16.10.2019

Конкурсы для детей на праздник


Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

  • веревочка;
  • кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
  • мяч (мячи);
  • воздушные шары;
  • кусок ткани, тюля, длинный шарф;
  • камушки;
  • каштаны;
  • овощи и фрукты;
  • водяные пистолеты.

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты .

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки .

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты» .

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки» .

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада» .

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка» .

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место» .

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички» .

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго» .

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам» .

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

6. «Неудобное лакомство» .

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.


Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей.

Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы.

Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.

Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Игра «Верю, не верю»
Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.

Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».

Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.

Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.

Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.

Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать – потеха обеспечена!

Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.

Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.

Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.

Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.

Игра «Шляпа»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

В этом конкурсе главное - быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ - один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов - тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.

Мультфильмы из букв

Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

Найди нужный цвет

Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.

Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда - «поросята», вторая - «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего - увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.

Машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Все наоборот

Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.

Круг смеха

Все участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.

Апчхи

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» - чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок действительно запомнил свой день рождения, приложите максимум усилий, чтобы вечер был веселым и неожиданным. Продумайте сценарий дня рождения ребенка, отберите действительно веселые игры и конкурсы. Для создания атмосферы праздника украсьте помещение воздушными шарами, бантами и гирляндами. Постарайтесь максимально освободить помещение, где будет проходить празднование детского дня рождения.
Выбирайте игры и конкурсы на дне рождения те, которые вам самим понятны. Как известно, игры на праздниках делятся на два типа: подвижные, где можно пошуметь и размяться, и тихие, или настольные игры, в которых нужно проявить свою смекалку и знания. Обязательно чередуйте игры и конкурсы на дне рождения ребенка по типам, чтобы дети не перевозбуждались. Перед началом каждой игры подробно объясните правила. В игре вы можете выступать как в роли ведущего, так и в роли участника.

Игры с шарами внутри помещения

Для маленьких. Дети становятся в круг. В центре становится ведущий, держит шары за ниточку. Он называет имя ребенка из круга (или номер, если есть дети с одинаковыми именами) и отпускает шар. Вызванный ребенок из круга должен поймать шар прежде, чем тот упадет на пол (если шары надуты обычным воздухом) или коснется потолка (если шары надуты гелиевой смесью). Если ребенок поймал шар, то он становится с ним в круг, если нет, то становится в центр круга водить. Правила можно поменять наоборот.

Для детей постарше. Участники конкурса должны уметь надувать шары самостоятельно. На стену вешается цель, каждому участнику раздаются не надутые шары. Дети становятся по одной линии напротив цели. На счет раз, два, три участники должны надуть шары и отпустить их, при этом стараясь попасть в цель на стене. В этом конкурсе могут принимать участие команды. У каждой команды свой цвет шара.

Угадайки:

  • Участники садятся в круг, ведущий выходит в другую комнату. Участники договариваются, кем должен быть ведущий и вызывают ведущего в комнату. Ведущий спрашивает у каждого участника, что он должен иметь, и по ответам должен догадаться, кем он должен быть. Например, участники решили, что ведущий будет звездой эстрады. В ответах они дают подсказки, что ведущий должен иметь микрофон, гитару и т.д. Если ведущий не угадал, кем он должен быть, то снова выходит в другую комнату, и ему придумывают новую роль.
  • В круг ставятся стулья и на них садятся участники. В центр становится ведущий. Он завязывает себе глаза. Участники тихо меняются местами. Ведущий садится на руки одному из участников и пытается отгадать, кто это, не разговаривая с участником.

Обязательно подготовьте конкурсы на день рождения, тогда этот праздник надолго запомнится вам и вашим гостям.

Конкурс на день рождения «Кошки и мышки»
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Конкурс «Ромашка»
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

Конкурс «Подарки на день рождения»
Необходимо: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Конкурс на день рождения «Замри»
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл — выбывает из игры.


Конкурс «Картошка и ложка»

Необходимо: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую.
Победитель: та, команда, которая перенест картошку из тарелки в тарелку быстрее.

Конкурс на дне рождения «Собираем урожай»
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка — 2 штуки, деревянная ложка — 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Конкурс «Клумба»
Необходимо: цветные обручи, музкальное сопровождение
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Конкурс на дне рождения «Пожарная команда»
Необходимо: стулья, по количеству равные числу игроков (10 и более)
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Победитель: Тот, кто быстрее всех оденется

Конкурс «Скучно так сидеть»
Необходимо: стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стулья,которых на один меньше , чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Игры на день рождения «Медведь»
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Конкурс «Рыбаки и рыбки»
Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединябтся к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Конкурс на день рождения «Дед»
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игры на день рождения «Симон говорит»
Играют командой детей.
Ведущий:
- Симон говорит… (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

Например:

Ведущий:
- Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»
Дети все крутятся.
Ведущий:
- Бегайте по кругу!
Дети:
- Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Игры на день рождения ребенка «Колечко»
Необходимо: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Дети держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных «лодочкой») ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Конкурсы на день рождения ребенка «Носильщики»
Необходимо: 6 больших мячей, два коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта — коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Победитель: та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Ночной водитель»
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры.
Победитель: тот, кто меньше всего собьет кегль.