04.11.2019

Тренды года на рынке транспортных услуг. Рынок транспортно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития. Влияние государства на грузоперевозки


Бизнес план разработан для социальной сети с инновационным функционалом видео коммуникации для пользователей мобильных устройств в США. Соответственно был проведен анализ рынка США, разработан маркетинговый план, а так же расписаны производственный и организационный план. Разработана финансовая модель для определения основных финансовых показателей проекта. Выдержки из текста: Модуль …: каждый пользователь после установки мобильного приложения будет иметь возможность организации … Кроме того, наиболее удобным способом на сегодняшний день пользоваться видеосвязью является компьютер (ноутбук) или планшет. Значительная часть приходит на общение в конференц-залах. Но пользование… Средства для реализации проекта планируется залучить от одного инвестора. Необходимый объем инвестиций… Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей… Бизнес-приложения стали необходимым средством для многих пользователей, которое поможет им упростить их офисную работу. В настоящий момент сегмент бизнес-приложений является предпочтительным… В Соединенных Штатах нет Федерального закона конфиденциальности, и нет Закона ко…

  • ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСТРОВНОГО САЛОННОГО СЕРВИСА РФ, МОСКВА

    Расширение предприятия ООО «ХХХ» за счет открытия новой точки сети фирменных бьюти-баров, тем самым оказать содействие молодым людям (18-25 лет) в поиске работы и трудоустройстве. Создать условия для социально-трудовой реабилитации, содействовать в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы людям без опыта работы. Задачи проекта: Создание рабочих мест для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Выдержки из текста: «Очень важную составляющую для салонов красоты имеет именно дизайн интерьера, правильное и логичное расставления мебели и разных предметов, оборудование, что бы было комфортно и доступно добраться до каждого предмета при работе с клиентами. К этому вопросу компания «ххх» подошла тщательным образом, продумав каждую деталь. Ниже спроектированные образцы салона.» «Доходы компании «ххх» это выручка от клиентов, чем больше посещаемость, тем больше прибыль. Так как пик сезонности приходит именно на праздники, когда девушки больше всего хотят выглядеть хорошо, доходы компаний в сфере красоты стремительно растут. Наибольшая посещаемость салонов красоты проглядывается в новогодние праздники, на 8 марта и на майские. При этом в летние периоды продажи незначительно будут падать, но не из-за падения спроса,…

  • План продвижения мобильного приложения по звуковому сопровождению звонка во время разговора

    Данный отчет содержит конкурентный анализ основных игроков на рынке, а также составленный на его основе маркетинговый план, который включает расчет ценообразования, составление программы продвижения, а также расчет возможной отдачи от вложений в маркетинг. Выдержки из текста: … Бесплатное скачивание является для данного типа приложений оптимальным, поскольку платное скачивание сильно сужает количество пользователей, которые захотят его скачать. Такое положение вызвано отсутствием активного продвижения конкурентов и как результат низким уровнем осведомленности пользователей о существовании таких услуг. И как следствие - низкий спрос. … Если смотреть со стороны пользователей, то программу скачивают случайным образом. Основная причина скачивания - яркий аватар и заголовок, интригующее описание приложения. Пользователи руководствуются любопытством. И только хх% разыскивают определенное приложение, чтобы организовать необходимое звуковое окружение во время разговора для решения бытовых и рабочих задач. … При конверсии покупки платного пакета хх% и заказа платных минут хх% суммарная выручка за год деятельности составит ххх тыс. долл. … Прибыль за год будет иметь положительное сальдо - ххх тыс. долл. … После публикаций обзоров необходимо от…

  • Исследование рынка присадок к маслам для дизельных двигателей в России, 2009- 2015, прогноз до 2020 гг.

    Данный отчет содержит анализ рынка присадок к маслам для дизельных двигателей в России, анализ потребителей и Анализ внешнеторговых поставок присадок в России. Проведен анализ конкурентов и описание их деятельности. Оценена доля рынка компаний. Проведена оценка конкурентных преимуществ (SWOT-анализ). Описаны перспективы развития рынка присадок в масло. Выдержки из текста: … Глядя на ситуацию на рынке можно сказать, что рынок активно растет и такая тенденция сохранится, т.к. спрос на присадки есть как у конечных потребителей так и в В2В секторе.»… …Основными факторами, влияющими на рынок, являются:… … На рынке России присадок к маслам для дизельных двигателей в период с хххх по хххх гг. наблюдается рост. В хххх году объем рынка составил ххх,х тыс. тонн.… … В России осуществляют продажи отечественные производители, дилеры и представители импортных товаров. Продукцию присадок для масла на российском рынке предлагают производители: … … Из диаграммы видно, что наибольшая доля производства приходится на Центральный федеральный округ с долей производства в хх%. Второе место у Приволжского федерального округа - хх %… … . В хххх году импорт в РФ составил хх тыс. тонн и х ххх ххх тыс. рублей. В хххх году это…

  • Сегмент организации перевозки сборных грузов, в силу своей специфики, остается самым непрозрачным в сфере логистических услуг: о нем редко пишут (особенно в сравнении со складской логистикой и 3 PL ), а его представители обычно не склонны раскрывать детальную информацию о своей деятельности.

    С помощью отраслевых экспертов мы попытались разобраться в текущем состоянии рынка отправки сборных грузов и оценить его перспективы.

    Логистические компании в секторе сборных грузоперевозок предоставляют услуги по доставке относительно небольших по объему отправлений на дальние расстояния, позволяя грузоотправителям избежать лишних транспортных затрат. Они консолидируют на своем терминале отправки разных клиентов до экономически оправданного объема перевозки и организуют доставку до терминала в пункте назначения, где груз расформировывается и доставляется получателям.

    Немаловажно, что большая часть отправлений приходится на долю предприятий, а не на посылки частных лиц. Диапазон веса таких отправок может колебаться от 1 кг до 10 т, более легкие грузы попадают в категорию бандеролей и принимаются компаниями, специализирующимися на сборных грузоперевозках, лишь в порядке исключения.

    По оценке RBC.research, рынок логистических услуг в России в 2012 году составил 260 миллиардов рублей, то есть 12,7% от общего объема рынка транспортно-логистических услуг. В развитых странах Европы и Америки этот показатель достигает 50% и более. Опираясь на такое сравнение, эксперты уже более десяти лет предсказывают бурный опережающий рост логистического рынка в России, а его все не наблюдается. Маловероятно, что в отсутствие структурных реформ в экономике, этот показатель превысит 15-17% в обозримой перспективе.

    Но 260 млрд. – объем всего рынка, а какой процент приходится на сегмент организации перевозки сборных грузов? Strategy Partners Group провела сравнительный анализ данных, используя показатели стран, в которых ведется соответствующая статистика. В частности, рассматривался рынок перевозки сборных грузов США, как вполне сформировавшийся и при этом соизмеримый с Россией с точки зрения дальности доставки.

    Термин «сборный груз», использующийся в России, в США распадается на две разные категории, которые всегда рассматриваются отдельно. Это посылки (весом от 1 до 68 кг) и LTL (Less than Truck Load, более тяжелые отправления, консолидируемые с другими отправками для перевозки в одном транспортном средстве). В сегменте доставки посылок, объем которого составляет 44 млрд. долларов США, работают курьерские компании – FedEx, UPS и другие. В сегменте LTL объемом 39 млрд., помимо вышеупомянутых курьерских компаний, также работают автотранспортные компании, такие как YRC, ODFL, ABF, и железнодорожные перевозчики. Крупнейшим игроком в LTL является FedEx с выручкой в 5 млрд. долларов США – 13% от общего объема сегмента. «Эти цифры демонстрируют, как сильно изменился рынок автоперевозок в США за последние 30 лет. В 80-х ни FedEx, ни UPS не присутствовали в этом сегменте, а сейчас у них самые лакомые куски, в то время как LTL-операторы сражаются за оставшихся клиентов», - комментирует Андреас Аппли, консультант компании Cambridge Systematics, мирового лидера в сфере транспортного планирования.

    При общем объеме рынка транспортно-логистических услуг США в 1,3 триллиона долларов, доля в нем сегментов посылок и LTL в сумме составляет 7,2%. Со скидкой на неразвитость рынка и высокую долю перевозок грузов собственным автотранспортом, можно ожидать, что в России эта доля существенно меньше. Скорее всего, у нас этот показатель ближе к Польше, где доля сегмента сборных грузов составляет 4,0%. Такой показатель можно считать умеренно оптимистичной оценкой данного сегмента рынка логистических услуг в России. Соответственно, объем сегмента перевозки сборных грузов в России составляет около 70 млрд.руб. Крупнейшая компания сегмента – «ЖелДорЭкспедиция», с долей рынка около 15%. Далее следуют «Деловые Линии» и ПЭК.

    «Сегмент перевозки сборных грузов, конечно, будет расти пропорционально росту экономики - выбирайте прогноз, который Вам больше нравится. При этом будет существенно меняться его структура. Вытеснение традиционных «сборщиков» из подсегмента «посылки» курьерскими компаниями – только вопрос времени. В нем уже довольно активны, например, DPD, «Пони Экспресс». Подтянутся и другие - в ходе диверсификации за пределы основного бизнеса», - говорит Александр Ермаков, директор консалтинговой компании Strategy Partners Group.

    По оценкам экспертов, сегмент перевозки сборных грузов продолжит инерционный рост, достигнув к 2020 году объема в 80 млрд. рублей по пессимистическому и 100 млрд. рублей по оптимистическому сценарию, при этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций курьерских компаний.

    «Наиболее вероятно, что рынок сборных грузов в России в 2014 году останется на уровне 2013 года по отправленному весу и объему. При неблагоприятном влиянии макроэкономических факторов возможно снижение грузооборота по отношению к 2013 году до 3%. В денежном выражении роста также не ожидается, так как, несмотря на рост издержек, вызванный удорожанием горюче-смазочных материалов и ростом тарифов естественных монополий, транспортные компании из-за обострившейся конкурентной борьбы не смогут увеличивать тарифы без потери доли на рынке. Взрывного роста автоперевозок на рынке сборных грузов в ближайшее время не произойдет, особенно на дальних расстояниях, так как железнодорожные перевозки почтово-багажными вагонами обеспечивают более высокую скорость доставки и сохранность груза», - говорит Николай Шадрин, руководитель отдела коммерческой аналитики ГК «ЖелДорЭкспедиция».

    Евгений Фирсов, генеральный директор компании «ПЭК», оценил рынок сборных грузоперевозок немного более оптимистично: «На сегодняшний день не существует официальных данных по объемам в грузообороте и рублевом эквиваленте, поэтому любые оценки экспертов – их субъективное видение рынка. По оценкам компании «ПЭК», рынок сборных грузов уже сегодня составляет порядка 80-90 млрд. рублей. Безусловно, сейчас наблюдается замедление развития рынка, но стагнации мы не предвидим. Если мыслить по оптимистичному сценарию, то мы прогнозируем рост рынка от 2 до 6% в год (в сопоставимых ценах). Возможный кризис, который прогнозирует ряд экспертов, не должен серьезно отразиться на нашей отрасли. Взрывного роста рынка мы не ожидаем».

    Для транспортной отрасли 2015 год выдался непростым - санкции, рост налогов, падение объемов внешней торговли и потребительского спроса привели к значительным изменениям на рынке - в новых экономических условиях компаниям приходилось выбирать не только новые маршруты, но и альтернативные виды транспорта. Сегодня большинство экспертов отмечает, что в отрасли уже начался серьезный кризис и это подтверждает статистика.

    По данным Росстата, на протяжении последних четырех лет грузооборот практически не менялся, несмотря на положительную динамику внешней торговли. В январе-декабре 2015 года он даже подрос на 0,5% и составил 5089,6 млрд тонно-километров. Однако за этими стабильными данными кроется весьма неприятное обстоятельство: на протяжении того же периода наблюдалось ежегодное снижение объемов перевезенных грузов. Если в 2012 году было перевезено 8,5 млн тонн, то в 2015 году менее 7,5 млн тонн. При этом спад по сравнению с прошлым годом составил более 5%.

    Сегодня автомобильные грузоперевозчики, на которых приходится основная часть погрузки, теряют свою долю рынка, при этом сегменты морских и железнодорожных перевозок увеличиваются. Это связано с тем, что в натуральном выражении и импорт, и экспорт большинства потребительских товаров существенно сократился, а именно они и перевозились автомобильным транспортом. В несколько раз снизился импорт продуктов питания, техники, бытовой химии. В то же время из-за низкого курса рубля Россия увеличила поставки на экспорт многих сырьевых товаров - нефти, газа, зерна, металлов, которые поставляются за рубеж морем и другими видами транспорта. Санкции и продовольственное эмбарго также сыграли свою роль: при снижении торговли с Европой выросла доля стран Азиатско-тихоокеанского региона, которые с точки зрения логистики в большей степени завязаны на других способах доставки грузов.

    В конечном итоге объем перевозок на автомобильном транспорте упал на 7% до 5 млрд тонн, в то же время на морском транспорте он возрос на 18% до 18,3 млн тонн. При этом объем погрузки на железнодорожном, внутреннем водном, воздушном и трубопроводном транспорте остались без изменений.

    Объем автомобильных перевозок упал на 12 % уже в январе прошлого года, когда внешнеторговый оборот России рухнул на 34%. Девальвация рубля отчасти помогла российским автоперевозчикам - к концу года отечественные экспортеры в разы нарастили объемы поставок отдельной продукции, но исправить положение в отрасли им не удалось - спрос на их услуги сократился, и снижение объемов перевезенных грузов наблюдалось ежемесячно.

    Автоперевозчики столкнулись и с другими проблемами: выросли расходы на транспортное обслуживание, топливо и лизинговые платежи, а высокие ставки по кредитам продолжают душить бизнес. Не добавили оптимизма и возросшие тарифы на КАСКО и ОСАГО.

    Однако экономические трудности меркнут в сравнении с той «заботой и поддержкой», которую оказало перевозчикам наше государство.

    Ещё в начале 2015 года так и не была решена проблема с книжками МДП - таможенные органы ограничили её применение на территории России, в результате этого практически весь транзитный поток сосредоточился в один узкий коридор на территории Северо-Западного Федерального округа. В результате этого, транзит по территории России стал ещё менее привлекателен, чем раньше, а спад торговли со странами ЕС в конечном итоге больнее всего ударил именно по компаниям этого региона. По итогам января-октября 2015 года объем автомобильных грузоперевозок из Европы в Россию упал на 34%.

    Также в течение прошедшего года активно исполнялся приказ Министерства транспорта от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Данные устройства не только необходимо было установить на все транспортные средства за свой счет, но и регулярно осуществлять их обслуживание.

    К концу года государство решило окончательно добить отрасль и ввело плату за проезд большегрузов по дорогам федерального назначения - так называемую систему «Платон». Стоимость проезда была установлена в размере 1,53 рубля за 1 км пути. Для большинства перевозчиков это обернулось многократным ростом издержек - например, компания Danon отмечает, что её расходы на транспортировку выросли в два раза. Многие малые предприятия и вовсе теперь вынуждены уйти с рынка - выплаты превышают их месячный заработок.

    Хотя аналитики и прогнозируют, что введение Платона в конечном итоге станет причиной роста, потребительских цен, автоперевозчики не могут переложить возросшие затраты полностью на плечи своих клиентов - из-за падения спроса компании просто не способны увеличить тарифы и вынуждены работать в убыток. По данным Росстата тарифы на автомобильные грузоперевозки показали самый незначительный рост по сравнению с другими видами транспорта - за год они выросли только на 6%, в то время как общий рост тарифов составил 11,5%.

    Несмотря на то, что автомобильные перевозки гораздо удобнее с точки зрения логистики и сроков доставки, экономические факторы и административные барьеры привели к тому, что грузопоток стал к концу года все больше смещаться на железную дорогу. После того, как в ноябре была введена система Платон, объем железнодорожных перевозок в декабре вырос на 1%, в то время как на протяжении остальных месяцев он не превышал прошлогодние показатели.

    Тем не менее, пересесть на железнодорожный транспорт сегодня готовы далеко не все. Для владельцев малых и средних грузов перевозки по железной дороге по-прежнему остаются невыгодными: не работает принцип доставки «от двери до двери», труднее осуществлять планирование поставок, необходимо нести дополнительные расходы, связанные с погрузкой и разгрузкой товара. Останавливают участников рынка и резко возросшие тарифы - в начале 2015 на все перевозки РЖД они выросли на 10%, а дополнительно к этому Федеральная служба по тарифам установила предельно допустимое отклонение от него. В результате РЖД ввела надбавку к тарифу в размере 13,4% на перевозку ряда экспортируемых грузов, в том числе таких ключевых товаров, как нефть и нефтепродукты, зерновые и металлопродукция. После таких реформ востребованность железнодорожных перевозок снизилась - особенно наглядно это прослеживается по показателям первой половины года. Более того, отдельные предприятия, деятельность которых тесно сопряжена с транспортировкой, и вовсе предпочли сократить выпуск продукции, особенно на фоне снижения спроса на неё со стороны Китая. Так, не смотря на рост физических объемов экспорта, упал объем железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов (-2%), строительных грузов (-7,3%), цемента (-20%), лома черных металлов (-11%).

    В среднем, по данным Росстата, тарифы увеличились на 12,9%. При этом прибыль РЖД уже за первое полугодие выросла в восемь раз - до 18,26 млрд рублей. В 2016 году планируется рост тарифов ещё на 9%, и в конечном итоге это также скажется на потребителях.

    Немного лучше обстоит дело на морском транспорте, за 2015 год объем морских грузоперевозок составил 118,1 млн тонн, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 17%. Увеличение продиктовано в основном внешнеторговыми причинами - выросли физических объемы экспорта товаров, поставляемых в страны Азии, что особенно ярко прослеживается с осени 2015 года. В декабре объем перевозок и вовсе возрос на 62% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

    Вместе с ростом объемов морских перевозок вырос и грузооборот портов - в январе-декабре он составил 676,7 млн тонн, что на 5,7% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом наибольший рост показали именно экспортные грузы - 539,1 млн тонн (+7,7%). Возросли перегрузки угля (+6%), зерна (+15,1%), черных металлов (+12,2%), лесных грузов (+10,7%).

    При этом наилучшую динамику показали порты Азово-Черноморского бассейна (+10,2%), а также Дальнего востока (+5,2%). Именно на них сосредоточились ключевые экспортные потоки отечественных сырьевых товаров за рубеж.

    Из-за высоких транспортных издержек на автомобильные и железнодорожные перевозки все больше компаний предпочитают новые способы транспортировки грузов. Почти в два раза выросли перевозки грузов на паромах, и на 15,6% увеличился грузооборот каботажных перевозок - до 56,1 млн тонн. Несмотря на проекты по развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры, создание подъездных путей и терминально-логистических центров, использование автомобильного транспорта и последующая перегрузка товаров на суда по-прежнему является приоритетной. Доставка грузов в морские порты автомобильным транспортом выросла на 12,3% до 54,2 млн тонн.

    Речной транспорт пока не стал популярной альтернативой для перевозчиков, по рекам в России перевозятся в основном навалочные грузы и минеральное сырье, причем осуществляют перевозку компании, находящиеся в транспортной доступности от водной артерии. Однако и здесь наметились свои сдвиги - объемы отправок из портов по внутренним водным путям выросли в 2,5 раза до 346 тыс тонн, при этом сухих грузов - почти в пять раз. Девальвация рубля сделала существенно дороже закупку импортных товаров, и экономия вынудила участников ВЭД выбирать более дешевый способ транспортировки на дальние расстояния.

    Объем воздушных грузоперевозок в России невелик - по данным Росстата, в 2015 году было перевезено только 1,1 млн тонн грузов. Авиатранспортом в Россию поступают преимущественно товары, отправляемые в международных почтовых отправлениях: техника, одежда, печатная продукция, продовольствие и прочие товары народного потребления. Наибольшую долю рынка при этом занимают грузы, импортируемые из стран дальнего зарубежья. В первой половине года объемы перевозок стабильно увеличивались по сравнению с прошлым годом, однако дальнейшее ослабление рубля уже с августа повлекло спад закупок зарубежных товаров и, как следствие, объемов грузовых авиаперевозок.

    По данным Росавиации, объем международных грузоперевозок упал на 8,7%, а внутренних - на 14,2%. Однако реальные масштабы снижения гораздо шире - наибольшую долю рынка грузоперевозок занимает компания «Эйрбриджкарго» - на неё приходится 58% всего объема перевезенных грузов. При этом фирма преимущественно осуществляет международный транзит, и большинство её грузов попадает в Россию только при промежуточной посадке. Похожая ситуация наблюдается у Аэрофлота и ряда других компаний. Транзитные перевозки, которые продемонстрировали рост в этом году, учитываются органами статистики как международные, но они не связаны с производством или ценами.

    Тем временем в отрасли назревают и другие проблемы - международные санкции, рост цен на топливо и увеличение затрат на обслуживание парка самолетов также привели к росту издержек на фоне снижающегося спроса, а после ухода с рынка компании Трансаэро, многие направления до сих пор не закрыты другими перевозчиками.

    Таким образом, сегодня сокращение внешнеторговых потоков отрицательно сказалось на рынке грузоперевозок, а девальвация рубля и падение цен на нефть привели к росту издержек не только отдельных компаний, но и целых отраслей. Сегодня повсеместно наблюдается сокращение инвестиций и заморозка строительства. Государство при этом продолжает сильнее закручивать гайки и увеличивать налоги, не оставляя рынку возможностей для развития.

    Специалисты нашего исследовательского агентства обладают большим опытом исследовательской и консалтинговой деятельности в сфере транспортно-логистических услуг. Мы можем предложить вам следующие услуги:

    • мониторинг сегментов рынка ТЛУ, грузопотоков и грузообразующих отраслей, складской недвижимости, транспортных и логистических компаний;
    • проведение исследований рынков логистического аутсорсинга: транспортно-экспедиторские услуги, складские и комплексные логистические услуги, автомобильные грузоперевозки, экспресс-доставка, контейнерные перевозки и терминальные услуги;
    • выполнение проектов в области транспорта и логистики: аудит складских комплексов, анализ спроса и предложения на региональном рынке ТЛУ, оценка целесообразности строительства терминально-логистических объектов, анализ конкурентной среды, разработка стратегии логистических компаний;
    • абонементное обслуживание, включающее в себя индивидуальный набор услуг, сформированный исходя из нужд вашей компании.

    Готовые исследования и аналитика по теме

    Увеличение грузопотока на китайском направлении сопровождается существенными изменениями в маршрутах доставки, развитием перевозок железнодорожным транспортом, запуском регулярных контейнерных поездов. Наиболее динамично в 2017-2018 гг. росли железнодорожные перевозки грузов через погранпереходы. При этом темпы роста свыше 40% зафиксированы в 2017 г. на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). Железнодорожное сообщение на Дальнем Востоке в настоящее осуществляется с Китаем…

    Последние несколько лет отмечается динамичный рост экспортных и импортных грузопотоков РФ на китайском направлении. Буквально за 3 года объем перевозок между Россией и Китаем увеличился на 26,6% и составил 131,5 млн т. Сегодня на долю Китая приходится 13,2% российского экспорта (в тоннах) и 7,8% импорта (без Казахстана и Республики Беларусь). Свыше 92% взаимного грузооборота формирует…

    В последние несколько лет китайский рынок экспресс-доставки демонстрирует высокие темпы роста. В 2014 г. Китай впервые занял лидирующие позиции в мире по числу отправлений, осуществляемых в режиме экспресс-доставки, обогнав США. При этом стоимостной объем данного сегмента рынка ТЛУ составил US$ 29,22 млрд. По данным Национального бюро статистики (State Post Bureau, SPB), в 2015 г. выручка…

    Рост сегмента 3PL-услуг и повышение роли логистических провайдеров на рынке ТЛУ Китая за последнее десятилетие в значительной степени является результатом государственной политики и отражает тенденцию перехода компаний к аутсорсингу логистических операций, снижению логистических издержек при сосредоточении усилий на ключевом бизнесе. M.A.Research продолжает публикацию серии статей Людмилы Симоновой, управляющего партнера агентства, по рынку транспортно-логистических услуг Китая,…

    M.A.Research начинает публикацию серии статей Людмилы Симоновой, управляющего партнера агентства, по рынку транспортно-логистических услуг Китая, в которых представлен анализ рынка логистического аутсорсинга, сегментов 3PL-услуг и экспресс-доставки, а также российских перевозок на китайском направлении, включая новые маршруты и сервисы и транзитные перевозки. Статьи подготовлены в рамках ежегодного исследования "Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2017-2018 и прогноз до…

    В рамках ежегодного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2017-2018 и прогноз до 2022 г.») аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте 3LP-услуг в 2017-2018 гг. По оценке M.A.Research, в 2017 г. совокупная выручка в рублях ведущих логистических компаний (российских и зарубежных, входящих в ТОП-37) увеличилась на 11,8%, до 175 млрд…

    В рамках ежегодного исследования «Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2017-2018 и прогноз до 2022 г.» специалисты агентства M.A.Research провели анализ текущей ситуации и перспектив развития мирового и российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). По оценке M.A.Research, совокупный объем российского рынка ТЛУ в 2018 г. составит 3567 млрд руб., номинальные темпы роста снизятся до 6,6%. Данные за январь-октябрь…

    Исследование "Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2017-2018 и прогноз до 2022 года" посвящено анализу новейших тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). В работе дается подробный обзор ситуации на мировом и российском рынках логистического аутсорсинга, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2017-2018 гг. и прогноз развития основных сегментов рынка ТЛУ до 2022 г.

    Новое исследование рынка логистического аутсорсинга

    Специалисты агентства M.A.Research подготовили обновление ежегодного исследования рынка логистического аутсорсинга . Исследование носит комплексный характер и содержит подробный анализ развития основных сегментов рынка транспортно-логистических услуг в 2016-2017 гг. и прогноз до 2020 года. В работе приведены оценки объема рынка логистики в натуральном и стоимостном выражении, в том числе сегментов 2PL и 3PL- услуг. Представлен анализ конкурентной среды, финансовых результатов работы российских и зарубежных транспортно-логистических компаний в 2016 году.

    Рынок перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов: тенденции и перспективы

    Статья подготовлена по материалам выступления Людмилы Симоновой, управляющего партнера ИА M.A.Research, на BREAKBULK RUSSIA 2018, 17 апреля 2018, Москва, «Крокус-Экспо» По оценке M.A.Research, в 2017 г. после трех лет рецессии российский рынок перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) продемонстрировал рост в сопоставимых ценах на 1,6%. В номинальном выражении рынок КТГ вырос на 6,3%, а его…

    Доля ТОП-15 автоперевозчиков в стоимостном объеме рынка превысила 15%

    На рынке автомобильных грузоперевозок работают различные типы компаний – от глобальных транспортно-логистических холдингов до локальных автотранспортных предприятий. Среди крупных и средних операторов преобладают транспортно-экспедиторские компании, доля игроков с иностранной собственностью достигает в этой группе 10%. Число «чистых» перевозчиков или экспедиторов незначительно, как правило, участники рынка совмещают в своей деятельности обе эти функции.

    Доля сборных грузов в структуре рынка автоперевозок в 2017 г. достигнет 20,7%

    По оценке M.A.Research, в структуре грузов, перевозимых автомобильным транспортом всех отраслей экономики (в тоннах), доминируют навалочные грузы – 75% в 2016 г. Подавляющая часть навалочных грузов (прежде всего строительных материалов, продукции добывающей промышленности и сельского хозяйства) перевозится собственным транспортом предприятий всех отраслей экономики, при этом доля коммерческих перевозок не превышает 5%.

    В 2017 г. рынок автомобильных грузоперевозок увеличится на 9,6%

    В рамках ежегодного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2016-2017 и прогноз до 2020 г.») аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте автомобильных грузоперевозок. В 2016 г. на рынке автомобильных грузоперевозок впервые с 2013 г. наметилась положительная динамика: возросли объемы перевозок как во внутрироссийском, так и международном сообщении. В свою очередь,…

    Около 72% оборота 3PL-операторов в России обеспечивают операции по перевозке и экспедированию грузов

    По оценке M.A.Research, в 2016 г. объем рынка 3PL-услуг вырос на 8%, достигнув 189 млрд руб. Около 72% оборота логистических операторов обеспечили операции по перевозке и экспедированию грузов (собственным и привлеченным транспортом), 28% приходилось на сегменты складских и управленческих услуг, включая управление цепочками поставок. Максимальная ориентированность на клиента, предложение новых продуктов и услуг, нацеленных на…

    Объем рынка экспресс-доставки в 2016 г. вырос на 11,8%

    В рамках очередного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2016-2017 и прогноз до 2020 г.», выпуск в начале ноября 2017 г.), аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте экспресс-доставки в 2016 году. По оценке а M.A.Research, в 2016 г. объем рынка экспресс-доставки увеличился на 11,8%, превысив 57,8 млрд руб. На фоне…

    Выступление Людмилы Симоновой на ShippingRu 2017

    28 февраля 2017 г. в Москве при информационной поддержке исследовательского агентства M.A. Research с успехом прошла Международная конференция «ShippingRu 2017». На конференции с докладом выступила Людмила Симонова, управляющий партнер M.A. Research. В своем докладе г-жа Симонова представила результаты развития рынка морских перевозок и стивидорных услуг в 2016 г. и оценки на 2017 г., уделив особое…

    Объединение DPD и SPSR Express приведет к образованию крупнейшего игрока на рынке экспресс-доставки

    Слияние SPSR и DPD может привести к появлению нового лидера на рынке экспресс-доставки. Закрытие сделки ожидается в первом квартале 2017 года. В 2016 г. выручка обеих компании выросла более чем на 16%, что втрое выше среднего показателя по рынку. Основной драйвер роста – онлайн-торговля. По оценке M.A.Research, совокупная доля DPD и SPSR Express в стоимостном…

    6 октября 2016 г. в рамках III Международной бизнес-конференции «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок» состоялась презентация результатов исследования «Рынок логистического аутсорсинга», подготовленного в агентстве М.A.Research. С докладом «Современные тенденции развития рынка ТЛУ и прогноз до 2019 года» выступила Людмила Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A. Research.

    В 2015 г. впервые за 12 лет мониторинга в развитии отдельных сегментов рынка транспортно-логистических услуг наблюдались абсолютно противоположные тенденции. Неоднозначность ситуации на рынке логистического аутсорсинга объясняется тем, что разные виды логистической деятельности продемонстрировали различную степень устойчивости по отношению к негативному воздействию кризиса: падению инвестиционного и потребительского спроса, «войне санкций», сокращению импорта, снижению курса рубля и др. По оценке M.A.Research , в 2015 г. рынка складских услуг в рублях сократился почти на 15%, что определялось снижением рублевых арендных ставок и уровня заполняемости площадей на фоне ввода в строй новых складских объектов для коммерческого использования.

    Рынок логистического аутсорсинга

    Данное исследование посвящено анализу новейших тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). В работе дается подробный обзор ситуации на мировом и российском рынках логистического аутсорсинга, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2015-2016 гг. и прогноз развития основных сегментов рынка ТЛУ до 2019 года.

    Величина заявленных ставок аренды качественных холодильных складов в Ростовской области и Краснодарском крае примерно соответствует столичному уровню. Такая ситуация объясняется существенным снижением тарифов в московском регионе в начале 2015 г., которое было вызвано ростом вакантности в качественном сегменте. Диспропорции на столичном рынке возникли в результате рекордного ввода складских площадей в Московской области в 2014 г., который, по данным исследования M.A. Research «Рынок складских услуг в ЮФО» , составил свыше 1,5 млн кв. м новых объектов, включая значительное количество рефскладов. При этом объем поглощения снизился под влиянием кризиса. В то же время в Ростовской области и Краснодарском крае арендные ставки остались на прежнем уровне, а на отдельных объектах даже несколько выросли, что привело к выравниванию столичных и местных расценок.

    2-3 июня 2016 года в Риге и Вентспилсе прошла XIX международная конференция "TransBaltica 2016", собравшая экспертов и игроков транспортной отрасли России, Беларуси и стран Балтии. В работе конференции активное участие приняла Людмила Симонова, выступившая на заседании в Риге с докладом на тему «Рынок транспортно-логистических услуг. Влияние санкций и рецессии». Как отметила Людмила Симонова, транспортная отрасль в России переживает трудные времена, тем не менее, в условиях острейшей конкуренции меняются стиль работы и методы российских транспортных и логистических компаний. Необходимость сокращения издержек вынуждает их гибко приспособиться к новым условиям, предлагая инновационные решения и новейшие технологии, улучшая обслуживание клиентов. Презентацию доклада г-жи Симоновой можно скачать в разделе "Аналитика" .

    Склады с холодильными камерами до сих пор остаются наименее изученным сегментом рынка коммерческой складской недвижимости, так как для его достоверного анализа необходима первичная информация о технических параметрах и эксплуатационных возможностях объектов. Представленная в данной статье информация о рынке рефрижераторных складских услуг Краснодарского края и Ростовской области была получена в результате аудита, проведенного экспертами исследовательского агентства M.A. Research в ходе личного посещения 20 складских объектов, а также интервью с руководящими сотрудниками компаний-владельцев с заполнением подробной анкеты (метод «тайной покупки»). Собранные данные позволили провести подробный анализ рынка, включая соотношение спроса и предложения, структуру парка холодильных камер, уровень вакантности и заявленных арендных ставок и др. Результаты аудита крупнейших коммерческих складов указанных регионов, а также анализ общей ситуации на рынке качественных складов Юга России вошли в отчет «Рынок складских услуг ЮФО» .

    Аналитический обзор «Рынок складских услуг ЮФО» подготовлен по результатам аудита мультитемпературных и рефрижераторных терминалов Ростовской области и Краснодарского края, проведенного в конце 2015 года. Собранные данные позволили провести подробный анализ рынка, включая соотношение спроса и предложения, структуру парка холодильных камер, уровень вакантности и заявленных арендных ставок и др. Кроме того, отчет содержит анализ ситуации на рынке сухих складов категорий А и В в Ростовской области и Краснодарском крае, а также краткий обзор рынка качественных терминалов в Волгоградской и Астраханской областях (с характеристикой крупнейших складских объектов, включая холодильные склады).

    Автомобильные грузоперевозки – наиболее пострадавший сегмент рынка ТЭУ от экономических санкций и рецессии. По итогам 2015 г. ожидается сокращение объема коммерческих перевозок автотранспортом на 20%, грузооборота – на 10%.