26.06.2020

Одноместный легкий вертолет. Hiller ROE Rotorcycle: сверхлёгкий одноместный вертолёт. Вертолет по цене машины


,


. Корпорация Gene выпустила персональный одноместный вертолет GEN H-4. Этот летательный аппарат состоит всего лишь из сидения и шасси. Его главное отличие от обычных вертолетов в том, что GEN H-4 имеет 2 несущих винта с общей осью, которые вращаются в противоположные стороны (KA-52 Hokum). Этому вертолету не нужен хвостовой винт для балансирования. Кроме того, его можно будет легко припарковать, поскольку длина винтов всего 4 метра.

Вертолет оснащен четырьмя легкими двухцилиндровыми двигателями объемом в 125 кубических сантиметров, работающими на бензине. способен подниматься на высоту до 1000 метров, а его максимальная скорость составляет 90 км/ч. Не стоит забывать, что в этом режиме длительность полета не должна превышать 30 минут.

В Японии не нужно никакого специального разрешения для полетов на GEN H-4. По словам разработчиков управление этим вертолетом по простоте можно сравнить с управлением велосипедом. Для того, чтобы научиться управлять GEN H-4 достаточно пары часов. Управление этим вертолетом не зря сравнили с велосипедами, поскольку многие элементы управления очень похожи на велосипедные рукоятки.

Вы также сможете получить невероятные ощущения от сборки конструктора, так как вертолет GEN H-4 продается в разобранном виде.

100 великих рекордов авиации и космонавтики Зигуненко Станислав Николаевич

Мини-вертолеты

Мини-вертолеты

Кроме строительства больших вертолетов, многие конструкторы вовсе не прочь были испробовать свои силы и в создании геликоптеров-малюток, на одного человека. Началось это поветрие еще в 50-е годы XX века. Казалось, еще вот-вот, и одноместные вертолеты получат столь же широкое распространение, как велосипеды и мотоциклы. Однако вскоре выяснилось, что создателям серийных одноместных мини-геликоптеров пришлось столкнуться с рядом проблем, которые пришлось решать заново.

К ним, в частности, относились вопросы обеспечения устойчивости и управляемости, борьбы с вибрацией, оснащения машин емкими и в то же время компактными и безопасными топливными баками. Одним словом, чем меньше полетный вес, тем больше проблем!

Причем сами «малолитражки» тоже существенно отличаются друг от друга по методике проектирования, конструктивной схеме, мощности и типу силовой установки и, конечно, по назначению. К примеру, аппараты массой 130–600 кг зарубежные эксперты выделили в особый «подвид» для использования в спорте, военном деле и деловых поездках. Машины массой 700–1000 кг предполагалось использовать для связи, в сельском хозяйстве, лесничествах.

Тем не менее, несмотря на сложности, многие фирмы все же выпускали ограниченными сериями малые геликоптеры. Скажем, в 50-х годах нью-йоркская фирма «Жиродайн» выпустила первую опытную серию одноместных вертолетов типа «Ротосайкл» с соосными несущими винтами и двигателем в 62 л. с. Первоначально «Ротосайклы» предполагалось базировать на боевых кораблях для поиска подводных лодок. Всего фирма изготовила шесть модификаций пилотируемых «Ротосайклов» и один беспилотный вариант. Однако на флоте они так и не прижились из-за малого радиуса действия - порядка 10 миль.

Английская компания «Хиллер» разработала серийную, одноместную «малолитражку» ROE-1. Уложенная в особый контейнер, она весила всего 136 кг. При необходимости ее можно было сбрасывать на парашюте. Благодаря компактности подобных летательных аппаратов их предполагалось использовать как принципиально новое средство для спасения сбитых летчиков.

Если пилот сбитого самолета, спустившись на парашюте, оказывался в таком месте (например, в густых джунглях), откуда его не мог забрать спасательный вертолет, предполагалось что «спасение утопающего станет делом рук самого утопающего». Пилоту сбрасывали контейнер с мини-вертолетом. Летчик должен был привести геликоптер в рабочее положение и улететь на базу. Или, по крайней мере, мог перебраться в такое место, откуда его уже мог забрать спасательный вертолет.

Были идеи использовать мини-геликоптеры и вместо традиционных парашютов. Например, складной вертолет KSA-100 фирмы «Каман» командование ВВС США предполагало использовать в ходе войны с Вьетнамом.

Испытания первого аппарата KSA-100 начались в 1974 году. В сложенном виде «вертопарашют» крепился к катапультируемому сиденью. Когда, как мрачно шутили летчики, «оставаться в самолете было страшнее, чем катапультироваться», пилот вместе с креслом выстреливался из кабины. После погашения скорости выдвигались телескопические лопасти несущего винта «карманного» геликоптера и кресло превращалось в микровертолет. Теперь пилоту оставалось надеяться, что его не собьют вторично и он сможет пролететь 100–120 км до расположения своих войск.

…В нашей стране пытались применить малогабаритные вертолеты на малотоннажных промысловых судах для поисков косяков рыбы, на судах малого каботажа арктического плавания - для ледовой разведки. На суше с помощью таких машин хотели производить осмотр и ремонт линий высоковольтных передач, выполнять аэрофотосъемку, сезонную обработку сельскохозяйственных культур и т. д.

С этой целью в студенческом конструкторском бюро Харьковского авиационного института имени Н. Е. Жуковского был сконструирован мини-геликоптер ХАИ-27. В 1970 его продемонстрировали на Центральной выставке научно-технического творчества молодежи. Но до серийного производства дело так и не дошло. На практике оказалось все же удобнее использовать серийные легкие самолеты и вертолеты.

Впрочем, недавно была предпринята еще одна попытка реанимировать подобные сверхлегкие геликоптеры. Фирма Trek Aerospace выпустила новый летательный аппарат Springtail EFV-4! По существу он представляет собой Exoskeleton Flying Vehicle («экзоскелет для полета»), который пилот как бы надевает на себя. После чего два вертолетных ротора, расположенные в кольцевых каналах над головой пилота должны были поднять его в воздух. Вес такого аппарата в снаряженном состоянии 270 кг; скорость - до 96,5 км/час; максимальная высота полета - до 1900 м; диапазон действия - 100 километров; продолжительность полета - 1,5 часа.

Однако и эта машина из-за своей громоздкости так, по всей вероятности, и останется экспериментальной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Воздушно-десантные войска. История российского десанта автора Алехин Роман Викторович

ВООРУЖЕНИЕ ДЕСАНТНИКОВ-ШТУРМОВИКОВ: ВЕРТОЛЕТЫ Вертолет Ми-4На винтокрылые машины руководство Вооруженных Сил СССР обратило пристальное внимание после успешного боевого дебюта американских винтокрылых машин в Корейской войне в самом начале 50-х годов. Американские

Из книги Авиация Красной армии автора Козырев Михаил Егорович

6 ВЕРТОЛЕТЫ Большой вклад в создание вертолетостроения в нашей стране внес Борис Николаевич Юрьев, который разработал свои первые вертолеты еще в 1909–1914 гг. В 1925 г., когда в ЦАГИ развернулась научная и конструкторская работа в этой области, под руководством профессора

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Мини-АТС Мини-АТС – автоматическая телефонная станция уменьшенных размеров, предназначенная для соединения участников телефонных переговоров (абонентов) между собой без участия человека-оператора, по сигналам вызова одного из абонентов, в ограниченном масштабе.

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.

ВЕРТОЛЕТЫ

Из книги Я познаю мир. Оружие автора Зигуненко Станислав Николаевич

"Мини–пулеметы" "Каштан", "бизон" и другие Необходимость скрывать оружие под одеждой, выхватывать его в мгновение ока и вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями привела к тому, что спецагенты наряду с автоматическими пистолетами отдают предпочтение и

Из книги Амстердам. Путеводитель автора Бергманн Юрген

Мини-разговорник В Амстердаме английский – в некоторой степени второй язык. Нидерландцы без проблем могут пользоваться при разговоре двумя языками попеременно.Если вы знаете немецкий, это тоже может вам помочь. Многие нидерландцы хорошо понимают немецкий язык,

Из книги "Шпионские штучки 2" или как сберечь свои секреты автора Андрианов Владимир Ильич

8.6. Мини-склады Если вам нужно отдать на хранение что-нибудь объемное или тяжелое, воспользуйтесь услугами складов. Многие склады сдают помещение за плату, которая зависит от региона страны и от размеров самого помещения. Самые маленькие из них имеют площадь около четырех

автора Белов Михаил Ипатович

Глава первая ВЕРТОЛЕТЫ КАК СРЕДСТВО ВООРУЖЕННОЙ

Из книги Борьба с вертолетами автора Белов Михаил Ипатович

1. Зарубежные вертолеты 80-х годов В начале 80-х годов военно-политическая обстановка в мире существенно осложнилась. В политике ведущих стран блока НАТО произошел крутой поворот от разрядки к конфронтации с СССР и социалистическим содружеством в целом. В стремлении

Из книги Борьба с вертолетами автора Белов Михаил Ипатович

Глава пятая ВЕРТОЛЕТЫ ПРОТИВ ВЕРТОЛЕТОВ

Из книги Барселона. Путеводитель автора Хомбург Эльке

Мини-разговорник По-русски. . . . . . . . . . . . . . . . . . По-испански / по-каталонски. . . . . . . . . . . .ПроизношениеОбщееДоброе утро/день. . . . . . . . . . . . . . . . .Buenos d?as / Bon dia . . . . . . . . . . . . . .Буэнос диас / Бон диаДобрый день (после 12 ч) . . . . . . . . . . .Buenas tardes / Bona tarde . . . . . . . . . .Буэнас тардес /Бон

Из книги Мадрид. Эскориал, Сеговия, Толедо. Путеводитель автора Бюшер Тобиас

Мини-разговорник Особенности произношения в кастильском диалекте: сочетание букв ll произносится как ль; qu перед i и e – как к; v – как в; z перед a, o и u – как с, перед i и e– как энергичное c или английское th; ch – как ч: с – как нь; h в начале слова не читается.Основные испанские

Из книги Милан. Путеводитель автора Бергманн Юрген

Мини-разговорник Блюда (cibi)acciughe [аччуге] . . . . . . . . . . . . . .сардиныaceto [ачето] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .уксусagnello [аньелло] . . . . . . . . . . . . . .барашекaglio [альо] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .чеснокalici [аличи] . . . . . . . . . . . . . . . . . .анчоусыallo spiedo, spiedino [алло спьедо, спьедино] . . .на шампуре, на

Из книги Кипр. Путеводитель автора Вайс Вальдемар

Мини-разговорник Греческий языкОфициальными языками Республики Кипр являются греческий и турецкий. Почти все киприоты говорят по-английски, но если вы знаете несколько слов по-гречески, это вызовет бурную и совершенно искреннюю волну радости. Киприака – кипрский

Из книги Тунис. Путеводитель с мини-разговорником автора Кёте Фридрих

Из книги Марокко. Путеводитель автора Шварц Бертольд

Мини-разговорник Добрый день, добро пожаловать. . . . . . . . мерхабаМир Вам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . салам алайкумДоброе утро. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . сабаш альшерДобрый вечер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . мса альшерКак дела? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ле бэсДо свидания. . . . . . . . . . . .

Корпорация Hirobo Electric Corporation обещает выпустить на рынок революционное транспортное средство - электрический одноместный мини-вертолет, способный летать с пассажиром со скоростью 100 км/ч.

Воплотить мечту об автомобиле, способном летать, или о вмещающемся в рюкзак вертолете то и дело грозятся никому не известные компании, которые быстро исчезают, так и не сумев сконструировать ничего практичного. На сей раз о создании компактного летательного средства заявила серьезная вертолетостроительная корпорация Hirobo со штаб-квартирой в Хиросиме. Она продемонстрировала прототип этого устройства.

Макет будущего мини-вертолета был выставлен на Международной аэрокосмической выставке в японском городе Нагоя. По словам президента Hirobo Котаро Матсузаки, его компания инвестировала 10 млрд. иен ($125 млн.), чтобы подобные транспортные средства стали использоваться для личных полетов. Основным предназначением мини-вертолетов Hirobo называется транспортировка при авариях и бедствиях. Компания планирует производить два вида этих вертолетов: беспилотный - стоимостью 10 млн. иен ($125 тыс.), и одноместный, стоимостью 30 млн. иен ($375 тыс.). Беспилотные модели могут использоваться для срочной транспортировки материалов, таких как человеческие органы или кровь.



Мини-вертолеты Hirobo смогут разгоняться до 100 км/ч и летать без дозаправки в течение 30 мин. Они будут работать на электромоторе, что может сделать их полезными для проведения спасательных операций. Тихий звук мотора позволит пилоту находить людей, зовущих на помощь. Выпустить мини-вертолеты в продажу Котаро Матсузаки рассчитывает в 2021 г . Компания больше опасается юридических, а не технических трудностей. Согласно прогнозам Hirobo, на то, чтобы получить разрешение на использование мини-вертолетов в Японии, потребуется от двух до четырех лет. Перспектива использования мини-вертолетов для спасения людей радует, но многих беспокоит тот очевидный факт, что применение их в качестве городского транспорта несет немалую угрозу для жизни людей и инфраструктуры.



В настоящее время на рынке можно найти бензиновые одноместные вертолеты стоимостью от нескольких тысяч долларов, а также инструкции о том, как самостоятельно сконструировать такой аппарат на основе мотора из бензопилы. Однако удобство и безопасность этих транспортных средств остаются на крайне низком уровне.



Самым известным из одноместных мини-вертолетов является выпускаемый японской компанией Gene аппарат GEN H-4. Это летательное устройство стоимостью около $60 тыс. состоит всего лишь из сиденья, шасси и двух 4-метровых винтов, вращающихся в противоположные стороны. Бензиновые двигатели GEN H-4 способны разгонять вертолет до 90 км/ч и работать без дозаправки в течение 30 мин.

Самый маленький вертолет в мире GEN H-4 , весит всего 70 килограмм и уже зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса. Он создан в соответствии с замыслом Леонардо да Винчи. .
Самый маленький вертолет в мире GEN H-4 , чья длина несущего винта достигает почти 4 метров, был создан японской компанией Gen Corporation. Вес этого вертолета вместе с одним сиденьем, одним шасси и двигателем составляет всего 70 кг, то есть примерно столько же, сколько весит человек, сидящий в нем. У вертолета два комплекта соосных винтов противоположного вращения, что позволяет обходиться без хвостового винта. Только прихватите козырек, так как у него нет ветрового стекла.

Этот вертолёт не имеет хвоста, как и конструкция, предложенная Леонардо да Винчи. Вес самой машины 70 килограмм, а поднять в воздух может человека весом до 210 килограмм. Сборка вертолета в соответствии с инструкцией займет около 30-40 часов, так как продается он в разобраном виде как детский конструктор.

Машина оснащена четыремя автономными легкими двухцилиндровыми двигателями, работающими на бензине, так что в случае проблем даже с двумя из них вертолет сможет продолжать движение в воздухе. При отказе же всех 4-х двигателей пилот может воспользоваться парашютом.

Аппарат развивает скорость до 100 километров в час и может подняться в небо на высоту до 3000 метров. Без дозаправки может держаться в воздухе до 30 минут.

Самый маленький вертолёт в мире оснащён простым управлением с помощью руля и нескольких тумблеров. Японские конструкторы уверены, что даже ребенка можно научить управлению данной машиной за пол-дня.
Прообразом данной модели послужил мини-вертолет, управляемый дистанционно и созданный в Японии около 5 лет назад.


И только цена самого маленького вертолета несколько озадачивает - 2 миллиона рублей. Говорят он уже есть в продаже...

Самым же большим и самым грузоподъемным вертолетом в мире, на сегодняшний, день является Ми-12 , советского производства.

20 июля 2016 года на аэродроме Воскресенск в воздух впервые поднялся сверхлёгкий складной вертолёт «Микрон». Управлял вертолетом в этом полете Дмитрий Ракитский. Тот первый прототип уже ушел к новому хозяину,а на МАКС-2017 был представлен следующий вариант вертолета. Конструкция аппарата претерпела значительные изменения, от исходного варианта не осталось ни одного болта.



сайт производителя?

Micron – соосный вертолет, разработанный авиаконструктором Валерием Шоховым, при поддержке авиационной компании AIRLANE и команды Gyroplane.ru. Как говорят создатели,аппарат проектировался по мотивам Ка-56.

Второй Micron имеет открытую кабину и винт диаметром 5,3 метров. Легкий вертолет обладает высокой управляемостью и уникальной маневренностью. Пустой Micron весит всего 115 кг, рассчитан на одного пилота и оборудован компактной соосной схемой несущего винта.
Если я правильно понял,то цену на такой вертолет озвучивали в пределах 3,5 млн рублей?

Табличка с данными вертолета с этим двигателем.
Если я правильно понял,то лопасти для вертолета создавал Николай Санников (на форуме - niksaan). А коллектив композитчиков из Харькова под руководством Кальницкого А.М. - готовил детали фюзеляжа из КМ.

После гибели Дмитрия Ракитского знамя испытаний этих вертолетов подхватил Дмитрий Шадрин.

Колесики от роликов? На первом экземпляре колеса были крупнее,что поменялось?

И похоже другая конструкция упоров для ног и педалей? Педалей здесь не наблюдаю вообще.

Двигатель и привод. Втулка НВ полужесткого типа с торсионами из ВНС-2. Изначально планировались к установке на вертолет только четыре двигателя: Rotax 503, Hirth H32, MZ 202, РМЗ 550,а сейчас уже и R582, РМЗ 551.

Приборная панель. Сразу ясно,что по ППП этот вертолет пока летать не собирается:-)))

Двигатель MZ202,его вес 40 кг при мощности 60 лс. .

И ременный привод винтов.
По словам создателей удельные параметры вертолета (нагрузка на ометаемую площадь, нагрузка на мощность) находятся очень близко к таким аппаратам как Ка-26 и XRON. Поэтому они ожидают, что поведение на режиме авторотации будет не сильно отличаться от поведения вышеназванных аппаратов. Во время испытаний Дмитрий Ракитский при переходе на режим авторотации оценил,что запаса времени по сбросу оборотов до критической величины больше чем на R-22.

Технические и летные характеристики первого прототипа Micron и(второго экземпляра)
Длина: 3,1 м.
Ширина: 1,6 м.
Высота: 2,53 м.
Вес вертолёта: 115 кг.
Максимальная взлетная масса: 242 кг.
Полезная нагрузка: 127 кг.
Крейсерская скорость: 88 км/ч
Максимальная скорость: 112 км/ч
Практический потолок(динамический): 3000 м.
Высота висения (с учетом влияния земли): 2408 м.
Высота висения (без учета влияния земли): 2073 м.
Скороподъемность: 293 м/мин
Продолжительность полета: 1 час
Продолжительность полета(с доп баком): 2,73 час
Расход топлива: 19 л/час.
Объем стандартного бака: 19 л
Объем увеличенного бака: 53 л
Тип топлива: автомобильный бензин АИ-95
Силовая установка: Rotax 503/MZ202 (2 такта,2 цилиндра)
Мощность: 50 лс/60 лс
3-х точечное, колесное шасси
Тип кабины: открытая
Диаметр несущего винта: 4,5 м./5,3 м.
Частота вращения главного винта: 730 об/мин/569 об/мин
Складывающаяся хвостовая балка.