29.06.2020

Проект организации застройки снт образец. Проект организации и застройки территории дачного некоммерческого объединения вблизи дер. витино. Профессиональный подход к разработке проектов организации и застройки ДНТ, ДНП и СНТ


Наша компания оказывает квалифицированные услуги по проектированию СНТ, ДНТ, ДНП и коттеджных поселков других типов, выполняя весь комплекс необходимых работ, которые предусматривает конкретный проект, в самые оптимальные сроки.

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДНП-СНТ

  1. Разработка схемы генерального плана (концептуального решения)- от 50 000 рублей;
  2. Разработка проекта организации и застройки СНТ (ДНП) по СНиП — от 300 000 рублей;
  3. Разработка принципиальных схем электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения ДНП — от 150 000 рублей;
  4. Проект организации дорожного движения в коттеджном поселке ДНП (СНТ) — от 90 000 рублей;
  5. Раздел мероприятия ГО и ЧС в ДНП (СНТ) — от 180 000 рублей;
  6. Получение технических условий и разрешений — от 500 000 рублей за комплекс работ;
  7. Расчет потребностей в электроснабжении, водоснабжении, газоснабжении коттеджного поселка (ДНП, СНТ) — от 30 000 рублей за 1 расчет;
  8. Постановка на кадастровый учет всех участков поселка ДНП, СНТ- от 6 000 рублей за 1 участок;
  9. Проведение комплекса согласований во всех заинтересованных организациях коттеджного поселка (ДНП,СНТ)- от 500 000 рублей;

Данные цены не являются публичной офертой и носят лишь ознакомительный характер. Стоимость работ во многом зависит от сложности проектирования конкретного объекта, а так же от задач, поставленных заказчиком.

Задачи проекта организации и застройки территории СНТ, ДНП

Разработка проекта организации и последующей застройки территории, т.е. планировка дачных и садоводческих объединений, предполагает выполнение целого ряда важных мероприятий, целью которых является решение следующих проблем:

  • значительно увеличивающаяся нагрузка на кадастровый отдел. Так как проект организации и застройки ДНП и коттеджных поселков других типов предполагает распределение между пайщиками дачных или садоводческих объединений большой территории под отдельные земельные участки, такой объем работ требует высокого уровня правового обеспечения;
  • геодезические изыскания. В связи с изменением объема необходимых работ, разбивка территории на участки в рамках проекта организации и застройки ДНТ, ДНП и СНТ требует привлечения большого штата специалистов и использования специальных технических средств;
  • источник воды. В ходе разработки проекта организации и застройки СНТ, ДНП и ДНТ необходимо составить план организации системы водоснабжения объекта заказчика. Это может быть организация собственного водозабора или подключение к коммунальным сетям.
  • схема организация дорожного движения, согласованная с ГИБДД – так же должны содержаться в документации

Профессиональный подход к разработке проектов организации и застройки ДНТ, ДНП и СНТ

Организация и последующая застройка территорий, выделенных под коттеджные поселки, требует грамотного подхода на стадии разработки проекта организации и застройки ДНП, ДНТ и СНТ.

Специалисты компании «ТЕРРА» имеют большой опыт в области разработки проектов организации и застройки СНТ, ДНТ и ДНП, в том числе, организации водозаборов из водоемов и скважин с последующим получением необходимых лицензий на пользование водными объектами и недрами. Наши профессионалы выполнят экспериментальное бурение скважины, рассчитают степень потребности объекта в воде, проведут анализ воды и спроектируют необходимые системы очистки воды и мониторинга.

Важным этапом разработки проектов организации и застройки территорий является обустройство системы бытовой и ливневой канализации, которые должны иметь достаточно большой уклон и залегать на определенной глубине. Существует два варианта реализации данной задачи:

  • присоединение к существующей системе водоканала;
  • строительство собственных водозаборных и очистных сооружений.

Стоит отметить, что при сильном дожде выпадает огромное количество воды, которую необходимо своевременно пропустить через специальные ливневые очистные сооружения, что предусматривает обустройство компенсирующих резервуаров. Специалисты нашей компании без труда справятся не только с этой задачей, но и с любыми другими проблемами, которые могут возникнуть в ходе разработки проекта организации и застройки ДНТ и коттеджных поселков других типов.

26 Февраля 2017, 01:02, вопрос №1552122 Наталия , г. Москва

Наталия оставил отзыв о сайте - показать

Спасибо за помощь. Разработка проектной документации по СНТ с внесением изменений в законодательную базу стал очень проблемным. Теперь я поняла как действовать дальше. Записалась в Правовед на прием. Получили отказ от сельского поселения и письмо ОМС муниципального района,что это полномочия сельского поселения. Нужна квалифицированная помощь в подготовке письма в сельскую администрацию для принуждения Ее к утверждению проекта проекта организации и застройки СНТ.

27 Февраля 2017 19:54

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (7 )

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Саратов

    Общаться в чате
    • 9,4 рейтинг
    • эксперт

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 34
    п. 8. До 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ().

    Таким образом, вы должны руководствоваться положениями ст 32 ч. 3 «Об СНТ» в предыдущей редакции в которой указано:

    ФЗ «Об СНТ» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ )
    ст. 32 ч. 3
    Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

    Вообщем, муниципальный орган в лице поселения/округа/района данными вопросами заниматься не желают, поэтому у вас скорее всего будет судебный порядок разрешения Вашей проблемы. Обратитесь с официальным заявлением с просьбой разъяснить, кто наделен полномочиями по разработке данного документа в Министерство имущественных отношений соответствующего субъекта (Московской области? не знаю где у вас участок и что за поселение), либо подайте заявление согласно ст 32 ч. 3 в ОМС на территории которого расположен участок, исходя из их отказа будете уже решать, каким образом защитить свои права в дальнейшем.

    Закон 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» не содержат указания к чьим конкретно полномочиям относится утверждение проекта организации территории, данным вопросами может заниматься любой орган МСУ,

    Исходя из судебной практики:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 14 февраля 2014 г. по делу N А40-164006/12
    Резолютивная часть постановления объявлена: 11 февраля 2014 года
    Полный текст постановления изготовлен: 14 февраля 2014 года
    Федеральный арбитражный суд Московского округа
    в составе:
    председательствующего-судьи М.В. Борзыкина
    судей: В.А. Долгашевой, А.М. Кузнецова,
    при участии в заседании:
    от заявителя - Дачно-строительный кооператив имени Ларина (г. Москва, ОГРН 1027700350578): Сухов О.В., - доверенность от 22.10.2012; Кисиль С.В., - доверенность от 21.10.2013;
    от заинтересованных лиц - Глава муниципального округа Лианозово (г. Москва, ОГРН в материалах дела не содержится): Петрова Т.С., - доверенность от 01.04.2013 N 02-01-15/116-1;
    Администрация муниципального округа Лианозово (г. Москва, ОГРН в материалах дела не содержится): представитель не явился,
    рассмотрев 11 февраля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Главы муниципального округа Лианозово (заинтересованное лицо)
    на решение Арбитражного суда города Москвы
    от 19 апреля 2013 года,
    принятое судьей С.М. Андрияновой,
    на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
    от 02 сентября 2013 года,
    принятое судьями С.М. Мухиным, Ж.В. Поташовой, Л.Г. Яковлевой,
    по заявлению Дачно-строительного кооператива имени Ларина
    о признании незаконным оформленного письмом от 28.09.2012 N 02-01-15/781 решения Главы муниципального округа Лианозово об отказе в принятии для согласования и утверждения Проекта организации и застройки территории названного кооператива по адресу: Москва, ул. Шмидта, вл. 9А., о признании незаконным бездействия названного главы, связанного с отказом принять для согласования и утверждения упомянутый проект, обязании принять на рассмотрение и согласование указанный проект в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу,
    другое заинтересованное лицо - Администрация муниципального округа Лианозово,
    установил:
    Дачно-строительный кооператив имени Ларина (далее - ДСК им. Ларина) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 28.09.2012 N 02-01-15/781 решения Главы муниципального округа Лианозово об отказе в принятии для согласования и утверждения проекта организации и застройки территории названного кооператива по адресу: Москва, ул. Шмидта, вл. 9А., о признании незаконным бездействия названного главы, связанного с отказом принять для согласования и утверждения упомянутый проект, обязании принять на рассмотрение и согласование названный проект в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу.
    Другое заинтересованное лицо - Администрация муниципального округа Лианозово (далее - администрация муниципального округа).
    Решением от 19.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
    Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 решение оставлено без изменения.
    Требования о проверке законности решения от 19.04.2013, постановления от 02.09.2013 в кассационной жалобе Главы муниципального округа Лианозово основаны на том, что нормы права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом применены неправильно.
    В отзыве на кассационную жалобу ДСК им. Ларина возражал против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых решения, постановления.
    Отзыв на кассационную жалобу администрацией муниципального округа не направлен.
    В судебное заседание суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, состоявшееся 11.02.2014 в 09 часов 40 минут, явились представитель Главы муниципального округа Лианозово, представитель ДСК им. Ларина. Каждый из них в отдельности заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя администрации муниципального округа.
    Поскольку администрация муниципального округа была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
    Относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
    - представитель Главы муниципального округа Лианозово объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
    - представитель ДСК им. Ларина объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.
    Законность решения от 19.04.2013, постановления от 02.09.2013 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы.
    Суд первой инстанции, апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с положениями статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили следующие фактические обстоятельства.
    ДСК им. Ларина на основании распоряжения Префекта Юго-Восточного административного округа Москвы N 467 - арендатор земельного участка, состоящего из двадцати пяти обособленных земельных участков по адресным ориентирам: пос. им. Ларина, улица Шмидта, вл. 9А, общей площадью 13,904 га, предоставленного ему в пользование из земель поселений для эксплуатации территории дачно-строительного кооператива на срок 49 лет. Тем же распоряжением утверждены внешние границы ДСК им. Ларина, находящегося на территории внутригородского муниципального образования Лианозово.
    Руководителем внутригородского Муниципального образования Лианозово в г. Москве 10.09.2012 ДСК им. Ларина отказано в согласовании и утверждении проекта организации и застройки территории дачно-строительного кооператива, о чем в его адрес направлено письмо за N 02-01-15/760.
    Отказ мотивирован ссылкой на то, что вопросы деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее - Закон г. Москвы N 56) к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований в городе Москве не отнесены; отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, иным вопросам осуществления градостроительной деятельности в городе Москве регулируются Градостроительным кодексом города Москвы.
    ДСК им. Ларина 14.09.2012 повторно обратился с заявлением об утверждении того же проекта.
    В удовлетворении заявления отказано по тем же основаниям, о чем в адрес ДСК им. Ларина направлено письмо 28.09.2012.
    Установив эти фактические обстоятельства, применив положения статьи 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», статей 1, 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее - Закон N 56), статьи 10 Закона города Москвы от 25.06.2008 N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее - Закон N 28), исследовав и оценив в судебных заседаниях документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений в совокупности с другими доказательствами, суд первой инстанции, апелляционный суд пришли к выводу о несоответствии оспариваемых решения, бездействия закону, о недоказанности таможенным органом обстоятельств, послуживших основанием для их, соответственно, принятия и совершения.
    Вопросы градостроительства, землепользования и застройки на территории соответствующего муниципального образования, как установлено судами, в силу Закона N 56, Закона N 28 отнесены к компетенции местного значения внутригородского муниципального округа Лианозово. Поэтому составленный обществом с ограниченной ответственностью «Апогей-Проф» (проектно-изыскательное предприятие) проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого этот земельный участок выделен.
    Фактические обстоятельства установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
    Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
    Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
    постановил:
    решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2013 года по делу N А40-164006/12, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 сентября 2013 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    Председательствующий судья
    М.В.БОРЗЫКИН
    Судья
    В.А.ДОЛГАШЕВА
    Судья
    А.М.КУЗНЕЦОВ

    Суть всего действа не изменилась, положения закона остались те же, до 1 января 2018 года, но рекомендую Вам нанять мсоковского юриста для решения данного вопроса.

    Касательно города Москвы - данные вопросы находятся в компетенции муниципального округа на территории которого расположен земельный участок, согласно Закона г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 28.12.2016) «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Наталия.

      В дополнение к практически исчерпывающему ответу уважаемого коллеги примите пожалуйста следующий совет.

      Вы можете обратиться от лица СНТ (заявление подписывает председатель правления) с письменной жалобой в прокуратуру, которая надзирает за соблюдением федерального законодательства, в том числе и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и вправе вынести представление в адрес органа местного самоуправления.

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
      (ред. от 19.12.2016)
      «О прокуратуре Российской Федерации»

      Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
      1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

      2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

      Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

      Статья 22. Полномочия прокурора

      3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

      вносит представление об устранении нарушений закона.

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Каравайцева Елена

      Юрист, г. Новоалтайск

      • 5931 ответ

        1422 отзыва

      Здравствуйте, Наталья!


      1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
      Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
      Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

      2. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

      Ст. 8 Градостроительного кодекса РФ содержит полномочия ОМС:

      ГрК РФ, Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

      1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
      1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
      2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
      3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
      4) утверждение документации по планировке территории

      ФЗ-131 содержит перечень вопросов местного сельского поселения, в частности, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

      Обращайтесь в Администрацию поселения с просьбой об утверждении проекта организации территории. В случае отказа в утверждении, нужно обращаться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации поселения в отказе в утверждении плана организации, признании наличия у администрации поселения полномочий по утверждению проекта организации территории и обязании рассмотреть проект организации территории СНТ.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Краснодар

      Общаться в чате

      В дополнение к словам коллег скажу, что если поселение городское - то заниматься должно оно, если же сельское - то, скорее всего, администрация района.

      В целом - Вас даже не должно интересовать, чьи это полномочия. Если не администрации поселения - то она должна либо передать обращение на рассмотрение по принадлежности в компетентный орган власти, либо разъяснить Вам, куда следует обращаться. Аналогично и с районной администрацией. Раз не отвечают - пишите в прокуратуру, как Вам выше посоветовали. Там им быстро помогут разобраться с полномочиями и сроками рассмотрения\утверждения документов.

      Скорее всего, даже судиться не придется.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Саратов

      Общаться в чате
      • 9,4 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Наталья!
      Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
      Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
      Каравайцева Елена
      До 1 января 2018 года для СНТ можно делать проект организации территории, а не проект планировки территории

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Болтунова Марина

      Юрист, г. Москва

      • 4979 ответов

        2522 отзыва

      Здравствуйте Приведу более свежую практику по Вашему вопросу.

      СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      от 19 февраля 2016 г. N 17АП-120/2016-ГК
      Садоводческое некоммерческое товарищество «АССОЛЬ» обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом) к Администрации города Перми о - признании незаконным бездействия администрации г. Перми на заявление СНТ «Ассоль» об утверждении проекта организации и застройки территории на земельном участке с кадастровым номером 59:01:0000000:76747, площадью 6000 кв. м; - обязании администрацию г. Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов СНТ «Ассоль» путем утверждения проекта организации и застройки территории СНТ «Ассоль» на земельном участке с кадастровым номером 59:01:0000000:76747, площадью 6000 кв. м.
      Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 декабря 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 02.12.2015) заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Администрации; на нее возложена обязанность рассмотреть заявление товарищества в соответствии с действующим законодательством. В удовлетворении остальной части отказано.
      Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении СНТ «АССОЛЬ» отказать в полном объеме.
      Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
      Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
      До 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для целей образования садовых, огородных и дачных земельных участков, а также для застройки территории таких объединений предусматривалась необходимость разработки и утверждения проекта организации и застройки объединения.
      С принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для указанных целей осуществляется разработка проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом такие документы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях (часть 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
      В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории по ранее установленным правилам.
      В соответствии со ст. 32 Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.1998 (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ N 171-ФЗ) разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
      Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
      Руководствуясь указанными правовыми положениями, заявитель обратился с соответствующим заявлением, что не оспаривается заинтересованным лицом.
      Вместе с тем, как полагает заявитель, позиция которого поддержана судом первой инстанции, Администрацией в установленном законом порядке обращение товарищества не рассмотрен.
      Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и считает их подробно мотивированными, соответствующими содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывающими у апелляционного суда сомнений в их законности и обоснованности.
      Суд верно исходил из того, что результатом рассмотрения обращения заявителя должно являться либо выдача (направление) заявителю утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения.
      Из письма Администрации, адресованного товариществу в ответ на его заявление, не усматривается, что последней заявление товарищества было рассмотрено в установленном порядке; направленная в адрес заявителя информация, не является мотивированным, обоснованным ссылками на положения правовых норм, регламентирующих порядок утверждение проектов организации и застройки территории, отказом в совершении соответствующих действий.
      Приведенные суду первой инстанции доводы о том, что ни один из органов Администрации не наделен полномочиями по утверждению проектов, не является основанием для бездействия органа местного самоуправления, обязанного, в силу вышеприведенных положений Закона, рассмотреть вопрос об утверждении в установленный срок проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
      С учетом изложенного, апелляционный суд, как и суд первой инстанции, приходит к выводу, что Администрацией допущено незаконное бездействие.

      Т.к. законодательством не урегулирован вопрос о том, какая именно администрация обязана заниматься данным вопросом на сегодняшний момент, то указывайте в ответчиках обе администрации и пусть суд разбирается сам, какая администрация обязана подготовить проект.

      Законодатель, изменяя правовое регулирование вопроса организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, предусмотрел и переходные положения, направленные на исключение необходимости изменения ранее принятых документов и, соответственно, дополнительных затрат граждан.
      Так, согласно ч. ч. 8 - 10 ст. 34 Закона N 171-ФЗ до 1 января 2018 г. допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с ранее действовавшей редакцией Закона N 66-ФЗ. До 1 января 2020 г. в случае, если в соответствии с Законом N 66-ФЗ утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется. В этом случае к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается протокол общего собрания членов указанного объединения о распределении земельных участков между его членами. Представление в орган государственной власти или орган местного самоуправления данного протокола не требуется в случае, если он направлялся в указанные органы ранее.

      В случае разработки проекта организации и застройки его разработка и утверждение должны осуществляться в порядке, предусмотренном ст. 33 Закона N 66-ФЗ, действовавшей до 1 марта 2015 г. (составляется на основании ходатайства правления объединения, согласовывается с таким объединением и утверждается органом местного самоуправления), с учетом нормативов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предусмотренных ст. 32 Закона N 66-ФЗ (Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных)).

      До 1 марта 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для целей образования садовых, огородных и дачных земельных участков, а также для застройки территории таких объединений предусматривалась необходимость разработки и утверждения проекта организации и застройки объединения. С принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для указанных целей осуществляется разработка проектов планировки территории и проектов межевания территории, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом такие документы не подлежат обсуждению на публичных слушаниях (часть 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории по ранее установленным правилам.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

ТЕМА: Проект организации и застройки ДНП

Вопрос: Кто будет заказчиком проектных работ и нужно ли утверждать в последующем готовый проект планировки дачного некоммерческого партнерства, если данное ДНП частное и находится на частной земле. Все земельные переводы мы прошли, ДНП зарегистрировано как юридическое лицо.

Ответ: В первую очередь необходимо отметить, что Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предполагает создание дачного, садового или огородного некоммерческого объединения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не распространяется на случаи создания такого некоммерческого объединения на землях, находящихся в частной собственности гражданина или юридического лица. Однако данная модель не противоречит действующему законодательству. Из содержания п. 4 ст.14 вышеуказанного Закона следует, что членам некоммерческого партнерства земельные участки предоставляются в собственность (т.е. в нашей ситуации остаются в собственности учредителей партнерства), а самому партнерству предоставляются земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования.

Согласно указанному Федеральному закону дачное некоммерческое партнерство как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. При этом члены ДНП вправе приступить к использованию дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов распределения дачных земельных участков между членами такого объединения.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» проект организации и застройки территории дачного некоммерческого объединения (в нашем случае - ДНП) составляется на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:

  • документы, удостоверяющие право такого объединения на землю;
  • материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.

Проект организации и застройки территории ДНП согласовывается с этим ДНП, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:

  • проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;
  • сметно-финансовые расчеты;
  • графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.

Экземпляры проекта организации и застройки территории ДНП со всеми текстовыми и графическими материалами передаются в ДНП и соответствующему органу местного самоуправления.

Таким образом, правление ДНП ходатайствует перед ДНП о подготовке проекта организации и застройки территории ДНП. Осуществление самой подготовки может быть поручено третьим лицам, после чего этот проект согласовывается с ДНП (с его участниками) и направляется в орган местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок, на утверждение вместе со сметно-финансовыми расчетами и графическими материалами. Утверждение проекта осуществляется в двухнедельный срок.


Юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» Е. Осипова

Стадия ПД

Том I

утверждаемая часть

ППТ-87-15

П/п

Наименование документов

Стр.

1

Титульный лист

2

Свидетельство

3

Состав проекта

4

Гарантийная запись

5

6

Положение о размещение объектов капитального строительства, с учетом размещения объектов федерального, регионального и местного значения

Характеристика планируемого развития территории.

6.1.2. Расположение объекта в системе муниципального

Образования

6.1.3. Краткая характеристика природно-климатических условий

6.1.4. Экологическая обстановка

6.1.5. Наличие объектов культурного и природного наследия, особо охраняемых природных территорий.

6.1.6. Характеристика современного использования территорий.

6.1.7. Планировочная организация территорий.

6.1.8. Перечень планируемых объектов капитального строительства и благоустройства

6.1.9. Основные технико-экономические показатели.

6.2.

Характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения

6.2.1. Транспортная инфраструктура

6.2.2. Инженерная инфраструктура

7

Графический материал:

  1. Чертеж планировки территории

8

Приложения

Перечень приложений

6. ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, С УЧЕТОМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

6.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

6.1.1. Исходные данные для проектирования

1 Распоряжение Министра строительного комплекса Московской области от 15.08.2016 № П03/2602 «О подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, городское поселение Красовский, рабочий поселок Красовский».

2 Техническое задание, согласованное начальником Главного управления архитектуры и градостроительства Московской областиВ.В. Гордиенко, утвержденное первым заместителем министра строительного комплекса Московской областиА.В. Куприяновым 11 ноября 2016 г.

3 Цифровая топографическая основа в М 1:500, выполненная ООО "ГеодезияСтройСервис" в 2016 г.

4 Цифровые космические изображения;

5 Кадастровый паспорт земельного участка;

6 Договор аренды земельного участка № 189 -Д от 10.07.2017г.

7 Материалы проекта Генерального плана городского поселения

Красовский Дмитровского муниципального района Московской области.

Проект планировки территории для ведения садоводства по адресу: Московская область, Дмитровский муниципальный район, городское поселение Красовский, рабочий поселок Красовский, разработан архитектурной мастерской ИП «Разоренов А.Н.» на основании Технического задания на проектирование.

Проект разработан в соответствии с учетом следующих нормативных актов Московской области в сфере архитектуры и градостроительства:

Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ.

Федеральный закон №191-ФЗ от 29.12.04 (ред. От 04.12.2007) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»,

Постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1197/52,

Постановление Правительства МО от 30.12.2016 N 1026/47

"Об утверждении Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области";

Документы территориального планирования и градостроительного зонирования

Документы Генерального плана развития Московской области;

Постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении схемы территориального планирования Московской области»;

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 ;

Генеральный план городского поселения Красовский Дмитровского муниципального района Московской области, разработанный, но не утвержденный;

РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации»,

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,

СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»,

СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,

Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области».

- №66 - ФЗ «О садоводческих, огороднических и иных некоммерческих объединениях граждан»

СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности.

И другими нормами и стандартами.

6.1.2. Расположение объекта в системе муниципального образования.

Рассматриваемый участок СНТ «Заря» находится на территории городского поселения Красовский Дмитровского района Московской области. Площадь проектируемой территории составляет 3 га.

Территория находится в одном километре западнее от Дмитровского шоссе (трассы федерального значения А-104) и в 300 метрах от микрорайона Трудовая,р.п Красовский.

С запада и востока территория граничит с земельными участками под ИЖС, с севера с землями неразграниченной госсобственности, с юга - автодорогой местного значения и лесным массивом.

Согласно Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Красовский Дмитровского муниципального района Московской области» границы проектирования расположены в зоне СХ-2, зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства.

6.1.3. Краткая характеристика природно-климатических условий.

Свод правил СП131.1333.2012 «Строительная климатология» устанавливает климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений. Район строительства - Дмитровский район, Московской области.

Площадка относится к II климатическому району.

Климат района умеренно-континентальный. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -28%С. Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь 5,2 м/с. Температура воздуха (обеспеченностью 0,98) +24С. Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль 3,1 м/с.

Количество осадков за теплый период года - 447мм. Количество осадков за холодный период года - 183мм.

Зона влажности 2 - нормальная (приложение В, СП 50.13330-2012).

Рельеф участка в границах проекта планировки - спокойный, с общим уклоном в северном направлении. Категория грунта: суглинок полутвердый с прослоями песка. Нормативная глубина сезонного промерзания в соответствии СНиП 23-01-99* составляет для песчаных грунтов 1,7м, для глинистых грунтов - 1,4м. Грунтовые воды залегают на глубине 1,0 - 5,0м.

6.1.4. Экологическая обстановка

Полезные ископаемые на участке проектирования отсутствуют. Зеленные насаждениячастично присутствуют в виде кустистой и древесной растительности. Участок не входит в охранную зону водных и лесных ресурсов. Рассматриваемая территория приемлема для ведения садоводства.

6.1.5. Наличие объектов культурного и природного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Участок находится вне зон охраны памятников истории и культуры, территория не обременена охранными зонами от объектов культурного наследия. Представителей флоры и фауны редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу, не обнаружено.

6.1.6. Характеристика современного использования территории.

Территория подготовки проекта планировки (проектируемая территория) общей площадью 3 га, в составе:

Рассматриваемый земельный участок с кадастровым номером 50:04:0070504:1241, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения гражданами садоводства и огородничества.

Проектируемый участок имеет форму неправильного многоугольника, наибольшая длина по продольной стороне составляет 256 м, поперечной - порядка 216 м. Объекты капитального строительства на проектируемой территории отсутствуют.

6.1.7. Планировочная организация территории.

Размещение проектируемого объекта в планировочной структуре Московской области представлено в томе II на чертеже ППТ «Схема расположения элемента планировочной структуры на территории МО».

Расположение проектируемой территории СНТ «Заря» характеризуется благоприятными природно-планировочными условиями - близостью населенного пункта - Красовский и примыканием к лесным массивам. Территория также характеризуется благоприятной экологической ситуацией. Все эти факторы, при условии развития обслуживающей, транспортной и инженерной инфраструктуры, определяют возможность формирования садового массива.

Архитектурно-планировочное решение СНТ «Заря» базируется на природно-планировочных условиях Некрасовского поселения, учитывает особенности прилегающей территории и трассировку сложившейся улично-дорожной сети.

Основная планировочная идея - создание комфортного для жизни, сезонного пребывания, комплексно благоустроенного и архитектурно-выразительного массива с максимальной ориентацией к существующему озеленению вокруг проектируемой территории.

6.1.8. Перечень планируемых объектов капитального строительстваи благоустройства

№п/п

Наименование

Площадь, кв.м

Административное здание с правлением товарищества и КПП

Магазин смешанной торговли (киоск)

Здание для хранения средств

Площадка для разворота пожарной

техники и забора воды из резервуара

Гостевая парковка на 5машиномест

Площадка для мусороконтейнера

Пожарный (подземный) резервуар 60 м.куб

Вывеска с наименованием СНТ и схемой

расположения объектов для пожаротушения

Трансформаторная подстанция (сущ.)

Индивидуальные дома (31 шт)

Данный перечень соответствует минимально необходимому составу и размеру зданий, сооружений и площадок общего пользования, согласно таблице 1 СП 53.13330.

Территория СНТ «Заря» ограждена заборами собственников участков.

С целью уменьшения объемов земляных работ и максимального сохранения существующего растительного слоя поверхность участка максимально приближена к естественному рельефу, сплошная вертикальная планировка участков не предусматривается.

Проект планировки территории СНТ «Заря» предусматривает застройку участков домами до 3 этажей включительно (считая подвальный, цокольный и мансардный этажи).

Расположения и размеры домов не являются предметом утверждения данного проекта планировки территории. Члены СНТ "Заря" должны индивидуально разработать проект, спланировать свой участок в соответствии с градостроительными нормами, и после получить разрешение на строительство в местных органах власти и согласовать с Правлением СНТ. Временные постройки могут быть размещены на участке без дополнительных согласований.

6.1.9. Основные технико-экономические показатели

Объем нового строительства ориентировочно составит 10000 кв. м. Площадь участков под строительство варьирует от 6 до 9 соток.

В соответствии с архитектурно - планировочным решением территория садоводческого некоммерческого товарищества «Заря» имеет следующие экономические показатели.

6.2. Характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения

6.2.1. Транспортная инфраструктура

Планировочное решение территории СНТ «Заря» обеспечивает проезд автотранспорта ко всем индивидуальным садовым участкам и объектам общего пользования.

На территорию СНТ «Заря» предусматривается один въезд и выезд, оборудованные шлагбаумами.Перед въездом располагается вывеска с наименованием садоводческого объединения, а также схемой расположения водоисточников и здания для хранения средств пожаротушения.

На проектируемой территории предусматривается улица и проезд, шириной в красных линиях 15м и 9 м, с радиусом закругления края проезжей части - 6,0 -9,0 м. Ширина улицы составляет 7м, проезда - 3,5 м.

Тупиковый проезд обеспечивается разворотной площадкой.

Хранение легковых автомобилей предполагается в личных гаражах на приусадебной территории. Так же на территории СНТ предусмотрена гостевая стоянка на 5машиномест.

Территория СНТимеет выезд на автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в мкр. Трудовая поселка Красовский.

При устройстве земляного полотна дорог и площадок предусматривается замена плодородного слоя почвы на песчано-гравийное и щебеночное покрытие.

Плодородный слой почвы снимается до начала строительства проездов и складируется на специально отведенной площадке.

6.2.2. Инженерная инфраструктура

Инженерные коммуникации на участке прокладываются в соответствии с действующими нормами под проезжей частью существующих и проектируемых дорог, по обочинам дорог.

Устройство инженерных коммуникаций собственники участков должны согласовать с правлением садоводческого некоммерческого товарищества "Заря".

6.3. Координатное описание точек перелома красных линий в системе координат МСК50

Красные линии, запроектированные на территории, отделяют СНТ «Заря» от автодороги местного значения.

Документами территориального планирования Дмитровского муниципального района красные линии за пределами границ участка не утверждены.

Длина

Дир.углы

509766,88

2188899,01

60.73

61°00"19"

509796,67

2188951,93

509778,37

2188962,24

59.84

120°58"45"

509747,66

2188910,87