"Я, Заместитель начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по району Новогиреево г. Москвы капитан полиции Филиппенко Игорь Васильевич по состоянию здоровья решил уволиться из органов внутренних дел, написал рапорт, и 29 мая 2017 года зарегистрировал его в канцелярии УВД по ВАО, и ушёл на больничный.
По истечении какого то времени, примерно недели три, мне позвонил помощник начальника ОМВД Масалыгин А.А., и поинтересовался, нахожусь ли я еще на больничном? На что я ответил да, на мой вопрос, что с моим увольнением, он сказал что ничего не знает.
После этого примерно через 3 дня мне позвонил специалист инспекции по личному составу УВД, и сообщил, что в отношении меня назначена служебная проверка, и что мне надо дать объяснение, на что я ответил, что по закону, я находясь на больничном могу не давать объяснения.
20 июня 2017 года мне не пришла заработная плата, по этому поводу я попытался узнать в ОК УВД почему? На что ответа не получил. Опять же законом запрещено приостанавливать сотруднику заработную плату, пока он находится на больничном.
С этого только начался тот беспредел, который творится вокруг моего желания уволиться из ОВД. Заработная плата пришла только 7 июля 2017 года. В период моего больничного я неоднократно подтверждал устно, а также подтвердил письменно по почте свое нежелание продолжать службу в ОВД, согласно закона.
Первый раз я пришел к начальнику ОК УВД по ВАО полковнику внутренней службы Самохвалову В.В. 30 июня 2017 года, находясь еще на больничном. На вопрос, что с моим увольнением, он мне не мог дать никакого ответа, и всячески уходил от него.
Так и не услышав ответа по поводу моего увольнения, я ушел. На больничном я находился до 14 августа 2017 года включительно.
15 августа 2017 года я снова пришёл в УВД по ВАО к Самохвалову В.В., чтобы узнать, по поводу моего увольнения, почему до сих пор нет приказа об увольнении, что за служебная проверка в отношении меня, которая была якобы назначена в период моего больничного, хотя официальных документов я не получал по месту жительства?
Самохвалов В.В. снова ничего мне не мог пояснить и объяснить, сказав только тоже самое, что и говорил всегда, что в отношении меня назначена служебная проверка и что мне надо сначала дать объяснение. А потом только он примет решение об моём увольнении.
Я поехал в инспекцию по личному составу УВД для ознакомления с материалами служебной проверки. Ознакомившись с материалом, я сказал, что у меня есть 2 дня по приказу №161 МВД, чтобы дать объяснение.
После этого я снова поехал в УВД по ВАО к Самохвалову В.В., у которого я хотел узнать, где находится мой оригинал рапорта на увольнение по инициативе сотрудника, которого в материалах служебной проверки почему-то не было, какая на нем стоит резолюция, и все таки почему меня не уволили через 30 дней после моего желания об увольнении по инициативе сотрудника.
Приехав снова в УВД по ВАО к начальнику ОК УВД к полковнику внутренней службы Самохвалову В.В. с этими вопросами, он начал говорить, что не может показать мой рапорт, так как он якобы находится в канцелярии УВД и доступа к ней нет, что является полным абсурдом, на вопрос что это за служебная проверка, которую назначили в период моего больничного, он тоже пояснить не смог, я сказал что я не раб, и это мое полное право, закреплённое в Конституции, хочу я работать или нет.
Получается это полный беспредел и беззаконье, когда сотрудник сам хочется уволиться, а ему всячески препятствуют в этом, выдумывая всяческие ухищрения, чтобы не позволить сотруднику поступить так, как ему хочется по закону.
Самохвалов В.В. всячески начал принуждать меня к труду, и говорить, что я сейчас должен быть на работе, хотя я и так был на работе, но видимо ранги работы ОМВД и УВД это разное, на что я снова ему сказал, что я не собираюсь работать и в УВД по ВАО, и вы уже должны меня давно было уволить, по выходу с больничного предоставить приказ об увольнении, выдать трудовую книжку, военный билет, и рассчитать. Но этого было не сделано."
"Я, Антонов Артем Владимирович, полицейский комендантской группы ОВМД России по району "Марфино" УВД по СВАО г. Москвы, не могу уволиться на пенсию по выслуге лет с 21 апреля 2017 года!
На мой рапорт пришел ответ о том, что "Принято решение об увольнении из ОВД после проведения кубка Федерации ФИФА 2017". Ответ подписан начальником ОМВД подполковником полиции Костюком Андреем Владимировичем.
Что самое интересное - ответ зарегистрирован 23 мая 2017 года, а на почту конверт с ответом сдан 17 июня 2017 года и 8 июля я получил ответ у себя на почте.
После этого со мной провел беседу помощник начальника ОМВД подполковник в/с Карнайх Дмитрий Валерьевич на тему о том, чтобы я поработал еще месяц. Я, к сожалению, согласился.
У меня был неотгуленный отпуск за выслугу лет (15 дней) и мне сказали, что после него я буду уволен. Со 2 августа по 16 августа я отпуск отгулял, но меня опять не увольняют, говоря, что нужно еще месяц отработать и тогда уволят.
Полный беспредел!"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Владивосток
2011
1
Общие положения
1. Общие положения
3.9. Инициирует создание и изменение штатного расписания образовательной программы с учетом объема и форм педагогической работы по образовательной программе, численности обучающихся;
3.10. Готовит отчетные материалы для определения рейтинга образовательной программы.
3.11. Обеспечивает соответствие своих деяний общепризнанным принципам морали, этики и делового поведения.
3.12. Профессионально совершенствуется сам и отвечает за профессиональную подготовку подчиненных сотрудников с целью улучшения качества методического обеспечения образовательной программы и непосредственного процесса преподавания.
4. Права
Руководитель ОП имеет право:
4.1.Обращаться в дирекцию школы для обеспечения материальными и другими ресурсами для проведения учебного процесса;
4.2. Участвовать в работе структурного подразделения ДВФУ и школы, где обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к организации учебной деятельности и НИРС;
4.3. Принимать участие в совещаниях, касающихся организации учебной деятельности и НИРС по курируемой образовательной программе;
4.4. Вносить на рассмотрение ректората, дирекции школы и Ученого совета ДВФУ, ученого совета Школы предложения по совершенствованию учебной работы ДВФУ, школы;
4.5. Давать распоряжения администратору образовательной программы, преподавателям, привлекаемым к реализации образовательной программы, по роду их работы;
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении сотрудников, находящихся в его подчинении, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
4.7. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета.
5. Ответственность
Руководитель ООП несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством РФ;
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ;
5.4. За несанкционированное разглашение сведений, носящих конфиденциальный характер, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ - в пределах, определенных законодательством РФ;
5.5. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений проректора по учебной и воспитательной работе, ректора ДВФУ - в пределах, определенных законодательством РФ;
5.6. За невыполнение СМК, несоблюдение трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности - в пределах, определенных законодательством РФ.
6. Функциональные c вязи
6.1. Руководитель ООП получает:
6.2. Руководитель ООП передает:
Заместитель директора Департамента
академической политики
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель проректора
по учебной и
воспитательной работе
Директор Правового департамента
И. о. директора департамента
управления персоналом
Директор департамента
контроля за учебной работой
Вопрос № 1
Состав и структура полиции по ООП.
В своей деятельности подразделения ППС взаимодействуют: ГИБДД, вневедомственная охрана, линейные ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, воинские части ВВ МВД России и др.
Основными задачами строевых подразделений ППС являются:
Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;
Оказание содействия подразделениям криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Строевые подразделения ППС выполняют следующие функции :
Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;
Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
Пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по горячим следам;
Обеспечение правопорядка при массовых мероприятия;
Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер при ЧС;
Взаимодействие с гражданами по вопросам ООП и ОБ;
Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.
Вопрос № 2
Контроль за организацией и несением службы нарядами ППСП
Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливается:
1. Соответствие расстановки и использования личного состава
2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.
3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.
4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.
7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.
8. Правильность оформления и ведения служебных документов.
Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой.
Тема № 4 Организация работы дежурной части ОВД.
Вопрос № 1
Назначение: Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. (то есть. центр: сбора оперативной информации; реагирования на сообщении о происшествиях и преступлениях; работы с задержанными и доставленными и управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.)
Дежурные части ОВД решают следующие задачи и обеспечивают:
Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;
Прием, регистрацию, поступивших в дежурную часть, заявлений и сообщений, а также своевременное реагирование на них;
Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;
Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;
Организация разбирательства, в том числе с задержанными и доставленными;
Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;
Прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;
Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасности и санитарным состоянием;
Передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.
Организация работы : Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, в состав которой входят:
– начальник дежурной смены, а в ОВД, где штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – старший оперативный (оперативный) дежурный;
– 1-2 помощника оперативного дежурного;
– дежурный по разбору с доставленными и задержанными.
Кроме этого в суточный наряд дежурной части входят:
– следственно-оперативная группа (СОГ);
– группа немедленного реагирования (ГНР);
– группа задержания пульта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны;
– водители служебного автотранспорта дежурной части.
Вопрос № 2
Приказ приема, организации и приема заявлений, сообщений
Вопрос № 3-4
При разбирательстве с правонарушителями, доставленными в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:
– выяснить основания и причину доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях;
– установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние;
– принять от сотрудника, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами - заявления;
– составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 КоАП РФ либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;
– зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД;
Доставлению в дежурную часть не подлежат :
– Президент РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий;
– депутаты (различных уровней);
– зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления;
– судьи Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и федеральные судьи;
– прокурорские работники, имеющие классные чины;
– Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
– Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
– иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом;
– Лица, имеющие травмы, телесные повреждения опасные для их жизни и здоровья или состояние которых вызывает опасение (психически больные).
Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его психическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:
– вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел;
– выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗиСП;
– получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О произошедшем доложить начальнику ОВД.
Вопрос № 5
После принятия решения на обеспечение общественного порядка начинается этап непосредственного оперативного управления деятельностью всех служебных нарядов, задействованных на ООП:
Подготовка сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов;
Обеспечение постоянной и устойчивой связи с дежурной частью и между нарядами, обеспечение своевременного обмена информацией;
Организация взаимодействия, маневр силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности;
Контроль за организацией и несением службы всеми нарядами.
Вопрос № 2
По организации раскрытия преступления по «горячим следам» оперативный дежурный обязан:
Выяснить:
данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия),
о приметах лиц, его совершивших,
о состоянии потерпевших,
об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).
Зарегистрировать заявление, сообщение.
Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия):
группы немедленного реагирования (ГНР),
сотрудников криминальной милиции,
УУП, обслуживающего данную территорию,
нарядов ППСП, ДПС и вневедомственной охраны,
Примечание:
1. С учетом характера преступления определить состав СОГ.
2. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.
3. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики и отработки экономических версий при совершении убийств по найму.
Доложить о преступлении (происшествии) начальнику ОВД.
Передать в случае подтверждения достоверности информацию в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Принять меры:
к обеспечению охраны места преступления (происшествия),
перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление,
блокированию мест их укрытия,
при необходимости известить другие ОВД:
о совершенном преступлении,
о приметах преступников,
о похищенных вещах и иных обстоятельствах,
по установлению личности погибших, пострадавших и доставленных в медицинские учреждения.
Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководителями) ОВД, находящимися на месте происшествия.
Ввести по указанию начальника ОВД (в его отсутствие самостоятельно с последующим ему докладом) спецпланы по задержанию подозреваемых лиц.
Докладывать о результатах начальнику ОВД и в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Тема № 5 Подготовка и инструктаж нарядов к несению службы.
Вопрос № 1,2
Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, в специально оборудованном классе- проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника ОВД или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного (прибытие за 15 мин. до начала инструктажа, продолжительность - 30 минут)
Инструктирующий обязан знать:
1.оперативную обстановку
3.порядок и особенности несения службы на каждом маршруте.
Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:
1. Служебное удостоверение.
2. Нагрудный знак, жетон.
3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.
4. Бланки рапортов.
5.Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.
6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.
7. Палку специальную.
8. Наручники.
9. Свисток.
10. Носимую радиостанцию.
11. Карманный электрический фонарь.
В зависимости от характера выполняемых задач наряду ППСП дополнительно может выдаваться:
Электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль и др.
Инструктирующий обязан:
1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.
2. Проверить знание патрульными и постовыми (своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов итд)
3. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.
4. Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).
6. Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.
7. Ответить на имеющиеся вопросы.
О группе охраны общественного порядка
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»
1. Основные задачи
1.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.
2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.
3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.
2. Функции
1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.
2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.
3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.
4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.
5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.