04.11.2019

Оформление расторжения трудового договора по инициативе работника. Расторжение трудового договора по инициативе работника — юридические тонкости. Список использованных источников и литературы


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 76, 09.04.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 11.04.2011);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 30.04.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2017, N 0001201705300006).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящее постановление применяется к отношениям, возникающим в связи с предоставлением лицам временного убежища на территории Российской Федерации, в части, не урегулированной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 года N 690 .
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

В соответствии с Правительство Российской Федерации
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации;

См. предыдущую редакцию ;

абзац утратил силу с 8 мая 2012 года - от 23 апреля 2012 года N 363 - см. предыдущую редакцию ;

абзац утратил силу с 8 мая 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 - см. предыдущую редакцию .

2. Финансирование расходов, связанных с изготовлением бланков свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, осуществлять за счет средств федерального бюджета постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 , - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 года N 274

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются - лица), а также прибывшим с ними членам их семей в соответствии с Федеральным законом "О беженцах" возможности временного пребывания на территории Российской Федерации (далее именуется - временное убежище).
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

2. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту подачи лицом письменного заявления о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления.
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

Форма заявления устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. В заявлении указываются прибывшие с лицом члены его семьи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

3. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации по месту подачи заявления.

4. На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища (далее именуется - справка) или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, выданном лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона "О беженцах" , о продлении срока его действия, если лицо ранее обращалось с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

5. Справка или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с отметкой о продлении срока его действия подтверждают законное пребывание лица и прибывших с ним членов семьи на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища, в том числе на период обжалования решения об отказе в предоставлении временного убежища.

Лицо, подавшее заявление и получившее справку или имеющее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с отметкой о продлении срока его действия, обязано встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

6. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи должны пройти обязательное медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком и получить медицинское заключение.

Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи не проходят медицинское освидетельствование, если они в течение 1 года прошли медицинское освидетельствование в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "О беженцах" .
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363)

7. Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

8. На основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища выдает лицу свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации установленного образца (далее именуется - свидетельство).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

9. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории Российской Федерации.

10. При получении свидетельства паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность владельца, передаются им на хранение в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, выдавший свидетельство.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

11. Пункт утратил силу с 17 апреля 2008 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 . - См. предыдущую редакцию .

12. Временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

13. На лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним членов его семьи распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 Федерального закона "О беженцах" , кроме права на получение единовременного денежного пособия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

14. Лицо, получившее временное убежище, и прибывшие с ним члены его семьи:

а) имеют право на пользование жилыми помещениями на условиях найма (поднайма), оказание содействия в выезде за пределы Российской Федерации, а также могут пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

б) обязаны:

встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" ;

сообщить в течение 7 дней в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту своего учета сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, а также о приобретении гражданства другого государства или разрешения на проживание на его территории;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

сняться с учета в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации при изменении места пребывания и в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)
(Подпункт "б" в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

15. Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства, гражданином которого оно является (свое прежнее местожительство).

16. Лицо, получившее временное убежище, утрачивает его:

а) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;

б) при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого государства;

в) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

17. Лицо, получившее временное убежище, лишается его, если это лицо:

а) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

б) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления этому лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение Федерального закона "О беженцах" ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию)

в) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 251).

18. Пункт утратил силу с 8 мая 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию .

19. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, принявший решение об утрате или о лишении лица временного убежища, принимает меры по организации его добровольного выезда, а в случае отказа лица от выезда принимает меры по его выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

20. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации ведут учет лиц, получивших временное убежище, и направляют в установленном порядке информацию о них, а также о лицах, утративших временное убежище или лишенных его, в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631 . - См. предыдущую редакцию)

Положение о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 года N 274


____________________________________________________________________

постановление Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Образец бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 года N 274

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 мая 2012 года -
постановление Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Описание бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 года N 274

(с изменениями на 28 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 мая 2012 года -
постановление Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 2012 года N 363 . - См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В настоящее время на территории Российской Федерации находится значительное количество граждан Украины, которые были вынуждены покинуть место постоянного проживания из-за возникшей угрозы жизни и здоровью их и их близких.

Ситуация, складывающаяся на территориях их постоянного проживания, не позволяет вернуться обратно в короткий срок и заставляет их искать постоянную или временную работу на территории Российской Федерации.

Какие тонкости необходимо учесть работнику кадровой службы при приеме на работу беженцев, в том числе граждан Украины?

Правовой статус

Прибывшие, в силу чрезвычайных обстоятельств, граждане иностранных государств и лица без гражданства на территории РФ могут обладать следующими правовыми статусами:

С точки зрения возможности вступить в трудовые отношения статусы «беженец» и «временное убежище» предоставляют одинаковые возможности для трудоустройства. Самая существенная разница для обладателя статуса «беженец» в сравнении со статусом «временное убежище» заключается в возможности получить единовременное денежное пособие.

Привлечение к труду иностранных граждан

Порядок использования труда иностранных граждан и лиц без гражданства (далее под «иностранными гражданами» по смыслу Закона № 115-ФЗ будут пониматься «иностранные граждане и лица без гражданства») определен в ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

В общем случае как работодателю, так и работнику-иностранцу необходимо получить соответствующее разрешение – см. ст. 13 закона № 115-ФЗ. Если же сторонами или одной из сторон такого разрешения не получено и стороны вступили в трудовые отношения, ответственность за такое действие предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ.

Однако п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ формулирует положение о том, что требование о получении разрешения работодателем на привлечение работников-иностранцев (и требование к иностранцу на получение разрешения на работу) не применяется в том случае, если:

  • потенциальный работник временно или постоянно проживает на территории РФ – подп. 1 п. 4);
  • потенциальный работник – участник «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» или член семьи участника программы, переселяющимся совместно с участником программы в РФ – подп. 2 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ);
  • потенциальный работник признан беженцем на территории Российской Федерации (до утраты статуса беженца или лишения статуса беженца) – подп. 11. п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ);
  • потенциальный работник получил временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты временного убежища или лишения временного убежища) – подп. 12. п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Трудовой договор без оформления разрешения на работу. Какие документы нужны, чтобы работодатель мог его заключить?

Как быть, чтобы не подвергать организацию риску административного наказания за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения? Как говорится –элементарно! Работнику кадровой службы необходимо удостовериться, что потенциальный работник имеет правовой статус, позволяющий не применять требования о наличии разрешений у работодателя и работника.

Возможно несколько вариантов правовых статусов и подтверждающих эти статусы соответствующих документов.

«Временное проживание» – отметка о разрешении на временное проживание, проставляется в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо Разрешение на временное проживание, выдаваемое лицу без гражданства.

Подробнее – см. Приказ ФМС России от 22.04.2013 № 214 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».

«Постоянное проживание» – вид на жительство.

Подробнее – см. Приказ ФМС России от 22.04.2013 № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации».

«Временное убежище» – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Подробнее – см. Приказ Федеральной миграционной службы от 25.03.2011 № 81 «Об утверждении форм документов, выдаваемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся за предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации, и Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

«Беженец» – удостоверение беженца.

Подробнее – см. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2011 № 356 «Об удостоверении беженца».

«Участник государственной программы» – свидетельство участника государственной программы.

Подробнее – см. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Если у кадрового работника возникнут сомнения в правильности предъявленного документа, лучше всего будет обратиться за подробной информацией о требованиях к форме, виду и содержанию документа к соответствующему НПА, который содержит точное описание обязательных реквизитов документа. Выше указан соответствующий НПА для каждого из статусов, которым может обладать потенциальный работник.

Есть ли ограничения по приему на работу для иностранцев?

Да, и если такие ограничения существуют, они прямо указаны законодателем.

Например:

  • в соответствии с п. 1.1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы могут занимать только граждане РФ;
  • некоторые ограничения по возможности установления трудовых отношений содержатся в Законе № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан…»;
  • предприятиям розничной торговли и спортивным организациям необходимо соблюдать положения Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 02.09.2014 № 886 определило, что имеющиеся квоты (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1191) не распространяются на иностранных работников из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

Можно заметить, что на граждан, например, Молдавии, даже экстренно прибывших в РФ, постановление № 886 не распространяется – они в любом случае попадают под квоты.

Признание документов об образовании иностранного гражданина

Для некоторых видов работ и/или должностей бывает необходимо определить, соответствует ли образовательный уровень потенциального иностранного работника требованиям работодателя.

В соответствии с частями 2 и 3 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации признается иностранное образование и (или) иностранная квалификация:

  • подпадающая под действие международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации 2 ;
  • полученная в учебных заведениях, попавших в утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1694-р «Перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации».

В части документов, выданных на территории Украины, на территории РФ признаются документы, перечисленные в следующих межгосударственных договорах:

  • «Соглашение о сотрудничестве в области образования» (Ташкент, 15.05.1992);
  • «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях» (Москва, 26.05.2000);
  • «Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 г.» (Киев, 28.01.2003).

В случае если документ об образовании не подпадает ни под один из вышеупомянутых документов, соискатель на замещение вакантной должности может воспользоваться существующей государственной услугой – см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве».

Набор документов, который необходимо получить от потенциального работника для заключения трудового договора

В соответствии со ст. 65 ТК РФ поступающий на работу в общем случае должен предъявить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Действительны ли советские трудовые книжки?

    Да, действительны.

    В соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости № ПГ/13372-6-1 «Об оформлении трудовых книжек иностранных граждан из стран бывшего СССР» от 20.01.2014, на территории РФ имеют силу трудовые книжки СССР образца 1974 г. (так указано в тексте письма; форма трудовой книжки была утверждена Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» от 6.09.1973).
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Заметим, что военнообязанными или подлежащими призыву на военную службу рассматриваемая в данной статье категория лиц, скорее всего, не является, поскольку эти лица чаще всего не являются гражданами РФ 3 ;
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Необходимо отметить, что для рассматриваемого круга лиц при приеме на работу «паспорт или иной документ, удостоверяющий личность» – это один из следующих документов:

  1. Паспорт иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
  2. Иной документ другого государства, признаваемый в соответствии с международным договором РФ удостоверяющим личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
  3. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (только для лиц без гражданства, подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
  4. Разрешение на временное проживание.
  5. Вид на жительство.
  6. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
  7. Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации (ст. 41.4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
  8. Удостоверение беженца.

Будьте внимательны – документ «Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу» не предоставляет права на работу без получения разрешения, так как его обладатель не имеет правового статуса «беженец».

Справка

Является ли советский паспорт удостоверением личности для иностранца?

Да, является.

Положение о паспортной системе в СССР (см. Постановление Совета министров СССР от 20.08.1974 № 677) не было отменено, и в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 12.12.1991 №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» оно применимо, но только в части не противоречащей Конституции РФ и действующему законодательству.

Паспорт образца 1974 года в соответствии с Положением:

    • не ограничен в сроке действия;
    • является недействительным в случае отсутствия фотографий граждан после достижения ими возраста 25 или 45 лет.

Как показывает судебная практика (Фрунзенский районный суд г. Владимира, дело 2-880/2013), судебным решением для строго определенной цели паспорт СССР образца 1974 г. может быть признан «документом, удостоверяющим личность» и в случае отсутствия соответствующей фотографии.

У беженца или получившего временное убежище может не быть трудовой книжки и СНИЛС – на основании ст. 65 ТК РФ для впервые заключаемого трудового договора данные документы должны быть оформлены работодателем. Напоминаем, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» оформление СНИЛС необходимо в случае заключения трудового договора на неопределенный срок или в случае, если трудовой договор (трудовые договоры) имеют длительность не менее шести месяцев в течение календарного года 3 .

Следует обратить внимание на то, что трудовые книжки, оформленные на территории Украины, могут быть приняты к заполнению только в случае, если они соответствуют форме, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих».

В 1993 г. на территории Украины была введена новая форма трудовой книжки (Постановление Кабинета министров Украины от 27.04.1993 № 301). Обмена «советских» трудовых книжек на книжки новой формы на территории Украины не производилось, поэтому:

  • если трудовая книжка соответствует Постановлению СМ СССР и ВЦСПС № 656, трудовая книжка на территории РФ действительна, можно продолжить ее заполнение.
  • если трудовая книжка соответствует Постановлению Кабинета министров Украины от 27.04.1993 № 301, трудовая книжка на территории РФ недействительна, необходимо завести новую трудовую книжку российского образца.

Вообще говоря, на территории РФ действительны и трудовые книжки, введенные в действие постановлением Совета Народных Комиссаров от 20.12.1938 № 1320 и выданные до введения новых трудовых книжек в 1973 г. Маловероятно, конечно, что обладатель такой трудовой книжки пожелает сейчас трудоустроиться, но, тем не менее, эти книжки действительны, их можно принимать при устройстве на работу и вносить новые записи.

Для отдельных категорий лиц законодательством (например, см. ст. 351.1 ТК РФ) для приема на работу установлено обязательное наличие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

За получением такой справки потенциальному работнику следует обратиться в территориальное подразделение МВД в порядке, определенном «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», который был утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121.

Необходимость контролировать сохранение правового статуса иностранного работника

Не стоит забывать о том, что законодательство, делая определенные исключения из общих правил для оказавшихся в сложных обстоятельствах лиц, не делает никаких исключений по отношению к работодателю в тех случаях, когда работник утратил правовой статус «беженец» или «временное убежище».

Исходя из этого, работнику кадровой службы обязательно следует рассмотреть вопрос о включении в трудовой договор или в локальный нормативный акт обязанности работника регулярно подтверждать свой правовой статус и/или обязанности работника об информировании работодателя об изменении своего правового статуса на территории РФ.

Риск пренебрежения этой, казалось бы, мелочью – административная ответственность, вплоть до приостановления деятельности организации. Это указано в ст. 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства».

Дополнение

Некоторые изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 01.12.2014 № 409-ФЗ

С 13 декабря 2014 г. начинают действовать изменения, указанные в Законе от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».

Новые ключевые положения законодательства, которые необходимо иметь в виду при приеме на работу:

1. Статья 13 Закона № 115-ФЗ дополнена пунктом 10: «При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

Иностранный работник в соответствии со ст. 2 Закона № 115-ФЗ – это «иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность».

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (ст. 2 Закона № 115-ФЗ) – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Соответственно, наличие полиса добровольного медицинского страхования – неотъемлемое условие возможности осуществлять трудовую деятельность для имеющего статус «временное убежище» (но не для имеющего статус «беженец»).

2. С 1 января 2015 г. все граждане, работающие по трудовому договору обязаны иметь СНИЛС (в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»).

3. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ст. 327 1 ТК РФ).

4. Обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора (ст. 327 2 ТК РФ).

Основанное на ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах» понятие «имеющий временное убежище» не является целиком и полностью тождественным понятию «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства».

Тем не менее, это положение ст. 3272 ТК РФ действует в отношении статуса «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

5. Перечень документов, который должен предъявить иностранный гражданин при приеме на работу, определен ст. 327 2 ТК РФ.

Полис добровольного медицинского страхования обязательно должен быть предъявлен поступающим на работу к работодателю, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Предъявлять полис не требуется в случаях, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, но для рассматриваемой в статье категории лиц таких законов или международных договоров не имеется, за исключением имеющих статус «беженец».

Получивший статус «беженец» имеет право на получение медицинской и лекарственной помощи наравне с гражданами Российской Федерации в силу положений п. 7 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I.

Не требуется предъявлять документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе в случае окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 327 5 ТК РФ).

В статье строго оговорено, что это относится только к временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства – соответственно, положение статьи применимо к имеющим статус «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

7. Введены дополнительные основания для прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 327 6 ТК РФ).

Часть 8 указанной статьи может быть применена только к имеющим статус «временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства».

В том числе к имеющим статус «временное убежище» – исходя из смысла п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

Части 10 и 11 (ограничение возможности временного перевода) действуют в отношении всех без исключения иностранных граждан и лиц без гражданства, трудовой договор должен быть прекращен.

1 В настоящее время действует «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», поэтому необходимо помнить о дополнительном правовом статусе «Участник государственной программы».
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2014 № 1032 утверждены «Временные правила организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». ВАЖНО: экстренно прибывшие с территории Украины в подавляющем большинстве таким статусом не обладают.

2 Министерство образования и науки РФ, перечень межгосударственных соглашений

3 13 декабря 2014 г. вступает в действие Федеральный закон от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». О произошедших изменениях читайте в дополнении к статье.

4 Форма документа – см. Приказ ФМС России от 21.02.2013 № 49 «Об утверждении формы бланка справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, и установлении срока его действия».

5 Перечень оснований потери статуса «беженец» указан в ст. 9 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». По утрате или лишению статуса «временное убежище» – см. п.п. 5 и 6 ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». Принятие решения о лишении статуса осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральной миграционной службой).

Нестабильная ситуация в собственном государстве побуждает многих иностранцев бросать дом и искать крышу над головой в чужой стране. Такие люди становятся самой незащищенной частью населения, поскольку у них нет практически ничего, что нужно для нормальной жизни, и обеспечить их всем необходимым становится задачей принимающего государства.

Приезжая в Россию, иностранцы могут выбрать один из вариантов легализации своего нахождения в стране:

  • Получить временное убежище в России и пользоваться всеми социальными правами наравне с россиянами.
  • Стать обладателем статуса беженца, который выдается на 3 года и позволяет пользоваться многими льготами, включая получение материальной помощи и пенсии.
  • Получить политическое убежище.
  • в течение 3 месяцев - именно столько могут оставаться в России иностранцы.
  • Подать заявление на , а в дальнейшем стать обладателем .
  • Присоединиться к программе переселения и в последствии вступить в .
  • Получить или , позволяющие легально трудоустроиться в РФ.

Подробно остановимся на первых трех вариантах. Об остальных информация доступна в соответствующих материалах.

Временное убежище

Этот статус впервые введен еще в 1993 году и его появление никак не связано с событиями на Украине, вопреки распространенному мнению. Раньше правом на получение этого статуса пользовались гораздо меньше иностранцев, это были преимущественно вынужденные переселенцы из зон боевых действий различных стран.

Временное убежище (ВУ) - право иностранцев на временное нахождение в России, которое можно получить в двух случаях:

  1. Иностранец имеет основания для получения статуса беженца, но предпочитает ходатайствовать о предоставлении ВУ.
  2. У иностранца отсутствует право на получение статуса беженца, но его депортация за пределы РФ по гуманным причинам не производится. Такими причинами считаются:
    • тяжелое состояние здоровья заявителя и невозможность оказания помощи в стране его проживания. Стоит иметь в виду, что поводом для предоставления ВУ является не наличие у заявителя тяжелой формы какого-либо заболевания, а именно невозможность получить медицинскую помощь в своей стране.
    • в стране проживания заявителя существует реальная угроза для его жизни: военные конфликты, голод, эпидемии.

Например, к гуманным побуждениям можно отнести предоставление ВУ всем, кто уклоняется от мобилизации, не желая сражаться на стороне ВС Украины.

Чтобы получить убежище, иностранец должен обратиться в ФМС (переименована в ГУВМ МВД) и предоставить документы:

  1. Заполненное заявление о предоставлении ВУ (шаблон заполнения можно или найти на сайте gosuslugi.ru ). Указываются все члены семьи, прибывшие вместе с заявителем.
  2. Национальный паспорт.
  3. Дактилоскопическая карта.
  4. Документ, подтверждающий родственные связи (при въезде в РФ с семьей).
  5. 4 стандартные фотографии.

На время рассмотрения заявления выдается справка, которая подтверждает права иностранца и его семьи на нахождение в РФ. Само заявление рассматривается не дольше 3 месяцев. После подачи документов в течение 10 дней иностранец и члены его семьи обязаны пройти медицинское освидетельствование, по результатам которого выдается сертификат (2 экземпляра). Один экземпляр остается в медицинском учреждении, второй - передается на руки иностранцу. Сертификат действует один год со дня выдачи.

По результатам проверки ФМС выносит заключение. При положительном решении иностранец получает свидетельство о предоставлении временного убежища, которое становится его удостоверением личности в РФ. Этот документ можно предъявлять при устройстве на работу или, например, в ЗАГС для регистрации брака.

Национальный паспорт иностранца передается на хранение органам ФМС. Именно этот факт вызывает наибольшие сложности и заставляет некоторых иностранцев отказываться от получения статуса. Ведь выезд из РФ становится невозможным, более того, если иностранец все-таки пересечет границу РФ хотя бы на один день, он лишится права на ВУ - таковы миграционные правила.

Трудоустройство

Иностранец, получивший ВУ, вправе трудоустроиться в РФ без получения разрешения на работу и патента. Вместо паспорта предъявляется выданное свидетельство о ВУ, трудовая книжка, диплом об образовании, СНИЛС, ИНН. При приеме на работу в компании, деятельность которых связана со сферой образования, воспитания и развития детей, организации их отдыха, оздоровления и лечения, будущий сотрудник должен предоставить справку об отсутствии судимости. За этим документом следует обращаться в органы внутренних дел.

Права иностранцев, получивших ВУ

На иностранцев и членов их семей, получивших ВУ, распространяются права, установленные ФЗ «О беженцах» (base.garant.ru/10105682/ ), кроме предоставления единовременного пособия:

  • Иностранец, получивший ВУ, имеет право на получение услуг переводчика;
  • Вправе рассчитывать на помощь в приобретении проездных билетов и компенсацию провоза багажа;
  • Пользоваться бесплатными медуслугами по полису обязательного медицинского страхования;
  • Проходить обучение в образовательных учреждениях;
  • Рассчитывать на содействие в профессиональном обучении или трудоустройстве.

Существует и материальная помощь, но ее размер устанавливается индивидуально каждым регионом. Так, к примеру,в Хабаровском крае, эта сумма составляет 5000 рублей на каждого члена семьи. Для получения материальной помощи иностранцы должны обратиться с соответствующим прошением в органы социальной защиты.

В целом, иностранцы имеют социальные гарантии наравне с россиянами: на легальных основаниях они становятся обладателями медицинских полисов и могут посещать поликлиники, получают возможность устраивать детей в детские сады и школы, а также трудиться в российских компаниях без оформления дополнительных документов.

Срок предоставления ВУ и его продление

ВУ предоставляется на один год. В дальнейшем этот срок может продлеваться еще на 12 месяцев до тех пор, пока сохраняется причина предоставления ВУ. К примеру, украинцы, получившие этот статус, должны будут покинуть пределы РФ после окончания войны в их стране.

Для продления ВУ подается письменное заявление в ФМС не позже чем за 1 месяц до окончания срока действия уже выданного свидетельства.

Утрата и лишение права на ВУ

  1. Если иностранец хотя бы на один день покинет пределы России, то он лишится права на ВУ. По возвращению в РФ всю процедуру придется начинать сначала.
  2. Права на ВУ утрачивается иностранцами, получившими РВП в РФ или гражданство другой страны.
  3. Право на ВУ теряется после устранения обстоятельств, которые послужили поводом для предоставления ВУ.

Иностранец лишается права на ВУ, если совершит в РФ преступление, за которое будет осужден. Также ему придется покинуть пределы России, если он сообщил недостоверную информацию и предоставил фальшивые документы.

Предоставление ВУ гражданам Украины

В связи со сложной политической ситуацией на Украине, прошения граждан этой страны рассматривается по упрощенному порядку - в течение 3 дней. Для лиц из других стран этот срок составляет 3 месяца. Украинцы подают письменное заявление установленной формы, куда вписывают прибывших в ними родственников. Подле подачи заявления проходят дактилоскопию. Также органы ФМС обязаны направить заявителя на медосвидетельствование, по результатам которого выдается сертификат. Этот документ в дальнейшем заявитель передает в ФМС.

После принятия положительного решения в течение одного рабочего дня выдается свидетельство о предоставлении ВУ.

Что касается именно граждан Украины, то с августа 2015 года отменен льготный период пребывания украинцев в РФ. Раньше украинцы могли оставаться в РФ в течение 90 дней, причем каждый 3 месяца этот срок продлевался. Сейчас у граждан Украины есть всего 90 дней, чтобы легализовать свое нахождение в России. Это значит, что в течение указанного времени необходимо подать прошение на предоставление ВУ, если был выбран именно это вариант.

Статус беженца

Беженец - индивидуальный миграционный статус, присваиваемый иностранцу, который подвергается личным преследованиям и не может оставаться в своей стране. Распространено ошибочное представление, что беженцы - это люди, которые бегут от войны. Но эта категория граждан юридически не является беженцами, так как в данном случае отсутствует личностное преследование.

Поводом для получения статуса может стать и тот факт, что украинец принимал участие в военных действиях, сражаясь на стороне ополчения, и в данный момент существует угроза его личного преследования со стороны украинских властей. И напротив, как в случае с временным убежищем для украинцев: имеется угроза жизни иностранца, но отсутствуют факты именно личного преследования. Это, к примеру, все украинцы, которые в массовом порядке выезжают с территории своей страны. Угроза жизни есть - но отсутствуют личные преследования. Такие лица не смогут получить статус беженца, но вправе ходатайствовать о предоставлении ВУ (описано выше).

Чтобы оформить статус беженца, иностранец должен обратиться в ФМС и предоставить документы:

  • Прошение о признании беженцем, где указывается причина, по которой заявителю пришлось покинуть свою страну, и прикладываются документы, подтверждающие этот факт;
  • Стандартная фотография;
  • Национальный паспорт;
  • Опросный лист (заполняется при личном собеседовании с сотрудником ФМС);
  • Анкета;
  • Дактилоскопическая карта.

Если выносится положительное решение по ходатайству, то иностранцу присваивается статус беженца, который действует три года, и выдается удостоверение беженца. Национальный паспорт остается на хранении в ФМС.

Беженцы вправе рассчитывать на единовременное пособие и ряд социальный гарантий:

  1. Получение места в детском саду и школах вне очереди;
  2. Право на получение бесплатных медуслуг по полису обязательного медицинского страхования;
  3. Возможность трудоустройства без получения дополнительных разрешительных документов.

Видео: статус беженца или ВУ для украинцев?

Политическое убежище

Политическое убежище (ПУ) дает право иностранцам на проживание в России. Такого рода право могут получить лица, которые ищут спасения от реальной угрозы их жизни и здоровью за общественно-политическую деятельность в своей стране.

Для получения статуса иностранцы должны обратиться в ФМС и предоставить:

  • Ходатайство о предоставлении ПУ (шаблон заполнения можно скачать );
  • Две стандартные фотографии;
  • Национальный паспорт.

Ходатайство подается лично иностранцем в течение 7 дней после въезда в РФ или после наступления обстоятельств, не позволяющих ему вернуться на родину. Заявитель вправе предоставить любые документы, подтверждающие обоснованность его ходатайства.

После приема документов с иностранцем проводится индивидуальное собеседование и заполняется анкета, в которой излагаются обстоятельства, свидетельствующие о необходимости предоставления ПУ, а также биографические данные заявителя. После подачи документов заявитель в обязательном порядке проходит процедуру дактилоскопии.

После приема ходатайства заявитель получает справку, которая становится основным документом, подтверждающим законность нахождения иностранца в РФ.

Ходатайство рассматривается не дольше одного месяца. В случае подписания Президентом РФ прошения заявитель получает свидетельство о предоставлении политического убежища и ему в установленном порядке оформляется ВНЖ.

  1. Иностранцам прибывшим из стран, с которыми у РФ установлен безвизовый режим;
  2. Лицам с судимостью;
  3. Иностранцам, прибывших из третьей страны или имеющих гражданство третьей страны, где они не подвергаются преследованиям;
  4. Иностранцам, сообщившие ложные сведения.

Право на ПУ будет утрачено, если иностранец покинет Россию, получит российский паспорт или подданство другой страны.

Видео: репортаж о получении временного убежища в России

(Пока оценок нет)

Ниже читатели НужнаВиза.ру делятся своим опытом оформления. Поделитесь и своим!

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с сайта.

    Анатолий Сказал(а):

    подал документы на ВУ.дали СПРАВКУ.на работу по ней устроится не могу.патент взять тоже не имею права,т.к. в миграционной карте указана цель визита-частный. ВОПРОС: ЗА ЧТО 3 МЕСЯЦА ЖИТЬ???

    Мария Сказал(а):

    Всем привет.Читаю ваши коменты и в шоке…Мы с семьей приехали в 14 году,сразу сделали рвп,благо проблем с регистрацией не было,от бабушки осталась квартира в г.Оренбурге.Пришли в январе 17 года сдавать документы на внж,нам сказали,что уже времени не хватает,нужно ровно за 6 месяцев,до окончания рвп,а у нас не хватало 9 дней…но не переживайте мы обязательно что нибудь придумаем,это нам сказала начальник отдела фмс по мигрантам-милейшая женщина,спасибо ей огромное.Она говорит,что у них есть негласный приказ,украинцев(речь идет о Донецкой и Луганской об)нельзя даже предлогать выезжать за пределы РФ.Через месяц позвонили сказали придти,предложили сдать документы на ву,что мы и сделали,кстати все сделали за два дня,ждали медицину дольше 10 дней.Сказали что ву будет через 3 месяца,я спрасила,может ли быть такое,что нам откажут,инспектор сказала что нет,украинцам не отказываем-вы же наши….через 5 недель позвонили,пригласили получить ву.Регистрацию с рвп перенесли там же в фмсв паспорт ву.Так что все быстро,без проблем,криков и очередей.Все милые,добрые и отзывчивые,и все нам повторяют-ВЫ НАШИ….

    Инна Сказал(а):

    Живу в Брянской обл. Временное убежище оканчивается 05.07.2017г (3 года как я в РФ,с малолетней дочкой,она пошла здесь в школу)работу официально так и не нашла,как быть с РВП,если документы не принимают без трудоустройства? Я сама родилась и окончила школу в РФ (Брянской обл),хочу РВП оформить не получается,помогите,кто столкнулся с такой же проблемой!

    Юра Сказал(а):

    Деньги-то деньгами так знать бы кому и куда.. ведь деньги есть а тебе гоняют как мальчика, ведь тоже предложили выехать из страны а дома украинские войска, есть вероятность что не вернусь, да и съездить это как ведь живу в Магадане а это 10500 км в одну сторону а это финансы и время и никому нет дела до тебя в ФМС никто ничего не объясняет а что бы попасть в кабинет надо пару дней от сидеть в очереди с братским народом Узбекистана вот так вот начал суетится еще до нового года потом руки опустил и все ужасно устал от этих документов а еще надо жить работать и уведомить о своих доходах только когда всем этим заниматься 🙂

    Катя Сказал(а):

    Подскажите, в каком регионе в 2017 году все еще можно получить временное убежище? Хотела ехать в Краснодар к дальним родственникам, но там, я так понимаю, уже не дают ВУ(

Предоставление – способ оказать поддержку иностранным гражданам, которые стали жертвами преследований в стране проживания по разным причинам (политическим, национальным, религиозным). Это также способ защитить людей, которые проживают в местах ведения военных действий. В статье разберемся, как проходит процедура получения, какие справки необходимы для этого, как проходит продление временного убежища для граждан Украины в 2019 году.

Переселенцам, которые получили убежище на территории РФ, оказывается поддержка:

  1. В транспортировке вещей при передвижении по территории России.
  2. Возможность пользоваться бесплатной медицинской помощью.
  3. Право проходить обучение в образовательных учреждениях страны.

Если требуется, переселенцам предоставляется переводчик.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Комплект бумаг

Переселенцы в Россию подают заявку в территориальные органы ГУВМ МВД РФ (ФМС).

Чтобы получить убежище, подается заявка, и предъявляются документы:

  1. . В нем украинец просит разрешение остаться на территории Российской Федерации, указывает причину переезда. Также в заявлении (оформляется по единому образцу) предоставляются личные сведения: ФИО, гражданство, фамилии членов семьи, которые переезжают вместе с заявителем.
  2. Национальный паспорт (при отсутствии предъявляют справки и документы для удостоверения личности).
  3. Справки, которые подтверждают родство с членами семьи, которые указаны в заявлении.

При подаче заявки, иностранец (и члены его семьи) проходят процедуру дактилоскопии .

Получение

При положительном рассмотрении заявки, иностранец получает свидетельство, которое будет ему заменять удостоверение личности. Национальный паспорт храниться в органах УВМ (ранее — ФМС).

При получении свидетельства иностранный гражданин заполняет анкету, проходит медицинское обследование. Переселенцу выдаются сертификаты о прохождении медицинского обследования.

Упрощенное получение

Из-за сложной внутриполитической ситуации в Украине, гражданам этой страны предоставлены особые условия для получения временного убежища. Благодаря этому процедура получения проходит быстрее.

Требования к заявителям:

  1. Постоянное проживание на территории Украины . Т.е не достаточно иметь украинское гражданство. Необходимо, чтобы кандидат на получение помощи постоянно проживал на территории Украины, до переезда в РФ. При этом не имеет значения, в каком регионе страны иностранец проживал.
  2. Пересечение границы РФ . Жителю Украины необходимо приехать на территорию Российской Федерации. После прибытия в Россию, иностранец будет проходить собеседования с сотрудником отделения Управления по вопросам миграции МВД РФ (правопреемником Федеральной миграционной службы). При этом необходимо будет сообщить цель своего визита, подтвердить ее документально.
  3. Подать заявление . Сделать это можно в любом регионе России за исключением Москвы и Московской области. Заявления, поданные в Московской области, не рассматриваются в упрощенном порядке. Рассчитывать на упрощенное рассмотрение заявки могут лишь те переселенцы из Украины, которые проживают в данном регионе у близких родственников (родители, дети, братья, сестры).

Главной особенностью присвоения свидетельства украинцам являются сроки рассмотрения их заявки: решение принимается в течение 3-х дней. Даже если у приезжих нет удостоверений личности, срок рассмотрения документов не изменяется в сторону увеличения. В данной ситуации сотрудники УВМ (ФМС) самостоятельно занимаются установлением личности заявителя.

На какой срок предоставляют

Временное убежище предоставляется на срок не более года . По истечению этого времени, если причины, которые послужили основанием для выдачи, актуальны – статус продлевают.

Граждане, которые получили право находиться в стране, не имеют право покидать территорию России.

Заявление

Чтобы разрешение на пребывание было продлено, иностранец должен подать заявление. На подачу заявления дается месяц. Как при первичной подаче, так и при продлении, государственная пошлина за подачу заявки с иностранного гражданина не взимается.

Продление

По истечению 1 года, иностранцу необходимо подать ходатайство на продление своего статуса . Если причины, по которым гражданин Украины его получил, остались актуальны и за время пребывания его в России он не нарушал законы государства – его статус продлевают.

Отказ в продлении

Если гражданин Украины, который получил статус, выезжал за пределы РФ, он теряет своей статус и ему необходимо повторно проходить процедуру получения временного пристанища.

Если временное убежище закончилось, в его продлении может быть отказано, если:

  1. Боевые действия закончены, и переселенец может вернуться в свою страну.
  2. Иностранец получил гражданство другой страны.
  3. За время пребывания в РФ, переселенец привлекался к криминальной ответственности.
  4. В документах заявителя обнаружена недостоверная информация.

1. Могу ли Я получить в городе Анапа, повторное временное убежище? Так как мне пришлось по семейным обстоятельствам выехать через границу и у меня изъяли временное убежище в Российской Федерации в городе Анапа. Могу ли Я возобновить документы о временном убежищи?

1.1. Именно возобновить не можете.

1.2. Возобновить никак не получится, а вот подать заявление на новое временное убежище - можно.

2. Такой можно ли повторно подавать документы на временное убежище если не получилось с придыдущим?

2.1. Само по себе - сколько угодно, если будут отсутствовать те обстоятельства/, которые послужили основанием для отказа в предоставлении убежища в первый раз.

3. Скажите пожалуйста могу ли я получить повторно временное убежище. Я житель ЛНР.

3.1. Здравствуйте, если есть основания для временного убежища, то да.

4. Можно ли повторно получить временное убежище на территории РФ.

4.1. Здравствуйте! Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктом 2 пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах», не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, по вопросу предоставления временного убежища следует обратиться непосредственно в уполномоченный орган.

5. Скажите пожалуйста, можно ли повторно оформить временное убежище, если закончилось оно еще в 2016 году и мы с семьей выехали в ЛНР.

5.1. Здравствуйте. Можете попробовать подать документы повторно.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 г. N 690 г. Москва "О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке"

5. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту подачи лицом письменного заявления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

6. Скажите можно ли повторно получить временное убежище, первое аннулировали за подлог документов (судимости нет), просто аннулирование. Если сейчас выеду в Луганскую область и обратно вьеду в РФ,смогу ли подать заявление на временное убежище (естественно уже без подлога). По прежнему убежищу проживала 3,5 года, факт подлога был выявлен только через три года. Имею несовершеннолетнюю дочь, которая проживает вместе со мной в РФ по убежищу. Каковы шансы что нам не откажут?

6.1. Здравствуйте.
Лицо, получившее временное убежище, лишается его, если это лицо:

Осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления этому лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение закона Российской Федерации "О беженцах".
Лицо, утратившее временное убежище или лишенное его, обязано в месячный срок покинуть территорию РФ.
В Вашем случае может быть еще и запрет на въезд в Россию, не говоря уже о повторном ВУ.

7. Если лишат статуса временного убежища за подлог документов можно повторно подать на него?

7.1. Здравствуйте.
Во-первых, при лишении статуса временного убежища повторно получить этотстатус не получится больше никогда.
Во-вторых, подлог документов - это ещё и уголовное наказание, а после отбытия его - депортация из России минимум на 10 лет.

8. В 2015 году отказался от временного убежища по семейным причинам. Можно ли повторно пойти по программе получения гражданства?

8.1. Здравствуйте!
Если Вы отказались от ВУ и покинули территорию Российской Федерации, то Вы не можете еще раз пойти по этой программе. К сожалению, процедура получения повторно временного убежища законом не предусмотрена.

9. Могу я повторно получить временное убежище в России? Я из Донецка.

9.1. Если у вас имеются основания для получения временного убежища, то, конечно, можете оформить и повторно
Количество раз оформления временного убежища законом не ограничено.

10. Мне отказали в предоставлении временного убежища повторно, я гражданка ДНР... Сколько я могу находиться на т территории России без последующих проблем.

10.1. Здравствуйте!
В течение 15 календарных дней Вы можете находиться на территории Российской Федерации без последующих проблем.

11. У меня возник вопрос о повторном подачи на временное убежище, могу я его снова получить?

11.1. Можете подать ходатайство о предоставлении временного убежища. Миграционная служба рассмотрит и вынесет решение. Повторное предоставление ВУ не запрещено.

11.2. Решение о предоставлении временного убежища предоставляется по решению территориального подразделения УМВД РФ по вопросам миграции.

11.3. Да, при наличии оснований-можете продлить временное убежище, если своевремнно не подали заявление о продлении, то также при наличии оснований-можете вновь подать заявление на предоставление ВУ

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 274
"О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"

12. Если я отказалась от временного убежища, которое получила в Калуге, могу ли я повторно получить его в другом городе? ,

12.1. Можете обратиться с ходатайством, но, полагаю, что откажут. Вы хоть домой съездите на какое-то время, а то баловство какое-то, а не спасение жизни от войны.

13. Я из ЛНР, ранее я получила статус временного убежища в России, но уехала в ЛНР, могу ли я повторно получить этот статус в России?

13.1. Здравствуйте Оля!
Лицо, получившее временное убежище, утрачивает его:
- при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.
Получение повторно статуса временного убежища не предусмотрено законодательством.

14. Я подавала заявление на повторное продление временного убежища в г. Ставрополь. В течении двух месяцев звонила в отделе уфмс и мне отвечали, что ответа пока нет. Когда я сама туда пришла, оказалось, что моему заявлению вообще не давали ход. Сказали теперь пересекать границу и заново подавать на рвп. Но на основании чего? У меня уже закончилась регистрация, пока я ждала продления, и документ об убежище недействителен. Это вообще законно?

14.1. Здравствуйте. Это абсолютно незаконно, срочно обращайтесь с жалобой в прокуратуру
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.

15. Могу ли я повторно прлучить временное убежище га территории рф первый раз использовал в 2014 г.

15.1. Здравствуйте, Сергей!
Законодательством не установлено ограничений на количество предоставлений временного убежища на территории Российской Федерации.

16. Можно ли повторно получить временное убежище, если пол года назад от него отказались. Калужская область. Спасибо.

16.1. Скорее всего повторно в случае отказа временое убежище не дадут, если вы из Украины, поскольку в настяощее время практически нигде не дают это убежище.

17. Я отказался от временного убежищя, продлял его повторно, отказался по причине смерти бабушки, нужно было ехать домой, потому как мать одна, и вся ответственность лягла на меня! Могу ли я в том же городе востоновить ву.

17.1. Восстановить временное убежище нельзя, так как не существует такой процедуры. Вам придется оформлять все заново, но если вы из Украины, то в настоящее время это сделать достаточно сложно.

17.2. Здравствуйте, Александр!
Запретов относительно повторной подачи заявления для предоставления временного убежища нет, но готовьтесь, что процедура будет сложной.

18. Могу ли я повторно получить статус временного убежище!?!?!?! у меня был статус но меня лишили так как опоздал с подачей заявление на продление.

18.1. Могу ли я повторно получить статус временного убежище!?!?!?! у меня был статус но меня лишили так как опоздал с подачей заявление на продление. Да, можете.

18.2. Здравствуйте! Дмитрий, статуса ВУ не лишают за нарушения сроков продления. Вам просто отказывают в продлении или с учетом уважительных причин продлевают ВУ,если срок просрочки не составляет больше месяца. Обращайтесь в УВМ (УФМС),
Удачи Вам и добра!

19. Можно повторно подавать на временное убежище, если первый раз отказали.

19.1. Да, можно подавать ходатайство неограниченное количество раз. Были бы основания ля предоставления ВУ.

20. Можно ли повторно оформить Временное убежище В РФ, гражданину Украины?

20.1. Да, законом не запрещается

21. Скажите я слышал что жителям донбаса могут давать повторно временое убежище. Это так или нет.

21.1. Здравствуйте, Дмитрий!
Вы можете обратиться для продление статуса временного убежища...

22. Скажите можно ли повторно сделать временное убежище на территории РФ, если от первого был отказ. Теперь заново хочу въехать и оформить заново.

22.1. Нет, это невозможно

23. Можно ли повторно подать заявление на Временное убежище, если были забраны документы и выезд в Украину? ЛНР?

23.1. Наталья, конечно можно. Миграционное законодательство РФ не содержит к тому препятствий

24. Через какой срок можно получить временное убежище в рф повторно после утери такого статуса. Временное убежище на территории РФ получил в августе 2014 года. По состоянию здоровья близких выехал из РФ в апреле 2015 года. Имею повторно получить такой статус и через какое время ив какие сроки? Я житель Луганска. Заранее благодарен.

24.1. Заявление можно подавать в любое время при наличии оснований для получения ВУ
В законе никаких сроков не установлено

26. Почему нельзя получить временное убежище повторно?

26.1. Вы можете повторно подать документы на ВУ, но вы должны учитывать, что на данный момент миграционное законодательство будет меняться только в сторону ужесточения. На данный момент те, кто хотели легализоваться уже это сделали. на данный момент тяжелых боевых действий нет, поэтому ФМС может попытаться вам отказать, но при наличии письменного отказа вы сможете обжаловать его через суд

27. Можно ли повторно оформить временное убежище?

27.1. вы для начала подате все документы, а после и узнаете.