25.02.2024

Сценарий праздника, посвященного городской акции «Соберем ребёнка в школу. Сценарий праздника: Вовка идет в школу Сценарий мероприятия помоги собраться в школу


Праздник, посвященный дню знаний

«Хочу в школу!»

Подготовила
муз. рук. ДОУ № 99
Кобижаева А.Г.


2011 г.
г. Наб. Челны.


Вед. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы собрались, ведь сегодня у нас праздник – День Знаний! Это такой день, когда все – и дети, и взрослые пришли учиться. А вы знаете, куда же ходят учиться? (в школу, в училище, в институт). Правильно! А как вы думаете, в детском саду мы учимся?? Конечно! У нас бывают разные занятия, на которых мы узнаем много нового. Вот поэтому День Знаний и наш праздник тоже.
Я знаю, что вы очень любите играть и петь, рисовать и лепить, прыгать и бегать. А еще я знаю. Что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, о каком сказочном герое идет речь в этих стихах!

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадет он вместо школы
В театральный балаган!
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Ответы детей.

Под музыку «Буратино» вбегает Буратино.

Б. Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Знаете, у меня сегодня замечательный день! Я сегодня продал свою новую Азбуку и купил билет в театр!
Вед. Буратино, что же ты наделал! Конечно, ходить в театр очень интересно и полезно, но продавать для этого свою азбуку…
Б. Нет, нет, и нет! И не уговаривайте меня! Я не хочу учиться в этой школе. Мне так жалко моего папу Карло – не понимаю, зачем ему надо, что бы я учился? Гораздо лучше жить так – свободно, весело!
Вед. Ребята, а как вы думаете, нужно ли учиться в школе? А зачем?
Б. А! (машет рукой) Ну и учитесь в своей школе, а я лучше в театр схожу, а вы вот не пойдете, вот! Где тут мой билет? (ищет, идет к дверям) Ой, ой! Что же это такое? Почему меня не пускают в театр?!
Вед. Ну-ка, Буратино, покажи билет! Что-то здесь написано… Возьми и прочитай, что нужно сделать, что бы попасть в театр.
Б. (крутит билет в руках) А…Б… Да не умею я читать! Что же мне делать? Ребятки, миленькие, помогите!
Вед. Ребята, поможем Буратино? Кто сможет прочитать?

Читают – Реши задачу.

А задачи непростые, в стихах. Слушай, Буратино!

1. По тропинке кошка шла
За собой котят вела
Белых два и черных пять
Кто успел их сосчитать?

Буратино не знает, дети помогают.

2.Совушка-сова, большая голова
Вывела совят, построила в ряд,
Два смелых, два неумелых,
И один вот такой небольшой
Сколько всего совят?

3.В саду розы расцвели,
Сосчитать мы их пришли
Четыре красных, белых три,
Сколько вместе, назови!

Б. Спасибо, ребята, за помощь! Что-то мне и в театр-то расхотелось. Можно на празднике побуду? Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный,
Вот работу я задам деревянным башмакам.

Я хочу с вами поплясать!

Игра-танец «Лавата»

Во время игры появляется Незнайка. Тоже поет.

Вед. Кто это здесь? А, это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Н. А че это вы здесь поете, пляшите? Праздник, что ли, какой?
Вед. Да, праздник – день Знаний!
Н. Ничего себе праздник – День Знаний!
Вед. Конечно, тебе ли знать, ведь ты даже не знаешь, что надо здороваться! Видишь, здесь ведь публика!
Н. Не вижу никакого бублика…
Вед. Не бублика, а публика!
Н. Ну, так сразу бы и сказали!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
А подраться со мной, не хотите ли?
Вед. Незнайка, ну что ты такое говоришь? Разве можно драться, особенно на празднике?
Н. А, да, точно, я и забыл! Еще раз!
Здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Вед. А в чем состязаться?
Н. Ну-у, например, кто громче заорет… или… кто быстрее вещи разбросает…
Вед. Ну, Незнайка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие состязания!
Н. А какие нужны?
Вед. Спортивные!
Б. И я хочу спортивные!

Выбираются 2 команды Буратино и Незнайки из 2 групп.

Эстафета спортивная.

Н. Молодцы, настоящие спортсмены! А вот скажите – раз у вас День Знаний, значит, вы все знаете? Сказки знаете? А вот я вас проверю!

- Как звали трех сестер их сказки «Хаврошечка»?
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»
- О ком это – «У нее только 2 ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!»

Б. Какие молодцы! Как много они знают! Я тоже хочу учиться! Где моя Азбука?! (плачет)
Вед. Не плачь, Буратино, мы тебе поможем.

Появляются буквы А, Б, и Я. (дети)
А. Привет, ребята!
Б и Я Вы нас узнали?
Хором: Мы буквы – жители Азбуки.
А. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ!

Б. Но когда с умом, толково,
Их построить в четкий ряд

Я. Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

А. Я – буква «А», самая первая буква алфавита

Б. Я – вторая буква – «Б»!

Я. А я самая последняя, зато самая главная – Я! Я! Я!

Б. Перестань якать, это нескромно!

А. Наша мама Азбука прислала нас к вам на помощь, чтобы открыть для вас путь к знаниям!

Я. И дала нам вот этот ключ… Ой, а где же он?

Б. и А. Потеряла?!

Появляется Клякса (ребенок)
К. Что, ключик потеряли? А это вы видели (показывает ключ, кривляется)!

А., Б, и Я. Хором Это злая Клякса! Отдай!

К. А вот и не отдам! (убегает)

А. Что же теперь делать?
Вед. Что ж, значит, надо самим искать дорогу к этим знаниям! Давайте, прочтем стихи, которые мы уже знаем!

Чтение стихов.

Б. Молодцы, хорошо стихи умеете читать, а буквы вы знаете?

- Какая буква А может ездить по дороге?
- Какая буква А очень вкусная?
- Какая буква Б может летать?
- Какая буква Б может громко стучать?
- Какая буква Я растет в лесу?
- А какая в саду на ветке?

Вед. молодцы, многое вы уже знаете, значит. Вы уже стоите на пути к знаниям. И чтобы вам легче по нему шагалось, я вам подарю книжки. Ведь книга – источник знаний!

Буратино, Незнайка и ведущий раздают книги.

Праздник «Помоги собраться в школу»

ВЕД: . Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и гости сегодняшнего праздника! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь очень скоро – наших будущих первоклассников ждет встреч а с огромным миром знаний .

Разрешите всех вас поздравить с таким замечательным праздником, праздником радости, света, добра и улыбок – Праздником чествования будущих первоклассников!

(звучит песня из м/ф «Незнайка», входит Незнайка с портфелем)

ВЕД: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел! Вы узнаете его?

ДЕТИ : Незнайка!

НЕЗНАЙКА : Вот-вот! И вы меня Незнайкой дразните! Все Незнайка да Незнайка! Ну, раз я Незнайка, не пойду в школу. Не хочу учиться, хочу жениться!

ВЕД : Как это не хочешь учиться? Просто тебе надо немножко постараться.

НЕЗНАЙКА : Ну да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – к школе готовился!

ВЕД: А почему же ночью-то?

НЕЗН : Да мне дня не хватило – играл долго.

ВЕД : Да… Невеселые у тебя дела… Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь быть похожим на Знайку?

НЕЗН : Конечно хочу!

ВЕД : Ребята, надо помочь Незнайке. Ему надо найти царицу Знаний.

НЕЗН : Какую-какую царицу?

ВЕД : Царицу Знаний. Только вот найти ее нелегко. Много испытаний придется пройти. Выдержишь ли?

НЕЗН : Я готов! (шепотом) Только мне и правда страшновато одному. Может быть, вы ребята, мне поможете?

ДЕТИ : Поможем!

НЕЗН : Ну что, тогда в путь!

(Звучит песня «Вместе весело шагать», Незнайка делает круг по сцене, Ведущий уходит, голос за сценой «Страна лентяев и болтунов»)

НЕЗН : Куда же это мы пришли? Может быть, царица Знаний живет в этой стране?

(Звучит «»Песенка лени», муз. Л.Сидельникова слова З.Петровой.. Выкатывают на кресле Лень, скучная, неповоротливая девочка, все время зевает)

НЕЗН: Вот, наверное, она! Здравствуйте.

ЛЕНЬ: Здравствуй, здравствуй, зачем ты сюда пожаловал.

НЕЗН: Я ищу царицу Знаний.

ЛЕНЬ: Зачем она тебе нужна, Царица Знаний?

НЕЗН: как зачем?! Она мне ума даст, и я сразу превращусь из Незнайки в Знайку. Умным буду, учиться на пятерки буду!

ЛЕНЬ: Зачем тебе это надо? Оставайся здесь со мной, здесь очень хорошо, тебе не надо будет утром рано вставать, умываться, в школу идти. (ходит вокруг него и Незнайка начинает зевать)

(выходит Ведущая)

ВЕД : Ой, беда ребята. Пропадет Незнайка в этой стране. Надо срочно позвать доктора Пилюлькина, и вылечить пока не поздно. (По телефону зовет Доктора) Доктор приходите побыстрей и спасите Незнайку.

(заходит Доктор Пилюлькин)

ДОКТОР : Так, больной (слушает )

Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите,

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – лень!!! (Ищет, находит Лень и выводит на середину зала . )

Посмотрите, вот она!

Лень, ребята, вам нужна?

Дети: Нет!!!

ДОКТОР : Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Лень уходит….

(Входит Болтовня-веселая, любопытная девочка)

БОЛТОВНЯ : (поет) Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!

Незнайка: (шепотом, обращаясь к детям ).

Может это она - Царица Знаний?

БОЛТОВНЯ: (начинает тараторить ):

Тары – бары, тары- бары,

Тары – бары, тару – ра!

Начинаем тараторить

Прямо с самого утра!

БОЛТОВНЯ:

Незнайка : ( тоже начинает тараторить ) Тары –бары, тары – бары,

Тары – бары, тару – ра!

Доктор : Что же это в самом деле!

Он, опять ведь, заболел.

(Находит Болтовню)

Стойте, это Болтовня!

Ей не скрыться от меня!

(Выводит ее на середину зала)

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали!

Ну-ка слушай наш ответ.

(К детям) Болтовня нужна вам?

Дети : Нет!!!

Болтовня убегает из зала.

Доктор: Чтобы вылечить Незнайку, нужно нам его встряхнуть, и поможет в этом деле только танец так и быть.

Танец: (Танец «Детство» Росинки ср.гр.)

После танца Незнайка выполняет несколько танцевальных движений.

НЕЗН: Здесь живут одни болтуны и лентяи. Уйду-ка я отсюда. Пожалуй, надо поискать ее в другом месте. Ну что ж, идем дальше. (звучит музыка «Из м-ф «Лунтик»)

НЕЗН: Эй, есть здесь кто живой? (Сзади к Незнайке подходит Лунтик, трогает его за плечо. Незнайка пугается) А-а-а, так вы есть, наверное царица Знаний. (к зрителям ) Странный какой-то царь, ихний лунный наверное. Здравствуйте, я Незнайка, а как вас величать?

Лунтик: А давай Незнайка спросим у детей, они меня точно знают.

(Ответ детей «Лунтик»)

НЕЗН: Ты царь знаний?

Лунтик: Нет я не царь, я и сам только еще учусь всему. Вот я сейчас хочу проверить ребят, как они будут себя вести в школе.: если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!». Понятно? Слушайте внимательно и отвечайте дружно:

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для тел труда? Да!

Руки не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Лунтик: Молодцы ребята! Видишь, Незнайка, они всё знают. Не помешало бы тебе у них поучиться. А я пойду дальше, мне еще многому надо научиться

(Лунтик уходит)

НЕЗН: И здесь я ее не нашел… Что же делать?!

(заходит Ведущая и Знайка)

ВЕД: Незнайка посмотри, кого я тебе привела.

ЗНАЙКА: Не там ты, Незнайка, ищешь царицу Знаний! Не в сказках ее надо

искать, а в школе. Она живет там, и каждому ученику отдает знания, умения.

Надо только приложить старание, чтобы овладеть ими.

НЕЗН: Так царица Знаний живет в школе?! Тогда я побежал готовиться.

ЗНАЙКА: Подожди-ка. А портфель у тебя готов, ты его собрал?

НЕЗНАЙКА: Караул! Ребята а вы поможете?

ЗНАЙКА : Конечно, помогут. Незнайка будет вам показывать предметы, если они должны лежать в портфеле – вы хлопайте в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами. Итак, давайте попробуем!

(Незнайка начинает доставать предметы и показывает детям)

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Я побежал готовиться к школе. Ребята, я вас всех жду в школе! До встречи! ЗНАЙКА: Пошли я тебя провожу. (Убегают)

ВЕД: До свидания Знайка и Незнайка!

Первый раз пойти в школу – это очень значимое и важное событие.

Поэтому перед дальней дорогой в страну знаний со словами

напутственной речи к вам обращается

Глава Агрызского муниципального района Габбасов Фарит Гарифович.

(поздравление Главы)

ВЕД: Слово для поздравления будущих первоклассников

предоставляется_______________________

Вед: Сегодня на нашем празднике присутствуют очень важные люди – это родители наших будущих первоклассников. Для вас, уважаемые родители, наступает очень сложный период в жизни – вы опять возвращаетесь в школу. И, конечно же, у вас есть пожелания своим деткам, вступающим на школьную тропу.

Слово предоставляется ____________________________________________________

(поздравление родителей)

Вед: Выражаем огромную благодарность:

за доброту, отзывчивость, чуткое отношение к людям, за оказанную благотворительную помощь в подготовке детей в школу. Уважаемые руководители! Просим вас вручить ваши подарки будущим первоклассникам.

(вручение подарков)

ВЕД: Пусть сердце Ваше, доброе как прежде,

Не устает тепло свое дарить!

Мы к вам приходим с робкою надеждой,

Что можете Вы детство возвратить!

Пусть миром правит доброта

Ни день, ни два, а все года!

Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших руководителей за их подарки. Громко скажем СПАСИБО!

(раздача шаров и шоколадок)

ВЕД : А теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы.

Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.

(Классная комната, передняя часть класса оформляется по желанию учителя, можно оформить так, как показано на рисунке.)

Учитель: Добрый день, дорогие родители!

Есть в году различные праздники, а сегодня праздник у нас!
В первый раз войдут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!

В этом году в первом классе у нас будут учиться 26 семей.

Да, я не оговорилась, именно семьи. Недаром говорится, что вся семья пошла в школу, если стал школьником ребёнок.

Ну-ка, дружно все встречайте
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник
Первоклассники придут!

Встречаем бурными аплодисментами виновников торжества, 1 класс 2013 года!

(Зачитываются списки)

Музыка выхода первоклассников (построение около доски).

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Дорогие малыши! Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!

(Стихи рассказывают первоклассники)

1. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!

2. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

3. Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

4. Пришла пора представиться: Денис Капкин – Я!
Вот наступил желанный учебный год, друзья!
Мне с детством расставаться сегодня очень жаль,
Но отдохну я скоро, когда окончу школу и заслужу учёбой
Блестящую медаль!

5. А я – Новиков Артём!
Теперь я – ученик!
В моём портфеле новые тетрадки и дневник,
И новенькие книжки, и палочки для счёта,
Альбом и краски новые, и новые заботы.

6. А я – Саша Логутов! Не люблю я громких слов.
Сбылась мечта заветная: я в школе, наконец,
Сегодня я решил учиться буду, гордиться будет мама мной
И рад будет отец,
А Елена Геннадьевна мне скажет: “Какой ты молодец!”

7. Я – Киселёва Вероника!
Читала я книжку сама про Мальвину,
Ведь мама меня научила читать,
В саду показали, как цветок рисовать.
Папа сказал мне, что хлеб вырос в поле,
А всё остальное узнаю я в школе.
Учиться я буду только на “5”.
Мечтаю … стать!

8. 1 класс наш так богат: у нас ведь два Кирилла, два Артёма, три Виктории, две Карины и представляете, две Анастасии.

9. А вообще все мы: Рэм, Джамал, Стас, Тимофей, Яна и Диана, Николай, Полина, Вероника и Данил, Виктор, Юля и Денис, Саша а ещё и Даша – все мы просто друзья, первоклассная семья!

Учитель: В исполнении ребят звучит песня Первоклассников.

Песня первоклассников.

Учитель: Молодцы! Теперь вы можете занять свои места, ну а наш праздник продолжается.

Сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
И названье страны прочитать.

(Читают “Страна знаний”)

Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Ну что ж, отправимся в путешествие?

Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде.

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно.

Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Итак, в путь! Поехали!
Как паровозик гудит? Чух-чух…

Дети: Чух-чух….

Музыка паровозика.

1 станция “Загадочная”

Сегодня в этот праздничный волнительный день вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои! Чтобы узнать, нужно отгадать. Слушайте внимательно!

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт.
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)

2 станция “Школьная”

Учитель: Ну что ж, поехали?

Дети: (чух-чух) …

Музыка паровозика. Учитель: К нам на праздник пришли оценки пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Давайте их послушаем, о чём они хотят нам рассказать?

Сценка “Парад оценок”

Цифра “5”

Я – цифра “5”!
К вам пришла я поплясать!
Руку вправо протяну,
Ножку круто изогну.

Цифра “4”

Я – цифра “4”!
Иду я локоть оттопыря.
Ребята пятёрки хотят получать
А я привыкла всё молчать!

Цифра “3”

“Тройка” - третья из значков -
Состоит из двух крючков.
Не дружу я со своими друзьями
Подружусь – ка я лучше с вами.

Цифра “2”

А я – цифра “2”!
Полюбуйтесь, какова!
Выгибаю свою шею.
Волочится хвост за нею.
Все ученики боятся меня
А я ведь такая хорошая, и пугаются все зря!

Цифра “5”

Ребята, а с какими оценками вы бы хотели подружиться?

Цифра “2”

Что двойка, что пятёрка
Мне на это наплевать!
Не учиться, не трудиться
Только жить и веселиться!

Цифра “4”

Двойка, какая ты всё-таки настырная! Видишь, ребята говорят, что дружить они будут с пятёркой.

Цифра “2”

Не пойму, почему меня так не любят все ученики.

Я всем назло, у всех на глазах сейчас найду себе друзей.

(Подходит к каждому ученику, предлагает конфетку) со словами:

Будешь дружить со мной! Я тебя конфетой угощу!

Учитель: Посмотрите, никто не хочет дружить с двойкой. Ребята будут хорошо учиться, и надеюсь, двойки получать никогда не будут!

3 станция “Весёлая”

Учитель: Паровозик наш ждёт, поехали?

Дети: (чух-чух) …

Музыка паровозика.

Учитель: Предлагаю вам посмотреть сценку про то, как одна девочка собиралась в школу.

Сценка “Сборы в школу”

Первоклассница:

Я сегодня рано встала – мама в школу наряжала:
Белый бант мне прицепила, феном волосы завила.
Поглядела на себя Я (в зеркало посмотреть).
Стала Я теперь большая!
Я теперь учиться буду, все проказы позабуду,
Буду в школу я ходить, буквы буду я учить!

Я не опоздала? Здрасьте! 3 дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок, вооружилась до зубов. А думаете это так легко? Знания они вон сколько весят (показывает на портфель). Но я твёрдо решила стать умной! А как решила – всё: умру, но стану! Где у вас тут в 1-ый класс принимают?

Первоклассник: Куда это ты собралась и что у тебя в сумке?

Первоклассница: Я иду в школу, в 1-ый класс. А в портфеле у меня разные вещи, для учёбы. Всё что дома нашла, всё принесла.

Первоклассник: Всё?

Первоклассница: Всё!

Первоклассник: Так я и думал, зачем тебе книга по вязанию. Отдай мне её!

Первоклассница: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Первоклассник: (заглянуть в портфель, взять утюг)

А это зачем тебе в школе?

Первоклассница: Это всего лишь утюг! В школу нужно ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг юбку помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку можно приложить. Вот так … (Показывает)

Первоклассник: (достаёт веник)

Ну а это то зачем?

Первоклассница: А это мне подружка посоветовала, сказала, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Первоклассник: Да, хорошее у твоей подруги чувство юмора. Ну это всё тебе не нужно!

Первоклассница: Да как же?

Первоклассник: Давайте ребята напомним девочке, какие принадлежности нам будут нужны в школе (ответы детей).

Учитель: А сейчас приглашаются на сцену наши родители.

Шуточные сокровенные мысли родителей.

Учитель: Вот видите эту шляпу, она не простая, а волшебная…

с ее помощью можно узнать самые сокровенные мысли человека.

Вы спросите как?Да просто. Мы сейчас наденем каждому из вас шляпу, зададим вопрос и услышим все, о чём вы думаете, ваши мысли. Приготовились? Начинаем… (шляпу родителям надевает первоклассник).

1. Что думает мама (папа) … о начале учёбы своего ребёнка?

Звучит музыка со словами В голове моей опилки – не беда…

2. Какое из школьных правил вы запомните со своим ребёнком лучше всего?

Звучит музыка со словами Дважды два – четыре…

3. Что думает … о новой учебной программе ФГОС “Школа 2100” по которой будет учиться ваш ребёнок?

Звучит музыка со словами Не сыпь мне соль на рану…

4. Сейчас мы узнаем, кого будут встречать каждое утро родители…. По дороге в школу?

Звучит музыка со словами Выйду на улицу, гляну на село…

5. А о чем сегодня думала мама … на торжественной линейке?

Звучит музыка со словами А я всё летала…

6. О чём думала мама …, когда сегодня утром собирала своего ребёнка на линейку?

Звучит музыка со словами Счастье вдруг в тишине постучалось в двери…

7. Какое у вас сейчас настроение?

Звучит музыка со словами А мне летать охота…

8. Пожелание мамы … всем родителям.

Звучит музыка со словами Смело товарищи в ногу…

4 станция “Игровая”

Музыка паровозика.

Учитель:

Нам на празднике, друзья,
Без игр ну ни как нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!

Игра для детей "Кто быстрее соберёт портфель с завязанными глазами"

Конкурс для родителей “Почистить одежду” (20 бельевых прищепок, 2 платка)

Сын пришёл из школы и по пути домой где-то нацепил на себя 10 репьев-прищепок. Задача родителей – с завязанными глазами собрать все прищепки.

Учитель: Уважаемые родители!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Классу по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Учитель: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Скажу всем вам я очень просто:
“Живите дружно, в добрый час!”.

Наше первое путешествие по Стране Знаний закончилось. А сейчас памятные подарки от первого учителя я вручаю своим первоклассникам!

Музыка подарков.

Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!

Праздник «Помоги собраться в школу»

ВЕД: . Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и гости сегодняшнего праздника! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь очень скоро – наших будущих первоклассников ждет встреча с огромным миром знаний.
Разрешите всех вас поздравить с таким замечательным праздником, праздником радости, света, добра и улыбок – Праздником чествования будущих первоклассников!

(звучит песня из м/ф «Незнайка», входит Незнайка с портфелем)

ВЕД: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел! Вы узнаете его?
ДЕТИ: Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Вот-вот! И вы меня Незнайкой дразните! Все Незнайка да Незнайка! Ну, раз я Незнайка, не пойду в школу. Не хочу учиться, хочу жениться!
ВЕД: Как это не хочешь учиться? Просто тебе надо немножко постараться.
НЕЗНАЙКА: Ну да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – к школе готовился!
ВЕД: А почему же ночью-то?
НЕЗН: Да мне дня не хватило – играл долго.
ВЕД: Да Невеселые у тебя дела Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь быть похожим на Знайку?
НЕЗН: Конечно хочу!
ВЕД: Ребята, надо помочь Незнайке. Ему надо найти царицу Знаний.
НЕЗН: Какую-какую царицу?
ВЕД: Царицу Знаний. Только вот найти ее нелегко. Много испытаний придется пройти. Выдержишь ли?
НЕЗН: Я готов! (шепотом) Только мне и правда страшновато одному. Может быть, вы ребята, мне поможете?
ДЕТИ: Поможем!
НЕЗН: Ну что, тогда в путь!

(Звучит песня «Вместе весело шагать», Незнайка делает круг по сцене, Ведущий уходит, голос за сценой «Страна лентяев и болтунов»)

НЕЗН: Куда же это мы пришли? Может быть, царица Знаний живет в этой стране?

(Звучит «»Песенка лени», муз. Л.Сидельникова слова З.Петровой.. Выкатывают на кресле Лень, скучная, неповоротливая девочка, все время зевает)

НЕЗН: Вот, наверное, она! Здравствуйте.
ЛЕНЬ: Здравствуй, здравствуй, зачем ты сюда пожаловал.
НЕЗН: Я ищу царицу Знаний.
ЛЕНЬ: Зачем она тебе нужна, Царица Знаний?
НЕЗН: как зачем?! Она мне ума даст, и я сразу превращусь из Незнайки в Знайку. Умным буду, учиться на пятерки буду!
ЛЕНЬ: Зачем тебе это надо? Оставайся здесь со мной, здесь очень хорошо, тебе не надо будет утром рано вставать, умываться, в школу идти. (ходит вокруг него и Незнайка начинает зевать)

(выходит Ведущая)

ВЕД: Ой, беда ребята. Пропадет Незнайка в этой стране. Надо срочно позвать доктора Пилюлькина, и вылечить пока не поздно. (По телефону зовет Доктора) Доктор приходите побыстрей и спасите Незнайку.

(заходит Доктор Пилюлькин)

ДОКТОР: Так, больной (слушает)
Что такое? Вы же спите!
Подождите, подождите,
Ведь не ночь, а ясный день!
Все понятно, это – лень!!! (Ищет, находит Лень и выводит на середину зала.)
Посмотрите, вот она!
Лень, ребята, вам нужна?
Дети: Нет!!!
ДОКТОР: Вот и все. Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Лень уходит.
(Входит Болтовня-веселая, любопытная девочка)

БОЛТОВНЯ: (поет) Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!
Незнайка: (шепотом, обращаясь к детям).
Может это она - Царица Знаний?
БОЛТОВНЯ: (начинает тараторить):
Тары – бары, тары- бары,
Тары – бары, тару – ра!
Начинаем тараторить
Прямо с самого утра!
БОЛТОВНЯ:
Незнайка: (тоже начинает тараторить) Тары –бары, тары – бары,
Тары – бары, тару – ра!
Доктор: Что же это в самом деле!
Он, опять ведь, заболел.
(Находит Болтовню)
Стойте, это Болтовня!
Ей не скрыться от меня!
(Выводит ее на середину зала)
Почему ты в нашем зале?
Мы тебя совсем не звали!
Ну-ка слушай наш ответ.
(К детям) Болтовня нужна вам?
Дети: Нет!!!
Болтовня убегает из зала.

Доктор: Чтобы вылечить Незнайку, нужно нам его встряхнуть, и поможет в этом деле только танец так и быть.

Танец: (Танец «Детство» Росинки ср.гр.)

После танца Незнайка выполняет несколько танцевальных движений.
НЕЗН: Здесь живут одни болтуны и лентяи. Уйду-ка я отсюда. Пожалуй, надо поискать ее в другом месте. Ну что ж, идем дальше. (звучит музыка «Из м-ф «Лунтик»)

Голос: Тридевятое лунное царство
НЕЗН: Эй, есть здесь кто живой? (Сзади к Незнайке подходит Лунтик, трогает его за плечо. Незнайка пугается) А-а-а, так вы есть, наверное царица Знаний. (к зрителям) Странный какой-то царь, ихний лунный наверное. Здравствуйте, я Незнайка, а как вас величать?
Лунтик: А давай Незнайка спросим у детей, они меня точно знают.
(Ответ детей «Лунтик»)
НЕЗН: Ты царь знаний?
Лунтик: Нет я не царь, я и сам только еще учусь всему. Вот я сейчас хочу проверить ребят, как они будут себя вести в школе.: если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!». Понятно? Слушайте внимательно и отвечайте дружно:

Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для тел труда? Да!
Руки не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Лунтик: Молодцы ребята! Видишь, Незнайка, они всё знают. Не помешало бы тебе у них поучиться. А я пойду дальше, мне еще многому надо научиться

(Лунтик уходит)

НЕЗН: И здесь я ее не нашел Что же делать?!

(заходит Ведущая и Знайка)

ВЕД: Незнайка посмотри, кого я тебе привела.
ЗНАЙКА: Не там ты, Незнайка, ищешь царицу Знаний! Не в сказках ее надо
искать, а в школе. Она живет там, и каждому ученику отдает знания, умения.
Надо только приложить старание, чтобы овладеть ими.
НЕЗН: Так царица Знаний живет в школе?! Тогда я побежал готовиться.
ЗНАЙКА: Подожди-ка. А портфель у тебя готов, ты его собрал?
НЕЗНАЙКА: Караул! Ребята а вы поможете?
ЗНАЙКА: Конечно, помогут. Незнайка будет вам показывать предметы, если они должны лежать в портфеле – вы хлопайте в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами. Итак, давайте попробуем!
(Незнайка начинает доставать предметы и показывает детям)
- Учебники и книжки?
- Плюшевые мишки?
- Паровозик заводной?
- Пластилин цветной?
- Большая подушка?
- Для лимонада кружка?
- Кисточки и краски?
- Новогодние маски?
- Яркие закладки?
- В клеточку тетрадки?
- Ложки деревянные?
- Солдаты оловянные?
- Расписание, дневник?
-Собран в школу ученик!
Я побежал готовиться к школе. Ребята, я вас всех жду в школе! До встречи! ЗНАЙКА: Пошли я тебя провожу. (Убегают)
ВЕД: До свидания Знайка и Незнайка!

Первый раз пойти в школу – это очень значимое и важное событие.
Поэтому перед дальней дорогой в страну знаний со словами
напутственной речи к вам обращается
Глава Агрызского муниципального района Габбасов Фарит Гарифович.

(поздравление Главы)

ВЕД: Слово для поздравления будущих первоклассников
предоставляется_______________________

Вед: Сегодня на нашем празднике присутствуют очень важные люди – это родители наших будущих первоклассников. Для вас, уважаемые родители, наступает очень сложный период в жизни – вы опять возвращаетесь в школу. И, конечно же, у вас есть пожелания своим деткам, вступающим на школьную тропу.
Слово предоставляется ____________________________________________________
(поздравление родителей)
Вед: Выражаем огромную благодарность:
за доброту, отзывчивость, чуткое отношение к людям, за оказанную благотворительную помощь в подготовке детей в школу. Уважаемые руководители! Просим вас вручить ваши подарки будущим первоклассникам.
(вручение подарков)
ВЕД: Пусть сердце Ваше, доброе как прежде,
Не устает тепло свое дарить!
Мы к вам приходим с робкою надеждой,
Что можете Вы детство возвратить!
Пусть миром правит доброта
Ни день, ни два, а все года!
Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших руководителей за их подарки. Громко скажем СПАСИБО!

(раздача шаров и шоколадок)

ВЕД: А теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы.