23.08.2019

Печати и штампы: Кому они нужны и какие они бывают? А почему штампы в речи - это плохо


Люди встречаются, люди влюбляются и... не женятся. Согласно последней переписи населения в России 34 миллиона супруже ских пар, из них 3 миллиона — каждая десятая! — состоят в незарегистрированном браке. И кому от этого стало хуже?

ЖИТЬ БЕЗ ШТАМПОВ

М оя двоюродная сестра, как говорит ее мама, «живет с мальчиком». У «мальчика» есть квартира, бизнес и стойкое нежелание связывать себя семейными узами. У сестры тоже кое-что есть: молодость, красота, карьерный рост и надежда, что встретит жениха покруче. Поэтому и не спешат молодые в загс. Нет, они любят друг друга, им «и так хорошо вместе», и на все вопросы окружающих они привычно отмахиваются: «Ну что изменит штамп?»

Что изменит штамп? На самом деле эти «незаконно брачующиеся», конечно, лукавят — штамп, по нашим законам, имеет колоссальное значение. Это их мамы и папы легко женились и легко разводились, уходя после развода от одних родителей к другим, прихватив единственную нажитую собственность — зубную щетку. А нынче не все так просто, господа-товарищи.

В наше время людям есть что терять. У нее кредит на квартиру в новостройке, у него — своя фирма. У нее не берут на работу замужних (новое для нашей страны явление), он не хочет строить дом, имея штамп в паспорте...

«Я должна убедиться, что я ему не как кухарка нужна, — говорит моя сестра. — И потом, моя зарплата растет, и я не хочу на свои деньги покупать совместную собственность, чтобы потом все поделить пополам».

Ее молодой человек мне ничего не говорит. Но то, что он тоже хочет убедиться, что избраннице не его квартира нужна, ясно и без слов. Так и живут.

Глазами мужчины. Для мужчины гражданский брак довольно привлекателен, согласитесь. Он позволяет осуществить заветную мечту — иметь рядом постоянную женщину, объект привязанности и эмоциональной поддержки, но в то же время обладать — хотя бы иллюзорно! — личностной, экономической или сексуальной свободой. Эта самая свобода и дает ощущение превосходства над привязанностью, ощущение независимости, способности контролировать ситуацию. Хорошо, когда то же самое испытывает и партнерша. Но очень часто девушки, боясь потерять молодого человека, просто вбивают себе в голову его позицию и сами начинают свято верить, что официальный брак им не нужен. Это своеобразная самозащита.

Глазами женщины. «Честно говоря, соглашаясь на гражданский брак, я думала, что мне удастся убедить своего парня в том, что я отличная кандидатура для брака настоящего, — говорит

22-летняя Аня. — Но вот прошло три года, ничего не случилось и, думаю, в ближайшее время не случится. Хоть мой партнер и говорит, что штамп в паспорте ничего не меняет и что я и так его жена, но при этом у него то и дело проскакивают фразы: «Почему я должен перед тобой отчитываться? Ты мне кто?» Вот такой двойной стандарт получается. Мне ведь не штамп этот пресловутый нужен, мне нужно, чтоб и он, и все вокруг однозначно понимали, что мы — семья. А не говорили с небрежностью: «А, да они просто живут». Вот это меня просто убивает. Родственники капают на мозги: «Что, жениться теперь уже не модно?» Когда я звоню своему... э-э... Леше на работу и меня спрашивают, как меня представить, я не знаю, что ответить. Кто я — жена, любовница, герлфренд? Леша говорит, что еще не созрел для официального брака — слишком молод. Значит, я уже взрослая, чтобы стирать, готовить, убирать, вести хозяйство, делить с «мужем» постель, а он еще маленький, чтобы взять на себя ответственность за нас обоих?»

Чем гражданский брак хуже? Психологи говорят, что чем дольше длятся незарегистрированные отношения, тем меньше вероятность, что регистрация все-таки произойдет. Кроме злостных уклонистов среди «гражданских» есть люди, которые не женятся просто потому, что... не женятся. Их эксперимент «поживем — увидим» длится годами. Молодые, достаточно обеспеченные, любящие дург друга, живут себе вместе, ведут хозяйство, ездят в отпуск и спокойно покупают друг другу открытки к дню рождения — «Моему мужу» и «Моей дорогой жене».

Нет, ни он, ни она вроде не против зарегистрировать отношения. Но глупо как-то говорить мужу, которого знаешь вдоль и поперек: «Слушай, давай сегодня в загс сходим, что ли?»

Психологи в один голос советуют: если вы собрались пожить какое-то время вместе, то заранее оговорите сроки (от полугода до года). Потом вы либо разбежитесь, либо пойдете-таки в загс. Но на практике это не всегда получается.

А если дети? Как правило, большинство «неофициальных» супругов все-таки решаются зарегистрировать отношения, если женщина беременеет. Просто потому, что штампик существенно облегчает жизнь молодой матери. Так гражданский брак для большинства партнеров и заканчивается.

А другие могут жить в «гражданке» долгие годы. Знаю одну пожилую пару, которую очень хотят поженить их взрослые дети. Детям просто «прикольно на свадьбе погулять». А родителям все равно, они и так хорошо живут. Без брака.

Итого. Глядя на этих старичков, понимаешь: все-таки самое важное для удачного союза не то, в какой форме он будет существовать, а то, чтобы эта форма устраивала обоих партнеров.

Наталья РАДУЛОВА

В материале использованы фотографии: Армена АСРАТЯНА

Если бы каждый депортированный в Красноярский край немец посадил дерево, появился бы целый лес, если камень положил – гора бы выросла. За время войны население региона увеличилось за счет поволжских немцев более чем на 77 тысяч человек. Книга «Енисейские немцы. Семейные истории», написанная студентами Енисейского педагогического колледжа, - своеобразная возможность и по тому лесу пройтись, и у горы той постоять…

В октябре 1941 года в Енисейск прибыло около тысячи депортированных с Поволжья немцев


40 историй – реальных, неприглаженных – легли в основу вышедшей недавно в свет книги. Количество её экземпляров – штук. Кажется, не так уж и много, но несколько из них уже пересекли границу России: семейные истории спецпоселенцев читают в Германии, США, Израиле, Норвегии. Есть это издание и в Санкт-Петербурге; шесть книг увезены в Москву (в Государственный музей истории ГУЛАГа, в Сахаровский центр и в Ассоциацию российских музеев памяти). Книгу можно найти и в свободном доступе в Интернете. Значимость ее – как историческую, так и воспитательную – трудно переоценить. Ещё до презентации она начала свой путь, неся в себе рассказы тех, кто жизнь свою когда-то вынужден был начинать заново.

Нам были не рады…
«Пила, топор, тяпка и лопата, привезённые с собой, назывались в семье кормильцами. С семи лет мы заготавливали дрова (по 50 кубов за лето), разрабатывали участки, привозя на тачках с берега песок и землю, растили табак, чтобы можно было его потом обменять на хлеб и продукты. В одном длинном бараке жили 20 семей. Делились друг с другом, без преувеличения, всем. Одно радио, одна печь, одна на всех лохань для купания… В нашей семье было пятеро детей. Отца отправили в трудармию, и мама осталась с нами одна. Кстати, вот она, мама моя», - указывая на фотографию, размещённую на обложке книги, говорит, едва сдерживая волнение, енисеец Яков Александрович Вольф. Он хорошо помнит то трудное детство. Став взрослым, он постарался найти своих родных, попавших под переселение: семья его мамы, как и семьи многих граждан немецкой национальности, оказалась рассеяна по всей стране…

За время войны население региона увеличилось за счет поволжских немцев на 77359 человек


На той же фотографии - еще одна женщина, семью которой выслали изначально далеко на Север. Младшая дочь её, Эмма Александровна Ибе, вспоминает, как разобрали их по семьям, как от голода спасли добрые калмыки, как она танцевала и пела немецкие песенки, будучи совсем маленькой, в надежде, что чем-нибудь угостят; как целый месяц переселенцы просыпались оттого, что кто-нибудь стоял, склонившись над ними, рассматривая, где же у немцев рога. Видимо, прочно в сознание людей врезался образ фашистского солдата, частью обмундирования которого была каска с «рогами». Слово «фашист», конечно, не переставало звучать и за спинами ссыльных жителей.





Записано молодыми
Без слез на презентации книги не обходилось ни одно выступление. И в домах, где студенты записывали на диктофон истории пожилых людей с немецкими фамилиями, слёзы тоже зачастую заставляли на некоторое время прерывать разговор. Причем справляться со своими эмоциями приходилось не только респондентам. «Очень сложно было переживать, когда мы видели, что нечаянно растревожили память этих людей, узнавать, что после тяжелых воспоминаний кому-то потребовался приезд скорой помощи», - рассказывают студенты, побывавшие в экспедиции. Признаются, что такие «марш-броски» в историю страны делают их дружнее и дисциплинированнее, что усталость от проделанной работы приносит удовлетворение. Дело в том, что откровения людей, переживших столько трудностей, заставляют иначе относиться ко многому. Оказывается, нам, живущим на родной земле, в мирное время, имеющим работу и достаток, уже есть повод для ежедневной радости. Переоценка ценностей людьми молодого поколения – один из главных итогов экспедиции. Написанная совсем молодыми авторами книга становится только весомее от этого.
Всякий раз, когда удавалась встреча, когда собеседник открывался, когда затем участники экспедиции делились друг с другом обретенным материалом, когда обсуждали его с руководителем или обрабатывали диктофонные записи, превращая их в статьи, всякий раз молодые люди понимали, что своим трудом прикасаются к чему-то глобальному, что эти живые рассказы – лишь маленькие иллюстрации сложной, неоднозначной истории большой страны.

Научитесь читать между строк
«Я узнал войну, когда слушал на кухне рассказы деда и его товарищей, - сказал на презентации книги руководитель Красноярского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» Александр Андреевич Бабий. - Историю вообще вредно по учебникам учить». «Историю нужно читать в лицах, - продолжила его мысль позже преподаватель Верхнепашинской школы Галина Павловна Сукнасян, - и тогда мы будем, как Астафьев говорил, знать солдатскую правду, тогда будем знать самих себя. То, что написано в этой книге, – крайне важно, но не менее важно и то, что написано в ней между строк».

Книга «Енисейские немцы. Семейные истории» содержит 40 интервью


Подводя некий итог встречи, директор Енисейского педагогического колледжа Елена Владимировна Погорельская сказала, что пока есть студенты, которые трудятся в экспедициях, пока руководитель этого проекта так радеет за идею сохранения исторической памяти народа, книга эта может дополняться, переиздаваться - в общем, продолжать жить. Возможно, дальнейшее общение с представителями народа, перенесшего депортацию, выльется в какие-то новые проекты, сборники, фильмы. А пока гости колледжа, среди которых большинство – потомки переселенцев, перелистывая книгу, не спешат расходиться: им так хочется сейчас поддержать друг друга, так хочется побыть вместе и так хочется сказать «спасибо» за огромный труд каждому, кто причастен к выпуску сборника, на страницах которого – история без штампов и прикрас.

Оксана ВЛАСОВА

Фото автора и из архива ЕПК

В фольклорно-историко-этнографических экспедициях сложилась такая традиция: в первый и последний её день писать небольшое эссе. В фрагментах этих размышлений – личное отношение студентов к проделанной работе.
Екатерина Власова : «До экспедиций я вообще почти ничего не знала о репрессиях. А теперь у меня появилось понимание и знание хотя бы одного из эпизодов репрессий 30-50 гг. – депортации немцев Поволжья. Что-то получалось легко, быстро, а что-то шло очень трудно. Трудно было обрабатывать интервью, собирать весь материал в единое целое».
Кристина Фомина : «Когда перерабатывала информацию, я старалась ничего не упустить из взятого, ни одной интересной детали. Были моменты, когда мне становилось жалко респондентов, когда они рассказывали о своём несчастном детстве. И я даже плакала. Когда я брала интервью, мне страшно было представить себя на их месте. Такое никогда не должно повториться».
Татьяна Ефремова : «Сначала я наблюдала за Ириной Николаевной, с чего она начинала диалог, как подводит к главной теме, как респондент реагирует на вопросы… После, набравшись смелости, я начала сама выступать в роли корреспондента, и мне это понравилось. Для меня было радостью, когда я находила нужную информацию, когда люди шли со мной на контакт. Иногда очень больно было, жалко их. В каждом интервью - трагедия, да еще и не одна. Люди до сих пор продолжают искать своих братьев, родителей».
Дарья Самойлова : «В экспедиции мы получили те знания, которые не смогли бы нигде получить. Эта история от первого лица. Конечно, каждое интервью субъективно. Но разве кто-нибудь может больше, подробнее и по-своему правдивее, чем они, рассказать о том времени? Нам очень повезло, что мы успели встретиться с ними и записать их воспоминания».

Вконтакте

Сегодня ни одна из организаций не может обойтись без штампов или печатей. Все это для того, чтобы документы той или иной компании приобретали официальный вид и были уникальными. Чаще всего печати или штампы ставят при совершении сделок, применяются в финансовых учреждениях или других отраслях, которые используют в ведении своих дел различные документы.

С помощью печатей и штампов любая ценная бумага становится законной и наделяется правовыми полномочиями. Обычно такие атрибуты могут иметь разную форму и текстовую информацию внутри. Встречаются случаи, когда на штампах или печатях размещают специальные эмблемы, герб или необходимый логотип. Данная статья создана сайт, чтобы помочь вам в составлении документов – вы узнаете, какие функции исполняют печать, штамп и чем они отличаются.

Что представляет собой печать?

Печать – это специальный ручной инструмент, используемый физическими и юридическими лицами, чтобы удостоверить подлинность документов и заверить оставленные на них подписи, придав им официальный статус. Печать содержит изображение текста (иногда дополненное рисунком) с наименованием организации или полным именем физического лица. Она используется всеми предприятиями и государственными структурами для заверения приказов, положений, уставов, удостоверения прав должностных лиц, факта расхода средств и других важных документов.

Какие виды печатей существуют?

Существует несколько видов печатей, различаемых по таким критериям:

  • Форма – они могут быть круглыми, прямоугольными, квадратными и треугольными;
  • Тип оснастки – печати бывают автоматическими, оставляя след на бумаге при нажатии копки и ручные, которые необходимо самостоятельно промачивать при каждом использовании;
  • Наличие государственного герба – выделяют гербовые печати (с изображением герба) и простые (без него);
  • Уровень защиты – печати могут иметь скрытое изображение, которое нельзя различить невооруженным глазом; содержать невидимое изображение, нанесенным специальной краской. Практикуется также изготовление печатей с контрольными метками – они имеют отличительные черты, характерны только для это конкретной модели.

Кроме того, различают сухую печать – ее оттиск оставляет рельефный след на бумаге и, так называемую «мокрую» печать», где используется жидкое вещество (своеобразное чернило) черного или темно-синего цвета.

Что такое штамп?

Штамп – ручной инструмент, не обладающий юридической силой. Он используется для фиксирования и отображения информации и содержит полное наименование организации или частного лица, реквизиты или какой-то специфический текст («Одобрено» или «Здоров» и другие стандартные фразы).

Единственная функция штампа – заменить рукописный текст. Его можно дополнять различными пометками и необходимыми правками – для этого выделяются специальные поля.

Чаще всего штамп применяется в таких организациях:

  • Больницы – его ставят на всех справках, добавляя дату и подпись врача;
  • Библиотеки – штампы проставляются непосредственно на книгах или формулярах, где указывается адрес и название учреждения;
  • Почта – письма и посылки непременно штампуются.

Штамп на документе не является подтверждением его легитимности – он просто отображает определенную информацию.

Основные различия между штампом и печатью

Данные атрибуты имеют свои весьма значительные различия:

  1. Ключевой особенностью стоит назвать то, что указанную на штампе информацию можно менять. Существуют и такие виды штампов, на которых текстовую информацию можно вписать даже собственноручно, тогда как печать корректировать нельзя.
  2. Есть определенные виды документов, требующие заверения и печатью, и штампом. Главное условие здесь – это образец, который устанавливается один раз и далее уже несет в себе стопроцентную юридическую силу в течение долгих лет.
  3. Следующим отличием стоит назвать и форму двух атрибутов – печать чаще всего круглая, тогда как штампы могут быть различными, например, прямоугольными или угловыми, хотя последние сегодня уже используют крайне редко.
  4. Отличаются печать и штампы по характеру документов, для которых они используются. Печатью заверяются официальные документы, подтверждая подлинность бумаги. Владельцами печати могут быть только некоторые сотрудники, у которых есть на это письменное разрешение. А вот у штампа статус значительно ниже. Обычно он ничего не заверяет, а просто упрощает работу и заменяет ручной набор часто повторяющегося текста. Документы, отмеченные штампом, не представляют особенной ценности.

Вы не допустите грубой ошибки, назвав печать штампом, а вот штамп назвать печатью нельзя – он не имеет такой же юридической силы.. Удачного Вам бизнеса!