Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 5955
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Инсценировка сказки «О большой дружбе зверей» Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились волк и лиса. В. Здравствуй, кума лиса. Л. И тебе не хворать, куманек. В. Что это ты, подруга, какая-то невеселая. Л. А с чего веселиться – то? Плохо жить на свете когда тебя никто не любит. Звери, птицы и даже насекомые, как только...
Сценка «Дружите с огнем» для детей средней группы Сценка «Дружите с огнем» . Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку : Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Да, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Видели ли вы огонь в печке, огонек свечи, огонь костра. Какой он огонь? Да, это пламя, он...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в средней группе
Публикация «Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в...» пектакль - сказка" Приключения на Масленицу " Действующие лица: Скоморох, Баба, Дед, Блинок, Мышка, Лиса, Петушок. Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей и родителей в фольклорный праздник. Создать атмосферу веселья, дружеского...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Агаева Каипханум Гасановна Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» (по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки) Цель: Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть творческий потенциал детей, их...
Цель: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; Б) регулировать тембр и силу голоса; В) отрабатывать интонационную выразительность речи; Г) развивать речевую активность. 2. Закрепление цифр и навыков счета в...
Сценарий театрализованного досуга с участием родителей подготовительной группы «Доброта» Цель: Создать радостное настроение. Привлечь родителей к активной совместной деятельности с детьми. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах речевого развития. Семья Выскребцевых Роли: Папа Муравей – Виталий Анатольевич Мама Муравьиха – Вероника Владимировна...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада
Инсценировка по сказке М.Ю. Картушиной « Заяц-портной » в старшей группе детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих навыков детей; - раскрепощение ребенка; - работа над...
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальные руководители
Место работы: МБДОУ №14 «Сказка»
Месторасположение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»
Постановка для старших дошкольников.
/Выходит бабка. Мешает ложкой кашу в кстрюле и поёт./
Дед: Бабка, здоровенько! А чем это так вкусно пахнет?
Баба: Проснулся, засоня, вот уже и каша готова, садись, будем пробовать! /«Кушают» кашу под музыку./
Дед: Ох и каша, хороша! Развернулася душа!
Балалаечку возьму. Плясовую заведу.
/Играет на балалайке/
Баба: Разыгрался, старый дед, видно больше дела нет!
За дровами в лес иди, да побольше наруби,
Я печку жарко затоплю и блиночков напеку!
Дед: Делать нечего, пойду, дров к обеду принесу!
Баба: Одевайся потеплей, валенки надень скорей,
Шапку, шарф и рукавицы, чтоб в лесу не простудиться!
/Баба накрывает стол светлой тканью, уходят. Дед идёт по лесу, слышится скрип снега/.
Дед: Ой, кругом белым бело, много снега намело.
Дерево вот ничего, много выйдет дров с него.
/Рубит дерево, под музыку из-за дерева выглядывает заяц, дед заглядывает за дерево с другой стороны, пожимает плечами, заяц выглядывает с другой стороны, а дед с противоположной, снова пожимает плечами. Заяц выходит из-за дерева идёт спиной, а дед навстречу ему тоже спиной, они сталкиваются, отбегаю друг от друга, заяц дрожит/.
Дед: Ты, косой, чего дрожишь? Чего по лесу не бежишь?
Заяц: Я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!
Зачем стучишь ты топором, зачем ломаешь зайкин дом?
Дед: Я за дровами в лес пришёл, вот и дерево нашёл,
Я хотел его срубить, чтоб печь дровами затопить.
Заяц: Но здесь, за деревом, мой дом, от лисы я прячусь в нём,
Не стучи ты топором, не губи ты зайкин дом!
Дед: Ну, не бойся, ты косой, я не трону домик твой!
/Идёт к другому дереву, рубит его. Под музыку выбегает лиса/.
Лиса: Ой, ой, ой, ой, ой, ой, весь трясётся домик мой!
У меня растут лисятки, очень малые ребятки!
Дерево ты не руби, и наш домик не губи!
Дед: Я не знал, что здесь твой дом, живите вы спокойно в нём!
Лиса: В тёплом домике своём очень весело живём,
Мы с лисятами моими и танцуем и поём.
/Выбегают лисята, поют и танцуют с лисой/.
/Лисята машут и убегают, дед рубит другое дерево/.
Медведь: Что такое? Кто стучал? Кто мой сладкий сон прервал?
Я как я выйду из берлоги, уноси скорее ноги!
/Дед убегает, выходит медведь/.
Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!
Лиса: Это дед Матвей шумел, дерево срубить хотел.
А дерево хотел срубить, чтоб печь дровами затопить.
Но не тронул он наш дом, и остались жить мы в нём.
Заяц: И меня он пожалел, домик мой остался цел!
Медведь: Вот теперь всё понял я, но скажите мне, друзья,
Он за дровами в лес пришёл? Но дрова-то он нашёл?
Рубить деревья не посмел, жилища наши пожалел.
Да, зверята, надо помочь деду Матвею.
Вы во все стороны ступайте, дрова сухие собирайте!
/Звери под музыку собирают дрова, увозят на санках, выходит баба/.
Баба: Ничего я не пойму, очень долго деда жду,
Где же старый, не видать, ведь он мог и заплутать!
/Вбегает дед, обмахивается шапкой/.
Что с тобою, не томи, ну скорее говори!
Дед: Не испечь теперь блинов, не принёс я, бабка, дров.
В лесу я дерево рубил и медведя разбудил.
Ох, меня он испугал, еле-еле убежал!
Баба: Что же делать, как нам быть? Чем же печку затопить?
/Слышится стук, под музыку входят звери, везут санки с дровами/.
Медведь: Бабка, дед, дрова несу, мы собрали их в лесу!
Дед Матвей, прости меня, напугал ведь тебя!
Баба: Ладно, заходите в дом, всем найдётся место в нём.
Печку жарко затоплю, и блиночков напеку,
Чаю вкусного налью, всех гостей я угощу.
Дед: Я ж балалаечку возьму и гостей повеселю!
/Дед играет на балалайке, звери пляшут по очереди и кланяются/.
Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе
Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной сказки в старшей
Логопедической группе «Ёлка»
по мотивам сказки В. Сутеева
Действующие лица:
Снеговик
Бобик
Заяц
Зайцы
Лиса
Дед Мороз
Сорока
Метель
Ребята
Ёлочки
Сцена 1. Детский сад, ребята ведут разговор.
Ребёнок 3 : Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы, а елки нет. Что делать?
Ребёнок 2 : Давайте напишем письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).
Ребёнок 3: (Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!
Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.
Танец « Снеговик» (Танцуют ребята и снеговик).
Ребёнок 4: Какой хороший получился снеговик-почтовик!
Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес пойдешь
И письмо снесешь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу елочку
Попушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Эту елку поскорей
Принеси для всех детей!
В. Сутеев
Снеговик: (берёт письмо) – Хорошо, ребята, только мне в дороге нужен помощник.
Ребёнок 5: Возьми с собой щенка Бобика, Будет тебя охранять.
Звучит музыка.
Голос в записи. И снеговик отправился в дорогу . Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.
Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.
Ёлка: Были бы у елочек ножки,
Побежали бы мы по дорожке,
Заплясали бы вы вместе с нами,
Застучали бы мы каблучками.
К. Чуковский
Танец ёлочек.
(Появляется заяц.)
Снеговик: - Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?
Заяц : - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.
(Появляется лиса).
Бобик : - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).
Звучит музыка. (Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).
Глосс в записи: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и закружила снеговика.
Танец метели и снеговика.
(Появляется лиса)
Лиса: - Не сумела я зайца догнать. (Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)
(Появляется Бобик).
Бобик: - А где же снеговик? (находит сугроб и плачет).
(Появляется заяц)
Заяц : - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!
Бобик: - Что же мне делать?
Заяц: - Не плачь я позову своих братьев и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.
(Появляются зайцы).
Танец зайцев и снеговика.
Бобик : Прости меня Снеговик, я больше тебя не оставлю!
Снеговик: А где моё письмо? Что же нам делать?
(Появляется сорока).
Сорока : Я сорока – белобока. Видела, как лиса бежала, письмо несла и уронила. Я подхватила и вам принесла.
Снеговик: Спасибо сорока. Пойдём с нами к Деду Морозу.
Звучит музыка звери и Снеговик идут к Деду Морозу.
Сцена 4: (Дом Деда Мороза).
Снеговик: - Ну вот, пришли к Деду Морозу, а он спит. Что делать?
Бобик : - Конечно, будить!
Звучит музыка: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
Поют:
Звери:
Дед Мороз : - Не мешайте отдыхать!
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)
Дед Мороз : - Дайте, дайте мне поспать!
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)
Дед Мороз : - Сколько можно мне мешать
Дайте отдохнуть немного,
Дайте, дайте мне поспать
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз!
Дед Мороз :- Довели меня до слез! (встаёт)
Дед Мороз: - Кто посмел меня разбудить?
Снеговик: Прости нас дедушка, мы с письмом от ребят к тебе пришли.
Дед Мороз : (Читает письмо) - Так вам ёлочка нужна? Сейчас выберу для вас самую пушистую. (выбирает ёлку отдаёт Снеговику).
А чтобы снеговик успел привезти ее к празднику, садитесь в мои сани.
Звучит музыка: «Смелый наездник» (снеговик, Бобик уезжают, Дед Мороз и звери машут руками)
Сцена 5 . Выходят дети с игрушками. Снеговик стоит на прежнем месте, возле него елка. Ребята наряжают елку и поют песню.
Новогодний хоровод (по выбору).
Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"
Воспитатель: Шалыгина Наталья Ивановна
Сказка "Лесная история"
Цель:
развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник:
сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"
Ход сценария:
Рассказчик:
На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц:
Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик:
О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок:
Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц:
Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок:
Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц:
Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок:
Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик:
Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки:
Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка:
Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши:
Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка:
Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц:
Не угодно ли присесть?
Кошка:
Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц:
За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка:
Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц:
В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц:
Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц:
Здравствуй, ежик!
Ежик:
Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц:
Вот, готово!
Ежик:
Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц:
Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик:
Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц:
Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик:
Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц:
Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки:
Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц:
Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик:
Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок:
Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь:
Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок:
Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик:
Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса:
О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса:
Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц:
Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса:
Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок:
Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик:
Да!
Дружок:
Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса:
Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок:
Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса:
Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.:
Что ж простим ее друзья?
Звери:
Простим!
Заяц:
И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик:
А готовы ли обновы?
Заяц:
Все заказы в срок готовы!
Рассказчик:
Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик:
Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери:
Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).