23.06.2020

Ошибки при составлении презентации. Основные ошибки при создании презентаций для школы. Общие правила оформления презентации


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Ошибки при создании и оформлении проектов Подготовила учитель математики МБОУ ССШ № 7 Саганова Галина Александровна

2 слайд

Описание слайда:

Типичные ошибки педагогов ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор; предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, поставить вопросы, побуждающие детей к поиску путей решения проблемы;

3 слайд

Описание слайда:

Типичные ошибки педагогов ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличии от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников.

4 слайд

Описание слайда:

Типичные ошибки педагогов ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта; творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу, которая также является творческой, но связана с самостоятельным решением проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом;

5 слайд

Описание слайда:

Оформление ученического проекта - Актуальность проекта - Цель и задачи Проекта. - План действий по реализации Проекта. - Мероприятия (действия) по реализации Проекта. - Результаты Проекта. - Перспективы Проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Актуальность: ошибки - Актуальность сформулирована в очень общем виде. Цели и задачи: ошибки - Формальное целеполагание - Есть проблема, она должна соответствовать цели, а цель указывается одна, она неможет состоять из двух частей. - Цель формулируется в виде глагола или существительного. - А вот задач может быть 3-4. Задачи не должны быть сформулированы через методы исследования или отражать процесс исследования. Нельзя писать в задачах «систематизировать материал и сделать выводы по теме исследования» - Ошибка еще заключается в том, что ставятся не задачи учебного проекта, а педагогические задачи, такие как изучить, развить, сформировать, воспитывать. Надо: выявить, обосновать, уточнить, описать, разработать, спроектировать, организовать, выяснить. Надо помнить всегда, что сколько задач, столько должно быть и результатов.

7 слайд

Описание слайда:

Выводы: ошибки Выводы не соответствуют цели и задачи проекта. Методы исследования: ошибки Перечисляются методы теоретические и эмпирические вместе. Перечисление не существующих методов исследования Социологический опрос Изучение источников Анализ ситуации: Изучение СМИ Интервью Общее и открытое обсуждение ситуации. Наблюдение и описание Итоги исследования

8 слайд

Описание слайда:

Оформление текста проекта СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ (актуальность, цели, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы исследования, сроки работы над проектом, можно обозначить теоретическую или практическую значимость) ГЛАВЫ и параграфы. В идеале количество параграфов должно соответствовать количеству задач и отражать логику (этапы) исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по задачам, перспективы проекта) ПРИЛОЖЕНИЕ (в тексте должны быть на него ссылки)

9 слайд

Описание слайда:

Защита проекта: ошибки оформления презентации Не использовать местоимение «Я». «Я сделал», «Я проанализировал» Нужно: «Нами выяснено», «мы установили» «Было выявлено», «было установлено, что» Очень много текста на слайдах, мелкий шрифт. Цвета не контрастные; Небрежное оформление (нет выравнивания и т.п.) Логика презентации не отражает логику исследования Используют местоимение «Я»

  • Ошибка 1. Фон слайда не сочетается с темой презентации. И мы видим, к примеру, презентацию о революциях в России на фоне с березками и грибочками.
  • Ошибка 2. Использован фон, который входит в набор программы PowerPoint. За многие годы существования программы PowerPoint стандартными шаблонами воспользовались тысячи людей, опубликовали свои презентации в сети, показали на выступлениях. Эти шаблоны уже просто надоели слушателям.

Решение: Лучше отказаться от стандартных шаблонов. В Интернете можно найти большое количество новых интересных шаблонов и фонов (например, почти тысяча фонов есть на нашем сайте — ).

Фоновый рисунок не должен содержать элементов, не согласующихся с содержанием презентации. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.

  • Ошибка 3. Слишком яркий и активный фон презентации. Такой фон, во-первых, мешает восприятию информации со слайда, во-вторых, утомляет слушателей.

Решение: Если в качестве фона должен быть яркий рисунок, то лучше уменьшить его яркость. Для этого выбираем фигуру прямоугольник (Вставка Фигуры Прямоугольник ), закрываем им весь слайд и выбираем для него белую заливку с прозрачностью 50% (можно и другой процент) и убрать границы (Формат Заливка фигуры Другие цвета заливки — белый цвет и прозрачность 50% — ОК , Контур фигуры — Нет контура).

Фоновый рисунок станет менее активным.

Или при вставке рисунка на слайд сразу установить прозрачность.

  • Ошибка 4. Использование несогласующихся цветов, отсутствие единого стиля оформления слайдов.

В данном примере в одной презентации на одном слайде используется крупный шрифт и выравнивание по левому краю, на другом — мелкий шрифт и выравнивание по ширине.

Решение: При оформлении раздела или всей презентации нужно придерживаться одного стиля. Цветовая схема должна содержать не более трех основных цветов (конечно, возможны исключения): фон заголовок основной текст . Цвета темы оформления можно изменить так: Дизайн Цвета — есть возможность выбрать схему из предложенного набора, а можно задать свои цвета: Создать новые цвета схемы .

  • http://colorscheme.ru/ — подбор цветов с помощью цветового круга и генерация цветовых схем.

  • http://color.romanuke.com/ — набор цветовых палитр, составленных на основе фотографий (есть возможность выбора оттенков: теплые, холодные, пастельные и контрастные).

Ошибки, связанные с текстовым содержанием

  • Ошибка 5. Избыток текста на слайде, размещение на слайде неструктурированного текста, текста, взятого из источника как есть, без авторской переработки.

Решение: Текст на слайде должен быть кратким и емким, он не должен дублировать выступление докладчика. На слайде нужно размещать тезисы.

Если презентация предназначена для использования другими людьми, то можно указать необходимую информацию в заметках к слайдам — эти заметки помогут пользователям презентации работать с ней.

  • Ошибка 6. Попытка разместить на слайде большой объем информации, используется более 90% пространства слайда.

Решение: оставляйте отступы от краев слайда до содержимого (текста и картинок). Старайтесь придерживаться правила, что 20% слайда должны быть пустыми.

Чтобы слайд принял законченный вид можно использовать в качестве фона — фон-рамку.

Здесь текст выезжает и за границы рамки — нужно было уменьшить область ввода текста, подвинув маркер изменения размера вправо.

Текст очень крупный, практически наезжает на рамку. Нужно уменьшить.

  • Ошибка 7. Весь текст написан ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Такой текст плохо читается.

Решение: используйте традиционные варианты написания текста, как в родном языке: первая буква предложения — заглавная, остальные — строчные. В конце предложения ставится точка.

  • Ошибка 8. Использование неудобочитаемых шрифтов, особенно в качестве шрифта основного текста. В верстке есть такое понятие — удобочитаемость шрифтов. Шрифт должен быть таким, чтобы читатель мог быстро, без труда и дискомфорта читать текст. Именно такие шрифты используются в книгах, газетах, журналах — мы привыкли к ним и читаем их легко. Однако существуют тысячи шрифтов с низкой удобочитаемостью — они интересные, красивые, но предназначены для заголовков и, скорее всего, для использования в рекламе, в оформлении.

Решение: Если цель создаваемой презентации — не произвести «вау-эффект», а дать информацию, то используйте только традиционные, привычные всем нам шрифты. Для текста лучше использовать «рубленные» шрифты (без засечек) (Arial, Tahoma, Verdana и т.д.), Обратите внимание, что шрифты с засечками (семейства Times и другие) плохо читаются с дальнего расстояния.

Шрифт без засечек и шрифт с засечками. Шрифт с засечками плохо читается в презентациях, но хорошо подходит для документов

Курсив желательно применять для небольшого фрагмента текста, который необходимо выделить, а лучше выделять отдельные слова и фразы полужирным начертанием. Подчеркивание лучше не использовать, так как подчеркнутый текст в презентациях воспринимается пользователем как , то есть это затрудняет управление презентацией.

Для заголовков можно использовать декоративные шрифты, главное, чтобы текст был читаем.

Шрифт основного текста должен быть меньше, чем размер шрифта заголовка.

  • Ошибка 9. Лишние и недостающие точки, пробелы, скобки и проч. ошибки написания текста.
  • В конце заголовка точка не ставится.
  • В конце предложения ставится точка, далее один пробел, далее следующее предложение.
  • Кавычки в тексте презентации должны быть одинаковыми — если выбрали кавычки-елочки, то используйте в презентации только их (Виды кавычек: « », “ ”, " ", „ “).
  • После открывающей скобки или кавычки пробел не ставится, сразу идет текст. Перед закрывающей кавычкой или скобкой пробел не ставится, после текста сразу ставится кавычка или скобка. После закрывающей кавычки или скобки или ставится точка (если конец предложения), запятая или пробел и далее уже текст.
  • Между всеми словами должен стоять один пробел.
  • После всех знаков препинания перед началом следующего текста должен стоять пробел.
  • Во всей презентации в словах с ё должно быть ё или е .
  • Разные маркеры списка на разных страницах.

В первом случае маркеры — галочки, во втором случае — квадратики

  • Во всей презентации в списках после каждого пункта списка должны стоять одинаковые знаки препинания или вообще не стоять. Например, после каждого пункта списка ставить точку с запятой, в конце списка — точку.

В первом случае после каждого пункта списка есть точка, во втором случае — нет

  • Красная строка на одних слайдах есть, на других — нет. Лучше вообще не использовать красную строку в презентации.

Одна и та же презентация: разный размер шрифта.
На одном слайде есть , на другом — нет.

Ошибки, связанные с использованием изображений в презентации

  • Ошибка 10. Нет выравнивания фигур, текста относительно краев слайда или друг друга. Небрежность оформления.

Объекты на слайде должны быть выровнены. На следующем слайде допущена ошибка: одинаковые прямоугольники имеют разные расстояния от краев слайда и друг от друга.

Решение: Чтобы исправить эту ошибку, необходимо использовать функцию выравнивания. Выделите нужные прямоугольники (зажатая клавиша CTRL ) Формат Выровнять Выровнять относительно слайда (в этом случае фигуры будут выравниваться относительно границ и центра слайда) или Выровнять выделенные объекты (в этом случае объекты будут выравниваться друг относительно друга). После выбора вида выравнивания нужно установить его параметры (по левому, правому, верхнему или нижнему краю, по центру, распределить по горизонтали или вертикали).

  • Ошибка 11. От слайда к слайду смещаются одинаковые элементы на слайде.

В следующем примере рассмотрены два слайда, на которых есть одинаковые элементы: кнопка завершения работы с презентацией, надпись «Ответ» и заголовок слайда. Можно заметить, что одинаковые элементы смещены и находятся на разных расстояниях от краев слайда. Этого быть не должно.

Решение: Чтобы избежать этой ошибки, нужно создать первый слайд, разместить на нем необходимые элементы. После этого можно:

  • скопировать слайд (если оба слайда несут одинаковую нагрузку, как в рассмотренном примере), а потом изменять каждый новый слайд, оставив одинаковые элементы на своих местах;
  • или создать второй слайд, потом выделить на первом слайде нужный объект, скопировать его, а потом вставить на второй слайд. Объект будет вставлен на том же расстоянии от краев слайда, т.е. его смещения не будет. Точно так же нужно поступить и с другими объектами.
  • Ошибка 12. Искажение пропорций изображений. Использование изображений разного стиля на одном слайде (фотографии и рисунок, изображение с рамкой и без рамки, с фоном и без фона).

Картина «сплющена».

Изображения разной высоты. У правого изображение не удалена белая рамка (можно было выбрать в качестве фона презентации белый, тогда бы белую рамку у картинки было бы не видно).

Решение: Изменять размеры изображения нужно, потянув за маркеры, расположенные в углах рисунка; нельзя менять размеры с помощью маркеров, находящихся на сторонах изображения.

  • Ошибка 13. Рамки изображений не соответствуют тематике презентации или ее стилю.

Решение: Небольшая рамка у изображения создает эффект аккуратности, изображение с рамкой имеет законченный вид. Но не стоит использовать «траурные» рамки, как в первом изображении на следующем примере слайда. Не стоит также использовать эффекты отражения изображения, которое мешает восприятию информации на слайде.

  • Ошибка 14. Изображение «забито в угол».

Решение: Не стоит располагать изображение на краю слайда или в углу. Сделайте отступ от краев слайда до изображения (как и при размещении текста). Если изображение нужно вставить в углу слайда, то лучше отступите одинаковые расстояния от вертикального и от горизонтального краев. Старайтесь также не размещать изображение в центре слайда, если на слайде есть текст.

Если изображение — портрет человека, то его лучше расположить так, чтобы взгляд был направлен на текст, но не на край слайда. Это придаст слайду законченный вид.

  • Ошибка 15. Размещение нескольких изображений на слайде таким образом, что их трудно рассмотреть. Размещение двух и даже 10 изображений на слайде допустимо, если не противоречит логике презентации: например, если при клике изображения увеличиваются, или это — изображения-кнопки. Однако если изображение — основное содержание слайда, именно с ним идет работа и именно оно несет информационную нагрузку, оно должно быть крупным.

Решение: если изображение является основным содержимым слайда, вставьте одну картинку на слайд. При необходимости использования нескольких картинок, создайте несколько слайдов. Или же вставьте несколько изображений на один слайд, но таким образом, чтобы при клике на картинке открывалось изображение во весь экран.

Другие ошибки в презентациях

  • Ошибка 16. Не работают кнопки и кнопки-гиперссылки. Иногда может возникнуть ситуация, когда в режиме просмотра презентации не удается воспользоваться кнопкой-гиперссылкой — она неактивна. Это может произойти просто из-за невнимательности автора презентации — ссылку забыли настроить. Но также возможна ситуация, когда кнопка со ссылкой (нижний слой) перекрывается верхним слоем — другим изображением или текстом, и поэтому не работает. Это можно заметить когда курсор мыши не становится в виде руки с пальцем (как у гиперссылки) в центре кнопки, но меняется по краям кнопки.

Решение: В первом случае просто проверяйте все ссылки и все кнопки презентации. В особо ответственных случаях тестируйте работу презентации на других компьютерах.

Для решения проблемы с перекрытием кнопки другими объектами, достаточно переместить мешающий объект на задний план. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по изображению и в контекстном меню выберите Переместить назад . Теперь кнопка будет работать.

  • Ошибка 17. Не указаны источники источников изображений и текстов. Использовать чьи-то труды и не указывать автора — плохой тон.

Решение: мы подготовили на тему. Более 80% авторов материалов на сайт указывают источники информации некорректно и не знают об этом.

  • Ошибка 18. Избыток анимации, когда анимация мешает работе с презентацией. При добавлении анимации в презентацию нужно придерживаться принципа минимализма. Анимация не должна мешать чтению текста, быть пестрой.

Решение: Не стоит выбирать мерцающую анимацию, а также быстрое вращение. Все это утомляет, раздражает и дает большую нагрузку на зрение и нервную систему. Лишняя анимация ни к чему. Смену слайдов лучше не сопровождать звуковыми эффектами и активной анимацией. Необходимо продумать, какие эффекты будут появляться автоматически, а какие по щелчку. Если вся анимация будет происходить по щелчку, на это будет потрачено много времени, такая презентация будет раздражать.

  • Ошибка 19. Неправильно настроена смена слайдов, не отключен переход по щелчку мыши или на клавиатуре. Например, в презентации-игре пользователь промахнулся мимо кнопки показа правильного ответа и попал на следующий вопрос, минуя меню игры. Куда идти дальше — пользователю не понятно, а иногда он и просто не понял, что произошло.

Решение: При создании интерактивной презентации, содержащей , нужно отключить переход между слайдами по щелчку мыши и с помощью клавиатуры. Многие просто выбирают Переходы — Смена слайдов и убирают флажок По щелчку . Такой способ позволяет избежать смены слайдов по щелчку, но возможность перелистывать слайды с помощью стрелок, пробела на клавиатуре и колесика мыши остается.

Есть способ более надежный — Автоматический показ презентации . . Но при его использовании нужно помнить, что на каждом слайде должна быть обязательно кнопка-гиперссылка для перехода на другой слайд. В противном случае просмотр слайда можно будет отключить только с помощью завершения показа презентации.

Мы постарались описать основные ошибки в создании презентаций и надеемся, что это поможет всем нам избежать их в дальнейшем.

А какие ошибки знаете вы? Можете рассказать в комментариях к статье.


- Слушай, у меня завтра презентация. Скинь мне какой-то шаблон, я вставлю туда свои картинки и текст.

- У меня нет, в PowerPoint любую возьми.

Обычная ситуация в сотнях офисов с тысячами сотрудников, которые создают десятки тысяч шаблонных презентаций. Такое отношение не требует особого вовлечения в процесс и намного упрощает жизнь. Но именно оно продолжает линию всеобщих заблуждений: неважно, какая презентация — главное, чтобы она передавала суть.

Почему заблуждений? Давайте сравним презентации с автомобилями. Можно доехать из точки А в точку Б на “Ланосе”, а можно на “Мерседесе”. Суть вроде бы не меняется, но ощущения совершенно разные.

В этой статье я расскажу, как избежать шаблонности и не повторять одни и те же ошибки в презентациях. Развенчаем разные мифы (например, чем меньше слайдов, тем лучше) и определим, почему все-таки оформление презентации очень важно.

Ошибка № 1. СМИ (слишком много информации)

Есть два основных типа презентации: публичная и на отправку. Внимание, это две разные презентации. Нельзя сделать одинаково хорошо одну презентацию и для встреч, и для отправки.

В первом случае вы можете использовать только изображения с минимальным текстом. Поэтому не пишите себе шпаргалки на слайдах и не читайте. Аудитория как суровый преподаватель — сразу видит, что вы не готовились.

При подготовке же презентации на отправку вам нужно лаконично описать вашу мысль. Поскольку здесь у вас не будет возможности рассказать о содержании.

P. S. И не пишите "презентация" на заглавном слайде — это и так понятно. На книге же не написано "книга" — там сразу идет название. Тонкость, а сколько места на слайде можно сэкономить.


Ошибка № 2. Не всегда уместные bullet points

Структура построение слайдов в PowerPoint приучила нас к bullet points как к определенному стандарту в презентациях. Разочарую вас, но это не так. Когда ваша презентация состоит из множества знаков на слайде, это превращается в решето из черных точек.

Буллиты можно заменить цифрами, изображениями, иконками и таким образом облегчить восприятие информации.

Например, поставим цифры вместо буллитов.

Или добавим немного изображений.

Или найдем подходящие иконки к изображениям.

Не кажется ли вам, что так слайды выглядят намного привлекательнее?

Ошибка № 3. Формат 4:3 и лого на каждом слайде

Мы живем с вами в век высоких технологий, ультратонких телевизоров и огромных конструкций для визуализации наших идей. Однако во многих презентациях до сих пор используется формат слайдов 4:3 — формат старых проекторов.

Во время презентации мы часто видим такие "уши" — черные полосы по бокам слайда, которые смотрятся, как минимум, странно. Авторы, сами того не зная, ограничивают себя в таком бесценном месте на слайдах.

Как исправить это? С помощью вкладки "Конструктор" (в моем случае).

Нажимаете "Размер слайда" — "Широкоэкранный". И все.

Вторая странная вещь, которую я часто вижу в презентациях и которая популярна в корпоративном шаблоне — это лого, телефон и адрес сайта, установленные в колонтитулах на всех слайдах.

У меня один вопрос: зачем? Неужели люди не понимают, из какой вы компании? Об этом желательно сказать в начале и в конце. Взгляните на презентацию Microsoft — здесь почему-то нет лого на всех слайдах.

И в презентациях Apple.

Давайте представим, что логотип присутствует. И как вам?


Ошибка № 4. Использование типичных картинок

Из одной презентации в другую, словно цирк шапито с одним и тем же номером 10 лет подряд, гастролируют все эти типичные картинки. Белые человечки, рукопожатия и лестницы успеха.

Например, покупка.

Альтернатива



Мы вам позвоним.

Альтернатива (с местом для текста)



Команда

Альтернатива


Ошибка № 5. Фотографии с белым фоном на цветных слайдах

Очень часто я встречаю презентации с цветным фоном слайдов, где размещены фотографии на белом фоне. Зачем? Если удалить фон из фото очень просто.

Для этого больше не нужен Photoshop, эта функция давно есть в PowerPoint. И с каждым годом она удаляет фон все лучше и лучше.

Поздравляю. Только что вы прокачали свои навыки дизайнера.

Ошибка № 6. Много цветов в одной презентации

Забудьте это после просмотра:


Цвет — важный аспект презентации. Его нужно подбирать, исходя из темы вашей презентации и того, что вы хотите донести на слайде.

Как правило, в корпоративных презентациях уже есть определенная палитра, но если ее нет, это не проблема. Есть ресурсы, которые подбирают цвет, например ColorScheme.

Вы можете выбрать любую палитру, но важно помнить про контраст. Контраст — это значимая или заметная разница. Например, на этом слайде только самые опытные цветолюбы смогут распознать надпись.


А вот здесь надпись видно хорошо, есть контраст.


Ошибка № 7. Сложная визуализация данных

Визуализация данных — это ахиллесова пята всех бизнес-презентаций. Обычно это стандартные диаграммы, на которых очень много информации. Иногда встречаются даже три-четыре диаграммы на одном слайде.

В итоге вся та ценная информация, которую вы хотите донести, сливается. Найти истину или вывод становится не легче, чем иголку в стоге сена.

Что делать?

1. Если у вас схемы-диаграммы, не стоит пытаться их уместить на одном слайде.

Представьте, что объекты на слайде — это люди, а ваша презентация — транспорт.

Допустим, это такси, которое движется к заданной точке. Вместо того, чтобы комфортно рассадить всех пассажиров на свои места, вы запихиваете их друг на друга, чтобы все поместились в одну машину. Можно и вшестером поехать в легковушке, а комфортно ли будет?

А ведь у вас нет ограничения по количеству такси, которое вы можете заказать и отправить.

Слайды бесплатны — пользуйтесь этим.

2. Меньше деталей, больше сути.

Как правило, в презентациях люди очень часто оставляют на графиках много деталей — названия осей, таблички и многое другое. Все это не нужно в случае публичного выступления.

Если просто убрать все лишнее,

сделать логическую последовательность, добавить хороший шрифт, иконку, то этот слайд заиграет совсем другими красками.


Ошибка № 8. Нет иерархии на слайдах

В любой системе должна быть иерархия. На что в первую очередь человек должен обратить внимание? Что самое важное на слайде? Эти моменты должны считываться сразу. Затем идет информация второго порядка, третьего и так далее. Слайды, на которых царит хаос, сложно воспринимаются.

Я все больше ищу вдохновения для презентаций на сайтах (лендингах). Чем вам не слайд?

Например, зайдем на сайт компании Apple:

самая большая и главная надпись — мы будем говорить об iPhone X

описание

дополнительная информация

Не бойтесь больших шрифтов!

ИКТ в начальной школе.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

    развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

    активизировать познавательную деятельность учащихся;

    овладевать практическими способами работы с информацией;

    проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

Сегодня стоит вопрос, чтобы школы были оснащены необходимым компьютерным оборудованием. Чтобы оснастить один класс, необходимо, как минимум компьютер для учителя, мультимедиапроектор, экран. Не менее важны образовательные ресурсы, с помощью которых учитель мог бы готовиться к урокам и проводить эти уроки. Такие ресурсы должны разрабатываться в расчёте именно на учителя. Используя их, учитель будет творчески модернизировать учебный процесс.

Большинство разработок в области ИКТ посвящено электронным учебным пособиям. Учителя, которые на уроках применяют электронные учебные материалы, демонстрируют целый ряд положительных тенденций, а именно:

    уменьшение количества дидактических затруднений у учащихся;

    повышение активности и инициативности школьников;

    положительную динамику мотивации учения;

    формирование навыка использования новых информационных технологий для самообразования школьников.

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:

    в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;

    большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность

    утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

    высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс;

    мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.

Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях.

Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:

1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Он помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

2. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

3. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.

Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:

    комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

    постановка каждому обучающемуся конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

    применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;

    частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;

    формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

    стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

В своей работе использую готовые электронные учебники, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности использую предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.

Подготовка, подбор материалов для презентации

Содержание презентации для детей не должно быть перепечаткой с учебника. В идеале материал презентации подбирается из нескольких источников. Даже в случае презентации для детей, информация должна быть свежей и актуальной. Например, рассказывая о современном сельском хозяйстве, не нужно вставлять картинки пахарей с косами или советских стахановцев, если речь идет о сегодняшнем дне. Иллюстрации должны соответствовать рассказу , дополнять его, но при этом не отвлекать внимания. Нужно учитывать возрастную группу детей и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Что касается текста. Стоит перечитать много материала по предстоящей теме, сделать краткий конспект, но во время презентации все, что можно сказать словами – нужно говорить словами. Текст на слайдах должен быть в минимальных количествах, особенно в презентации для детей.

И наконец, в презентации должна быть четко определена цель. Конечно, в случае презентации для детей вовсе не обязательно выносить ее на слайд. Этот пункт важен, прежде всего, для презентующего, чтобы, увлёкшись сопутствующей темой, не уйти далеко в сторону.

Итак, материал подобран, цель определена, следующий пункт – составление презентации и ее дизайн.

Дизайн презентации для детей

1. Фон. Сейчас в сети можно найти множество готовых шаблонов на любой случай жизни. Но, нужно не забывать, что яркий, изобилующий элементами фон для презентации отвлечет от преподносимой информации. Вообще фон на то и фон, чтобы не отвлекать, а подчёркивать материал. Так что стоит остановиться на однотонном фоне без рисунков или каких-либо других элементов. Когда дело заходит о презентации для детей, часто встречается одна и та же ошибка – перебор с яркими цветами и картинками. Не нужно увлекаться яркими контрастирующими расцветками, способными вызвать приступ эпилепсии.

2. Иллюстрации. Учитель должен привлекать детей прежде всего своим рассказом, а не картинками. Конечно, это не значит, что нельзя использовать иллюстрации. Картинки в презентации для детей необходимы. Нужно учитывать возрастную группу и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Иллюстрации должны быть высокого разрешения, не нужно растягивать маленькую картинку на весь слайд – она будет «пикселить» и тем самым только вызовет негативные эмоции.

Не нужно одновременно на одном слайде использовать рисунки и фотографии, если это не предусмотрено уроком. Презентация должна быть выполнена в одном стиле, фотографии и рисунки хорошо сделать одного размера.

И напоследок, не стоит забывать, что у всех изображений в интернете есть хозяин. В конце презентации стоит привести список иллюстраций и ссылки на источники, это не только дань уважения к авторским правам, но и полезная практика для детей.

3. Шрифт . Необходимо избегать использования разных шрифтов – это рассеивает внимание и утомляет. Размер кегля должен быть достаточно большим, чтобы читаться с последних парт. Тест должен быть читабелен. Не стоит использовать неразборчивые, слишком узкие шрифты и шрифты с засечками. И, наконец, простое правило – на темном фоне размещается светлый текст и наоборот.

4. Анимация. Здесь очень просто, если анимации можно избежать – это нужно сделать. Безусловно, в презентации для детей так и хочется использовать как можно больше эффектов. Да, анимация может развлечь детей, но нужно помнить, что цель урока опять-таки не развлечь, а научить. Кроме того, анимация занимает время. Потребуется несколько лишних секунд, чтобы дождаться пока появится текст, который выскакивает по буквам.

Собственно, презентация

Цель презентующего не просто выдать материал, а заинтересовать. Это, пожалуй, самый важный пункт в презентации для детей. Нудная лекция, даже иллюстрированная красивыми картинками и анимацией, остается нудной лекцией. Подача материала должна идти в форме рассказа, истории. Идеально, если дети при этом являются участниками этой истории. Презентация для детей должна быть интерактивна, учащиеся должны принимать активное участие. Имеет смысл разнообразить презентацию загадками, вопросами.

Даже 20 минут интересного рассказа способны утомить. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза. В младших классах презентацию лучше давать частями, чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.

После окончания презентации необходимо подвести итог и сделать вывод. Как известно, последняя фраза всегда запоминается лучше. Так пусть последней фразой станет добрый совет или напутствие.

Самые распространенные ошибки в презентациях.

Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. К сожалению, очень часто учителя забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на уроке. Но как нельзя заменить речь учителя на уроке учебником, так нельзя и работу учителя заменить презентацией. Надо помнить, что:

1) Презентация – это иллюстративный ряд к уроку , а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя, цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.

2) Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Помните, что лучше запоминается то, что делаешь своими руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, измерять, взвешивать, смешивать вещества, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: модель Солнечной системы, к примеру, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.

3) Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок , особенно на глаза, поэтому использование презентации необходимо дозировать. Не стоит выносить на экран весь урок от начала до конца, а только отдельные элементы. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превышать 20 минут, но это не значит, что дети 20 минут подряд смотрят на экран. Обязательно чередовать работу с презентацией и практическую, письменную работу, смену позы, например, при работе в группах или парах, подвижную игру, физминутки. А также учитывать возможности организма при подборе графических материалов для презентации и в ее оформлении.

4) Презентация – это иллюстрация к уроку, а не развлечение , поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Некоторые учителя, обнаружив в Интернете сайты с анимированными картинками, с детским восторгом размещают их в презентации, где нужно и где не нужно. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Да, ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока – дать знания и закрепить умения, а не развлечь. То же самое относится и к неоправданному использованию эффектов анимации.

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих пользователей программы создания презентаций.

Ошибка 1.

Слайд 2 в презентации. В чем ошибка автора?

Думаем, а нужна ли эта информация детям? Нет. Кому нужна? Коллегам? Если открытый урок, то возможно, но презентация создается не для коллег, а в качестве иллюстративного ряда к уроку для детей. Значит, оставляем тему, цели и задачи в конспекте для коллег, в презентации для детей они не нужны.

Бывают исключительные случаи, когда тему с помощью учителя формулируют сами дети. Тогда, возможно, размещение темы на слайде в качестве подведения итога беседы на определенном этапе может быть оправдано, но только если это соответствует структуре урока.

Ошибка 2.

Не нужно выносить на слайды слова учителя. «Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» - инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для фронтальной работы, тем более для слабо читающих детей в 1 классе. Исключение: тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

Ошибка 3.

Какие видим ошибки?

Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Понравится, дети такое любят. А разве цель урока – порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок.

Что мы видим? Слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план».

На образце мы видим, что, фон стал бледным и объекты на нем выделяются и становятся более четкими.

Но старайтесь ограничивать себя в порывах использовать яркие, пестрые фоны, особенно если для материала, с которым вы собираетесь работать, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.

Ошибка 4.

Многие учителя, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Ну, а как же, так весело все выпрыгивает, выпадает! Ладно, поиграли немного дома за компьютером и хватит. На уроке это лишнее.

Во-первых, использование анимации задерживает урок и отнимает драгоценное время, которое вместо созерцания падающих букв можно потратить на что-то более полезное.

Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Это позабавит детей, да - и всё? Должна быть польза от любого приема или метода, использованного на уроке. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, «письмо» от героя с эффектом «пишущей машинки» или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно.

Тем более, вообще не рекомендуется анимировать авторские данные на титульном листе – это неуважительно по отношению к пользователям, так как они должны будут ожидать, пока выпадут (проявятся, выползут) все слова на титуле, а это очень неудобно.

Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе, при смене слайда появляется сперва чистый слайд, а потом выползает название или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть – забирает время, раздражает.

То же относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.

Ошибка 5.

Каждый создатель презентаций должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.

Ошибка 6.

Сравним два слайда.

Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью, на втором – на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит.

Ошибка 7.

Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.

Ошибка 8.

Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

Ошибка 10.

Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.

Ошибка 11.

Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.

Ошибка 12.

Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд!

Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к уроку:

1. Не следует размещать на слайдах для урока цели, задачи, список оборудования.

2. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, учитель может озвучить их сам.

3. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде.

4. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам.

5. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в классе. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше - крупнее.

6. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации.

7. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.

8. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие.

9. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью.

11. Обязательно подписывайте свою презентацию, размещайте свои данные на первом слайде.

Бывает, что потратил свои нервы и бесценное время на создание презентации. А она, не то что не работает, так еще и производит на зрителей прямо противоположный эффект! Как это возможно?

Чтобы не опозориться перед публикой, ознакомьтесь с материалами на нашем телеграм-канале для идеального написания работы и прочтите эту статью. Здесь мы рассмотрим основные ошибки студентов при создании презентации.

Топ-10 типичных ошибок при создании презентации

№1: Слишком много текста на слайде презентации

На слайде не должно быть много текста. Информацию нужно представлять тезисно: сжато, лаконично, емко.

Текст должен быть структурированным. Если его взяли из источника, обязательно нужно переработать и переписать своими словами.

Еще одна ошибка при оформлении текста в презентации – написание информации заглавными буквами. Используйте стандартные правила написания: первая буква заглавная, остальные – строчные, в конце предложения – точка.

Если же съезжает текст в PowerPoint, отрегулировать его можно рамками, в которых печатаете символы. Они покажут, где расположен центр слайда, чтобы отредактировать расположение информации.

№2: Плохая настройка смены слайдов

Студенты могут забыть про настройку слайдов, от чего будет зависеть скорость переключения картинок на публике. Убедитесь, что в презентации включен переход по клавиатуре или по щелчку мыши/прокрутке колесика.

Лучший способ показа презентации – автоматический. В этом случае все слайды будут показываться автономно, без участия автора. Но в этом случае речь должна быть хорошо отрепетирована.

№3: Картинки на белом или цветном фоне

Фотографии или картинки, помещенные на белом фоне, смотрятся безвкусно и непрофессионально.

Избежать этой ошибки в презентации PowerPoint можно не обязательно с использованием фотошопа. Воспользуйтесь специальной функцией в программе создания презентации.

№4: Слишком сложная система отображения информации

Это самый сложный пункт в создании презентаций. Многим не удается выбрать самое главное. Тогда они начинают мудрить, что приводит к максимальному запутыванию информации на слайде.

Некоторые умудряются поместить на один слайд по 4 диаграммы. Так делать не стоит. Всегда следуйте золотому правилу: 1 мысль – 1 слайд. Только так зритель сможет без труда найти нужные данные

№5: Слишком много изображений на слайде

Визуализация – это хорошо. Но часто студенты перебарщивают, думая: чем больше картинок, тем лучше для презентации.

Но они не учитывают, что, если размещать несколько иллюстраций на одном слайде, их размер уменьшается. В итоге мы получаем массу непонятных картинок маленького размера вместо одной большой и хорошо просматриваемой.

Если хотите показать несколько рисунков, делайте это на отдельных слайдах. Лучше показать качественные картинки, следующие друг за другом, чем все на одном экране.

№6: Грубые ошибки и опечатки

Не будьте самонадеянны – даже мировые классики от этого не застрахованы. Основные грамматические и орфографические ошибки или опечатки в презентациях могут сильно подпортить впечатление слушателей и свести к нулю все труды.


№7: Использование чужого компьютера

Большинству людей почему-то кажется, что у всех компьютеры должны работать одинаково. А кто виноват в том, что на университетском ноутбуке не установлены драйвера или программы для воспроизведения вашей презентации? Вы будете виноваты, поэтому не допускайте этой ошибки в создании презентации.

На всякий случай носите с собой ноутбук. А если лень тащить свой ноутбук, то хотя бы захватите на флешке собственную презентацию (и в виде текста тоже), а также мультимедийные файлы.


№8: Использование мультимедиа файлов

Да, согласны, что грамотное использование звука и видео в презентации могут улучшить эффект. Но может и ухудшить. Скажем, при распечатке раздаточного материала никто не сможет увидеть или услышать музыку и видео, так стоит ли использовать их в своей работе?

При этом специалисты называют такие файлы типичными ошибками при составлении презентации, потому что при слабом ПО они будут сильно тормозить программу.

№9: Использование мелкого шрифта

Мы прекрасно понимаем, что вы хотите вместить в эти 10-12 листов всю необходимую информацию, важные цифры, статистику и т.д. Однако использование мелкого шрифта не выход: так зрители вообще ничего не узнают о вашей работе, особенно если они сидят на задних партах. С крупным шрифтом у них будет шанс увидеть хотя бы что-то. Так что мелкий шрифт воспринимается как ошибки при подготовке презентации.


№10: Создание презентации в последний день перед защитой

Студенты часто относятся к этому виду работ, как и к любому другому экзамену. Но если к экзамену можно более-менее подготовиться за ночь, то создать качественную презентацию за тот же срок не удастся. Случиться может все, а по закону подлости именно это все и случится: пропадет свет, отключат интернет за неуплату, комп начнет глючить.

Подробнее о том, как оформить презентацию , вы можете ознакомится в обзорной статье. Но еще важно следить за тем, чтобы вы не принесли на защиту презентацию с ошибками в оформлении (к примеру, разный шрифт, центрирование по разным краям и т.д.). Это входит в топ-10 самых популярных ошибок в презентациях.


В общем, нюансов много. И если вы не уверены, что справитесь на «отлично», обращайтесь в