05.03.2020

На чем сидит жар птица. Влетаем в новый год на жар-птице! Год – год жар-птицы


МОДЕЛЬ ОБРЕТЕНИЯ СЧАСТЛИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЗНИ.

Жар-птица и ее перо - тема многих волшебных русских эпосов. Они породили большую часть легенд, которые по известности находятся на втором месте после цветущего папоротника.

Сказку об Иване-дураке не знает, наверное, лишь младенец. В ней рассказывается, как однажды ночью, проходя мимо пня, Иванушка увидел, светящейся во тьме, предмет, который вблизи оказался пером неземной красоты.

Одни говорят, что оно было оранжевым, другие - желтым, красным, даже малиновым. В некоторых источниках чудо-птица сверкает златом и серебром, имеет крылья огненные.

Жар птица по древним поверьям приносит счастье, удачу, вечную молодость, благосостояние, здоровье Жар-птица — сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и в то же самое время гневного бога грозы. В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. Жар-птица изображается в золотом огненном оперении и со сверкающим длинным хвостом, воплощающая мечту о счастье.

Воплощение бога грозы, в славянских сказках чудесная птица, которая прилетает из тридесятого царства. Это сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена, ибо окраска Жар-птицы золотая, золотая клетка, клюв и перья. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие, и по значению своему совершенно тождественными с живою водою. Когда поет Жар-птица, из ее раскрытого клюва сыплются перлы, т.е. вместе с торжественными звуками грома рассыпаются блестящие искры молний.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет главную задачу героя. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.

Наши предки считали мифическую чудо-птицу вестником Рая или, как тогда говорили, Ирия: святого места, где нет ни смерти, ни зимы, где все довольны и счастливы.

В славянской легенде, говорилось о том, что когда боги увидели, что люди ходят по земле ни кого не любя и губят себя холодом своих сердец, они отправили на землю волшебный огонь любви в виде Жар-птицы.

И с тех пор летает она по земле и разносит огонь любви.

Место нахождения гнезда птицы никто точно так и не узнал, ведь, решивших подобраться поближе, ожидал нелегкий путь и нешуточные испытания.

Чтобы узреть Феникса во всей красе, следовало дождаться мира на земле и иметь чистые помыслы. Те же, кому посчастливилось узреть ее, становились хозяевами фантастического дара. Свет птицы передавался человеку, наделяя всем тем, о чем более всего мечталось в сердце.

Что дает этот семинар?

ЖАР – ПТИЦА — правозвестник абсолютного мира.

Нас ждет чудесное время! Вы сделаете для себя невероятные открытия и сможете реализовать нереализованное и воплотить самые смелые мечты.

  • Только подумайте: в Явь, то есть, в мир физический, будет запущена программа Ирия (абсолютного святого мира, идеально скроенного.), и при этом совсем необязательно становиться праведником, впадать в аскезу и религиозный экстаз.

Всех ждет удивительный способ существования в 2 мирах: на физическом уровне (в Яви) и психологическом (в Ирии).

Нас ждет своего рода примерка крыльев на робу. Мы будем жить в двух мирах: физически - в Яви, а на психологическом уровне - в Ирии. Жар — Птица несет весть лучшего мира и всеобщего согласия, и через эту весть - облегчение и успокоение души. Она снимет груз проблем, облегчит страдания и напомнит, кто мы есть на самом деле: бессмертные существа, временно пребывающие в Яви. С наших глаз спадет пелена, мы прозреем и сумеем постичь истину.

Уже много веков Ирия - пространство, где обитают наши пращуры, есть надежда получить у них мудрый ответ на возникшие вопросы.

Согласно славянской космогонической системе, человек, завершивший свое существование в Яви , прямиком отправлялся в Рай, где царит вечное лето, и солнце никогда не заходит. Там он пребывал столько, сколько душе было угодно, а затем вновь возвращался на Землю, но уже в ином облике. Ада в представлении древних славян не существовало. Их никто не запугивал ни котлами, ни вилами, ни сковородками. Люди твердо знали, что после смерти их ждет лучшая жизнь, светлое и благотворное бытие и такая уверенность самым благотворным образом влияла на состояние души.

Мир предков станет ближе, мы сумеем лучше понять своих пращуров, примириться с родичами, которые находятся по ту сторону бытия, и даже получить их помощь и благословение. А такая поддержка, как вы понимаете, дорогого стоит.

На физическом плане все будет, как обычно. Но мы станем легче воспринимать любые превратности бытия, потому что душа каждого из нас р справит крылья и это позволяет открыть свет в себе.

  • Эта мифологическая птица окрашена в золотой и красный цвета, символизирующие восходящее солнце.

Энергия ЖАР – ПТИЦЫ (Феникса) – огня возрождения имеет нежно золотистый цвет — цвет энергии Высших сил. Она предназначена в основном для личного роста и развития, улучшает понимание Христобытия, усиливает связь с Я Христа. Помогает осознать суть Вечности, Перерождения и Просветления, суть Реинкарации и Пути. Смысл жизни и Смерти. Это символ вечного обновления, цикла жизни, прерождения/реинкарации.

  • А всю проработанную со своим внутренним «Я»

энергоинформационную программу

вы воссоздадите в манлале.

Создание мандалы – это создание индивидуального символа, который отражает наше внутренне «Я». Круг – символ взаимодействия разных частей внутреннего мира друг с другом, он инициирует их к целостности . В процессе рисования мандалы разрешаются внутренние конфликты, и снимается напряжение, поэтому мандала является уникальным инструментом саморазвития и самопознания, который позволяет решить ваши самые важные проблемы.http://puteksebe.ucoz.ru/publ/nepoznannoe/mandala/6-1-0-66

  • ГЛАВНОЕ , Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски ЖАР — ПТИЦЫ, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем.

Чтобы добраться до Птицы, надо преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления, Пустыню Уничтожения и Смерти.

И этот долгий путь можно пройти двумя способами

    по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи

    в своем сердце, преодолевая холод своей души, наполняя свое сердце и душу любовью и изменяя себя.

А КАКОЙ ПУТЬ ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?

В ходе тренинга — практикума мы вместе пройдем этот путь ..

ТОЛЬКО ИДУЩИЙ СПОСОБЕН ОСИЛИТЬ ЛЮБОЙ ПУТЬ.

ЖАР — ПТИЦА — это совершенное творение Единого, и каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружающий Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем.

Счастье тому кому удастся поймать ее, но в сто раз большее счастье тому кого Жар-птица почтет за своего повелителя. Ведь Жар-птица больше похожа на расплавленный металл из которого она скорее всего и состоит. Поймать ее можно только в рукавицах, уж очень горяча — обжечься можно очень сильно. Тому-же кому покорится она по своей воле, будет она отдавать свое благотворное тепло всю жизнь. Человек, получивший дар от ЖАР — ПТИЦЫ, сам несет на себе отблеск волшебного света.

Но как только почувствует она равнодушие тут же улетит — не выносит она его, и убить ее просто… Посади в клетку и погибнет она. Остынет ее пламенное тело и будет в клетке вместо горячей любви холодный кусок золота…

Что вы получите в результате этого

тренинга — практикума?

  • Выполненные практики помогут вам одержать победу, прийти к триумфальному успеху в долгом и трудном деле обретения новых счастливых возможностей.
  • Вы сделаете новый поворот своей судьбы, т.к. рассчитаетесь по всем «долгам», освободитесь от всего того в вашей жизни, что мешает вашему счастью, успеху и эффективному движению вперед.
  • Вы наилучшим для себя образом спланируете свою жизнь на ближайшее будущее.

Жар-птица, в восточнославянской мифологии чудесная птица. Жар-птица является целью исканий различных героев русских сказок. Это птица, перья которой обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Добывание жар-птицы сопряжено с большими затруднениями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь незлобивому младшему сыну. Согласно русской волшебной сказке, каждое перо ее "так чудно и светло, что ежели принесть его в темную горницу, оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч". Золотая окраска Жар-птицы, её золотая клетка связана с тем, что птица прилетает из другого ("тридесятого царства"), откуда происходит все, что окрашено в золотой цвет.

Жар-птица может выступать в роли похитителя, сближаясь в этом случае с Огненным Змеем: она уносит мать героя сказки "за тридевять земель". Сравнительный анализ позволяет предположить древнюю связь Жар-птицы и словацкой "птицы-огневика" с другими мифологическими образами, воплощающими огонь, в частности с огневым конем-птицей.

Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в нашей, и в западноевропейской литературе рассказами "Физиолога" о чудной птице Феникс, возрождающейся из пепла.

Жар-птица, картина художника Виктора Королькова

Историческая справка.
Физиолог – сборник статей и сведений о животных и каменьях, получивший начало во II или III веке нашей эры, предположительно, в Александрии. Это памятник коллективного творчества. В основе его лежат наблюдения, принадлежащие классическим писателям, не без влияния восточных преданий. Подбор этих наблюдений сделан писателями христианскими, поставившими себе целью сближение их со Святым Писанием и христианским преданием. Физиолог состоит из отдельных глав числом до 50, дающих описание животных и птиц, насекомых, минералов и т.д. и перечисление их особенностей и свойств, с символическими толкованиями (свойства зверей, например, сопоставляются с христианскими добродетелями).


В Физиолог попали такие животные, как феникс, сирены, кентавры, горгона, единорог; перечисление свойств остальных животных и особенно символические толкования переносят читателя в совершенно сказочный мир. Тем не менее, Физиолог пользовался авторитетом в Московской Руси даже в XVII столетии. Славянские переводы Физиолога сохранились только в русских списках. Язык древнейшей редакции указывает на болгарское происхождение перевода (до XIII века). Сказания Физиолога отразились на некоторых древнерусских статьях в разных сборниках, отчасти также в народно-поэтических произведениях; физиологическая символика проникла и в памятники искусства (например, в иконографию). На Западе Европы Физиолог пользовался большой популярностью; в XIII столетии он был переведен с латинского на национальные языки Европы и вошел в состав средневековых энциклопедий. Символическая сторона его при этом несколько утратила свое значение, а сам Физиолог в средневековье принял форму естественнонаучного труда "Бестиария".

Уникальность русских волшебных сказок заключается в том, что в них соединены языческие и христианские представления об окружающем мире. Язычество - это вымышленное представление народа о мироздании. Оно связанно с обожествлением разнообразных сил природы: огня, воды, земли, животных, растений, небесных светил. Всё это широко отразилось в сказках. Время и место порой в сказке неопределенно, так же как и в мифах. Волшебная сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование "потустороннего мира" и возможность возвращения оттуда. Древнерусская культура обращена к внутреннему миру человека. Для неё характерен «акцент не столько на познании мира, сколько на понимании его, извлечении человеческого смысла, постижении законов нравственной жизни человека». Герои сказок не переделывают мир, а с помощью стихий, животных, птиц, небесных светил находят счастье личное.

Огненные птицы в мифологии

С древнейших времен у самых разных народов птицы были посредниками между небом и землей. Исследователь славянской мифологии П.Трощин высказывает предположение, что первоначально «небо» и огромная птица «орел» обозначались у славян одним словом. В древности существовала уверенность, что через каждые десять лет орел бросается в пламя, затем в морскую волну, и вновь обретает молодость. У хантов считалось священным дерево, на котором орлы несколько лет подряд гнездились». Сокол у древних славян — первоптица и первобог мира. По легендам именно птица-СОКОЛ принесла на землю огонь - искру от солнца, и от зажжения дерева на земле появился небесный огонь. «Петух почитался у язычников птицею, посвящённой Перуну и очагу, и вместе с тем эмблемою счастья и плодородия, - пишет Афанасьев». Образ Жар - птицы восходит к образу Священной птицы - Огненной Вестнице Богов. На русских народных кубках 18 - 20 вв. Жар-птицу часто можно увидеть изображенной в образе Огненной - Огнеперой птицы, Ирийской Вестницы, чем-то напоминающей павлина. Жар-птица олицетворяла огонь, солнце, творческое начало.

Светлый образ Жар-птицы

Данная исследовательская работа опирается на тексты русских народных сказок, переработанных А. Н. Афанасьевым, сказку П. П. Ершова «Конёк - Горбунок».

Как описывается Жар-птица в сказках? Словесное описание очевидцами Жар-птицы следующее: «яркая, редкая, летает по воздуху, светится, переливается разными огнями» и т.д. - ну чем не павлин? Павлинов при княжеских дворах знали. Завозили таких птиц с Востока. Но почему эта малоизвестная простому люду птица была настолько популярна в народе? Что вызвало ее обожествление? И почему она названа «Жар» - то есть «горящий уголь»? Огненная птица?

Под все описания "Жар-птицы" попадает не только павлин. Все эти характеристики - описание... шаровой молнии. Уж такую-то "птицу", летающую по воздуху, светящуюся и переливающуюся огнями, в народе знали хорошо. Знали и побаивались.

Одна из скверных привычек Жар-птицы - оставлять на поле круги полегших злаков. Судя по русским сказкам, с давних пор крестьяне караулили злодейку. Однако от перепуганных сторожей, кроме невнятных описаний то ли ЖАР-птицы, то ли ШАР-птицы, ничего добиться не удавалось. «Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы...». Несмотря на ослепляющий свет, с давних пор было замечено, что "Жар-птица" не дает ни дыма, ни тепла.

Название Жар-птице дано по цвету оперения. Слово жар в обороте - старая форма прилагательного, употребляемого как определение. Оно образовано от жаркий «огненный, рудо-жёлтый» или «красно-жёлтый, оранжевый», то есть первоначально имело цветовое значение. В сказке окраска Жар-птицы золотая, и золотая клетка, и клюв, и перья. Символика здесь очевидна: Жар-птица - солнечная птица, небо - дом Солнца, золото - металл солнца.

В сказках Жар-птица выступает в роли похитительницы. Она питается золотыми яблоками молодильными, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие, и по значению своему совершенно равными с живою водою. Возможно, поэтому считали, что её пение исцеляет людей.

И в сказке Ершова, и в народной сказке «Жар-птица и Василиса-царевна» герой подбирает перо Жар-птицы, таким образом, он нарушает запрет.

В чем же заключается запрет, который нарушил герой? Где живёт чудо-птица и почему не каждый может туда попасть?

В русской народной сказке птица живёт в саду за каменной стеной, которая является границей между «своим» и «чужим» миром. В сказке П. П. Ершова Жар-птица живет в тридесятом царстве в саду у Царь-девицы. Это царство — сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена. Царь-девица живет в сказочном золотом дворце, этот мотив тоже взят из народного фольклора, точнее периода языческих поверий о дворце бога - Ярилы. Ершов уловил и воплотил в своей "волшебной сказке" самую суть народной культуры, которая связана с ранними языческими и с более поздними христианскими представлениями.

Жар-птица создается народным воображением из представлений о небесном огне-пламени, и сияние ее так же слепит глаза, как солнце или молния. Необычный огненный цвет указывает на её принадлежность к иному, нечеловеческому миру, поэтому нельзя было подбирать перо Жар-птицы. «Тот» мир - это именно «тот свет», мир мёртвых. Главный участник событий сказки потому герой, что ему удаётся вернуться оттуда, откуда никто не возвращается.

Но ведь не каждому человеку дается в руки Жар-птица. Почему оказывается помощь в сказке третьему сыну? Что мы о нем знаем? В сказках - это младшие сыновья в семье. Старшие сыновья женились, получали свой надел, уходили из семьи, а младшие оставались со стариками. За ними оставалась та часть наследства, которая принадлежала даже не отцу, а всему роду, словом, то, что связано с предками.

Интересной является и привязанность младшего сына к печке, что встречается во многих волшебных сказках. По древним представлениям Печь, домашний Очаг - основа и символ Дома и родового благополучия. Итак, попасть в «иной» мир и вернуться оттуда, позволено только тому, кто изначально связан с родителями и предками, именно ему даётся волшебный помощник. Но главный герой добивается успеха и благодаря своим личным качествам. В поисках Жар-птицы герой сказки преодолевает свой страх, сомнения, совершает ошибки, но всё равно идёт вперёд, добивается своей цели. В награду герой сказки получает не только волшебного коня и саму Жар-птицу, но и прекрасную царевну и царство в придачу. Даже внешность его меняется: он становится красивым, пригожим. Героям сказок здоровье телесное помогают приобрести стихии, здоровье духовное - перо жар-птицы - огонь радости, творчества, силы. Таким образом, исследование показало, что в русских народных и авторских волшебных сказках образ Жар-птицы олицетворяет добрую силу и является символом удачи, победы, воплощает мечту человека о счастье, даётся в руки только доброму человеку.

Образ Жар-птицы в быту и культуре русского народа

Славянин часто представлял себя вольной птицей и мечтал улететь за синее море. Мечта о свободе и счастье полностью сливалась с образом птицы. Птица эта, без сомнения, связана с солнцем: об этом говорит её оперение и свет, который исходит от неё. Солнце для древних людей являлось одним из главных богов-покровителей. По народным представлениям, жизнь зависит от сияния солнца, творческая, плодородная сила которого заключается в его ярких весенних и летних лучах. У славян птица с распростертыми крыльями символизировала солнце.

В русском фольклоре больше всего песен, сказок, преданий, загадок именно о птицах. Светлые образы поднебесных существ часто появляются на посуде, прялках, в вышивке. Народный костюм по своему силуэту похож на птицу: широкие рукава-крылья, головной убор-хохолок, нагрудные и поясные украшения-оперения. Священные птицы украшают наличники домов, а украшения - обереги в виде птиц являются самыми сильными. Позднее люди стали расписывать посуду яркими изображениями птицы, чтобы удача и счастье, дарованные Жар-птицей, не покинули их. Так Жар-птица стала хранительницей мира и воплощением мечты.

Славянская мифология — ключ к пониманию души русского народа, его истории и культуры. К огненным птицам, по воззрениям наших предков, относятся: орёл, так как его связывали с небесной силой, и он являлся символом победы, быстроты; сокол для древнерусского человека был воплощением красоты и удали, скорость его полёта сравнивали с быстротой молнии; петух считался символом солнца, огня, плодородия. Жар-птица олицетворяла огонь, солнце, творческое начало. Об этом говорит её оперение и свет, который исходит от неё. Возможно, это поэтический образ зари. Жар-птица - это ветер, облако, молния плюс жар в крестьянской печи, рыжий петух за околицей.

Жар-птица - служит добру. Излучает необычный, волшебный цвет, который помогает людям в их земных делах. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем. И этот долгий путь можно было попытаться пройти - в своем сердце, преодолевая и изменяя себя. Увидеть ее, преодолев множество испытаний, мог лишь отчаянный смельчак с чистой душой и сердцем, ведомый по жизни мечтой. Свет божественного сияния, окружавший Жар-птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем.

С древнейших времен, человек, охраняя себя от злых сил, покрывал одежду и жилище изображениями - оберегами. Жар-птица для славянских народов была не только символом огня, но и символом счастья, удачи. Сказка всегда открывает широчайший простор для размышлений, сопоставлений. Результаты анкетирования среди учащихся показали, что для современного человека образ огня стал второстепенным, не таким значимым, исчезает значение божественности, оберега. Человек воспринимает эту птицу, как птицу, приносящую удачу, богатство.

Жар-птица в современном мире является символом счастья.

Глава первая

У самого дна, ни о чём не мечтая,
Жила-была Мидия, горя не зная.
Всю жизнь проводила она в глубине
И жизнью казалась довольной вполне.

Там не было Света, но было спокойно.
И Мидии этого было довольно.
Но ночью тревожил её иногда
Чарующий сон, где она, как звезда,

Светила всем жителям, тварям морским,
И путь освещала к теченью Гольфстрим.
А утром она просыпалась в бреду:
«Я Свет обязательно этот найду!»

Но дни пробегали, как прежде, во мгле.
И где ему взяться, на самом-то дне?
Но с ней как-то раз неприятность случилась:
Песчинка сквозь створки её просочилась.

Она стала тело слегка раздражать,
Всё время мешая в спокойствии спать.
Но Мидия с этим покончить решила.
Она перламутром её окружила.

И вдруг в ней жемчужинка стала расти,
Как будто фонарик зажёгся внутри.
Жемчужинкой Мидия стала гордиться
И дальше над ней непрестанно трудиться.
Она, как могла, посылала ей Свет,
А та расцветала всё больше в ответ.

Однажды у Мидии створка открылась,
И Светом пространство вокруг озарилось.
То жемчуг сиял, словно звёздочка в небе,
А Мидия сразу растаяла в неге.

На Свет этот рыбки, медузы приплыли,
И даже лангуст заворочался в иле.

Никто никого обижать не хотел,

А Свет от жемчужинки ярче горел.

Но Мидия вдруг свои створки закрыла.
И стая рыбёшек мгновенно уплыла.
«Не буду я каждому в море светить, —
Сказала она, — буду Свет свой хранить!»

И стала она подозрительной, злой.
Её раздражал и тревожил любой,
Кто рядом случайно у дна проплывал,
Кто в гости к себе на часок приглашал.

С тех пор ей спокойствия вовсе не стало.
Хранить в себе Свет она очень устала.
Хотелось ей створки, как прежде, открыть,
Но каждому Свет было жалко дарить!

Забилась она от всех под скалу.
Поглубже, в расщелину, в самую мглу.
И там, наконец, от всех в стороне, Раскрылась.
«Свети лишь одной только мне!»

Но мгла не развеялась, не изменилась.
Жемчужинка в камень простой обратилась.

Заплакала Мидия: «Как же мне быть?
Как снова искриться, сиять и светить?»

Тут к Мидии выполз отшельник морской:
—Я мог бы помочь тебе с этой бедой.
И если желаешь, дам мудрый совет,
Как можно вернуть твой потерянный Свет.

—Ах, добрый отшельник, я очень хочу
Узнать, почему я совсем не свечу?
И что же мне делать, чтоб Свет возвратить?
Хочу я как звёздочка снова светить!

—Так слушай внимательно. В небе звезда
Сияет для каждого. Правильно?
—Да.
—Ведь Свет — это дар, что даёт нам Творец, —
Сказал ей отшельник, великий мудрец, —

Когда-нибудь каждый живущий поймёт,
Что счастлив лишь тот, кто его раздаёт.

Тогда лишь ты Свет свой сумеешь вернуть,
Когда о себе позабудешь. И в путь
Отправишься, всем по пути помогая,
Любовью жемчужинку вновь наполняя.

Тогда засияет она, как и прежде.
Возьми с собой Веру, Любовь и Надежду.
И помни: чем больше ты Свет раздаёшь,
Тем ярче горишь и счастливей живёшь». —

Сказал так отшельник и вдруг растворился.
А может, он Мидии просто приснился?
Не знаю, но Мидия всё же решила
Свой Свет возвратить и в поход поспешила.

Глава вторая

«Прощайте! Иду я до дальних морей!
И в путь отправляюсь как можно скорей, —
Сказала она всем, кто с нею знаком, —
Не скоро вернусь я в родительский дом».

Но только она не ушла далеко.
Без ног оказалось идти нелегко.

Подпрыгнула Мидия: раз, два и три.
Нога-то одна, да к тому же — внутри!
Лишь краба да стаю трески рассмешила.
И Мидия наша совсем загрустила.

Вдруг смотрит, по дну потихонечку катится,
О чём-то мечтая, моллюск-Каракатица.
Она напевает и горя не знает,
А стая трески между тем подплывает.

Вот хищная стая её окружила.
Вот пасти зубастые шире раскрыла.
Вот-вот они жертву несчастную схватят.
Но Мидия хищникам крикнула: «Хватит!».

Потом она силы свои собрала,
Ногой оттолкнулась, насколько смогла,
И прыгнула прямо в тресковую стаю,
Лишь мысль промелькнула:
«Ну, всё, умираю!»

От наглости её такой
Нарушился военный строй.
А Каракатица очнулась,
Чернило облаком взметнулось,
И, словно быстрая стрела,
Она мгновенно уплыла.

Треска осталась без обеда.
«Я это сделала! Победа!
Смогла себя я превозмочь
И Каракатице помочь!»

И тут нашей Мидии стало понятно,
Что делать добро это очень приятно!
Как будто блаженство волною разлилось.
А может, жемчужинка чуть засветилась?

Когда же развеялись в море чернила,
Моллюск-Каракатица снова приплыла.
И Мидия с ней разговор завела,
В котором с собою в поход позвала.

Спасённая этому не удивилась
И с радостью с нею идти согласилась.
—Давно я мечтала моря посмотреть.
Мне хочется прыгать, смеяться и петь!

Все знают — с друзьями идти веселей.
—Ах, как же я рада! Поплыли скорей!
Её Каракатица в «руки» взяла
И в дальний неведомый край поплыла.

Глава третья

Мидия с новой подругой своей
Плавали множество дней и ночей.
Всем, кто нуждался, в пути помогали.
Ласковым словом сердца согревали.

Многое видели. Много познали.
Домом для них стали дальние дали.
Мидии очень хотелось раскрыться,
Чтобы жемчужинкой вновь насладиться.

Только боялась она, что опять
Камнем жемчужинка будет лежать.
В общем, раскрыться она не решалась.
Так хоть надежда ещё оставалась!

И вот как-то раз, в воскресенье под вечер,
Случилась у них с Дельфинёночком встреча.

—Смотри, Каракатица, видишь, Дельфин?
Детёныш ещё, совершенно один.
Мечется бедный, не знает, как быть.
Надо к нему нам скорее подплыть!

Наши подруги к малютке подплыли,
—Что с тобой, маленький? — хором спросили.
Им Дельфинёнок поведал рассказ.
Передаю его вам сей же час:

—Я, если честно, недавно родился.
Утром я с мамочкой плавал, резвился.
Вдруг неожиданно злая акула
Возле меня свои зубы сомкнула.

Мама мне крикнула: «Милый, плыви!
Встретимся около скал, у земли».
Я испугался и быстро уплыл.
Что было дальше — не помню. Забыл.

Как я очнулся — уж вечер настал…
Мама, наверное, ждёт среди скал.
Я ж не могу их в ночи разыскать.
В небе — ни звёздочки. Страшно кричать.
Может акула на крик мой приплыть.
Что же мне делать? И как же мне быть?

Добрая Мидия чуть не всплакнула:
—Ох, уж мне эта злодейка акула!
Вот если б я засветиться смогла,
То Дельфинёнка, конечно, спасла!

Он мог бы меня на поверхность поднять
И маму свою среди скал отыскать.
Как хочется Свет мне ему подарить!
—Я верю. Ты сможешь, родная, светить! —

Подруга её, как могла, поддержала, —
Ты только попробуй! — Волна пробежала.
И Мидия медленно створки открыла.
Вдруг Светом Божественным всех озарило!

О, чудо! Жемчужинка ярко светилась.
Она добротой и любовью напилась.
Как будто и не было камешка прежде.
Остались лишь Вера, Любовь и Надежда.

—Бери, Дельфинёнок, скорее меня.
Я путь освещу тебе вместо огня!
Сердца свои путники соединили
И вместе к чернеющим скалам поплыли.

И здесь, возле грозных загадочных скал,
Малыш свою маму средь волн увидал.
Всем радостно было от встречи такой!
Лились благодарность и счастье рекой.

Моллюск-Каракатица утром сказала:
—Проплыли с тобой мы, подруга, немало.
Ты Свет обрела, словно райская птица.
Как думаешь, может пора возвратиться?

На что ей ответила Мидия:
—Знаешь,
Я дома. Я дома всегда, понимаешь?
И каждый, кого мне судьба посылает
Божественным Светом меня наполняет.

Вы знаете, люди порой говорят,
Что в море, в ночи огонёчки горят.
А это жемчужинки ярко пылают.
Заблудшие Души Домой возвращают.

Елена Понкратова

Жар-птица – птица размером с павлина, да и по внешнему виду более всего напоминает она именно павлина, только обладает ярким золотистым с переливом в красный опереньем. Жар-птицу невозможно взять голыми руками, так как ее оперенье обжигает, при этом жар-птицу не окружает огонь. Большую часть жизни эти птицы проводят взаперти, что в Ирии, что в частных руках их держат в основном в золотых клетках, где они целыми днями поют песни, а по ночам этих удивительных птиц выпускают на кормежку. Любимая еда жар-птиц – фрукты, очень любят они яблоки, в особенности золотые.

Жар-птицы по натуре своей добродушны и праздны, они редко обращают внимание на то, что творится вокруг, и мало что может отвлечь птицу от любимого занятия — пения.

Родина жар-птицы – Ирий, однако некоторые могущественные чародеи, в частности Кощей-Бессмертный, силой удерживали птицу у себя. Иногда жар-птица сама покидает Ирий и тогда ее можно встретить в садах, особенно она любит яблоневые.

Способности

Считается, что песнь жар-птицы способна излечить любую болезнь, и продлить жизнь тому, кто регулярно ее слушает. Особыми свойствами обладают и перья жар-птиц : выпавшее перо еще долго излучает свет и тепло, а когда оно остывает, то превращается в золотое. Так же считается, что перья жар-птицы приносят счастье тому, кто сумел ими завладеть.

Как бороться?

Жар-птица бессмертна и ничто не может причинить ей вред, так что бороться с ней невозможно, вообще птица отличает добрым нравом и на людей не нападает. Поймать жар-птицу очень нелегко, лучший способ — это использовать ловушку: в саду необходимо повесить достаточно большую золотую клетку, в которую положить три яблока.