20.06.2020

Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок. Сценарий "В мире добрых сказок" материал (4 класс) Заявка на участие в конкурсной программе


Любовь Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок»

"Путешествие в сказку "

Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смеш-ные они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Воспитатель : Почему же сказки так популярны ?

Воспитатель : Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Воспитатель : А теперь Я проверю как вы знаете сказки у меня в руках коробок не простой, а волшебный, в нем предметы, а из каких сказок отгадайте :

5 золотых монет (Приключения Буратино) .

Палочка выручалочка из беды вытягалочка (Палочка выручалочка)

Волшебное зеркало умеющее говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Воспитатель : Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо .

Воспитатель : А теперь ребята из старшей группы покажут сказку "Колобок" они очень волнуются так, что давайте встретим их аплодисмен-тами.

Сценарий сказки

Воспитатель : А теперь я проверю кто лучше знает сказки 1-я или 2-я подготовительные группы за каждый правильный ответ буду давать вам монетки.

1. С какими словами царица обращалась к зеркалу? ("Свет мой зер-кальце скажи …")

2. Начните "Сказку о рыбаке и рыбке " ("Жил старик со своею стару-хой") .

3. Как старуха бранила старика? ("Дурачина ты, простофиля")

4. Как звали трех медведей из сказки Л . Толстого "Три медведя"? (Ми-хайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Ш. Перро)

6. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

7. Имя папы Буратино в сказке А . Толстого ("Золотой ключик или при-ключения Буратино"? (папа Карло)

8. Как звали корову кота Матроскина? ("Мурка")

9. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

10. Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

Воспитатель : А сейчас ребята вам принесли от Бабы-Яги загадки

1-й ребенок :

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе

Что это? (Золотые монеты)

2-й ребенок :

Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака

Кто это? (Дюймовочка)

3-й ребенок :

Внучка к бабушке пошла

Пирожок ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил

Кто это? (Кранная шапочка)

4-й ребенок :

В золотых цветах лужайка,

Светит солнце в синеве

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

(Шляпу)

5-й ребенок :

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы.

Кто это? (Федора)

6-й ребенок :

Обижать его пытались.

Ведь никто не знал что он

Белым лебедем рожден

Кто это? (Гадкий утенок)

7-й ребенок :

Приказа их принцесса

Принести домой их леса

Принести зимой цветы

А какие? Помнишь ты?

(Подснежники)

Воспитатель : Молодцы! А теперь подведем итог.

Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие в мир сказок , я думаю каждый из вас может сам путешествовать в сказках когда будет их читать.

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК.

Сказочник 1

У сказки чистая душа.

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказочник 2

Родной народ –её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец-

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Сказочник 1

Мы сказочники, пришли к вам из сказок. Ребята, а вы их любите?

Значит, знаете много интересного, хотите побывать сегодня в одной из них?

Сказочник 2

Но для того, чтобы попасть туда ответьте на вопросы.

Сказочник 1

Кто скажет, как начинаются сказки?

Сказочник 2

В каждой сказке есть волшебные слова. Вы помните их? (Задания)

Сказочник 1

Молодцы, с заданиями справились. А теперь наступило время сказки.

Баба-яга Лесная.

Ох, скучно жить в глуши старушке. Толи дело было раньше. Скучать не приходилось. Стояла избушка на самом оживлённом месте, никто мимо неё незамеченным не проходил.

Баба-яга с полянки.

Привет, сестра. Помнишь, как было? То Иван-царевич заглянет, то Змей-Горыныч какую–нибудь красавицу унесёт, и обязательно найдётся какой-нибудь смельчак, отправится её искать и к нам завернёт.

Баба-яга Лесная.

Правду говоришь, сестра. А теперь что? Все пути-дорожки к нам заросли, живой души нет. Даже мой кот Василий куда-то запропастился. Так скучно одной, что петь хочется.

(Поют «Бабки-Ёжки)

Баба-яга Лесная.

Ох, и запыхалась я, старая, всё в горле пересохло. Где бы водички испить?

Ох, напугал ты нас, леший!

Леший

Яги, милые, вот уж не думал вас здесь увидеть.

Баба-яга с полянки.

Леший, нет ли чего у тебя попить, а то жуть как пить хочется.

Леший

Есть у меня какой-то сосуд, сейчас посмотрю в сумке.

Баба-яга Лесная.

Какой странный сосуд. Никогда в жизни такого не видала. Где ты его раздобыл?

Баба-яга с полянки.

Давай, открывай его быстрее.

Леший

Караул! Спасайся, кто может!

Баба-яга с полянки.

Ой, мамочки, ужас-то какой!

Джин Гасан

Меня зовут Гасан-Абдурахман,

Джин Асан

Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат в пустыне белые барханы,

Меня зовут Асан-Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хаттаба.

Баба-яга Лесная.

Вы кто такие?

Леший

Откуда взялись?

Джин Гасан

Я - Гасан-Абдурахман-ибн- Хаттаб- Джин из сосуда.

Джин Асан

А я - Асан-Абдурахман-ибн- Хаттаб. Но это я Джин из сосуда.

Леший

Стойте, стойте. Не деритесь. Вы оба Джины из сосуда? Так вы братья.

Джин Гасан

Брат, как долго я тебя не видел. Привет, дорогой.

Джин Асан

Привет, брат, какая радость, мы снова вместе! А кто вы, наши спасители?

Баба-яга Лесная.

Я- Баба яга-ибн Лесная.

Баба-яга с полянки.

Я Баба яга- ибн с полянки.

Леший

Я Леший-ибн Болотный.

Появляется Кикимора

В чём дело? Кто такие?

Леший

Да, Хоттабычи.

Кикимора

Мужички, значит! Приятно познакомиться, Кикимора-ибн-красивая.

Баба-яга с полянки.

Значит, говорите, мы ваши спасители? Это хорошо.

Леший

Слушайте, говорят, что Джины могут всё, что угодно.

Джин Гасан

Правду говорят.

Джин Асан

Правду говорят.

Баба-яга Лесная.

Тогда исполните наши желания. Моё первое желание звучит так: я хочу видеть здесь много маленьких, упитанных, вкусненьких детишек.

Кикимора

И красивеньких

Джин Гасан

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Леший

Ой, детишки! Девчонки и мальчишки! Мы сейчас с вами поиграем, повеселимся и порезвимся.

Баба-яга с полянки.

Вот радость, какая! И обед, и ужин, и даже, завтрак сам пожаловал.

Баба-яга Лесная.

Сейчас печку затопим, котёл с водой поставим…

Кикимора

И пообедаем

Леший

Подождите, ведь нам столько не съесть. Это у нас в молодости аппетит был хороший. Давайте себе по-нескольку ребятишек выберем. С кого начнём?

Джин Асан

А кто проиграет, с того и начинайте.

Джин Гасан

Где сказочники?

Сказочники

(Игра гуси-гуси)

Джин Гасан

Наши, спасители, ещё какие-нибудь желания будут?

Леший

Будут, будут! Пусть сейчас детишки нам станцуют.

Джин Асан

Это проще простого!

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Танец детей с героями

Баба-яга с полянки.

Ой, уморили!

Баба-яга Лесная.

Как вы нас развеселили! Может и мы тряхнём стариной, устроим испытания для детишек!

Леший

Пожалуй, я дам вам задание потруднее. Есть у нас всякие предметы, которые вам в сказках могут пригодиться. Только беда, для чего они - забыл.

Баба-яга с полянки.

Пусть дети и отгадают.

Сказочники проводят игру

Баба-яга Лесная.

И с этим заданием справились. Молодцы.

Баба-яга с полянки.

Ну, ничего, по сказочным законам, у нас ещё одно желание осталось.

Баба-яга Лесная.

Да, мы любим танцевать, пусть детишки попробуют за нами движения повторить.

Леший

Все три задания выполнили. Что-то мне не хорошо.

Кикимора

Что-то я старею! Я не хочу

Баба-яга с полянки.

Может, и правда, доброе дело сделать, не есть их?

Баба-яга Лесная.

Съесть вас, ребята, или нет? А почему? Ну, хорошо, Джины, выполняйте ещё одно желание. Сделайте нас всех сейчас сытыми!

Кикимора

А меня красавицей навсегда

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Джин Гасан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Все герои, держась за животы, уходят

Сказочник 1

Дорогие ребята, вот и закончилась наша сказка.

Сказочник 2

И нам осталось только попрощаться

Районный семинар

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ

25.11.2008 г.

В мире добрых сказок

Учитель начальной школы
Иванова Л.Н.,
высшая квалификация

классный руководитель 4 «А» класса.

Сценарии фольклорных праздников.

Цели:

Знакомство с обрядами, обычаями, народными праздниками на основе русского

земледельческого календаря.

Знакомство с жанрами устного народного творчества.

Эстетическое, патриотическое, нравственное и духовное воспитание.

Подготовительная работа:

Праздникам предшествовала следующая подготовительная работа: знакомство с русским земледельческим календарем, с жанрами устного народного творчества. Это проходило через классные часы, игровые занятия, экскурсии в Этнографический музей, фольклорную деревню Шуваловка, встречи с фольклорными коллективами. Праздники являлись итогом всей работы с фольклором. Проводили их для родителей, воспитанников детского сада, учащихся гимназии. Ребята в этом видели результаты своей работы. Они могли проявить активность, самостоятельность, инициативу, творчество.

Сценарий праздника «В мире добрых сказок».

Звучит мелодия песни «В мире много сказок». Песня потихоньку затихает, выходит сказочница, в руках большая книга с надписью «Сказки».

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

В мире много сказок Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

/поет/ В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: « Заходи!»

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах, Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конечек, мой конек!

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку конек обегает круг, останавливается около сказочницы.

Аленушка: Ты, конек, мне помоги:

Братца милого найди!

Конек: Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар - птицы.

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать!

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, конек - горбунок!

Конек убегает.

Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой - нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая интересная книга у меня со сказками.

В книжку детскую ты лишь Только постучишься:

Тук-тук-тук и вот глядишь:

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар - птицы и оно перенесет тебя в любую сказку. Аленушка: Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись!

Братец, милый мой, найдись!

Аленушка с пером убегает.

Сказочница: Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

Эта сказка хорошо знакома:

«Белоснежка и семь гномов».

Уходит. Появляется Белоснежка.

Белоснежка: Во дворе у отца жила я.

Невзлюбила меня мачеха злая.

В темный лес меня прогнала.

И совсем бы я пропала,

Но спасла от холода и стужи Семи человечков дружба.

Под музыку гуськом появляются гномы. Танец Белоснежки и гномов.

Появляется Аленушка.

Аленушка: Дорогая Белоснежка, гномы! Помогите моему горю. Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Белоснежка: Мы бы и рады тебе помочь, да не видели твоего братца. Прощай!

Уходят. Появляется сказочница.

Сказочница: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Убегает.

Сказочница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку.

Чудесная сказка Шарля Перро Всеми детьми любима давно.

Уходит. Выходят дети. Сними Золушка. Танцуют польку и уходят. Остается Золушка. Золушка: Какой волшебный бал! Как мне нравится танцевать. Но, кажется, сюда кто - то идет?

Появляется Аленушка.

Аленушка: Милая Золушка! Не видела ли ты в своей сказке моего братца Иванушку? Бьют часы.

Золушка: Часов королевских слышен звон.

Ах, мне пора уже домой!

Убегая: А братца твоего я не встречала.

Аленушка «плачет». Подходит сказочница.

Сказочница: Аленушка, милая! Не огорчайся, перо жар - птицы поможет. Ну-ка, начинай новую сказку.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Уходит Аленушка. Остается сказочница.

Сказочница: Ой, как было у царя Гороха

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна.

Слезы горькие лила, что из крана.

Все ревела целый день, как белуга.

Галки дохли на ходу с перепуга.

Выходит плача Несмеяна.

Несмеяна: Встану ли поздно,

Встану ли рано.

Я все равно смеяться не стану.

Плачу за ужином И за обедом.

Слеза за слезою Катятся следом.

Плачу я горько,

Рыдаю тревожно.

Мне засмеяться никак невозможно.

Садится на стул, плачет. Прибегают два скомороха.

Сказочница:

Прошка: Я - скоморох Прошка!

Федул: А я - Федул скоморошка!

Прошка: Федул, Федул, что губу надул?

Федул: Кафтан прожег!

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет!

Прошка: А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Сказочница: Под кустом у дорожки Сидели скоморошки.

Федул: Они срезали по пруточку.

Они сделали по гудочку.

Скоморохи: Вы гуды, гуды, гудите,

Парней, девок веселите.

Дети на инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде».

Несмеяна: Уходите все отсюда!

Все равно я такать буду!

Прошка: Да, больна она опасно.

Только чем, пока не ясно...

Федул: Разучилась улыбаться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Прошка: Это горе не беда.

Емелю позовем сюда.

Он своим волшебным словом Может рассмешить любого!

Вместе: Эй, Емеля, Емельян!

К нам скорее поспешай!

Выходит Емеля, потягивается.

Емеля: Вы зачем меня позвали?

Спать Емеле помешали!

Федул: Днем ли, утром, непрестанно

Горько плачет Несмеяна.

Доброй шутки не жалей,

Рассмеши ее скорей!

Емеля: Попытаюсь, так и быть,

Я ее развеселить.

Ты, небось, сыта, одета

И все плачешь, что же это?

Несмеяна: Хочу плачу, хочу нет

- Вот тебе и весь ответ.

Емеля: Ах, ты, плакса, ну постой!

Будет разговор другой:

Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей Да пляшите веселей!

Прибегают частушечники. Поют частушки. К последнему куплету присоединяется Несмеяна, встает с частушечниками.

Емеля: Раз смеется Несмеяна,

Значит, поздно или рано Мы сумели ей помочь И прогнали скуку прочь.

Покачу-ка я домой...

Несмеяна: Подожди, и я с тобой!

Прибегает Аленушка.

Аленушка: Подождите, подождите,

Горю моему помогите:

Не видали ли вы моего братца Иванушку?

Все: Нет, не видели.

Аленушка плачет.

Сказочница: Не плачь, Аленушка! Давай посмотрим, может, наша волшебная книга поможет.

Посмотри, Аленушка, кто это здесь? / Показывает страницу с изображением Иванушки./ Аленушка: Так это же мой братец Иванушка!

Иванушка! Где ты?

Иванушка / из зрительного зала/: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях задержался. Выбегает к Аленушке.

Пойдем, Аленушка, со мной к ребятам в гости.

Все участники выходят на сцену и поют песню «Много в мире сказок».

Василиса: Тут и сказке конец. А кто слушал...

Все: Молодец! / Общий поклон/

Список литературы:

Хрестоматия «Русское народное поэтическое творчество». Составитель Ю.Г. Круглов. Санкт-Петербург. Издательство «Просвещение». 1993 г.

«Литература и фантазия». Составитель Л.Е. Стрельцова. Москва. «Просвещение». 1992 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1998 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Зимние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1999 г.

Л.П. Ляховская. «Календарь славянской жизни и трапезы» Москва. Издательский дом МСП, 1997 г.

«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Составитель Я.Ю. Мартынова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006 г.

«Сценарии школьных праздников» Составители: Л.В. Кузнецова, А.В. Соколов. Москва «Школьная Пресса» 2003 г.

Фото приложение
В мире добрых сказок


« В мире сказок»

Учитель . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке... (Звучит музыка)

Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям.
Мы вновь расскажем в добрый час.

(Выходит сказочница)
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)

Учитель Раскроем занавес - вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»)

Сказочница В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

(Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)

Сказочник
Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. А что у тебя в руках, Сказочник?

Сказочник . Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«.. .Ларец откроешь ты тогда, когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки - куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит, слайд).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, слайд).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

(Выходит Красная Шапочка, танец)

Красная Шапочка
Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапочкой меня
Называет ребятня.
Я пока по лесу шла
Чуть не скушал волк меня.

4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасется наша... (Белоснежка).

(Выходит Белоснежка, танец)

Белоснежка . Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?

Красная Шапочка
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался
А тебе он не встречался?

Белоснежка
Нет же, гномики - друзья
По лесу вели меня
Да ведь я же, Белоснежка,
Познакомимся, друзья!

5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил, слайд).

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)

(Выходит Золушка, танец)

Золушка
Ой, девчоночки, беда.
Спрячьте вы скорей меня!

Красная шапочка
Что случилось, что такое,
Шел волчище за тобою?

Золушка
Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьет меня большой метлой.
Все ей мало, все ей мало,
И на праздник не пускала,
В доме все я убрала
И горох перебрала.

7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, слайд)

8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Вини Пух, слайд)

9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка, слайд)

10. Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

(Выходит Дюймовочка, танец)

Дюймовочка А моей была судьба –
Выйти замуж за крота.
Вечно под землею жить
И с улитками дружить.
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои
Всем спасибо, что пришли.

11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, ни синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка, слайд).
(Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.)

Сказочница
«Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать, -
Чтобы в сказке очутиться
Надо Вам меня позвать!» Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Ребята отвечают: «Да, о фее»

Конечно – же, это фея. Давайте ее позовем.

Исполняется танец «Маленькая фея»

Влетает на метле Баба-Яга (слайд)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба-Яга . А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Хаврошечка»)
2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя»)
3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)

Баба-Яга
Вашу фею я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница
Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать.
Может нам тебя послать?
(Обращается к Бабе-Яге.)

Баба-Яга
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою. Хотя… вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.

Сказочник
Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба-Яга
Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)

Учитель
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло - это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно - получит приз.

а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
б) Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)
г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

Входят Баба-Яга и Фея.

Баба-Яга
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея
Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес -
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде,
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам друзья, и карты в руки,
Пусть герои оживут!

(Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)

1.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем.
Не бойтесь, никого не съем.

2. На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут меня Лиса.

4. Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
А по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.

5. Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

6. Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Песни я пою для вас.

7. Очень вредная старуха,
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха...
Кто такая?

Дети: Шапокляк!
(Появляется старуха Шапокляк, танец)

Шапокляк Я старуха хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!

Вопросы: 1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
3.Любимие блюдо Эников-Беников?(Вареники)
4.Сказочная стиральная машина?(Корыто)
5.Мальчик-специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.(Буратино)
6.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
7.Пещерная отмычка-заклинание?(Сим-сим)
8.Материал, из которого Папа Карло создал сына?(Полено)
9.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
10.Символ семьи, который Буратино проткнул своим носом?(Очаг)
11.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
12.Сказочный ветеринар?(Айболит)

(Дети, ответившие правильно, получают призы)

Сказочник
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Фея. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.

Учитель. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Все герои кланяются.

ЗАДАЧИ :
- продолжить знакомство детей со сказками;
- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- развивать у детей творческое мышление.

ОФОРМЛЕНИЕ:
- плакат « В мире сказок »;
- выставка книг – сказок русских и зарубежных авторов;
- сказочные цветы;
- музыка из сказок и мультфильмов.

РЕКВИЗИТ:
- 2 листа ватмана;
- фломастеры;
- 2 платка;
- карточки с ролями сказочных героев;
- жетоны.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Конкурсная программа:
- разминка команд;
- конкурс « Поиск »;
- конкурс « Веселый художник »;
- конкурс болельщиков « Быстро ответь »;
- конкурс « Загадки сказочных героев »;
- конкурс « Зашифрованная сказка »;
- конкурс болельщиков « Внимательный читатель »;
- музыкальный конкурс;
- конкурс « Театрализованные сказки ».
3. Подведение итогов.
4. Награждение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем нашу развлекательную программу «В мире сказок ». Мы проведем с вами несколько конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 человек), но и зрители. Вначале я хочу вам представить наше жюри (представление жюри). Итак, начинаем нашу игру. Прошу команды занять свои места.

(звучит музыка из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»)

1. КОНКУРС. «РАЗМИНКА».
Задание: угадать сказку по ее началу.
-1- Негде, в тридесятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело…
(«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)
-2- За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…
(«Конек-горбунок» П.П.Ершев)
-3- В некием царстве, в некием государстве жил-был
купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери,все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех…
(«Аленький цветочек» С.Т.Аксаков)
-4- Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла…
(«Три медведя» Л.Н.Толстой)

2. КОНКУРС «ПОИСК».
Задание: узнать сказку по набору ключевых слов.
1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)

4. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)
5. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)
6. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)

3. КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК».
Задание: нарисовать лошадь с завязанными глазами в следующей последовательности:
1. голова,
2. хвост,
3. передние ноги,
4. задние ноги,
5. копыта,
6. глаза,
7. туловище.

4. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВь «БЫСТРО ОТВЕТЬ».
1. Как звали сына царя Салтана? Гвидон.
2. Сколько стоил билет в театр 4 сольдо.
Карабаса-Барабаса?

3. Как погиб царь в сказке Сварился в
Конек-Горбунок? молоке
4. Сказка о пользе коллективного Репка. труда?
5. Верный паж и агент сказочного маркиза Карабаса? Кот.
6. Жених Дюймовочки? Эльф.
7. Из чего фея сделала Золушке
карату. Из тыквы.
8. Экономный друг Бабы-Яги? Кощей.
9. «Слепой » мошенник с хвостом
и усами? Кот Базилио.
10. Кто нанимал Балду в работники? Поп.

5. КОНКУРС «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ».
В этом конкурсе загадки вам будут задавать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1 сказка.
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как
мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»
(Колобок; «Колобок».)
2 сказка.
«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»
(Яйцо; «Курочка Ряба».)
3 сказка.
« Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
(Золотой ключик; «Приключения
Буратино».)
4 сказка.
« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!»
(Ласточка; «Дюймовочка».)
6. КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА».

Условия этого конкурса очень просты: задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Например: «Доброе утро, старики!» - это «Спокойной ночи, малыши!».
1. Кикимора под арбузом. Принцесса на горошине.
2. Пес в рукавицах. Кот в сапогах.
3. Кубик рубика. Колобок.
4. Глупый Василий. Василиса премудрая.
5. Зеленый ботинок. Красная шапочка.
6. Ржавый замочек. Золотой ключик.
7. Серенький кустарник. Аленький цветочек.
8. Усопший толстяк. Кощей Бессмертный.

7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ « ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ».
1. Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Оловянный солдатик.)
2. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?
(«Огниво».)

3. Удалой новгородский купец бывавший у морского царя.
(Садко.)
4. Жительница избушки на курьих ножках.
(Баба-Яга.)
5. Мальчик с ледяным сердцем?
(Кай.)
6. Имя домашнего животного старухи Шапокляк.
(Лариска.)
7. Коротышка в синей шляпе.
(Незнайка.)
8. Ушастый друг крокодила.
(Чебурашка.)
9. « Самолет » Бабы Яги.
(Ступа.)
10. Любимое место Емели в доме.
(Печь.)
11. Любимый цветок Кая и Герды.
(Роза.)
8. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
Для команд звучат музыкальные отрывки песен из мультфильмов и кинофильмов-сказок. Участники команд должны отгадать название песни.

9. КОНКУРС «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СКАЗКИ».
Участникам каждой команды раздаются карточки с ролями сказочных героев сказок «Колобок» и «Репка». Ведущий читает текст каждой сказки, а дети исполняют свои роли.

Ведущий: на этом наши конкурсы закончены. Предоставляем слово жюри. Подведение итогов и награждение.
ЛИТЕРАТУРА:
- журнал «Читаем, учимся, играем» № 1 2000г.
- Сказки русских писателей. Саранск: Мордов. Кн. Изд-во, 1994 .- 240с.
- Библиотека русской сказки, том 1, Москва: тов-во «Возрождение», 1992 .- 368с.
- Андерсен Г.Х. Волшебные сказки, Запорожье: СП «Интербук», 1991 - 240с.