30.09.2019

Сочинение на тему профессия которую я выбираю. Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала


Эссе «Профессия, которую я выбрала»

«День прошел… И классы опустели…

Размышленьям придаюсь опять:

Почему с детишками судьбу связала

И зачем учителем решила стать?

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми – судьба моя!»

С.В.Черемисин

« В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно . » Роберт Де Ниро. Я полностью соглашусь с этими словами, но кто же нам всем помогает понять, какой выбор в профессии будет правильным? Как сделать этот выбор? Как понять, что вот именно это твое, а это – нет? Конечно же, - это школа. Родители многое дают своему ребенку, но школа во многом помогает раскрыть способности и таланты. Вот и у меня вопрос о выборе профессии возник уже в школе. Я хорошо понимала, что профессия моя, так или иначе, будет связана с математикой. Я никогда не мечтала стать учителем, и не строила даже планов в сторону преподавания. Но жизнь – штука неожиданная! Будучи абитуриенткой, я была нацелена на профессию экономиста, бухгалтера или статиста. На специальность учителя я подала документы для подстраховки, но вышло так, что именно на нее я и прошла. Отучилась. Работать сразу учителем я и не думала, хотя на практиках в школах и в учебе мне было очень интересно. Я и не понимала, что отворачиваясь от этой профессии, я отворачиваюсь от самой себя. Получилось так, что это профессия меня выбрала, а не я ее. Так в 2013 году я впервые стала учителем! Проработав в одной из школ города Архангельска почти полтора года, мне волей судьбы пришлось поменять место работы. Я переехала жить в г. Мезень, где и устроилась работать учителем математики и до сих пор продолжаю работать. В Мезенской школе для меня открылись новые горизонты в моей педагогической практике, профессия учителя стала вовлекать меня все сильнее и сильнее в свое ремесло обучения. Здесь, в «Мезенской средней школе», я словно «становлюсь на обе ноги своей карьеры», «словно расправляю крылья». Все это, во многом благодаря, новым коллегам, ну и, конечно же, благодаря очень открытым, добрым и старательным детям. Именно они, в трудные моменты, поддерживали и «окрыляли» меня, хотя сами того не подозревали. Иногда в одном слове ребенка собрано все, что способно тебя подвигнуть на новые свершения и высоты.

Дети – это наше продолжение, это наше будущее. Каждый ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит, что будет написано на ее страницах. Учителя, пожалуй, наравне с родителями «пишут на этих страницах».

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.
Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
Образцом для подражания. «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».

Высокая познавательная активность возможна только на уроке, интересном для ученика. Как показывает мой опыт, проблемная ситуация, созданная на уроке, активизирует мыслительные процессы и стимулирует познавательный интерес учащихся. Однако я придерживаюсь принципа посильной трудности учебной задачи. Одно и то же задание вызывает у разных учащихся проблемные ситуации различной степени трудности, а для кого-то может оказаться непосильным. Такое задание не выполнит своей дидактической задачи, поэтому для меня важно создать на уроке ситуацию, когда каждый ученик успешен и работает с удовольствием. Большое внимание уделяю индивидуализации обучения. Наверное, в каждой школе есть учащиеся с пониженным и низким уровнем обучаемости в силу особенностей мышления, памяти, внимания. Такие учащиеся все больше отстают от своих товарищей по классу, если не имеют возможности в посильных учебных действиях упражнять и развивать те психические функции, которые развиваются и упражняются у других учащихся. На мой взгляд, в благоприятных педагогических условиях пониженная обучаемость может быть компенсирована за счет развития других, положительных качеств личности ребенка: старательности, работоспособности. Не потерять таких детей значит, для меня создать и для них ситуацию успеха, не превратить их в учащихся с низким уровнем учебной мотивации: равнодушных и замкнутых или озлобленных и проблемных. В работе с ними я особое внимание уделяю использованию наглядности, разработке для них инструкций и алгоритмов, системе дозированных подсказок, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А их сияющие глаза и радостная улыбка: «Я понял! Получилось!» говорят мне о том, что я на верном пути.

Не все из моих учеников свяжут свою жизнь с математикой. Кто-то из них станет врачом, юристом, инженером, кто-то будет хорошим отцом или матерью. Как сложится жизнь моих сегодняшних учащихся, покажет будущее. А кто из нас был в будущем, и знает, какие знания там пригодятся? Мир динамично меняется. Факты устаревают быстро, а их объём стремится к бесконечности. Поэтому главное, чему я должна научить моих учеников – умению мыслить, умению учиться, потому что, как и мне, им придется учиться всю жизнь. Учиться, чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя в жизни, расти профессионально и личностно, найти своё достойное место в этом быстро меняющемся мире, стать успешными в профессии и семье.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

Даниленко Анастасия 9 класс

Учитель – это не профессия, учитель – это призвание.

Педагог – одна из тех профессий, выбирать которые стоит не умом, а сердцем. Настоящий учитель – это человек, прежде всего ответственный и понимающий свою ответственность.

Советский политический деятель Михаил Иванович Калинин сказал: «Педагог – это инженер человеческих душ». И я полностью соглашусь с этим высказыванием, потому что учитель всегда является источником новых познаний, нового взгляда на мир. Школьный учитель – это проводник от детских лет во взрослую, полную неожиданностей и крутых поворотов, жизнь.

Я выбираю эту профессию, потому что ни одна другая не сравнится с педагогическим образованием, ни один человек, имеющий другой профессиональный потенциал, не может иметь того, что имеет педагог в процессе своей деятельности. Прежде всего, главная задача педагога- научить другого человека. Но здесь значение слова «научить» раздваивается. Для одних - это преподнести материал знаний в определенной области, для других - это наставление на самостоятельную работу, на самостоятельное развитие логики, а для меня образование, которое дает преподаватель в течение урока, учебного года должно, во-первых, основываться на доверительных отношениях, постепенном расширении кругозора, всё должно делиться на главное, то что является действительно нужным, и второстепенное, которое не должно мешать и закрывать самое важное, во-вторых, образование, данное педагогом - это, прежде всего, энергия ума и характера, формирование силы воли и физических способностей личности.

Я считаю, что учитель - это третий родитель, который также способствует воспитанию каждого ребенка, развитию его духовных ценностей. Он должен открывать все дороги, все замечательные преимущества жизни, стараться найти все ходы к еще не образовавшейся, «не оперившейся» душе ребенка и подростка, на всех правах родителя учитель также способен разграничить в молодых умах, что добро, а что зло.

Совсем не так просто быть моральным наставником, понимающим всё с первого взгляда. Сложно сдерживать свои личные негативные эмоции, чтобы это не отразилось на учениках. Трудно каждое утро приходить с лучезарной улыбкой, с позитивным настроем, с глазами полными искренности, понимания и ласки.

В отличие от некоторых других профессий, педагог не ходит на работу ради квалификации, стажа, заработной платы или карьеры. Учитель связан со школой одной нитью, и эта неразрывная линия зависит от безмерного терпения, от имения чувства собственного достоинства, выносливости и, конечно же, от характера человека, который занимается наставлением на верный путь. Преподаватель в любых ситуациях всегда остается тем, кем он есть. Ведь он – это эталон правильной жизни, пример для подражания.

Таким образом, я выбираю профессию педагог по её благородному статусу, по откровенной и нравственной оболочке. Мне никто не говорил и не скажет, что будет просто, я знаю, что это будет трудная дорога, но легких путей в судьбе не бывает. Самое главное - нужно беречь внутренние ценности, сохранить свой стержень, быть бескорыстным, открытым, быть настоящим и всё постепенно сложится. Учитель – призвание на долгие века, когда-то может и исчезнет социологическое значение профессии, но энергия поводыря останется в людях.

Кухаренко Кирилл 9 класс

Жизнь современного человека – это постоянный выбор. Выбор профессии можно отнести к решению самому ответственному и трудному. Ведь это и выбор того, как человек реализует свои возможности, соотнося их со своими потребностями и желаниями, как человек будет жить в будущем.

В мире существует много интересных профессий, которые требуют неординарных умственных способностей.

При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей. Подумав над всем этим, я решил выбрать профессию, про которую слышал не раз и которая меня заинтересовала – это инженер.

Инженером я хотел стать ещё с детства. Выбор был осознан, потому что мне с детства нравилось чинить электроприборы, всякие механизмы, я любил помогать папе ремонтировать автомобиль. И хотя я после таких ремонтов был в мазуте до ушей, но зато мне нравилось наблюдать, как после нашего вмешательства машина работала как часы. И сейчас я понимаю, что будущее за технологиями и, выбрав эту профессию, я буду востребован на рынке труда. При этом я осознаю и важность карьеры. Успех на работе даёт возможности для интересной жизни: творческий подход к делу, встречи с интересными людьми, карьерный рост, возможность путешествовать, уважение среди профессионалов, материальная обеспеченность.

Чем же мне интересна эта профессия, что она вообще из себя представляет? Профессия инженера - строителя относится к типу «Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и накладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. Инженер - строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами: монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта.

Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу. Часто он встречается с коллегами, чтобы перенять передовой опыт. Также талантливые инженеры работают над изобретениями.

В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Я учусь в девятом классе, и, как перед каждым человеком пятнадцати лет, передо мной встают очень важные вопросы. Чему посвятить свою жизнь? Какой профессии отдать предпочтение? Кем бы я хотела стать в будущем? Я много размышляю над этим и всё чаще прихожу к выводу о том, что, прежде всего, хочу получать от своей профессии удовольствие, а добиться этого смогу тогда и только тогда, когда буду заниматься по-настоящему любимым делом. Многие люди ещё в детстве находят своё призвание и становятся прекрасными специалистами, но, к сожалению, так везёт далеко не всем.
Большинство моих сверстников при выборе жизненного пути
отталкиваются от того, насколько престижна и высокооплачиваема
профессия. Я считаю такой подход не совсем верным. Конечно, этими
критериями не стоит пренебрегать, но они являются отнюдь не решающими.
Мне кажется, что в первую очередь к профессии, которую я выберу, должна
лежать моя душа.
У каждого из нас есть любимое дело. Как правило, это именно то, в чём
мы лучше всего разбираемся и чем можем заниматься часами, не обращая
внимания на усталость. Кто-то искусно вышивает и плетёт из бисера, кто-то
подаёт большие надежды в плавании. Очень жаль, что зачастую наши
увлечения так и остаются всего лишь хобби, если со временем совсем не
исчезают из жизни. А ведь достаточно, отбросив все предубеждения, задать
себе только один вопрос: «Чем бы я занималась в жизни, если бы не надо
было зарабатывать деньги?» Ответ не заставит себя ждать. Так произошло и в моём случае. Я, не задумываясь, сказала, что играла бы в баскетбол. Это и
стало для меня отправной точкой в нелёгком выборе будущей профессии.
Вот уже несколько лет спорт и, в частности, баскетбол является главным
увлечением в моей жизни. Думаю, что благодаря постоянным физическим
нагрузкам мне легко даётся учеба, и я могу быстро найти выход из любой
ситуации. Спорт закаляет характер, воспитывает силу воли, учит не пасовать
перед трудностями, а ставить цель и стремиться к ней. Если некоторое
время назад у меня могли быть какие-то сомнения, то сейчас я абсолютно
уверена, что хочу связать свою жизнь с физической культурой и спортом и
получить знания именно в этой области. На первый взгляд может показаться,
что моя профессия - это учитель физической культуры или тренер. Я не
отрицаю такой возможности, но попробую мыслить более широко. Я
открываю справочник профессий и нахожу всё, что связано со спортом.
Разнообразие специальностей меня поражает. Выбор действительно
огромен: спортивный врач и спортивный журналист, фитнес-инструктор и
спортивный менеджер - всё это лишь начало весьма длинного списка. На данный момент я изучаю особенности и характерные черты каждой профессии, сопоставляю их со своими возможностями и все больше осознаю, что не вижу себя ни в какой другой сфере человеческой деятельности. Пока наиболее привлекательной для меня является профессия организатора спортивных мероприятий. Ведь спортивные состязания - это всегда праздник жизни и участвовать в создании такого праздника было бы для меня огромным счастьем. Впрочем, время поможет мне принять окончательное решение, хотя и его осталось совсем не много. В заключение не могу не отметить, что сейчас в нашей стране идёт активное развитие массового спорта. Строятся спортивные комплексы, стадионы, дворцы спорта, поэтому в ближайшем будущем специалисты в области спорта будут особенно востребованы.
У меня впереди целая жизнь, где мне самостоятельно придется принять множество важных решений, и одно из них предстоит совсем скоро. Я точно знаю, что смогу сделать правильный выбор, найти призвание. Я буду всей душой стремиться к своей мечте. И какую бы профессию я ни выбрала, уверена, что она будет приносить мне не только материальное, но и духовное удовлетворение.

Виктория Табанакова
Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе

на тему : «Профессия , которую я выбрала » .

Перед каждым из нас наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни. В мире существуют тысячи профессий , и выбрать одну и на всю жизнь , конечно, сложно.

Но все же есть такие счастливые профессии , которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье.

Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей , любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я особо осознаю значимость своей профессии , когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, не имею право делать что-то, не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.

Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман» , начинается настоящая работа.

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно : им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.

И все же это удивительная профессия ! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено : и душевные качества, и способности.

Еще один плюс профессии воспитатель в том , что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства» , но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, богаче и безграничен, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.

Я очень люблю свою профессию , несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И видя радостные, озорные, пытливые глаза детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Публикации по теме:

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала эту профессию? Перед тем, как пойти работать в детский садик, я поменяла много мест работы, но все они были связаны с общением,.

Легендарный персонаж поэта и писателя Сергея Михалкова – рослый милиционер Дядя Степа – окончательно уходит в прошлое и на пыльные книжные.

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал» МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ ИЛИ ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛ. Мои первые шаги в профессии были неожиданные даже для меня. Конечно, что ожидают.

Эссе «Мои первые шаги в профессию или профессия, которую я выбрал» Эссе «Мои первые шаги в профессию или профессия, которую я выбрал».Юрий зарожный:«Главное не занять чем – то время, а найти себя в нем.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: "ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ" Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное.

Выбрала я профессию педагога не случайно. После окончания школы я долго искала себя в разных профессиях. Это и парикмахер, и кадровый работник,.

Любой выбор – это трудно, а когда речь идет о профессии, с которой вы собираетесь прожить всю жизнь, выбор становится еще тяжелее, но его необходимо принять. Неверное решение может привести к тому, что оставшиеся годы вы будете коротать на ненавистной работе (максимум) или просто потеряете несколько лет на учебу (минимум). В обоих случаях потери действительно серьезные, поэтому нужно ответственно подойти к данному вопросу.

Удивительно, но вопросом выбора специальности интересуются не только выпускники школ. Многие люди в возрасте понимают, что повернули где-то не там и ищут способ раскрыть собственные способности и умения. Особенно актуально это стало сейчас, когда любой человек может обучиться любому делу. К тому же, сегодня растет культура свободной личности, и современные люди уже не хотят тратить свою жизнь, занимаясь нелюбимым делом.

С помощью этой статьи вы сможете понять, какую профессию выбрать . Надеюсь, что советы, предложенные ниже, помогут определиться вам с жизненным призванием. Я когда-то сам искал свой путь и мне действительно помогали эти рекомендации. Самое главное, слушать только то, что говорит твой внутренний голос и не обращать внимания на влияние общества. Мне кажется, только тогда можно быть полностью удовлетворенным собственным решением. И будет на важно, выберите ли вы профессию юриста, экономиста или слесаря.

Ваша будущая специальность должна отражать ваши интересы и стремления души. Невозможно получать удовольствие от работы, если при ее выборе вы использовали только сухую логику типа «тут много платят» или «моим родителям не просто так нравится эта специальность». Вы должны чувствовать нечто большее, какое-то детское чувство радости, удовлетворения, даже когда просто думаете об этом.

Именно поэтому многие рекомендуют, выбирая специальность, прислушиваться к приятным эмоциям после выполнения определенных действий. Кто знает, может самое приятное занятие для вас – это изготовление алкогольных коктейлей или проведение вечеринок. Сегодня можно полноценно реализовать себя и в таких специальностях. Вы сможете создать собственный бизнес или просто пойти на работу. Однако в большинстве случаев сначала все-таки необходимо получить образование.

Я сформулировал 7 основных советовдля тех, кто хочет найти специальность по душе и не задаваться потом вопросом «Почему я выбрал профессию учителя (юриста, воспитателя и т.д.)?»:

  • Никогда не отказывайтесь от специальности, которая, как вы думаете, недостаточна серьезна. Я знаю много людей, которые всю жизнь твердят мне, что хотели бы иметь другую творческую работу, но все равно продолжают ходить в какой-нибудь офис. Я знаю много людей, которые, занимаясь любимым делом, получают гораздо больше денег, чем их ровесники на «престижных работах». Если есть что-то, что тебе действительно нравится, ты обязательно сможешь достигнуть на этом поприще успехов.

Например, у меня есть одна подруга, которая обожает рисовать и делает это по-настоящему классно (я не ценитель искусства, но выглядит действительно здорово), но она работает консультантом в банке. Каждый раз, когда мы созваниваемся, подруга говорит мне, как ее достали глупые клиенты и начальство, но об увольнении она даже не думает, ведь «рисование – это не работа, им денег не заработаешь».

  • Старайтесь не выбирать профессию, которая актуальна в данный момент. Некоторые выпускники школ анализируют статистику необходимых работников и идут на такие специальности в надежде на высокую зарплату и гарантированное трудоустройство. К сожалению, ситуация на рынке очень изменчива и если сейчас, допустим, нужны логисты, то через три года их труд может стать крайне невостребованным.
  • Оставьте мечты родителей родителям. Серьезно, почему-то очень много взрослых стараются реализовать в детях свои несостоявшиеся цели. Но ведь у детей своя голова на плечах и они уже не хотят быть космонавтами или гроссмейстерами, а мечтают о работе клерка или риелтора. Прислушивайтесь к советам родителей, но думайте все равно своей головой.
  • Чаще всего слова: «помогите выбрать профессию », слышатся от неуверенных в себе людей. Да, решиться порой бывает сложно, да и на некоторые специальности поступить действительно нелегко, но все самое трудное, как правило, самое желанное. Найдите в себе силы и сделайте шаг навстречу той специальности, которая действительно находит отголоски в вашей душе.
  • Выясните то, чем вам действительно придется заниматься. Многие мечтают о карьере актера, не зная, что помимо выступлений в театре или записи фильмов им приходится перелопачивать тонны литературы, постоянно учить текст и вообще спокойно жить у них получается крайне редко. Или журналистика. Как правило, корреспонденты, что записать 5-минутный ролик тратят несколько часов (а то и суток), чтобы подготовить необходимый материал. И да, по телевизору показывают далеко не всех.
  • Не стоит обучаться какой-либо профессии только потому, что в этой сфере работает ваш кумир (не важно, телезвезда ли это, герой книги или родители). Это их выбор и им действительно нравится этим заниматься, а ваша душа может жаждать чего-то другого. Прислушайтесь лучше к своим желаниям и выберите то, что действительно нравится именно вам.
  • Оцените свое здоровье. Это правда важно. Наверное, этот пункт надо было поставить первым, потому что нельзя понять, какую профессию выбрать , если вы даже не знаете собственный организм. Вы вряд ли сможете работать поваром, если у вы заражены каким-то инфекционным заболеванием и вам точно не стоит идти в химическую промышленность, если вы серьезно страдаете аллергией.

Для начала необходимо разобраться в себе. Без этого, пожалуй, нельзя принять ни одно серьезное решение в жизни. Разобраться в себе помогут походы к психологу или медитации. Процесс этот, на самом деле, не очень простой, но результаты помогут сохранять внутреннюю гармонию еще долгие годы. Вы должны определиться со своими целями, желаниями, стремлениями и мечтами. Осознайте, что именно нужно вам. Вы должны стремиться к своим идеалам, а не к грезам родителей, друзей или второй половинки.

Неплохо также вспомнить себя в детстве. Именно в эту пору человек мыслит наиболее открыто и не сковывает себя предрассудками. Есть простое упражнение, которое поможет первоначально определиться в своих стремлениях.

Возьмите листок бумаги и карандаш. Найдите тихую комнату, чтобы вас никто не беспокоил. Лучше, чтобы в комнате царил порядок, это позволит полностью сконцентрироваться на предстоящей задаче. Можете включить любимую музыку. Это позволит больше сосредоточиться на вашем внутреннем состоянии.

Как все будет готово, начинайте на листке бумаге перечислять все профессии, которые вас привлекают. Не останавливайтесь, не размышляйте долго, просто записывайте все, что вам нравится. После этого наступает второй этап. Пройдитесь по каждому пункту и выявите основные плюсы и минусы каждой специальности. После этого вам будет гораздо проще понять, какую профессию лучше выбрать .

Собственные желания

Есть и другой подход к определению специальности. Он основывается на личных предпочтениях к сфере деятельности. То есть определенные действия доставляют нам огромное удовольствие, а некоторые наоборот вызывают только отвращение. Погрузитесь в воспоминания и постарайтесь вспомнить те моменты, когда вы чувствовали себя «царем горы», когда вас наполнял внутренний трепет и вы ощущали свободу и удовольствие.

Как правило, людям нравится заниматься тем делом, которое доставляет им удовольствие. Мне, например, известны люди, которые из-за любви к музыке отказывались от специальности обычных офисных работников и шли учиться в филармонии, хотя оценки и предпосылки у них были просто изумительными.

Может быть, вам нравится работать с детьми, тогда профессия учителя или воспитателя вам подойдет просто идеально. Или вам нравится управлять людьми и оптимизировать любые процессы, тогда задумайтесь о карьере менеджера. Любите общаться с людьми и помогать им? Посмотрите на профессию психолога или врача. Любите готовить – идите в повара, это вам по душе. Обожаете считать – карьера бухгалтера ждет вас. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Сочинение «Почему я выбрал профессию …»

Нередко старшеклассников или людей определенной специальности просят написать сочинение в стиле «почему я выбрал профессию педагога (медсестры, инженера, электрика, строителя и т.д.)?». Однако если человека не сильно задумывался о выборе карьеры, написать подобное сочинение будет довольно сложно. Так почему не использовать подобную технику для определения собственных желаний.

Составит список из предыдущего упражнения, выберите специальность, которая понравилось вам больше всего и представьте, будто вы уже работаете в этой специальности несколько лет. Вам нравится заниматься этим делом, и вы получаете настоящее удовольствие от процесса. Теперь вообразите, что начальство дало вам задание написать про это сочинение. Что вы напишите? Какие важные стороны вы осветите? Почему вы продолжаете оставаться на этой работе? Нередко это упражнение заставляет круто поменять свое отношение к выбранной профессии.

Многие школы проводят это упражнение самостоятельно, заставляя учеников писать сочинения «Я выбираю профессию» или эссе «Почему я выбрал профессию». Поэтому, если вы еще не окончили школу, не относитесь скептически к такому роду умственной работы. Пару часов, потраченные сейчас с лихвой окупятся в будущем.

Бесплатные тесты «Как выбрать профессию»

Нередко также интересуются, как помочь ребенку выбрать профессию. Если речь идет непосредственно о ребенке, то уровень его самопознания недостаточно высок, чтобы он мог самостоятельно определять собственные предпочтения во всех сферах жизни и погружаться в размышлении о собственном выборе. Тут лучшими помощниками являются специальные тесты. Их можно проходить онлайн или в классе с педагогом.

Стоит отметить, что эти тесты предназначены не только для школьников, просто наибольшее применение они находят именно в образовательных учреждениях.

Особое признание получили два теста: Климова и Дж. Голланда. В первом случае вам предложат выбрать из двух вариантов сферу деятельности. Например, что вы выберите: ухаживать за больным животным или ремонтировать автомобиль. Совокупность ответов на эти вопросы дает представление о ваших предпочтениях в профессиональной сфере.

Бесплатный тест Дж. Голланда часто применяет на профориентациях. Участникам задаются пары специальностей, из которых человек может выбрать только одну. Далее результаты анализируются, и выясняется сфера деятельности, к которой лежит душа.

Так какую профессию выбрать?

Давайте еще раз посмотрим основные критерии выбора профессии человеком:

  1. Специальность должна удовлетворять вашим собственным желаниям и стремлениям;
  2. Вам должна нравиться сфера деятельности, в которой предстоит работать;
  3. Вы самостоятельно принимаете решение;

Напоследок хочется сказать, что наилучшего результата можно добиться, если воспользоваться услугами психолога. При личной беседе вы сможете лучше разобраться в себе и понять собственные предпочтения. К тому же, психолог поможет вам выбрать конкретную специальность и дать советов, которые наверняка пригодятся вам при выборе работы или университета.

Вы можете воспользоваться услугами психолога в специальных клиниках или заказать беседу по интернету. Множество специалистов сейчас предлагают свои услуги через сеть. Качество не уступает, а плюсов гораздо больше. Начиная от цены, которая заметно дешевле и кончая удобством, ведь вам не придется никуда делать, и вы сможете пообщаться с психологом, не выходя из дома.

Надеюсь, эта статья вам помогла понять, как выбрать профессию по душе . Обязательно напишите в комментариях, каких результатов вам удалось добиться, а также задавайте вопросы. Пока!