23.06.2020

Почему Jita стала главным торговым хабом? EVE Online - Запуск масштабной торговой сети Eve online хабы


Нафармив некоторое количество исков в вормхолах (спасибо родной корпорации) , я решил попробовать заняться торговлей в хайсеке . Есть общее мнение, что это одно из самых доходных занятий в Еве и трейдеры купаются в деньгах. Смотри например исповедь триллионера-торговца. К тому же мне хотелось вернуться на большую землю, к непустому локалу, ведь фармить в вормхоле - это как копать золото на Колыме: вдали от цивилизации богатые россыпи лежат в безлюдной тайге; отважные искатели добывают сокровища, отмахиваясь от дикой фауны и безжалостных конкурентов - Дикий Восток в общем.

Вкачал альта по плану Гевлона . Пока учились трейдерские скиллы, поднимал стендинги (легальный уход от налогов), выполняя нубские и хаулерские миссии. Теперь нужно было выбрать, какой именно торговлей мне заняться. Решил заняться станционной торговлей (прощайте звезды) - это и безопаснее, и как мне казалось, наиболее выгодно. Более того, я решил сразу начать с Житы. Все ведь просто, разве нет: покупай дешево - продавай дорого, ищи товары с хорошим спредом (разницей между ценой покупки и продажи). Однако быстро выяснилось, что большой спред подразумевает малые объемы и/или большие инвестиции. Если же в результате каких-то движений рынка и появляется выгодная возможность, то за нее конкурирует много торговцев. Плюс оказалось, что большая конкуренция в обновлении ордеров отнимает много времени. Возможно если бы я выбрал меньший по объемам хаб, то это было бы и проще.

Параллельно решил немного поиграть на ребалансе некоторых модулей, но без особого прибытка. Поставил на рост цены компактных мвд и фракционных DDA, но цена выросла ненамного. При этом упустил замечательную возможность нажиться на увеличении потребления мегацита и цидрина: цена минералов с гигантским оборотом выросла примерно в два раза. Потеряв на Гекко 120 кк (купил на пике цены), я решил поискать что-то более предсказуемое.

В это время при очередном утином рейде в зону ФВ узнал о существовании локальных торговых хабов вдоль границы лоусеков, обслуживающих тех кому не терпится побыстрее вернуться в бой. Закупился в Жите fast moving pew-pew goods, заказал фрейтер в Ихорию у Push Industries. В хаулерской компании в этот момент началась драма, но фура с моим грузом успешно прошла. Выставился и начал продавать. Ордера обновляю несколько раз в сутки. Докупаю и перевожу небольшие объемы уже самостоятельно. Мой хаулерский флот состоит из старенького ржавого рифтера, баджера с клок-мвд и дрейка. Объемы скромные, конкуренты пока цены сильно не ломают.

На мой взгляд, особенностью торговли в Еве является то, что доход от нее лучше других ПВЕ активностей поддается масштабированию. Этот скилл я пока не освоил, заработанные иски мои пылятся в сейфе - реинвестирую я пока малую часть и вследствие этого не выхожу на экспоненциальный рост стоимости моих активов. Месяц назад я начал с 6,5 ккк исков, сейчас общая стоимость активов превысила 10 ккк, что было моей целью изначально - «попробовать воду», и в связи с чем я и публикую свой отчет.


  1. Маркет браузер . Позволяет сравнивать цены и объемы в различных регионах.

Торговые хабы в EVE Online – центры торговли и предпринимательства – образовались сами собой, в ответ на нежелание игроков тратить время на поиски товаров по всей Империи. В системе Jita находится крупнейший из них, но так было далеко не всегда, а дальше вас ждет небольшой рассказ о том, почему именно эта система стала главным торговым хабом игры.

Хайвей

Изначально, пути между регионами были очень запутаны. Путешествие на автопилоте могло продолжаться более пяти часов, и исчисляться 50-60 прыжками – а вы всего лишь пролетели напрямик с одного конца Империи в другой.

Вскоре, для развития межрегиональной торговли и путешествий, были добавлены новые связи между удаленными друг от друга системами, получившие название «хайвей». Хайвей выглядел на карте как ряд длинных линий, исходящих из систем Yulai и Kemerk во всех направлениях – все имперские системы стали расположены всего в 10 прыжках друг от друга.

Системы Yulai и Kemerk расположены рядом, но в Yulai пять станций, а в Kemerk всего одна. Вполне логично, что выбор игроков пал на Yulai, и сделал ее центром торговых сделок и самой оживленной системой в игре. Появление хайвея позволило не только отовсюду и очень быстро доставлять товары в Yulai, но и отслеживать цены на них в соседних регионах. Вот так, благодаря хайвею, появился первый центральный торговый хаб в игре.

Юлайский инцидент

В марте 2004 года в системе Yulai случился хаос. Один из игроков корпорации Zombie включил смартбомбы на самых оживленных воротах системы, убивая всякого, кто попадал в зону их поражения. В Yulai уровень безопасности 1.0, но было убито более 200 кораблей, прежде чем первые петиции дошли до ГМов. Когда ГМы прилетели в систему, то увидели что да, и правда творится безобразие.

Один баттлшип убивал смартбомбами Конкорд и пролетающие мимо корабли игроков, а его сокорповцы качали ему щит. Петиций уже гора, люди в панике, многие пишут что «я прекращу свою игровую подписку, если вы не восстановите справедливость!», а что делать – непонятно. К тому времени было убито уже около 400 кораблей. Для начала, ГМы попробовали урезонить хулиганов, но те продолжали развлекаться. Тогда их забанили, а пострадавшим вернули их корабли.

Что же случилось? Почему Конкорд не атаковал помогающих агрессору? Пилоты корпорации просто использовали эксплойт, уже долгое время существовавший в игре – Конкорд злобно реагировал на помощь агрессору, у которого упал СС во время атаки мирных жителей, но если СС у агрессора изначально был -10, реакции на помощь не было, и Конкорд атаковал его одного.

Эта история вызвала новую систему «флагов» агрессии, увеличение количества Конкорда, если первый респ не справляется, и правило «Если Конкорд сагрился на тебя, но ты не потерял свой корабль – это считается эксплойтом и кончится баном». Помимо всего вышеперечисленного, CCP всерьез задумались над тем, чтобы отобрать у Yulai звание центра империи и главного торгового хаба, и снизить траффик людей, прущих в систему непрерывно.

Принудительная децентрализация

Когда в игре появился хайвей, на сервере одновременно играло в пике не более 10000 человек, но когда игроков стало больше, заметно возросший траффик по этим путям, а особенно та пара сотен людей в системе Yulai, вынудили CCP искать пути решения проблемы.

Спустя полтора месяца после Юлайского инцидента, мысль была сформулирована – хайвей будет убран, а главный торговый хаб сам тихо умрет. Этим снизится нагрузка на сервер, исчезнут лаги и все будут счастливы.

Они оставили куски путей хайвея на карте, но эти куски уже не вели к одному центру и были рассредоточены. Сильнее всего, конечно, пострадали торговцы, потерявшие удобную торговую площадку.

Новые Васюки

По вполне понятным причинам, после исчезновения хайвея, Yulai была оставлена торговцами. Новую систему выбрала группа лиц, доминировавших на рынке Yulai.

Когда вы выбираете место для торгового центра, важное значение играет высокий траффик. Множество производственных слотов и слотов для исследований еще больше облегчают жизнь (тем более что тогда на строительные слоты не действовала очередь – если ты занял их, то можешь строить хоть до посинения). Агенты в этой области хороши и их много – вначале именно агентраннеры были основными покупателями. Соседние регионы расположены также близко и удачно. Неплохое место.

Вряд ли те самые люди, которые решили построить «New Yulai» предполагали, что Jita станет настолько огромным торговым хабом, но факт остается фактом – это случилось. Базовой ценой в игре стали считаться цены системы Jita.

  • Через какое-то время после того как система стала торговым хабом, из нее сбежали все агенты. Еще чуть позже из нее пропали даже астероидные белты. Все это было сделано для уменьшения лагов.
  • Jita находится на пересечение трех регионов и в нескольких прыжках от еще двух, что позволяет сравнивать цены в соседних регионах с наименьшими усилиями.
  • Это самая густонаселенная система игры – количество игроков, находящихся в ней, колеблется от 350 до 1000 в обычные дни и достигает в пике 1500 в выходные.
  • Ворота между системами Jita и Kisogo были удалены, чтобы снизить траффик. CCP пытались бороться с лагами, но к счастью удалили только одни ворота, а не все.
  • Jita расположена на отдельном выделенном сервере.
  • Только шесть систем в игре имеют большее количество станций, чем Jita.
  • У дока главной торговой станции системы всегда находится от 30 и более кораблей, и по легенде именно эта станция вынудила CCP ввести запрет включения смартбомб рядом со стационарными объектами.
  • Наряду с торговцами, систему оккупировали суицидники и скаммеры, которые только и мечтают как обобрать вас до нитки.
  • Параллельно этому гигантскому торговому хабу, практически мирно, в состоянии холодной торговой войны, проживают другие региональные хабы – Rens, Oursulaert, Amarr и Hek, но они не способны соперничать системой Jita, ведь ее объем продаж перекрывает все остальные торговые хабы вместе взятые.
  • Объем торговых сделок в системе исчисляется сотнями миллиардов иск в день.
  • Такая вот она, Jita.

Конечно, не всё так радужно, на этом пути тоже есть свои подводные камни. Торговля - это не только быстрая прибыль, но и высокий риск потерять часть своего состояния.

Давайте разберём возможности, которые есть у начинающего торговца. В этом гайде будут рассмотрены три основных варианта получения гешефта.

«Торговля в хаб» - скупка товаров по дешевке на окраинах и перевозка их в хаб для перепродажи.

«Торговля в репроцессор» - скупка товаров для переработки в минералы с последующей продажей.

«Форекс торговля» - самый чистый вариант торговли: товар у нас не задерживается, мы работаем как самый натуральный биржевой маклер.

Готовим почву

По-хорошему, начать торговлю можно с самого первого дня, как у вас закончился триал, и вы начали полноценно играть. Эффективность такой торговли будет не очень хорошей, но и риски будут небольшими. Идеально начинать торговлю, когда у вас скопится 10 миллионов исков на счету. Это даст минимальный объём финансов для «Торговли в хаб» и «Торговли в репроцессор». Для «Форекс торговли» необходимо иметь уже около 70-80 миллионов, дабы прибыль была ощутима.

Любому пилоту, желающему торговать, необходимо уметь водить индус (Industrial Ship). Корабль с большим трюмом – необходимая для торговца посудина. Идеально подходит амаррский индус Providence. Изобилие лоу слотов позволит расширить его трюм до 7-8 тысяч кубометров даже новичку.

Прежде чем торговать, желательно определиться с хабом – основной торговой системой, в окрестностях которой вы будете работать. Наиболее активные хабы это Jita, Hek, Amarr. Jita – самый активный хаб, в котором можно найти практически любой товар. Именно там обитают самые зубастые торговцы. Новичок может достаточно легко прогореть, если не будет выверять свои сделки до десятых долей процента. Очень желательно завести себе двух альтов на других хабах. Иногда это позволит поймать крайне выгодную сделку.

При наличии у вас смартфона на платформе Android или iOS, вам поможет программа Eve Gate. Эта софтина позволит вам переставлять ордера на продажу и покупку, когда вы далеко от основного компа.

При любой торговой сделке помните – с каждой транзакции снимается налог. Учитывайте его при подсчёте потенциальной прибыли.

Итак, после выбора стартовой позиции можно приступить к самой торговле.

Торговля в хаб. Любовь к ленивым игрокам

Игроки в еве напрягаться не любят. Очень часто пилоты, фармящие миссии в удобной системе, не заморачиваются с перевозкой лута и сальвага. И предпочитают продать всё набитое в той же системе, где находится агент. Также многие ленятся вылетать из системы за расходкой. Этим можно и нужно пользоваться умному торговцу.

Перво-наперво, надо найти область обитания агентраннеров недалеко от хаба. Воспользуйтесь локатором агентов, чтобы найти подобную систему. Нам интересны агенты 4 уровня, с quality 0 и выше, из подразделений Command, Intelligence, Security, Internal Security. Желательно, чтобы системы, где обитают эти агенты, имели рейтинг 0,8-0,5. Запомните станцию, где обитает этот агент, и летите туда.

Когда долетите – оцените состояние рынка. Посмотрите количество патронов для основных агентраннерских посудин, количество дронов всех размеров, сравните цены с ценами на хабе. Доступ к статистике позволит оценить оборот интересующего нас товара. Учтите, что в самые популярные агентраннерские системы товар привозят фрейтерами, так что там начинающему торговцу будет сложно найти место под солнцем, уж больно велик объём свозимого туда товара.

Для этого типа торговли вам потребуется изучить достаточно навыков, чтобы можно было поставить как минимум 5-6 ордеров. В хороших агентраннерских системах дроны, патроны, нанопасту можно продавать вдвое-втрое дороже. Скорость оборота будет не очень высокой, но прибыль в 100-200 процентов того стоит, так ведь? Покупать лучше минералы или редкие вещи, получаемые из трупов основной местной неписи. Как узнать, что чаще падает – тема для отдельной статьи.

Этот вид торговли принесёт вам 50-200% прибыли, при обороте около 3 дней. Проторенный торговый маршрут от хаба к агентраннерской системе – хороший метод начать постигать торговлю. Так считают многие люди на сайтах, посвященных eve online .

Торговля в репроцессор. Заработок на треше

Из ста выбитых с неписи модулей 90 никогда не будут использоваться игроками для фиттинга на своём корабле. Модули мета 1 не ставятся на корабли почти никогда. Однако и этому мусору можно найти применение. Его можно разбить на минералы и продать. Те, кто продают треш, часто даже не пытаются посмотреть на его стоимость в минералах. Этим надо пользоваться.

Нам потребуется навык продажи на расстоянии. Для начала хватит радиуса в 3 системы. Также вам потребуется навык refining и нпц корпорация с высоким стендом. Замечу, что прокачка навыка refining выше 4 уровня для репроцессинга в империи ни к чему. Выше 80% рост идёт от стендинга к корпорации, на станции которой происходит переработка.

После того как вы определились, где будет происходить переработка, найдите место для скупки. Идеально подходят опять же системы с активным агентраном. Дальше в этих системах надо выставить бай ордера на мусор, который вы будете перерабатывать. Старайтесь выкупать модули, которые часто падают в этих системах.

Процесс скупки может длиться долго. Поэтому идеально скупать товар в нескольких местах. После того как ордера закроются – произведите облёт систем, где лежит этот мусор, и свезите его на станцию переработки. Как поступить с минералами, я думаю, вы знаете.

Этот метод позволяет получить солидную прибыль, но весьма медлителен. Оборот может достигать недели, зато продавать вы будете минералы. Этот метод стабилен, хоть приносит всего 30-50% прибыли. Если не хотите сильно рисковать – торгуйте в репроцессор.

Форекс торговля. Осваиваем биржу

Самый быстрый, самый доходный и самый рискованный метод продажи. Вам не надо вылетать с центральной станции хаба. Вы скупаете товар и тут же выставляете его на продажу. Между самым низким селл ордером и самым высоким бай ордером всегда есть спрэд, разница в цене. Поясню на примере: единичка морфита в бай ордерах стоит, например, 10 000 максимум, а в селл ордерах - 12000 минимум. Разница 20%. На ней стоит попробовать навариться.

Для этой торговли не требуется много навыков, но требуется много считать. В нашем примере с морфитом разница 20%, то есть прибыль даже с условием выплаченного налога может составить 15%. При этом, если стартовый капитал невелик, от выставления бай ордера до получения прибыли может пройти менее 10 минут! Один раз я подобным образом торговал минералами. Стартовые 30 миллионов были удвоены через 2 часа. Неплохо для персонажа, ни разу не вылетавшего со станции, не так ли? Всё, что требуется, – ставить самые выгодные предложения. Быстро купили миллион тританиума – и тут же его продали. Товар не должен задерживаться у вас на руках.

Если всё так просто, то где же риск, спросите вы. Естественно риск есть. На каждом хабе таких торговцев сидит по нескольку десятков, потому цены постоянно сближаются. Через пару часов спрэд может сократиться с 20 до 5%, и торговля перестанет приносить дивиденды. Ваши ордера постоянно будут перебивать, а за редактирование цены тоже списывается небольшой процент. Мало того. Этот метод подходит только для товаров с гигантскими оборотами. Собственно, минералы , сальваг, расходка, лунные композиты – вот и все категории, которые позволяют подобную продажу.

Механика цитаделей, которая была введена в начале года в EvE Online, дала игрокам несомненно мощный инструмент для изменения мироустройства вселенной Нового Эдема. Благодаря предприимчивым и инициативным пилотам, на звездной карте стали разворачиваться новые торговые хабы на важнейших торговых магистралях. А в глухих дебрях созвездий, где раньше хорошо если раз в неделю пролетал один пилот, возникли центры переработки добываемой руды, которую теперь тут же добывают пилоты-майнеры. В неизведанных системах вормхолллов установлены передовые базы, открывающие двери для любого пилота, который готов за приемлемый риск и небольшой налог получить доступ к богатейшим ресурсам местных планет. Каждый такой проект создан игроками с целью изменить эту вселенную по-своему.


Целью же New Eden Trading Company, о создании которой было оглашено на Реддите , стало развертывание невиданной до сих пор сети цитаделей, которая создаст хабы и проложит безопасные, доступные для всех пилотов, пути для торговли в системах с низким статусом безопасности.

Хотя, несомненно, у этого проекта есть и другая цель, которая явно не декларируется. Но которая очевидна для старых игроков EvE Online - стать единственным рынком кораблей капитального и суперкапитального тоннажа.

Именно от характеристики возможной дальности прыжка корабля суперкапитального тоннажа будет построена сеть цитаделей. Так, Цитадели класса Keepstar, которые позволяют заходить в свой док кораблям суперкапитального тоннажа, станут конечными точками на этих линиях, а цитадели класса Fortizar - промежуточными точками на этих путях. Согласно механике цитаделей именно в цитадели класса Keepstar корабли суперкапитального тоннажа могут быть предметом автоматизированных рыночных сделок.

Перемещение по этой сети также основано на механике цитаделей. Благодаря новой системе швартовки (tethering), доступной только на цитаделях, капитальные и суперкапитальные корабли перемещающиеся с помощью прыжков между такими цитаделями, остаются в полной безопасности, поскольку после проделанного межсистемного прыжка попадают прямо в зону действия швартовки цитадели, что делает их неуязвимыми для внешних атак. Услуги по активации маяка для прыжка будут производится по требованию.

Насколько можно судить по карте, пять цитаделей класса Keepstar уже установлены и работоспособны. Соединительные линии в виде цитаделей класса Fortizar еще готовятся к установке, а некоторые требуют перемещения из-за пересмотра разработчиками в последнем патче дальности прыжка кораблей суперкапитального тоннажа.

Стоимость проекта грандиозна. Одна только цитадель класса Keepstar стоит приблизительно 200.000.000.000 ISK. Однако у меня нет сомнений в том, что проект будет полностью запущен. Игроки и Альянсы, которых за кулисами называют покровителями New Eden Trading Company, очень известны и могущественны в мире EvE Online.