23.06.2020

Системы управления электроприводами (щиты управления электроприводами задвижек). Шкафы управления задвижкой шуз -описание, схема, цена Шкаф управления затвором


ШУЗ управляет электродвигателем задвижки через магнитный контактор. Включение и отключение магнитного контактора возможно в автоматическом режиме управления командными импульсами встроенного в шкаф контроллера по сигналу с приемно контрольного прибора ППКПУ и в ручном режиме управления с помощью кнопок шкафа без участия контроллера.

ШУЗ обеспечивает работу с 3-х фазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 15 кВт в трехфазных сетях системы заземления TN-C или TN-S.

В зависимости от мощности подключаемого электропривода шкафы управления выпускаются в следующих исполнениях (цифра в обозначении показывает мощность в кВт):

  • ШУЗ-0,18 (ток регулируемой уставки теплового расцепителя 0,63-1 А);
  • ШУЗ-0,37 (ток 1-1,6 А);
  • ШУЗ-0,75 (ток 1,6-2,5 А);
  • ШУЗ-1,5 (ток 2,5-4 А);
  • ШУЗ-2,2 (ток 4-6,3 А);
  • ШУЗ-3 (ток 6-10 А);
  • ШУЗ-5,5 (ток 9-14 А);
  • ШУЗ-7,5 (ток 13-18 А);
  • ШУЗ-11 (ток 20-25 А);
  • ШУЗ-15 (ток 24-32 А).

ШУЗ обеспечивает управление электроприводом:

  • задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1);
  • задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2);
  • задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3).

Выбор типа управления ШУЗ осуществляется с ППКПУ при настройке параметров шкафа или задается установкой DIP переключателей на контроллере шкафа.

ШУЗ имеет 3 режима управления:

  • «Автоматический»: а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управле- ния от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R или по командам удаленного запуска задвижки. б)тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ).
  • «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
  • «Отключен» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.

В ручном режиме ШУЗ принимает команды только с кнопок, расположенных на лицевой панели шкафа. В автоматическом режиме (тип управления 1 и 2) помимо команд, поступаемых с ППКПУ, принимает команды с УЗЗ. Команды УЗЗ являются приоритетными перед ППКПУ.

ШУЗ реализует следующие функции:

  • контроль наличия и параметров 3-х фазного электропитания на вводе сети;
  • контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
  • контроль исправности входных цепей от датчиков (концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок УЗЗ) на обрыв и короткое замыкание;
  • контроль силовой цепи питания двигателя;
  • местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
  • передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R;
  • управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R от ППКПУ, от кнопок УЗЗ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.

На лицевой стороне ШУЗ расположены индикаторы состояния и органы управления. В основании корпуса предусмотрены три кабельных сальниковых ввода для подключения к ШУЗ внешних цепей.

Компания ООО "ПромЭлектроСервис НКУ" производит шкафы управления задвижками по типовым решениями или с доработками, согласно запросам клиентов

Для запроса цены шкафов ШУЗ по нетиповым проектам, присылайте запрос на info@сайт
Срок производства типового щита управления задвижкой - 3-5 дней

Коммутационное оборудование используемое в шкафах ШУЗ - производства Schneider Electric

Прайс-лист с актуальной ценой на щиты управления задвижкой расположен

Щиты управления задвижками ШУЗ производства компании ПромЭлектроСервис

используются для автоматического и ручного управления однофазными и трехафазными электроприводами задвижек в системах водоснабжения, системах отопления и вентиляции. Шкаф управления задвижкой является унифицированным комплектным устройством и подходит для управления запорной и регулирующей арматурой.

Функции шкафа управления задвижкой ЩУЗ

  1. Защита электродвигателя от коротких замыканий, токовых перегрузок
  2. Возможность выбора режима работы ШУЗ (ручной- кнопки "Открыть", "Закрыть", "Стоп", автоматический - по сигналу от внешнего источника)
  3. Индикация работы системы ("Наличие напряжения", "Открыто", "Закрыто", "Авария", "Заклинено" "Работа в авт/ручн режимах") на лицевой панели и возможность формирования сигналов для передачи в диспетчерский пункт ("сухие контакты").
  4. Контроль положения концевых выключателей

Органы индикации и управления шкафа управления задвижкой

Перечень выходных сигналов в щите управления эл задвижкой

  • "Автоматика отключена"
  • "Авария"
  • "Задвижка открыта"
  • "Задвижка закрыта"
  • "Задвижка заклинена"

Технические характеристики щита управления электроприводом задвижки

Фото готового шкафа управления задвижкой в сборе

ШУЗ-1 2,2кВт на базе оборудования Schneider Electric Щит управления задвижкой 6А на базе оборудования ИЕК

Щит управления задвижкой ШУЗ-1 с АВР на базе оборудования Schneider Electric с защитой от перегрузок, КЗ, пропадения и перепадов напряжения Шкаф управления задвижкой шуз-1 380В Schneider Electric и пример типового оформления панели управления (метализированная шильда с гравированными подписями - не стираются, не выцветают, легко читаемы) Шкаф управления задвижками шуз-2 220В (1ф) на базе контакторов LC1E Schneider Electric шкаф управления задвижками шуз 2 380В Schneider Electric шуз 1 220 шкаф управления тремя однофазными задвижками

Комплектация типовых ящиков управления задвижками

Конструктивно, щит управления представляет из себя с установленным защитным (), коммутационным (), (трехпозиционный переключатель, индикаторные лампы, кнопки управления) оборудованием. Кабели заводятся в щит через сальники снизу.

В варианте с резервом по питанию (АВР) щит управления задвижкой дополнительно комплектуется 2 автоматическими выключателями и 2 контакторами с механической блокировкой.

По желанию клиента, возможно установка дополнительного оборудования (реле ) для защиты от перенапряжений и обрыва фаз.

Комплект поставки

  • Электрощит в сборе
  • Паспорт
  • Руководство по эксплуатации
  • Сертификаты соответствия ТУ

Цены

Наименование Количество фаз Наличие АВР по питанию Количество задвижек Цена
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 1ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 1 25 500.00 руб.
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 3ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 1 32 400.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 1ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 2 27 000.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 3ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 2 46 200.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 1ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 3 31 500.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 3ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 3 49 800.00 руб.
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 1ф IP54 Schneider Electric без АВР 1 22 000.00 руб.
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 3ф IP54 Schneider Electric без АВР 1 27 600.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 1ф IP54 Schneider Electric без АВР 2 23 650.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 3ф IP54 Schneider Electric без АВР 2 41 400.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 1ф IP54 Schneider Electric без АВР 3 27 500.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 3ф IP54 Schneider Electric без АВР 3 45 000.00 руб.

  • Защита от скачков напряжения и обрыва нуля

    Защита от скачков напряжения в электросети
  • Основы промышленной автоматизации

    Характеристика автоматизированных систем управления технологическими и производственными процессами (АСУ ТП). Перечень оборудования и технологий необходимых для промышленной автоматизации.
  • Модернизация ГРЩ в отеле Новый Петергоф 4*

    Электромонтажные услуги. Модернизация главного распределительного щита (ГРЩ) в отеле Новый Петергоф
  • Щит управления КНС для Соловецкого монастыря

    Щит управления канализационной насосной станцией ШУ КНС на базе SIEMENS Simatic S7-1200 и устройств плавного пуска PSE ABB. Цена шкафа управления насосами КНС
  • РУНН 0,4кВ для КТП (АЭС "Руппур", Бангладеш)

    Шкафы РУНН 0,4кВ для АЭС Руппур в Бангладеше. Расчет цены рунн 0,4кВ КТП
  • Шкаф управления линией гранулирования топливных пеллет

    Щит управления линией гранулирования пеллет: шкаф управления сушильной камерой, шкаф управления горелками, шкаф управления дробилкой, шкаф управления экструдером, шкаф управления прессом, шкаф управления конвейером. Сборка щитов управления любой сложности
  • Нетиповые электрощиты: Щит АВР 100А двухстороннего обслуживания на 3 ввода на контакторах с запуском ДГУ

    Производство нетипового щита управления АВР 100А 3 ввода с двумя группами потребителей (1 и 2 категории) на контакторах с механической блокировкой и возможностью запуска дизель-генератора ДГУ. Визуализация состояния вводов на компьютер по Ethernet. Регистрация параметров электрической сети. Выбор приоритета вводов. Автоматическое/Ручное управление. Учет электроэнергии.
  • Щиты автоматики, предназначенные для управления электрическими приводами задвижек , обеспечивают простое, надежное и безопасное управление запорными и регулирующими механизмами систем водо и теплоснабжения, вентиляции и канализации, транспортировки жидких и сыпучих материалов.

    Характеристики

    • Рабочее напряжение двигателей 380 В - стандартно, 230 В - опционально
    • Напряжение в цепях управления 230 В - стандартно, 24 В - опционально
    • Работа в условиях неагрессивной, взрывобезопасной окружающей среды
    • Стандартная степень защиты IP54 Опционально: IP67, УХЛ, Ex

    Принцип работы

    Во всех щитах используется пускатель, защищенный устройством контролирующим токи короткого замыкания и перегрузки двигателя. Пускатель обеспечивает управление реверсивным электродвигателем привода задвижки.

    Управление осуществляется путем нажатия одной из кнопок Открыть или Закрыть.

    При нажатии на кнопку, срабатывает контактор прямого или реверсивного включения двигателя, замыкается доп. контакт, происходит самоподхват контактора. Одновременно разрывается цепь управления вторым контактором, что предотвращает его включение. Механическая блокировка одновременного включения контакторов на данной схеме не показана.

    Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку "Стоп". При достижении приводом крайнего положения сработает соответствующий концевой выключатель и двигатель остановится. В случае срабатывания муфты перегрузки двигателя - двигатель остановится.

    После срабатывания концевого выключателя или муфты вращение двигателя в сторону сработавшего устройства невозможно. Вращение в обратную сторону возможно, например, для извлечения застрявшего предмета, до момента срабатывания соответствующих выключателей.

    Визуально состояние выключателей контролируется по световым индикаторам на двери шкафа (кроме ЩУЭП Мини).

    • "Открыто" - сработал концевой выключатель открытия,
    • "Закрыто" - сработал концевой выключатель закрытия.
    • "Авария" - сработала любая из муфт перегрузки двигателя.

    Во время работы двигателя подсвечивается одна из кнопок "Закрыть" или "Открыть", что соответствует подаче напряжения на двигатель.

    Переключатель "Управление со щита/ управление на задвижке" дает возможность оператору управлять либо непосредственно со щита, либо (если предусмотрено) непосредственно с привода. Режим можно использовать для управления с "кнопочного поста" (в комплект поставки не входит). Либо от датчиков типа "сухой контакт"

    Визуальный контроль фактического положения задвижки осуществляется по прибору "Положение задвижки" на двери щита. Прибор проградуирован в процентах. 100% задвижка полностью открыта, 0% полностью закрыта. Другие положения пропорциональны фактическому положению задвижки.

    Выбор системы управления электроприводом затвора

    ЩУЭП мини

    ЩУЭП

    ЩУЭП RS485

    ЩУЭП ПИД-

    регулятор

    ЩУЭП SCADA

    Управление с пульта управления на двери щита

    Управление с кнопочного поста или кнопками на приводе

    Внешнее управление по RS485

    Управление ПИД- регуляторами

    Управление с сенсорного экрана

    Автоматическое управление по нескольким датчикам

    Многоканальное управление

    • * опционально,
    • + стандартно,
    • - неприменимо

    Применяемость к электроприводам типа ГЗ

    ЩУЭП мини

    ЩУЭП

    ЩУЭП RS485

    ЩУЭП ПИД-

    регулятор

    ЩУЭП SCADA

    Многооборотные электроприводы

    Серия ГЗ-В

    Однооборотные электроприводы

    Серия ГЗ-ОФ

    Серия ГЗ-ОФВ

    Четвертьоборотные электроприводы

    Серия ГЗ-ОФ(К)/ ГЗ-ОФ(М)

    Серия ГЗ-ОФВ(К)/ ГЗ-ОФВ(М)

    Серия (все) КС/КСК

    Управление электроприводом

    ЩУЭП мини

    ЩУЭП

    ЩУЭП RS485

    ЩУЭП ПИД-

    регулятор

    ЩУЭП SCADA

    Ручное управление

    Автоматизированное управление

    Автоматическое управление

    Мощность электропривода 0,18-5,5 кВт

    Мощность электропривода

    Номинальные токи 0,16-18 А

    Номинальные токи

    Пусковые токи 5-105 А

    Пусковые токи

    Типы датчиков (оговаривается при заказе)

    ЩУЭП мини

    ЩУЭП

    ЩУЭП RS485

    ЩУЭП ПИД-

    регулятор

    ЩУЭП SCADA

    Концевые выключатели

    Муфта ограничения крутящего момента

    Температура

    Давление

    Уровень (сухой контакт)

    Уровень (кондуктометрические)

    Количество (масса, объем)

    Измерение параметров электрических и магнитных процессов

    Интерфейсы внешнего управления

    ЩУЭП мини

    ЩУЭП

    ЩУЭП RS485

    ЩУЭП ПИД-

    регулятор

    ЩУЭП SCADA

    Дискретные сигналы

    Аналоговые сигналы

    Архивирование

    Предлагаемые нами БУЭП рассчитаны на совместное использование с электроприводами ГЗ следующих категорий:

    • Многооборотными. Серии А, Б, В, Г, Д.
    • Многооборотными с электрическим блоком концевых выключателей типа ГЗ-А-100-Э, ГЗ-А-150-Э.
    • Многооборотными взрывозащищенными с ЭБ концевых выключателей типа ГЗ-ВА-100-Э, ГЗ-ВА-150-Э.
    • Однооборотными приводами: от ГЗ-ОФ-100/30 до ГЗ-ОФ-12000/75.
    • Однооборотными взрывозащищенными: от ГЗ-ОФВ-100/30 до ГЗ-ОФВ-12000/75.
    • Четвертьоборотными типа ГЗ-ОФ-25/5.5К.

    В зависимости от модификации блок управления задвижкой с электроприводом отображает текущее положение задвижки (на индикаторе, в %), информирует об аварийном состоянии запорной арматуры, блокирует систему до устранения неполадок, обеспечивает реверсивное управление двигателем, а передачу сигналов управления на привод.

    Принцип работы

    Схема функционирования ШУП предельно проста и надежна. Предусмотрен мониторинг напряжения питания в режиме реального времени, сигнализация о неполадках с электроснабжением, отключение автоматического режима. В состав колонки управления задвижкой с электроприводом входит четыре модуля:

    • контроля состояния фаз и защиты от КЗ и перегрузки;
    • контроля и управления реверсивным пускателем.

    формирования управляющих сигналов с временной задержкой - есть не во всех моделях, под заказ;

    реверсивного запуска ЭД;

    Сигнал с датчиков и концевых выключателей поступает на автоматику электропривода, а затем - на модуль управления и пускатель двигателя, в результате чего он приводит в движение запорную арматуру. В случае аварийной ситуации (проблема с фазой, короткое замыкание или перегрузка) информация поступает на модуль реверсивного пуска, а оттуда - на двигатель ЭП.

    Характеристики

    • Диапазон рабочих температур: -20…+40°С.
    • Стандартный блок управления электроприводом рассчитан на установку в регионах с умеренным и холодным климатом в нормальной окружающей среде - взрывоопасной или обычной.

    Уровень влагозащищенности: в стандартном варианте - IP31, под заказ - IP54/IP67.

    Способ размещения: на стене, но предусмотрен заказ напольного шкафа управления задвижкой.

    Напряжение управляющих цепей: 230 В (АС) и 5В (DC), двигателя - 380 В.

    Предельный ток нагрузки: 1,6/2,5/4/6,3/10/18 А (в зависимости от модификации).

    Управление

    Индикатор положения задвижки функционирует и в автоматическом, и в ручном режиме управления. Предусмотрено три режима работы: управление с щита, с электропривода, вручную - щит управления задвижкой отключен. Переход между ними осуществляется с помощью переключателя 2. Индикатор 3 предназначен для оповещения об аварийных ситуациях и перебоях с энергоснабжением и отключения исполнительных команд - до вмешательства оператора.

    Индикаторы 4 и 5 отображают состояние задвижки - положение «полностью закрыто» или «полностью открыто», соответственно. Функционируют при всех режимах управления. Кнопки 6 и 7 предназначены для подачи исполнительных команд «закрыть» и «открыть». Кнопку «стоп» используют с одновременным контролем «индикатора положения» - для остановки задвижки в нужной позиции.

    Мы предлагаем несколько модификаций оборудования. Цена шкафа управления задвижкой (ШУЗ) зависит от степени защиты от влаги, взрывозащищенности, максимально допустимого тока. Для заказа и уточнения сроков поставки свяжитесь с нашим менеджером.