11.10.2019

Конкурсная программа к 23 февраля для старшеклассников


Вход детей под музыку в зал.

Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

И поздравить не только — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Перекличка :

1 реб.: Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2 реб.: Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3 реб.: Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем

4 реб.: У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5 реб.: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

6 реб.: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

7 реб.: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Садятся на стульчики.

Ведущий : Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)

Реб.:В самолетах за рулем

Летчики умелые

Мы, как только подрастем,

Сразу станем смелые.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты

Со звездою на крыле,

Шлют привет родной земле.

День и ночь оберегают

Наш свободный мирный труд,

Наше небо охраняют,

Нашу землю стерегут

Танец «Лётчики»

Ведущий : Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы :

1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?

2. На каких машинах служат военные летчики?

3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы :

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

Реб.:А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют

Танец «Морячка»

Ведущий : Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.

Если вы не верите – сами все проверите!

КОНКУРС : «САМЫЙ ЛОВКИЙ» для пап

(На сцену выходят три отца , и участвуют в конкурсе, варианты конкурса : кто быстрее надует шарик, почистит картошку, оденет своего ребёнка,

(а одежда вывернута на изнанку)

Ведущий : Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Ведущий : Ну а мальчишки наши что могут? А давайте посмотрим!

Игра “Кто первый?” для мальчиков

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок . Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий : Объявляется конкурс для пап : “Самый лучший художник”.

Ведущий :Проводится конкурс «Шифровка» для мальчиков.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ведущий : Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.

Проводится конкурс “Самый способный ”. (дети и папы)

Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. Все приготовились, встали в два круга.

(Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)

Конкурс называется «Самый умный»

Загадывание загадок.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Девочка : Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы — защитники страны!

Мальчик. Все солдаты успевают :

И служить, и отдыхать.

Дам на танец приглашают.

Выходите танцевать.

Общий танец

Ребёнок : За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам.

Ведущий : Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

Не хочется прощаться, но надо расставаться!

О. ДОЛЬНИКОВА

ВЫ ЭТОГО ЗАСЛУЖИЛИ

Сценарий-игра для старшеклассников

Место проведения праздника - актовый или спортивный зал.

Герои - три Солдата (ученики старших классов, одетые в солдатскую форму).
В зале выключен свет, играет тихо музыка (мелодия песни «Священная война»). Выходят три Солдата, которые напевают эту песню. На середине сцены останавливаются.

1- й Солдат. Добрый день! Мы рады вас видеть на празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
2- й Солдат. Ребята, а кто из вас знает, в каком году впервые стали отмечать этот праздник? (Ответы сидящих в зале учеников.)
3- й Солдат . Этот праздник советский по происхождению. Отмечается 23 февраля в России, Украине, Белоруссии,

Приднестровье и Южной Осетии. Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Военно-морского флота.

Входят три Девушки.
1- й Солдат. Ой, смотрите, у нас гости! Девочки, с чем вы к нам пожаловали на праздник?
1- я Девушка. Я умна и справедлива,
Я красива и добра.
Я - Надежда, с поздравленьем
Я на праздник ваш пришла.
2- я Девочка. Я нежна и благородна,
И с сестрой моей всегда
Буду с вами где угодно,
Имя Вера у меня.
3- я Девушка. Я начало всех начал,
И Вселенная — мой причал.
Я — Любовь, и знаю для себя я дверцы,
Они у каждого прямо в сердце.
2- й Солдат. Ребята, к нам пожаловали Вера, Надеж¬да и Любовь.
3- й Солдат . Именно они выручали всех людей в годы войны!
1- й Солдат. Сестры, чем мы вам обязаны?

Девушки (поочередно). Мы пришли к вам в школу
(название учреждения), чтобы отыскать настоящих заступников за Родину. Все ищем, ищем, и пока безрезультатно. Мы вам, наверное, больше не нужны?
2- й Солдат. Как это? Мы без вас никак не справимся не только на войне, но и в мирной жизни. (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Ответы учащихся.
3- й Солдат. Что нам сделать, чтобы доказать: без вас, Вера, Надежда и Любовь, мы не справимся?
Девушки. У нас есть конверты с названиями качеств, которыми обладали солдаты, участвовавшие в войнах. Чтобы доказать, что мы вам нужны, позвольте проверить, обладаете ли вы этими качествами.

Вы готовы пройти испытания?
Солдаты (в зрительный зал). Ребята, вы готовы?
Ответы учащихся.
1- й Солдат . Три сестры помогут нам
Все пройти, преодолеть.
Час настал — докажу всем вам,
И душа захочет петь!
2- й Солдат . По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
3- й Солдат . Мы готовы открыть первый конверт.

Солдаты вызывают на конкурс старшеклассников. Всякий раз это могут быть новые участники. В ходе каждого конкурса согласно теме должно раскрываться то или иное указанное качество. Все конкурсы сопровождаются музыкой.

Конкурс «Мужество, смелость»

Конкурс состоит из двух игр-заданий.
Выбирается водящий игры. Он будет «незадачли¬вым пограничником». На полу проводятся три черты
- за первой линией (она называется «Европа»), стоят «диверсанты», которые хотят перейти условную границу. На средней черте - «незадачливый пограничник». Он вместо того, чтобы отмечать День защитника Отечества, ловит на границе «диверсантов». Третья линия - «Азия». За эту черту должны пробраться не пойманные «диверсанты». Кого пограничник поймает, тот занимает его место — становится водящим. Участники конкурса хором читают стихи.
На Урале среди гор
Пограничный столбик есть.
Букв резной на нем узор Можно без труда прочесть.
С правой стороны - Европа,
И в Европе я сейчас.
(Указывают рукой на себя.)
Здесь в леса уходят тропы,
Но шагнуть лишь стоит раз,
Как на левой стороне Снова надпись вижу я.
Что та надпись скажет мне?
Скажет слово «Азия».
(Указывают рукой на противоположную сторону, «пограничник» грозит «диверсантам» пальцем: «Туда не пущу»).
И совсем неплохо здесь — Сосен много, нету ветра.
На границе, что ль, присесть -
Посмотреть на елку с кедром?
Пограничник не придет И меня не заберет!
После этих слов дети бросаются перебегать границу. «Пограничник» их ловит. Кого он первым осалит, тот занимает его место, игра продолжается.

лонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет быстрее.

Конкурс «Ловкость, выносливость»

Надо пройти через «минное поле». Для этого игроки проползают между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

Конкурс «Ум»

Участники конкурса отгадывают загадки. Кто быстрее даст правильный ответ, получит приз.

Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела.)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка.)

Всё на ней ездит: и радость, и горе. (Почта.)

Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Мелкая денежная монета.)

Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь, лентяй.)

Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка.)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Потайная кладовая со всей обновкой: что угодно там найдешь. (Карман.)

Два родных брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги.)

Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб.)

В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол.)

(Или любые другие загадки.)

1- я Девушка. Ребята, мы рады, что вы выдержали все испытания. И верим, что есть среди вас те, кто готов постоять за Родину.
2- я Девушка . Первый подарок вручаем - защитникам Отечества, которые с достоинством прошли все испытания

Великой Отечественной войны.

Слово ветеранам ВОВ. Вручение подарков.

3- я Девушка. Мы будем всегда рядом с вами и придем, если надо, на помощь. А теперь вручаем аттестат будущим защитникам Родины и сувениры. Ведь вы этого заслужили!
«Аттестат» выдается один на школу. Именно сейчас девочки всех классов могут подарить мальчикам подарки.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.
г. Москва

Post Views: 3 612

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Турнир рыцарей

Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им - Прекрасным Дамам - поручено избрать защитников страны.

Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т. д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.

Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.

Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах защитниках, например, стихотворение В. Токмакова):

Мужчина должен быть мужчиной.
Царь или скромный гражданин,
Кузнец, гончар в засохшей глине,
Гуляка, верный семьянин, -
Он должен быть мужчиной.
Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,
Уметь соперничать. Иначе
Строка не дастся, сбросит конь.
А неживые, злые вещи
С насмешкой будут всякий раз
Пытаться надавать затрещин
Или столкнуть с дороги в грязь.
В нем должен чувствоваться воин,
Защитник родины, солдат,
Чтоб завоеванною волей,
А не деньгами был богат.
Чтоб женщина его любила
За доброту и крепость рук,
За то, что называет милой,
За то, что враг, за то, что друг.
И от рожденья до могилы
Пройти он должен так свой путь,
Чтоб напоследок были силы
Без страха в вечность заглянуть.

Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня - знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.

Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин - Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?

Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник - лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества - мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.

Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.

Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.

Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.

Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.

Рукопашный бой на одной ноге

Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача - отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

Загадки

1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук )

2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова )

3. Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот )

4. Одного отца матери дитя,
А никому не сын. (Дочь )

5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах )

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало ) (загадка К. Чуковского )

7. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо )

8. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал -
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога )

9. В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник )

10. Что на свете не тупится? (Язык )

11. Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое )

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб )

13. Когда он нужен - его выбрасывают,
Когда не нужен - его поднимают. (Якорь )

14. Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг )

15. Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч )

Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!

Заштопай носок

Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий - тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.

Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.

Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.

Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1 место), самый сообразительный (2 место), самый оригинально мыслящий (3 место).

Конкурс на эрудицию

1 этап конкурса

Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2 рыцаря, набравшие меньше всех баллов.

1. Какому князю служили 3 богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру )

2. Почему богатырь Илья имеет прозвище - Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова» )

3. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988 году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности )

4. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь - огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее )

5. Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес )

6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного )

7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов )

8. Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин )

9. Чем награждали римских воинов? (Венками )

10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?

(Баталист )

2 этап конкурса

На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.

1. Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)

2. Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю. Лермонтову)

3. Кому принадлежат строки:

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»? (А.С. Пушкину )

4. Кому принадлежат строки:

«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..»? (Н.А. Некрасову )

5. Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу )

6. Кому принадлежат строки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву )

7. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому )

8. Кому принадлежат строки:

«Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”»? (С. Есенину )

9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А.В. Суворову )

10. Кому принадлежат строки:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину )

3 этап конкурса

Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим-то защитником.

Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.

Попади в корзину

На расстоянии 6 метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи - по 5 штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5 штук).

Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое-то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».

Самый виртуозный

Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.

Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.

Лежи смирно

Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий - посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками - о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).

Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).

Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.

Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой - забивание гвоздей.

Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.

Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.

Пистолет

Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.

Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

Звучит торжественная музыка.

Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми-самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:

  • самый сильный;
  • самый умный;
  • самый ловкий;
  • самый отважный;
  • самый галантный;
  • самый эрудированный;
  • самый сообразительный;
  • самый оригинально мыслящий;
  • самый меткий стрелок;
  • самый виртуозный;
  • самый выносливый;
  • на все руки мастер;
  • самый аккуратный.

При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего-нибудь. Примером могут служить такие характеристики:

Он спортсмен, плечист и крепок,
Все у него всегда в порядке.
Ведь не зря же он, заметьте,
Начинает день с зарядки.
Пусть сопутствует успех
Тебе на школьном стадионе,
Чтоб опередил ты всех,
Став олимпийским чемпионом.

По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.

Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!

Андрианова Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ "Анновская СОШ им.Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша" Корочанского р-на, Белгородской обл.
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся средних и старших классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Сценарий рассчитан на 45-60 минут.
Цель: способствовать формированию гражданской культуры учащихся.Ведущая1 : Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в этот замечательный праздник!
Ведущая2: Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих юношей с праздником и пожелать всего самого хорошего!
Ведущая1: И в честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).
Ведущая2: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года!
Ведущая1: Итак, есть ли добровольцы?
(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:
1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)
2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)
3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)
4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)
5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)
Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.
Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола.

Ведущая1: Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!
Ведущая2: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!
Ведущая1: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.
Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:
Ведущая2: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.
Ведущая1: Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!
Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

Ведущая2: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!
Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая пластиковая бутылка, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.
Ведущая1: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

Ведущая2: Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!
Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.
(На входе гостям выдаются билеты: молодым людям - прямоугольные, а девушкам - в виде губ.)
При входе девушкам выдали билеты по форме напоминающие “поцелуи”, нашим претендентам нужно за 1 песню собрать билеты у как можно большего количества девушек, как вы этого добьетесь за одну минуту - ваше право. Девчонки, не раздавайте поцелуи первому встречному, подумайте!
Ведущая1: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?
(Отвечают, что кашу).
Ведущая2: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.
Ведущая1: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.
Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.
Ведущая2: На старт, внимание, марш!
Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

Ведущая1: А теперь настало время боевых учений.
Известно, что солдаты очень выносливые люди и могут скакать на лошади, а у лошади и не спрашивали! Предлагаю выйти следующих участников. Сегодня им представится возможность поставить себя на место бедного животного. Вы можете сами выбрать себе седока, в отличие от лошади. Как вы будете его или её перевозить, тоже ваше право, хоть на спине, хоть на руках, главное - довезти от одной точки до другой и обратно как можно скорее. Итак, на старт, внимание, марш!
Ведущая1: Музыка! Вперед!


Следующий конкурс называется “Хрустальный башмачок”. Выберите себе из присутствующих девушек даму сердца, а теперь обратите внимание на их хрустальные башмачки! Девушки, снимите по одному башмачку и отдайте своему кавалеру. Все эти башмачки мы перемешаем, вам молодые люди нужно найти именно тот, который принадлежит именно вашей даме, поверьте, им тоже не всё равно, что надевать. А когда будете уверены, что нашли то что, искали, смело надевайте на ножку девушке. Ах да, забыла сказать, глаза мы вам завяжем!
Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук.
Ведущая2: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.
В меню сегодня овощи, а точнее - зеленый горошек.
Ведущая1: Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.
Ведущая2: Готовы? Начали!
Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

Ведущая1: Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.
Ведущая2: Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.
Ведущая1: Возьмите, пожалуйста, миноискатели.
Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.
Ведущая2: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.
Ведущая1: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса - две минуты:
Ведущая1: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.
Ведущая2: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.
Ведущая1: Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.
Ведущая2: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.
Ведущая1: Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.
Примеры рифм:
Солдат - автомат,
Каша - наша.
Отбой - покой,
Враг - овраг.
Шинель - постель,
Дозор - позор.
Портянка - солянка,
Герой - порой.
Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.
Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.
После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.
Ведущая1: Теперь вас осталось только двое.
Ведущая2: Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».
Ведущая1: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!
Ведущая2: Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.
Ведущая1: Что ты имеешь в виду?
Ведущая2: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.
Ведущая1: И как же они будут бороться?
Ведущая2: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.
Ведущая1: Известно, что «последний бой - он трудный самый».
Вы уж расстарайтесь.
Ведущая2: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).
Ведущая1: Оружие к бою! Начали!
Победителю вручить почетную грамоту «Настоящий мужчина».

Девочкам необходимо заранее украсить класс, приготовить подарки для всех мальчиков, подготовить некоторые атрибуты для игры: вырезанные из бумаги буквы со словами: воины и стражники, воздушные шарики, В этой игре участвуют две команды мальчиков из одного класса. Кроме того, следует выбрать ведущих: девушку и юношу. Остальные девочки могут стать членами жюри. Каждый конкурс (каждый правильный ответ) оценивается по пятибальной шкале. Победителям вручаются подарки, а проигравшим утешительные призы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником - 23 февраля.

Ведущая: Действительно, я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших мальчиков и определить, кто же достоин звания настоящего богатыря.

Ведущий: Прошу обе команды на выход.

Ведущая: Для каждой команды мы приготовили название их команды. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв.

Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы. Первое слово: воины, а второе: стражники. Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.

Ведущий: Итак, все ребята справились со своей задачей. Теперь мы знаем, что первая команда называется: Воины, а вторая команда - это стражники.

Ведущая: Теперь мы проверим наших ребят на знание различных пословиц. Для этого необходимо выбрать одного из рябят от команды. Если оба участника не знают правильные ответы, то вся остальная команда помогает им. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.

Ведущий: Итак,
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученье тьма).
Делу-время, а... (потехе-час).
Око видит далеко, а... (ум-дальше).
Сам пропадай, а... (друга-выручай).
Старый друг,... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь, когда вы выберете новых участников от каждой команды, они ответят на несколько вопросов.
Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь).
Откуда мы смогли узнать о всех подвигах богатырей. (Из былин).
Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря).
Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).
Что надето на голову богатырей. (Шлем).
Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч).

Ведущий: Молодцы ребята. За каждый правильный ответ члены жюри ставят вам оценку по пятибальной шкале.

Ведущий: Настоящие богатыри должны знать все названия былин, которые описывали подвиги героев. Попробуем назвать былины.

(Каждый участник по очереди должен назвать, как можно названий былин. Команда, которая назвала больше всего названий получает пять баллов).

Ведущая: Каждый богатырь должен обладать невиданной силой, чтобы сражаться с врагами. В этом конкурсе участникам, которых вы выбрали от каждой команды необходимо, как можно лопнуть ногами воздушных шариков. Участник, который лопнет большее количество шариков приносит своей команде пять баллов.

Ведущая: Ну, что же ребята, вот и подощло время к последнему конкурсу. Каждый участник должен назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только богатырь, но и каждый настоящий мужчина.

Ведущий: Молодцы ребята. Пока жюри подводит итоги, мы дадим клятву дружбы, как настоящие русские богатыри.

(Ребята повторяют за ведущим). Клятва: Мы ученики... класса обещаем вместе преодолевать все трудности и во всём поддерживать друг друга.

Ведущий: Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих богатырей.

(Всем участникам девочки дарят подарки)

Ведущая:
Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
С праздником!