08.03.2020

Проекты по лего в доу. Творческий проект по лего-конструированию в детском саду. старшая группа. Организация и проведение занятия с Лего в детском саду


Наталья Иванова

Актуальность Лего-конструкторов:

1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

2. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

3. формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в разных детских садах в игровой деятельности.

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;

9) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

Конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

Наглядный (показ, работа по инструкции);

Практический (сборка моделей);

Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

Частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

Исследовательский метод;

Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков

LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы - это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.





Публикации по теме:

"Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Лего-проект Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой. Тип проекта по целевой.

Лего-проект по сказу П. Бажова «Про великого полоза» Елена Дуппор Актуальность: Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Прививать желание познавать мир и природу.

Организованная образовательная деятельность Лего - конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Творческий проект по ЛЕГО-конструированию «Электросноумобиль»


Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
Место работы: ГБПОУ СО Северный педагогический колледж, детский сад «Солнышко»
Материал включает теоретическую основу технологии проектирования и пример проекта с использованием ЛЕГО-конструирования, выполненный ребёнком старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.
Метод проектов - это творческий подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.
Классификация проектов, используемых в практике ДОУ:
По составу участников (дети, родители, сотрудники);
По срокам реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;
По целевой установке;
По тематике.

Основные виды проектов , используемых в практике ДОУ:
межгрупповые;
групповые («День варенья»);
индивидуальные («Мой пушистый друг»);
комплексные («Поможем природе»).
Типы проектов:
исследовательские;
ролевые, игровые;
информационно - практико-ориентированные;
творческие.
Педагогическая значимость проектов
В процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
Проектный метод позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной, интересной, насыщенной деятельности.
Особенности проектной деятельности в ДОУ
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместное анализирование интернет-ресурсов, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, конструируют.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
Учёт интересов ребёнка.
Деятельность без принуждения.
Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
Совместное с педагогом достижение цели.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием (когда мы говорим о творческом конструировании), с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Воспитанники детского сада приняли участие в разработке проектов на экологическую тему «Инженер-эколог» через конструирование.

Цель проекта:
Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования;
2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения;
4. Выявить возможности в развитии детей;
5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Этапы реализации проекта.

I этап - ценностно-ориентированный.
Выявление проблемных ситуаций в ближайшем окружении. Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.



II этап - конструктивный.
Проведение мастер-классов для детей по применению Лего технологии, Знакомство с уже созданными человечеством моделями по выявленной проблеме, анализ их приемлемости и эффективности.



III этап - практический.
Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Обсуждение, апробирование, рефлексия, преобразование.





IV этап - презентационный.
Проведение презентационных мероприятий, Лего выставки, обмен опытом между дошкольниками.
Презентация проекта состоялась на базе детского сада для детей 3-х возрастных групп.



V этап - награждение участников и победителей.


Представляю проект «Электросноумобиля», оформленный совместно с педагогом.







Создатель данного проекта стал победителем на областном фестивале робототехники:


Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения.

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель проекта:

Ø создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

Ø на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе

· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Эрудит»

Проект по

В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет

«СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Разработала воспитатель 1квал. категории

Сексенова Алла Мухитовна

Сургут 2016 год.

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель проекта:

  • создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

  • на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Подготовительный этап:

  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
  1. Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
  2. Проанализировать виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы)
  3. Изучить схемы построения моделей аттракционов.

Практический этап: Познавательно-творческий

1.Конструирование моделей подбор деталей конструктора

2. Построение модели

3.Обсуждение движения модели

Заключительный этап:

  • объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
  • Развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

План реализации проекта

п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Подбор деталей конструктора для построения модели «Колесо обозрения»

Конструирование по образцу и схеме модели «Колесо обозрения»

Обсуждение движения модели «Колесо обозрения» и программирование ее

Подбор деталей для построения модели «Попрыгунчик»

Конструирование модели по образцу и схеме «Попрыгунчик»

Обсуждение движения модели «Попрыгунчик» и программирование ее

Подбор деталей конструктора для построения модели «Солнышко»

Конструирование по образцу и схеме модели «Солнышко»

Обсуждение движения модели «Солнышко» и программирование ее

Оформление площадки под аттракционы

Тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели

Итого:

Организация проекта

1. Исследование (просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания): мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы) и выбрали 3 аттракциона, модели которых мы построим из конструктора LEGO-конструирования fischertechnik (Колесо обозрения – семейный аттракцион, «Попрыгунчик» - экстремальный аттракцион, «Солнышко» - детская карусель).

2. Практический этап: конструирование моделей аттракционов (изучение инструкций из комплекта LEGO-конструированию fischertechnik , подбор деталей конструктора, построение модели, обсуждение движения модели и программирование ее).

3. Демонстрационный этап : тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели.

Заключение: работа над проектом доказала, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели парка аттракционов, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Планируемые результаты освоения проекта

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 6-7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.


Мини - проект

по лего-конструированию

«Город Чудес»

Актуальность

Лего-конструирование - одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта:

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

Педагоги, дети старшей - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продукт детской деятельности:

Постройка из лего-конструктора «Город чудес»

Проблема проекта:

Сформировать у детей представление о том, как сооружаются архитектурные постройки и конструции.

Игровая мотивация проекта:

Дидактические игры: «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», игровое упражнение «Продолжи», просмотр презентаций и книг «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Цель проекта:

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

    Расширять знания детей об архитектурных постройках и конструкций в городах России;

    Учить мысленно, разделять предмет на составные части и строить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

Развивающие:

    Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

    Развивать самостоятельность при работе со схемами.

    Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

    Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные:

    Формировать бережное отношение к лего-конструктору.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом:

Предварительная работа:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

3. Подготовка презентаций «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить названия городов России.

Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи: воспитатель предлагает детям дидактические игры «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», игровое упражнение «Продолжи»

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

Организация деятельности

Показ презентаций и книг «Города России», «Достопримечательности Нового Уренгоя»

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Собирают информацию, материал.

Рассматривание иллюстраций.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Дом», изготовление «Мост», изготовление «Памятник Архитектуры».

Рассмотрение и анализ схем.

Осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Дом», «Мост», «Памятник архитектуры».

Составление общей композиции.

Создание из лего-конструктора фигур «Дом», «мост», «Памятник Архитектуры».

Презентация результатов

Направляет и контролирует осуществление проекта

Составление общей композиции.

Литература:

1.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к порциональной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.-176 с.

2.Мельникова, О.В. «Лего-конструирование»5-10 лет. Программа, занятия.32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении / О.В. Мельникова.-Волгоград: Учитель.-51 с.

3.Мультимидийное сопровождение к конструктору «My robot time» MRT2;

Проект «Дети плюс LEGO»

Тип проекта : информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

1. Большая популярность игры у детей во всем мире.

2. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.

3. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи посредством увлекательной игры.

Цель проекта: учить анализировать;

Закреплять умение работать самостоятельно;

Развивать воображение и глазомер.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.

2. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.

3. Развивать воображение и любознательность детей.

4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

У детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.

Реализация проекта

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе.

Но что они о нем знают? Оказалось, немного.

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.

1 этап – подготовительный

Цель: определить основные направления работы:

Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

Планирование совместной деятельности.

2 этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам:

- «Дети мира играют в LEGO».

- «Каким бы ты стал героем и почему?»

2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

3. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

4. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.

5. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.

3 этап – практический

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

Игра «Дрессированные животные»

Игра: «Угадай сказку»

Игра: «Чего не стало?»

Игра «Кто, где находиться?»

Игры с водой:

«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);

«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

Игры с песком:

«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.

«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.

Вывод:

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором

ребенок развивает:

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

Концентрацию внимания

Мелкую моторику

Умение следовать образцу

Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности».

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

ЛЕГО – конструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».

Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. Учу детей работать по этапам.

Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.

– Ручками похлопали: раз, два, три.

– Ножками потопали: раз, два, три.

– Глазками помигали: раз, два, три.

– А потом попрыгали: раз, два, три.

– Кубики застучали: тук, тук, тук.

– Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

Дети продолжают конструировать.

Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.

– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)

– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)

– Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)

– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).

– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Проявите свое творчество и воображение.

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе.

Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям.

Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.

В совместной деятельности можно комбинировать наборы LEGO это позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.

«Труд людей на ферме

«Напоить животных»

«Построить загоны»

«Посадить цветы»

«Распорядок дня» и другие

Набор LEGO «Ферма» можно использовать в дидактических играх:

«Кто как кричит?»

«Найди малышу маму»

«Кто что ест?»

«Рассели животных»

«Что изменилось?»

«Кого не стало?»

«Узнай по описанию»

«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3. Закреплять умения детей строить по образцу;

4. Развивать наглядно-действенное мышление;

5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

Да, он сделан из деталей конструктора.

А как называется этот конструктор?

Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

Вы согласны? Как туда попасть?

А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

А почему ты поставил эту деталь?

Все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

Все ли детали одинакового цвета?

А какого они цвета?

А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим - технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.Чудесный мешочек» и другие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:

«Путешествие в космос»

Цель:

Дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

Закрепит названия деталей, их цвет;

Развивать умение строить по образцу;

Развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

Ход занятия:

Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

Где находится Луна? (В космосе).

Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

Отгадайте загадку:

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

Воспитатель:

Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

Проводится игра.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

Дети рассматривают постройки.

Воспитатель: - Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

Как называется наша планета? (Земля).

Как называется наш город? (Зеленогорск, поселок Орловка).

Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

Вам понравилось наше путешествие?

Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.