28.06.2019

Наблюдение за кормушкой зимой с детьми. Дневник наблюдения за птицами зимой. Весёлые упражнения «Воробьи»


Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

« Музыкальный магазuн»

По мотивам сказки Люцины Легут

Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Горячева Светлана Юрьевна

МБДОУ № 25 «Алёнушка», с. Осиново, Зеленодольский район, РТ.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Участники: Воспитанники подготовительной группы МБДОУ № 25 «Аленушка»

С. Осиново, Зеленодольского района, РТ
Возраст:6-7лет
Цели и задачи совместной деятельности:
Воспитательные цели: Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом, умение слышать ответы товарищей. Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность. Воспитывать творческие проявления, доброжелательные отношения между детьми. Образовательные цели : Обобщить представления детей о музыкальных инструментах. Закрепить знания о профессиях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на желание помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Активизировать словарный запас детей. Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности. Добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности исполнения в танцах, песнях и играх.
Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять словарный запас.
Развивающие цели : Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD с аудиозаписями
Треугольники, колокольчики, металлофоны, арфы, барабаны, маракасы.

Вед у щий: воспитатель;
Муха: воспитатель;

Сверчки Ми - Соль , ля - бемоль: дети;
Мухины дети Том, Тошка: дети

Вед:

Вед:

Вед:

Муха:

Жили - были 2 сверчка, 2 веселых толстя ч ка ,
Звали первого Ми - Соль, а второго Ля бемоль,
Пиджачки они носили, белые воротнички;

В общем, дети, это были очень милые сверчки.
На двоих у них один был чудесный магазин .
Магазин тот не простой - уникальный,
Назывался магазин - музыкальный
.

Что ж там, дети, продавалось,

Вы, наверно, догадались? (дети отвечают).

Правильно!

На витрине магазина инструментов всех не счесть:

Балалайка, мандолина, пианино даже есть;
Скрипка, флейта, органола, бубенцы , труба, триола,
Инструменты хороши, выбирайте от души

Но случилось как - то раз... Вот об этом наш рассказ!
(Раздается звонок, появляется Муха с двумя сыновьями) .
Инструменты муха покупать пришла ,

Двух сынков с собою муха привела .

Отворяйте, поскорей, покупатель у дверей!
Познакомьтесь: Том и Тошка! Гениальнейшие крошки!
Как мелодии жужжат, у обоих есть талант!

Нам сейчас необходимо для моих сынков любимых
Инструменты подобрать, чтоб могли они играть!
Чтобы звук у инструмента был не шумный и не резкий,
Был приятен для ушей, не пугал бы малышей.

Муха: Мы этот инструмент возьмем, он очень нам подходит.

Сегодня мы концерт даем, пусть весь народ приходит!

Вед: И, забрав металлофон, с этими словами,
муха вылетела вон вместе с сыновьями.

Ми - Соль: Как сегодня? А учиться?

На концерт? Без репетиций?
Ля - бемоль: Без умения? Без нот?

Кто ж такой концерт даёт?

Вед: Поглядим.... А в это время появились объявленья .

Прочитаем «Тошка с Томом со своим металлофоном
Ровно в 3 дают концерт, не забудьте взять билет!»

Вед: Все собрались к 3 часам, все расселись по местам.

Вот зажгли на сцене свет -
Начинается концерт!

Муха (объявляет): Музыканты Том и Тошка будут здесь играть для вас,

И мелодией хорошей вас порадуют сейчас!

(По команде мухи Том и Тошка как попало стучат по металлофону, муха
бегает, поправляет, громко жужжит).

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши).

Муха: Вот извольте, доигрались! Все кто слушал, разбежались!

Сдам обратно инструмент! Пусть другой дадут взамен!

Муха с Томом и Тошкой летят в магазин, обращается к сверчкам:

Муха: Это просто возмутительно!
Инструмент ваш отвратительный!
Мои дети так старались,

Зрители же - разбежались....

Ми-Соль:

Муха:

Вам не следует сердиться, инструмент не виноват!
В школу - музыке учиться, лучше вам отдать ребят.

Что? Учиться? Ну, уж нет!
Для талантов это вред!
Нужен только подходящий,
Самый лучший, настоящий
Музыкальный инструмент.
Этот мы хотим вернуть,
Есть другой какой - нибудь?

ля - бемоль : Вот, вам, дудочка, мой друг, у неё приятный звук,
Как на ней играть начнут - ноги сами в пляс пойдут!

Муха:

Вед:

Ми-Соль:

ля бемоль:

Вед:

Вед:

Браво! Это то, что ну - ж - ж - ж - но,
Так сказала муха дружно,

За покупку расплатилась и поспешно удалилась.

Что нам делать? Как нам быть?
Как нам муху убедить?

Что играть на инструментах надо деток научить!
(пожимают плечами, уходят)

Опустилась ночь на крыши,
Тихо бродит тишина....
Звезд веселый хоровод

На небе танец свой ведет

« Танец звезд» муз П. Морuа

Ночь прошла, проснулось солнце,
Что же видим за оконцем?

Видим, Мухины афиши снова в городе висят:
«Том и Тошка - виртуозы,

Музыкантов лучше нет!

Всех желающих сегодня

Приглашают на концерт!»

Все спешат на представленье - любит музыку народ!
С нетерпеньем выступленья музыкантов юных ждет.
Том и Тошка дудки взяли, сильно щёки надували,
Но играли невпопад, не пошла игра на лад!

(Том и Тошка громко дуют в дудки)

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши)
(Том и Тошка плачут).

Муха (сердито): Вы совсем не музыканты,

Видно нет у вас таланта (с досадой)
Пожужжите-ка, вы лучше,

Там, над мусорною кучей. (Плачут вместе).

Муз. руководитель: Уважаемая муха!

Невозможно петь без слуха,
Без терпенья и труда не сыграешь никогда. Обращается к Тому и Тошке:

Значит вам, мои друзья, надо постараться,
Музыкою каждый день будем заниматься.
Мы изучим нотную грамоту начальную,
Приглашаю вас к себе в школу музыкальную.

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

К. Орф « Марш - Знакомство»

Мир без музыки, без песен, скучен и неинтересен.
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку,
Что такое это музыка? Расскажите мне скорей.

Песня «Музыка» муз. Романовой

Четкий ритм очень важен,
Это мы сейчас покажем,
Палочки вы разбирайте,
Дружно, весело играйте.

Музыкально ритмическая игра «Ди - дили » Динамическое упражнение «Прыг - скок», «Эхо»

Том и Тошка не ленились,
В школе музыке учились,
Нотной грамоте и пенью -
Распростились оба с ленью.

Песня «Нотки - озорницы» муз. З.Роот

Муз. рук - ль: Я сейчас для вас, ребятки, загадать хочу загадку:

«Белый камушек разбился, богатырь на свет родился,

Богатырь на курьих ножках, в красных, лаковых сапожках. (Цыпленок).

Музыкально - дидактическая игра «Найди друга»
Канон «Божья коровка» (детский фольклор)

Муз. рук - ль: За учебой и за делом быстро время пролетело.
Уважаемые зрители! Дорогие родители!

Сегодня музыкальная школа, покажет вам концерт весёлый.

Песня «Вместе весело шагать»
муз. В. Шаинского (переделанная)

Муз. рук - ль: Выступают Том и Тошка - замечательные крошки!
И другие музыканты покажут вам свои таланты!

Оркестр «Танец Анитры» муз. Э.Грига
Другие музыкальные номера по выбору музыкального руководителя

Вед: Радость муха не сдержала и на сцену прибежала,
Без конца благодарила, всем «Спасибо» говорила.

Муха обращается к сверчкам:

Вы, сверчки, меня простите,
Очень строго не судите.

С вами я груба была,

Лишь теперь я поняла:

«Без терпенья и ученья

Не приходит к нам уменье»

Песня «Отличное настроение» муз. Л. Старченко

Дети выходят из зала.

Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".

Предварительная работа с детьми:

  1. Знакомство детей с обычаями и традициями зимних посиделок.
  2. Разучивание частушек, колядок, танца,

Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.

Стульчики стоят по периметру зала.

Хозяйка встречает гостей.

За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.

Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?

Заходят дети - ряженые

Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!

По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!

Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...

Все (хором). Коляда!

Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...

Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!

Хозяйка Медведем...

Медведь (мотает головой). Р-р-р!

Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.

Гость 1. (с озорством).

С праздником, господа!
А кричать ли коляда?

Хозяйка. Кричите!

Запевают колядку

Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!

Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!

Дети усаживаются на стульчики.

Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!

Дети поют частушки:

Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?

У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!

Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!

Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!

Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животы

У меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!

Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!

Танец "Пойду ль я"

Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!

Я загадки загадаю - вы отгадывайте!

Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)

Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)

Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)

Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,

Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)

Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)

Не бриллиант, а светится. (Лед.)

Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"

Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"

Описание игры:

Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.

"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.

Описание игры:

Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".

Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.

Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!

Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.

Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.

Оборудование:

1. Портрет Эдварда Г рига.

2. Пьеса Э. Грига «Кобольд».

3. Краски, листы для рисования.

4. Стенд для выставки.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну - Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ.

Однажды с ним произошла удивительная история. Сейчас, я вам ее расскажу. Однажды Э. Григ гулял по лесу и увидел маленькую девочку. Она громко плакала. Он подошел к ней, чтобы узнать, что случилось. Оказалось, что девочка заблудилась. Григ помог ей выйти из леса. По дороге они много разговаривали и подружились. Тогда Григ решил попробовать сочинять музыку для детей. У него есть много произведений для детей. Так как Григ родился в стране, где очень любили сказки, то многие его произведения волшебные, сказочные. Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений. Оно называется «Кобольд». Как вы думаете, кто такой кобольд?

(Возможные ответы детей.)

Кобольд - это маленький, проказливый гномик - домовенок. Он забирается в дома и устраивает там всякие проказы. Шалит, гремит посудой, меняет местами вещи. Сейчас мы с вами послушаем эту пьесу.

(Прослушивание пьесы «Кобольд».)

Какой характер у этой музыки?

Дети : Быстрая, волшебная, отрывистая, веселая и так далее.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы кобольд не шалил дома?

(Дети отвечают. Ответы детей полностью зависят от их фантазии.)

В Норвегии жители верят, что если на порог дома поставить еду, то кобольд заберет ее и не станет заходить в дом. Вот если еду не поставить, то он разозлится и может даже разбить посуду или еще как-нибудь нашалить в доме.

Давайте еще раз послушаем музыку и подумаем, удалось ли Эдварду Г ригу показать характер кобольда. Какими средствами?

(Слушают пьесу второй раз. Повтор вопроса.)

Дети : Удалось. Музыка звучала то громче, то тише, как будто бы кобольд то удалялся, то приближался. Еще музыка то звучала быстрее, то будто бы затухала, как будто бы он то шумел, то убегал.

Музыкальный руководитель: Теперь, давайте возьмем краски и нарисуем кобольда. Как вы представляете его себе, слушая музыку?

(Дети рисуют. Во время рисования звучит пьеса «Кобольд».

В конце состоится обсуждение. Но во время обсуждения акцент следует делать на настроение картины, на тона красок, которые использовали дети, но не на качество предметного изображения.)

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом ,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна ,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживает!

«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

Фея музыки : Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1 Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны !

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (ответы детей) (балалайка)

2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

4. Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся… (ложки) .

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

Да дружней на них сыграйте!

Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

«Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

Музыкальный руководитель : Музыка народная !

Игра хороводная!

Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг !

Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

А у меня для вас сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать !

Дети хлопают.

Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла» , русская народная мелодия

Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

Ответы детей.

Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

Снова гостью нам встречать !

Дети хлопают в ладоши.

Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

Песня Красной шапочки из к/ф.»

Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

Ответы детей.

Фея : Громче хлопайте в ладоши!

Вновь к нам гость спешит хороший !

Входит Мальвина, танцует.

«Полька» , музыка Рахманинова

Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

Ответы детей.

Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

На весёлый танец я!

Дети встают врассыпную по залу.

Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Фея уходит.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.