08.04.2024

Открытый урок на тему "химическая, лесная и легкая промышленность мира". География химической промышленности Лесная промышленность мира


1 слайд

2 слайд

Химическая промышленность – комплексная отрасль, использующая сырье органического и неорганического происхождения для создания новых материалов с заданными свойствами. Сырье Материалы

3 слайд

Химическая промышленность является одной из авангардных отраслей, обеспечивающих развитие хозяйства в эпоху НТР. От её развития зависит развитие всей экономики, поскольку она обеспечивает другие отрасли промышленности новыми материалами, сельское хозяйство- минеральными удобрениями и средствами защиты растений, а население - разнообразными бытовыми химическими средствами.

4 слайд

Качественные изменения в химической промышленности под влиянием НТР: 1. Переход многих отраслей в каменноугольного сырья на нефтяное и газовое; 2. Появление химических продуктов с заведомо заданными свойствами, которые могут быть лучше, чем изделия из натурального сырья; 3. Продукция химии органического синтеза заняла ведущее место в отрасли; 4. Значительное обновление ассортимента химической продукции; 5. Постоянная модернизация технологических процессов.

5 слайд

Химическая промышленность имеет сложный отраслевой состав. Отраслихимической промышленности Принципы размещения Примеры развитых стран Примеры развивающихся стран Горно-химическая: добыча и переработка каменной и калийной солей, фосфоритов,апатитов, нефелина, серы, селитры, барита и др. Сырьевой США Канада Россия ЮАР Испания Португалия Чили Перу Марокко Индия Бразилия Мексика

6 слайд

Отраслихимической промышленности Принципы размещения Примеры развитых стран Примеры развивающихся стран Основнаяхимия: 1. Производство серной кислоты Потребительский США Китай Россия Япония Украина Франция Марокко Индия Бразилия 2. Производство калийных удобрений Сырьевой, потребительский Россия США Израиль Иордания Чили Бразилия Куба 3. Производство фосфорных удобрений Сырьевой США Россия Португалия ЮАР Марокко Чили 4. Производство азотных удобрений Потребительский США Россия КНР Канада Япония Индия Бразилия

7 слайд

Отраслихимической промышленности Принципы размещения Примеры развитых стран Примеры развивающихся стран Химияорганического синтеза: производство пластмасс, синтетических волокон и синтетического каучука Потребительский США Япония Германия Франция Нидерланды Италия Россия Бразилия Мексика Индия Венесуэла

8 слайд

В мировой химической промышленности сложились четыре главных региона: США, Зарубежная Европа, СНГ и Япония. В развивающихся странах до недавнего времени эта отрасль была представлена в основном добычей сырья. Однако после энергетического кризиса химическая промышленность стала гораздо быстрее расти в странах Азии, Африки и Латинской Америки, особенно богатых ресурсами нефти и газа. Крупные нефтехимические комплексы вошли в строй в странах Персидского залива, Северной Африки, в Мексике и Венесуэле.

9 слайд

Выводы Химия органического синтеза, производство серной кислоты представлено в основном в развитых странах. В развивающихся странах до недавнего времени данная отрасль была представлена в основном добычей сырья. Однако после энергетического кризиса химическая промышленность стала гораздо быстрее расти в странах Азии, Африки и Латинской Америки, особенно богатых ресурсами нефти и газа. Крупные нефтехимические комплексы вошли в строй в странах Персидского залива, Северной Африки, в Мексике и Венесуэле.

«Производство аммиака» - Разработать оптимальные условия синтеза аммиака. Наметить перспективы развития аммиачного производства. Отделённый в сепараторе от смеси газов жидкий аммиак поступает на склад. Изучить научные принципы производства аммиака. Системы, работающие при средних давлениях (280-350 aт). Проект Производство аммиака.

«Стекло» - Имеются сведения о возможности остеклования теллура и кислорода. Некоторые боратные стекла представляют интерес для оптотехники. Оптическое стекло - применяют для изготовления линз, призм, кювет и др. В результате получается химический комплекс с составом Na2O*CaO*6SiO2. Содержание: В стеклоподобном состоянии можно получить серу, селен, мышьяк, фосфор.

«Чёрная металлургия» - Fе2О3 + 3СО = 2 Fе + 3С02. В современной металлургической промышленности сталь выплавляют в основном в трех агрегатах: Кислородно-конвертерный метод. Из чугуна и стали изготавливают: Fе+02 = 2 FеО. Каменный уголь. известняк - СаСОз. Самое важное сырье для черной металлургии: Железная руда. СаСО3=СаСО + С02.

«Химия Силикатная промышленность» - Влияние силикатной промышленности на природу. По России Челябинская область занимает: Влияние силикатной промышлености на природу. Силикатная промышленность. Древние кремниевые орудия. Силиактная промышленность. Основные специальности. Химия 9 класс Программа О.С. Габриэляна. Цели урока: Керамика Стекло Цемент.

«География химической промышленности» - В эпоху НТР продолжается рост производства в нижних этажах химической промышленности, производящих серную кислоту, минеральные удобрения, различные ядохимикаты. Химическая промышленность. Темпы роста химической промышленности мира. Состав отрасли. География химической промышленности.

«Конструкции из стекла» - Стеклопакет с низкоэмиссионным стеклом. SF. ПРЯМОЕ СОЛНЕЧНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (короткие волны). Производственная площадь – более 1000 м2. Солнцезащитное остекление. Обратное излучение энергии. Солнечный фактор (SF). Отражающее твердое покрытие stopsol. 100. Поглощение тепла. Энергопоглощающее стекло. Поглощение и отражение тепла.

Всего в теме 17 презентаций

«Экономическая интеграция» - Назад. Экономический валютный союз. Интеграционные процессы в мире и России. 2. Виды интеграции. Всемирная интеграция. НАЗАД. 1. Введение. Региональная интеграция. Частнокорпоротивная интеграция. Виды интеграции. Таможенный союз. Основные цели. Институциональная интеграция.

«Рынок Германии» - В 2004 году успешно завершились переговоры Евросоюза о вступлении России в ВТО. Также существенно улучшилась позиция Германии относительно экономической привлекательности. - 5 -. Выступление с докладом 19.11.2007 MauerGroup, Ростов-на-Дону. - 8 -. Евро.

«Международное сотрудничество России» - Международное сотрудничество в области управления природоохранной деятельностью. Участие России в нескольких региональных группировках. Важнейшие соглашения СССР. Активная работа РФ в международном сотрудничестве. Слабость Российской экономики. Реализация национальных интересов. Причины не выполнения международных обязательств:

«Экономика Казахстана» - Исторические и социальные предпосылки коррупции в Казахстане. Борьба с коррупцией в Казахстане. Последствия информационного вакуума, вызванного коррупцией. Коррупция в Казахстане пышно цвела и в советское время. Социологические исследования по проблемам коррупции в РК (продолжение). Расширяются масштабы коррупции в неправительственных организациях (на фирмах, предприятиях, в общественных организациях).

«Отрасли промышленности мира» - Цветная металлургия. Черная. Рисунок. Черная металлургия. Промышленность мира. Что можно сказать об основных направлениях перевозок рудного сырья? В мире ежегодно производится око-ло 50 млн легковых и грузовых ав-томобилей. Металлургия обеспечивает человечество конструкционными материалами – черны-ми и цветными металлами.

«География отраслей промышленности» - Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Территориальные изменения. Цели работы: Выявить основные промышленные районы мира. США Зарубежная Европа СНГ Япония. Основные группы отраслей мира. Усложнение специализации старопромышленных районов: Рур Центральная Англия Эльзас и Лотарингия. Этапы развития тэк.

Всего в теме 12 презентаций

Д ата_____________

Класс 10 «Г»

Тема открытого урока: Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Цель урока: сформировать представление о мировой химической, лесной и легкой промышленности.

Задачи урока:

- Образовательная – охарактеризовать состав, особенностей развития и размещения химической, лесной и легкой промышленности мира;

- Развивающая – развить умение определять закономерности размещения определенных отраслей промышленности, умение работать с картами атласа;

- Воспитательная – воспитать понимание важности изучения географии, любознательность к предмету и краеведческий подход.

Оборудование: политическая карта мира, атлас, учебник, раздаточный материал, презентация, видео-ролики.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных материалов.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Тестовые задания (3, 4 слайд)

1. Промышленность – главная отрасль материального производства. В зависимости от используемого сырья выделяются….

А) Добывающая и химическая промышленность

В) Обрабатывающая и машиностроительная промышленность

С) Добывающая и обрабатывающая промышленность

Д) Угольная и нефтегазовая промышленность

2. Какое количество человек занято в мировой промышленности?

А) 400 тыс.

В) 500 млн.

С) 200 млн.

Д) 700 тыс.

3. В зависимости от времени возникновения отрасли промышленности делятся на 3 группы. Какие?

А) старые, новые, новейшие

В) крупные, новые, новейшие

С) крупные, наукоемкие, новые

Д) старые, новые, сложные

4. Наибольшее количество промышленных районов сосредоточенно….

А) Южная Америка, СНГ, Россия

В) Европа, США, Канада, Восточная Азия, СНГ

С) Европа, США, Россия, Германия

Д) США, Канада, Восточная Азия, Центральная Азия

5. Самой быстрорастущей отраслью мирового машиностроения является….

А) Машиностроение и металлообработка

В) Машиностроение и химическая промышленность

С) Легкая промышленность

Д) Электронная и электротехническая промышленность.

I ІІ. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Современная пром ышл енность – составляющая мирового хозяйства, ведущая отрасль производственной сферы, основной производитель материальных благ. Но так было не всегда. Первые промышленные предприятия были построены приблизительно 240 лет назад. Это были ткацкие фабрики в Англии, передовой западноевропейской стране того времени. Именно Западная Европа, а потом США первыми прошли все основные этапы индустриального развития. Это проявилось в последовательном изменении отраслей промышленности, которые были лидерами в экономике.

I V. Изучение нового материала.

Химическая промышленность является одной из авангардных отраслей, обеспечивающих развитие хозяйства в эпоху НТР. От её развития зависит развитие всей экономики, поскольку она обеспечивает другие отрасли промышленности новыми материалами, минеральными удобрениями и средствами защиты растений, а население разнообразными бытовыми химическими средствами.

Химическая промышленность имеет сложный отраслевой состав. Она включает:

    горно- (добыча сырья: серы, апатитов, фосфоритов, солей);

    основную химию (производство солей, кислот, щелочей, минеральных удобрений);

    химию органического синтеза (производство полимеров – пластмасс, синтетического каучука, химических волокон);

    прочие отрасли (бытовая химия, парфюмерная, микробиологическая и т. д.). (6, 7 слайд)

Лесная промышленность мира .

Лесная и деревообрабатывающая промышленность одна из старейших отраслей промышленности. На протяжении долгого времени она обеспечивала другие отрасли конструкционными материалами и сырьем.

Включает: лесозаготовку, первичную обработку леса, целлюлозно-бумажную промышленность и производство мебели. (8, 9 слайд)

Лёгкая промышленность мира .

Лёгкая промышленность обеспечивает потребности населения в тканях, одежде, обуви, а также другие отрасли специализированными материалами.

Лёгкая промышленность включает в себя 30 крупных отраслей, которые объединяются в группы:

    первичная переработка сырья;

    текстильная промышленность;

    швейная промышленность;

    обувная промышленность.

Важнейшей отраслью является текстильная.

Главными факторами размещения являются:

    сырьё (для отраслей первичной переработки сырья);

    потребитель (для швейной и обувной);

    сочетание первых двух (в зависимости от производственных стадий текстильной промышленности). (11, 12 слайд)

Видео-ролики (Финляндия, Италия)

Задание по группам. ( 13 слайд )

1. Назовите все центры размещения:

1. Химическая промышленность (1 гРуппа)

2. Лесная промышленность (2 группа)

3. Легкая промышленность (3 Группа)

2. Какое значение имеет для жизни, для людей и т.д.

V . Закрепление изученного материала.

ВИКТОРИНА (14 слайд)

1. Назовите факторы размещения производства химической промышленности.

Горная химия – сырье

Основная химия – сырье и потребитель

Химия органического синтеза – транспорт и потребитель

Бытовая химия и фармацевтика – потребитель

2. Назовите четыре главных региона мировой химической промышленности.

Европа, Северная Америка, Восточная и Юго-Восточная Азия.

3. Назовите страны по выпуску сложной, наукоемкой продукции.

США, Западная Европа (Германия), Япония.

4. Какие страны являются крупнейшими заготовителями хвойной древесины?

Россия, Канада, Швеция, Финляндия.

5. Назовите страны, лидирующие по производству бумаги и картона?

Китай, США, Япония, Германия, Финляндия, Канада, Швеция.

6. Какая страна лидирует по производству бумаги на долю населения?

Финляндия.

7. Назовите пять главных регионов мировой текстильной промышленности.

Восточная Азия, Южная Азия, СНГ, зарубежная Европа и США.

8. Главным регионом развития текстильной промышленности является….

Азия, дающая сегодня около 70% общего количества тканей.

9. Назовите развитые страны, специализирующиеся на производстве модных и индивидуальных изделий?

США, Франция, Италия.

VI . Рефлексия.

На сегодняшнем уроке, мы научились характеризовать размещения химической, лесной и легкой промышленности.

«Плюс-минус-интересно ». В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной. В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. (15 слайд)

Плюс

Минус

Интересно

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новым будет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево. (С. Маршак) (16 слайд)

VII . Домашнее задание.

§ 39-40. Подготовить реферат на тему: «Химическая промышленность мира», «Лесная промышленность мира», «Легкая промышленность мира» (по выбору) (17 слайд)