04.03.2020

Тема агитбригад тормозной путь автомобиля. Сценарий агитбригады Тема: Тормозной путь автомобиля. Вредные советы по правилам дорожного движения, почти как у Остера


«За безопасность

дорожного движения»

Цели: Профилактика дорожно-транспортных происшедствий с участием подростков, повышение социальной активности обучающихся, популяризация отрядов ЮИД и других форм внешкольной работы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

1. В занимательной форме познакомить с основными правилами ПДД;

2) Напомнить о важности соблюдения ПДД;

3) Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Капитан команды. Вновь приходят минуты волнения:

Команда готова, зритель сидит!

Что ж, начнём мы своё выступление

Пусть дорожная тема опять зазвучит!

Капитан команды. Наша команда:

Все. «БЭМВешки»!

Капитан команды. Наш девиз:

Все. Мы - ребята боевые,

Молодые, волевые!

В ПДД не ошибемся

«БЭМВешками» зовемся!

Капитан команды. Наша речевка:

Все. Мы в ЮИД с тобой пошли

Там призвание нашли!

Чтобы каждый пешеход

Знал, где точный переход!

1. Эта трудная очень работа,

Но ведь это о людях забота,

И спасают здесь жизни людей,

Так берись за работу скорей!

2. Чтобы правила лучше запомнить,

Ты на сцену сегодня смотри,

В них поможет вам разобраться

Из Воропаево отряд «ЮИДД»

3. Чтобы не было в жизни тревоги,

И с людьми не случилась беда,

Дисциплину на каждой дороге

Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда!

4. Служба эта и опасна и трудна,

В городах и сёлах наших

Людям всем она нужна!

5. Если где-то по дороге,

По дороге городской

Мчится злостный нарушитель,

Служба помогает нам с тобой.

6. Днём и ночью на посту,

На посту она везде

Служба смелых милиционеров

В слове этом - РОВД!

2. На территорииПоставского района проходят десятки дорог местного значения. Они протяженны на многие километры. К сожалению, на дорогах случаются дорожно-транспортные происшествия. На дорогах области взрослые и дети получают травмы различной тяжести, погибают …

(На сцене суета.Дети изображают автомашины.)

7. Машины бывают разные -

Чёрные, белые, красные.

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

2. Улица - река сплошная

И не водная - стальная,

Здесь и «Вольво» и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»…

Все спешат, ждать не хотят,

Гудят нетерпеливо.

(Пешеход пытается перейти дорогу, но безрезультатно)

1. Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход!

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной,

И чадящей и ужасной,

И визгливо тормозной

Той реки, реки стальной!

Девочка - пешеход. Ой! Ой! Ой! Ой!

(Быстрая перестройка.В руках участников три круга, изображающих светофор.)

3. Вот тут-то на помощь пришел светофор

И начал следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

2. Красный глаз - стоять! Приказ

Желтый глаз мигнёт народу -

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится - путь свободен!

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

7. Мы живем в Поставском районе. На улицах города горят десятки светофоров.

1. Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

2. Выходя на любой перекрёсток,

Знает взрослый и подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться

И не зевать на пути!

3. Должен каждый пешеход

Найти дорожный переход.

(Показывает на стоящий знак).

Звучит фонограмма

Постовой. Ай, ай, ай, девчонка, где нашла такие ножки?

Ай, ай, ай, девчонка, топай, топай по дорожке.

Девочка- пешеход. Да некогда мне, некогда!

Постовой. Ай, ай, ай, Девчонка,

ты куда бежишь- не знаю

Ай, ай, ай, Девчонка,

за тобой не успеваю!

(Постовой останавливает её свистком)

Девочка-пешеход. Светофоры, светофоры…

Ну зачем они нужны?

Все пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой, и машин немного.

Где хочу - перехожу я свою дорогу.

Постовой. Ну, а если красный свет?

Девочка-пешеход. Ждать? Стоять?

Терпенья нет!

Постовой. Если правил не знать,

Если их не выполнять,

То беды - не миновать!

Капитан команды. Ну, пожалуйста, не нарушай

Больше правила движения.

Все законы соблюдай-

Будешь жить тогда - без сожаления!

1. Видишь - пешеход идёт.

Значит - рядом переход.

Перечёркнутый человек -

Перехода нет!

2. Ну, пожалуйста, помни всегда,

Если сел за руль машины,

Где знак этот помещён -

Въезд машинам- запрещён.

3. Видишь- этот знак тревожный,

Значит будь здесь осторожным!

Видишь - красный круг висит -

Значит- путь закрыт!

Капитан команды. Ну, пожалуйста, не забывай,

Что дорога - это сложно!

Если будешь ты беспечным -

Угодить в больницу можно.

5. Помни, надо быть серьёзным

На дороге, осторожным,

Помни - жизнь всегда одна!

И более всего:

Она - важна!

Все. Взаимное уважение на дороге - залог безопасности.

Капитан команды. Тому, кто самоотверженно стоит на защите правил дорожного движения, мы посвящаем песню!

Песня

У ЮИДа выходной

«БЭМВешки» в ряд,

Ярче солнечного дня

Золотом горят.

«БЭМВешки» на посту,

В городе весна

Проводи нас до ворот,

Товарищ лейтенант!

Припев: Идет ЮИД по городу,

По незнакомой улице

И от улыбок судьевых

Вся улица светла!

Не злись на нас, соперник наш,

Ведь для ЮИДа главное:

Здесь принимать участие

И ПДД все знать!

А ЮИД попьет кваску, купит «Эскимо»

Никуда не торопясь,

Выйдет из кино.

Карусель его помчит,

Музыкой звеня,

И в запасе у него

Останется полдня

Останется полдня!

Припев: тот же.

Капитан команды. Пора расставаться, но нужно, без сомнения,

Каждому помнить о правилах движения!

Попросим пешеходов, а также всех водителей:

Будьте внимательны, вежливы и бдительны!

2. В жизни пусть много дней будет ясных,

Веселых, счастливых и безопасных!

Все. До новых встреч, дорогие друзья!

МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа

Сценарий агитбригады по ПДД.

Выполнила учитель начальных классов

Хрушкова Наталья Васильевна.

2011-2012

Звучит марш. Мы - агитбригада ЮИД.

/мотив "Студент"/

Как на нашей стороне

На большой планете

Будем мы учиться все

В Университете

Изучаем ПДД

Знаки изучаем

И отрядам всем везде

Всех мы просвещаем

Любят нас инспекторов

Все без исключенья

Мы танцуем и поем

О правилах движенья.

1.Потому, что нет важней

Этих правил все же

Для больших и малышей

Кому жизнь дороже!

2.Ведь дорогу перейти

Можно безопасно

Только на зелёный свет

Все : Никогда - на красный!

/появляется бабка с лукошком, хочет перейти дорогу, имитация движения машин/

Бабка:

Хех, ну и где же он, этот свет?

Стояла, смотрела, смотрела аж глаза заболели.

Ни тебе жёлтого, ни тебе зелёного.

Где ж этот чертов свитохвор?

Или хоть те полосочки на дороге?

Одни машины туда-сюда, туда-сюда. (Имитация машин детьми)

Вижу, кума Фрося на той стороне стоит, а как к ней перейти??

Ох, горечко!

Инспектор:

Где улицу надо тебе перейти, бабуля?

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни- потом!

Бабка: Ага! От, детка, спасииибо тебе!

Инспектор:

Обратимся в горсовет,

Если светофора нет.

Пусть хоть зеброй обозначат

Переход в Ильинке нашей!

/выходят бабки и поют частушки/

1. Если вы вдруг из Ильинки

Да поедете в Москву,

ПДД вы не забудьте

Как учили в школе вас.

2. Шум, движенье, гул моторов

Сразу растеряешься

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.

3. Светофор-учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

"Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!"

1. Самый строгий - красный свет

Говорит:(Все :) дороги нет!

Если красный свет горит,

Значит путь для всех

(Все :) Закрыт!

2. А теперь у Светофора

Загорелся жёлтый глаз,

Это значит - очень скоро

(Все:) Светофор пропустит нас.

3. Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

(Все ) Поглядеть по сторонам.

(мелодия « Морячка»)

Ученик :

Не жизнь, а благодать, (Имитация машин)

По улицам широким

Мне весело гулять.

Кругом снуют машины,

На это мне плевать,

Я правила дорожные

Не стану соблюдать. (Звучит фонограмма скрежета тормозов)

Артём! Что ж ты лезешь под колеса?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться.

Как на улице себя вести,

Чтоб жизнь свою спасти.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Чтобы на проезжей части

Было меньше детских бед,

В самом важном, первом классе,

Провели мы ряд бесед.

Мы говорим ребятам:

« Кругом движенье, суета -

Ты помни правила всегда!!!

Автобус, троллейбус, машину, трамвай

Ни спереди, ни сзади не оббегай!!!»

Ребята! Не играйте на дороге -

Тогда у вас будут целы голова и ноги!!!

Ребята, дорога - не шутка, а жизнь. Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не приключилась такая беда,

Дорожную Азбуку помни всегда!

Инспектор:

Перед близко идущим транспортом

Все : Не перебегайте дорогу

Инспектор:

Потому что транспорт

Все: Сразу остановить нельзя.

I. Тормозной путь мотоцикла 10м.

2. Тормозной путь легкового автомобиля 6м.

3. Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

Инспектор: Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:

1. Каждый пятый погибший

Все: Ребенок.

2. И каждый четвертый ранений

Все: Ребенок.

Песня «Ты меня не забывай»

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Все мы славная семья,

Друг на друга так похожи

Без ЮИДа невозможно.

Это явь, а не мираж.

Припев: Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!

1. Чтоб жить, не зная огорченья.

2. Чтоб бегать, плавать и летать

3. Ты должен правила движенья

4. Всегда и всюду соблюдать.

/звучит марш/

Сценарий выступления агитбригады

отряда ЮИД «Светофорчик»

МБОУ СОШ №166

Самара 2013г.

  1. Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги - 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

3. Нам ГИБДД помочь готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

II. Приветствие

1 ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 166 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Светофорчика» - привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

III. Обращение к родителям

1) 1. И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат

  1. Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас.

Вы пример нам подаёте,

Мы во всю глядим на вас.

  1. Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Взрослый, ты всегда – родитель.

Ты всегда пример для нас

И сейчас послушай нас.

2) (Инсценировка: Сын сидит на диване, читает газету. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна. Младшая дочь играет в куклы.)
К сыну подошёл отец
и спросил у крохи:
- Сын, скажи –ка, наконец,
Что – хорошо, что- плохо?
- У меня секретов нет!-
Был ответ сынишки.-
Здесь найдёшь себе ответ,
Вот прочти- ка книжку. (подает брошюру ПДД)
Отец:- Для чего мне ПДД?-
удивился папа.
Сын: Взял её в ГИБДД
для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении) Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын - Теперь же нарушаешь?!?(Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец: Ведь машин не видно было,
Торопились мы домой!
-Сын: А вчера на красный свет
Ты проехал лихо?
Отец: Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
(дочь, подбегает)
Дочь: И мама режим скоростной
Нарушила однажды…
Мама: Ведь нас не видел постовой,
Дочь: А разве ЭТО важно?
Отец (виновато): Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!...
Мама (виновато): Так бывает лишь когда
ГАИ не замечает!
Сын: Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!
Родители: Постойте же, остановитесь!
Каемся, виновны мы…
Правила для всех едины!
их мы выполнять должны!

3) 1. Да будет так! И вы учтите –
Вас всегда копируют дети!
Милые родители, ВЫ в ответе,
За то, ЧТО на дорогах делают дети!

2. Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить

И поэтому нам каждый раз повторяют,

Что дорожные правила нужно учить.

3. Шагая осторожно, за улицей следите.

4. И только там, где можно, её переходите.

5. Напомните ребёнку о правиле простом.

Напомните и сделайте с ним вместе всё потом.

6.С вниманьем налево вдвоём поглядите.

Направо взгляните потом.

Вместе. Личным примером детей вы учите!

Улицу правильно переходите!

1. Дорогие мамы и папы, повторяем вам упрямо:

Утром, вечером и днём вы для нас пример во всём!

2.Поэтому скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

  1. СТОП! Когда рассказываете нам о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!
  2. СТОП! Когда покупаете скутер, если нам нет 14 лет!
  3. СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

ВСЕ: СТОП! СТОП! СТОП!

IV. Обращение к детям

  1. Песня «Правила движения» (на мотив «Тридцать три коровы»)
  1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья,и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья,правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем, мы по городу идём,
никому мы не мешаем, нашу песенку поём,

Мы идём дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить, очень, очень твёрдо помнить

Всё, чему учили вы!

Припев.

  1. Стихи о правилах дорожного движения.

1 . На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2. Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

3.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

4.Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

5. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

6. Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

7.Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

14.Загорелся красный Свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

8. Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

9. А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

10.Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

11. Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

12.Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

1. Помни! На дорогах трудностей так много!

2. Помни! На дорогах тысячи машин!

3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

4. Чтоб жили вы спокойно - без бед и без тревог,

Вы правила движенья учите назубок.

5. В добрый путь! И умнее вы будьте.

На машине вы или пешком,

Уважайте друг друга, люди,

Чтобы не было грустно потом.

6. Каждый раз выходя на дорогу

Помни правила и их соблюдай!

Ведь водитель, он друг пешеходу

Так было, так есть и так будет.

Все: Ты знай!


Сценарий агитбригады

Тема: Тормозной путь автомобиля

Цели и задачи урока: формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; знакомство учащихся с понятиями тормозной путь.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Материал: жезл, руль автомобиля, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Выходят юидовцы, поют под песню. («Я, ты, он, она»)

Я, ты, он, она

Нас юидовцев страна.

Большеглазых, озорных,

Светлых, темных и льняных.

Выглядим по моде,

По дорогам ходим.

Ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 8 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Школьного дозора» – привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

1.Мы по доброй дороге детства идем,

Ее охраняем и бережем

2.А куда ведет дорога детства?

3 . Ведет она в удивительную страну, где есть переулки сказок, улицы приключений, музыкальные остановки.

4.Как зовется она, эта загадочная страна?

5. Страна детства. А чтобы дорога была доброй, все должны соблюдать

Вместе: законы движения.

Звучит мелодия киножурнала “Ералаш”
Девчонки и мальчишки, а также их родители,
Дорожные истории увидеть, не хотите ли?
Курьезные истории журнал покажет наш.
Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

1 юидовец.

Однажды дождливым летним деньком

Шагали детишки по дороге вдвоем.

Вдруг решили они мяч погонять,

На дороге попрыгать и поиграть.

Звучит музыка, выбегают нарушители.»)

1 нарушитель: Ну, что, слиняли здорово!

Зачем нам братцы алгебра?!

Подышим свежим воздухом,

Учеба – это каторга!

2 нарушитель : На алгебре задачки

Про путь там тормозной!

Мол времени не хватит

Сказать машине стой!

Припев вместе: А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы,

А мы говорим, что хватит!

Устали от этой обузы!

Звучит визг тормозов

Выходит светофор и сотрудник ГИБДД

Светофор . Стоп! Не спеши, оглянись ты вокруг.

Жизнь ведь одна, милый наш друг.

Стоп! Пока не случилась беда.

Дети не делайте так никогда!

Инспектор. Ребята! Будьте особенно осторожны во время дождя. На мокрой дороге уменьшается сцепление колес с дорожным полотном и поэтому тормозной путь автомобиля увеличивается.

1 мальчик. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

2 мальчик. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

1 мальчик. И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

Светофор : Так, ребята, главное запомните, это – проезжая часть, по ней едут машины. Это тротуар. По ним ходят пешеходы. Это инспектор ГИБДД. Он стоит везде и всюду, охраняет порядок на дорогах и штрафует всех, кто нарушает правила дорожного движения! Вот, вот, смотрите, на горизонте показался нарушитель! Едет с явным превышением скорости.

Выходят 2 девочки. (поют на мотив песни «Три белых коня»)

Достало топать на ногах до школы,

И всегда ходить пешком.

У тинейджеров свои приколы,

Джинсы, плеера, мобилы, кола,

И вот, папино авто, авто, авто!

Припев:

Все бегут, кто куда,

И визжат тормоза,

Водилы чего-то орут.

Да что нам они!

Мы лихо рулим,

Пусть все нам дорогу дают!

Инспектор :

Гражданочки, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Девушка :

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права.

Инспектор:

Кто их вам выдал?

Девушка :

Да, вы – вчера.

Инспектор :

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

В дороге каждый должен
Законы соблюдать.

Девушка :

Я вам, инспектор, обещаю
Теперь всегда их выполнять.

Выходят все юидовцы.

1 юид ..Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне.

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

2 юид . Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

3 юид. Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

4 юид. Мы – юное поколение.

Мы призываем к действию.

Давайте соблюдать правила дорожного движения.

5 юид . Мы призываем:

Каждому гражданину Казахстана

Азбуку дороги с детства надо знать!

Правила дорожные строго соблюдать!

6 юид . Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую дорогу детства!

7 юид . Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех

Светофор . Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам всегда зеленый свет!

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

урок по теме: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Класс: 7

Цель урока:

    создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;

    выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

образовательные:

    научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути;

    показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом;

    содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

    создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: умение работать в парах при совместном решении проблемы, умение вести диалог, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся;

развивающие:

    создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

    развивать умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные :

    способствовать воспитанию законопослушности, ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

    способствовать развитию социальной компетенции, доброжелательного отношения к окружающим;

    способствовать воспитанию уменияработать в парах;

    способствовать нравственному воспитанию; воспитанию коммуникативных качеств, навыков самооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический; словесные, наглядные.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается

Оборудование и наглядные средства обучения: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент«Остановочный путь.Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

Планируемые результаты: учащиеся смогут ответить на простейшие вопросы по теме «Остановочный путь. Тормозной путь», смогут сделать вывод от каких показателей зависит тормозной путь.

План урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формулирование темы урока с учащимися

Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Добрая дорога детства», на фоне песни учитель задает вопросы учащимся)

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя

Статистические данные.

Просмотр слайдов о статистике ДТП

Как Вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ваши варианты темы урока.

(Учитель подводит к теме «Остановочный путь. Тормозной путь»).Итак, сегодня речь пойдет об остановочном пути и тормозном пути.

Просмативают слайды презентации о статистике

Формулируют тему урока

Изучение понятий: «остановочный путь», «тормозной путь».

Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь»)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

    От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тор­мозного пути?

    Что такое время реакции водителя?

    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складыва­ется?

    Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транс­портом?

    Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. (Просмотр кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы).

Просматривают видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Проведение исследования.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

в) от скорости автомобиля.

Давайте проведем исследование в компьютерной программе.

Вам необходимо увидеть, как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, полученные данные внести в таблицу.

(Таблицы у учащихся лежат на партах)

Вывод: чем больше скорость, тем он длиннее.

Учащиеся работают на компьютерах)

Тестирование.

Тестирование проводится с помощью компьютерной программы или анкеты

Работают с тестом

Подведение итогов урока.

Учащимся раздается памятка

Работа с памяткой

Рефлексия.

Перед Вами на доске светофор, а на партах конверт, в котором 3 стикера-огонька (красный, желтый, зеленый). Оцените ваше состояние на конец урока. Прикрепите на светофор (вывешен на магнитной доске):

    Зеленый цвет – было все понятно, на уроке меня удивили факты, события, статистика.

    Желтый цвет – было не все понятно, но на уроке было интересно.

    Красный цвет – на уроке мне было не понятно, скучно.

До свидания. Спасибо за урок. (Во время рефлексии включается песня В. Леонтьева «Светофор»)

Работа со стикирами

    Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев: Радянска школа, 1970.

    Правила дорожного движения Российской Федерации /сост. А.Т. Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007.

    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус, 2006.

    Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. –С-Пб.: Автоград, 2001.

    Автомир.– №9, №36 – 2008.

Приложение 1

Раздаточный материал для проведения исследовательской работы на компьютере.

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Ответ:

Торм. путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Скорость движения автомашины, км/ч

Приложение 2

Вопросы для теста:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детсадов.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длин тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости движения не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

Ключ для тестирования: 1 – в

2 – а,б,в

3 – б

4 – б

Приложение 3

Памятка пешехода

    Умей не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Приложение 4

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.[

Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.