04.03.2020

Кто является руководителем маневровой работы. Маневровая работа. Требования к работникам при производстве маневров


  • Порядок движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи
  • Г л а в а II. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией
  • Прием и отправление поездов
  • Производство маневров
  • Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
  • Г л а в а III. Движение поездов при полуавтоматической блокировке
  • Прием и отправление поездов
  • 3.1." При полуавтоматической блокировке:
  • Следование поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блокпосты)
  • Движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки
  • Г л а в а IV. Движение поездов при электрожезловой системе
  • Прием и отправление поездов
  • Движение поездов при наличии примыканий на перегоне
  • Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах
  • Г л а в а V. Движение поездов при телефонных средствах связи
  • Порядок ведения журнала поездных телефонограмм
  • Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках
  • Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках
  • Г л а в а VI. Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
  • Порядок движения поездов на однопутных перегонах
  • Порядок движения поездов на двухпутных перегонах
  • Г л а в а VII. Движение восстановительных поездов (дрезин), пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.
  • Возвращение поезда с перегона на станцию отправления
  • Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда
  • Г л а в а VIII. Движение поездов (дрезин) при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях
  • Г л а в а IX. Прием и отправление поездов Общие требования
  • Прием поездов
  • Отправление поездов
  • Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора
  • Г л а в а X. Работа поездного диспетчера
  • 10.1." Движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
  • Г л а в а XI. Маневровая работа на станциях
  • Общие положения
  • Руководство маневровой работой
  • Обязанности работников при производстве маневров
  • 11.24. " Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
  • Закрепление вагонов
  • А. При закреплении составов поездов:
  • Б. При маневровой работе:
  • Скорости при маневрах
  • Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях
  • 11.47. " Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки:
  • Маневры на главных и приемо-отправочных путях
  • Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов
  • Г л а в а XII. Порядок выдачи предупреждений
  • 12.1. "В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
  • Пояснения к заполнению бланка предупреждений
  • Г л а в а хiii. Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сцб на станциях.
  • Г л а в а XIV. Движение поездов с разграничением временем
  • Г л а в а XV. Порядок применения семафоров
  • Г л а в а хvi. Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
  • Общие положения.
  • Формирование поездов
  • Следование поездов с вм
  • Действия в аварийных ситуациях.
  • Перечень разрешений для отправления поездов со станций при разных средствах сигнализации и связи при движении поездов
  • Нормы и основные правила закрепления подвижного состава
  • Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности и специального подвижного состава
  • Основные положения о порядке движения автомотрис, мотовозов, дрезин. А. Дрезины съемного типа (из инструкции цп-4402 1987г.)
  • Б. Автомотрисы, мотовозы, дрезины несъемного типа (из инструкции црб-4785 1990г.)
  • Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).
  • Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов
  • Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов.
  • Выход в Главное меню
  • Руководство маневровой работой

    11.13. " Маневры на станционных путях должны производится по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции" (п.15.13 Правил технической эксплуатации).

    Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

    На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

    На промежуточных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники станций, их заместители и другие работники порядком, устанавливаемым начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги.

    11.14. Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником).В зависимости от местных условий назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги

    Расстановка работников составительской бригады для выполнения отдельных маневровых передвижений производится составителем.

    Обслуживание одним машинистом маневрового локомотива может производиться по разрешению начальника дороги в зависимости от типа локомотива и местных условий.

    11.15. Составитель поездов или главный кондуктор должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.

    Задание на маневровую работу должно быть дано четко и ясно и доведено руководителем маневров до каждого причастного работника.

    Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах.

    11.16. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению дежурного по станции (дежурного по горке) или маневрового диспетчера после предварительного согласования с соответствующим дежурным по посту (парку), в район которого предстоит передвижение, или с составителем поездов, работающим в этом районе.

    Обязанности работников при производстве маневров

    11.17. "Руководитель маневров обязан:

      точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

      обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

      формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации, инструкций и указаний МПС;

      организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и разрядными грузами, производить с особой осторожностью" (из п. 15.23 Правил технической эксплуатации).

    При вступлении на дежурство составитель (главный кондуктор) должен ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления. О результатах проверки доложить дежурному по станции.

    11.18. Перед началом маневровой работы руководитель маневров обязан:

    а) убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе и локомотивная бригада, в полном составе находятся на своих местах; б) ознакомить машиниста и работников станции, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения; в) проверить, нет ли препятствий для передвижения вагонов (тормозных башмаков под колесами и др.).

    11.19. Задание дежурному стрелочного поста или поста централизации о приготовлении маневрового маршрута на тот или иной путь руководитель маневров может передавать лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи, свистками локомотивов, ручными свистками или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

    11.20. В процессе работы руководитель маневров обязан:

    а) четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений; б) следить за своевременной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива; в) находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов, маневрирующего состава и маршрута его передвижения; г) при движении по станционным путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (тормозной площадке, тамбуре), а при невозможности - идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава. В исключительных случаях, при неисправности радиосвязи привлекать для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и других работников станции; д) при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности - чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи; е) не допускать пропуска подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта; ж) прежде чем подъехать к составу, убедиться в отсутствии сигналов ограждения; з) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в техническо-распорядительном акте станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов; и) не допускать передвижений маневровых составов (с локомотивами спереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом; к) при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути; л) если при маневрах толчками или при надвиге составов на горку расчетные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение "на буфер", то после отделения отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение; м) при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на тот или иной занятый вагонами путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны; н) если к стоящей на том или ином пути группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, дополнительно прицепляются вагоны, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов; о) перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов убедиться в отсутствии препятствий для движения; п) маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производить только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями.

    11.21. Руководитель маневров должен так организовать работу, чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или сигналы) противоположного конца путей.

    Порядок согласования действий руководителя маневров с работниками противоположного конца парка (путей), обеспечивающий выполнение указанного требования, устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

    11.22. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, занятыми людьми или загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), а также опасными грузами других классов, имеющих в перевозочных документах штемпель "Не спускать с горки" и "Спускать с горки осторожно" , обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний - своего помощника и машиниста маневрового локомотива.

    11.23. При производстве маневров в местах работы ремонтных бригад (путевых, СЦБ), с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых дворов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских и т.п. составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути или на платформах людям, а также предупреждать о движении состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути, вагонов и др.

    При движении у высоких платформ нахождение работников на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.

    Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер).

    Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции - главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.

    В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.

    Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования - нескольких районов.

    На крупных станциях для выполнения операций по приёму, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

    Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупаемости, а распределение премиального фонда - по коэффициенту трудового участия (КТУ).

    Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления - с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам (приёма, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО. Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приёма, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

    Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двухсторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.

    Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием напредстоящие 2-3 ч, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

    Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.

    Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

    С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скоростей при маневрах.

    Скорости при маневрах в соответствии с п. 15.16 должны быть не более:

    • * 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
    • * 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
    • * 25 км/ч - при движении вагонами вперёд по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
    • * 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней;
    • * 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
    • * 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

    Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов указывается в ТРА станции.


    Руководитель маневров. Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение

    Источник: "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756) (редакция от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

    Ссылки на определение понятия «Руководитель ж/д маневров»

    Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Руководитель ж/д маневров». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Руководитель ж/д маневров» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

    Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Руководитель ж/д маневров», но и по ошибочному запросу «herjdjlbntkm ;/l vfytdhjd». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

    Маневровая работа - работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленным технологическим процессом. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, наз. манёврами. Управление М. р. осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению манёврами устанавливается технико-распорядительным актом станции. Руководителем манёвров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в манёврах (обычно - составитель поездов), непосредственные исполнители манёвров - комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания и ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении манёвров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в которые входят составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов.
    Рациональная организация манёвров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основные качеств, показателя - затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности манёвры подразделяют на простые, при которых величина маневрового состава остаётся неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе манёвров. По характеру маневровые работы различают манёвры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. Сортировочные манёвры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения, перестановочные- в перестановке составов, групп или отд. вагонов с одного станционные пути на другой, группировочные - и подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. п.), специальные - в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и т. п. операциях. По назначению различают манёвры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Манёвры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются.
    Для оценки объёма манёвров в качестве измерителя пользуются понятием «маневровая операция». Типовые маневровые операции: расформирование еэстава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отд. вагонов.
    Схема выполнения манёвров одногрупными изолированными толчками

    Манёвры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов (электрошпили, электролебёдки). В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, паровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей манёвры могут выполняться оттягиванием и толчками (см. рис.).
    Определение необходимых затрат времени на выполнение тех или иных манёвров наз. их нормированием и производится при помощи расчётных параметров, устанавливаемых на основе хронометражных (натурных) наблюдений или тяговых расчётов. При помощи хронометражных наблюдений устанавливаются расчётные параметры для нормирования в основные сложных (сортировочных, группировочных) манёвров с большим числом однотипных маневровых рейсов и маневровых полурейсов. Способ тяговых расчётов целесообразнее применять при нормировании простых манёвров, состоящих из более или менее длинных одиночных полурейсов по подаче, уборке, перестановке групп вагонов или составов, манёвров со сборными поездами на промежуточных станциях, а также при определении расчётных маневровых параметров для нормирования более сложных манёвров.
    Для научно обоснованного нормирования маневровые передвижения разделяют на следующие оси. группы: полурейсы вытягивания, оттягивания, холостых рейсов, заездов, продолжительность которых зависит от величины маневрового состава; манёвры толчками, продолжительность которых зависит не только от величины маневрового состава, но и от скорости разгона, профиля пути, характера и значения развиваемых локомотивом тяговых усилий и мощности тормозных средств; передвижения подвижного состава под действием силы тяжести с сортировочных горок и наклонных вытяжных путей; перестановки вагонов, осуществляемые полурейсами типа разгон - установившееся движение - торможение, продолжительность которых зависит не только от величины маневрового состава, но и от длины полурейса.
    Затраты, связанные с М. р. на станциях, составляют около 10%всех эксплуатационных расходов по осуществлению грузовых перевозок и около 30-40% всех расходов на станциях. Поэтому ускорение манёвров, совершенствование их технологии, более производит, использование маневровых средств имеют большое экономических значение. Повышение экономичности М. р. может быть достигнуто путём увеличения времени производит, работы маневровых локомотивов, снижения затраты времени на выполнение маневровых операций на основе применения более совершенной технологии, сокращения механическая работы преодоления сил сопротивления движению при манёврах (уменьшением суммарного расстояния пробега подвижного состава, числа маневровых рейсов и др. мер).

    Непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить , специальный самоходный подвижной состав в движение..."

    Источник:

    " технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)


    Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

    Смотреть что такое "Руководитель ж/д маневров" в других словарях:

      Жидкостный ракетный двигатель - (ЖРД) химический ракетный двигатель, использующий в качестве ракетного топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно, двух и трёхкомпонентные ЖРД. Содержание 1 История … Википедия

      Леонид Кавелин - (в миру Лев Александрович) архимандрит и наместник Троице Сергиевой лавры; род. 22 февраля 1822 г., ум. 22 октября 1891 г., происходил из дворян Калужской губернии; в 1835 г. поступил в І Московский кадетский корпус, по окончании курса в котором… …

      Николай Николаевич Старший - Великий Князь, генерал фельдмаршал, генерал адъютант, генерал инспектор по инженерной части и генерал инспектор кавалерии. Третий сын императора Николая І и императрицы Александры Феодоровны, великий князь Николай Николаевич родился 2 7 июля 1831 … Большая биографическая энциклопедия

      Аполлон-13 (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 13 Apollo 13 … Википедия

      Персонажи «Тетради смерти» - Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь … Википедия

      Меркурий-Атлас-6 - Эмблема Полётные данные корабля Название корабля Friendship 7 Ракета носитель Atlas D 109D Стартовая площадка … Википедия

      Дериватив - (Derivative) Дериватив это ценная бумага, основанная на одном или нескольких базовых активах Дериватив, как производный финансовый инструмент, виды и классификация ценных бумаг, рынок деривативов в мире и России Содержание >>>>>>> … Энциклопедия инвестора

      6 декабря - День святого Николая в католических странах День святого Николая в католических странах (главный детский праздник в Западной Европе). Рождественские праздники в Европе начинаются со дня святого Николая (Николауса) 6 декабря. В этот день католики… … Энциклопедия ньюсмейкеров

      Катастрофа советского суперлайнера Ту-144 в Ле Бурже в Париже в 1973 г - 3 июня 1973 года на 30 м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту 144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы. В Советском … Энциклопедия ньюсмейкеров

      СЕНЕГАЛ - Республика Сенегал, гос во на 3. Африки. Совр. название гос ва Сенегал и одноименной с ним реки, протекающей по его сев. границе, по видимому, восходят к названию королевства Сангана, которое упоминается араб, географом XI в. Аль Бакри. В основе… … Географическая энциклопедия