15.10.2019

Роспись по дереву: от начала к результату. Техника росписи по дереву и ее особенности


Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

  • – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

  • – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Мастер-классы по росписи дерева (2 видео)

Разные варианты и идеи (30 фото)




































Казалось бы, художественной росписи уже не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Однако до сих пор в России можно найти процветающие мастерские, которые сохранили древние традиции разнообразной художественной росписи и продолжают удивлять современных обывателей своим умением.

Жостово




Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком. Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.
Основными мотивами росписи являются цветочные букеты. В начале 20 века с приходом советской власти деревни объединили в артель «Металлоподнос», а мастерам пришлось туго, когда им навязывались новые сюжеты для рисования, диктуемые тогдашними тенденциями реализма. Однако художникам удалось сохранить свою самобытность, а жостовские подносы перешли их разряда бытовых предметов в декоративные панно, которые ценятся не только в России, но и за рубежом.

Хохлома





Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде.
Кстати в основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

Гжель




Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. Одни утверждают, что название произошло от реки Гжелька (Гжолка), на которой стояла деревня, где проживали мастера. Другие считают, что «гжель» - это перефразированное слово «жгель», т. е. обжиг керамики. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Их расписывали синим кобальтом в два способа: надглазурный и подглазурный. Сначала рисунок наносился на влажную глину, а потом еще раз на глазурь. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила.

Федоскино




Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом с деревней находилась Лукутинская фабрика по производству лаковых козырьков для головных уборов. Затем она сменила направление, и 80 вольнонаемных рабочих занялись росписью изделий из папье-маше и дерева лаком. Удивительного свечения и блеска шкатулок и прочих миниатюр добивались путем «письма по сквозному». Так называлась техника, когда перед непосредственно самим рисованием на поверхность наносили тонкий слой сусального золота, перламутра. Самые популярные сюжеты для рисования связаны с жизнью простого народа.

Мезенская роспись





Как и многие другие народные промыслы, Мезенская роспись получила свое название от местности, в которой развивалась – в этом случае от названия реки Мезень, расположенной в Архангельской области. Техника, в которой работают мастера, восходит еще к древним славянским племенам. Основными орнаментами являются ромбы, крестики, солярные диски, повторяющиеся в определенной последовательности.
В мезенской росписи по дереву доминируют всего лишь два цвета – черный (сажа) и красноватый (охра). В основном наносят орнаменты на предметы быта: короба, прялки, ковшики. После разрисовывания утвари на нее наносят олифу, которая предохраняет рисунок от стирания и придает ей дополнительный блеск.
Многие современные художники продолжают заниматься старинными промыслами, привнося при этом нечто свое. Так художница из Ижевска

Многие магазины товаров для рукоделия продают неокрашенные деревянные доски и предметы, которые можно самостоятельно раскрасить. Несмотря на то, что всегда можно приступить к такой работе без промедления, полезно будет сначала ознакомиться с несколькими приемами, которые позволят вам добиться более опрятного и долговечного результата. Предварительная обработка древесины наждачной бумагой избавит ее от неровностей, тогда как грунтовка поможет краске лучше держаться на поверхности. Слой защитного лака позволит защитить ваши труды и сохранить их на долгие годы вперед.

Шаги

Подготовка древесины к окрашиванию

    Обработайте поверхность деревянного предмета наждачной бумагой с размером зерна от 140 до 180. При этом можно воспользоваться не только кусочком наждачной бумаги, но и абразивной шлифовальной губкой, однако губка больше подходит для обработки изогнутых поверхностей. Во время работы проследите за тем, чтобы шлифовка дерева проводилась по направлению древесных волокон, а не поперек них.

    • В некоторых случаях деревянные предметы, купленные в магазине товаров для рукоделия, уже отшлифованы. Если поверхность вашего предмета совершенно ровная, пропустите данный шаг.
  1. Сотрите пыль от шлифовки с помощью обтирочной ткани. Обтирочная ткань представляет собой специальную техническую ткань, которая используется для устранения пыли с поверхности обрабатываемых предметов. Ее можно найти там же, где и наждачную бумагу – в хозяйственных магазинах и магазинах товаров для рукоделия. Если вам не удастся найти специальную обтирочную ткань, попробуйте взять вместо нее обычную влажную тряпочку.

    • Неплохо будет обтереть предмет, даже если вы сами не шлифовали его. Иногда изделия, купленные в магазине, покрыты пылью, которая может помешать закреплению на поверхности древесины грунтовки и краски.
  2. Окрасьте предмет слоем грунтовки. Грунтовку можно наносить на поверхность кистью или распылять при помощи баллончика. Она пропитывает собой древесную поверхность и способствует лучшему прилипанию краски. Также на грунтовке краска лучше проявляет свой цвет, особенно если это светлый тон.

    • Сначала обработайте грунтовкой переднюю и боковые стороны предмета, а затем перейдите к его задней части.
  3. Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем продолжить работу. Для получения еще более гладкой поверхности можно сначала затереть наждачной бумагой первый слой грунтовки, а потом заново окрасить предмет грунтовкой. Сделайте это еще несколько раз, пока на предмете не останется совсем никаких неровностей.

    Нанесение рисунка на древесину и последующая обработка защитным лаком

    Налейте немного акриловой краски в палитру. Выберите цвет фона для своего рисунка и налейте немного такой краски в палитру. Акриловая краска быстро сохнет, поэтому пока не наливайте в палитру краски других цветов. В работе можно использовать как дешевые оформительские баночные акриловые краски, так и более дорогие художественные акриловые краски в тюбиках. В последнем случае краску требуется растворить несколькими каплями воды до кремообразной консистенции.

    • Вместо палитры можно взять небольшое блюдце, пластиковую крышку или одноразовую бумажную тарелку.
  4. Нанесите на предмет первый слой краски для фона. Нанесите краску на предмет губчатой или обычной широкой плоской кистью. Дайте краске высохнуть и при необходимости нанесите еще один ее слой. Также позвольте второму слою краски высохнуть. Сначала окрасьте переднюю и боковые поверхности предмета, дождитесь, когда они станут сухими на ощупь, а затем перейдите к окраске тыльной стороны.

    Позвольте первому слою краски высохнуть, а затем при необходимости нанесите второй слой. Длительность высыхания краски будет зависеть от конкретной марки. В большинстве случаев акриловые краски высыхают примерно за 20 минут. Если краска будет просвечиваться, окрасьте предмет вторым слоем краски и тоже позвольте ему высохнуть.

    • Уделите время тому, чтобы отмыть кисть (или кисти) в воде. Не допускайте засыхания краски на кистях.
  5. Нанесите на предмет рисунки и прорисуйте их детали. Можно воспользоваться трафаретами или перенести на древесину контуры необходимых рисунков. Также можно нарисовать узоры от руки. Всегда сначала наносите базовый тон раскрашиваемого элемента рисунка и только потом прорисовывайте детали. Например, если вам необходимо нарисовать улыбающийся смайлик, сначала нарисуйте желтый круг, дайте ему высохнуть, а затем добавьте улыбку и глаза.

    Дайте рисунку полностью высохнуть. Точное время высыхания краски можно поискать на этикетке тюбика или банки. Сухость краски на ощупь еще не означает, что предметом можно пользоваться или переходить к обработке лаком. Разные марки акриловых красок отличаются друг от друга, но обычно им на полное высыхание требуется около 24 часов.

    Покройте предмет одним или двумя слоями защитного лака. Защитные лаки могут обладать различной текстурой, включая матовую и глянцевую. Выберите для себя то, что вам больше нравится. Нанесите на предмет тонкий слой аэрозольного лака или воспользуйтесь простым лаком и кистью, а затем дайте ему высохнуть. При необходимости покройте предмет вторым слоем лака и также позвольте ему высохнуть.

    Применение других методов рисования

    Пропустите шаг с применением грунтовки, если хотите нанести рисунок прямо на древесину. Вместо этого подумайте о предварительном тонировании древесины или окрашивании ее лаком. Подождите, когда тонировка или лак высохнут, а затем нанесите сверху рисунок. Не забудьте потом снова покрыть все сверху лаком, когда краска высохнет.

    Нанесите рисунок с применением трафарета. Купите или изготовьте трафарет и приложите его к деревянной поверхности. Закрасьте прорези трафарета клеем для декупажа. Клей пропитает древесину, а также не даст краске затекать под трафарет. Позвольте клею высохнуть, а затем нанесите сверху краску. Снимите трафарет, пока краска еще свежая. Защитите рисунок слоем аэрозольного или обычного лака, который необходимо наносить кистью.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

Наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи , колонковые , реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти .

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное - отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания - вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Издавна наши предки рисовали на деревянных поверхностях разнообразные узоры. Ведь роспись по дереву великолепно смотрится и на деревенском наличнике, и на кухонной деревянной утвари, уместна она и в интерьере жилых помещений.

Возможно, кто-то захотел бы сам попробовать украсить свое жилье расписными предметами обихода, но не знает, с чего начать, что для этого нужно. Для этого нужно, кроме кистей и красок, совсем немного – большинство из необходимых вещей можно обнаружить у себя дома.

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Особенности красящих материалов

Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:

  • гуашевые;
  • акварельные;
  • акриловые;
  • анилиновые;
  • масляные.

Гуашевые

По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:

  • легко наноситься на поверхность;
  • после высыхания не стираться, не растрескиваться.

Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое позволяет обойтись без предварительной грунтовки.

Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.

Акварельные

Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:

  • ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
  • после высыхания прочно держаться.

Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.

Акриловые

Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.

Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.

Масляные

Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:

  • дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
  • прочные, после высыхания их удалить невозможно.

Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.

Анилиновые

Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:

  1. Ими легко рисовать.
  2. С ними можно получить множество красивых оттенков.
  3. Стоят недорого.

Готовимся расписывать

Прежде чем наносить красивые узоры, основу необходимо подготовить. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • зачистить «шкуркой», постепенно меняя от более крупной к более мелкой, основу до гладкости;
  • покрыть поверхность грунтовкой по дереву, соответствующей применяемой краске;
  • дождаться высыхания грунта и нанести цветовую основу, выкрасив изделие нужным цветом.

После высыхания цветовой основы, возможно нанесение рисунка по любой технологии.

Как сделать рисунок

В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

  • точечную;
  • с использованием трафарета;
  • рисунка по эскизам.

Трафаретный метод

Рисунок с использованием шаблона является самым простым: для этого нужно только положить трафарет на поверхность, обвести мягким карандашом, и можно раскрашивать. Трафарет можно сделать самостоятельно, скопировав любую понравившуюся картинку или попросив сделать шаблон знакомого художника.

Точечный метод

Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

По эскизам

Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать). Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество.

Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.