02.07.2020

Научно производственное предприятие полет. Открытый "Полет" - фоторепортаж из НПП "Полет" (ранее Горьковский НИИ радиосвязи). Сертификаты и лицензии


Посетить уникальное и легендарное нижегородское предприятие, которое ранее было суперсекретным и называлось Горьковский НИИ радиосвязи. Сегодня его название в сокращенном виде выглядит так: ФНПЦ ФГУП "НПП "Полет" (Федеральный научно-производственный центр, Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Полет").

Сегодня НПП "Полет" стало более открытым, хотя и является одним из ведущих в отрасли по технике авиационной радиосвязи военного и гражданского назначения. А еще НПП "Полет" имеет многолетний опыт в разработке медицинской техники. И, говорят, техника эта творит чудеса.

Для справки:
Разрабатывает и производит системы управления и связи на авиационных носителях, бортовое авиационное и наземное оборудование (приемники, передатчики, радиостанции, аппаратура внутренней связи и коммутации, устройства защиты, антенно-фидерные устройства и пр.), системы и технику экологического мониторинга, медицинские приборы для аспирации, аэроионотерапии, магнитотерапии, биоритмостимуляции. Сотрудничает с зарубежными фирмами стран СНГ, Европы, Азии, продукция используется в странах Азии.

Сразу оговорюсь, не ждите секретов предприятия - я ими не интересовался. Но любопытные фото и моменты нашей истории будут. Например, вы знали, что раньше были права на управление велосипедом или как выглядела Комсомольская площадь в 1965 году, а также как "прозванивают" эл. цепи со схемами соединения? Интересно? Тогда вперед!

Над площадью возвышается 15-этажное здание - основной корпус НПП "Полет"



Здесь стоит заметить, что с недавних пор, кроме высотного здания НПП "Полет", площадь "украшает" световая башня, установленная к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Так здание выглядело здание в 80-х годах. Со всей необходимой коммунистической атрибутикой

А это тоже Комсомольская площадь, только образца 1965 года. А годом ранее (28 августа 1964 года), для создания аппаратуры дальней радиосвязи распоряжением ВСНХ Совета Министров СССР от на базе горьковского завода аппаратуры связи был создан филиал Московского НИИ радиосвязи.

Это экспозиция музея НПП "Полет" - да, есть у него свой музей. Конечно, современных секретов он не содержит, но любопытных экспонатов, особенно для увлеченных радиоэлектроникой предостаточно.

Экспликация расположения корпусов НПП "Полет"

Среди экспонатов в музее много различных радиостанция и приборов связи - свидетелей легендарного прошлого нашей страны

Стоит заметить, что с момента образования в 1964 году НПП “Полет” прошло путь от разработки отдельного радиосвязного оборудования к созданию комплексов и систем авиационной радиосвязи. Радиосвязная аппаратура НПП “Полет” устанавливается на самолетах и вертолетах всех отечественных авиастроительных КБ: Туполева, Ильюшина, Антонова, Микояна, Сухого, Миля, Камова, Яковлева, Бериева. В их числе: Ил-96, Ту-204, Ту-160, Ан-124, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Ми-28, Ка-252.
При желании в интернете можно без труда найти историческую справку о богатом прошлом предприятия и перечень выпускаемой продукции. Поэтому останавливаться на этом не стану.

Мое удивление вызвал вот этот экспонат музея - Удостоверение на право управления... велосипедом.
Сегодня трудно себе представить, что для того, чтобы ездить на велосипеде еще каких-то 40 лет назад необходимо было сдать экзамен и получить права в ДОСААФ.

Из прошлого предприятия вернемся в день сегодняшний. Нас познакомили лишь с "доступными" цехами НПП "Полет".

Гальванический цех производства печатных плат.
Этот агрегат именуется сложно: станок технического контроля изготовленных печатных плат. Суть его работы - контроль качества. Он в программном режиме "прозванивает" эл. цепи со схемами соединения.

После установки платы в станок роботы начинают свою работу

Лазер проводит свою проверку качества

Сотрудницы гальванического цеха проводят визуальный контроль печатных плат

Далее платы поступают в сборочно-монтажный цех готовыхизделий для самолетных радиостанций.

Здесь главныем инструментом является обыкновенный паяльник