10.10.2019

Сценарий театрализованного представления для детей школьного возраста «Лесные приключения. Театрализованное представление «В гостях у сказки


Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова Л.М.

Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина через театрализованную деятельность.
2. Учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств.
3. Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).

Материал:
Костюмы персонажей, театральные шумы, в музыкальном зале оформлены уголки «Горница», «Море», «Домик рыбака», портрет А.С.Пушкина, музыкальные инструменты, предметы быта с различной росписью. Оформлена стена «Лукоморье». Скачать конспект

Использованы сказки:
«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане».

Действующие лица:

Арина Родионовна – взрослый.

Царевич –
Царица –
Царевна –
Золотая рыбка –
Белочка –
Старик – дети.
Старуха –
Бес –
Солнце –
Зеркало –
Коробейники –

Звучит музыка Бетховена «К Элизе».
Выходят дети, встают парами.

Пушкин – это возрожденье,
Русской музы воплощенье,
Наших первых дум и чувств.

Это – незапечатленный
Ключ поэзии священный
В светлой области искусств.

Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонек в степной глуши.

Это – слезы умиленья,
Это – смутное влеченье
Вечно жаждущей души.

Это – гений, всё любивший,
Всё в себе самом вместивший,
Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим –
И на пьедестале ставим,
Прославляющий нас лик.

Дети уходят.

Муз.руководитель: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков назад. С раннего детства он был окружен заботой и лаской своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Звучит музыка Э.Грига «Рассвет».

Входит Арина Родионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные!
Хотите, расскажу я вас сказку? Слушайте…

Зачинается рассказ
От Ивановых проказ,
И от Сивки, и от Бурки,
И от вещего Каурки.
Конь с златой узды сорвался,
Прямо к небу поднимался,
Выше леса мчит стоячего,
Ниже облака ходячего,
Мчит по небу конь стрелой
Навстречу туче грозовой.
Это присказка, пожди,
Сказка будет впереди…

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух,
Там Русью пахнет…

Горница. Царица сидит перед зеркальцем.

Арина Родионовна: На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим
Перемолвилася с ним:

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Арина Родионовна: Что же зеркальце в ответ?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Признавайся: всех я краше,
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир: мне равной нет!
Так ли?

Арина Родионовна: Зеркальце в ответ:

Зеркало: А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

Звучит музыка Бетховена Симфония №5, 1 часть (начало).

Арина Родионовна: Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Призвала к себе чернавку.
И наказывает ей,
Сенной девушке своей
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Колокольный звон.

Арина Родионовна: И молва трезвонить стала:
« Дочка царская пропала!»
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей.
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Царевич обращается к солнцу.

Царевич: Свет наш Солнышко, ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?

Солнце: У самого синего моря жил старик со своею старухой.
И поймал тот старик золотую рыбку,
Может она тебе чем-нибудь поможет.

Танец «Море волнуется».

У домика рыбака сидит Старуха, перед ней стоит Старик с неводом.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой!

Арина Родионовна: Пошел старик к синему морю….

Звучит музыка Моцарта «Фантазия Ре-минор». Старик забрасывает в море невод.

Царевич: Помоги мне, старче, вызови Золотую рыбку,
Может она поможет моему горю?

Арина Родионовна: Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Помоги Царевичу найти его невесту!

Царевич кланяется Рыбке.

Рыбка: Видно не обошлось тут без нечистой силы.
Ты, Царевич, спроси Беса, он все знает о всяких пакостях.

Звучит музыка Гуно «Фауст», финал (отрывок).

Арина Родионовна: Понапрасну не споря,
Царевич сел у берега моря.
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
Вот из моря вылез Бес.

Бес: Зачем, Царевич, ты к нам залез?

Царевич: Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!

Арина Родионовна: Беса взяла тут унылость.

Бес: Скажи, за что такая немилость?


Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Бес: Царевич, погоди ты морщить море,
Ответ ты получишь вскоре,
Пойдем с тобой на Ярмарку,
Посмотрю на твою удаль и смекалку.

Ярмарка. Звучит музыка «Коробейники».

Тары-бары-растабары!
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша!

Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не торопись!
Купивший, не хвались!

Кому – клин?
- Кому – стан?
- Кому – желтый сарафан?
- Кому – чашки?
- Кому – ложки?
- Кому – красные сапожки?

Частушки:
Ахи-охи, ахи-охи!
Шли дорогой скоморохи,
Шли дорогой весело,
Напевали песенку.

Вот игрушки расписные,
И гусары – баловни,
Щеголихи слободские,
Дымковские барыни.

У них руки крендельком,
Щеки, будто яблоки,
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица –
Это значит Городец!

Вот ковши, кони-качалки,
Очень радостных тонов.
Это все труды прекрасных
Городецких мастеров!

Кто купить, а кто продать,
Пошутить и поиграть,
К нам сюда спеши, народ,
Представленье тебя ждет!

Игра «Горшки».
2 команды: Царевича и Беса:
«Перетяни канат»
«Силачи на руках» (стоя)
«Бой с подушками»

Бес: Ну, Царевич, ты силен!
От меня тебе поклон!
И ответ на твой вопрос:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая!
Эта белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли, в огороде»,
Белка всё на свете может
И тебе она поможет.

Оркестр «Во саду ли, в огороде». Танец белки.

Царевич: Аль откажешь мне в ответе?
Не видала ли где на свете
Ты царевны молодой?

Белка: До меня дошла молва:
Дочка царская жива,
Ты скорей домой ступай
И ее там поджидай!

Царевич возвращается домой, его встречает Царевна.

Царевна: Ты, Царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель!

Царевич и Царевна берутся за руки, кланяются всем.
Звучит «Свадебный марш» Мендельсона.

Арина Родионовна: И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.

Коробейники (поют):
Как сказал один мудрец:
Вот и сказочке конец!
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Вот и сказка отзвучала,
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнем!

Музыкальный руководитель МБДОУ №16
г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области
Копылова Лариса Маврикиевна.

Отчет о фестивале театрализованных представлений по русским народным сказкам.

Февраль 2012год

Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Дошкольник познает мир умом и сердцем, учится выражать свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованное представление – эта игра, в основе которой лежит художественный образ. Это – зрелищность, радость, праздник.

В ДОУ есть традиция – проводить фестиваль по русским народным сказкам.

Работа с детьми в эколого-этнографическом музее осуществляется по музейно-образовательной программе «Музей для детей», которую разработала

Цель программы – помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев, традиций.

Программа экскурсионной работы с детьми решает следующие основные задачи:

Выявление творческих способностей детей;

Расширение представлений о содержании музейной культуры;

Развитие начальных навыков восприятия музейного языка.

Создание условий для творческого общения и сотрудничества.

1 раз в месяц на тематической неделе дошкольники групп общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет посещают мероприятия в эколого-этнографическом музее.

Все мероприятия организованы и проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей. Мероприятия носят познавательный и увлекательный характер. проводит с детьми игры, конкурсы, викторины, подвижные игры народов ханты, организует КВН. В конце мероприятий каждому ребенку раздают раскраску в соответствии с тематикой занятия, для закрепления полученных знаний. Детям нравятся такие мероприятия, они знакомят и приобщают детей к истокам культуры народов Севера.

В декабре, 2011 года и в феврале, марте 2012 года, эколого-этнографический музей дети не посетили, т. к была низкая температура и в ДОУ были карантинные мероприятия по вирусной инфекции. Сотрудники музея не могли провести тематические занятия, потому что нужны экспонаты для беседы и рассматривания.

Педагоги ДОУ совместно с работниками библиотеки филиалом №2 развивают интерес детей к художественной литературе , совершенствуют эстетическое восприятие художественных произведений, помогают ребенку почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививают чуткость к поэтическому слову.

При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

Выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой; воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;

Всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.

Посещая мероприятия, дети знакомятся с творчеством писателей с его произведениями.

Все мероприятия сотрудники детской библиотеки проводят в интересной форме с использованием мультимедийного показа. Дошкольники «шалили» вместе с героем любимого мультфильма – Карлсоном, отгадывали загадки, ребусы соревновались между командами и придумывали свой образ приведения и обыгрывали его,

Вспомнили и посмотрели мультфильм «Цветик – семицветик», оценивали и обсуждали поступки героев, рисовали свой заветный цветик.

Дошкольники продолжают знакомиться с творчеством писателя и художника В. Сутеева. знакомила детей с рассказами В. Сутеева, отмечала принцип написания и построения рассказов, показывала отрывки из полюбившихся мультфильмов. Дети драматизировали сказку «Петух и краски», а потом коллективно разукрашивали петуха, который «пришел» из сказки. Каждый ребенок старался аккуратно разукрасить петуха, чтобы он вернулся обратно в свою сказку.

показала детям книги, которые оформил В Сутеев и познакомила их, как с художником – иллюстраторам детских книг . В результате у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие способности.

Мероприятия

Срок проведения

Калейдоскоп веселых затей по творчеству А. Милна (130- лет со дня рождения).

«Когда мы были очень маленькими»

«Последний лепесток»

НДЮК Радуга сказок К. Чуковского к 130-летию со дня рождения (Театрализация). «Страна детств. Океан сюрпризов»

НДЮК Книгопоказ по произведениям В. Сутеева. «Стрела улетает в сказку»

Экологический калейдоскоп по Красной книге. Мультимедийная презентация «Нас так много на земле, но мало во Вселенной».

Экологическая фантазия «Разноцветный шар земной»

Виртуальный журнал «Любимый Мурлыка»

В течение 5 лет педагоги нашего ДОУ участвуют в НДЮК, в этом году группа № 7 «Колокольчик» общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет показала драматизацию сказки по произведениям «Муха – цокотуха». Дети передали образ всех героев сказки, каждый персонаж проживал образ своей роли. разучила с ними песню «Чашка чая», герои сказки играли на музыкальных инструментах, музыкальное оформление сделала сюжет сказки более ярким и впечатляющим. В подготовке сказки принимали участие педагоги групп и, воспитатель по развитию речи и музыкальный руководитель

Сказку «Муха – цокотуха» дети группы «Колокольчик» показали в ДОУ для всех детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет».

Детям очень нравится смотреть детские журналы в читальном зале, их привлекает яркость и красочность, т. к дети еще не умеют читать. Дети записываются в библиотеку и с удовольствием посещают её с родителями.

В конце мая в библиотеку идут дети групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, это первое их знакомство и путешествие в «Книжное царство»

Вывод:

1. Все формы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

2. Продолжать и совершенствовать работу с социальными институтами детства.

Воспитатель по развитию речи.

Цель : помочь детям осознать, что «Пушкин - это наше все», что именно с него начинается каждый русский человек; побуждать учащихся к чтению; воспитывать внимательного читателя.

Театрализованная викторина проводится в классе или актовом зале.

Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги; выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих произведения поэта. Место действия декорировано по пушкинскому описанию лукоморья - поляна у зеленого дуба.

Звучит фонограмма «У лукоморья» в исполнении детского хора или вокальной группы.

Ведущий.

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса,

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор.

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет лукоморье,

Цепь златая

И ученый кот.

Кот (из-за декорации). Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка начинается! Первый гость, появляйся!

Входит Царица с зеркальцем.

Царица (надменно). Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.)

Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

А еще в каких сказках Пушкина есть царицы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».)

А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят.)

С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее» и т. д.)

Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет; но царевна все ж милее, всех румяней и белее».)

Кот провожает Царицу на скамеечку под зеленым дубом.

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!

Входит Старик с рыболовной сетью.

Старик (ласково, с небольшим поклоном). Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам?

При варианте ответа зрителей «Дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.

Как называется моя сказка? (Ответы ребят.)

А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».)

Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)

Старик садится рядом с Царицей.

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря - «Сказка о царе Салтане...», черти - «Сказка о попе и о работнике его Балде», призрак Рогдая и русалка - «Руслан и Людмила».)

К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить...»? (Балда - черту.)

Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.

Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.

Бесенок . Мое почтеньице!

Старик (испуганно крестясь). Свят, свят, свят, свят...

Царица . С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду. (Уходит из зала или за декорации.)

Бесенок. Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям.) Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой. (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.)

За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.)

Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

Кот. Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Тогда попробуйте догадаться, о каком персонаже сейчас пойдет речь. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. «В его чудесной бороде таится сила роковая, и, всё на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла», - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки? (Черномор, «Руслан и Людмила».)

Под «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» входит Черномор.

Черномор . Эй, детишки-ребятишки, скажите-ка, какие злодейства на моей совести? (Убийство брата-великана, голове которого он поручил стеречь волшебный меч, похищение Людмилы.)

Черномор садится на скамеечку под дубом. Входит Царица, переодетая старушкой, с яблоком.

Кот . Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!

Царица . На здоровье, касатик!

Кот. Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)

Царица. Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)

Кот. Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается - черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?

Под музыку темы «Звездочет» из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Золотой петушок» входит Звездочет.

Мудрец-звездочет. Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.)

А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!».)

Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? («За такое одолженье, - говорит он в восхищенье, - волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою», но Шамаханскую царицу не подарил.)

А какими словами заканчивается моя сказка? («Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)

Старуха (за дверью или за декорациями). Дурачина ты, простофиля!

Мудрец-звездочет (обиженно). Это обо мне? Да я умнее всех в сказках!

Садится на скамейку у дуба.

Старик (крестясь). Свят, свят, свят, свят...

Кот. Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)

Входит старуха с корытом.

Старуха. Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос - как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)

При вероятном варианте ответа: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря» Кот импровизирует: «Жили- были дед да баба, ели кашу с молоком», «Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку», «Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба», поет: «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

При затруднении ответа зрителей сам подсказывает правильный ответ.

А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».)

Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь гак и хожу с корытом.

Садится рядом со Стариком.

Кот. Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? («Идет направо - песнь заводит».)

Правильно! Давайте отгадывать музыкальные загадки. Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто-то знаком с ними по фрагментам с уроков музыки. Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - тема «Белка».

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, правильно угадали. (Достает из приготовленной корзины игрушечную белку.)

А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.)

Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку: Белка там живет ручная,

(Зрители продолжают декламировать сами.)

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут...

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть:

Князю прибыль - белке честь.

Звучит фрагмент «Полет шмеля» из этой лее оперы.

Кот. Мур-мяу! Молодцы, верно угадали. (Достает из корзины шмеля.)

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму - и в щель забился.

В ходе викторины Кот раздает участникам за правильные ответы цветные бумажные жетоны, по количеству которых определяется победитель. В случае равенства призовых очков у двух и более участников между ними проводятся дополнительные конкурсы.

Конкурс «Из одной ли мы сказки?».

Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. Каждые десять секунд Кот называет вопрос, участники записывают ответы индивидуально на листок бумаги (да - нет).

Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да.)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да.)

По окончании конкурса Кот подсчитывает количество правильных ответов, разъясняет ошибки.

Конкурс «Чьи вещи?»

Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.

Разбитое корыто? (Старуха.)

Невод? (Старик.)

Белочка? (Князь Гвидон.)

Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан.)

Говорящее зеркало? (Злая царица-мачеха.)

Шапка-невидимка? (Черномор.)

Золотой петушок? (Царь Дадон.)

Дубовый лук? (Князь Гвидон.)

Прялка? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», три де вицы из «Сказки о царе Салтане».)

Волшебное кольцо? (Вещий финн, «Руслан и Людмила».)

Победители викторины награждаются медалями с надписью «Знатоку сказок А. С. Пушкина» I, II и III степени, памятными сувенирами.

Заключительная часть

Сказочная фея.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянках,

Бродят на зорьке в туманах.

Звездочет.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Царевна.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Старик.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло па проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Старуха.

Сказки со мной повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вдруг Сивка-бурка приснится.

Кот ученый.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной,

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказочная фея . Ребята, наше путешествие по сказочной стране завершается.

Кот ученый . Мы с вами прощаемся, но ненадолго. Как только вы откроете вашу любимую книжку, ваши друзья - сказочные герои - тут же окажутся рядом.

Сказочная фея . А в память о нашей сегодняшней встрече мы хотим подарить вам вот эти подарки.

Фея взмахивает волшебной палочкой, и из «книги» выходят сказочные персонажи и дарят детям книги.

Светлана Акулова
Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Пушкина » для старших дошкольников

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина ;

2. В игровой форме закрепить у детей знания о содержании

сказок А . С. Пушкина ;

3. Развивать речь, память, образное мышление;

4. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей, учить беречь книги.

Оборудование :

Презентации по сказкам Пушкина ,

Выставка книг А. С. Пушкина ,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

Предварительная работа :

Чтение сказок А . С. Пушкина ,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А . С Пушкина ,

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? (да) . Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам , а сказкам , которые написал А. С. Пушкин .

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина (презентация)

Воспитатель : Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет ,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас .

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье» , дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том :

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит .

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель : Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель : Как вы сюда попали?

Кот : Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу ,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране .

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина »

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки ,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки .

Сейчас мы посмотрим .

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке » диалог старика и рыбки)

Воспитатель : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод

Пришел невод с травой морской.

В третий раз он закинул невод

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, с золотой.

Рыбка : отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель : удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал чтобы рыба говорила

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово

Старик : бог с тобою золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель : воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо

Старик : я сегодня поймал было рыбку

Золотую рыбку, не простую

По нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с нее выкуп

Так пустил ее в синее море

Воспитатель : старика старуха забранила

Старуха : дурачина ты, простофиля

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто

Наше то совсем раскололось.

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет ? (зеркальце) (Кот берет зеркало)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки .

Воспитатель : правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело, с ним одним она шутила,

И красуясь говорила.

Царица : свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Воспитатель : и ей зеркальце в ответ

Зеркало : «А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Царица : ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Вишь какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

Кот : вот мы с вами посмотрели фрагмент

еще одной сказки ,

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кот : Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Три девицы сидят, прядут).

Ведущая :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девочка :

«Кабы я была царица, -

Ведущая :

Говорит одна девица, -

1-я девочка :

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девочка :

«Кабы я была царица, -

Ведущая :

Говорит ее сестрица, -

2-я девочка :

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3-я девочка :

«Кабы я была царица, -

Ведущая :

Третья молвила сестрица, -

3-я девочка :

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ведущая :

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь :

«Здравствуй, красная девица, -

Ведущая :

Говорит он,

Царь :

Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой :

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

Кот : Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина .

Кот : 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года) .

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель) .

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях» ).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка» )

6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке » )

Кот : Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А . С. Пушкина . Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А . С. Пушкина «Руслан и Людмила» .

Кот уходит.

Воспитатель : Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин . Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса .

Сколько сказок у поэта ? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Цель: развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; р
  • аскрепощение ребёнка;
  • пополнять и активизировать словарь детей.

Оформление: ширма, куклы, костюмы (Петрушки, стражников), декорации, стол со скатертью и вещами из сказок, кроссворды, леденцы.

(звучит музыка)

1 ведущая: Далеко-далёко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки.

1 ведущая: Потому что деревья там самые причудливые.

2 ведущая: Горы - самые высокие.

1 ведущая: Терема - самые расписные.

2 ведущая: Птицы - самые звонкие.

1 ведущая: А чудища - самые страшные.

(звучит музыка)

1 ведущая: Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинке сидеть.

2 ведущая: А красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

1 ведущая: Предлагаю вам отправляться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2 ведущая: Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми.

1 ведущая: Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы "сказочные", которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко с блюдечком, клубочек, зеркальце.

2 ведущая: А ну-ка, самые смелые, кто назовет волшебные свойства каждого предмета и сказку, в которой он встречается.

(дети отвечают на эти "волшебные" вопросы)

1 ведущая: Котомку собрали - в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(звучит "Песня охранников", появляются 2 стражника)

2 ведущая: Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Почему стражники такие сердитые?

1 стражник: А это кто? Что это они тут расселись? Что здесь вообще делают? Они что, не знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник: Да, мы их не можем просто так пропустить в Страну Сказок, Чудес и Волшебства! Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

1 стражник: А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(выносятся 2 кроссворда, стражники задают вопросы, дети отвечают и заполняют кроссворды)

1 кроссворд:

  1. Одно из имён Василисы. (Премудрая)
  2. Имя царя, пославшего Ивана - царевича за жар - птицей. (Берендей)
  3. Яблоки, дарящие молодость. (молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (палица)

2 кроссворд:

  1. Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын. (Смородина)
  2. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
  3. Скачет: по ельничку, скачет: по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает. (Морозко)
  4. Кот в русских сказках (Баюн)
  5. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (лягушка)

1 кроссворд

2 кроссворд

1 стражник:

Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли.

2 стражник:

Но зато теперь мы с вами
Дверь откроем волшебными словами.

СКАЗКА ПРИДИ

(звучит музыка - фанфары)

1 ведущая: Вот мы с вами и попали в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Что же волшебного увидим мы там.

(вместе) Представление начинается.

Спектакль "Петрушкин цирк"

Действующие лица:

Петрушка.

Декорации и реквизиты. Зернышки, морковка, колбаска, сахарная косточка, конфета.

Под музыку выбегает Петрушка, он танцует, дразнит зрителей.

Петрушка: Здравствуйте дети!

Я веселая игрушка, а зовут меня: (Петрушка).

(удивляется) Отгадали! А давайте ещё загадки отгадывать.

Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Голосисто поёт
Кто это?
(дети - Петушок)

Петрушка: Отгадали! У меня учёный Петушок: как услышит, что его зовут сразу прибежит. Повторяйте за мной:

Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок.
Петя рано встаёт,
Деткам спать не даёт.

(в заключении появляется и поет Петушок)

Петрушка: Поздоровайся, Петушок, поклонись детям и спой еще разок. Пожалуйста.

(Петушок - кланяется, здоровается, хлопает крыльями)

Петрушка:

Вот тебе, Петушок,
Угощенье зернышки.
Хочешь зернышек?
Цып - цып - цып!
Спасибо, Петушок.

(Петушок клюёт, кукарекает, уходит)

Петрушка: А теперь загадаю загадку потруднее.

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это?
(дети - заяц)

Петрушка: Опять отгадали! Молодцы! Заинька! Зайка иди сюда!

(зайчик выглядывает из-за кустов, трясется)

Петрушка: Да не бойся заинька! Вот трусишка: Не бойся! Дети хорошие. Поклонись, заинька, поздоровайся с ребятами.

(заяц кланяется в разные стороны)

А теперь, заинька, угадай, что сыграет музыка, то и под нее ты будешь делать. Но будь внимательным.

(звучит колыбельная, марш, полька - заяц выполняет движения)

Петрушка: Молодец, заинька! Держи морковку!

(заяц с морковкой убегает)

А эту загадку не отгадаете.

На чужих лает и
В дом не пускает.
(дети - собака)

Петрушка: Верно! Хорошо отгадываете! Бобик! Бобик!

(с лаем вбегает пёс)

Поздоровайся с ребятами. Поклонись.

(Бобик лает, кланяется)

Бобик служи! Бобик за мной! А теперь Бобик, сосчитай

Сколько у меня рук?

А сколько у меня ног?

А сколько у тебя хвостов?

(Бобик лает много раз)

Что ты, Бобик, разве у тебя столько хвостов?

(Бобик опускает голову, скулит).

А-а-а: Стыдно, то ошибся? Сосчитай, еще раз, только не спеши. Сколько у тебя хвостов?

(лает один раз)

Молодец Бобик на колбаску!

(Бобик лает и убегает)

Петрушка: Ну а эту загадку ни за что не отгадаете, я сам отгадку не знаю.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(дети - волк)

Вы опять справились, молодцы! Волк выходи, покажись детям и поздоровайся с ребятами. У меня волк оперный певец, он очень любит петь серенады. Спой нам серенаду.

(волк кланяется и поёт)

Вот тебе волк сахарная косточка, спасибо!

(волк уходит)

Петрушка: А вот последнюю загадку вы, наверное, все отгадаете.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса
Кто это?
(дети - лиса)

Молодцы ребята. Лизавета, Лизавета выходи к нам, покажись. Поздоровайся с ребятами и станцуй нам цыганочку.

(лиса танцует)

Спасибо Лизавета, вот тебе конфета!

За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, мои артисты для вас приготовили сказку "Теремок". Сказка начинается.

(по мотивам русской народной сказки)

Действующие лица:

Рассказчик.

Муха - горюха.

Мышка - норушка.

Лягушка - квакушка.

Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк.

Медведь - дай пореветь.

Декорации. Деревья, несколько кустиков, теремок.

(звучит музыка, выходит рассказчик)

Рассказчик: Стоял в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Летела мимо Муха - горюха. Увидала теремок, подлетела поближе, решила постучать.

Муха - горюха: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мухе никто не отвечает.

Никто не отзывается! Тогда я стану в нем жить!

Рассказчик: Скакала мимо Лягушка - квакушка. Увидела теремок и остановилась. Огляделась и решила постучать.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

А ты кто?

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква.:А я Лягушка-квакушка.

Муха - горюха: Ступай ко мне жить.

Рассказчик: Стали они жить вместе.

Лягушка заходит в теремок. Из-за деревьев появляется Мышка - норушка.

Мимо теремка бежала Мышка - норушка. Увидела она теремок, удивилась. Подбежала ближе, осмотрелась и решила постучать.

Мышка - норушка: Тук-тук-тук: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живёт.

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Я Лягушка - квакушка.

Мышка - норушка: А, я мышка - норушка.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить втроем. Скакал по полю Зайчик - побегайчик. Увидел теремок, задумался, остановился. Подошел поближе и стал стучать.

Зайчик - побегайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Зайчик - побегайчик: А, я Зайчик - побегайчик.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить вчетвером. Пробегала мимо Лисичка - сестричка, увидела теремок, остановилась. Походила вокруг, посмотрела и решила постучать.

Лисичка - сестричка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить вместе. Вышел из леса серый Волк - зубами щелк. Подошел к теремку, постоял, зубами пощелкал и стал барабанить.

Волк - зубами щелк: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк: А, я серый Волк - зубами щелк.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали жить-поживать да добра наживать. Жили - не тужили, горя не ведали - не ждали. Но пришел к терему Медведь - дай пореветь, да как начнёт реветь! Топает, стучится.

Медведь - дай пореветь: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк: А, я серый Волк - зубами щелк.

Медведь - дай пореветь: А, я Медведь - дай пореветь, пустите меня в теремок.

Муха - горюха: Мы бы рады, да ты не поместишься.

Лягушка - квакушка: Нам самим тесно.

Мышка - норушка: Развернуться негде.

Зайчик - побегайчик: Шел бы ты, Миша, прочь.

Лисичка - сестричка: Тебе здесь тесно будет.

Волк - зубами щелк: Шел бы ты по добру по здоровью.

Медведь - дай пореветь: А не пустите - лягу на теремок и всех раздавлю!

Рассказчик: Испугались звери да все из терема прочь! А медведь ударил лапой по терему и разбил его. Вот и нет теремка! Значит, и сказке конец!

Вместе: А кто слушал молодец!

1 ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

1 ведущая: Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

2 ведущая: А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются русские народные сказки.

Вместе: В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

1 ведущая: Молодцы! Все мы славно потрудились! Но нам хотелось бы познакомить вас с ребятами из театрального кружка, которые приготовили для вас это представление.

(представление актеров)

Вместе: В добрый путь! До новых встреч в стране Сказок, Чудес и Волшебства!