04.03.2020

Найти все виды птиц. Дикие птицы. Птицы России – список птиц, виды, название и фото


Использование автомобилей и иной техники на дорожной полотне требует наличия водительского удостоверения. Отдельным случаем является велосипед — для использования такового не требуется наличие водительских прав. При этом все же имеются определенные ограничения по возрасту — только по достижении определенного возможно будет управлять автомобилем.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня использование транспортных средств и иной техники на дорожном полотне должно осуществляться в определенных рамках. Необходимо соблюдение специальных правил. Стоит заметить, что таковым правилам должны подчиняться без исключения все передвигающиеся по дорожному полотну.

Важно заметить, что алгоритм передвижения может существенно различаться — в зависимости от целого ряда разных нюансов.

В первую очередь на это влияет как раз способ передвижения и категория, к которой относится участник дорожного движения. Сегодня использование таковых устройств передвижения, как велосипед, не требует водительского удостоверения.

Тем не менее водители подобной техники обязаны соблюдать некоторые обязательные для всех правила. В первую очередь они касаются как раз режима движения.

К водителям велосипедов нет таких же строгих правил как к водителям автомобилей и мотоциклов. Тем не менее установлен предельно допустимый возраст только лишь по достижении которого возможно эксплуатировать велосипед на дороге.

До достижения данного возраста попросту не допускается осуществлять эксплуатацию. Существует специальный перечень законодательных норм, определяющих эти моменты.

Что это такое

Сам велосипед представляет собой специальное транспортное средство для передвижения по различным поверхностям. Это может быть дорожный велосипед, горный или же шоссейный. В зависимости от назначения меняется его конструкция.

Стоит отметить, что режим использования велосипеда на дороге определяется законодательно. Не допускаются различного рода нарушения. Так как они могут стать причиной наложения штрафа.

Как правило велосипед составит из стандартного перечня компонентов.

Он в себя включает следующее:

  1. Седло.
  2. Рама.
  3. Колеса.
  4. Тормоз и множество других не менее важных.

Использование велосипеда допускается на дорожном полотне. Причем подобному передвижению, его организации в уделяется особенно пристальное внимание. Всем пользователям подобной техники нужно будет быть особенно внимательными.

Регулированием соблюдения правил дорожного движения занимаются работники ГИБДД . Соответственно, при возникновении определенных нарушений может быть наложен штраф.

Отдельно стоит ознакомиться с рядом достаточно специфических вопросов — например, можно ли на велосипеде ездить по тротуарам. Как правило передвижение должно обязательно осуществляться по специальным дорожкам.

В противном случае движение может происходить по дорожному полотну. Также имеется ряд требований к самому управляющему, его экипировке.

Соблюдение правил дорожного движения при езде на таковом устройстве строго обязательна. В противном случае могут возникнуть определенные неприятности. Это касается повышенного внимания со стороны ГИБДД. А также большой вероятностью возникновения ПДД.

Стоит помнить, что водители велосипедов несут также гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. Соответственно, если будет иметь место ПДД и велосипедист признается виновным — он обязан будет оплатить нанесенный ущерб.

Существуют даже специальные страховые полисы для велосипедистов. Важно отметить, что имеет место наличие достаточно большого количества судебных дел где как раз водитель велосипеда был признан виновным в нарушении и с него взыскивались средства для погашения ущерба.

Таковой вопрос лучше всего проработать предварительно. Так как это позволит избежать проблем. Знание нормативных документов позволит избежать наложения штрафов, а также других проблем и сложностей.

Кто попадает под категорию

Ранее, во времена СССР, использование велосипеда требовало наличие специальных прав. Так как данное транспортное средство приравнивалось к остальным средства передвижения на дорогах.

Помимо этого на велосипеде обязательно присутствовал номерной знак — он обязательно должен был содержать 4 или 5 подряд идущих цифр.

Само водительское удостоверение для управления велосипедом в СССР включало в себя:

Сегодня в законодательстве по поводу необходимости постановки подобных транспортных средств на учет ничего не говорится.

Но при этом стоит помнить, что сегодня какие-либо водительские удостоверения более не требуются. Согласно ПДД движение на велосипеде должно осуществляться только лишь по специально для этого выделенным полосам.

Но достаточно часто специально оборудованные для движения полосы попросту отсутствуют. В таком случае движение возможно осуществить непосредственно по проезжей части. Но стоит помнить, что в таком случае движение должно осуществляться именно по ходу движения автотранспорта.

Какие-либо альтернативные варианты попросту отсутствуют. Двигаться по тротуарам и иных предназначенным для передвижения пешеходов местам не допускается.

Подобное решение в ПДД имеет место именно в целях избегания ДТП. Сегодня нарушения правил дорожного движения именно велосипедистами имеет место. Многие соблюдают ПДД, но также достаточно много на дороге тех, кто правил попросту не придерживается.

Причем в случае столкновения автомобиля и велосипеда, велосипедиста последствия действительно серьезные. Так как фактически в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен от травм.

Именно поэтому необходимо максимально ответственно отнестись к приобретению специальных средств защиты для передвижения на велосипеде по дорогам страны.

Так как отсутствие шлема, специальных наколенников и других средств защиты может стать причиной серьезных неприятностей.Вплоть до летального исхода. На сегодняшний день летом существенная часть ДТП летом происходит как раз по причине несоблюдения ПДД велосипедистами.

Причем гибнут в подобных ДТП не только сами велосипедисты, но также и водители. Важно помнить, что несоблюдение правил дорожного движения может стать серьезной проблемой. Потому важно внимательно изучить ПДД и не допускать их нарушения.

Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. С учетом того, что велосипедисты, как правило, не стремятся приобретать средства индивидуальной защиты и полисы страхования — ущерб может быть материальный.

Со скольки лет можно ездить на проезжей части на велосипеде

Использование велосипеда необходимо осуществлять с максимальной осторожностью — особенно если эксплуатация происходит непосредственно на дорожном полотне. Важно отметить, что в таком случае к соблюдению ПДД нужно отнестись максимально внимательно.

Интенсивность движения в крупных городах существенна, водитель может попросту не заметить быстро передвигающийся велосипед. Стоит отметить, что данный вопрос лучше всего проработать заранее.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет в первую очередь, относится следующее:

  • какие имеет возрастные рамки;
  • правила передвижения;
  • что запрещается;
  • езда по тротуарам;
  • штрафы за нарушения;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Какие имеет возрастные рамки

Отдельно нужно проработать как раз возрастные ограничения. Сегодня управлять автомобилем можно с 18 лет, некоторыми видами легких мотоциклов — с 16.

В то же время касательно велосипеда также имеются некоторые ограничения. Согласно ПДД использование велосипеда может быть осуществлено не ранее, чем гражданину исполнится 14 лет.

Но важно отметить — данное ограничение распространяется только лишь на эксплуатацию транспортного средства на дорожном полотне. Если передвижение осуществляется на велосипеде в иных местах — то возрастное ограничение не действует.

Тем не менее лицам, не достигших 14 лет, стоит использовать лишь специально предназначенные для малолетних детей велосипеды. Это позволит избежать многих проблем и сложностей.

Правила передвижения

Важно помнить о необходимости правильного передвижения велосипедиста по проезжей части. Существует достаточно широкий перечень пунктов, соблюдение которых строго обязательно.

При движении по проезжей части велосипедист должен соблюдать следующие важные условия для собственной же безопасности:

  1. Средство передвижения обязательно должно быть исправно.
  2. Положение велосипеда должно быть верно расположено относительно других участников дорожного движения.
  3. Скорость выбирается с учетом условий дорожного движения в конкретном месте.
  4. Обязательно выдерживать дистанцию, интервал движения.
  5. По возможности нужно использовать зеркала бокового вида — так можно избежать аварии при перестроении.

В правилах дорожного движения достаточно ясно дается определение места положения велосипеда. Относительно остальных транспортных средств машина должна двигаться как можно правее.

Это может быть:

Важно отметить слово «возможно». Подразумевается, что велосипедист может отклоняться вправо или же влево, а также двигаться и по встречной полосе движения автотранспорта.

Но возможны подобные маневры только лишь в отдельных случаях:

  • осуществляется объезд припаркованного автомобиля;
  • присутствует плохое качество дорожного покрытия;
  • осуществляется объезд места аварии или же оцепления.

Важно отметить то, как осуществляется передвижение группы велосипедистов. В таком случае все участники колонны должны обязательно следовать строго друг за другом. Осуществлять езду параллельно возможно только лишь мотоциклам. Для велосипедов подобные решения запрещены.

Стоит помнить, что работник ГИБДД имеет право при нарушении остановить велосипедиста и составить соответствующий административный протокол.

Особенно внимательно нужно будет отнестись к скорости движения. Согласно правилам дорожного движения передвигаться синхронно — наиболее безопасно в при движении по дороге.

В то же время не допускается двигаться существеннее медленнее чем основной поток. Как правило, на дороге необходимо будет развивать скорость не менее чем 20 км/ч.

Важно понимать значение следующих моментов:

Соблюдения основных правил передвижения велосипеда на дорожном полотне позволит избегнуть очень многих проблемных и затруднительных моментов. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса оформления.

Что запрещается

Стоит отметить, что существует перечень действий, которые осуществлять управляющим велосипедами не разрешается:

Показатели Описание
При передвижении на дороге не держаться за руль хотя бы одной рукой
Перевозить пассажиров — если только это не ребенок 7 лет в специальном кресле п.24.3 ПДД
Осуществлять транспортировку груза который выдается за габариты транспортного средства более чем на 0.5 м п.24.3 ПДД
Передвигаться по дорожному полотну при наличии рядом велосипедной дорожки п.24.3 ПДД
Осуществлять поворот налево либо разворачиваться — на дорогах где имеется более 1 полосы для движения транспорта в одном направлении п.24.3 ПДД

Существует определенный алгоритм осуществления поворотов:

  1. Проехать перекресток прямо и в дальнейшем развернуться в правом ряду пересекаемой дороги.
  2. Слезть в велосипеда и перейти дорожное полотно просто пешком.

Отдельно нужно заметить, что на велосипеде не допускается двигаться по автомагистралям. Этот момент устанавливается в . Передвигаться по дороге в темное время суток также не разрешается — при отсутствии включенного фонаря спереди и позади велосипеда.

Также не допускается создавать помехи при движении велосипедиста другим участникам дорожного движения.

Езда по тротуарам

Езда по тротуарам на велосипеде прямо запрещена действием законодательства. Но стоит отметить, что детям до 14 лет возможно осуществлять передвижение таким образом.

Велосипедистам стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями правил передвижения. Это позволит избежать самых настоящих штрафов.

Штрафы за нарушения

Штрафы за нарушения велосипедистам оформляются как пешеходам. Данный момент регулируется ст. .

Согласно таковым устанавливаются следующие тарифы нарушений:

Видео: что сказано в ПДД

Важные нюансы

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:


Велосипедная дорожка

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.


Движение на велосипедах запрещено

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  1. Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  2. Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  3. Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.

Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

Проезд перекрестков

Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  1. Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  2. Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  3. Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.


Движение рядом с препятствиями

Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.

Для детей

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  1. Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  2. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  3. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  4. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  5. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди - белые, сзади - красные, сбоку - оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.

Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.


Система обозначений

Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

  • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
  • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
  • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
  • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
  • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения - это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

  • Что такое велосипед?
  • Правила дорожного движения для велосипедов
    • Сигналы поворота
    • Выделенные полосы для велосипедистов
    • Выделенные полосы для общественного транспорта
    • Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
    • Световые приборы для велосипедов
    • Возраст для управления велосипедом

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед ?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Техническое состояние велосипеда

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Где можно ехать на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Запреты для водителей велосипедов

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

восьмисот рублей .

влечет наложение административного штрафа в размере .

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей . Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов: