21.10.2019

Сценарий вечера встречи выпускников прикольный. Сценарий "вечер встречи с выпускниками"


(20 лет со дня окончания школы)

Такой вечер лучше всего проводить отдельно от общешкольного вечера встречи выпускников - все-таки юбилей. Поэтому стоит собраться где-то в кафе или в ресторане, и устроить себе настоящий праздник, посвященный только выпуску 199…, 20.. года.

Также будет интересно объявить этот вечер условно «карнавальным» - все должны одеться по моде 90-х годов. Будет звучать музыка того времени, не только отечественных исполнителей, но и зарубежных.

Приглашенные учителя - классный руководитель выпуска

Что касается одежды - сейчас, конечно, будет проблематично найти точь в точь такие же, например, свитера, какие носили мальчики и девочки, и джинсов-«мальвин» уже не существует в природе, но если каждый найдет хотя бы один предмет одежды, напоминающий о моде тех лет, будет уже хорошо. Например: резинки для волос салатового и ярко-розового цвета можно использовать для женской прически; покупка разноцветных лосин также не представляет особой сложности.

Столы в зале нужно будет поставить рядами (как парты), однако, в стороне должен стоять фуршетный, уже сервированный стол, поскольку в перерывах между «уроками» выпускники будут подходить к этому столу выпить и закусить.

За «учительским» столом, лицом к «классу» обоснуется ведущий, на этом столе будут лежать предметы, которые понадобятся для проведения конкурсов .

Пришедших нужно будет запускать в зал всех вместе, «по звонку», дождавшись, когда перед банкетным помещением соберутся все. Звонок должен быть школьным.

Кроме того, в зале должен быть экран для демонстрации слайдов, соединенный с компьютером.

Ведущий:

Добрый вечер, 11 «А» (буква выпускного класса)! Не задерживаемся в дверях, проходим в класс, садимся за парты! Будем надеяться, что вы вспомните, кто с кем сидел!

Наверняка, не все смогут прийти, поэтому комитету по подготовке этого вечера нужно будет заранее сделать таблички для отсутствующих, и поставить их на парты в тех местах, где человек отсутствует. Но поскольку сейчас есть социальные сети, разыскать можно и нужно почти всех, и уговорить человека или передать привет по скайпу присутствующим (время для связи оговаривается заранее), или же настроить скайп на режим конференции, чтобы те, кто не пришел, видели праздник.

Итак, все рассаживаются за парты, в соответствии с тем, как сидели в классе. На столах лежат «дневники» - заранее приготовленные альбомы с именем выпускника на обложке. В течение вечера все смогут написать друг другу в этих дневниках пожелания, небольшие послания, и стоит также оставить в таком альбоме место под фотографию с этого праздничного вечера. Это будет очень хорошей памятью о встрече.

Ведущий:

Что ж, все расселись, успокоились, но что-то ощутимо не так. Не хватает одного, но очень важного человека. Давайте пригласим сюда вашего классного руководителя, ведь наверняка вы соскучились по нему не меньше, чем он по вас.

Выходит классный руководитель. Как он будет приветствовать свой бывший класс, зависит от тех отношений, которые были в коллективе 20 лет назад, от личности самого учителя, поэтому речь стоит готовить индивидуально. Может быть, классный руководитель захочет упомянуть отдельных учеников, может быть, захочет вспомнить какие-то особенно запомнившиеся истории.

Ведущий:

Итак, начинаем наши уроки! Сегодня мы решили обойти своим вниманием точные науки, но обратить внимание на гуманитарные и естественные. Первым по списку идет литература. Уважаемая (обращается к классному руководителю, пусть будет Марья Ивановна), как вы думаете, кого мы вызовем к доске для опроса по литературе?

Марья Ивановна подсказывает ведущему, кто лучше всех справится с этой задачей, исходя из того, кто 20 лет назад прекрасно знал литературу.

Ведущий:

Прежде чем начнется викторина по литературе, ученик расскажет нам о себе - куда привела его судьба, на каком поприще подвизается теперь бывший выпускник.

Каждый присутствующий должен заранее написать небольшой рассказ о себе, желательно юмористический, в котором будет описана его нынешняя жизнь - семья, работа, увлечения.

Ведущий:

Что ж, а теперь давайте проведем небольшую литературную викторину!

Вопросы викторины могут быть самыми простыми, например:

1. Кто написал поэму «Мцыри»;
2. Кого называют «Солнцем русской поэзии»;
3. Из произведения какого автора строки: «Сжала руки под темной вуалью…»;
4. Фамилии литераторов: Михаил Афанасьевич (ответ: Булгаков); Николай Васильевич (Гоголь); Александр Сергеевич (Пушкин); Михаил Юрьевич (Лермонтов) и т. д.;
5. Рассказать любое стихотворение из школьной программы;
6. Передать краткое содержание рассказа «Муму», или даже романа «Анна Каренина»;
7. Закончить известные четверостишия: «Я вас любил, любовь еще быть может…»; «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза»; «Если крикнет рать святая, кинь ты Русь, живи в раю…» и т. д.
Вопросов можно придумать еще больше. Подсказки из класса только приветствуются!

После викторины ведущий объявляет «перемену» на 20 минут. В этот отрезок времени все подходят к столу, поднимают бокалы, произносят тосты. Это могут быть импровизационные речи, но кто-то, возможно, приготовит тост заранее. После «перемены» ведущий опять приглашает всех за парты.

Ведущий:

Подошло время для урока истории! Марья Ивановна, вам слово: кто же у нас пойдет к доске?

Примерные вопросы для викторины по истории (не стоит сильно «гонять» по датам, особенно малоизвестных исторических событий):

1. Перечислить правителей династии Романовых по порядку (напоминаем, подсказки приветствуются!);
2. Год отмены крепостного права;
3. Дата Куликовской битвы;
4. Страны, входившие в Антанту;
5. Дата начала Первой мировой войны;
6. Повод для начала Первой мировой;
7. Кто по национальности была последняя русская императрица, и как ее звали
и т. д.

«Перемена»

Ведущий:

А теперь пришло время для урока географии, объединенным с зоологией и ботаникой. Огласите нам имя ученика, который будет отвечать на каверзные вопросы этой викторины.

Вопросы для викторины по географии и биологии:

1. На каком полюсе водятся белые медведи;
2. Перечислить как можно больше животных, занесенных в Красную книгу;
3. Назвать моря, обмывающие берега Греции;
4. В каком климатическом поясе находится Австралия;
5. Какого быка практически истребили в 19 веке в Северной Америке;
6. Как назывался Тайланд до 1939 года;
7. Назвать самые крупные города Сибири.

«Перемена»

Ведущий:

А последний урок будет не совсем обычным. Сейчас, когда наши ученики уже основательно подкрепились и утолили жажду, мы приглашаем к доске всех желающих, по одному. Ведь у каждого еще со школы, наверное, остались какие-то слова, которые не были произнесены - слова первой любви, слова извинения, слова благодарности. Поэтому, на нашем уроке откровенности вы сможете спустя 20 лет исправить эту несправедливость, и уже с высоты своего возраста, опыта и житейской мудрости, сказать кому-то из одноклассников или учителей то, что не успели озвучить в школе. Может быть, мы даже услышим признания о разбитом окне, или списывании на уроке!

Каждый бывший ученик будет иметь возможность что-то сказать своим бывшим одноклассникам или учителям (а поскольку все уже слегка выпили и раскрепостились, то количество желающих быть откровенными увеличится).

Ведущий:

Ну, и наконец, письменная часть нашего урока откровенности. Сейчас все напишут анонимные записки конкретным людям, свернут их и укажут адресата так, чтобы его имя и фамилию было видно. Потом мы бросим все эти записки в коробку, перемешаем и раздадим. Писать можно все что угодно!

После получения и прочтения записок, и очередного подхода к фуршетному столу, ведущий объявляет об окончании уроков:

А теперь пришло время для общения с друзьями! Ведь после окончания уроков мы всегда бежали во двор большой компанией, и старались провести вместе как можно больше времени. Давайте заглянем на сайт «Одноклассники» и прочитаем там послания от тех, кто сегодня по каким-то причинам не смог прийти на наш праздник!

Ведущий:

Настало время для дискотеки 90-х! Мы начнем ее с конкурса «Угадай мелодию». Сейчас мы будем прослушивать песенные вступления, а вы - угадывать, что же это за композиция.

Конкурс «Угадай мелодию». Песни могут быть как зарубежные, так и отечественные, главное, чтобы музыка относилась к периоду начала-середины 90-х годов. Поскольку тогда было очень развито отечественное рок-движение («Чиж и Ко», «Наутилус Помпилиус», «Гражданская оборона», «Чайф» и т. д.), стоит включить в программу дискотеки и популярные композиции этих групп.

В течение дискотеки ведущий может проводить всевозможные , особенно, когда все раскрепостятся окончательно.

Кроме того, в перерывах между танцами выпускники могут посмотреть заранее подготовленную фото и видео подборку из прошлых лет - совместные поездки, поставленные школьные спектакли.

Также можно провести конкурс «Мисс Выпускница» и «Мистер Выпускник».

Звон звонка. Второй урок - Физкультура. Ведущая начинает: - А, почему все без формы? Так будете сейчас серьезно объяснять, почему не принесли такие вот (демонстрируются смешные штанцы, в них записочки) спортивные штанишки. А начинать будете из слов: " У меня в штанишках…".

Проходит игра.

Ведущая: - А, теперь тост, а произносить мы его будем вместе, я каждый раз говорю первые две строчки, присутствующие здесь мужчины третью: "За это надо выпить!" и сразу же дамы: " - А мы не возражаем". Итак: - Сегодня одноклассников. Мы радостно встречаем!


Года несутся быстро. Но мы их не считаем!
Мужчины: - За это надо выпить!
Женщины: - А мы не возражаем!
Не виделись мы долго. Но всех мы помним, знаем!
Мужчины: - За это надо выпить!
Женщины: - А мы не возражаем!
Высот достигли многих. Но класс не забываем!
Мужчины: - За это надо выпить!
Женщины: - А мы не возражаем!
Учителей любимых. Мы часто вспоминаем.
Мужчины: - За это надо выпить!
Женщины: - А мы не возражаем!
За дружбу нашу крепкую. Скорее наливаем!
Мужчины: - За это надо выпить!
Женщины: - А мы не возражаем!

Время небольшой банкетной паузы.

Звенит снова звонок. Урок третий - Геометрия. Ведущая: - Не расслабляемся, у нас следующий урок. И тема урока - построение пирамид. К доске пойдут……(спросить у учителя, кого лучше вызвать, нужны двое лучших по геометрии). 2 претендентам вручаем по листу а3, они должны разместить на нем, как можно больше своих друзей, но так, чтобы за края не выйти.).

Тосты и поздравления:
Вот уж двадцать лет прошло
С выпускного бала,
И везло, и не везло -
Словом, жизнь мотала.
Кто в карьеру погружен,
Кто-то пишет книжки,
Кто-то счастливо влюблен,
У кого - детишки.
Подниму бокал за вас,
Все пусть будет - высший класс!

Снова перемена.

Ведущая: - А, теперь переменка - самое классное время в школьном расписании. Проведем ее весело. Предлагаю поиграть и потанцевать. (танцы и веселые конкурсы).
Звенит звонок. Урок четвертый - ОБЖ. Ведущая: - Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Мне нужно четыре человека (м и ж). Садитесь. Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно полностью расслабиться, и просто отвечать на мои вопросы. Проводится игра Чистосердечное интервью. (Проводится игра). Ведущая: - А, теперь посмотрите сами, где же находится это замечательное место. Видно, что уроки не прогуливали и с самостоятельной работой справились на "отлично"!
Звенит звонок. Пятый урок- История. Ведущая: - На этом уроке мы будем самые известные скульптуры Европы.
Суть конкурса: вызвать несколько пар (М-Ж), раздать карточки известных во всем мире скульптур, где изображены два героя: "Русский солдат с немецкой девочкой на руках" и т.п. и под соответствующую музыку каждая пара изображает свою композицию.(Проводится конкурс).
Звучит тост: - Выпьем с радостью стопку за встречу,
Пусть она повторится не раз,
За чудесный, прекраснейший вечер,
Что нам дарит веселье сейчас!
Звенит звонок. Шестой урок - Литература.Ведущая: - Будем читать сказку по ролям. К доске пойдут…(если есть в зале учитель литературы, то предложить ему назвать 15 кандидатур, если нет - то провести опрос, кто был лучший по этому предмету или кто себя сам таковым считает)
Сказка-экспромт "Про Ивана Царевича". Действующие лица: Царь, Царица, Василиса Прекрасная, Служанка Рамона, Солнце, Травка, Деревья - 2, Птички- 2, Пенёк, Ручеёк, Кощей, Иван Царевич, Конь, Сабля.

Роли распределили между участниками, например при помощи карточки с именем персонажей, затем ведущий читает, а каждый обыгрывает экспромтом свою роль, если у героя есть слова, можно их повторить вслед за ведущей. Текст и комментарии ведущего:

В Тридевятом царстве, самом распрекрасном государстве жили - были Царь и Царица, кто у нас царь и царица?(выходят). Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную (Кто у нас Василиса Прекрасная? Как они любили свою дочку покажите!). У Василисы была служанка Рамона (Кто служанка Рамона?). И Рамона любила Василису(покажите,как она её любила!). В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять, идут, а Солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?). Травка зеленеет (кто Травка и как она зеленеет?). Деревья шелестят(пошелестите, ветвями покачайте.)Птички поют (как у нас птички поют?). А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют(как гуляют?), Тут на поляне они увидели Пенёк (кто Пенёк?), рядом с которым журчал веселый Ручеек(кто ручеёк и как он журит?)Василиса почувствовала, что устала и села на Пенёк, а Солнце сияет, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют.А Рамона села рядом, в тенек под крону Деревьев, Деревья дружно зашумели.Тут, откуда не возьмись Кощей,(кто Кощей?)Схватил Василису Прекрасную и унес с собой. Служанка Рамона в слёзы, прибегает к Царю и Царице падает на колени и говорит: "Прости царь батюшка, не досмотрела!"(повторяет слова за ведущей)Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку, Царь подумал, подумал и говорит: "Кто освободит Василису прекрасную, получит полцарства, пол трактора и пол литра!"(повторяет слова за ведущей)Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне,(кто...)услышал и вызвал на бой Кощея. Кощей налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто...) Победил Иван Царевич Кощея, Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем пол литра, пропили пол царства и стали ездить на пол тракторе. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! (проходит сказка).

Тост: - Давно окончили вы школу, Вот посчитали - двадцать лет...
Народ по-прежнему веселый,
Хоть кто-то лыс, а кто-то сед.
По-прежнему смеетесь звонко,
Надежд по-прежнему полны,
И обаятельны "девчонки",
И в бой готовы "пацаны".
Пьем за победы, за свершенья,
За солнце наших новых дней,
Пьем за желаний воплощенье,
За дружбу - нет ее важней!

Перемена, (игры, танцы). Во время перемены можно еще провести один внеклассный урок по географии - для этого нужно заготовить незначительные нарезки зажигательных танцев разных стран и провести танцевальный марафон или перетанцовку.

Классный час. Ведущая: и еще у нас сегодня в расписании отличный классный час на тему: "Взаимоотношения мальчиков и девочек" (можно в качестве подводки что-нибудь про то, с чего начинается любовь или про меры предосторожности, провести любую пикантную игру.

Затем танцы и свободное общение.

«Встреча с юностью, встреча с детством»

Выпускников при входе встречают старшеклассники. Проводится регистрация бывших выпускников.

Всем им вручается эмблема вечера - колокольчик с годом выпуска. На стенде указаны кабинеты, в которых встречаются выпуски разных лет. Может быть организован специальный уголок со столом, над ним надпись:

«Автограф на память». Здесь выпускники школы разных лет могут в специальной тетради или на листах записать все данные о себе (место работы, должность; место учебы, факультет; домашний адрес; семейное положение и т. д.). Может быть организована фото- и видеосъемка. В празднично оформленном актовом зале звучит музыка. Но вот звучит песня «Вечер школьных друзей». Это сигнал к началу вечера. Затем выходят ведущие - юноша и девушка.

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие друзья -

Выпускники разных лет, любимые учителя!

Ведущий.

Добро пожаловать на вечер встречи

В родную школу в этот вечер!

Ведущая.

Школа, как цветов букет,

В ожидании часа встречи.

Ведущий.

Так пускай на много лет

Ты запомнишь этот вечер!

Ведущая.

Ведь в начале февраля

В каждой школе непременно

Собирает вас, друзья,

Вечер встречи неизменный.

Ведущий.

Год прошел, а может, пять,

Может, десять или двадцать -

В школу ты спешишь опять,

Чтобы с детством повстречаться.

Ведущая.

Здравствуй, здравствуй, вечер встреч!

Нам традиции беречь!

Ведущий.

День выпускников сегодня,

И о вас пойдет здесь речь.

Ведущая.

Но прежде, чем праздник.

Друзья, мы начнем,

Сейчас перекличку

Мы здесь проведем.

Ведущий.

Будьте внимательны, громко кричите,

Год своего выпуска не пропустите!

Ведущие начинают перекличку бывших выпускников, начиная с первого года выпуска, отмечая при этом юбилейные года выпусков.

Ведущая.

С перекличкой справились отлично!

Дарим вам за это танец необычный!

Исполняется танец.

Ведущий.

Промчались зимы с веснами,

Уже вы стали взрослыми,

Но вспомним ваши школьные деньки.

Ведущая.

Звонки и перемены вновь,

Уроки, первую любовь...

Ведущий. Учителей, что были вам близки!

Ведущая. На сцену приглашаем классного руководителя, который отправил в большое плавание своих воспитанников в прошлом учебном году. Встречайте...

Краткое выступление классного руководителя, слова напутствия.

Ведущий.

Чтобы вам не заскучать,

Давайте попробуем поиграть.

Ведущая.

Музыкальный конкурс с вами проведем,

Любимую школьную песню сейчас споем.

Ведущий.

На сцену приглашаем песенные дуэты от

следующих годов выпусков: 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007.. гг.

Ведущая.

Не стесняйтесь! Смелее на сцену идите,

Самую популярную песню

Вашего выпуска назовите.

Попробуйте спеть эту песню сейчас,

Хотя бы один куплет, для нас.

Исполняются песни прошлых выпусков. Исполнителям вручаются сувениры.

Ведущий.

Для тех, кто так прекрасно пел,

Для тех, кто слушал и смотрел,

Нашу песню в дар примите,

Исполняется песня.

Ведущая.

Время быстро летит, все меняется.

Всюду колледжи, лицеи появляются.

И среди них наша обычная,

Наша средняя школа, отличная!

Ведущий.

Школу оценишь только тогда,

Когда промелькнут, как мгновенья, года.

Часто ночами она сниться будет.

Школьные годы никто не забудет!

Ведущая.

Приснится школьная сцена,

Первые роли твои непременно,

Первые аплодисменты! Первый успех!

И ты - счастливый! Ты - лучше всех!

Без объявления исполняется концертный номер-сценка .

Ведущий.

Сообразительность и смекалка

Помогали вам в жизни не раз.

Если времени вам не жалко -

Докажите нам это сейчас.

Ведущая.

Поиграем еще немного,

Без игры очень скучно жить,

Ведь игра помогает многим

Детство вспомнить и жизнь любить!

Проводится игра "Угадай-ка". На сцене 5-7 участников. Из коробки или вазы каждый по очереди достает воздушный шарик. Надувает его. Шарик лопается. Внутри шарика записка с заданием. Нужно быстро ответить на вопрос или исполнить задание.

Шарик № 1 . Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются цифры. («Три поросенка», Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.)

Шарик № 2. Вспомнить города, в названиях которых встречаются ноты. (Уфа, Череповец, Усольск, Новосибирск, Донецк, Минск и т. д.)

Шарик № 3. Назвать пять слов (можно больше), которые начинаются с буквы А и заканчиваются буквой Я. (Акация, армия, астрономия, академия, астрология.)

Шарик № 4 . Назови правильно телепередачи:

1. «Доброе утро, старики». («Спокойной ночи, малыши»)

2. «Манекен и беспредел». («Человек и закон»)

3. «Деревенька». («Городок»)

4. «Пещера кошмаров». («Поле чудес»)

Шарик № 5. Назвать как можно больше слов, которые рифмуются со словом «конфета». (Газета, сигарета, планета, ракета, комета.)

Шарик № 6. Прочти правильно стихотворение: «Лежит козел, не двигаясь, Не дышит, но лежит». («Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу...»)

Шарик № 7. Назвать правильно песню, можно и пропеть: «Как жаль, что никто из них вчера не разбрелся...» («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...»)

Всем участникам игры вручаются призы.

Ведущий.

Талантами наша школа богата!

Искусство свое вам дарят ребята!

Исполняются концертные номера школьной самодеятельности.

Ведущая.

Напутственное слово, как вторая мать,

Директор школы хочет вам сказать!

Директор школы говорит пожелания выпускникам разных лет. Исполняется песня о детстве. Выходят все участники концерта.

Ведущий.

Спасибо всем, что вновь

На встречу вы пришли,

Тепло своих сердец

С собою принесли.

Ведущая . На этом вечер встречи не кончается.

Он в ваших бывших классах продолжается

Ведущий . И всем вам говорим мы на прощание: Все. «До новых встреч, друзья, И до свидания!»

Звучит фонограмма песни «Куда уходит детство». Бывшие выпускники расходятся по классам на встречу с учителями, одноклассниками.

Сценарий вечера встречи выпускников «Однажды много лет спустя» 2018г.

У входа ведется регистрация, дежурные ученики рассаживают гостей по местам.

Звучат песни школьной тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая 2: Мы рады видеть знакомые лица в этом праздничном зале!

Ведущий: Ты всех знаешь?

Ведущий 1: Да, конечно! У них же на лицах написано: «Свои!». Сразу виден креатив, позитив и коммуникатив! Потому что все они закончили нашу двадцать девятую школу.

Ведущий 2: И как же здорово, что все они здесь сегодня собрались!

Ведущий 1: Вспомнить друзей и первую любовь, учителей и свою парту, вспомнить волнующую трель школьного звонка

Ведущий 2: Ведь каждый из вас ждал её когда -то.

Ведущий 1: Правда по большей части с урока, и очень редко на урок!

Ведущий 2: Мы тоже ждём сегодня этого звонка, он даст старт нашему празднику! (фонограмма звонка)

Ведущий 1: Вы помните? Вы все, конечно, помните.

Как мамы за руку вас в школу привели,

Вас называли новым словом - школьники!

И вы навстречу знаниям пошли.

Ведущий 2: Школьные годы... Звонки на уроки и перемены, пятерки и двойки, радости и печали, школьные друзья, праздники, конкурсы, олимпиады...

Ведущий 1: И чего только не случалось здесь, за этими стенами, но всегда неизменно рядом был человек, который вот уже более тридцати двух лет возглавляет нашу школу – это наш директор Григорьева Алла Ивановна. И ей, как хозяйке дома, мы предоставляем слово.

Алла Ивановна (Итоги жизни школы за 50 лет)

Ведущий 2: Мы искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса наполняли жизнью школу.

Ведущий 1: Чьи победы и поражения были источником радостей и огорчений учителей. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы - по-прежнему ученики.

Ведущий 2: Для всех выпускников ученики 5 класса исполняют танцевальный номер «Меня тянет хулиганить».

Ведущий 1: С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя:

тех, кто трудился и сегодня трудится, отдавая школе талант, душу и сердце, и для кого школа стала вторым домом.

Ведущий 2 : Вы всегда рядом с нами останетесь,

Потому что нужны нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь.

Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий 1: Сегодня на вечере присутствуют: (перечисляются ветераны труда)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Мы не забываем учителей, которые сейчас на заслуженном отдыхе.

Учителя школы №29: Перванова Сима Андреевна; Василенко Лидия Васильевна; Федосеева Людмила Александровна; Маслова Лариса Анатольевна; Примак Ольга Александровна.

Ведущий 1: Учителя школы №32: Байдина Ольга Григорьевна; Широкова Софья Захаровна; Чечель Елена Викторовна; Лященко Мария Прокофьевна; Бойко Елена Ивановна; Чередниченко Екатерина Антоновна; Ключко Мария Андреевна.

Ведущий 2: Мы сегодня от имени каждого выпускника говорим вам - спасибо! Мы очень любим вас!

И очень благодарны вам, что столько лет вы отдали родной школе, воспитывая учеников.

Для вас, уважаемые учителя, этот музыкальный подарок от вокальной группы «Домисолька».

«Спасибо вам, учителя».

Ведущий 1: У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.

Ведущий 2: И каждому так хочется вернуться в детство…

Ведущий 1: Потому что в памяти остались те поучительные уроки и интересные мероприятия.

Школьные друзья и весёлое время на переменках.

Ведущий 2: Всё это происходило и здесь в стенах родной школы. И школа помнит вас – выпускников.

А ученики не должны забывать своих учителей.

Ведущий 1: Давайте сегодня вспомним тех учителей, которых сегодня с нами уже нет, они ушли, но память о них останется в нас навсегда. Это: Ковеньков Николай Дмитриевич, второй директор школы;

В 2. Белохвост Иван Иванович;

В 1: Молодык Нина Митрофановна;

В 2. Кутасевич Евгения Романовна;

В 1: Боровская Надежда Ивановна;

В 2. Ковенькова Екатерина Степановна;

В 1: Фёдорова Людмила Владимировна;

В 2. Кравченко Раиса Федосеевна;

В 1: Шафоростова Анна Михайловна;

В 2. Скрынник Василий Терентьевич;

В 1. Токарева Надежда Ивановна;

В 2. Головнёва Галина Васильевна;

В 1. Худолей Алексей Алексеевич

В 2. Колденков Виталий Николаевич;

В 1: Васильченко Валерий Фёдорович;

В 2. Лейба Елена Владимировна.

В.1 Козлова Валентина Дмитриевна;

В 2: Гвоздёва Нина Васильевна

В 1: Зуболей Людмила Захаровна;

В 2. Гарматюк Марьяна Олеговна

В 1. Васильева Ирина Георгиевна

Ведущий 2. Давайте почтим их память минутой молчания. (Минута молчания)

Ведущий 1: Учителями и работниками школы стали многие из выпускников.

Некоторые из них работают в родной школе.

Ведущий 2: Это Мирошниченко Светлана Ивановна, учитель начальных классов.

Ведущий 1: Кравченко Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Ведущий 2. Львова Виктория Александровна, школьный библиотекарь.

Ведущий 1. Середа Ольга Ивановна, завхоз школы.

Ведущий 2: Косенко Тамара Александровна, техперсонал школы.

Ведущий 1: Карепанова Елена Владимировна, Стеценко Вита Александровна - сторожа школы.

Ведущий 2 : Корень Александр Николаевич, Потачук Виктор Петрович - кочегары.

Ведущий 1 : Многие наши учителя из классных мам превратились в классных бабушек,

потому что их выпускники стали приводить в школу детей и даже внуков.

Ведущий 2 : Складываются уже целые школьные династии, и это неслучайно, ведь школа – это наш второй дом, где всегда царят доброжелательность и справедливость…

Ведущий 1 : Есть удивительный вид династии. Наши выпускники возвращаются в родную школу учителями и не только.

Ведущий 2 : Это Батракова Лариса Валентиновна, учитель украинского языка и литературы, и её дочери - Вальчук Елена Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, и Гурина Светлана Николаевна, учитель искусства.

Ведущий 1: Возвращаются наши выпускники, и это прекрасно! Значит, жизнь продолжается, и традиции школы не канут в Лету!

Ведущий 2 : Не остынут школьные классы, если кто-то хочет согреть их теплом своих сердец!

Ведущий 1 : Для всех присутствующих в зале Максимова Ульяна, ученица 5 класса, исполнит песню «Снова в школу».

Ведущий 2: Вот уже пятидесятый год двадцать девятая школа гостеприимно распахивает свои двери. И каждый год мы – ученики и учителя, ждём встречи с вами.

Ведущий 1: Вы, наверное, думаете: «Чего это они так стараются? Кто мы для них?»

Я отвечу на этот вопрос сразу: нам бы тоже хотелось, чтобы через год, пять, десять лет школьники ждали встречи с нами - и ждали искренне.

Ведущий 2: Вы для нас своего рода мост в будущее, в которое мы можем заглянуть через вас.

Ведущий 1: А, вообще, это прекрасный день. Вы только представьте: в один и тот же день, в одно и то же время, все выпускники, как по команде, встречаются в своих родных школах, все магазины перевыполняют план по продаже тортиков. У цветочников очередной удачный день, а прохожие без труда узнают в веселых юношах и девушках себя 10, 20, 30 лет назад.

Ведущий 2: Да, это неповторимый день, потому что каждый год, в последнюю субботу января всё по-другому. Прибавляется год. И вот уже не четыре, а пять лет прошло, и не девять, а у кого-то и все сорок девять…

Ведущий 1: Сегодня к нам на встречу пришли ученики разных лет нашей школы. Молодые и не очень, в прошлом примерные, а порой и неуправляемые...

Ведущий 2: И для нихтеперешние ученики 6 класса подготовили сценку из школьной жизни. Встречаем их.

Ведущий 1: Среди выпускников, сидящих в зале, присутствуют VIP выпускники - юбиляры.

Ведущая 2: Мы хотим посмотреть на выпускников 2013 года - 5 лет назад окончивших школу (аплодисменты).

Ведущий 1: Поприветствуем выпускников2008 года – 10 лет назад, для них прозвенел последний звонок, выпускников 2003 года – 15 лет назад окончивших школу!

Ведущая 2: Мы рады видеть в нашем зале выпускников 1998 года – встаньте, пожалуйста, сегодня у вас 20-ти летний юбилей!

Ведущий 1: Приветствуем аплодисментами выпускников 1993 года- 25 лет, назад окончивших школу!

Ведущая 2: А интересно есть ли среди выпускников те, кто 30, 35 лет, 40, 45 лет назад окончил школу, встаньте, пожалуйста,…эти аплодисменты для вас.

Ведущий 1: И, конечно же, особо мы приветствуем тех, кто впервые на этой встрече, тех, кто совсем недавно покинул стены родной школы, и очень скучают по ней.

Ведущая 2: Выпускники 2017 года – наш недавний выпуск, приветствуем вас!

Ведущий 1: Мы предлагаем всем дружно и весело поиграть в игру-кричалку, которая называется «Это я это я, рад всех видеть здесь, друзья!». Мы будем читать текст, вы, дорогие выпускники, кричите фразу «Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!» на те строки, которые вам подходят.

Ведущий 2 : Кто корням не изменяет,

родной город прославляет,

Вам хвала, почёт и честь

Кто обосновался здесь?

Ведущий 1 : Поприветствуем пока

Тех, кто тут издалека,

Кто у нас такие птицы

С ближней, дальней заграницы?

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий : 2 (Учителям) Ну а кто сидит сейчас и любуется на вас:

На своих выпускниковне спуская добрых глаз?

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 1 : Мы, родители со стажем,

Кто-то с большим, прямо скажем,

Кто мамой с папой встал чуть свет,

Чьим детям больше, чем 15 лет?

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 2 : Продолжаем про детей героических семей.

У кого, чур не тая, многодетная семья?

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 1 : Кто пока что холостой,

Держит кто свой хвост трубой?

Кому счастья пожелать,

Чтоб семью быстрей создать.

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 2 : Век живи и век учись,

у кого такая жизнь?

Есть студенты среди вас?

Кто же это, встаньте сейчас?

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 1 : Кто на сайте на известном

Одноклассников прелестных

Всё пытается найти? Зависает кто в сети?

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 2 : Кто, не смотря на жизни бремя,

Нашёл возможность, средства, время

И сегодня очень рад много лет вернуть назад.

«Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

Ведущий 1: А, мы другое поколенье,

Ушли ли мы вперёд? Как знать!

Ведь дети мы, как были вы когда-то

Ответ - лишь может только время дать….

Ведущий 2: И для всех выпускников ученики 8 класса подготовили сценку «Как звёзды учились в школе». Встречаем их.

Ведущий 1: А мне бы хотелось узнать, есть ли среди вас выпускники 1969 года?

Ведущая 2: Приветствуем вас! Ваш выпуск – особенный! 26 августа 1968 года наша школа была реорганизована из школы №7 в школу № 29. И в этом 2018 году мы будем отмечать 50 летний юбилей школы, а в 2019 году – 50 лет первому выпуску 1969 года. Эти аплодисменты для вас!

Ведущий 1: А для всех выпускников – зажигательный танец от учеников 5 класса. Хип-хоп.

Ведущий 2: Что такое 8 или 9 лет? Это годы, проведённые в зале ожидания школьного вокзала.

Годы надежд, тревог, раздумий о будущем.

Ведущая 1: И вот сегодня на нашем вокзале торжественное событие. На поезде «Выпускной экспресс»

мы отправляемся в путь по дороге школьных воспоминаний.

Ведущий 2: Когда учишься в школе, то время неуловимо идёт вперед. Но когда возвращаешься в школу и встречаешься со своими одноклассниками, то кажется, что и не было этих лет, что все такие же школьники, и вас всё также ждут ваши учителя. И сегодня как раз такой день, когда наши школьные часы помогут вам возвратиться в ваши школьные годы. Думаю, стоит попробовать….

Ведущая 1: Мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие на нашем символическом поезде.

Ведущий 2: Внимание! Внимание! «Выпускной экспресс», следующий по маршруту «Школьные годы», отправляется с первого пути вокзала «Школа №29», нумерация вагонов с хвоста поезда. Просьба: пассажирам производить подсадку на свободные места. Поезд отправляется через 2 минуты.

Ведущий 1: Каждый пассажир нашего поезда везёт с собой солидный багаж воспоминаний школьной жизни. Давайте же пожелаем друг другу доброго и долгого пути! (Гудок поезда.).

Ведущий 2: ( Стук колёс фоном ) Наш поезд набирает ход, по рельсам в такт стучат колеса. Их стук складывается из воспоминаний, интересных фактов, радостных минут вашей школьной жизни. Приятного всем путешествия по дороге школьной жизни

Ведущая 1: Уважаемые пассажиры, во время путешествия вам с вашими проводниками, любимыми классными руководителями, необходимо заполнить дневник путешествия. Отразите в нём свои воспоминания, признания и пожелания друг другу, учителям, школьникам и будущим віпускникам …(передают альбом и ручку для записи пожеланий)

Ведущий 2: А чтобы в путинаши пассажиры не скучали, предлагаем вашему вниманию танцевальный номер от учеников 9 класса «Девятиклассные девчата».

Ведущий 1: Впереди каждый выпуск ждёт небольшая остановка, где вы поделитесь с нами своими воспоминаниями.

Ведущий 2: Внимание, внимание!!! Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию

«Герои нашего времени» и у нас первая остановка поезда.

Ведущий 2: Уважаемые пассажиры следующая остановка станция «Былые милые года»

Ведущий 1: На перрон приглашаются пассажиры – представители от всех вагонов - выпускники 1969 - 2017 годов (ведущие задают всем по очереди вопросы).

1. Назовите свою фамилию, имя, отчество.

2. Назовите свой год выпуска.

3. Кто был вашим классным руководителем.

4. Помните ли свой первый класс, первого учителя, его имя?

5. Кого из учителей вы помните и чем они вам запомнились?

6. Можете ли вы вспомнить незабываемые фразы ваших учителей?

7. Ваш любимый предмет.

8. Как изменилась наша школа с тех пор, как вы покинули её?

9. О ком из ваших одноклассников вы хотели бы рассказать нам?

10. Кем вы мечтали стать и кем стали?

11. Реализовались ли ваши школьные мечты?

12.Что вы можете пожелать вашим друзьям, выпускникам, учителям?

Ведущий 2: Наш поезд приближается к станции «Мир чудных открытий».

Ведущая 1: Пассажирам, желающим выйти, можно отвечать с места.

Ведущая: На экране вы видите фотографии из школьной жизни выпускников разных лет. Кто может прокомментировать эти события?

Ведущая 2: Спасибо нашим гостям за их воспоминания, а мы движемся дальше. (Стук колёс).

Посмотрите друг на друга, обратите внимание на свой внешний вид, улыбнитесь. Следующая станция называется «Исповедь». Мы предлагаем вам две ромашки: одна с вопросами, вторая с ответами.

Вопросы:

1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?

2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?

3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5 Списывал(а) ли ты домашние задания?

6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?

7 Часто ли ты влюблялся?

8 Спал(а) ли ты на уроках?

9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?

10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?

11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?

12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?

13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?

14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?

15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?

16 Часто ли Вы опаздываете на работу (учёбу)?

17 Способны ли Вы на благородный поступок?

18 Верите ли Вы в любовь с первого взгляда?

19 Часто ли вы обещаете больше, чем способны сделать?

20 Опасны ли Вы в гневе?

21 Удачливы ли Вы?

22 Одобряете ли Вы здоровый образ жизни?

23 Бывает ли вам страшно?

24 Помните ли Вы дни рождения своих друзей?

25 Нравится ли Вам рано вставать по утрам?

26 Любите ли вы рисковать?

27 Могли бы вы ради любви совершить подвиг?

Ответы

1. Часто приходилось страдать от этого.

2. Это происходило помимо моей воли.

3. Моё смущение говорит, что мне следует промолчать.

4. Какое Вам до этого дело.

5. Всё зависит от моего настроения.

6. Это само собой разумеется.

7. Допускаю и это.

8. На такие вопросы не отвечаю.

9. Я не допускаю даже и мысли об этом.

10. Кажется, Вы слишком увлеклись.

11. Да, это моя стихия.

12. Да, и Вам тоже советую.

13. Да, хотя это ещё не всё.

14. Это моя мечта.

15. А как Вы догадались?

16. Только в гамаке под деревом.

17. Мне доставляет это массу удовольствия.

18. Вы плохо меня знаете.

19. Раз на раз не приходится…

20. Я привык к этому с детства

21. Это моё хобби.

22. Особенно в кабинете директора.

23. Я провожу так всё свободное время.

24. Приходилось пару раз.

25. У меня пока с головой всё в порядке.

26. Да, у меня всегда было много талантов!

27. Да, но сегодня я отдыхаю.

28. Да, особенно в поезде.

29. Вам бы это тоже понравилось.

30. Только если никто не видит.

31. Прошу не ставить меня в неловкое положение.

32. Если положение безвыходное, то - да.

33. Да, мне это очень нравится.

34. Только в компании друзей.

35. Жизнь заставляет.

36. Только во сне.

37. При каждом удобном случае.

38. Это вполне возможно, учитывая мою внешность.

39. Спросите что-нибудь полегче.

40. Об этом поговорим без свидетелей.

41. Риск – дело благородное.

42. Мне финансовое положение не позволяет.

43. Мне кажется это возможно.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на конечную станцию «Ветер перемен». Приветствуем тех, кто всегда будет помнить каждый свой выпуск, каждый свой урок – это наши любимые учителя и классные руководители – приглашаем вас на перрон.

Ведущая 2: Мы все хоти услышать Ваши пожелания выпускникам – настоящим и будущим (живой микрофон).

Ведущий: На этом наше путешествие подходит к концу. Но не заканчивается история школы. Все мы - её летописцы. Каждым своим шагом, каждым своим поступком пишем новые страницы. А страница 2018 года будет принадлежать нашим будущим выпускникам. Им предоставляем слово.

9 класс:

1. Спустя год и мы соберёмся на свой вечер встречи выпускников, а сегодняшний день будет для нас историей.

2. Мы – представители предстоящего выпуска - заверяем вас:

Мы будем гордо нести звание выпускника нашей школы.

3. Мы оправдаем надежды наших учителей.

4. Мы пройдём по жизни так, чтобы школа нами гордилась.

5. А школа 50 лет стоит и ещё пятьдесят лет стоять будет.

6. И будет у школы и сотый и двухсотый выпуск и это значит

ВСЕ – мы ещё встретимся!

Ведущий 1: А сегодня особенный вечер – замечательный, душевный, тёплый…

И чтобы этот вечер был не последним, вокальная группа «Домисолька» дарит всем песню «Одноклассники. Точка. Ру».

Ведущая 2: Мы благодарим всех, кто пришёл в родную школу, и просим сохранить тепло этой встречи надолго.

Ведущий 1 : На этом вечер встречи не кончается,

Он в ваших бывших классах продолжается.

Ведущая 2: Там добрые вас ждут учителя,

Ждут одноклассники, любимые друзья!

И всем вам говорим мы на прощанье:

Вместе: "До новых встреч, друзья! И до свидания!".

Ежегодно в каждой школе и в ВУЗах проходят встречи выпускников. Чтобы этот праздник прошел весело, предлагаем специальные конкурсы.

Конкурсы для встречи выпускников

Конкурс «Нашим милым и любимым, дорогим учителям».

Следующий конкурс готовится заранее. Участники разделяются на группы и придумывают музыкальное поздравление учителям. Можно поздравить всех учителей сразу, а можно по отдельности: одна группа - одного, другая - другого. Главное, чтобы все преподаватели получили свою долю поздравлений. Разумеется, подготовка к этому конкурсу должна начинаться задолго до выпускного бала - ведь потребуется хотя бы несколько репетиций. Вы можете переделать эстрадные песни, особенно если среди участников найдутся поэты-любители. Оценивается конкурс учителями.


Конкурс «Танцуют все»

Конкурс на самый лучший медленный танец, на знание танца вообще потребует предварительной подготовки. Необходимо либо пригласить музыканта, способного играть любой танец - от вальса до танго и самбы, либо записать на фонограмму музыку к разным бальным танцам. Желающие участвуют в танцах, а лучшая пара выбирается жюри (это могут быть учителя или не танцующие).

Конкурс «Скрытые таланты»

Конкурс на лучшую танцевальную импровизацию увлечет большинство выпускников. Это тоже танцевальный конкурс, но суть в том, что никто не должен знать, под какую музыку ему придется танцевать - может быть, под танго, джаз или дискотечную медленную композицию.

Не все обладают столь универсальными талантами, чтобы суметь танцевать под любую мелодию, поэтому такой конкурс не обойдется без смеха. Представьте: заиграла музыка, и все затанцевали кто во что горазд. Ведь врожденное чувство ритма бывает далеко не у каждого, да и танцевать не все учились.

Конкурс анекдотов «Школьные хохмочки»

Анекдоты любят все: и взрослые, и дети. Так почему бы вам не устроить конкурс анекдотов? Но не простых, а школьных - связанных с учителями и учениками, с любимыми и нелюбимыми предметами. Пусть каждый желающий расскажет свой анекдот, после чего преподаватели выберут победителей. Причем победители могут быть выведены по нескольким номинациям: самый остроумный анекдот, самый «школьный», наиболее артистично рассказанный, самый короткий.

Если вы затрудняетесь в выборе анекдотов, мы можем вам предложить некоторые из них, которые наверняка помогут вам победить в конкурсе. На уроке биологии все смотрят в микроскоп, а Вовочка решил провести научный эксперимент. Поймал он муху и диктует соседу по парте:

Сережа, пиши: муха - шесть ног - ползет. Оторвал Вовочка мухе одну лапку:

Оторвали мухе ногу - она поползла. Оторвал еще одну лапку и говорит ей:

Ползи, муха, - муха ползет. Записали и это.

Наконец у мухи оторвали все лапки.

Ползи, муха, ползи, - шепчет Вовочка. Муха лежит.

Муха, ползи! - муха не реагирует.

Серега, пиши вывод: муха по отрывании последней ноги теряет слух!

В школе. Идет урок истории. Вовочка спрашивает:

Марья Ивановна! Мой папа говорит, что мы произошли от обезьян. Это правда?

Не мешай вести урок, - отвечает историчка. - История вашей семьи меня не интересует.

Новый учитель впервые пришел в класс и проводит диктант. При этом ходит по рядам и смотрит в тетрадки учеников. Вовочка сидит и задумчиво крутит в руках ручку. Учитель подходит к нему:

Какой ты молодец! Сделал всего две ошибки. А теперь напиши второе слово.

На экзамене по истории посредственный ученик подозрительно хорошо ответил на вопросы. Учительница сомневается в его знаниях и говорит:

Твою эрудицию легко проверить. Например, ты можешь сказать мне, что такое восьмое чудо света?

Я думаю, это человек, который помнит остальные семь.

Урок истории. Историчка задает детям вопрос:

Ребята, а скажите мне, кто взял Бастилию? Вовочка, ну скажи ты...

Не знаю, Марья Ивановна.

Учительница спросила так еще нескольких учеников с тем же результатом, и тут детишки отвечают:

Да не брали мы ничего!

Бедная историчка побежала к завучу, жалуется ему.

Вот, спросила у детей, кто взял Бастилию, а они говорят, что не брали!!!

Мария Ивановна, не беспокойтесь, - отвечает завуч. - Они же дети - поиграют и отдадут.

Историчка побежала к директору. Тот посмотрел на нее вдумчиво и внимательно. Спросил:

А какой класс?

Десятый «Б».

Нет, Мария Ивановна, эти не отдадут...

Но не только анекдоты чисто школьной тематики могут рассказываться на этом конкурсе. Главное, чтобы рассказчик сумел убедительно доказать, что его анекдот соответствует тематике. Например, такой случай. Ученик рассказывает анекдот:

Плывут по реке два крокодила и видят: сидит на берегу обезьяна. Один другому говорит:

Давай подплывем к ней и спросим: «Мартышка, а ты замужем?» И если она ответит «нет», скажем: «Кто же такую обезьяну замуж возьмет?!» - «А скажет «да». - «И какой идиот на тебе, мартышке, женился?!»

Договорились, подплывают к обезьяне и задают ей этот вопрос.

Какое там «замужем», когда по реке одни крокодилы плавают! - восклицает мартышка.

И тут у кого-то из присутствующих может возникнуть логический вопрос: «А при чем тут школа?». На что рассказчик может ответить вполне логично: «Так река - водный объект, чем мы занимались на географии. Mapтышка - разновидность обезьяны. Крокодил - класс пресмыкающихся, а это - биология. Так почему же этот анекдот не считать школьным? »

Игра, проходящая в такой форме, окажется еще более увлекательной.

Игра «Мы помним о школе»

Когда все собравшиеся устанут веселиться и танцевать, вы можете провести конкурс на лучшее школьное воспоминание. Это может быть тематическое воспоминание (первый раз в первый класс, первая двойка, первый побег с уроков, последний экзамен) или любая история, которая случилась в школе.

Конкурс «Чему учат в школе»

Независимо от того, как сданы выпускные экзамены, каждый что-то почерпнул из школьной программы. Может даже быть, что заядлый троечник знает все о строении земноводных, о чем медалист имеет лишь отдаленное понятие. Ведь на экзамене многое зависит от удачи. Так почему бы не выявить «скрытых гениев » школы и не подтвердить истинные знания отличников? Чтобы сделать это, проведите конкурс между желающими.

Несколько человек должны ответить на тестовые вопросы, среди которых попадаются и шуточные, и загадки на эрудицию.

Вопросы к конкурсу

Каждый верный вариант ответа в этом тесте отмечен звездочкой «* ». Подсчет проведите по количеству правильных ответов.

1. Алиса из сказки Кэрролла считала, что от уксуса куксятся, от горчицы огорчаются, а добреют от...

а) сдобных булочек - *;

б) мороженого;

в) шоколадного торта.

2. Верблюды и ламы относятся к одному отряду...

а) мозоленогих - *;

б) парнокопытных;

в) спиногорбых.

3. После Крымской войны 1854 года Россия потеряла право...

а) владеть полуостровом Крым;

б) судоходства по проливам Босфор и Дарданеллы;

в) иметь военный флот в Черном море - *.

4. Молния никогда не поражает...

а) крокодилов;

б) кабанов;

в) птиц - *.

5. На каком материке нет рек?

а) в Австралии;

б) в Антарктиде - *;

в) в Латинской Америке.

6. Кто и в каком произведении написал адрес «На деревню дедушке »?

а) Ванька Жуков из рассказа А.П. Чехова «Ванька » - *;

б) Герасим - «Муму» И.С. Тургенева;

в) «Кавказский пленник» - А.С. Пушкин.

7. В банку, поставленную на окно под яркий солнечный свет, ввели равное количество газообразных хлора и водорода, после чего закрыли плотно притертой пробкой. Что дальше произойдет с этими веществами?

а) банка взорвется - *;

б) водород как более легкий газ соберется наверху, а хлор останется внизу;

в) через некоторое время газы перемешаются.

Конкурс «Дружба на школьной скамье»

Не всегда отношения в коллективе лишены трений, неприязни и тому подобных прелестей. И школьные классы - тоже не исключение. Но, согласитесь, класс может быть и настолько дружным, просто не разлей вода, что приводит в восторг и ужас учителей. Если встречаются несколько параллельных выпусков, то можно предложить следующий вариант развлечений: проведите конкурс на самый дружный класс. И самому дружному классу школы можно вручить грамоту или самодельные медали. Символикой праздника может стать колокольчик, а это - прекрасный подарок на память каждому ученику. Самым дружным можно назвать класс, где:

1. Если устраивался побег с уроков, то в школе не оставалось ни одного ученика этого класса, вместо этого все шли гулять в ближайший парк, а потом всей гурьбой приходили с повинной к учителям и директору.

2. Даже заядлые двоечники получали неплохие оценки на контрольных и диктантах благодаря подсказкам одноклассников.

3. При вызове к доске не очень способного ученика в классе начиналось жужжание подсказок, не всегда, впрочем, верных.

4. Классные вечеринки и праздники всегда готовились и отмечались всем классом, и лишь тяжелобольной мог не явиться.

5. Если один из учеников не приходил в школу, в тот же день к нему домой шла целая делегация, где бы он ни жил. Причем это было не по просьбе педагогов, а по собственному желанию учеников.

6. Если один из учеников узнавал заранее экзаменационные билеты или задания контрольной, весь класс писал контрольные чуть ли не на отлично.

7. Если же случалась такая оказия, что ответы тестовых заданий были неправильными, все писали так, как узнали, и получали двойки.

8. Когда представитель другого класса обижал одного из ребят, с ним боролись общими силами, несмотря на учительские запреты, выговоры и неприятные записи в дневнике.

9. Едва журнал попадал в руки одного из учеников, его смотрел весь класс, скучковавшись на переменке.

Оценивать конкурс лучше всего предоставьте учителям. Они знают свой класс лучше, чем родители.

Сценарий встречи выпускников

Следующий конкурс развеселит всех, даже почему-то скучающих и грустных. Это развлечение можно назвать просто: «ИМПРОВИЗАЦИЯ». Участникам даются задания представить на суд жюри немую сценку или попытаться изобразить какой-нибудь предмет, но о том, какой предмет будет изображен, жюри должно догадаться лишь в процессе показа. Победа присуждается тем, кто удачнее всех сможет изобразить заданное. Темы импровизации могут быть самыми разными, но примеры некоторых мы приведем. Но главным условием любого выступления является то, что сценка должна быть пантомимой, т. е. безмолвие - главное оружие участников.

1. Дорогие выпускники! Перенеситесь назад во времени. Вы едва вышли из детского сада и впервые идете в школу, в первый раз в первый класс. Вы никого не знаете, забыли, куда идти. А на улице дождь. Бедная первоклассница от волнения споткнулась и упала в лужу. Встав, растерялась, пытается стереть грязь с белых носочков. В итоге бедный ребенок все же достиг школы.

2. Столовая на перемене. Этим все сказано. Но для неосведомленных объясняем: это как буря, ураган и смерч, вместе взятые. Ученики сметают с дороги друг друга и преподавателей заодно, несутся с пирожками и чаем, как с шашками наперевес... Вот это-то и постарайтесь изобразить.

3. Идет урок. К доске идет ученик, не вызывающий у остальных положительных эмоций. Он, как водится, к уроку не готов. Бедняга ждет подсказок. Но химия - предмет сложный, и в шипении особо жалостливых одноклассников он мало что понимает. Бедняга растерянно говорит абсолютную чушь (мимикой, без слов).

4. Спойте под фонограмму любую известную песню, чтобы смысл ее был понятен и дополнял слова. Можно также переиграть песню, придав ей юмористическое содержание. На подготовку дается 5 минут.

Конкурс учителей «Мы знаем выпускников... или нет?»

Не только выпускники хотят повеселиться. Учителя - тоже люди, не чуждые развлечений. Так пусть они примут участие в следующем конкурсе и повеселятся вволю. Завяжите учителю глаза и постарайтесь описать одного из учеников из его класса. Но не стоит изображать внешность учащегося. Черты характера, забавные случаи, происходившие с ним, должны являться характеристикой загаданного ученика. Истинный педагог, знающий и помнящий своих учеников, с легкостью опознает загаданного человека по такому описанию. Но если такое описание не даст результатов, можно позволить учителю прикоснуться к предмету описания.

Конкурс «Поборемся?»

Интересно, кто самый сильный? А давайте проверим. Проведем конкурс по армрестлингу. Для этого конкурса наберите две команды. Лучше, если в них будут входить участники из параллельных классов с равным количеством игроков. Победа присуждается той команде, в которой больше выигравших.

Под утро, если выпускники еще не утомились длительным празднованием, можете отправиться в парк или в одно из любых памятных мест города.

Конечно, вечер встречи можно провести не только в школе. Отметить событие можно и в домашних условиях. Естественно, домой не стоит приглашать всех выпускников, так как в квартире просто не хватит места для такой компании. Этот вечер получится гораздо менее официальным, нежели в школе. Места шуткам и веселью будет гораздо больше. Да и что может быть лучше праздника в кругу близких друзей?

Прежде всего следует подсчитать, что конкретно понадобится для этого вечера. Это может быть застолье или простой фуршет. Но, конечно, посвящать весь вечер застолью не стоит. Праздник предполагает веселье, так что вам придется тщательно обдумать развлекательную программу этого праздника.

Что касается меню, то это оставляем на ваше усмотрение, равно как и время проведения праздника. Итак, вы решились устроить вечер выпускников в собственной квартире. К подготовке праздника можно также привлечь и других одноклассников. Пусть они подберут музыку к празднику и оформят помещение по собственному желанию.

Что касается конкурсов, то их выбор в квартире может быть гораздо богаче, нежели в стенах любимой школы. Когда меньше народа, можно использовать и приведенные выше конкурсы, и массу других, о которых мы вам и расскажем.

Игра «Золотая рыбка»

В каждом доме найдется мягкая игрушка. Выбирается ведущий, который бросает игрушку в толпу игроков, стоящих к нему спиной. Если участники поймают брошенную игрушку, то дают задание ведущему. Если же нет, то ведущий дает задание игроку, к которому игрушка упала ближе всего.

Конкурс песни «Споем...»

Суть его заключается в том, чтобы участники вспомнили как можно большее количество песен школьной тематики. Все знают такую песенку, как «Учат в школе, учат в школе, учат в школе». Можно вспомнить еще множество песен про школу и школьные предметы.

Игра «Умным море по колено, умным школа по плечу»

Существует такая игра, в которой из одного длинного слова требуется составить как можно больше коротких. Мы ее усложним - короткие слова должны быть школьной тематики. И если кто-то придумает слово, не имеющее прямого отношения к школе, то должен объяснить, почему оно «школьное». Только если объяснение признается остроумным и верным, слово зачтется. И, соответственно, кто придумает больше слов за кратчайший промежуток времени, тот и победит в конкурсе.

Например, слово «возможность». Из этого слова составляются такие слова: воз, сон, ось, нож и другие. Казалось бы, никакой связи со школой нет. Но это лишь на первый взгляд. Сон - действие, точнее бездействие, которым занимается большинство на скучном уроке. Ось - понятие, входящее в состав координатной плоскости. И так далее.

Еще веселее отметить вечер встречи с выпускниками на природе, в лесу, на поляне или на берегу озера. На лоне природы, помимо танцев и песен под гитару, можно заняться и подвижными играми: можно провести различные эстафеты и состязания.

Игра «Неохота в школу»

Разделите участников на две команды и определите дистанцию метров в пять. Участники должны поочередно доходить до конца дистанции и обратно, но не просто доходить или добегать, а так, чтобы пятка одной ноги при шаге касалась носка другой, т. е. мелкой семенящей походкой. Игра окончена, когда последний игрок вернется к началу дистанции, причем побеждает, разумеется, та команда, которая проделает все это быстрее.

Конкурс «Опоздание»

Участники этого конкурса также разделяются на две команды, к каждой команде приставляется судья. Определите дистанцию, примерно такую же, как и в предыдущем конкурсе. Только на этот раз участники должны сделать как можно меньшее количество шагов за определенное расстояние, что и будут подсчитывать члены жюри. Следовательно, шаги должны быть широкими. Выигрывает та команда, которая достигла финиша быстрее и при этом сделала меньшее количество шагов.

Конкурс «Я - маленькая лошадка»

Если в компании собралось равное количество мужчин или молодых людей и женщин и девушек, можно провести следующий конкурс. Мужчины берут девочек на руки и должны пробежать с ними на скорость выбранную дистанцию, при этом не уронив драгоценную ношу. Дистанцией может стать расстояние до ближайшего дерева или окружность полянки. Естественно, побеждает самая быстрая пара. Но в этом конкурсе обязательно надо выбрать верные весовые категории, иначе «лошадка» просто упадет под «пассажиркой».

Игра «Не забыл ли ты школу?»

Выбирается ведущий, который берет в руку мяч или любой подручный предмет, способный заменить его. Он бросает мяч в толпу игроков, и тот, в кого мяч попадает, должен назвать школьный предмет. Главное условие - чтобы предметы не повторялись. И тот, кто не сможет вспомнить ни одного предмета, становится ведущим.

Конкурс на перетягивание каната

Простой и древний, как скелет мамонта, конкурс на перетягивание каната. Но в нашем случае он немного усложнен и более интересен. Согласитесь, о вкусах не спорят. Любимые предметы у всех разные. Кому-то нравится физика или алгебра, а кто-то без ума от английских глаголов, причем на дух не переносит математических формул и уравнений. Что ж, такова жизнь. Но можно доказать другим, что любой предмет имеет право на внимание. Разделите участников на две команды: например, одна - поклонники астрономии, другая - любители русского языка. И пусть они соревнуются в перетягивании каната. Проигравшая команда должна десять раз громко хором повторить, что без ума от любимого предмета победителей.

Конкурс «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Для следующего конкурса вам понадобится мяч. Все игроки становятся в круг. Ведущий - в центре. Ведущий бросает мяч одному из игроков, называя при этом любой школьный предмет. Тот, кого коснется мяч, должен вспомнить какое-либо определение из школьного курса названного предмета или Ф.И.О. учителя. Если игрок прослушал название предмета или не смог быстро сориентироваться, он выходит из игры, а чтобы вернуться, должен рассказать школьный анекдот. Правильно ответивший на вопрос становится ведущим, а ведущий входит в круг к игрокам.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам создать по-настоящему праздничную атмосферу на выпускном балу. Ведь этот праздник - вступление во взрослую жизнь бывших выпускников, и он должен запомниться на всю жизнь.