17.11.2023

Кто может работать главным архитектором. Психологическая характеристика этапов становления профессионального творчества. Какими личностными качествами должен обладать архитектор


Профессия архитектор - одна из древнейших. В странах Древнего Востока она была одной из самых почётных и доступна только знати. Образование в Древнем Египте архитектор получал в школах писцов, а мастерству учился обычно в семье: навыки и приёмы передавались из поколения в поколение. В Древней Греции (V-II вв. до н. э.) подготовка архитекторов осуществлялась в небольших частных школах под руководством опытных мастеров. О содержании архитектурного образования в последние века до н. э. можно судить по классическому труду римского архитектора Витрувия "Десять книг об архитектуре" (2-я половина I в. до н. э.). Архитектурное образование включало не только знания в области стройматериалов, строительного дела, конструкций зданий, но и сведения из геометрии, астрономии, истории, философии и др. С развитием строительства в Римской империи для подготовки архитекторов стали создаваться специальные архитектурные школы. Опыт архитектурного образования в Римской империи был воспринят Византией и другими странами Ближнего Востока, где решались уже новые задачи при сооружении нового типа культовых построек. В средние века подготовка архитекторов стала концентрироваться в монастырях, а в городах Западной Европы архитекторы получали подготовку в цеховых мастерских, где сохранялась преемственность профессий. В эпоху Возрождения в Италии и соседних с ней странах Европы цеховая система архитектурного образования получила новое качественное развитие. Крупнейший итальянский теоретик искусства Альберти в "Десяти книгах о зодчестве" характеризует архитектора как универсального мастера и учёного, объединяющего в себе художника и инженера. В цеховых мастерских будущего зодчего отдавали для обучения к определённому мастеру, под руководством которого он изучал архитектурное искусство, классические памятники, т. н. ордера, стройматериалы, овладевал способами их обработки, знаниями в области математики и других наук. Многие выдающиеся архитекторы Возрождения - Брунеллески, Браманте, Микеланджело и др. после ученичества у мастера совершенствовали своё Архитектурное образование, участвуя в раскопках и изучая древние памятники.

В 17-18 вв. в Италии, Франции и затем в ряде других государств Европы были открыты академии изящных искусств, в которых наряду с художниками и скульпторами готовились архитекторы (в 1671 во Франции основана специальная Королевская академия архитектуры). В академических мастерских будущие зодчие проходили практическое обучение каждый у своего мастера архитектуры. В академиях были разработаны и изданы универсальные курсы архитектуры, имевшие для своего времени научное значение.

В середине 19 в. во Франции, Германии, России и некоторых других странах появились. высшие технические школы, в том числе инженерно-строительные, в которых стали готовить, в частности, и инженеров архитектурного профиля. Это привело к разделению профессии архитектора на две - архитектора-художника - для сооружения монументальных зданий и инженера-архитектора, или гражданского инженера, - для постройки утилитарных зданий. Разделение архитектурной школы на художественную и техническую в ряде западных стран (например, в Австрии, Франции, ФРГ, Швейцарии) остаётся и сейчас. Архитекторы, кончающие художественные школы, обязаны сдавать государственные технические экзамены для получения прав строителя, что удлиняет срок Архитектурное образование иногда до 8-10 лет.

Истоки архитектурного образования в России восходят к периоду образования древнерусского государства (10 в.). В древности артели строителей воспитывали мастеров архитектуры на практике. В 16-17 вв. в Москве было организовано обучение мастеров каменных дел под контролем государства в Приказе каменных дел. Петр I посылал молодых зодчих учиться в Голландию и в другие страны Зап. Европы и проектировал основание Академии художеств. В 1749 в Москве несколько частных профессиональных школ, "архитектурных команд" слились в команду выдающегося архитектора Д.В. Ухтомского. В 1757 в Петербурге была основана "Академия трёх знатнейших художеств", преобразованная в 1764 в Академию художеств во главе с А.Ф. Кокориновым, из стен Академии вышли выдающиеся русские зодчие. Ученик Ухтомского М.Ф. Казаков основал в конце 18 в. архитектурное училище при Экспедиции кремлёвского строения в Москве. С 1866 - Училище живописи и ваяния (основано в Москве в 1846) начало подготовку архитектором и получило название Училища живописи, ваяния и зодчества (существовало до 1918). В середине 19 в. в Петербурге был открыт Институт гражданских инженеров для подготовки специалистов-строителей, в том числе архитекторов (в их подготовке преобладали технические науки). философское профессия архитектор инженерная

После Великой Октябрьской социалистической революции в основу системы архитектурного образования был положен принцип объединения художественного и технического обучения будущего архитектора. Постановлением СНК РСФСР, подписанным В.И. Лениным (19 ноября 1920), были созданы в Москве на базе бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), в том числе и архитектурные. В 1926-27 Вхутемас реорганизован в Высший художественно-технический институт (Вхутеин), где на архитектурном факультете была введена специализация по различным видам сооружений, по планировке городов и по декоративно-пространственной архитектуре. В 1930 на основе архитектурного факультета Вхутеина и такого же факультета, организованного в 1916 при Московском высшем техническом училище, был создан Высший архитектурно-строительный институт, с 1933 - Московский архитектурный институт, который стал центром архитектурного образования в стране.

За годы Советской власти создана сеть архитектурных факультетов и отделений при вузах разного профиля - инженерно-строительных, художественных, политехнических. В СССР в 1968 имелось около 40 таких факультетов и отделений, в том числе в Ленинграде, Свердловске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Киеве, Львове, Харькове, Минске, Таллине, Риге, Каунасе, Вильнюсе, Тбилиси, Ереване, Баку, Ташкенте, Самарканде, Алма-Ате и др.

Сегодня трудно судить о времени зарождения искусств и ремесел, корни которых теряются в глубине тысячелетий.

История развития инженерного дела берет свое начало со времен зарождения цивилизаций (в Египте - 2 тысячелетие до н.э.) Развитие земледелия вызвало необходимость перехода к оседлому образу жизни, а вместе с тем к оборудованию жилища. Переход первобытных общин к оседлости дает возможность развитию, наравне с земледелием, живот­новодству, гончарным, прядильным, ткацким, мельничному и кузнечному ремеслам. Такая дифференциация трудовой деятельности была вызвана потребностью создания орудий труда, необходимых для каждого ремесла.

Человечество всегда гордилось своими техническими достижениями. При обновлении техники бережно относились к сохранению достижений былых времен. Древнему миру мы обязаны многими техническими от­кры­тиями, определившими судьбу нашей цивилизации. Первые египетские пи­рамиды строились примерно 3 тысячи лет до н.э. Для сооружения самой вы­со­кой из них - пирамиды фараона Хуфу (Хеопса) - потребовалось 2330000 каменных глыб, средний вес которых равен 2.5 тоннам. При со­оружении храмов, колоссальных статуй и обелисков вес отдельных глыб достигал десятков сотен тонн. Это свидетельствует о том, что народы, создававшие великие цивилизации, уже тогда были хорошо знакомы с такими механическими орудиями, как рычаг и клин. Величайшим открытием того времени является колесо.

Сложно однозначно определить дату появления колеса. Большинство ученых полагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500 г. до н.э. гончары в Месопотамии (современный Ирак), либо в центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса для перевозки - месопотамская мозаика (3200 г до н.э.). На ней изображена повозка на цельных колесах.

Однако безвестные изобретатели того времени не называли себя инженерами. Впервые инженерами стали называть группу людей, имеющих определенную квалификацию и находящихся на службе при армии с целью обеспечения различных технических работ, в Древнем Риме. В функции инженеров того времени входило строительство мостов, каналов, резер­вуаров, акведуков, дорог, туннелей, гаваней. Они конструировали большие дренажные системы, фортификационные сооружения, руководили созда­нием и эксплуатацией военных машин.

Труд инженеров уже тогда, несмотря на низкую степень разделения труда, должен был быть отнесен к преимущественно умственному: ин­женеры не строили сами, а руководили постройкой, проектировали соору­жения. Вместе с тем их труд был далек от труда ученых, он практически не основывался на теоретических знаниях, а был продуктом интуиции и опыта. Инженеры этого периода занимали промежуточное положение между учеными и ремесленниками. Их главной миссией было исполь­зование известных приемов постройки и создания техники, а также технологический контроль процесса производства.

В античном обществе не существовало профессиональной группы, исключительной функцией которой была бы разработка новой техники. Эту задачу решали представители разных социальных групп: крупные изобретения, основанные на сознательном использовании законов и принципов теоретической науки, рождались в наиболее образованном слое общества, в его интеллектуальной элите. Например: Архимед был сыном сиракузского тирана, Ктезибий - другой гениальный механик и инженер - служил при дворе и занимался изготовлением диковинных игрушек-автоматов.

Изобретения не столь значительные, а также многочисленные технические усовершенствования были плодом деятельности инженеров и ремесленников, стоящих весьма близко друг к другу в социальной иерархии.

Единственной сферой, где чувствовалась острая потребность в изобретениях, было военное дело. Античные общества, с их развитой системой рабства, требовали постоянного пополнения армии рабов, а это значит ведения войн. Развитие технических средств нападения и защиты, создание новых видов оружия, возведение бастионов, изготовление средств для разрушения укреплений и т.п. стало основным делом инженера. От оснащения армии зависело существование государства, т.к. решался вопрос о его жизни или смерти. Поэтому армию по праву можно считать колыбелью инженерной профессии.

В римской армии по мере развития средств вооруженной борьбы формируются два типа инженерных задач: первый связан с фортификацией, второй - с артиллерией.

Фортификационные инженеры представляют собой группу хорошо обученных специалистов, знающих, как надо строить дороги и мосты, акведуки и туннели. Под руководством военных инженеров в Риме часто велось гражданское строительство, использующее дешевый неква­ли­фицированный труд рабов и легионеров. Высокий профессиональный уро­вень инженеров этого периода может быть подтвержден сохранившимися до настоящего времени крупными ансамблями, амфитеатрами (Колизей в Риме), театрами, термами, крытыми рынками, инсулами (5-6 этажные дома для малоимущих). Древнейшие каменные здания уже тогда возводились на плоских каменных глыбах, служивших фундаментом для каменных стенных блоков. В качестве вяжущих материалов римские строители использовали бетон. С падением Римской империи использование бетона прекратилось и возобновилось лишь в XVIII в. в западноевропейских странах.

Античные армии располагали богатым арсеналом военных машин, применяемых в осадной войне. В V в. до н.э. в Греции использовались различные машины для метания дротиков, камней, зажигательных сна­рядов. До нас дошло имя инженера Диада, служившего при Александра Македонском, который руководил осадой Тира и других городов и широко использовал изобретенные или усовершенствованные им военные механизмы. Наибольшего расцвета военная техника достигла в римской армии. Каждый легион имел “артиллерию” в виде 55 карбаллист, метавших тяжелые стрелы и 10 ангар - метавших тяжелые камни. Баллисты и ангары перевозились на вьюке или на телеге с воловьей упряжкой и требовали до 11 человек прислуги каждая. (Баллиста - древняя метательная машина. Приводилась в действие силой упругости скрученных волокон. Дальность метания тяжелых стрел - окованных железом бревен длинной до 3.5 м достигала 400-800 м.). Римские метательные машины достигали гигантских размеров. Так, например, гелёполь имела девять этажей и приводилась в действие усилиями 3400 человек (гелёполь - передвижная многоэтажная баш­ня, применяющаяся при осаде крепости. Башня имеет бревенчатый кар­кас с междуэтажными перекрытиями. В стенах каждого этажа устраивались отверстия для стрельбы - бойницы. На верхних этажах находились пере­кладные мостики для перехода из гелёполи на крепостную стену).

Таким образом, мы можем судить, что легионеры армии античного мира обладали достаточно обширными знаниями, позволявшими им решать сложнейшие задачи создания военной техники и осуществлять строительство как военных сооружений, так и строительство культовых и жилищных объектов. Люди, обслуживавшие военные машины, были не солдатами, а военными ремесленниками - фабри и составляли особую цеховую корпорацию. Руководители бригад фабри не имели армейского чина, а относились к мастерам.

Подъем на качественно новый технический уровень строительства в III-I вв. до н.э. обуславливает появление в обществе гражданских инженеров. В ходе дальнейшего разделения труда среди гражданских инженеров происходит выделение двух относительно самостоятельных отраслей строительного дела: строительство жилых зданий закрепляется за ар­хитекторами, строительство коммунальных, ирригационных и тран­спорт­ных сооружений за инженерами.

Под “архитектурой” в античном обществе понималась вся совокупность технических наук того времени: строительство, создание кораблей, машин, конструирование часов. Мастерству архитектора придавалось большое значение и его в Риме называли руководителем строительства. Считалось, что для получения этой профессии необходимы: врож­денные способности, знания и опыт. Причем, кроме знаний при­кладных и практических, архитектор должен был быть и философски образованным человеком.

Для получения теоретических знаний и формальных документов, удостоверяющих получение необходимых знаний, в этот период еще не было государственных институтов, и система подготовки во многом напоминала цеховую: “ученик - подмастерье - мастер”. В этот период происходит разделение труда по уровню его сложности. Наиболее простые операции достаются ученикам, более сложная работа поручается подмастерьям, а самый квалифицированный труд ремесленники-мастера оставляют за собой. Но в некоторых областях инженерного дела появились и анонимная литература и авторские работы. До нашего времени дошли авторские работы Марка Витрувия Поллиона - “Десять книг об ар­хи­тектуре”. Встречаются ссылки на работы более раннего периода (например, Дилона “О пропорциях священных построек”, Силена “О пропорциях коринфских построек”), в которых приводились чертежи и расчеты. В этот период появляются и первые теоретические труды по физике, механике - Аристотель (384-322 г. до н.э.) - “Физика”, “О небе”, “О возникновении и уничтожении”, “О метеорах”; Архимед (287-212 г. до н.э.) - трактат “О равновесии плоских фигур или о центрах тяжести плоских фигур”, трактат “О плавающих телах”; Герон Александрийский (I в. н.э.) - “Механика Герона”, состоящая из 3-х книг (1-я книга - теоретические вопросы, 2-я - описание рычага, клина, ворота, винта и блока, 3-я книга - описание приборов для поднятия тяжестей). Герону принадлежат и первые труды по прикладной механике. В трактате “Пневматика” описаны механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом или паром, трактат “Об автоматах” содержит описание некоторых самодвижущихся приборов и автоматов, трактат “Белопойика” содержит описание основ античной артиллерии, конструкции луков, катапульт и других видов оружия. Им были созданы: сифон - для автоматического открывания дверей храма; эолипил - прибор, явившийся прообразом паровой турбины; годомер - устройство для автоматического отсчета пройденного экипажем расстояния; автомат для продажи священной воды и др.

Наличие первых теоретических разработок античного мира позволило архитекторам и гражданским инженерам накапливать тео­ре­тические знания, изучая опыт предшественников. Однако, ни архитекторы, ни инженеры античного мира не были отнесены к ученым мужам, их считали “заурядными работягами”, людьми второго сорта, находящимися ближе к ремесленникам.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что античное ра­бо­владельческое общество является прародителем инженерного дела т.к. именно в этот период инженерное дело впервые приобрело признаки профессии: регулярное воспроизводство, доход от занятия, систему полученния знаний. В период расцвета Римской империи инженеры ста­новятся многочисленной группой. Происходит внутрипрофессиональное разделение труда: наряду с военными инженерами появляются инженеры гражданские, специализирующиеся в строительстве, коммунальном хо­зяйстве, мелиорации и ирригации. Однако этот период относится к доинституциональному, т.к. не определены каналы рекрутации и не решены проблемы формализации образования.

Ландшафтный архитектор имеет дело с садово-парковым искусством. Он работает с проектными чертежами, на которых фиксирует все составляющие будущей композиции, включая состав трав и породы деревьев.

Архитектор промышленного строительства работает со зданиями в области взаимодействия производства и человека. Именно он решает, как расположить предприятие так, чтобы это было правильно как с экологической точки зрения, так и для рациональной организации технологического прогресса.

Архитектор-реставратор занимается реконструкцией дает им новую жизнь. Он способен сохранить величие и возвратить красоту зданию, приспособив его вместе с тем к современности.

Жилья - самая востребованная из специализаций. Этот специалист может найти работу как в большом городе, так и в небольшом поселке, так как его может привлечь строительство простых жилых домов, коттеджей и прочих обычных зданий.

Среди смежных профессий - дизайнер интерьера и инженер-строитель.

Профессия архитектор: история

Много лет назад, когда первые города только начали появляться, возникла необходимость в правильной их организации. Для этого нужны были люди, которые смогут взять во внимание все особенности местного ландшафта и смогут спроектировать дома так, чтобы они были и красивыми, и функциональными, и практичными. Именно в те времена и появились архитекторы. До наших дней дошли интересные истории о первых способах работы с проектированием: когда Александр Македонский решил основать город, он созвал всех градостроителей и приказал им предоставить по плану местности. Так как под рукой не оказалось мела, архитекторам пришлось наметить контуры плана на черной земле при помощи ячменного зернышка.

Естественно, сегодня архитектор - профессия более современная, и существует множество новых методов работы. В наше время для проектирования зданий используется компьютерная техника. Однако с одним компьютером далеко не пойдешь, так как у представителя этой нелегкой профессии должен быть определенный склад ума.

Профессия архитектор: основные обязанности и личные качества

В обязанности современного архитектора входит создание основной концепции будущего здания, ее вида, а также соединение всевозможных нюансов в единое целое. Давайте перечислим обязанности архитектора, которые предопределяют смысл его работы. Итак, архитектор обязан:

Разрабатывать проектные предложения, генеральные планы и макеты предприятий, строений, ландшафтных панорам и прочего;

Разрабатывать рабочую документацию и выполнять техническое руководство при проектировании объекта;

Контролировать соответствие использования материалов существующим нормам;

Участвовать в проведении исследований и поиске более удобных проектных решений.

Среди качеств, которые необходимо иметь для того, чтобы стать успешным архитектором - творческое и художественные и математические способности, хорошее представление пространства, хорошее зрение, убедительная речь, внимание, умение управлять собой и организовывать свою работу, умение понимать других людей и их желания, способность принимать решения и иметь свое мнение, усидчивость.

Профессия архитектор: плюсы и минусы

Несомненным плюсом профессии является высокий доход. Кроме того, работа эта считается очень престижной. Есть возможность работать за границей. Возможность творческой реализации.

Однако нужно быть готовым к повышенной интеллектуальной нагрузке, моральной и материальной ответственности. Архитектор ответственен за жизнь и здоровье людей, которые будут проводить время в будущем строении.

Архитектор - специалист по проектированию и сооружению зданий.

Это инженер, программист и художник в одном лице. Люди этой профессии мечтают возводить дворцы, а в реальной жизни проектируют магазины и жилые дома. Архитекторы разрабатывают интерьеры и работают над планировкой зданий.

Главная цель профессии – получить безопасное, оригинальное и уникальное архитектурное строение, в котором будет эффективно использоваться площадь.

Должность имеет несколько видов в соответствии с родом деятельности:

  • ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
  • архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая уникальный дизайн.
  • архитектор-градостроитель – проектирует городские районы или крупные комплексы, ведет разработку градостроительной документации и генеральных планов населенных пунктов;
  • реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
  • главный архитектор города или района – государственный служащий, который разрабатывает местную нормативно-правовую документацию и контролирует ее исполнение по части градостроительства;
  • историк (теоретик) архитектуры – занимается научной или преподавательской деятельностью по части архитектурного строительства.

Архитектор – создает интересные задумки, разрабатывает проектную документацию и и выполняет строительные чертежи. Контролирует реализацию проекта на авторском уровне.

История профессии

Профессия архитектор очень древняя и берет свое начало с возведения храмов, дворцов и крепостей. Первым известным архитектором считают Имхотепа, который осуществлял руководство над строительством египетской пирамиды Джосера.

Архитектура начинает стремительно развиваться в эпоху Возрождения, которая пришлась на 15 -16 века. Это важный период для Италии, который сопровождается развитием образования искусства, формированием новых стилей зодчества.

На сегодняшний день должность архитектора очень востребована. Современный архитектор уже не руководит строительством объекта, а только разрабатывает его проект.

Профессиональный праздник

Вторая мировая война принесла с собой разруху. Для восстановления памятников зодчества и зданий предприятий в 1946 году был создан международный союз архитекторов.

С 1996 года Всемирный День архитектора отмечают в первый понедельник октября.

Плюсы и минусы

Работу архитектора трудно назвать легкой.

  • Очень часто трудиться приходится в положении сидя, что сопровождается болями в спине и шее.
  • Иногда для осуществления авторского надзора приходится выезжать на строительную площадку. Не соблюдение техники безопасности может привести к травмам, а также отравлению строительной пылью и другим заболеваниям органов дыхания.

Архитекторы зачастую жалуются на бессонные ночи, на недобросовестных заказчиков, на халатность строителей и не актуальные нормы. Однако, мало кто решается поменять профессию: призвание архитектора остается за человеком на все жизнь.

Есть у профессии и положительные моменты.

  • Архитекторы пользуются уважением общества.
  • Плод Вашего творения осязаем.
  • Архитектор может построить хорошую карьеру.
  • Должность дает обширные возможности для свободы самовыражения и творчества.

Работая архитектором можно курсировать между различными сферами деятельности: трудится на благо больших и маленьких фирм, пробовать себя в жилых, офисных технологиях или заниматься проектированием интерьеров.

Требования к профессии

При устройстве на должность архитектора к соискателю предъявляют следующее:

  • наличие высшего профильного образования;
  • стаж работы от двух лет;
  • умение работать AutoCAD и других профильных программах;
  • чтение и оформление проектной документации.

Должностные обязанности архитектора

Специалист должен заниматься:

  • проектированием зданий и сооружений;
  • оформлением смет и чертежей;
  • разработкой проектной документации;
  • выполнением расчетов и занесением данных в таблицы;
  • созданием дизайн-макетов;
  • переговорами с авторами проектов и заказчиками;
  • осуществлением авторского контроля строительного процесса.

Кроме этого в обязанности архитектора может входить:

  • создание 3D-визуализации объектов строительства;
  • работа над дизайн – проектами;
  • согласование проектной документации.

Ответственность

Профессия архитектора требует от его обладателя серьезного отношения к своей работе. На плечах этого человека лежит огромная ответственность за качественное строительство и последующую эксплуатацию объекта.

Правонарушения и материальные убытки, нанесённые в ходе служебных обязанностей, караются законом.

Полномочия

  • Архитектор имеет право оговаривать с руководством срок выполнения работы и сообщать о проблемных вопросах относительно ее выполнения.
  • Запрашивать в подразделениях необходимую ему информацию, касающуюся должности.

Хороший архитектор не ждет пока ему все предоставят на блюдечке. Он может затребовать у руководства необходимую ему документацию, а также вносить свои предложения и разработки в проектные решения.

Особенности профессии

Самое трудное в работе архитектора – постоянная нагрузка. Приходится трудиться сверх нормы в рабочие дни, да еще и нужно выходить в выходные. Иногда требуется сидеть над проектом всю ночь напролет, а утром снова идти на работу. Постоянная нехватка времени: над чем бы Вы ни работали, часов нужно вдвое больше, чем отведено для выполнения задачи.

Для архитектора важно вдохновение, но истинные таланты должны уметь создавать шедевры, не имея душевного настроя.

Профессиональные навыки и умения

Багаж знаний у архитектора должен быть внушительным.

Необходимо:

  • знать строительные нормы и правила;
  • работать в автоматизированных программах проектирования Autodesk, Graphisoft ArchiCAD;
  • уметь самостоятельно разрабатывать основные конструкционные решения, необходимую рабочую документацию, создавать архитектурные чертежи;
  • ориентироваться в методике проектирования и производить расчеты;
  • иметь развитый эстетический и художественный вкус;
  • знать основы экологии, геодезии, картографии;
  • обладать художественными навыками для создания рисунков, графиков, композиций;
  • иметь аналитический склад ума и способности к математическим вычислениям.

Приветствуются знания:

  • английского языка на разговорном уровне;
  • нюансов разработки проектов зданий под магазины;
  • особенностей современных строительных материалов.

Личные качества

Кроме того, ценится:

  • умение работать в команде и иметь организаторские способности;
  • ответственность, креативность и бдительность;
  • чувство вкуса и гармонии;
  • хорошая память и пунктуальность.

Для профессионального архитектора важно:

  • любить заниматься черчением;
  • иметь развитое цветовое восприятия;
  • умение мыслить абстрактно;
  • обладать хорошим глазомером;
  • уметь сосредоточиться;
  • быть стрессоустойчивым;
  • создавать образы согласно словесному описанию и наоборот;
  • быть обладателем интуитивного мышления.

Карьера архитектора

Именитыми специалистами становятся не за один день. Многие начинают с простого строителя или инженера. Потом Вам могут доверить проектирование деревянных домов и бань.

Хорошо, если Вы немного поработать помощником архитектора или стать членом их команды. Получить должность старшего архитектора, если вы хорошо себя зарекомендуете с профессиональной точки зрения, можно примерно через 5 – 7 лет.