23.06.2020

Шрифтовое решение фирменного стиля. Фирменный шрифт. Шрифты. Основные понятия и определения


Роль графического дизайна в наше время, целиком подчиненное различным средствам информации, возросла необыкновенно. Наша жизнь пронизана его проявлениями газетными страницами, визуальными коммуникациями, которые ориентируют нас в городском пространстве, рекламой, направляющей наши шаги в торговле, бизнесе, на отдыхе. Графический дизайн, опираясь на достижения изобразительного искусства, дополнил арсенал его средств массой новых, от шрифтовых композиций до мультипликации и компьютерной символики.

В коммерческой рекламе существует понятие «фирменный стиль». История возникновения этого понятия берет свое начало в начале XX века в США и связано с динамичным увеличением числа компаний, осуществляющих свою деятельность в одной области и, как следствие, появлением проблемы корпоративной идентификации.

Фирменный стиль составляет основу корпоративного бренд-бука. Основой фирменного стиля является логотип и фирменный знак. Фирменный стиль включает в себя стилеобразующую идею, фирменные цвета, гарнитуры, стандарты и рекомендации по нанесению фирменной символики на различные носители фирменного стиля и руководство по его использованию.

Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа компании, а также определённый носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

3. Разработка фирменного стиля.

Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех
маркетинговых и рекламных коммуникаций и является частью
корпоративной культуры компании. Итогом проекта, направленного на разработку фирменного стиля компании, является подготовка полного руководства по стандартам фирменного стиля (brand book) с подробными рекомендациями по использованию каждого элемента фирменного стиля.

Основной пакет:

Логотип, торговая марка

Текстовый знак

Фирменные цвета (цветовая палитра)

Фирменный шрифт

Визитная карточка

Фирменный бланк

Конверт

Дополнительные элементы:

Веб-сайт

Сувенирная продукция, POS-материалы

Упаковка (упаковочная бумага, тара)

Мультимедийная презентация

Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа, либо вместе с логотипом. В начале определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Стиль должен быть тщательно продуманным, запоминающимся, не допускающим двояких толкований и объединяющим все направления деятельности по продвижению бренда. Дизайнерское решение должно подчеркивать его смысловую нагрузку.

Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.

Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале дизайн логотипа должен выражать основное направление деятельности фирмы. Логотип - лицо компании. И разработка логотипа ведется или заказывается фирмой специально с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Создание логотипа является началом разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменный стиль. И все стилистические элементы (цветовая палитра решение, шрифты, графические материалы) будут в свою основу закладывать то, что на начальном этапе создания учла грамотная разработка логотипа.

Логотип должен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну и соответствовать общим задачам позиционирования фирмы; должен нравиться; все элементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету, размеру; к тому же, он должен одинаково хорошо смотреться как на огромном стенде, так и на брелке, должен быть ярким, четким; ведь это фактически единственный символ, который остается с фирмой неизменно, на все время ее существования.


Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке: ведь только после разработки логотипа Вы сможете провести запоминающуюся и эффективную рекламную кампанию в прессе, радио, телевидении, наружной рекламе и Интернете, выпустить представительскую полиграфическую, рекламную и сувенирную продукцию, создать упаковку и этикетку для вашей продукции и P.O.S.- материалы для ее рекламы в местах продаж.

Понятие торговая марка (товарный знак) является буквальным переводам английского слова «trademark» - любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц. Иначе, торговая марка (товарный знак) - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы). Разработка товарного знака и торговой марки имеет свою специфику и несколько отличается от разработки эмблем и некоммерческой символики. Это связано с тем, что действие товарных знаков регулируются соответствующим законом Российской Федерации "Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Разработка товарного знака и торговой марки - дело не простое и весьма ответственное.

Визитная карточка - э то лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль

Создание сайтов, web-дизайн и разработка интернет-решений является одним из приоритетных направлений работы дизайн-студий. Отдел веб-дизайна студии разрабатывает функциональные веб-сайты различной сложности и направленности, которые отвечают требованиям современного веб-дизайна.

Дизайн сайта и само его построение сочетает в себе различные нюансы, которые необходимо учитывать при разработке. Прежде всего, это наличие удобной навигации и прозрачности структуры сайта. При этом нужно учитывать художественную ценность и отточенность графического дизайна, а также учесть дружественность будущего сайта поисковым системам.

По большому счету, вторым важным шагом в популяризации товаров, услуг или самого брэнда, после создания фирменного стиля является изготовление огромного объема рекламной продукции: от ручек, календарейи рекламных модулей до POS-материалов и аудио-, видео-роликов для рекламы в СМИ.

По завершении разработки и утверждении стиля заказчик получает на руки все материалы, в которых подробным образом описывается назначение каждого элемента и способы использования. Также прилагаются макеты бланков, визиток и пр., выполненные в концепции разработанного стиля.

Фирменный шрифт


Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).






Фирменные цвета

Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет является одним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американских психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестись к выбору цветовой гаммы.

В вопросе выбора цветового решения рекламного образа нельзя полагаться только на собственное мнение и свои предпочтения. Грамотно построенная реклама не должна раздражать, напротив: для того чтобы она стала эффективной, цвет обязан радовать человеческий глаз, впечатлять, мотивировать, развлекать и побуждать к совершению покупки.

Согласно проведенным исследованиям, каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации и определенные эмоции. К примеру, красный цвет способен подтолкнуть к принятию импульсивного, спонтанного решения о покупке: будучи агрессивным, этот цвет повышает кровяное давление и учащает сердцебиение. Если теплые цветовые тона (желтый, оранжевый, красный) визуально приближают предмет, увеличивают его объем и действуют возбуждающе, то синие или фиолетовые тона, напротив, визуально отдаляют и уменьшают предмет, действуя при этом успокаивающе.

Роль цвета в рекламе настолько велика, что в ряде европейских стран принимаются меры, ограничивающие его использование. Известны случаи, когда в рамках кампаний по борьбе с курением табачная реклама допускалась лишь в черно­белом исполнении.

Считается, что наиболее подходят для рекламы желтый, синий и не очень яркий красный цвет. Специфика предметов роскоши лучше всего подчеркивается сочетанием черного и золотистого, для товаров ежедневного пользования, напротив, больше подходит красный цвет. Каждый цвет спектра имеет определенные характеристики, которые должны учитываться при создании рекламного образа.

Красный цвет подобен крику - он будоражит, вызывает возбуждение и прилив энергии. Его выбирают люди эмоциональные, влюбчивые и сексуальные. И это не мудрено: красный цвет ассоциируется с любовью и страстью, поэтому сердечки всегда изображаются красными. Красный цвет настраивает на решительность, иногда вызывая у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, побуждает к немедленному действию. Никакой другой цвет не способен так быстро привлечь к себе внимание. Он идеален для выделения товара как объекта спонтанного выбора. Очевидно, поэтому он часто используется в рекламе табачных изделий (Lucky Strike, Magna, West, Marlboro, Winston и др.) и прохладительных напитков (например, Coca­Cola).

Оранжевый цвет - союз красного и желтого - вызывает прилив активности, учащает дыхание, обеспечивает оптимистический настрой, порождая при этом ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Этот цвет, как никакой другой, вызывает аппетит. Оранжевый не ассоциируется с элитарностью, поэтому с его помощью дорогие продукты выглядят ходовыми и доступными.

Желтый цвет - легкий и открытый, он внушает праздничное настроение, пробуждает интерес к внешнему миру и активной деятельности. Теплый, яркий, вибрирующий, этот цвет олицетворяет для нас множество вещей: солнце, золото, духовность, вдохновение. С одной стороны, желтый ассоциируется с радостью и весельем, а с другой (поскольку приковывает к себе внимание) - с опасностью. Именно поэтому его часто используют для разного рода предупреждающих знаков и сообщений. Желтый цвет сохраняется в памяти дольше, чем любой другой. Его выбирают люди жизнерадостные и импульсивные.

Создавая рекламу, следует помнить, что яркость этого цвета негативно влияет на психическое равновесие. Он не должен использоваться на больших поверхностях, разве что нейтральных оттенков или в сочетании с другими цветами. Желтый имеет множество оттенков, которые люди воспринимают по-разному. Чистый, беспримесный желтый является радостным и ассоциируется с солнцем. Бледно­желтый цвет не раздражает глаз. Темно­желтый олицетворяет опасность. Правильный выбор оттенка желтого очень важен для рекламиста.

Желтый цвет способен сделать изображение интеллектуальным, высокотехничным. В желтых тонах можно выполнять рекламу туристических фирм или компаний, работающих в сфере информационных технологий

Зеленый цвет - антипод красного. Олицетворяя собой свежесть природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует. Символическое значение этого цвета - жизнь, молодость, надежда, энергия. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы.

В зависимости от оттенка зеленый приобретает то или иное значение.

Темно-зеленый олицетворяет прохладу, консерватизм, мужественность, богатство;

Изумрудно-­зеленый - бессмертие;

Оливково-­зеленый - цвет мира.

В американской культуре зеленый цвет символизирует деньги.

Поскольку зеленый цвет оказывает успокаивающее, расслабляющее действие, его предпочитают люди способные и уравновешенные.

Не стоит забывать и о негативном подтексте этого цвета. Говорят, что человек позеленел от злости или от зависти, выглядит «зеленым» от плохого самочувствия. Что касается применения в рекламе, то зеленый цвет наиболее уместен при продвижении медицинских товаров и услуг, а также предметов гигиены. По мнению психологов, желто-зеленый - наименее предпочтительный цвет в рекламе.

Голубой цвет направлен на область возвышенных чувств. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия. В рекламе голубой цвет вызывает ощущение свежести, легкости, чем нередко пользуются производители табачных изделий.

Синий , цвет дневного небосвода, - самый спокойный из всех цветов. Он способен замедлить пульс человека, снизить температуру тела и уменьшить аппетит. Синий цвет символизирует небеса и божественность. Это цвет самоуглубления, он завораживает мысли и заставляет ощутить незримую связь со Вселенной и вечностью. Недаром в мусульманской архитектуре купола и своды синего цвета.

Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта - синий. В деловом этикете считается, что синяя одежда символизирует преданность компании и лояльность.

В чем синий цвет неприемлем, так это в рекламе продуктов питания и ресторанов. Помимо того, что этот цвет подавляет аппетит, он еще и вызывает ассоциации с залежавшейся едой. Американцы провели один очень интересный эксперимент: окрасили обычные, часто употребляемые продукты питания в синий цвет. Результат - абсолютно все участники эксперимента потеряли аппетит и отказались от еды.

Передозировка синего цвета в рекламе вызывает чувство холода и подавленности. Недаром этот цвет выбирают люди меланхоличные и склонные к депрессии. В английском языке даже есть выражения «I"m feeling blue», «I"ve got the blues», что означает «мне тоскливо».

Фиолетовый - крайний цвет спектра. Он объединяет душу и тело, примиряет чувства между собой, помогает уравновесить эмоции. Это мистический и созерцательный цвет.

В старину фиолетовый был цветом аристократическим, королевским, доступным только избранным, ведь добывалась такая краска из очень редких моллюсков, которых требовалось не менее тысячи для получения одного лишь грамма пигмента. С тех пор этот цвет приобрел подтекст богатства - как материального, так и духовного. Кроме того, он является символом романтики и чувственности.

Фиолетовый цвет любим людьми творческими: он способствует самопогружению, стимулирует работу мозга, позволяет абстрагироваться от посторонних деталей. Фиолетовый цвет просто незаменим в рекламе, ориентированной на представителей творческих профессий: художников, дизайнеров, музыкантов. Однако в слишком больших количествах он нежелателен. В силу того что в природе он довольно редок, фиолетовый цвет может спровоцировать ощущение неестественности, фальши.

Коричневый - цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к себе доверие. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости. Коричневый цвет лучше всего подходит для рекламы мебели, подчеркивая ее надежность и удобство, а также товаров для мужчин, ведь большинство мужчин отдают предпочтение именно этому цвету.

Розовый - это наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим действием. Исследования говорят о том, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими.

Американский ученый А. Штраусс установил, что окрашивание тюремных решеток в розовый цвет заметно снижает агрессивность заключенных. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро. Розовый цвет успокаивает и ослабляет энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей, страдающих дальтонизмом!

Черный цвет - это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов. Черный способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира. С одной стороны, мы ассоциируем его с темными силами, а с другой - с выносливостью, надежностью. Он напоминает об авторитете и власти, но в то же время - о безысходности и трауре. Символизирует злость, но также и постоянство, благоразумие, мудрость.

Традиционно черный цвет не рекомендуют использовать в рекламе, тем не менее он продолжает пленять сердца. «Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось, что и других цветов не существует, - сказал как­то Кристиан Лакруа. - В то же время черный - это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же слабо, как и ночи». Он часто используется в рекламе автомобилей, часов, спиртных напитков, музыкальных инструментов и др

Белый - цвет пустоты. Он символизирует полную открытость, чистоту, невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных ощущений. Во многих странах Европы и Америки наряд невесты традиционно белого цвета, символизирующего чистоту и невинность. Врачи, медсестры, ученые в лабораториях одеваются в белое, что подразумевает стерильность.

Недостаток этого цвета с точки зрения рекламы - его доведенный до предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт (от нем. Schrift - письмо) - разработанный графический рисунок алфавитных, цифровых и других знаков, обычно соответствующий определенному стилю письма. Является важным элементом для создания фирменного стиля и «координации дизайна» в целом

Каллиграфия - искусство четкого и красивого письма, по словам Германа, Цапфа, это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатка пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека.

Вначале был «римский маюскул» - латинский шрифт, состоящий их «больших» букв, высеченных на римских монументах. Техника работы на камне, создала и первые фирменные шрифты, основанные на характере отсечек:

Без отсечек - древний;

С прямоугольными отсечками -египетский;

С треугольными отсечками - Антиква Эльзевира;

Отсечки в виде тонкого горизонтального штриха - Антика Дидо.

В настоящее время в коммерческом мире более 15 тысяч шрифтов. Любой современный высококлассный фирменный шрифт - авторское произведение и дизайн такого шрифта - «высший пилотаж», он строго соответствует смысловой нагрузке общей системы корпоративной идентификации.

Краткая классификацию шрифтов:

1) по сферам применения - книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;

2) по гарнитуре (определенному характеру рисунка);

3) по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);

4) по наклону (курсив, прямой);

5) по размеру (кеглю) - диамант, перл, миньон, боргес;

6) по характеру заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);

7) по способу набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);

8) по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица).

Великие художники занимались созданием рукописных фирменных шрифтов - Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ван Дейк.

Шрифт конструировали подобно архитектуре, соблюдая:

1) законы пропорции;

2) контрастности;

3) композиции;

4) отработки деталей, точному соответствию общему замыслу рукописного издания.

Капитальный, готический (монашеский), унциальный (римский), rustica (деревенский) - эти рукописные шрифты послужили основой для многих видов типографских шрифтов, но до 19 в., различий между шрифтами в газетах, книгах, других печатных материалах не было.

Настала эпоха промышленных революций, и флагман этих времен - Англия, стала застрельщиком в создании новых «простых», рубленых (гротескных) фирменных шрифтов, специально созданных для печати массовых рекламных материалов. Для таких материалов требовался текст, набранный шрифтами, которые:

Удобны для чтения, в том числе быстрого;

Легко тиражируются;

Обладают эмоциональным зарядом, в расчете на определенную целевую аудиторию;

Соответствуют специфике издания.

Сегодня, посмотрев на фирменный шрифт компании, можно определить ее статус и даже сферу деятельности:

Если на визитках или деловых письмах мы увидим шрифты из семейства «Garamond» или «Bascerville», то скорей всего это респектабельная фирма, с офисом, где будет настоящая лепнина и дорогая отделка;

Увидев же фирменный авангардный шрифт на приглашении или рекламном буклете, можно предположить, что нас ждет выставка современного искусства и офис в стиле хай-тек.

Обычно солидная компания имеет в своем арсенале несколько комплектов фирменных шрифтов:

Для официальных документов;

Печати технической документации и массового тиражирования;

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься, как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура».

Примеры фирменных шрифтов

Фирменный бланк

Слово бланк происходит от французского blanc -- белый, в переносном значении -- пустой. Существуют самые разные бланки, например фирменный бланк для корреспонденции.

Бланки делового письма, приказа, факсимильного сообщения и т. д. должны быть пустыми, они существуют только для того, чтобы их заполняли.

Существует унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД).

Основные носители элементов фирменного стиля

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

2) средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.

3) элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

4) документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджики и др.

5) элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата.

Фирменный стиль занимает центральное место в формировании имиджа фирмы, поэтому к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумать технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, но и создать фирме несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж.

Когда вы работаете над созданием фирменного стиля бренда (в частности, логотипа), шрифт является одним из ваших главных союзников. Поэтому к выбору оптимального шрифта следует подходить максимально ответственно. Он должен быть одновременно красивым, разборчивым и оригинальным, иметь ярко выраженный характер и уместно смотреться в разных контекстах.

При выборе шрифта необходимо учитывать историю и особенности вашей компании, а также сферы применения будущего логотипа. Также следует помнить о том, что дизайн вашей эмблемы должен оставаться актуальным на протяжении не одного года. Интересные идеи для логотипов вы можете найти .

В идеале он должен создаваться специально под ваш проект. Но если вам приглянулся уже существующий, позаботьтесь о приобретении разрешения на его использование. Если же вы ищите путь наименьшего сопротивления, советуем вам обратить внимание на бесплатные шрифты, которые можно скачать онлайн. Во-первых, вам не придется платить за их использование для коммерческих целей. Это оптимальный вариант для компаний со скромным бюджетом. А во-вторых, бесплатные шрифты отличаются огромным разнообразием. В этой статье мы собрали 30 лучших шрифтов, которые можно использовать совершенно бесплатно. Разглядывайте, советуйтесь с коллегами, скачивайте и устанавливайте понравившиеся варианты. А если вы решите использовать какой-нибудь из этих шрифтов на своем логотипе, обязательно поделитесь с нами результатом! Полезные советы и рекомендации по созданию лого вы можете найти .

Большинство вариантов в этом списке бесплатны, но все же лучше перестраховаться и ознакомиться с условиями их использования.

Шрифт класса гуманист без засечек, слегка напоминающий гротеск. Универсален в использовании. Имеет 5 степеней насыщенности. Светлый и жирный варианты доступны бесплатно!

Qanelas Soft — современный, красивый, без засечек и с уклоном в геометрию. Это более мягкая, «дружелюбная» версия семейства Qanelas.

3. BRAVO

Красивый русский шрифт с множеством глифов и символов.

Прямоугольные засечки придают Trocchi непринужденный, легкий вид. Trocchi прекрасно подойдет как для текстов, так и для графических объектов. Он получил свое название в честь шотландского писателя Александра Трокки.

Bebas Neue это семейство без засечек, созданное на основе оригинального бесплатного шрифта Bebas Neue авторства Руичи Тсунекава (Ryoichi Tsunekawa). Он приобрел огромную популярность, получив прозвище «новый Helvetica среди бесплатных шрифтов». Благодаря команде дизайнеров из Fontfabric семейство пополнилось четырьмя новыми видами – тонкий, светлый, книжный и нормальный. Они с новыми степенями насыщенности остаются верными стилю Bebas: это такие же простые линии, элегантные формы и комбинация технической прямоты с понятной каждому теплотой. Идеальный варианты для экрана и печати, коммерческого и художественного использования.

Сжатый геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Разработан Джейми Уилсоном (Jamie Wilson).

Новый декоративный гротеск, напоминающий комбинацию ар-деко и конструктивизма. Poiret это уникальный шрифт, отличающийся легкостью, чистотой и элегантностью. В его основе лежат геометрические фигуры, стильные линии и изящные контуры. Большие вывески, ярлыки, названия, заголовки, любые графические элементы в Интернете, анимационная графика, печать (футболки, постеры, логотипы и т.д.) – сфера применения огромна.

Aileron это отличный пример красивого (и бесплатного!) шрифта без засечек. На его создание вдохновила стилистика Helvetica. Тем не менее, автор сумел воплотить в жизнь свое художественное видение, придав ему больше округлости.

Интересный шрифт, который вы можете оценить на логотипе Facebook.

Gentona это шрифт класса нео-гротеск, без засечек. Его создал дизайнер Рене Бидеру (René Bieder).

Rambla это шрифт класса гуманист, который словно создан для текстов среднего размера.

13. FENIX

Ярко выраженные засечки и смелые штрихи. В большом размере он изящный и легко читаемый одновременно, а при уменьшении приобретает ритмичность.

Hipstelvetica это экспериментальное семейство разработанное для индивидуального проекта. Вдохновением для создания этого семейства снова послужил легендарный Helvetica.

Интересный, футуристический от Zoki Design.

Рукописный (каллиграфический) шрифт, с которым ваши работы будут выглядеть одновременно смело и очаровательно. Отличный вариант как для личных, так и для коммерческих проектов. Он будет хорошо смотреться на самых разных носителях – футболках, бланках, постерах, значках и т.д.

MAXWELL — универсальный, он подойдет практически для любых целей. Используется для печати, экрана, анимаций, а также заголовков, текстовых логотипов и т.д.

Этот прекрасный шрифт когда-то красовался на логотипе Google.

19. FIBRE

Fibre это рукописный винтажный шрифт. В нем нет двух одинаковых знаков: каждый знак имеет свой уровень шума. Кернинг и метрика обеспечивают максимальную легкость чтения, которой только можно добиться исключительно заглавными буквами.

Humblle Rought это современный винтажный шрифт, который благодаря своим визуальным несовершенствам смотрится максимально естественно. В него входят цифры, специальные знаки, символы, а также большой выбор стилистических альтернатив.

Casual — совершенно бесплатный, его можно смело использовать в разнообразных коммерческих проектах.

22. BRUX

BRUX это стильный, смелый и полный жизни шрифт. Идеальный вариант как для печатных, так и для цифровых проектов. Придаст особый характер вашим работам.

23. ANDIS

Andis будет одинаково хорошо смотреться в текстах разных размеров.

Разрабатывая дизайн фирменного стиля, не упустите такой важный инструмент, как шрифт. Шрифт – это одна из ключевых составляющих бренда. Он способствует привлечению внимания потребителя, облегчает зрительное восприятие и запоминаемость образа компании.
Фирменный шрифт может подчеркнуть уникальность стиля компании, сформировать единую стилевую концепцию бренда и подчеркнуть его репутацию.

При выборе шрифта следует руководствоваться некоторыми правилами :

Шрифт обязан быть читаемым, причем в любом размере и цвете. Только при соблюдении этого условия потребитель сможет понять суть вашего рекламного посыла и дизайн фирменного стиля сыграет вам на руку.

Шрифт должен быть уместен и ассоциироваться со сферой деятельности компании. Ювелирной компании подойдет роскошный шрифт, линии нижнего женского белья – женственный и хрупкий и т.д.

Если вы используете несколько шрифтов, то они должны сочетаться между собой, иначе восприятие информации потребителем может быть нарушено.

Акцентирования возможно добиться путем использования нескольких стилей одного шрифта.

Дизайнеры выделяют несколько видов шрифтов:
1. Шрифт как элемент дизайна логотипа или даже элемент дизайна фирменного стиля.
2. Шрифт как web-элемент (это шрифт, оптимизированный для различных браузеров).
3. Рекламные шрифты (используются для создания рекламной продукции и POS-материалов).

Чтобы не ошибиться в выборе шрифта, стоит придерживаться некоторых рекомендаций .

1. Согласно исследованиям, взрослый человек читает информацию по верхним частям букв. Поэтому особое внимание обратите на шрифты с засечками.

2. Шрифт должен быть простым, как по форме, так и по цвету. Максимально простой, и ненавязчивый шрифт поможет вам разместить гораздо больше легко усваиваемой информации на небольшом пространстве. По этой причине стоит остерегаться рукописных или чрезмерно сложных авторских шрифтов: современный ритм жизни диктует необходимость в молниеносном восприятии и любой шрифт должен читаться «с ходу».

3. Правило для кеглей: большие буквы – для основной информации; средние – для общей информации; мелкие – для дополнительной информации.

4. Чем меньше шрифтов, тем лучше. Идеально использовать один-два шрифта.

5. Добавьте к тексту иллюстрации, это упростит восприятие информации.

Решили инвестировать в создание бренда?

Выбирая шрифт , оцените внешний вид шрифта при его использовании в разных размерах и цветах. Оцените начертание букв, их отдельные элементы. Подберите оптимальный размер шрифта, при котором не пострадает восприятие информации.

1. Будьте аккуратны с отдельными декоративными элементами шрифта, например, с засечками. Они могут пропасть в определенном масштабе, и эффективность шрифта снизится в разы. Простоту восприятия диктует контраст между шрифтом и его фоном.
2. Лучше всего выравнивать шрифт по левому краю или посредине. Так шрифт воспринимается наилучшим образом.
3. Используйте поменьше декоративных элементов, это рассеивает внимание.
4. Шрифт должен быть един для всего. Иначе он рискует снизить узнаваемость бренда.

Шрифты и ассоциации.

Шрифты обладают определенными ассоциациями . Так круглый шрифт символизирует бесконечность, овальный – инновации, треугольный – жизненную энергию, квадратный – упорядоченность и надежность. Декоративные шрифты сделают бренд уникальным, угловатые скажут об открытости компании по отношению к потребителю, а рукописные подчеркнут открытость и дружелюбие.

Помимо вышеперечисленного, особое внимание стоить уделить и цвету шрифтов, который также влияет на отношение потребителя к бренду и компании.

Шрифты для логотипов

Что такое шрифт для логотипа или фирменный шрифт? В общем смысле, шрифт - это набор символов и знаков определенного начертания и размера, составляющие графический рисунок, стилистическую и композиционную систему. Шрифт - это неотъемлемый и самый заметный элемент фирменного стиля компании . - это дух, стиль и индивидуальность вашей организации.

Подбор шрифта и его начертания играет очень важную роль при разработке названия бренда (нейминге) и создании дизайна логотипа . Объединение названия бренда и лого обладает огромной силой запоминания и узнаваемости со стороны аудитории.

Уникальный и красивый фирменный шрифт для логотипа - многократно усиливает эффект запоминаемости! Кроме того, эксклюзивный шрифт демонстрирует стабильность, надежность, успех и статустность компании, подчеркивает ее имидж, престиж и репутацию.

Дизайн логотипа и шрифт обязаны быть не только оригинальными и соответствовать общему фирменному стилю компании, но и должны легко читаться.

Использование вычурного, неправильного шрифта при создании логотипа может привести к искажению названия компании и вызвать раздражительную реакцию у потребителя, который будет испытывать сложности с его прочтением. Если у вас простой и лаконичный логотип, его рекомендуется дополнять текстом названия бренда, если уже лого сложный - сочетать его с текстом не рекомендуется.

Какие шрифты для логотипов самые удачные?

Психологи утверждают, что при помощи верно подобранного шрифта для лого можно передать эмоции и настроение текста.

Так при помощи различных видов шрифтов можно передать различный эмоциональный посыл :

  • шрифты без засечек - неэмоциональный, передают практичность и надежность;
  • шрифты с засечками - более «женственные», самые легкие для чтения и восприятия;
  • прямолинейные и угловатые шрифты - «холодные», эмоционально сжатые, передающие жесткие позиции и механичность действий;
  • гарнитурные шрифты (округлые и с «хвостиками») - дружественные и «человечные»;
  • декоративные шрифты - подчеркивают яркость и новизну, передают индивидуальность;
  • шрифты рукописного стиля - также лучше всего передают дружественность и подчеркивают желания близких (хороших) отношений с потребителем.

В зависимости от сферы применения фирменные шрифты делятся на

  1. Шрифты для логотипов - шрифты, используемые при разработке дизайна логотипа компании или бренда;
  2. Веб-шрифты - имеют особый специальный формат, оптимизированный под веб-браузеры, используются в разработке дизайне сайта или лого для сайта;
  3. Рекламные шрифты - незаменимы при создании рекламных текстов, полиграфической продукции и POS-материалов компании.

Каким должен быть шрифт для логотипа?

Преимущества собственного фирменного шрифта

Применение нестандартных, оригинальных шрифтов имеет свои плюсы и приносит компании немало преимуществ:

  • привлечение внимания за счет неординарного и нестандартного внешнего вида;
  • повышает уровень запоминаемости и узнаваемости компании;
  • создание единого стиля компании, объединение всех рекламных инструментов;
  • поддержание положительного имиджа компании, репутации и статуса;
  • подчеркивает креативный и оригинальный подход компании к своей миссии и своему делу.

Разработка шрифтов требует профессионального и творческого подхода, в процессе создания необходимо использовать знания в области психологии, стилистики, дизайне и маркетинге.

Брендинговое агентство KOLORO предлагает следующие услуги:

  1. Разработка уникального эксклюзивного шрифта для логотипа;
  2. Разработку комплекса шрифтов (шрифтовые наборы);
  3. Расширение набора знаков вашего корпоративного шрифта;
  4. Разработка шрифтов с высокой степенью читабельности при низких разрешениях;
  5. Дополнение фирменных шрифтов любыми символами - фирменные знаки, подписи, логотип и др., а также комплексная разработка фирменного стиля компании.

Мы профессионалы своего дела. У нас большой опыт работы, накопленный при создании брендов-лидеров своего рынка, поэтому мы можем гарантировать результат, который будет соответствовать ваши ожиданиям.