30.10.2019

Первая и последняя миля в логистике. Блокчейн как будущее последней мили автономной доставки. Доставка при помощи автономных ТС, дронов и роботов


Логист.Today предлагает своим читателям статью Адама Робинсона , опубликованную в интернет-издании cerasis.com, где он рассматривает новые тенденции в логистике последней мили, которые наметились в западных странах.

Грузоотправители сталкиваются со многими проблемами при доставке товаров конечному потребителю, поэтому логистика последней мили станет основным направлением для преобразований в ближайшие месяцы. Запросы и ожидания потребителей растут, и около 25% потребителей готовы доплатить за доставку заказанного товара в тот же день. Кроме того, способ доставки в день заказа достигнет 25% доли рынка к 2025 году. Уже к 2018 году доставка в день заказа и логистика последней мили будут оценены более чем в $1,35 млрд. Электронная коммерция является движущей силой внезапного роста в логистике последней мили и, как заявляет Logistics Management , ожидается, что в 2018 году электронная торговля вырастет до $2,4 трлн. Чтобы получить конкурентное преимущество в логистике последней мили, грузоотправители должны понять семь главных тенденций в этой сфере.

1. Более быстрое выполнение заказов

Сроки выполнения заказов значительно меняются. Потребители хотят более быстрого выполнения заказов, а значит грузоотправителям необходимо в кратчайшие сроки перемещать большое количество товаров. Обработку заказа, которая ранее занимала около часа, теперь необходимо сократить до трех минут, если не меньше. Следовательно, логистика последней мили наконец-то сможет стать частью решения этой задачи. Нынешнее поколение потребителей готово заплатить на 30% больше, чтобы получить заказанный товар в тот же день, сообщает консалтинговая компания McKinsey & Company, а подавляющее большинство предпочитает доплатить за гарантированную доставку, как показано ниже:

Потребительские предпочтения в сфере доставки товаров, %

70% потребителей удовлетворены самой дешевой формой доставки товара на дом

5% готовы платить больше за надежную, своевременную доставку

23% потребителей готовы доплатить за доставку заказа в тот же день

2% готовы платить больше за мгновенную доставку

Вместе с внезапной популярностью доставки посылок, сфера логистики последней мили будет продолжать расти на 10% ежегодно.

2. Влияние конкурентов

Конкуренты цепочки поставок, такие как стартапы с венчурным капиталом, также влияют на логистику последней мили. До 84% мирового фрахта приходится на транспортные расходы, включая топливо, трудовые ресурсы, технологии и отслеживание активов, что составляет более $800 в отрасли. По словам Business Insider, Amazon уже на пути создания своего приложения для грузоперевозок по аналогии с Uber. К сожалению, технологическая среда пестрит случаями неудач таких стартапов, но тенденция ясна и показывает мало признаков регрессии.

3. Интеллектуальные технологии для отслеживания доставки

Использование приложений, наподобие Uber, означает и другое влияние на тенденции в логистике последней мили – использование интеллектуальных технологий для отслеживания товаров. При помощи интернета вещей (IoT), интеллектуальные технологии и датчики могут успешно отслеживать отправку товара в режиме реального времени. Как потребители, так и грузоотправители смогут получать SMS-оповещения, уведомления по электронной почте и даже Google-уведомления по каждому передвижению доставки. В сочетании с предстоящим распоряжением об использовании электронных регистрационных устройств (ELD), использование интеллектуальных технологий для трекинга доставки последней мили будет увеличиваться.

4. Аналитика для снижения расходов

Объем информации, поступающей от автоматизированных систем и интеллектуальных технологий, может иметь другое назначение с применением аналитики. Аналитика позволяет субъектам цепочки поставок изолировать факторы, влияющие на стоимость, во всех видах доставок. Хотя незначительные перемены могут не оказать существенного влияния на первоначальные затраты, анализ данных предоставляет возможность для сведения стоимости затрат к минимуму. В результате, общая стоимость доставки последней мили может быть снижена, что побуждает больше потребителей делать выбор в пользу доставки в день заказа и других вариантов экспресс-доставки.

5. Внутренняя служба доставки

Аутсорсинг, по-видимому, является актуальной темой этого года, особенно среди компаний, предоставляющих услуги контрактной логистики (3PL). Тем не менее, внезапная популярность логистики последней мили мотивирует еще больше грузоотправителей самим заняться этим видом доставок. Другими словами, грузоотправители используют свои транспортные средства для краткосрочной доставки товаров местным потребителям. 90% грузоотправителей имеют менее шести грузовиков в своем автопарке, поэтому аутсорсинг может потребоваться для увеличения вариантов доставки “последней мили”.

6. Доставка при помощи автономных ТС, дронов и роботов

Автономные транспортные средства (ТС), также известные как самоходные транспортные средства и грузовики, также повлияют на логику последней мили. Грузовики, оборудованные системой автоматического вождения, беспилотные летательные аппараты и роботы станут ключом к увеличению вариантов доставки последней мили при сохранении высокой надежности и экспресс-доставки в день заказа, как в сельских, так и в городских районах. Существующая законодательная база, касающаяся транспортной отрасли, вряд ли позволит широкомасштабную реализацию вариантов доставки самоходными грузовиками в течение следующих двух лет.

7. Водитель становится продавцом

Грузоотправителям необходимо найти способы привлечения большего количества потенциальных покупателей и превратить их в потребителей. В то время как около 65% всех покупателей, прежде чем совершить покупку, используют Интернет для поиска информации, самым эффективным способом продажи товара остается непосредственное размещение информации и продукта потребителям. В сочетании с применением новейших технологий, в том числе и автономных грузовиков, роль водителя будет видоизменяться. Водитель станет продавцом, реализуя товары напрямую с грузовика, но есть несколько проблем, с которыми столкнутся грузоотправители при такой схеме работы, сообщает Сьюзи Уокер из Veriship. К ним относятся следующие:

  • Кто возьмет на себя ответственность за неоплаченный товар?
  • Что делать, если покупатель захочет вернуть товар, приобретенный у водителей?
  • Как водители будут обрабатывать платежи и вести их учет?
  • Будет ли выплачиваться комиссионные первоначальному грузоотправителю?
  • Кто будет указан в качестве официального владельца товара при межрегиональных и международных доставках?

Революция логистики последней мили: готовы ли вы к ней?

Впечатляющие изменения происходят в логистике последней мили, а уровень технологий, используемых для расширения границ доставки последней мили и доставки товара в день заказа, растет по сложности и масштабу. Уже сегодня грузоотправители должны принять во внимание тенденцию в сфере логистики последней мили, или же они столкнутся с потерей своих конкурентных преимуществ, особенно с гигантами электронной коммерции, такими как Amazon, Walmart и Target, которые уверенно движутся к мгновенной доставке в рамках логистики последней мили. Как ваша организация подготовится к тому, чтобы справляться со все возрастающим спросом потребителей на логистические доставки последней мили?

Логист.Today напоминает, что в настоящее время доставка товаров конечному потребителю в Украине находится в зачаточном состоянии, если сравнивать ее с данным видом услуг в западных странах. Однако она быстро развивается и скоро отечественные компании столкнуться с теми же проблемами, что их коллеги в Европе и США. Вполне возможно, что кому-нибудь из читателей понадобится изложенная в материале информация, из которой они выделят рациональное зерно.

- Какие основные проблемы вы видите в развитии логистической системы в России для интернет-бизнеса?

Проблем в развитии логистической системы в России в целом достаточно, и, безусловно, они есть и в сфере интернет-торговли, так как это новая и бурно развивающаяся отрасль. Помимо общих логистических проблем - отставания экономической ситуации в логистике от среднемирового уровня, слабого уровня развития инфраструктуры транспорта, существуют и проблемы, которые актуальны именно для электронной коммерции. Сразу хотелось бы отметить, что, по сути, логистика - это одна из основных, если не главная составляющая интернет-торговли. От того, насколько быстро привезен товар или насколько удобно его забирать, какова стоимость доставки, зависит, будет ли клиент совершать покупку в конкретном интернет-магазине.

Основной проблемой в России является преодоление огромных расстояний между населенными пунктами, соблюдение сроков экспресс-доставки, которая необходима и востребована покупателем. Сейчас любой клиент интернет-магазина, сделав заказ, хочет получить свой товар как можно быстрее, независимо от региона, в котором он находится. И службам доставки нужно приложить все усилия, чтобы доставлять товары по всей стране, от Владивостока до Москвы, с разницей в несколько часовых поясов. В электронной коммерции существует также проблема «последней мили». Здесь можно говорить и о присутствии человеческого фактора в лице курьера, который не всегда оправдывает ожидания заказчика, и о проблеме приема денежных средств (к сожалению, «серые» схемы движения денежных средств продолжают свое существование). Еще одной важной проблемой является отсутствие правильно выстроенной для интернет-бизнеса складской логистики, отсутствие полноценного fulfillment. Кроме того, мало квалифицированных кадров на рынке, которые одновременно разбираются и в традиционной логистике, и в профессиональных нюансах, которых требует интернет-бизнес. К сожалению, в нашей стране пока недостаточно развиты тренинги и обучение для сотрудников, работающих в логистической отрасли.

- И какие пути вам кажутся наиболее подходящими для решения этих проблем?

Если говорить о решении проблемы складской логистики, то здесь таким решением будет выход на рынок новой компании, действующей по примеру Запада. К счастью, в России уже есть проекты, претендующие на эту роль.

Проблему «последней мили» решает появление постаматов, которые уже заняли свою логистическую нишу в Европе и активно развиваются в нашей стране. Покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое удобное время и в удобном месте, так как постаматы обычно находятся в шаговой доступности от метро, в продуктовых супермаркетах.

Что касается проблемы соблюдения сроков доставки, то здесь решением было бы улучшение качества работы компаний, которые предоставляют услуги курьерской доставки, а именно постоянный тотальный контроль на каждом этапе движения отправления и предоставления прозрачной статистики интернет-магазинам. Возможна организация промежуточных региональных хабов и распредцентров, отлаженная технология в аэропортах и правильно построенные автомаршруты. На сегодняшний день почти все отправления доставляются через Москву, что зачастую нецелесообразно и увеличивает сроки доставки, а также дополнительные издержки.

- Какие, на ваш взгляд, темы в программе Московского делового форума наиболее актуальны для логистических компаний на сегодняшний день?

Если говорить об актуальности для логистических компаний, это:

1) Раскрытие специфики по 3PL- и 4PL-провайдингу именно в рамках европейского опыта, так как полноценно действующих операторов такого уровня с соблюдением качества сервиса в этой области в России почти нет.

Светлана Домина, председатель Гильдии логистических операторов МТПП, «3PL и 4PL. К чему стремится российский рынок логистических услуг?».

2) Минимизация процента возврата товаров, так как данный вопрос очень важен игрокам рынка дистанционной торговли, а в последнее время процент возвратов при курьерской доставке и доставке почтой по некоторым отраслям значительно повысился, особенно в летниц период.

Павел Арсеев, директор департамента торгового маркетинга, Enter, «Анализ причин возврата товара ».

Вопросы таможенных процедур и доставки зарубежных товаров.

У партнеров

Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков - Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

Появление проблемы «последней мили» связано с решением компаний забрать у розничных магазинов роль единственных посредников между товаром и покупателем и начать осуществлять доставку прямо на дом. Данная проблема обусловлена низким качеством доставки товара на последнем участке пути, особенно в регионах с относительно невысокой плотностью заказов. Это, в свою очередь, вызвано низкой конкуренцией компаний, занимающихся доставкой «последней мили» в регионах, что приводит к неудовлетворительной дисциплине и организации доставки.
Сам термин «доставка «последней мили» возник из-за того, что среднее расстояние между складом или ближайшей точкой продаж и покупателем составляет примерно одну милю. Именно на это расстояние приходится до 28% общей стоимости транспортировки товара , и именно это расстояние часто является причиной задержки доставки заказа, что существенно подрывает лояльность покупателей и снижает желание повторно совершить покупку. Более того, 27% потребителей вовсе не прибегают к услугам интернет-магазинов из-за долгого времени ожидания .
Доставка «последней мили» является одним из самых слабых звеньев в логистической цепи многих торговых компаний . Вместе с тем, ее решение способно стать ключевым фактором в конкурентной борьбе, и компания, которой удастся найти инструменты повышения эффективности доставки «последней мили», станет несомненным лидером на рынке. В связи с этим решение данной проблемы в последнее время приобрело исключительную актуальность.
Пока большинство компаний по всему миру для увеличения скорости доставки ограничивается увеличением автомобильного парка, наймом дополнительного числа сотрудников и использованием краудсорсинга, лидеры мирового рынка смотрят намного шире. Такие компании как DHL, UPS, Wal-Mart, Amazon, Alibaba и JD.com пытаются оптимизировать доставку путем внедрения новейших технологий и за последние 5 лет инвестировали в данное направление более 10 млрд долларов . Причина такого расточительства лежит в готовности покупателей платить больше за более быструю доставку. Исследования показывают, что приблизительно 50% покупателей готовы переплатить 6–7 евро, если их заказ будет доставлен в тот же день . Особенно это касается молодого поколения, людей, проживающих в сельской местности, а также людей с плотным графиком работы и с высоким уровнем дохода.
В результате уже сейчас можно говорить о появлении нового пути доставки товаров, в которой присутствие человека сведено к минимуму, а курьерами выступают автономные транспортные средства. Можно выделить два основных типа автономных транспортных средств, используемых в инновационных формах доставки товара покупателю: наземные автономные транспортные средства (Automatic Guided Vechicle, AGV) и беспилотные летательные аппараты (дроны). Впервые их начали тестировать как способ перевозки грузов несколько лет назад, но уже сегодня к ним приковано внимание миллионов. Ролики, в которых товар доставляется покупателю автономными устройствами, набирают сотни тысяч просмотров, а полномасштабному запуску сервиса мешает только отсутствие законодательного регулирования. И хотя сейчас эти технологии тестируются в основном в Германии, США, Великобритании, Исландии и Нидерландах, ожидается, что в будущем до 80% всех заказов будут доставляться посредством автономных транспортных средств .
Высокий рыночный потенциал автономных транспортных средств обусловлен несколькими факторами. Во-первых, благодаря их использованию, компании смогут сэкономить до 40% на доставке . Особенно это касается доставок в сельской местности, куда бывает трудно добраться и где доставка заказов стоит компаниям огромных денег. Во-вторых, использование автономных транспортных средств значительно повышает скорость доставки. AGV и дроны способны доставлять заказ до места его назначения меньше чем за 30 минут. Помимо этого, беспилотные курьеры являются безопасными, экологичными и умными технологиями. Так, например, робот-курьер, созданный компанией Starship Technologies, читает дорожные знаки, распознает цвета светофора, умеет обходить препятствия, подниматься и спускаться с поребрика. Более того, роботу не страшны пробки, часто являющимися виновниками задержки доставки заказа.
Однако помимо плюсов, у данных изобретений есть и отрицательные стороны. На данной стадии разработки они не в состоянии преодолевать большие расстояния и перевозить грузы тяжелее 5-10 кг. Для полноценной работы автономных транспортных средств должна существовать развитая система управления их передвижениями. Также необходим квалифицированный персонал для контроля и устранения неисправностей. Более того, существует опасность хакерских атак и системных сбоев, которые могут привести к потере сигнала. А боязнь «захвата» рабочих мест роботами и вытеснения человека из сферы курьерской доставки ставит под сомнение принятие обществом автоматизированных курьеров.

Рост электронной коммерции, появление приложений для краудсорсинга и доставка в тот же день перевернули сегмент доставки последней мили. RetailDive выделил девять тенденций, которые влияют на доставку последней мили

1. Более быстрый фулфилмент

Особое внимание уделяется логистике и фулфилменту в связи с увеличением объема заказов по требованию или в тот же день.

«Мы отмечаем огромное давление на сторону фулфилмента, чтобы обрабатывать заказы в гораздо более быстром темпе, чем это позволяют современные технологии, — говорит Майкл Арманиус, вице-президент по продажам и маркетингу на Datexcorp (поставщике решений для управления складскими решениями сторонних поставщиков (3PL). — Как правило, от нас ожидают выполнения всех операций менее чем за час, все внезапные потребности должны быть решены в течение нескольких минут, что создает проблемы с точки зрения планирования».

Это особенно заметно на рынке доставки фармацевтических препаратов и еды. Клиенты хотят получить покупки в течение нескольких часов. «К тому времени, когда придет заказ, его нужно обработать и подготовить, что для нас означает «узкое горлышко», — говорит Арманиус.

2. Совместная экономика / краудсорсинг приложений

В 2015 году инвестиции венчурного капитала в логистические цепочки и логистические стартапы были более чем в четыре раза выше, чем в 2014-м ($1,2 млрд против $388 млн). Сумма венчурных инвестиций, вложенных в этот сектор только в первом квартале 2016 года, составила $1,75 млрд.

Такие компании, как UberRUSH для посылок, Postmates, Deliv и даже Amazon Flex, предоставляют доставку с помощью независимых драйверов. Компании отправляют информацию о заказах на свои приложения, чтобы оповестить водителей о доступных заявках. «Подбор и доставка товаров не так эффективны, как доставка чего-либо, когда вы можете управлять маршрутом, у вас в грузовике есть товар и вы знаете, куда ехать», — говорит ведущий консультант Accenture по консалтингу в области почтовой и пакетной обработки Андре Фаранд. Технологии усиливают использование транспортного средства, и те, у кого есть автомобиль (или велосипед), если они хотят заработать дополнительные деньги, могут это сделать.

Эти услуги имеют ограниченный географический охват и еще не получили широкого распространения. Венчурные капиталисты заинтересованы в компаниях, основанных на информации и технологиях, а не на таких активах, как транспортные средства. Они ориентированы на компании, использующие аналитику и информацию, чтобы выяснить, как сделать работу за меньшую плату, и использовать водителей со своими автомобилями в качестве избыточной мощности. «Будет борьба парней, владеющих зданиями и активами, с парнями, располагающими приложениями и информацией. Победителем станет тот, у кого будет и то и другое», — сказал Фаранд.

фото: www.gumtree.co.za

3. Фокус на прозрачности

Технологии, используемые доставщиками, улучшили отслеживаемость покупок на каждом этапе доставки. Региональные и мелкие организации доставки последней мили, как правило, не имеют технологий для предоставления этих данных.

«Вы сталкиваетесь с путаницей в данных и тем, как ими обмениваться, — говорит Фаранд. — Эти данные важны для отслеживания, если пакет запаздывает или теряется. Но приложения для смартфонов революционизировали процесс отслеживания с помощью GPS».

Теперь клиенты могут видеть, где находится водитель или пакет. «Мы можем отследить, отправился ли по месту назначения человек, выполняющий доставку, или нет». Хотя процесс еще не стандартизирован по всем направлениям, потребители будут все чаще требовать от отрасли продвижения в этом направлении.

4. Развитие почтовой службы

Традиционные доставщики, такие как Почтовая служба США (USPS), меняются со временем и продолжают расти. Учитывая снижение объемов доставки почты, сейчас самое подходящее время для увеличения объемов доставки товаров электронной коммерции.

Добавление посылок к доставке на дом не влечет за собой дополнительных расходов для USPS, так как перевозчик все равно едет по указанному адресу. Для UPS или FedEx сделать такую ​​же доставку дороже, так как это независимая остановка.

Примером могут служить другие национальные почтовые службы. В то время как USPS не доставляет ресторанных блюд, New Zealand Post запустила пилотный проект по доставке Kentucky Fried Chicken, чтобы увеличить свой доход, поскольку в последние годы объемы почтовой доставки сократились.

5. Внутренние службы доставки

Все большее число компаний, включая Amazon, используют свои транспортные средства для доставки последней мили. «Традиционно наши клиенты не были в транспортном бизнесе. У них не было грузовиков или фургонов, но теперь они кооперируются с конкурентами или другими компаниями в регионе, чтобы использовать транспортные активы друг друга», — сказал Арманиус.

У некоторых 3PL-компаний теперь имеются свои местные службы доставки. Они располагают собственными транспортными средствами и у них есть водители для местных, краткосрочных перевозок. «У нас есть клиент в Нью-Йорке, который имеет 400 000 квадратных футов склада и 17 фургонов, и в течение всего дня они собирают пикапы и поставки продукта по просьбам клиентов», — сказал Арманиус.

6. Городские склады

В прошлом году в США было не менее 58 центров Amazon Prime Now для клиентов, требующих немедленной доставки в тот же день. Растущая тенденция заключается в том, чтобы организации строили или использовали преимущества городского складского пространства и имели легкий доступ к продуктам для быстрой доставки клиентов.

«Это единственный способ снизить скорость доставки или транзитное время», — сказал Фаранд. По его словам, двухчасовая доставка Amazon неслыханна. «Это то, что будоражит всех. Я не слышал ни о какой розничной сети или компании по доставке, которая может предложить доставку, как сейчас делает Amazon».

У Amazon есть преимущество лидера рынка, и большинство розничных продавцов изо всех сил пытаются его догнать. Крупные ритейлеры предлагают двухдневную доставку при минимальном заказе, тогда как Amazon предлагает двухчасовую доставку.

7. Перевозчик становится продавцом

Используя Big Data, ритейлеры могут предсказать, что еще может пожелать клиент, даже если он не заказывал это. Концепция мобильного склада набирает обороты. Выполняющий доставку может загрузить дополнительный товар в транспортное средство, позволяя доставщикам делать дополнительные продажи в процессе доставки.

Так же, как Amazon показывает клиентам дополнительные продукты в процессе оформления заказа, доставщик может принести товары, которые клиент заказал раньше, или, возможно, захочет купить при общении лично. «Мы видим это на рынке продуктов питания, — сказал Арманиус, — а также в сегменте товаров домашнего обихода и даже одежды.

8. Интеллектуальные технологии и датчики

В дополнение к прозрачности в каждом пункте процесса выполнения доставки клиенты хотят отслеживать чувствительные к температуре товары.

«Многие наши клиенты вкладывают различные датчики и контрольные устройства в сами пакеты, — сказал Арманиус. — Таким образом, фармацевтическая компания, производитель замороженных продуктов или спиртных напитков будут знать температуру и, возможно, уровень влажности на каждом шагу. Это становится отраслевым стандартом».

Центры обработки данных используют данные о погоде для планирования, добавляют дополнительные упаковочные материалы с учетом изменения температуры. Если они знают, что будут осуществлять доставку товаров летом в Талсу, где температура достигает 38º С, они могут добавить дополнительные морозильные камеры или сухой лед.

9. Доставка самозарядными автомобилями, беспилотными летательными аппаратами и роботами

Хотя эти футуристические варианты доставки разрабатываются и тестируются, они пока не развиваются. Но следите за ними на будущее.

Если посылки могут быть доставлены автономными транспортными средствами или беспилотными летательными аппаратами, это значительно изменит игру, говорит Фаранд. Самая высокая стоимость доставки — это рабочая сила, на которую приходится 60% стоимости. Поставки в настоящее время ограничены затратами на рабочую силу, доступностью и сменой. Роботизированная доставка может производиться 24 часа в сутки. Тем не менее поставки дронов могут иметь ограниченное использование в высоко урбанизированных районах из-за проблем с регулированием и эксплуатацией.

Доставка роботами уже тестируется в Сан-Франциско для Yelp Eat24, при этом используется Marble robot на городских тротуарах. Один недостаток — роботу требуется помощь человека, если возникают проблемы. McKinsey прогнозирует, что в будущем автономные транспортные средства и беспилотные летательные аппараты будут доставлять 78% всех предметов, причем традиционная доставка составит всего 20%, а еще 2% придется на курьерскую.

Почта России в рамках проекта «ОПС будущего» открыло отделение нового формата по адресу г. Москва, улица Мосфильмовская, 34.

Совместно с компанией ENGY в отделении запущен инновационный сервис «Последняя миля» с использованием Почтоматов.

Что такое «Последняя миля»

Международный почтовый термин «Последняя миля» (англ. the last mile ) — это последний этап доставки от офиса или распределительного центра логистического оператора до конечного получателя.

Сервис за счет автоматизации с использованием Почтомата позволяет оптимизировать процесс доставки и получения отправлений конечному получателю.
Автоматизация этапа «Последняя миля» позволяет повысить уровень качества обслуживания клиентов Почты России. Получатель будет своевременно проинформирован по SMS о готовности заказа к получению и сможет без очереди оплатить и получить посылку в Почтомате.

Теперь у клиентов Почты России появилась возможность получать свои отправления и заказы через Почтомат без необходимости стоять в очереди.
Произвести оплату можно двумя способами — наличными деньгами или банковской картой.

Данный сервис запущен в пилотном режиме и позволит получать отправления или заказы через Почтомат только для отправлений формата «мелкий пакет ».

Как получить отправление через Почтомат Почты России

Чтобы получить отправление через Почтомат при заказе необходимо указать:

1. Тип отправления: Регистрируемое почтовое отправление (Register Mail)
2. Адрес доставки: Россия, 119285, Москва, ул. Мосфильмовская, 34 (Russia, 119285, Moscow, Mosfilmovskaya St., 34)
3. Номер мобильного телефона получателя

При соблюдении этих условий оператор Почты России свяжется с вами и при желании предоставит возможность получить отправление через Почтомат.

* Передвижение вашей посылки по территории РФ вы можете отследить по полученному «Номеру отслеживания» (Tracking Number ) на сайте Почты России или установив бесплатное мобильное приложение .

Формат посылки «мелкий пакет» это большинство посылок, которые приходят получателям с таких площадок как, например, Alibaba, eBay и Amazon.

Развитие подобной инновации с учетом территориальной распределенности филиалов Почты России позволит повысить качество обслуживания клиентов и увеличить их лояльность к почтовому оператору.