05.11.2019

Презентация щелочные металлы. Урок-презентация «Щелочные металлы. Окраска пламени ионами щелочных металлов


«Железо металл» - Fe. Химические свойства. Железо. Железный или серный колчедан (пирит) FeS2. Физические свойства. Химические свойства железа. Пирит. Халькопирит с включениями кварца Приморский край. Красный железняк гематит Fe2O3. Fe0 - 2e = Fe+2 Cl02+2e=2Cl-1. Железо - сравнительно мягкий ковкий серебристо-серый металл.

«Урок Кремний» - Какой из химических элементов важнейший в живой и не живой природе? Вещество серое. Структура тетраэдрическая. Старая рукопись. Вещество мягкое. Командная оценка, балы получают все. Работа в парах, взаимопроверка – нет ошибок (5), две ошибки-(4), и т.д. Какие лепестки ромашки могут дружить? Оксид кремния является кислотным оксидом.

«Оксид азота» - Оксид азота (V). +3 +5 2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3. Известны несколько оксидов азота. +1 +2 +3 +4 +5. N2O. Степень окисления не всегда совпадает с валентностью. Против всех правил. Как и оксид азота(III) практического значения не имеет. Оксиды азота. Несолеобразующие: N2O NO. 2NO2 === N2O4. NO. Азот способен проявлять несколько степеней окисления от -3 до +5.

«Получение радиоактивных изотопов» - Промышленности. Радиоактивные изотопы в медицине. Элементы, не существующие в природе. Радиоактивные изотопы в промышленности. Йод интенсивно отлагается в щитовидной железе, особенно при базедовой болезни. Способ контроля износа поршневых колец в двигателях внутреннего сгорания. Радиоактивные изотопы широко применяются в науке, медицине и технике.

«Кислородные соединения» - Водородные соединения N. N – 1772 г., англ. Аналогично для Li2NH (имид), Li3N (нитрид). Кислотно-основные св-ва в воде. 9. V группа периодической системы. 13. 4. Получение. 12. 8. 3. Свойства. Открытие элементов. 14. 11.

«Урок Соединения фосфора» - Обучающая программа Кирилла и Мефодия (раздел Неметаллы. Реактивы – красный фосфор. Интерактивная доска. Этап 2.Операционно исполнительский. Кислородные соединения фосфора. 1.Работа учеников с обучающими программами Кирилл и Мефодий и Открытая химия(2.6). Формирование навыков работы с обучающими компьютерными программами.

Всего в теме 11 презентаций

ПОЛУЧЕНИЕ Рубидий. Большую часть добываемого рубидия получают как побочный продукт при производстве лития из лепидолита. После выделения лития в виде карбоната или гидроксида рубидий осаждают из маточных растворов в виде смеси алюморубидиевых, алюмокалиевых и алюмоцезиевых квасцов RbAl(SO4)2·12H2O, KAl(SO4)2·12H2O, CsAl(SO4)2·12H2O. Смесь разделяют многократной перекристаллизацией. Рубидий также выделяют и из отработанного электролита, получающегося при получении магния из карналлита. Из него рубидий выделяют сорбцией на осадках ферроцианидов железа или никеля. Затем ферроцианиды прокаливают и получают карбонат рубидия с примесями калия и цезия. При получении цезия из поллуцита рубидий извлекают из маточных растворов после осаждения Cs3. Можно извлекать рубидий и из технологических растворов, образующихся при получении глинозёма из нефелина. Для извлечения рубидия используют методы экстракции и ионообменной хроматографии. Соединения рубидия высокой чистоты получают с использованием полигалогенидов.

Слайд 8 из презентации «Щелочные и щелочноземельные металлы» к урокам химии на тему «Виды металлов»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке химии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Щелочные и щелочноземельные металлы.ppt» можно в zip-архиве размером 1449 КБ.

Скачать презентацию

Виды металлов

«Соединения щелочноземельных металлов» - Широко применяется в производстве стекла. Сравните атомы элементов. Карбонат кальция. Дополните схемы взаимодействия щелочноземельных металлов. Входит в состав фосфоритов и апатитов. Щелочноземельные металлы. Гидроксид кальция. Встречается в природе в виде минерала гипса. Баритовая каша. Химические свойства.

«Цветные металлы» - Расплавленный свинец. Саянский алюминиевый комбинат. Укажите верные утверждения: Цветная металлургия. Норильский горно-металлургический комбинат. Значение цветных металлов Классификация цветных металлов Факторы размещения и центры. Цветные металлы жаропрочны, хорошо проводят электрический ток, не ржавеют.

«Щелочноземельные металлы» - Мел, мрамор, известняк caco3. Be+2NaOH+2H2O= Na2 ? Be(OH)4 ? +H2. Получение. Лёгкий, беловато-серый, Пластичный металл. Взаимодействуют с водородом с образованием гидридов. Бериллий. Кирпично-красное пламя. Ca. Температура плавления???? С. Александрит. Be. Металл светло-серого цвета, покрытый тончайшей оксидной плёнкой.

«Влияние тяжёлых металлов на человека» - Пектин. Исследование влияния ионов тяжелых металлов. Денатурация белка. Методика исследования. Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде. Обнаружение ионов тяжёлых металлов в фильтрате почвы. Хлорофитум очищает воздух от формальдегида и угарного газа. Белок свернулся, образовался желеобразный осадок желтоватого цвета.

«Щелочные металлы» - Бертолетова соль – обязательная часть праздничного фейерверка. Применение щелочных металлов. Тугоплавкое стекло. OH. Определение металла по цвету пламени. K. 2Na+O2=Na2O2 2K+O2=K2O2. Производство приборов радиационного контроля. Na. Информационная табличная модель. Информационная модель на графах. Пероксиды.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ Выполнила: Быкова О.С., учитель химии

Цель: повторить свойства металлов, систематизировать и углубить знания о щелочных металлах на основании их сравнительной характеристики. Сформировать понятие о физических и химических свойствах щелочных металлов.

Строение и свойства атомов

Щелочные металлы - это элементы главной подгруппы I группы: литий Li, натрий Nа, калий К, рубидий Rb, цезий Сs , франций Fr.

На внешнем энергетическом уровне атомы этих элементов содержат по одному электрону, находящемуся на сравнительно большом удалении от ядра. Они легко отдают этот электрон, поэтому являются очень сильными восстановителями. Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления +1. Восстановительные свойства их усиливаются при переходе от Li к Сs, что связано с ростом радиусов их атомов. Это наиболее типичные представители металлов: металлические свойства выражены у них особенно ярко.

Щелочные металлы - простые вещества

Серебристо-белые мягкие вещества (режутся ножом), с характерным блеском на свежесрезанной поверхности. Все они легкие и легкоплавкие, причем, как правило, плотность их возрастает от Li к Сs, а температура плавления, наоборот, уменьшается.

Химические свойства

Все щелочные металлы чрезвычайно активны, во всех химических реакциях проявляют восстановительные свойства, отдают свой единственный валентный электрон, превращаясь в положительно заряженный катион. В качестве окислителей могут выступать простые вещества – неметаллы, оксиды, кислоты, соли, органические вещества.

Взаимодействие с неметаллами

Щелочные металлы легко реагируют с кислородом, но каждый металл проявляет свою индивидуальность: оксид образует только литий: 4Li + O2 = 2Li2O, натрий образует пероксид: 2Na + O2 = Na2O2, калий, рубидий и цезий – надпероксид: K + O2 = KO2.

Взаимодействие с водородом, серой, фосфором, углеродом, кремнием протекает при нагревании: с водородом образуются гидриды: 2Na + H2 = 2NaH, с серой – сульфиды: 2K + S = K2S, с фосфором – фосфиды: 3K + P = K3P, с кремнием – силициды: 4Cs + Si = Cs4Si, с углеродом карбиды образуют литий и натрий: 2Li + 2C = Li2C2

С азотом легко реагирует только литий, реакция протекает при комнатной температуре с образованием нитрида лития: 6Li + N2 = 2Li3N. С галогенами все щелочные металлы образуют галогениды: 2Na + Cl2 = 2NaCl.

Взаимодействие с водой

Все щелочные металлы реагируют с водой, литий реагирует спокойно, держась на поверхности воды, натрий часто воспламеняется, а калий, рубидий и цезий реагируют со взрывом:

Щелочные металлы способны реагировать с разбавленными кислотами с выделением водорода, однако реакция будет протекать неоднозначно, поскольку металл будет реагировать и с водой, а затем образующаяся щелочь будет нейтрализоваться кислотой. При взаимодействии с кислотами-окислителями, например, азотной, образуется продукт восстановления кислоты, хотя протекание реакции также неоднозначно. Взаимодействие щелочных металлов с кислотами практически всегда сопровождается взрывом, и такие реакции на практике не проводятся. Взаимодействие с кислотами

Соединения щелочных металлов В свободном виде в природе щелочные металлы не встречаются из-за своей исключительно высокой химической активности. Некоторые их природные соединения, в частности соли натрия и калия, довольно широко распространены, они содержатся во многих минералах, растениях, природных водах.

Гидроксид натрия NаОН в технике известен под названиями едкий натр, каустическая сода, каустик. Техническое название гидроксида калия КОН - едкое кали. Оба гидроксида - NaОН и КОН разъедают ткани и бумагу, поэтому их называют также едкими щелочами. Едкий натр применяется в больших количествах для очистки нефтепродуктов, в бумажной и текстильной промышленности, для производства мыла и волокон. Едкое кали дороже и применяется реже. Основная область его применения - производство жидкого мыла.

Соли щелочных металлов - твердые кристаллические вещества ионного строения. . Nа2СO3 - карбонат натрия, образует кристаллогидрат Nа2СO3* 10Н2O, известный под названием кристаллическая сода, которая применяется в производстве стекла, бумаги, мыла. Вам в быту более известна кислая соль - гидрокарбонат натрия NаНСO3 , она применяется в пищевой промышленности (пищевая сода) и в медицине (питьевая сода). К2С03 - карбонат калия, техническое название - поташ, используется в производстве жидкого мыла. Nа2SO4 10Н2O - кристаллогидратат сульфата натрия, техническое название - глауберова соль, применяется для производства соды и стекла и в качестве слабительного средства.

NаСl - хлорид натрия, или поваренная соль, эта соль вам хорошо известна из курса прошлого года. Хлорид натрия является важнейшим сырьем в химической промышленности, широко применяется и в быту.

Спасибо за внимание!




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повторить свойства металлов, систематизировать и углубить знания о щелочных металлах на основании их сравнительной характеристики. Сформировать понятие о физических и химических свойствах щелочных металлов.

Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Щелочные металлы»;
  • Технологическая карта урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями для каждого ученика (приложение 1);
  • Демонстрационныеопыты:
    1. Качественное определение щелочных металлов: соли лития, натрия, калия, спиртовка.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I Организационный этап Приветствует обучающихся, определяет готовность обучающихся к работе на занятии. Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
II Целеполагание планирование деятельности

Актуализация знаний. Проводится беседа по следующим вопросам:

  1. Как объяснить, что химические элементы делятся на металлы и неметаллы?
  2. Что общего в строении атомов металлов?
  3. Какие элементы можно отнести к типичным металлам?
Далее учащимся раздаются технологические карты урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями.
Отвечают на вопросы. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в технологическую карту.
III Изучение нового материала, работа с Периодической таблицей Объясняет порядок работы с технологической картой. Презентация «Щелочные металлы» работа с периодической таблицей Д.И.Менделеева, знакомство с историей открытия щелочных металлов. Заполняют технологическую карту по таблице Менделеева:
  • Русское название химического элемента.
  • Химический знак.
  • Цвет, агрегатное состояние простого вещества.
  • Год открытия.
  • Кем открыт.
  • Атомная масса
  • Температура плавления.
  • Температура кипения.
Рассматривают фотографии и видео простых веществ.
б) электронное строение Исходя из нахождения в Периодической системе химических элементов дают сравнительную характеристику щелочных металлов Записывают:
  • число электронных слоев
  • изменение притяжения электронов к ядру
  • изменение окислительной способности (неметаллических свойств)
  • внешнее электронное строение атомов
в) нахождение в природе. Знакомство с минералами щелочных металлов, их характеристикой. Выступление ученика: «Галогениды щелочных металлов, добываемые в Башкортостане (поваренная соль и пр.).
г) химические свойства В технологической карте составляют уравнение реакции и расставляют коэффициенты. Техника безопасности при работе со щелочными металлами.
Демонстрация опытов: 1) Взаимодействие щелочных металлов с водой: металлический натрий, вода, фенолфталеин;2) Качественное определение щелочных металлов: соли лития, натрия, калия, спиртовка.
В технологической карте составляют уравнения реакций и расставляют коэффициенты.
д) получение и применение щелочных металлов Знакомство с методами получения щелочных металлов, применением щелочных металлов. Выступление ученика: «Биологическая роль ионов щелочных металлов»
IV Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний Для закрепления и проверки знаний предлагаются разные по форме и содержанию задания: «заполни пропуски» физические свойства; тесты со множественным выбором; тренажер на знание химических свойств щелочных металлов. Ученики могут выполнить их все, а можно выбрать на свое усмотрение лишь одно из заданий.
V Подведение итогов урока Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за активную работу.
VI Домашнее задание Сообщает д/з Записывают д/з

Гальцева О.Н. учитель химии МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Тема урока: Металлы I А -группы Периодической системы и образуемые ими простые вещества

Цель урока: Развивать познавательный интерес обучающихся и активизировать их познавательную деятельность при изучении элементов I А -группы, их физических и химических свойств.

Планируемые результаты обучения .

Предметные. Знание особенностей электронного строения атомов щелочных металлов, их физических и химических свойств; умение выражать знание химических свойств через составление соответствующих уравнений химических реакций; умение наблюдать и описывать химические опыты.

Метапредметные. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Основные понятия : щелочные металлы, строение атома, тип кристаллической решетки, оксиды, пероксиды.

Демонстрации : Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, металлы литий и натрий, эксперимент взаимодействие лития и натрия с водой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

Слайд №2. Повторение общей характеристики металлов по вопросам «Убери лишнее»

Комментируют слайд и «убирают лишнее», не относящееся к металлам. Повторяют общую характеристику металлов

Изучение нового материала

Слайд №3. Составление сравнительной характеристики щелочных металлов, изменение свойств металлов в группе в зависимости от строения атомов

Заполняют самостоятельно таблицу. По заполненной таблице дают сравнительную характеристику щелочным металлам.

Слайд 4. Металлы в природе. Вопросы:

На какие группы делятся металлы по их нахождению в природе?

К какой группе относятся щелочные металлы?

Как их можно получить?

Объяснение учителя о процессе электролиза, используя анимацию на слайде.

Из прошлого урока дают информацию, в каком виде металлы встречаются в природе. Отвечают на вопрос, о том, в виде чего встречаются щелочные металлы в природе и каким образом их можно получить.

Слайд 5. Физические свойства щелочных металлов. Вопросы:

Какова кристаллическая решетка у металлов?

Какие свойства металлов зависят от данного типа кристаллической решетки?

Какие свойства щелочных металлов вы можете предположить?

Демонстрация лития и натрия.

Отвечают на вопросы учителя, основываясь на сведения, полученные об общей характеристике металлов. Предполагают, какими физическими свойствами обладают щелочные металлы.

Слайд 6. Химические свойства щелочных металлов.

Демонстрация химической реакции лития и натрия с водой. Вопросы:

Как объяснить происходящие явления в демонстрационном эксперименте?

Почему натрий реагировал быстрее, чем литий?

Какими еще химическими свойствами обладают щелочные металлы?

Предполагают, какими свойствами могут обладать щелочные металлы исходя из общих свойств металлов. Наблюдают за проведением демонстрационного химического эксперимента взаимодействия лития и натрия с водой. Объясняют происходящее химическое явление, отвечают на вопросы поставленные учителем и выполняют задания, описанные на слайде.

Записывают информацию о химических свойствах в тетрадь.

Слайд 7. Применение соединений натрия и калия. Слайд интерактивный. Работа ведется выборочно, в соответствии с оставшимся временем.

Работа с тривиальными названиями веществ.

По картинке определяют, в какой области применяется то или иное соединение. Кликнув по картинке, появляется задание, которое выполняют вместе, один ученик у доски. Работа с тривиальными названиями веществ.

Закрепление

Слайд 8. Тестовая работа. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильный ответ и щелкнут по нему левой кнопкой мыши .

Выполняют интерактивный тест. Обсуждение результатов выполнения теста.

Домашняя работа

Используемые источники информации

Ахметов М.А., Гара Н.Н. Химия: 9 класс методическое пособие, М. Вентана-Граф, 2014г

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 5-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2013г

Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия: программы: 8-11 классы - 2-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2012г