. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем.
10.8. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производственном предприятии.

11. Материальные запасы в логистике складского хозяйства.
11.1. Понятие материального запаса.
11.2. Причины создания запасов.
11.3. Виды материальных запасов.
11.4. Определение оптимального объема заказываемой партии.
11.5. Организация учета материальных запасов.
11.6. Первичная документация в учете.

12. Новые информационные технологии в логистике.
12.1. Международные системы обмена транспортной информацией («Эдифакт» и другие).
12.2. Электронный документооборот в логистике.
12.2.1. Возможности.
12.2.2. Примеры реализации.
12.2.3. Перспективы.
12.3. Геоинформационные системы в логистике.
12.3.1. Назначение.
12.3.2. Возможности.
12.3.3. Примеры.
12.4. Логистические ресурсы Internet.

13. Основы таможенного регулирования.
13.1. Основные понятия, применяемые в таможенном деле и комментарии к ним.
13.2. Правовое регулирование деятельности таможенного брокера и специалиста по таможенному оформлению товара
13.3. Таможенные режимы, порядок их применения.
13.3.1. Понятие таможенного режима.
13.3.2. Основные аспекты таможенного режима.
13.3.3. Лица, ответственные за финансовое урегулирование в каждом конкретном режиме.
13.3.4. Допустимые с товаром операции в каждом из режимов.
13.3.5. Порядок обложения таможенными пошлинами и налогами.
13.4. ТН ВЭД и ее практическое применение.
13.4.1. Определение ТН ВЭД РФ.
13.4.2. Сфера применения, назначение ТН ВЭД.
13.4.3. Структура построения ТН ВЭД.
13.4.4. Признаки систематизации ТН ВЭД.
13.4.5. Основные правила интерпретации.
13.5. Таможенная стоимость товаров. Методы определения.
13.5.1. Определение таможенной стоимости.
13.6. Таможенные платежи.
13.6.1. Классификация таможенных платежей.
13.6.2. Основы для их начисления, ставки, льготы.

1С: Управление торговлей 8

1 занятие

1. Общие понятия об 1С.
1.1 Основная терминология, понятие «программа, платформа», «база данных, информационная база, конфигурация».
1.2 Основные версии программ и конфигураций. Особенности этих версий.
1.3 Подготовка информационной базы версии 11.2, запуск 1С «Управление торговлей» и краткая информация по настройке.
1.4 Заполнение справочников «Организации», «Склады», «Виды номенклатуры».
1.5 Загрузка справочника «Номенклатура» с помощью демонстрационной обработки из файла XLSX.
1.6 Ввод остатков с помощью документа «Ввод остатков».

2. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
3. Ценообразование в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2, справочники, документы и отчеты по теме «Ценообразование».
4. Заполнение типового соглашения. Справочник «Контрагенты», добавление в этот справочник покупателя и заполнение информации о покупателе.
5. Документ «Заказ клиента», печатные формы документа. Заполнение обеспечения в документе «Заказ клиента». Печатные формы документа.

2 занятие

6. Ввод документа «Реализация товаров и услуг» на основании документа «Заказ покупателя». Ввод документа «Счет-фактура выданный».
7. Печатные формы ТОРГ-12, Счет-фактура и УПД. Другие печатные формы. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.

8. Заполнение информации о поставщике и ценах поставщика.
8.1 Оформление заказа поставщику «по потребностям» товара.
8.2 Ввод на основании заказа поставщику документа «Поступление товаров и услуг».
8.3 Догрузка недогруженных товаров покупателю.

9. Инвентаризация в конфигурациях 1С «Управление торговлей». Порядок оформления, ввод документов.

3 занятие.

10. Учет товаров с характеристиками на примере обуви в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
11. Справочник «Виды номенклатуры» и «Номенклатура». Оформление документов «Заказ поставщику», «Поступление товаров и услуг», «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг» и «Счет-фактура выданный».
12. Ордерная схема документооборота.

13. Отчеты по движению товаров и по валовой прибыли.
13.1 Операции по закрытию месяца в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.2 Учет товаров по сроку годности в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.3 Заполнение справочников и ввод документов на примере.
13.4 Отчет «Остатки по срокам годности».

4 занятие.

14. Адресное хранение в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2. Заполнение необходимых справочников и ввод документов на примере.
15. Отчеты по адресному складу.
16. Сервисные возможности в конфигурациях 1С «Управление торговлей» (удаление, запрет изменения данных и прочее).

Зачет (собеседование).

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" предназначено для компаний, которые в процессе осуществления своей деятельности необходимо решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность – требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки;
  • технологическая сопряженность – применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки;
  • экономическая сопряженность – общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки.

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию – океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант – океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт);
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании;
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки;
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС или в составе сборного груза;
  • автоматическое планирование региональной/местной доставки для большого количества заявок.

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

В зависимости от структуры компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:

  • менеджера отдела продаж;
  • менеджера отдела закупок;
  • сотрудника отдела логистики;
  • сотрудника транспортного подразделения.

Управление нормативно‑справочной информацией

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

  • валюты и курсы валют;
  • организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям);
  • деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.);
  • контактные лица, адреса;
  • правила тарификации, зависящие от параметров перевозки;
  • правила классификации грузов;
  • номенклатура;
  • пользователи;
  • группы тарифов;
  • маршруты.

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

  • регистрация Потребности;
  • контроль обработки Потребности;
  • регистрация различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий. В подсистеме реализованы следующие функции:

  • регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок;
  • расчет плановой стоимости перевозки для клиента;
  • контроль исполнения Задания на перевозку груза;
  • регистрация различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Формирование рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность автоматического и ручного формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

  • в один Рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов;
  • планирование затрат на выполнение Рейсов;
  • контроль исполнения Рейсов.

Для рейса можно сформировать пакет печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства;
  • обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки;
  • возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".

Контроль выполнения рейсов

Подсистема позволяет фиксировать факт прохождения точек маршрута и осуществлять общий контроль за процессом выполнения Рейсов.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования:

  • тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией;
  • правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров;
  • формирование правил расчета;
  • установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Управление доступом

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Роли в конфигурации могут:

  • соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей;
  • соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Получение аналитической отчетности

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Визуализация информации на электронных картах

Подсистема визуализации информации на электронных картах позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

  • OpenStreetMap – WEB картография, подходит для контроля фактических маршрутов (ГЛОНАСС мониторинг доставки продукции), бесплатная картография. Работает под ОС Windows и Linux.
  • СитиГИД – картография для контроля формирования рейса. Векторные карты регионов, функционал позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, учитывает загруженность трасс (пробки). Приобретается для конкретного региона отдельно. Работает под ОС Windows и Linux (с эмуляцией Windows).
  • ITOB:Картография – WEB картография для контроля формирования рейса, позволяет формировать маршруты по правилам дорожного движения, подходит для всех регионов. Работает под ОС Windows и Linux.

Данные карты в комплект поставки программного продукта не входят. Работа с картами СитиГИД и ITOB:Картография поддерживается при условии приобретения лицензий на использование у соответствующих правообладателей. Вы можете самостоятельно выбрать любой из предложенных картографических сервисов, исходя из потребностей вашего предприятия и лицензионной политики правообладателя карт. В системах под управлением ОС Linux имеются ограничения при работе с картами и использовании функции автоматического планирования рейсов. Дополнительно за консультацией по выбору картографического сервиса, условиям его приобретения и наличию ограничений в использовании вы можете обратиться в компанию ITOB, по электронной почте [email protected] .

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах:

  • географические адреса;
  • географические зоны;
  • автомобильные маршруты плановые;
  • автомобильные маршруты фактические;

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.

Интеграция с программным продуктом "1С:Управление автотранспортом ПРОФ"

Совместное использование "1С:TMS" с " расширит функциональные возможности системы и позволит комплексно автоматизировать транспортные компании с собственным автопарком:

  • прием заказов на автотранспорт, выписка разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирование и обработка путевых листов;
  • учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия документов;
  • учет расходов на ГСМ;
  • учет ремонтов и автозапчастей;
  • учет работы и заработной платы водителей;
  • учет расходов на эксплуатацию автотранспорта.

Интеграция с "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS"

Совместное использование "1С:TMS" с расширит функциональные возможности системы и позволит дополнительно в режиме реального времени осуществлять мониторинг и контроль подвижных объектов, транспорта или персонала:

  • контроль местоположения и фактического пробега объекта;
  • отчеты по фактическому расходу топлива, фиксация заправок и сливов топлива;
  • оповещения при наступлении различных событий;
  • пресечение отклонений от запланированных маршрутов;
  • получение сигнала от тревожной кнопки SOS для обеспечения безопасности перевозок;
  • контроль скоростного режима, превышения допустимой скорости;
  • контроль работы пеших сотрудников.

Интеграция с мобильными устройствами на ОС Android

Водителей или курьеров можно оснастить мобильными устройствами, работающими под управлением операционной системы Android. Спланированные доставки из "1C:TMS" могут быть переданы на мобильные устройства сотрудникам, которые принимают задание и отражают статус о ходе его выполнения на каждом этапе. Таким образом, диспетчер и логист в реальном времени могут контролировать факт выполнения заданий, обмениваться текстовыми сообщениями, получать фото-отчёты и контролировать траекторию движения объекта. К "1С:TMS" могут быть подключены различные мобильные приложения. Первым таким работающим приложением является "ITOB:Мобильный клиент " – бесплатное приложение производства компании "ITOB".

Интеграция с сервисами для обмена сообщениями

Для оперативного оповещения персонала транспортной компании о различных ситуациях при осуществлении доставки грузов, реализована возможность получать на мобильные телефоны сотрудников SMS, e-mail или Viber сообщения, например, о сходе с маршрута, опозданиях к клиенту, задержках при выгрузке товара, срабатывании тревожной кнопки SOS, изменение температурного режима доставки продукции и т.д.

Так же можно настроить информирование конечных клиентов о времени получения товара.

Обмен данными

Для построения комплексных информационных систем предприятия в "1С:TMS" реализован обмен данными с "1С:ERP Управление предприятием 2 ", "1С:Комплексная автоматизация 2 ", "1С:Управление торговлей ". В настоящий момент реализован обмен нормативно-справочной информацией и регистрация потребности в перевозке для дальнейшей обработки в 1C:TMS. Планируется расширение функционала подсистемы обмена данными:

  • обмен с (выполнение складских операций для обеспечения запланированной доставки груза);
  • выгрузка данных в 1С:Бухгалтерия (ведение регламентированного учета).

Система управления перевозками "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (далее - система) ориентирована, прежде всего, на Компании, которым в процессе осуществления своей деятельности требуется решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность - требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки
  • технологическая сопряженность - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки
  • экономическая сопряженность - общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию - океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант - океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт)
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС, или в составе сборного груза

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

  • управление нормативно?справочной информацией
  • управление потребностями в перевозке грузов
  • управление заданиями на перевозку грузов
  • формирование рейсов
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов
  • контроль за выполнением рейсов
  • управление тарифной политикой Компании
  • управление взаимодействиями
  • управление доступом
  • получение аналитической отчетности
  • визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

В зависимости от структуры Компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места

  • менеджера отдела продаж
  • менеджера отдела закупок
  • сотрудника отдела логистики
  • сотрудника транспортного подразделения.

Программный продукт "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" предоставляет следующие возможности:

Управление нормативно?справочной информацией

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

  • валюты и курсы валют
  • организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям)
  • деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.)
  • контактные лица
  • адреса
  • правила тарификации, зависящие от параметров перевозки
  • правила классификации грузов
  • номенклатура
  • пользователи
  • группы тарифов
  • маршруты.

Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации.

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

  • регистрация Потребности
  • контроль обработки Потребности
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок
  • расчет плановой стоимости перевозки для клиента
  • контроль исполнения Задания на перевозку груза
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Формирование рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

  • в один рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов
  • планирование затрат на выполнение Рейсов
  • контроль исполнения Рейсов.

Также доступна возможность формирования пакета печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства
  • обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки
  • возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".

Контроль за выполнением рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность

  • фиксирования факта прохождения точек маршрута
  • контроля за процессом выполнения Рейсов.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования

  • тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией
  • правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров
  • формирование правил расчета
  • установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Управление взаимодействиями

Подсистема позволяет

  • планировать
  • регистрировать
  • упорядочивать
  • работать

с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия.

Управление доступом

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роли в конфигурации могут

  • соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей
  • соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Реализована возможность ведения списка пользователей ИБ, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С:Предприятие с помощью справочника "Пользователи".

Получение аналитической отчетности

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Визуализация информации на электронных картах

Подсистема визуализации информации на электронных картах

  • Резидент
  • CloudMade

позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах

  • географические адреса
  • географические зоны
  • автомобильные маршруты

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.

– это система автоматизированного принятия решений, «мозг» современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:
  • оптимизировать использование площади склада
  • сократить затраты на хранение товара на складе
  • сократить время проведения всех складских операций
  • сократить количество ошибочных складских операций
  • повысить точность учета товара
  • избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара
  • уменьшить зависимость от «человеческого фактора»
позволяет в реальном времени осуществлять управление складами любого размера и типа:
  • интенсивными складами (более 1000 заказов в сутки) с подключением большого количества радиотерминалов
  • небольшими складами-магазинами
  • крупными распределительными центрами
  • складами готовой продукции крупных промышленных предприятий в самых разных отраслях
  • складами ответственного хранения
  • и др
Достоинства программы «1C-Логистика: Управление складом 3.0» :
  • легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его технологических и организационных требований
  • поддерживает работу с различными типами торгового оборудования : принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, бэтч – и радиотерминалами сбора данных
  • интеграция с различными системами управления предприятием. Наиболее тесная интеграция достигается с программными продуктами фирмы «1С».
«1C-Логистика: Управление складом 3.0» реализована в среде «1С:Предприятие 8.1» и содержит все преимущества этой технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, наличие сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.

Лицензирование

Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест Вы можете приобрести дополнительные лицензии.

Описание функционала

Задание топологии склада и учет товара на складе

Программный продукт «1C-Логистика: Управление складом 3.0» позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри склада. Каждая зона склада состоит из ячеек. Под ячейкой может пониматься любое место хранения товара: ячейка, проезд, комната. Для каждой ячейки задаются габариты и максимальный вес, который она выдерживает.

Каждая ячейка на складе имеет свой адрес, по которому она идентифицируется. Такая система адресного хранения позволяет в любой момент точно определить местонахождение товара на складе.


Для складов паллетного хранения существует возможность учета паллет и товара на паллетах. Под паллетой может пониматься любая тара или транспортная единица: поддон, коробка, контейнер и т.д.

В системе присутствует точная информация о наличии на складе товара во всех возможных единицах измерения. Для каждой единицы измерения задаются габаритные, объемные и весовые характеристики.

Кроме этого, в системе предусмотрена возможность учета товара в разрезе дополнительных характеристик (цвет, размер, полнота и т.п.), партий, сроков годности, сертификатов и серийных номеров.

При проведении складских операций контролируется вместимость ячеек и паллет по объему, количеству и весу товара.

Планирование и приемка товара

Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства).

При этом в «1C-Логистика: Управление складом 3.0» присутствует механизм подготовки склада к приемке и размещению товара. Информация о планируемой приемке заносится и хранится системой.

Планирование приемки позволяет:

  • ввести информацию о товаре или его штрих-коде
  • распечатать этикетки на товар или паллеты
  • подготовить паллеты
  • привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара
  • подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны)

Существует возможность автоматического получения информации о планируемой приемке из таких систем, как «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление торговлей 8» или в формате XML из любой другой информационной системы.

Процедура приемки товара может включать в себя следующие операции:

  • разгрузка в зоне приемки
  • идентификация и маркировка
  • приведение товара к стандарту складского хранения
  • контроль качества поступившего товара
  • пересчет товара и т.д.

Система позволяет осуществлять приемку товара как «по факту» поступления товара, так и на основе информации о планируемом поступлении. В последнем случае система может отследить расхождения между запланированным и фактически принятым товаром. При наличии расхождений, можно получить список несоответствий.

Размещение товара на складе

После приемки товара происходит его размещение на складе в зоне основного хранения. Формирование задания на размещение товара может происходить в автоматическом режиме.

Размещение товара происходит таким образом, чтобы его дальнейший отбор происходил наиболее оптимально. Обычно склад делится на области, в которых товар размещается в соответствии с АВС – классификацией или особенностями хранения (негабаритный товар, требования к температурному режиму, брак и т.д.).

Для каждого товара задаются индивидуальные приоритеты размещения:

  • размещение товара в свободные ячейки
  • размещение товара в занятые ячейки к такому же товару
  • размещение товара в занятые ячейки к другому товару
  • закрепление определенной ячейки за конкретным товаром
  • другие приоритеты

При размещении контролируются весогабаритные характеристики товара. Исходя из этой информации, система выбирает только те ячейки, куда этот товар физически можно разместить.

Также может контролироваться совместимость товаров на складе. Например, можно исключить возможность нахождения одного и того же товара с разными сроками годности в одной и той же ячейке для уменьшения вероятности ошибки при его отборе.

Отбор, упаковка и отгрузка товара

Возможными получателями товара со склада могут быть клиенты (в случае отгрузки товара клиенту), поставщики (в случае возврата товара поставщику), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае выдачи материалов и комплектующих в производство) и т.д.

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» хранится информация о планируемых отгрузках товара. Эта информация может являться основанием для проведения подготовительных мероприятий (например, подпитка ячеек активной зоны или подготовка зоны отгрузки к принятию собранного заказа) и самого отбора.

На основании планирования отгрузки производится отбор товара. Отбор одного заказа может производиться одновременно как одним, так и нескольким сотрудникам. Также предусмотрена возможность одновременного сбора нескольких заказов одним сотрудником.

Автоматическое формирование задания на отбор товара может выполняться по следующим принципам:

  • отбор с учетом партии товара (FIFO, LIFO, вручную)
  • отбор с учетом сроков годности товара (FEFO, LEFO, вручную)
  • отбор товара из ячеек в порядке их рейтинга
  • отбор товара по принципу максимального высвобождения ячеек
  • отбор товара по принципу минимизации времени
  • отбор товара с возможной заменой единиц измерения на более крупные или мелкие
  • паллетный отбор товара
  • автоматическая подпитка активной зоны при выполнении отбора (в случае отсутствия товара в активной зоне отбора)

Система поддерживает операцию сборки товара (комплекта) из комплектующих.

После отбора товара может быть проведена операция сборки, в результате которой на складе появляется комплект, а комплектующие будут списаны со склада. Возможно также проведение обратной операции – разукомплектации.

Перед отгрузкой также может быть проведена операция упаковки или переупаковки товара. При этом товар может быть переупакован в единицы хранения, требуемые клиентом, а также переложен на другие паллеты или в другую тару.

После выполнения операций отбора, сборки и упаковки товар попадает в зону отгрузки и может быть отгружен клиенту. В случае отказа клиента от всего товара или его части можно провести разукомплектацию заказа и повторное размещение товара на складе.

Инвентаризация

Проведение полной инвентаризации может привести к полной остановке работы склада и, соответственно, прекращению отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинстве случаев инвентаризация производится без остановки основной работы.

Избирательный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать остановки в работе.

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» предусмотрены следующие типы инвентаризации:

  • инвентаризация определенной товарной позиции на складе (проводится в тех ячейках, где присутствует указанный товар)
  • инвентаризация произвольной области склада (проводится по ячейкам данной области)
  • инвентаризация пустых ячеек (проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара)

При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, блокируются. Возможна блокировка как ячейки целиком, так и определенного товара в ячейке. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций.

Управление задачами и ресурсами

Управление задачами и ресурсами включает в себя планирование, выдачу иконтроль выполнения задач ресурсами (персоналом и оборудованием). Под задачей понимается любая операция или группа операций, которая должна быть выполнена на складе. Управление задачами производится диспетчером склада в реальном времени.

Планирование задач производится исходя из доступности ресурсов, требуемых для ее выполнения. Существует возможность установки приоритета выполнения задачи. Для каждой операции может быть создан список ресурсов с указанием наиболее желательных ролей складских работников или типов оборудования (в порядке убывания приоритета). Таким образом, если наиболее желательный ресурс в данный момент не доступен, то может использоваться ресурс более низкого приоритета.

При выдаче задачи фиксируется время ее выдачи и ресурс, ответственный за выполнение. «1C-Логистика: Управление складом 3.0» поддерживает 2 способа выдачи задач:

  • «Бумажная» технология. Задачи выдаются на бумажных носителях, и складской работник делает отметку о ее выполнении вручную. Контроль выпонения задач осуществляется оператором также в ручном режиме.
  • Радиотерминалы. Использование радиотерминалов также подразумевает безбумажную технологию. Радиотерминалы имеют on-line подключение к системе, что обеспечивает работу в режиме реального времени, которая является обязательным требованием для крупных складов с большим товарооборотом.

Задачи, в процессе выполнения, могут перераспределяться между ресурсами, быть приостановлены или отменены. По каждому складскому работнику фиксируется вся история его работы: задачи, которые он выполнял, время их выполнения, объем товара, простои и т.д. Это позволяет реализовать гибкую систему мотивации складского персонала при выполнении должностных обязанностей.

Штрих-кодирование

«1C-Логистика: Управление складом 3.0» поддерживает штрих-кодирование товаров, ячеек и паллет с использованием любых типов штрих-кодов.

Штрих-коды для товаров могут формироваться с учетом артикула, серии, партии, единицы измерения, характеристики. Таким образом, по штрих-коду можно идентифицировать и проследить товар, все его свойства и характеристики.

Любой штрих-код может быть распечатан на обычном принтере или же на специализированном принтере этикеток.

Работа в системе с использованием радиотерминалов сбора данных

Одной из самых важных функций системы является возможность использования широкого спектра радиотерминалов сбора данных в режиме терминального клиента Windows.

Для входа складского работника в систему необходимо пройти процедуру идентификации. Пройдя эту процедуру, складской работник считается активным и доступным для выполнения задач. Тем работникам, которые не вошли в систему, задачи выдаваться не будут. Активным сотрудникам задачи выдаются на радиотерминал сбора данных в виде всплывающих окон.

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» существуют преопределенные последовательности выполнения задач (бизнес-процессы):

  • пересчет (выполняется при проведении операций приемки, инвентаризации, отгрузки товара)
  • транспортировка
    • штучная (выполняется при проведении операций штучного отбора, перемещения товара между паллетами или ячейками)
    • паллетная (выполняется при проведении операций размещения, отбора, подпитки и перемещения целыми паллетами)

Задачи формулируются таким образом, чтобы складской работник, не имеющий навыков обращения с техникой, мог быстро и безошибочно выполнять элементарные операции – подойти к ячейке, взять, положить, пересчитать товар и т.д. Все операции подтверждаются путем сканирования штрих-кода ячейки, товара, паллеты или нажатием горячей клавиши.

В системе задач существуют действия, инициируемые складским работником либо автоматически при сканировании штрих-кода, либо вручную по нажатию сочетания клавиша на радиотерминале сбора данных.

Существуют следующие действия:

  • далее (переход к следующей задаче)
  • проблема (отмена текущей задачи по причине возникшей проблемы)
  • отказ (отказ от выполнения задачи, например, если сотрудник временно не доступен)
  • завершение (завершение выполнения операции, действие может быть инициировано автоматически при выполнении всех задач)

Система может оказать помощь складскому работнику – прислать контекстную подсказку для выполнения текущей задачи.

После выполнения задач складским работником результаты передаются напрямую в электронный документ, по которому была спланирована задача. Таким образом, оператор может отслеживать ход работ по документу, просто открыв его.

Расчет услуг ответственного хранения

Склад ответственного хранения оказывает услуги по хранению и грузопереработке товара, принадлежащего другим организациям.

Модуль «Расчет услуг ответственного хранения» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • учет владельцев товара
  • учет всех складских операций в разрезе владельцев товара

  • задание тарифов по складским операциям в разрезе владельцев товара
  • учет услуг и определение стоимости каждой операции
  • формирование отчета по оказанным услугам
  • учет товара в разрезе владельцев

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» ведется список владельцев товара, для каждого из которых создается уникальный товарный каталог. Правила работы и совершения операций с товаром могут задаваться индивидуально для каждого владельца.

Тарифы на услуги ответственного хранения могут задаваться сразу для всего склада или же индивидуально для каждого владельца. Они задаются исходя их количества упаковок товара, участвовавших в операции, веса или объема товара, количества паллет или фиксированной суммы за операцию.

При расчете услуг по разовым операциям результаты заносятся сразу в документ, и при необходимости их можно скорректировать, например, добавить дополнительную услугу, которая оказывалась во время проведения операции.

Для расчета периодической услуги, например, хранения, используется регламентный документ. Данный расчет можно производить с любой периодичностью.

Отчеты по оказанным услугам могут быть сформированы в любом виде.


Особенности лицензирования

Программный продукт «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0» обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени.

Для работы в многопользовательском режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на конфигурацию « 1С-Логистика:Управление складом 3.0 » иклиентских лицензий «1С:Предприятие 8 » на соответствующее количество рабочих мест.

Для работы в клиент-серверном режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на сервер .

Список лицензий

Наименование Стоимость
1С-Логистика:Управление складом 3.0. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место
29 500 руб. Купить
1С-Логистика:Управление складом 3.0. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест
126 800 руб. Купить
1С-Логистика:Управление складом 3.0. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест
212 400 руб. Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
6 300 руб.