10.10.2019

Открытие смены в летнем лагере — знакомство и приветствие. Открытие смены в лагере


В разгар лета детский лагерь встречает новых ребят. Сценарий открытия лагерной смены поможет организовать торжественное мероприятие и одновременно создать для детей игровую атмосферу. В сценарии постановки предусмотрено активное участие детей в играх и эстафетах. Также весьма приятно на открытии лагерной смены повстречать персонажей из мультфильма "Каникулы в Простоквашино" - Кота Матроскина и Почтальона Печкина, которые покажут .

Конечно же, в нашем сценарии открытия лагерной смены не обойдется без выступления директора летнего лагеря и подарков для детей. Очень важно в самом начале задать ребятам нужный настрой на весь период отдыха, подарив хорошее настроение.

Игровой сценарий открытия лагерной смены

Для игровой части сценария (игр и эстафет) необходимо подготовить следующие предметы: четыре маленьких ведерка с водой, две столовые ложки, крупные картофелины, резиновые галоши большого размера (2 пары), два зонтика. Также сладости для детей упаковывают в коробку.

Действующие лица: Ведущий, Кот Матроскин, Почтальон Печкин.

Дети и вожатые собираются во дворе летнего лагеря. Двор украшен шариками и флажками. Играет музыка с детскими песнями из мультфильмов.

Ведущий :
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет! И всем – Ура!

Все :
Ура!

Ведущий :
Здравствуйте самые главные гости – ребята. Мы рады приветствовать вас на открытии лагерной смены в нашем детском летнем лагере!

Сегодня к нам на праздник посетил особый гость.
(Звучит музыка из мультфильма "Простоквашино" появляется Кот Матроскин.)

Матроскин :
Так-так-так! Двор большой, здесь сарай поставлю, (смотрит вокруг) там сено сушить буду... Надо покупать корову…

Ведущий :
Матроскин, привет. Что ты ищешь? Зачем тебе еще одна корова? У тебя же есть.

Матроскин :
Да, вот место присматриваю для своей второй коровы. Куплю еще одну и будет больше молока, а значит, мы сможем купить Шарику новое фоторужье.

Ведущий :
Так вы же Шарику купили в прошлом году.

Матроскин :
То уже старое! Мы хотим купить цифровое, на нем фотографии красивые получаются, и продать такие фотографии дороже можно.

(Приезжает Почтальон Печкин на велосипеде с большой коробкой. Матроскин его останавливает.)

Матроскин :
Здравствуйте, Почтальон Печкин. А куда вы едете? И посылка у вас большая такая (Рассматривает коробку.)

Печкин :
Вот ты где, а я тебя ищу. Тут посылка пришла, но без документов я вам ее не дам.

Матроскин :
Опять ты Печкин за своё, нет у нас с собой документов. Вот мои документы: усы, лапы и хвост!!!

Печкин :
Нет, такие документы мне не нужны.

Ведущий :
О чем спорите?

Матроскин :
Да вот, Печкин, привез посылку, а без документов отдавать не хочет!

Ведущий :
Ну, что же поделаешь? Придется тебе Матроскин идти за документами.
(Матроскин уходит за документами.)

Ведущий :
Печкин, а как у вас жизнь-то в Простоквашино – веселая?

Печкин :
Да не очень.

Ведущий :
Дети в Простоквашино этим летом приехали?

Печкин :
Много понаехало, только скучные они какие-то. Ходят, слоняются по деревне. Не такие, как у вас на открытии лагерной смены!

Ведущий :
А вы играть с ними пробовали?

Печкин :
А это как?

Ведущий :
Очень просто. Собрать всех ребят и играть с ними. Сейчас тебе покажу. Ребята, а вы хотите помочь Печкину? Хотите? Поможем?!

Все :
Да!

Эстафета "Водное препятствие"

Ведущий :
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно на место прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести ее – беда!
Кто плохо ведра пронесет
Тот из игры… мокрым уйдет!

Дети разбиваются на две команды. В каждой команде может быть 5-10 человек. Необходимо по очереди пронести ведерка с водой вокруг указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать следующему. Руки во время ходьбы должны быть расставлены в стороны. Побеждает та команда, у которой последний участник вернулся раньше.

Игра "Ложка картошки"

Ведущий :
Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!

В игре участвуют два человека. Необходимо пронести крупную картофелину в ложке определенной расстояние. Кто придет раньше и не уронит картофель - тот и победил.

Ведущий :
А скажи, Печкин, какая у вас погода в Простоквашино?

Печкин :
Дождик был с самого утра. Не случайно, я захватил галоши и зонтик, на всякий случай. Вдруг и здесь дождь пойдет. Я один раз так бежал от дождя… Хотите посмотреть, как это было? (Показывает.)

Ведущий :
А вот интересно, у ребят так получится? Давай, попробуем!

Эстафета "Бег под дождем"

Дети делятся на две команды по 5 человек в каждой. Необходимо пройти в галошах с зонтиком вокруг указанной точки и вернуться обратно. Затем галоши одевает второй участник и т. д. Побеждает команда, которая раньше завершит эстафету.

Ведущий :
Ну, как понравилось?

Все :
Да!

Ведущий :
Печкин, теперь ты понял, как можно проводить игры и завлечь ребят?

Печкин :
А у меня есть своиигры, ребята, давайте поиграем?

Игра "Вслепую"

Печкин проводит игру. Участвуют два человека, которым завязывают глаза, затем раскручивают по сторонам чтобы дезорентировать. Ориентируясь по подсказкам зрителей надо дойти до указанной точки.

Игра "Антонимы"

Печкин :
Скажу вам слово – высоко,
Вы отвечайте – низко,
Скажу вам слово – далеко,
Вы отвечайте - близко.
Всем все понятно?

Все :
Да!

Печкин :
Широкий, белый, быстрый.

Все :
Узкий, черный, медленный.

Печкин :
Тихий, молодой, добрый.

Все :
Громкий, старый, злой.

Печкин :
Ночь, начало, потолок.

Все :
День, конец, пол.

Печкин :
Злой, чистый, твердый.

Все :
Добрый, грязный, мягкий.

Печкин :
Молодой, плохо, север.

Все :
Старый, хорошо, юг.

Печкин :
Молодцы! Какие умные у нас ребята!

После игры приходит Кот Матроскин с листом бумаги.

Матроскин :
Держи, Печкин, мой документ.

Печкин (читает вслух):
Кот Матроскин, деревня Простоквашино, переулок Молочный, дом на окраине. Нет, здесь указан адрес другой (читает на посылке).

Город Москва, улица Декабристов дом 28, детский летний лагерь, директор Шаповалова А.Н.

Матроскин :
Так это же от Шарика посылка, он ее ребятам на открытие лагерной смены отправил. Нам рассказывали, как здесь весело. Вот мы с Шариком и решили всех угостить.

Печкин :
Но я без документа, посылку не отдам.

Шарик :
Ну, и вредный же ты Печкин.

Ведущий :
Надо принести документ. Поэтому мы приглашаем директора детского лагеря Шаповалову Анну Николаевну. Поприветствуем, друзья!

Директор летнего лагеря приветствует ребят и поздравляет их с открытием лагерной смены. Затем Печкин отдает коробку и ее распаковывают. Печкин с Матроскиным раздают сладости детям.

Ведущий :
Спасибо, тебе, Матроскин и Шарику передай большое спасибо за подарки. А ты Печкин, приезжай к нам на открытие лагерной смены чаще. Мы тебя в новые игры научим играть.

Дети прощаются с Матроскиным и Печкиным.

Ведущий :
Мы лагерную смену открываем
Для самых лучших благ.
И дружно поднимаем
Официальный флаг.

Поднимают флаг и начинается праздничная дискотека.

Детям должен понравиться такой сценарий открытия лагерной смены. Тем более что мероприятие проводится на улице, на свежем воздухе и включает в себя веселые игры разносторонней направленности. Но главное - это общение с ребятами сказочных персонажей. Этот прием также используется в . Масса впечатлений и приятный отдых гарантирован.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться!

Артишок

Открытие смены детского лагеря проводится через два-три дня после начала смены.

Место проведения: актовый зал или площадка на улице.

Количество участников: 30-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • оформление (ящик для идей, стенд «Скажи свое слово», плакат «Добро пожаловать!», воздушные шары);
  • реквизит для конкурсов (шнур с пуговицей, списки предметов для игры «Принеси мне»);
  • конфеты от домового;
  • костюм лагерного домового.

Подготовка к открытию смены в лагере

Для мероприятия необходимо изготовить стенд «Скажи свое слово» и ящик для идей. Для стенда достаточно прикрепить кнопками или приклеить скотчем ватман к доске объявлений и привязать к нему на нитках несколько фломастеров.

Ящик для идей - обычная коробка с прорезью для записок. Коробку желательно оклеить цветной бумагой. Ящик ставится на стол, там же кладутся ручки, карандаши и писчая бумага.

Если праздник проводится в помещении, возможно украсить его воздушными шарами и плакатами-приветствиями.

Для праздника необходимо заранее подготовить костюм лагерного домового и выбрать подходящего исполнителя этой роли. Костюм изготавливается из рабочей одежды (спецовки, халата), на голове - платок, панама или шапка. Желательно, чтобы роль домового играл завхоз лагеря или работник кухни.

Каждому отряду необходимо заранее дать задание подготовить любой концертный номер. Лучше всего, если отряды придумают себе название и обыграют его в номере-приветствии.

План мероприятия в детском лагере:

  1. Официальная часть.
  2. Концерт-приветствие.
  3. Спектакль-экспромт.
  4. Веселые игры.
  5. Дискотека.

Продолжительность праздника : 3-4 часа.

Официальная часть открытия смены в лагере

Во время официальной части начальник лагеря приветствует всех собравшихся, рассказывает о лагере, предстоящих мероприятиях (экскурсиях, праздниках). Кроме того, детям предлагается во время праздника выразить свои пожелания, жалобы и идеи, написав письмо начальнику лагеря и опустив его в ящик для идей, или оставить свои первые впечатления о лагере на доске «Скажи свое слово».

Когда вступительная речь закончена, появляется лагерный домовой.

Домовой : Здравствуйте, девчонки и мальчишки детского лагеря! Как вас много в этом году и какие вы все интересные! Я очень хочу с вами познакомиться. Я назову свое имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать свое. Итак, внимание! Меня зовут Федя, а вас?

Ребята выкрикивают каждый свое имя.

Домовой : Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились! Но вот что меня волнует. Умеете ли вы прыгать, например, на кроватях? Ну-ка попрыгайте.

Ребята одновременно прыгают как можно выше.

Домовой : Вижу, что прыгать вы мастера. А умеете ли вы шуметь? Ну-ка пошумите.

Ребята кричат, топают ногами, хлопают в ладоши.

Домовой (зажимая уши ). Хватит, хватит. Понял я, что шуметь вы умеете. А теперь самый главный вопрос: умеете ли вы есть конфеты?

Ребята хором отвечают «Да» и каждому отряду вручается пакет с конфетами.

Домовой : Ну, теперь я спокоен, ребята настоящие. А теперь порадуйте меня, покажите, что вы еще умеете.

Концерт-приветствие в честь открытия смены в лагере

Отряды представляют свои номера. Желательно, чтобы команда вожатых и воспитателей придумала себе название и обыграла его.

Концертный номер может быть песней, стихотворением, танцем со смыслом, пантомимой, сценкой.

Например, выступление одного из отрядов может быть таким:

Выступление отряда «Верблюды»

Приготовления . Несколько человек распределяются по парам и наряжаются верблюдами. Первый в паре стоит прямо, второй наклоняется, придерживая за пояс первого. Сверху «спина верблюда» накрывается покрывалом или подстилкой. Под одеяло вместо горба подкладывается подушка. Таких «верблюдов» необходимо трое или четверо.

Выступление . «Верблюды» выходят на сцену и хором читают стихотворение:

Вставать так рано поутру,
Тащиться по песку в жару
На море и обратно -
Труд не-ве-роятный…

И, видно, лишь верблюду
Посилен этот труд.
Поэтому верблюдами
Пусть нас теперь зовут.

После стихотворения «верблюды» берут в зубы цветы или травинки, кланяются и уходят.

Спектакль-экспромт к открытию смены в лагере

Концерт завершается спектаклем-экспромтом. Ведущий читает рассказ. На каждое предложение рассказа выбираются ребята, которые изображают предметы и явления, о которых говорит ведущий.

Пример рассказа и описание действий «Петя и Акула»

Ведущий : Ярко светило солнце.

Вызываются двое добровольцев, которые на заднем плане встают друг за другом и, расставив руки в стороны, изображают солнце.

Ведущий : Море было ласковым и приветливым.

На переднем плане в шеренгу становятся 3-5 человек и, взявшись за руки, изображают море. При этом они все время поднимают и опускают сцепленные руки - это волны на море.

Ведущий : В воздухе с пронзительными криками летали стаи чаек.

Из числа присутствующих выбираются «чайки», которые на заднем плане изображают летающих птиц и время от времени кричат.

Ведущий : Вдалеке на волнах качалась яхта с серебристыми парусами.

Один человек на заднем плане ставит руку на пояс и, слегка покачиваясь, изображает яхту.

Ведущий : А в глубине сине-зеленых вод плавали прозрачные медузы и удивительные рыбы.

Несколько человек, присев на корточки перед «морем», изображают рыб и медуз.

Ведущий : А еще плыл по морю мальчик Петя…

За морем, изображая руками плавательные движения, проходит мальчик.

Ведущий : Петя плыл и брассом, и кролем, и лежа на спине.

«Петя» показывает все действия в соответствии со словами ведущего.

Ведущий : Внезапно мальчик заметил грозный плавник акулы и остолбенел от страха.

Еще один человек, изображающий акулу, появляется на заднем плане сцены. Он соединяет ладони, приставляет их сверху, показывая плавник. Петя сначала, приставив ко лбу руку, смотрит на море, а затем, увидев акулу, изображает страх.

Ведущий : И вот кровожадная морда акулы показалась совсем рядом.

«Акула» показывается рядом с Петей, и несколько секунд они смотрят друг на друга.

Петя кричит и начинает бить по «акуле» кулаками.

Ведущий : Схватка была жестокой.

Петя и «акула» изображают схватку, «волны» то поднимаются над ними, то опускаются. В конце концов и Петя и Акула скрываются под волнами.

Ведущий : Петя очнулся барахтающимся у самого берега.

Петя выныривает из-под волн и оказывается перед Ними. Он изображает барахтанье в мелкой воде.

Ведущий : И вдруг он увидел игрушечную надувную рыбу, лежащую рядом с ним на песке и с тихим свистом выпускающую воздух из дырки в правом боку…

Рядом с Петей выползает надувная акула и издает свистящий звук.

Веселые игры к открытию смены в лагере

Ведущий : А теперь все желающие могут присоединиться к веселым играм и конкурсам.

Игра «Ковбои и индейцы»

В начале игры все дети - «индейцы». Они встают в большой круг на расстоянии полуметра друг от друга. Ведущий - в центре круга.

По сигналу ведущего «индейцы» начинают бег по кругу, причем каждый пытается осалить бегущего впереди так, чтобы его сзади не осалил другой «индеец». Осаленные - «ковбои» - выходят в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один «индеец», он и считается победителем.

Игра «Ищи пуговицу»

Для игры необходимо продеть тонкую бечевку или леску в пуговицу на ножке так, чтобы пуговица свободно скользила по бечевке. Бечевка связывается в кольцо (длина окружности кольца не менее 3 м).

Игроки становятся в круг и держат кольцо двумя руками. Водящий - внутри круга. По сигналу дети начинают передавать пуговицу по бечевке друг другу. Цель водящего - догадаться, у кого в данный момент находится пуговица. Если водящий угадал, пойманный с пуговицей становится новым водящим, а прежний водящий занимает его место.

Игра «Сантики-фантики»

Водящий отворачивается. Остальные игроки знаками выбирают «сантика». Все участники встают в круг и дают сигнал водящему повернуться. После этого «сан- тик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют.

Цель водящего - угадать, кто из игроков является «сантиком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет - водящий вновь отворачивается, а игроки выбирают другого «сантика».

Игра «Принеси мне»

Для игры необходимо заранее подготовить несколько одинаковых списков предметов.

Пример списка предметов

  • желтый цветок;
  • синий цветок;
  • лист подорожника;
  • прутик;
  • камешек;
  • листок бумаги;
  • зубная паста;
  • заколка для волос;
  • полотенце;
  • одна кроссовка;
  • панамка;
  • зеркальце;
  • какой-нибудь красный предмет;
  • какой-нибудь съедобный предмет;
  • воду;
  • предмет, начинающийся на букву «у»;
  • предмет, заканчивающийся на букву «н»;
  • человек, в имени или фамилии которого встречается буква «и»;
  • предмет, которым можно писать (на бумаге, асфальте, земле);
  • семена любого растения.

Участники делятся на несколько команд (из расчета 7-10 человек в команде). Каждая команда получает список предметов. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее принести все предметы, перечисленные в списке, ведущему. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее других.

Другой вариант - на исполнение задания отводится определенный промежуток времени (10 минут). Та команда, которая за это время соберет больше всех предметов из списка, побеждает.

Для праздника можно подобрать другие игры. : 3, 4, 8, 9, 10, 18, 22, 24, 25, 26, 27, 34, 35, 38, 40, 47, 48, 51, 59, 68, 78, 84, 88, 104, 106, 107, 110, 112, 116, 117, 125, 130.

Дискотека в летнем лагере

Завершается праздник общей дискотекой.

Праздник лучше всего проводить перед ужином, а дискотеку - через некоторое время после ужина.

Приветствие необходимо сделать как можно более коротким и веселым.

На открытие лагеря не нужно требовать от детей, плохо знакомых друг с другом, особенных номеров, достаточно короткого приветствия на 3-5 минут.

Игры могут проводиться одновременно для всех желающих или раздельно для разных возрастных групп. Победителей игр можно отмечать небольшими, лучше съедобными призами.

Линейка открытия смены

Настраивающие песни.

Торжественный выход на линейку в колонну по трое с четырёх сторон и занятие мест на исходных позициях, обозначенных мелом.

Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Отряд … на линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен. Рапорт сдавал командир … отряда …).

Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.

Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке (флаг может поднимать мэр или президент).

Краткие поздравления и пожелания на смену начальника лагеря и гостей.

Творческая программа готовые концертные номера (от творческих коллективов или по представителю от отряда). появление героев.

Все отряды одновременно под музыку рисуют мелом портрет отряда или выкладывают картинки из шишек, камней, бумажных вырезок. сюрпризы (запуск змея, шариков, голубей; подарки, передача символа, ритуал посвящения, поиск бутылки с наказом из прошлой смены.

Вожатская песня, отряды подхватывают

Выход под музыку с линейки.

Командиры и знамённая группа репетируют заранее!

  1. Церемония открытия смены проводится не позднее 3 дня смены.
  2. Открытие смены состоит из двух последовательных этапов: официальная часть и неофициальная часть (общелагерное представление отрядов-каждый отряд готовит номер, представляющий его)
  3. Официальная часть начинается торжественным построением возле флагштока.
  4. Торжественное построение соответствует построению на утреннюю линейку, особенностью является присутствие флага отряда и выступление в качестве главы отряда его командира.
  5. Ведет торжественную линейку старший вожатый.
  6. Рапорт командиров отрядов (по образу утренней линейки) должен содержать слова: "На торжественную линейку, посвященную открытию смены лагеря "XXX" ..."
  7. После сдачи отрядами рапортов, начальник смены произносит предваряющую речь, которая завершается словами: "Прошу поднять флаг лагеря "XXX""
  8. Под торжественную музыку, старожилы лагеря берут флаг и обносят его возле построения, затем подходят к флагштоку и поднимают его.
  9. После поднятия флага начальник смены говорит: "Прошу считать ххх-ю смену лагеря "XXX" открытой"
  10. Далее следует приветствующие речи начальника лагеря и других заинтересованных лиц. Может быть произведено награждение по итогам оргпериода.
  11. После перерыва происходит представление отрядов.

Место проведения: территория лагеря (линейка), актовый зал, диско-площадка.

Обычно открытие происходит на второй- третий день смены, а место проведения выбирается по состоянию погоды: если дождливо, то в актовом зале; солнечно, - на открытом радиофицированном месте лагеря. Разных лагерях по-разному проходит это мероприятие. Поэтому праздник может включать в себя

  1. Общелагерное мероприятие «Отряд, вожатый, лагерь – дружная семья!»
  2. Торжественную линейку;
  3. Театрализованное представление;
  4. Фестиваль «визиток» отрядов.
  5. Концертная программа или конкурс «Я-лидер!»

При подготовке педагоги уже в первый день начинают работу по определению названия, девиза, отрядной песни, выбору органов самоуправления.

Чтобы отряду было интересно готовиться к своему первому выступлению, целью которого является «защита» названия отряда, т.е. объяснение, почему именно так назвали ребята свой отряд. При выборе названия и девиза педагоги ориентируют детей на то, что с этими атрибутами отряд будет отдыхать, соревноваться и сотрудничать с другими отрядами. А ведь нередко по названию судят о составе отряда.

Чтобы фестиваль визиток отряда был интересен всем, следует придерживаться определённых рамок: качественное и интересное выступление этого ранга не должно превышать 5 минут. Если отряд использует больше времени, то возможна потеря «изюминки» выступления.

Торжественная линейка

Звучит торжественная музыка или попурри из детских песен. Отряды выходят на линейку и занимают свои места. Ведущим линейки обычно является старший педагог (старший вожатый) или дежурный вожатый. Старший вожатый.

Лагерь! Внимание! - На торжественную линейку, посвящённую открытию сезона шагом марш!

Отряды начинают движение и занимают свои места на линейке.

Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!

Командиры отрядов выстраиваются перед трибуной и начиная с первого отряда сдают рапорт.

Вариант формы сдачи рапорта командиром: « Отряд (название отряда) будет жить и работать под девизом…(отряд хором называет девиз). В количестве __________ отряд на линейку построен»

Старший вожатый громко командует: «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»

Звучат фанфары.

«Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены, в количестве _____ отрядов, построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой! Рапорт сдавала старший педагог (вожатый)________».

Выступление начальника лагеря:

Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

Старший вожатый:

- «На подъём флага приглашаются…»

Традиционно смена считается открытой тогда, когда на лагерном флагштоке взвивается флаг. Во время выноса и подъёма флага звучит музыка. Право поднять флаг можно предоставить «вожатым ветеранам» или ребятам, которые каждый год приезжают в лагерь и являются самыми активными участниками всех мероприятий.

Под торжественную музыку происходит торжественный подъём знамени.

Старший вожатый:

Лагерь, вольно! - На нашем празднике присутствуют гости____________. - Слово для поздравления предоставляется_____________. - Наш праздник продолжится в актовом зале, где будет проходить праздничная концертная программа. - Отряды, с линейки, напра-, нале-во, шагом марш!

Первый этап. Встреча детей у ворот

Все вожатые выстраиваются у открытых ворот.

Вожатый 1.

К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

Вожатый 2.

Ну вот, наконец, явились!

А мы думали - вы заблудились!

Вожатый 3.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что уезжают дети

На лето в лагеря.

Все хором (песня на мотив песни «Черный кот»).

Если солнышко светит с утра -

Значит, нам собираться пора.

Этот день ждали мы целый год,

Летний лагерь нас в гости зовет.

Припев:

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней,

И тогда в учебный год (2 раза)

Если капает дождик с утра,

Все равно нам в дорогу пора.

Не на год, не на день, не на час

Отпускают родители нас.

Припев.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Припев.

Вожатый 4 (переодетый в ребенка).

Как-то летом в день погожий

Привезли меня сюда,

Осмотрели, записали,

Пожелали мне добра.

Я волнуюсь, я тревожусь,

Как же в лагерь я пойду -

Ничего ведь я не знаю,

Ничего я не могу!

Вожатая.

Распрекрасным днем июльским озорным

Ты на отдых к нам пришла, и рады мы.

Мы обняли, посадили и, любя,

Тебе сказали: «Не волнуйся, это зря!»

Все хором.

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Линейка открытия лагерной смены. Сценарий

Ведущая. Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей первой линейке.

Ведущая.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что приезжают дети

На лето в лагеря!

Ведущий.

Какой тут чистый воздух,

Какой волшебный лес,

А солнце, как подсолнух,

Доросший до небес!

Ведущая . Здесь ожидают нас таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.

Ведущий . Приключения, испытания, встречи? Это значит, мы отправляемся в путешествие?

Ведущая . Конечно! Ведь кто из мальчишек и девчонок не мечтал хоть раз увидеть дальние страны и провести ночь у костра с друзьями.

Ведущий.

Ходить в походы я люблю,

В них с пользой время провожу,

Веселюсь, смеюсь, играю,

Никогда не унываю!

Ведущая . Значит в путь?

Ведущий . В путь!

Ведущая . А помогут нам в путешествии ну просто замечательные взрослые. Представляем вам обслуживающий персонал детского оздоровительного лагеря, команду мужественную и отважную, всегда готовую прийти на помощь.

Звучат фанфары.

Выходят дети. Представление служб лагеря. Дети уходят.

Ведущий. А что, мы все время будем вот так просто идти, идти и идти? Скучно же ведь!

Ведущая . Разумеется нет. Каким бы трудным ни был путь, всегда нас поддержит песня.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Ведущий . Наш гимн!

Все поют под фонограмму свой гимн.

Ведущая . Ну что, ребята, интересно узнать, что ждет нас впереди? Интересно? Тогда смотрите!

Звучат фанфары.

Ведущая . Футболисты, шахматисты,

Ведущий . Бегуны и теннисисты,

Ведущая . Все вперед, на стадион,

Ведущий . Решать, кто будет чемпион!

Танец вожатых со спортивным инвентарем, пародирующий отдыхающих детей, «Сюрприз».

Ведущий . Всю смену мы будем состязаться в различных видах спорта. Это поможет нам стать сильными, бодрыми и здоровыми.

Ведущая.

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней.

И тогда в учебный год

Не сумеем сделать все наоборот!

Звучат фанфары.

Ведущий.

У меня растут года,

Будет мне двенадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Танец вожатых «Где водятся волшебники».

Ведущая . На протяжении всей смены каждый из вас сможет стать волшебным мастером понравившегося дела. Вы научитесь рисовать, петь, танцевать, лепить и еще очень-очень многому!

Ведущий.

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Ведущая.

Я из «Кировца» лечу

Удивить тебя хочу!

Ведущий. Не станем раскрывать всех секретов нашей смены. Ведь жизнь без сюрпризов станет скучной.

Танец вожатых «Мери Поппинс».

Ведущая.

Как бы нам хотелось,

Чтоб у всех

Настроенье было и успех,

Чтоб вожатым нашим, хоть во сне,

Мери Поппинс помогала бы везде.

Ах, Мери Поппинс, - сказки лучше нет!

С ней не знали бы мы бед.

С ней мы в сказке повстречались

И в мечтах мы с нею оказались.

И теперь нам жизнь покажется игрою -

В нашем доме под сосною.

Мери Поппинс будет с нами жить!

Мери Поппинс будем мы любить!

Мери Поппинс встречи пробил час!

Мери Поппинс приветствует всех вас!

Ведущая.

А я слыхала, есть на свете

Чудо чудное одно.

И приехать мне хотелось

В «Кировец» давным-давно!

Ведь в «Кировце» такое чудо:

Вожатые у вас живут.

Настроенье, отдых классный

Ребятишкам раздают!

Ведущий.

Есть у нас такое чудо.

Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК

Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ :

Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.