03.11.2019

Мода и стиль в фотографии выставка. Игорь Самолет «Завтрак для Артема»


С 26 января по 25 июня пройдет Х Международная московская биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». Главной темой биеннале этого года стала красота и эстетические представления о ней в XX и XXI веках.

Биеннале «Мода и стиль в фотографии» традиционно представляет более 40 выставок зарубежных и российских фотографов на центральных площадках Москвы: Мультимедиа арт музей, «Центральный Манеж», Московский музей современного искусства, Еврейский музей и центр толерантности, Государственная Третьяковская галерея.

Специальная программа включает в себя серию концертов, лекций и мастер-классов звезд мировой фотографии, также будет традиционная детская программа. В параллельной программе биеннале принимают участие более 15 музеев и галерей. Программа включает в себя более 40 выставочных проектов.

Тема фотобиеннале 2017 года — «Ветер времени». Традиционно биеннале «Мода и стиль в фотографии» делает акцент на стиле времени. Выставочные проекты 2017 года демонстрируют различные эстетические тенденции ХХ — начала ХХI веков, которые радикально повлияли на изменение самого понятия красоты и исследуют факторы формирования визуальных мифов.


В Центральном Манеже пройдут следующие выставки: «Манеж. Ретроспектива», Кортни Рой «Калифорния — вход как фикция», Фестиваль «Circulation(s)», Мазаччо & Дровилаль «Папарацци», «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы», Инна Зайцева «Энергия любви», Алексей Орлов «Русский сад», Татьяна Островская «Поиск», Александр Ануфриев «Фрагменты», Дмитрий Старшинов «Большой. Новое время», Игорь Самолет «Завтрак для Артема», Света Исаева «Черный ящик», Вик Лащенов «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами».

В Мультимедиа Арт музее гостей ожидают экспозиции: Евгений Халдей «Ретроспектива. К 100-летию со дня рождения», «Россия и «Известия»: 100 лет вместе», Том Вуд «Британия 80-х», «Непосредственная фотография: дневник и автопортрет. Мастерская Игоря Мухина», Элизабетта Каталано «Бесценные свидетельства», Сергей Братков «Империя снов», Александр Павлов «Супергерои. Новая хроника», «2017 Pirelli Calendar by Peter Lindbergh and more...», Филипп Шансель «Парижские бунтари’ 82», Мишель Сима «Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены», Марк Невилл «Лондон — Питтсбург», Игорь Мухин «Альтернативная культура 80-х», Нильс Акерманн «Белый ангел».

В Московском музее современного искусства пройдут выставки: Игорь Верещагин «Подаренное и украденное», Сергей Куксин «Портрет вне времени», Митя Лейкин «Сидя на красивом холме».

В Еврейском музее и центре толерантности в рамках биеннале пройдет выставка Филиппа Халсмана «Прыжок».

Мультимедиа-арт-музей совместно с «Манежем» представляют выставки в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» с 10 апреля по 9 мая.

Фестиваль «Circulation(s)»

В «Манеже» пройдет выставка работ участников фестиваля Circulation(s) - одного из самых оригинальных проектов в области современной фотографии. Организаторы фестиваля стремятся показать все многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) - проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов. Фестиваль, являющийся одновременно и трамплином для молодых фотографов, и живой творческой лабораторией, сегодня занимает особое место на французской и мировой фотографической сцене.

Куратор МАММ отсмотрел работы участников фестиваля за последние несколько лет и выбрал лучшие проекты 27 художников, которые на московской выставке показываются в расширенном варианте. Молодые художники размышляют о мире, который нас окружает, и о событиях, которые происходят вокруг нас. Одни проекты являются рефлексией по поводу истории искусства, другие обращаются к социальным проблемам, третьи посвящены анализу природы абсурдного и банального, естественного и искусственного и попытке уловить тонкую грань между ними.

Проект реализован при поддержке Посольства Франции в России и Французского института, Panasonic, а также Arte Actions Culturelles.

Мазаччо & Дровилаль. «Папарацци»

В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.

Jouent au golf, Paparazzis, 2012 © Mazaccio & Drowilal

Сопоставляя разнородные, часто противоречащие друг другу изображения, размывая границы между естественным и искусственным Мазаччо & Дровилаль провоцируют зрителя, который обречен балансировать на грани отвращения и удовольствия. В проекте «Папарацци» Мазаччо & Дровилаль накладывают вырезанные по силуэту фигуры звезд из таблоидов на идеализированные природные фоны, «располагают» их на стадионах и улицах города. Исходным пунктом для этой серии послужила коллекция фотографий звезд, найденных в журналах и интернете. Все герои будущей серии были «пойманы» папарацци в тот момент, когда они максимально расслабленно предавались своим обычным повседневным делам. Вписывая изображения звезд в разнообразные пейзажи, художники нейтрализуют сенсационный характер снимков, задуманных папарацци. «Происходит сдвиг от сенсационного снимка звезды к анонимной толпе. Нам это показалось очень интересным», - признается Робер Дровилаль.

Проект реализован при поддержке Посольства Франции в России, Французского института в России и Raffaello

Звезды итальянского кино: неизвестные архивы

В выставку «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы» вошли ранее никогда не публиковавшиеся снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х - 1970-х годов. Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация «Latitude». Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем «Latitude» планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нем материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.

МАММ стал первым, кто показывает зрителям малую часть тех шедевров, которыми располагает архив. Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е - 1960-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своем неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съемочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.

Проект реализован при поддержке Raffaello, Romeadvisor.com и благотворительной ассоциации «Красный Тюльпан»

Дмитрий Старшинов. «Большой. Новое время»

МАММ представляет выставку Дмитрия Старшинова «Большой. Новое время». Танец - один из самых фотогеничных видов искусств. Яркие, талантливые, пластичные, невероятно красивые артисты балета вдохновляли и вдохновляют величайших фотографов на создание серий, почти мгновенно становящихся классикой мировой фотографии. Проект артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, в течение года снимавшего закулисную жизнь и репетиционный процесс, показывает, что происходит за сценой Большого. Она позволяет увидеть, как театр, чья балетная труппа известна во всем в мире, прежде всего, благодаря классическому репертуару, постоянно расширяет свой стилистический диапазон, приглашая к сотрудничеству современных хореографов, композиторов и режиссеров.

Кристина Кретова (ведущая солистка) готовится к выступлению в партии Катарины. «Укрощение строптивой», 2016

В экспозицию включены съемки классических балетов, однако акцент сделан на современных балетных постановках театра, говорящих со зрителем на другом визуальном и пластическом языке. Первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену - всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. И все это необходимо увидеть для того, чтобы попытаться понять, как на сцене Большого рождаются великолепные спектакли, которыми заслуженно восторгается весь мир.

«Манеж. 200 лет в центре событий»

В 2017 году московскому центральному выставочному залу «Манеж» исполняется двести лет. В этот юбилейный год объединение «Манеж» совместно с Мультимедиа-арт-музеем подготовили проект, посвященный истории главного экспозиционного пространства столицы. Архивные фотоматериалы (в том числе снимки А.Б. Абазоя, В.А. Генде-Роте, М.П. Грачева, В.Р. Лагранжа, О. Я. Мамета из коллекции МАММ) будут экспонированы непосредственно в фойе Центрального Манежа, которое на целый год при помощи современных архитектурных решений трансформируется в несколько экспозиционных модулей с различными выставочными проектами.

«Манеж. 200 лет в центре событий» - это рассказ о том, что происходило все эти два века в здании, построенном по проекту А. Бетанкура и украшенном О. Бове, а также о том, как оно влияло на градостроительную ситуацию, как оно отвечало и формировало социальный запрос, какими функциями наделялось в разное время, какую роль в целом играло в жизни Москвы. Сегодня без него практически невозможно представить себе городской ландшафт. Сменяются эпохи и внешний вид города вокруг, но Центральный Манеж давно уже стал одной из важнейших неизменных архитектурных доминант и культурных достопримечательностей, без которой невозможно представить себе центр города.

Контактная информация

ЦВЗ «Манеж»
Адрес: Манежная пл., д. 1
Режим работы: вт-вс 12:00–22:00, вход посетителей до 21:30, пн - выходной

Представляет выставки в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» .
Мировая премьера проекта «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы» . В экспозицию вошли уникальные снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа (1950-1970-х годов), которые никогда ранее не публиковались и не выставлялись. Благодаря этим снимкам, мы можем увидеть легендарных деятелей итальянского кино: Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других.

Дмитрий Старшинов «Большой. Новое время» - первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. Съемки классических балетов, современные балетные постановки театра, спектакли, поставленные в последние годы специально по заказу Большого театра.
Кортни Рой «Вымышленная Калифорния» - в роли главной и единственной героини проекта, конечно же, выступила она сама. В течении двух месяцев Кортни Рой ездила на машине, набитой фотографическим оборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и самым разным заброшенным местам в поисках невзрачных и в то же время колоритных ландшафтов. Суть проекта заключалась в том, чтобы обнаружить в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.
Организаторы фестиваля «Circulation(s)» стремятся показать всё многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) — проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов.
«Папарацци» - проект арт-группы Мазаччо & Дровилаль. В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.

В 2017 году Московскому Центральному выставочному залу «Манеж» исполняется двести лет. «Манеж. 200 лет в центре событий» — это рассказ о том, что происходило все эти два века в здании, построенном по проекту А. Бетанкура и украшенному О. Бове, а также о том, как оно влияло на градостроительную ситуацию, как оно отвечало и формировало социальный запрос, какими функциями наделялось в разное время, какую роль в целом играло в жизни Москвы.

Игорь Самолёт. Из серии "Завтрак для Артема"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДЕНЕНИЕ «МАНЕЖ»

представляют выставки

в рамках X международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017»

При поддержке MasterCard

Фестиваль «Circulation(s)»

Кураторы: Марион Ислен, Анна Зайцева
Проект предоставлен Фестивалем Circulation(s)
При поддержке Посольства Франции в России и Французского института
Технический партнер: Panasonic
При поддержке Arte Actions Culturelles

Куратор: Франсуа Эбель
При поддержке Посольства Франции в России, Французского института в России
и Raffaello

Куратор: Анна Зайцева
При поддержке Raffaello, Romeadvisor.com и благотворительной ассоциации «Красный Тюльпан»

Алексей Орлов «Русский Сад»

Куратор: Нина Левитина

Татьяна Островская «Поиск»

Куратор: Нина Левитина

Куратор: Анна Зайцева

Александр Ануфриев «Фрагменты»

Куратор: Анна Зайцева

Игорь Самолет «Завтрак для Артема»

Куратор: Анна Зайцева

При поддержке Ahmad Tea в России

Света Исаева «Черный ящик»

Проект предоставлен Школой фотографии и мультимедиа им. А.Родченко

Вик Лащенов «этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами»

Проект предоставлен Школой фотографии и мультимедиа им. А.Родченко

в ЦВЗ «Манеж» Манежная пл., д. 1

Кортни Рой «Вымышленная Калифорния»


В рамках Десятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» МАММ представляет проект Кортни Рой «Вымышленная Калифорния».

Кортни Рой родилась в Канаде, училась в старейшем и самом уважаемом Университете искусства и дизайна имени Эмили Карр на факультете изящных искусств, мечтала стать художником, но после курса фотографии обнаружила, что иногда проще сфотографировать то, что хочешь нарисовать. В начале фотографической карьеры, поиск моделей для съемки вызывал определенные затруднения, Кортни Рой с легкостью вышла из этого положения начав делать автопортреты. Сейчас она живет в Париже и добилась большого успеха в области fashion и art фотографии. Она уж не испытывает сложностей с выбором моделей, но и по сей день осталась верна жанру автопортрета, создавая невероятные серии на грани вымысла и реальности, вдохновляясь творчеством Альфреда Хичкока, Френсиса Бэкона, Джеффа Уолла и Стивена Шора.

Кортни Рой любит путешествовать. Однажды в поисках необычных сюжетов, она оказалась в Калифорнии, символом которой, конечно, является Голливуд - империя грез и иллюзий, которую также часто называют городом мишуры и обмана.

Там и возникла идея сделать серию «Вымышленная Калифорния». В роли главной и единственной героини проекта, конечно же, выступила она сама. В течении двух месяцев Кортни Рой ездила на машине, набитой фотографическим оборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и самым разным заброшенным местам в поисках невзрачных и в то же время колоритных ландшафтов. Суть проекта заключалась в том, чтобы обнаружить в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.

«Я пыталась не только предложить другое ви́дение реальности, но и стать его частью, перенестись в параллельный мир, где двусмысленность и странность сосуществуют с повседневностью. Я задействовала способность тела к импровизации и игре, чтобы добиться неожиданного эффекта тревоги в сценах, которые в остальном кажутся совершенно банальными. Этот фотографический метод в значительно степени полагается на превратности случая, на «неожиданности», которые возникают в процессе поиска мест и ситуаций. Созданные таким образом работы выглядят как череда странных эпизодов на грани реальности» - вспоминает Кортни Рой.

Всего-то нужно было найти места, обладающие тайным потенциалом, благодаря которому они могли, по мановению волшебной палочки (фотоаппарата Кортни Рой) превратиться в съемочную площадку. Со своей стороны фотограф всегда была готова к встрече с ними, вооруженная целым чемоданом, набитым странными на первый взгляд предметами, вроде бейсбольной биты, костюма орла или резинового цыпленка.

Обнаружив такие удивительные места, обычно ускользающие от внимания обывателей и не вызывающие у них интереса своей будничностью и банальностью, фотограф превращала их в особые миры, в которых разворачивались необыкновенные события и действовали необыкновенные героини, в исполнении удивительной Кортни Рой.

Фестиваль «Circulation(s)»


В рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет работы участников фестиваля Circulation(s) — одного из самых оригинальных проектов в области современной фотографии.

Организаторы фестиваля стремятся показать всё многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) — проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов.

Первый же фестиваль Circulation(s), организованный в Париже в 2011 году, собрал под свои знамёна 225 молодых художников, с творчеством которых познакомилось более 250 000 зрителей. Фестиваль, являющийся одновременно и трамплином для молодых фотографов, и живой творческой лабораторией, сегодня занимает особое место на французской и мировой фотографической сцене, привлекая внимание всё более широкой аудитории. Многие из его участников затем становятся лауреатами престижных мировых фотографических премий. Получив высокую оценку экспертов и профессионалов, фестиваль Circulation(s) сегодня является ключевым источником информации о начинающих фотографах.

С 2014 года фестиваль проводится в знаменитом культурном центре «CENTQUATRE-Paris», ежегодно принимающем более 500 000 посетителей. Помимо выставки в Париже, фестиваль Circulation(s) каждый год осуществляет ряд международных показов в сотрудничестве со своими зарубежными партнёрами — Фотофестивалем в Белфасте (Ирландия), Международной биеннале фотографии и визуальных искусств (BIP) в Льеже (Бельгия), Международным фестивалем фотографии «Encontros da Imagem» в Браге (Португалия), фестивалем «Формат» (Великобритания), Фестивалем европейской фотографии в Реджо-нель-Эмилия (Италия), Фотофестивалем в Лодзи (Польша). В этом году к партнёрам фестиваля присоединился Мультимедиа Арт Музей, Москва.

Куратор МАММ отсмотрел работы участников фестиваля за последние несколько лет и выбрал лучшие проекты 27 художников, которые на московской выставке показываются в расширенном варианте. Молодые художники размышляют о мире, который нас окружает, и о событиях, которые происходят вокруг нас. Одни проекты являются рефлексией по поводу истории искусства, другие обращаются к социальным проблемам, третьи посвящены анализу природы абсурдного и банального, естественного и искусственного и попытке уловить тонкую грань между ними.

Участники выставки в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2017»: Мелисса Буше и Марина де ла Лож, Улисс и Дарко (Улисс Пайе и Изора Ле Женник), Вильма Пименофф, Камиль Соналли, Амараль и Барт, Амели Шассари и Люси Беларби, Корентен Фолен, Гийом Марсьяль, Патрик Виллок, Сириль Порше, Гийом Ама, Йоанн Симье; Эрик Пийо, Оливия Лавернь, Лоран Кроненталь, EPECTASE (Корентен Фолен и Жером фон Зилва); Давид Фатхи, Маркус Моллер Битч, Бернар Деманж, Ромен Лоран, Франсуа Борен, Николя Маршан.

Мазаччо & Дровилаль «Папарацци»


В рамках Десятой юбилейной московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект арт-группы Мазаччо & Дровилаль «Папарацци».

В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.

Сопоставляя разнородные, часто противоречащие друг другу изображения, размывая границы между естественным и искусственным Мазаччо & Дровилаль провоцируют зрителя, который обречен балансировать на грани отвращения и удовольствия, столкнувшись с невероятным художественным экспериментом авторов.

В проекте «Папарацци» Мазаччо & Дровилаль накладывают вырезанные по силуэту фигуры звезд из таблоидов на идеализированные природные фоны, «располагают» их на стадионах и улицах города. По признанию Элизы Мазак, исходным пунктом для этой серии послужила коллекция фотографий звезд, найденных в журналах и интернете. Все герои будущей серии были «пойманы» папарацци, в тот момент, когда они максимально расслабленно предавались своим обычным повседневным делам: ходили по магазинам и кафе, покупали еду на вынос, занимались спортом и т.д. Вписывая изображения звезд в разнообразные пейзажи, художники нейтрализуют сенсационный характер снимков, задуманных папарацци. «Происходит сдвиг от сенсационного снимка звезды к анонимной толпе. Нам это показалось очень интересным», - признается Робер Дровилаль.

Звезды итальянского кино: неизвестные архивы


67 - Из фильма La Fortuna di Essere Donna ("Счастье быть женщиной”, 1956 г). Sophia Loren. © Associazione Culturale Latitudine \ Italy.

В выставку «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы» вошли ранее никогда не публиковавшиеся снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х — 1970-х годов.

Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация «Latitude». Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем «Latitude» планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нем материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.

Для нас особая честь быть первыми, кто показывает зрителям малую часть тех шедевров, которыми располагает архив.

Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е — 1960-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своем неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съемочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.

На этих фотографиях мы видим легендарных деятелей итальянского кино — Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других — в начале их звездной карьеры. Фотографии позволяют рассмотреть другую, «непарадную» часть работы «звезды» — и в этом их ценность и огромное очарование.

В выставку вошли фотографии со съемок фильмов Федерико Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957), признанных шедевров мирового кино, обладателей всех возможных кинематографических наград, главную роль в которых исполнила жена и муза режиссера — Джульетта Мазина. Все помнят трагические истории персонажей Мазины, и тем интереснее увидеть ее «за кадром» — удивительную и смешливую, и столь не похожую на своих героинь.

Снимки, сделанные во время работы над фильмом «Счастье быть женщиной» (1956; режиссер Алессандро Блазетти), где в главных ролях снялись молодые Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, позволяют совершенно по-новому взглянуть на диву Софи Лорен — уставшую, кокетливую, скучающую и просто смешную.

Фотографии, иллюстрирующие процесс съемок комедий «Полицейские и воры» (1951) и «Один день в суде» (1954) — горячо любимых итальянцами, но не так хорошо известных в России, — во всем великолепии демонстрируют режиссерско-актерский тандем Стено (Стефано Ванзина) и Альберто Сорди, взбалмошный персонаж которого — Нандо Мерикони по кличке «Американец», постоянно путающий реальную жизнь с миром американских фильмов, настолько понравился публике, что через год стал действующим лицом нового фильма «Американец в Риме», несколько фотографий со съемок которого также вошли в экспозицию.

Мультимедиа Арт Музей, Москва и куратор выставки выражают искреннюю благодарность Андреа Папалео, Алесе Макаренко и Алле Деминой за возможность познакомиться с этими материалами и неоценимую помощь в организации выставки.

Дмитрий Старшинов «Большой. Новое время»


В рамках юбилейной Десятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Дмитрия Старшинова «Большой. Новое время».

Танец — один из самых фотогеничных видов искусств. Яркие, талантливые, пластичные, невероятно красивые артисты балета вдохновляли и вдохновляют величайших фотографов на создание серий, почти мгновенно становящихся классикой мировой фотографии. За свою 20-летнюю историю МАММ неоднократно показывал выставки, посвященные балету, которые всегда пользовались неизменным успехом у зрителей: «Большой балет» Георгия Петрусова, «Тело и вдохновение» Дитера Блюма, «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршелье», проект «Dance in Vogue», в который вошли работы Джорджа Хойнингена-Хьюена, Сесила Битона, Сильви Гиллем и др., выставка Владимира Фридкеса, посвященная звезде Большого — Светлане Захаровой.

Во все времена русский балет был в авангарде балетного искусства. Без постановок Мариуса Петипа, хореографии Джорджа Баланчина, «Русских сезонов» Сергея Дягилева просто невозможно представить себе искусство XX века. Большой театр, в свою очередь, для всего мира всегда оставался символом России, площадкой, на которой разворачивались самые значимые, интересные, обсуждаемые события в сфере классического искусства.

Концепцией фестиваля «Мода и стиль в фотографии», который традиционно знакомит зрителей с шедеврами мировой фотографии и с творчеством молодых российских и зарубежных фотографов, является исследование понятия стиля и его эволюции. В этом году заглавная тема биеннале — «Ветер времени». Проект артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, в течение года снимавшего закулисную жизнь и репетиционный процесс, как нельзя более соответствует центральной теме и общей концепции биеннале. Выставка не только показывает, что происходит за сценой Большого. Она позволяет увидеть, как театр, чья балетная труппа известна во всем в мире, прежде всего, благодаря классическому репертуару, постоянно расширяет свой стилистический диапазон, приглашая к сотрудничеству современных хореографов, композиторов и режиссеров.

В экспозицию включены съемки классических балетов, однако акцент сделан на современных балетных постановках театра, говорящих со зрителем на другом визуальном и пластическом языке. Среди них — спектакли, поставленные в последние годы специально по заказу Большого театра. Это, прежде всего, «Герой нашего времени» молодого композитора Ильи Демуцкого. Он был поставлен хореографом Юрием Посоховым и режиссером Кириллом Серебренниковым и удостоен премии «Золотая маска» как лучший балетный спектакль 2016 года.

Другим спектаклем, мировая премьера которого состоялась именно в Большом, стал балет «Укрощение строптивой», поставленный на музыку Шостаковича выдающимся современным хореографом Жаном-Кристофом Майо и тоже удостоенный «Золотой маски» как лучший балетный спектакль (2015). Фотографии, вошедшие в выставку, были сделаны во время триумфальных гастролей Большого театра в Королевской опере Ковент Гарден (Лондон) в июле — августе 2016 года.

Наследие Шостаковича стало источником вдохновения еще для одной премьеры Большого последних лет — спектакля «Гамлет» в постановке Раду Поклитару, Деклана Доннеллана и Ника Ормерода.

Еще один раздел экспозиции посвящен двум спектаклям, которые стали плодом сотрудничества Большого театра с Алексеем Ратманским, являющимся сегодня одним из самых востребованных хореографов в мире: это «Светлый ручей» («Золотая маска» за лучшую работу хореографа, 2004; премия британских критиков, 2006) и «Русские сезоны» современного композитора Леонида Десятникова, с которым Большой театр осуществил целый ряд постановок («Русские сезоны» удостоены «Золотой маски» в номинации «Лучший спектакль в балете», 2010).

Наконец, отдельное место на выставке занимает балет «Ундина» немецкого композитора Ханса Вернера Хенце, поставленный Вячеславом Самодуровым. Сценография спектакля была выполнена в подчеркнуто минималистском стиле известным британским театральным художником Энтони Макилуэйном.

Первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. И все это необходимо увидеть для того, чтобы попытаться понять, как на сцене Большого рождаются великолепные спектакли, которыми заслуженно восторгается весь мир.

Манеж. 200 лет в центре событий

В 2017 году Московскому Центральному выставочному залу «Манеж» исполняется двести лет. В этот юбилейный год объединение «Манеж» совместно с Мультимедиа Арт музеем подготовили проект, посвященный истории главного экспозиционного пространства столицы. Архивные фотоматериалы будут экспонированы непосредственно в фойе Центрального Манежа, которое на целый год, при помощи современных архитектурных решений, трансформируется в несколько экспозиционных модулей с различными выставочными проектами.

«Манеж. 200 лет в центре событий» — это рассказ о том, что происходило все эти два века в здании, построенном по проекту А. Бетанкура и украшенному О. Бове, а также о том, как оно влияло на градостроительную ситуацию, как оно отвечало и формировало социальный запрос, какими функциями наделялось в разное время, какую роль в целом играло в жизни Москвы. Сегодня без него практически невозможно представить себе городской ландшафт. Сменяются эпохи и внешний вид города вокруг, но Центральный Манеж давно уже стал одной из важнейших неизменных архитектурных доминант и культурных достопримечательностей, без которой невозможно представить себе центр города. В год, когда ему исполняется двести лет, зритель увидит образы этого здания, запечатленные известнейшими фотографами своего времени: А.Б. Абазой, В.А. Генде-Роте, М.П. Грачевым, В.Р. Лагранжем, О.Я. Маметом, Н.Н. Рахмановым, и многими другими, из коллекции Мультимедиа Арт музея.

За свою относительно долгую жизнь, Манеж стал свидетелем многих исторических событий, он менял свои функции, становясь то военной единицей - вмещая парады императорских войск, то культурной - концертным и выставочным залом. Последнее определило его современное существование в качестве центральной выставочной площадки города. Путешествуя по эпохам, зритель проследит путь Центрального Манежа от Экзерциргауза, через правительственный гараж, экспозиционному пространству.

В течение юбилейного года объединение «Манеж» покажет серию проектов в сотрудничестве с крупнейшими городскими институциями, посвященные двухсотлетию Центрального Выставочного Зала, среди которых Мультимедиа Арт музей, Музей Москвы, Музей Архитектуры, биеннале уличного искусства Артмосфера, и многие другие. Даже не заходя на выставки, посетители смогут увидеть, каким был Центральный Манеж раньше, и каким художники видят его в будущем. Его фойе превратится в несколько новых трансформируемых выставочных пространств, в которых найдется место и архивным фотографиям, и историческим предметам, и фильмам, и современным художественным практикам.

Выставкой французского фотографа Филиппа Шанселя «Парижские бунтари’82» в московском Мультимедиа Арт Музее открылась международная фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии» . ARTANDHOUSES выбрал те выставки в рамках биеннале, которые нельзя пропустить.

«Парижские бунтари’ 82»
© Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio

Игорь Мухин

«Альтернативная культура 1980-х»

Мультимедиа Арт Музей

Классику российской streetstyle -фотографии повезло жить в бурное время перемен и снимать всех тех, кого сегодня вместе с ним также называют классиками в самых разных областях - искусстве, музыке, кино. А потому центральное место в этой своеобразной ретроспективе займут тогда еще молодые и безбашенные герои русского андеграунда и богемы, попавшие в объектив Мухина, - от Виктора Цоя до Юрия Шевчука.

Олег Гаркуша, «АукцЫон»
Ленинград
1986

«Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила»

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Не меньше, чем Мухину, повезло франко-американскому фотографу Денису Пилу : расцвет его карьеры фотографа моды пришелся на 1980-е, эпоху супермоделей и нового поколения голливудских див. Работа на Vogue в Нью-Йорке давала ему право «первой ночи» на съемку моделей уровня Наоми Кэмпбелл, Нади Ауэрманн и Синди Кроуфорд, а также юных актрис. Среди последних оказались, например, Дэрил Ханна, Настасья Кински, Ума Турман и десятки других. Многие ностальгические кадры того времени и войдут в первую российскую выставку фотографа.

Татьяна Патиц и Летиция Фирмин-Дидо
1986
Cannes, Paris A New Mood. Vogue USA

Мишель Сима

«Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены»

Мультимедиа Арт Музей

Мишель Сима , польский еврей, приехал учиться в Париж в семнадцать лет в 1929 году. Он поступил в знаменитую Académie de la Grande Chaumière, где преподавал Роден, и вошел в круг художников «парижской школы». Занимался скульптурой и керамикой, но прославился своими фотографиями художников со всего мира, оккупировавших в то время французскую столицу. Кто только не побывал в его объективе - Бранкузи, Кокто, Пикабиа, Миро, Джакометти и десятки других. Но самыми известными его снимками остаются кадры с Пабло Пикассо, которые также приедут в Москву.

Анри Матисс
Courtesy: Dr. Kuno Fischer, Galerie Fischer, Switzerland
Copyright: © Estate Michel Sima

Филипп Халсман

«Прыжок»

Еврейский музей и центр толерантности

Если вас раздражают фотографии «висящих в воздухе» друзей в социальных сетях, то на выставку в Еврейском музее вам лучше не ходить - его можно считать прародителем этого жанра фотографии, достигшего апогея в цифровую эпоху. Впрочем, ради прыжков Халсмана раздражение следует подавить: во-первых, не каждый год в Москву привозят легенд сюрреализма, а во-вторых, только в его фотографиях отображается едва ли не самая подлинная история 1950-х, где в главных ролях выступают, например, Грейс Келли и Одри Хепберн, Мэрилин Монро и Гарольд Ллойд.

Гарольд Ллойд
1953
© Philippe Halsman / Magnum Photos

Выставка Сергея Браткова

Мультимедиа Арт Музей

Сергей Братков - живой классик современной русской фотографии, куратор и преподаватель Школы Родченко. Он один из немногих наших фотографов, широко известных на Западе: его выставки проходили во Франции, Италии, Бельгии, США и других странах. Уже несколько лет он не просто снимает, а работает на стыке искусства и фотографии, собирает из своих кадров инсталляции, а порой создает просто произведения искусства, не связанные с камерой. Его новый проект тоже сделан на стыке жанров – свои фотографии Братков превратил в концептуальные принты для тканей, из которых создаст «мягкие» скульптуры и инсталляции.

«Календарь Pirelli 2017»

Мультимедиа Арт Музей

С 1964 года с перерывом на восемь лет из-за нефтяного кризиса рубежа 1970-80-х компания Pirelli выпускает свой знаменитый коллекционный календарь с полуобнаженными красотками, а затем прокатывает по всему миру выставки фотографий из него. На протяжении последних нескольких лет эти выставки доезжают и в московский Мультимедиа Арт Музей, где становятся настоящими зрительскими хитами. В этом сезоне снимки для календаря в четвертый раз делал известный фотограф моды Питер Линдберг , а позировали ему голливудские звезды, среди которых Джессика Честейн, Пенелопа Крус, Николь Кидман и другие.

Ума Турман
Нью-Йорк
2017

«Модель художника в объективе фотоаппарата»

Третьяковская галерея

Простой, но невероятно эффектный прием используют на выставке в Третьяковке: кураторы разместят рядом фотографии моделей художников и картины, на которых они изображены. Так, героиня «Лунной ночи» Ивана Крамского Елена Третьякова, вторая жена Сергея Третьякова, рядом с полотном предстанет на своей парижской фотографии 1875 года в бальном платье с глубоким декольте, а элегантная жена Константина Коровина Анна Яковлевна Фидлер, смотрящая со снимка конца 1890-х, разместится по соседству на работе мужа «Бумажные фонари».