11.10.2019

Какой фотоаппарат лучше сони или кэнон. Что лучше - Nikon или Canon? Какой фотоаппарат лучше: Sony, Nikon или Canon


Кто делает лучшие зеркальные камеры - Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй - тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу - без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon - не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300 . Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III .

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D , получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент - флагманский Canon EOS-1D X - находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90 . Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II , первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S . Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией - все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III . При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально - заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели - ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1 , может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D , недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300 , быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.

Зеркальные камеры среднего ценового диапазона

Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D . Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики - 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

Nikon представлена D7100 , 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

Другая камера, Nikon D5300 , ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.

Зеркальные камеры высшего ценового диапазона

И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице

Как это обычно бывает, двух одинаковых мнений не нашлось - одни с пеной у рта доказывали о достоинствах Nikon, вторые кричали - «Canon лучший!».

Попытаемся найти третий путь - не отдавая пальму первенства ни одной из названных фирм, вывести список общих критериев, характеристик цифровых фотоаппаратов, на которые стоит обращать основное внимание при покупке. Дело осложняет то, что в разных категориях лидеры могут меняться.

Например, в начальной категории «цифровых мыльниц» может давать лучшие результаты фотоаппарат одной фирмы, в категории «цифра для профессионала» превалируют фотики другого производителя, а в категории «средний класс» оба показывают приблизительно одинаковые результаты.

Цель данной статьи - помочь потенциальному покупателю выбрать себе цифровой фотоаппарат, пользуясь поданными ниже критериями, которые просим рассматривать как рекомендуемые, но никак не навязываемые.

Главнейшим критерием выбора фотоаппарата, как ни странно, являются не технические характеристики, а цель, с которой вы собираетесь приобретать ту либо иную модель.

Основной совет - определитесь, для чего вы собираетесь приобрести цифровик, и собираетесь ли совершенствоваться в искусстве цифровой фотографии.

Если вы хотите фотографировать своих знакомых, друзей, себя на вечеринках, на отдыхе, за работой, то скорее, всего вам не нужны дорогостоящие зеркальные камеры - универсалы, стоящие бешеных денег. Вполне хватит фотоаппарата начального уровня (термин «начальный уровень» ни в коем случае не приравнивается к термину «некачественный»).

Вы же не будете приобретать сверхмощный компьютер для работы с офисными приложениями, правда? Такая же ситуация и с фотоаппаратами - не стоит приобретать сверхдорогой универсал для фотографирования любимого хомячка на память (администрация сайт ничего не имеет против вашего хомячка, и считает его лучшим животным на свете) .

Но, если вы собираетесь обучаться цифровому делу, то лучше всего брать камеру «на вырост» - вы сможете использовать все новые и новые функции аппаратуры по мере совершенствования своего мастерства.

Теперь поговорим о технических характеристиках, на которые стоит обратить внимание в первую очередь при выборе.

Матрица и разрешение.

Матрица - пожалуй, первый среди основных факторов, являющихся залогом получения фотографии отличного качества. Матрица в принципе влияет практически на все параметры снимка - на глубину резкости, на цветопередачу, динамический диапазон, а также шумы, на подавление которых нужно обратить самое пристальное внимание.

Фотоаппарат может иметь большое количество мегапикселей, но если матрица плохого качества, то на фото будут цветные разводы, цветные точки, и тому подобные помехи, которые называются шумами. В средней и верхней категориях фотоаппаратов шумоподавление - один из главных критериев при выборе «своего» фотоаппарата.

По поводу разрешения - данная характеристика показывает, насколько камера способна передавать мелкие детали изображения. Кстати говоря, большое количество пикселей не означает хорошее качество фотографии. Если вы собираетесь распечатывать фото в обычных форматах (9*13 или 10*15), то в принципе, фото, сделанное трехмегапиксельной камерой практически не отличается от фото, сделанного восьмимегапиксельником (конечно, не во всех случаях, имеем в виду «идеальные» условия для фотографирования).

Принтер просто не сможет отобразить все те детали, которые «ухватил» объектив восьмимегапиксельника в силу ограничений на размер отдельной капли чернил самого принтера (струйник). Поэтому, если вы не собираетесь распечатывать фото большого формата или использовать снимки в полиграфии, не стоит тратиться на дорогущую камеру, которая никак не покажет свои преимущества в этом случае.

Оптика

Данная характеристика очень важна. Хорошая оптика - один из краеугольных камней хорошей цифровой (а также и пленочной) фотографии. Но имейте в виду, на качество полученного фото очень сильно также влияет качество матрицы, а также программное обеспечение фотоаппарата.

У фотоаппарата может быть «цейсовская» оптика, преимущества которой напрочь убиваются некачественной матрицей или неудачным программным обеспечением фотика. А может быть и наоборот - посредственная оптика, но очень хорошая матрица и системный софт. Качества фотографий во втором случае будут лучше.

Так же обращайте внимания на наличие зума (как оптического, так и цифрового). Прежде всего стоит обращать внимание на оптический зум, так как возможностью цифрового увеличения обладает любой более-менее сносный графический редактор на ПК, и увеличить цифровым способом фото можно в любое время на собственном компьютере, а вот качественным оптическим увеличением может похвастаться далеко не каждый цифровик.

Электроника

Поскольку цифровой фотоаппарат - сложное электронное устройство, то на качество снимка большое влияние имеет сбалансированная электроника, которая позволяет предотвратить появление шумов.

Это также один из главнейших факторов, влияющих на получение качественных снимков. Стоит также обращать внимание на доступные форматы получаемых снимков. Большинство цифровых фотокамер производят снимки в формате JPEG, которого вполне достаточно для большинства целей.

Но не будем все-таки забывать о том, что JPEG - формат сжатых цифровых изображений, что привносит свою ложку дегтя в качество получаемого снимка. Наличие формата TIFF может говорить о том, что данная камера создана для использования профессионалами, так как TIFF - формат несжатого графического файла.

Режимы экспозиции

Большинство современных цифровиков имеют функцию автоматического определения экспозиции. Но можно выбрать и фотоаппарат с возможностью ручного выбора экспозиции.

Эта функция используется в основном профессионалами, для пользователей «цифры» начального и среднего уровня ручное управление особо не нужно.

Функция автоматического определения экспозиции реализована в цифровых фотоаппаратах с помощью программного обеспечения, поэтому для выбора качественной камеры обращайте внимание на список экспозиционных «вшитых» программ, чем больше, тем лучше:).

Вспышка

Практически в каждом цифровике есть встроенная вспышка, которая подходит большинству. Иногда требуется более мощная вспышка, так что обращайте внимание на наличие так называемого «горячего башмака», это разъем для подключения дополнительной вспышки.

Внешние вспышки в большинстве своем позволяют достичь лучших результатов при съемке, чем встроенные. Так же качественные фотоаппараты содержат дополнительные функции, устраняющие «эффект красных глаз» при работе со вспышкой и другие мелкие неприятности.

Возможность изменения настроек вручную

Профессионалами ценятся фотоаппараты, позволяющие изменить настройки «по умолчанию», например, такие, как регулировка диафрагмы, регулировка выдержки, установка баланса белого, изменение чувствительности матрицы.

Эргономика и удобство использования

В этот пункт отнесем почти все, что не вошло в предыдущие пункты:
. Компактность фотоаппарата
. Удобство корпуса
. Отсутствие люфта отдельных частей, отсутствие скрипов при использовании движущихся частей
. Продолжительность работы от аккумуляторов
. Размер жидкокристаллического экрана
. Наличие оптического либо зеркального видоискателя
. Наличие стабилизатора изображения - у кого трясутся руки, очень полезная штука:). Удобство использования меню фотоаппарата
. Виды носителей информации, с которыми работает фотик, наличие встроенной памяти

Так-с, по критериям выбора фотиков вроде бы все, приступим теперь к краткому рассмотрению того, почему одни любят Canon, а другим нравится продукция компании Nikon . Кстати говоря, обоснованный спор о преимуществах той либо иной модели идет только в стане полупрофессионалов-любителей и профессионалов.

Естественно, профи сравнивают камеры среднего и топового уровней, где есть что сравнивать. Спор этот давний, и практически не имеет смысла, если иметь в виду просто Nikon или просто Canon , без сравнения отдельных моделей фотоаппаратов этих двух производителей.

Покажем выводы тестовых испытаний известных моделей Canon EOS 400D и Nikon D80:

Canon EOS 400D

Низкий уровень шумов;
. качественная картинка;
. встроенная очистка сенсора;
. легкий и компактный, удобный в работе;
. цена ниже, чем у модели от Nikon;

Nikon D80


Большой светлый видоискатель;
. отличное качество встроенной вспышки;
. возможность ручной настройки степени шумоподавления;
. более емкий аккумулятор, чем у модели от Canon
. эргономичный, удобный в работе

Как видим, по данным показателям сложно определить, какой фотоаппарат лучше, тем не менее, многие отдают предпочтение Nikon D80 , как более профессиональной камере, хотя и имеющую более высокую цену, чем Canon EOS 400D .

На самом деле, спор поклонников Canon и Nikon почти такой же давний, как и спор поклонников Windows и Linux . Добрая часть фотографов-любителей стоит за Nikon , остальная часть «художников цифры» всем советует приобретать именно Canon .

Заключением нашей статьи будет мнение одного из цифровых гуру:
«На самом деле нет никакой разницы. Дома снимаю Canon, на работе Nikon и там и там неплохой профессиональный набор оптики. Разницы в конечном результате не замечаю. В каких-то деталях удобнее Canon, где-то в управлении приятнее Nikon, у одного вспышка лучше работает на одних сюжетах, у другого на других. Но все это на уровне субъективных восприятий.»

И в самом деле, выбор конкретной модели зависит не столько от модели, сколько от субъективного мнения человека, который эту самую модель выбирает, особенно это касается профи, которые могут сделать уникальный снимок и обычной «мыльницей», а остальные разницу между конкретными моделями просто не почувствуют.

А вы отдаете предпочтение какому бренду производителю цифры?

*Статья написана специально для сайт
Мы приветствуем распространение наших материалов, но только при указании гипер ссылки на

Данную статью я тоже читал. и уже давно. Красиво написано ничего не скажешь по стилю подачи материала, видимо фотограф и еще профессиональный журналист. Такое создалось впечатление у меня. Все написано по делу и с расстановкой, красиво подводят в статье к итогу. Только кенон. Я вот никонист, и не потому что я не люблю кенон, а по выбору! Ну нравятся мне как простому продвинутому любителю жирные от красок фотографии с никон. Перед выбором первой зеркалки, тоже лопатил интернет, просмотрел наверное не одну тысячу фотографий снятых одной и другой системой, понравился никон. Вот в принципе и весь подход.
А теперь о статье, как сказал, очень красиво написано, но! Автор купив себе Nikon D800 и похвалив его достаточно адекватно, вдруг увидел аберрации и еще кучу неожиданностей. И понял что? Зря он отказался от кенон. И начал думать где ему купить опять Кенон и как он влетел на деньги!
В начале статьи Автор правильно оценил возможности обеих камер от Canon, Камеры разные по профессиональному уровню, Canon 5D Mark lll ниже уровнем чем Canon 1Ds Mark lll. Согласны Вы со мной? Это и со слов автора понятно, вот что он пишет (текст из статьи дословно) «Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее было лучшим. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon 1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это потрясает.» А теперь посмотрим, что делает автор статьи, он покупает NIKON D800, заведомо относительно дешевую камеру от никон, не относящуюся к верхней линейке профессиональных камер, ценовой категории Canon 5D Mark lll. которую, он выше ругал за низкий уровень, помните? Встает вопрос почему он не купил, допустим камеру верхней линейки Nikon и не стал сравнивать допустим Nikon D3 и Canon 1Ds. А вот почему, известно, что Nikon D800 стоит на маркетах в пределах 2,5т. Зеленых а Nikon D3 в пределах аж 6.5 примерно. На разницу в цене можно купить еще пару никонов восьмисотых! А цена аппарата — это и алгоритм обработки изображения и качество сенсора и многое другое. Нельзя сравнивать несравнимое и делать выводы, подсовывая результаты выводов под носы обывателей. Так что статья попахивает душком, автор бы еще Nikon D3100 взял бы и сравнивал с Canon 1Ds, но видите хитрость не позволила, все знают что 800 дорогой полнокадровый аппарат и не многие задумываются как сильно дорог D3. Статья для обывателя, у которого перед глазами только выбор, Canon или Nikon. После прочтения этой статьи, какой аппарат вы побежите покупать? Понятно какой. Вот теперь я вижу воочию политику кенон. Грязновато! Ну примерно так!

Добрый день, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы уже выбрали для себя камеру или только собираетесь? Это будет модель Canon, Nikon, а может, Sony? Предлагаю начать с разбора особенностей ведущих фирм. В статье я поделюсь своим опытом и подробно раскрою, как достаточно просто определиться с подходящим именно вам фотоаппаратом.

Фотоаппараты Никон и Кэнон

Раскрывая вопрос, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, сразу следует предупредить, что различий у них не так много. И вы сейчас сами в этом убедитесь. Так, что же нам может предложить линейка техники Никон?

Среди зеркальных цифровых аппаратов Nikon есть варианты:

  1. Любительская бюджетная фотокамера;
  2. Любительская продвинутая фотокамера;
  3. Профессиональная.

Как понять, что перед вами любительская камера:

  • Небольшая по размерам.
  • Распространены яркие цвета корпуса, не только черный.
  • В названии присутствует две или четыре цифры, также буква D (например, D90, D5200). Отмечен как один из лучших вышедший не так давно D7000.
  • Матрица 23,5 на 15,6, то есть меньше, чем полнокадровая (24 на 36).
  • Срок службы фотоаппарата, в частности его затвора, — 100 000 срабатываний. Примерно гарантия около двух лет.
  • Узкое и довольно простое меню.
  • Узкий диапазон диафрагменных значений.

Как обстоит дело с профессиональными моделями:

  • Внешне габаритные, тяжелые.
  • В основном полностью черного цвета.
  • В названии одна или три цифры, буква D (например, D7, D700).
  • По версии пользователей, D200 является исключением, потому что несмотря на профессиональный характеристики, камера не полнокадровая.
  • Матрица 24 на 36.
  • Срок службы камеры — 150 000-200 000 срабатываний.
  • Широкое меню.
  • Хорошая светосила.
  • Встроенная вспышка отсутствует. Предполагается, что фотограф приобретает внешнюю вспышку, так как встроенная не способна дать качественную картинку.

Фирма Кэнон поступила также – она выпустила не только начального уровня и профессиональные, но и камеры полупрофессиональные – для продвинутых любителей, как они их позиционируют.

В полупрофессиональных сохранена часть тонких настроек, но в других моментах они такие же, как и начального уровня. Давайте подробнее рассмотрим последнюю категорию аппаратов, но повторяться не будем и затронем только те показатели, которыми отличаются Nikon и Canon.

  • В названии присутствует три или четыре цифры, буква D может отсутствовать (например, 600D, 1000D).
  • Матрица 22,2 на 14,7. Обратите внимание, что матрица здесь немного меньше, чем у Nikon.

А что же особенного в профессиональной технике от Кенон? В общем-то, все те же показатели. Единственное, что в названии присутствует одна цифра (5D). Также считается, что для фотоаппаратов Canon существует больший выбор объективов. Хотя в последнее время оптика Nikon также активно выпускает новые модели.

Из личного опыта фотографа

Техника Никон и Кэнон является весьма распространенной и предоставляет широкие возможности как для начинающих фотографов, так и специалистов. Все же есть в ней некоторые особенности, которые производители не указывают в инструкциях, но которые влияют на предпочтения покупателей.

В частности, можно говорить об особенностях цветопередачи в данных моделях. Только на практике можно заметить, что Nikon добавляет желтизны изображению, а Canon при этом перебарщивает с красными оттенками. На снимках это видно не всегда, но как только данные цвета будут доминировать в кадре, эффект не заставит себя ждать. Такой факт не критичен, но его нужно учитывать и при выставлении баланса белого, и при постобработке.

Также важно уже упомянутое различие в размерах матрицы любительских камер фирм. Отличие, конечно, в какие-то доли миллиметров, но на качество картинки это влияет существенно. Многие отмечали, что из-за этого детализация, общая реалистичность снимков на Никон лучше, чем Кэнон, а также превосходит видео в камерах Nikon.

Как выбрать фотоаппарат?

Мы в общих чертах разобрали несколько моделей фотокамер. Думаю, вам стало понятно, что глобальных различий в них нет, поэтому здесь дело вкуса. Самое главное при выборе техники – знать, для чего она вам нужна и, соответственно, на какие параметры стоит обращать внимание.

Советую предварительно изучить рынок фотоаппаратов, присмотреть конкретные варианты или даже составить список требований, а затем отправляться в магазин, где вы подержите аппарат в руке и сможете сделать несколько кадров. В общем, будьте изначально подготовленными, что облегчит процесс принятия решения.

Итак, на что нужно смотреть при таком огромном ассортименте фотоаппаратов? Прежде всего определитесь, профессиональная или любительская камера необходима. Это важный момент. В этих двух вариантах совсем разные особенности. Оцените свой бюджет и то, насколько вы планируете сделать фотографию своей профессией.

В любом случае, даже если вы начнете с начальной зеркальной фотокамеры или полупрофессиональной, в дальнейшем захочется чего-то большего, а для коммерческих заказов просто необходимо отличное качество изображения и здесь профессиональная аппаратура просто не заменима. Перечислим отличительные особенности техники высокого класса:

  1. Зеркальный видоискатель. В отличие от телескопических, окуляр с зеркалом имеет сложную конструкцию с мелкими деталями, которые, к тому же, связаны с другими важными узлами фотоаппарата. Естественно, такие детали весьма чувствительны к механическому воздействию, могут разбиться при ударе или падении, а ремонт их будет дорогим. Части в зеркальном визоре достаточно подвижные, поэтому без дополнительной стабилизации дают серьезные вибрации.
  2. Более мощный аккумулятор, необходимый для хорошей работы такой техники. В любительских камерах зарядка может быстро садиться, иногда неожиданно, но при этом и быстро заряжаться – ее единственный плюс. Наверняка вам потребуется еще один или парочка запасных аккумуляторов на всякий случай.
  3. Высокое качество всей оптики, в частности набора линз. Также очень многое значат матрицы: их физические размеры и количество мегапикселей. Но не гонитесь только за этим показателем, должна быть и матрица соответствующего внешнего размера. Конечно, приоритетны полнокадровые аппараты, то есть со стандартным кадром 24 на 36 мм – аналог 35 мм пленки, но такие только из профессиональной категории.
  4. Высокая цена, которая начинается от сотни тысяч. Если фотоаппарат, даже зеркальный, стоит в районе 50 тысяч рублей, он будет неплохим, но все же только полупрофессиональным.
  5. Различия во внешнем дизайне и самом меню, соответственно, различия в настройках, их сложности и тонкости. У профессиональных моделей возможности шире, больше внимания уделено ручному режиму.
  6. Вес. Любительские уступают профессиональным по качеству, но они меньше весят, менее габаритные. И особенно такие удобны для прогулок и путешествий.
  7. Хорошая светосила. В камерах с полнокадровой матрицей, при использовании высоких значений светочувствительности, появлении шумов на фотографии значительно меньше, чем у матриц с кроп-фактором.

Сказать конкретно, что фотокамеры Никон лучше Кэнон, или наоборот, просто невозможно. У каждого есть свои плюсы и минусы. Я пользовался как первой фирмой, так и второй, и оба производителя меня впечатлили. Я остался доволен.

Сравнение этих производителей, аналогично сравнению, производителей автомашин, Mercedes и BMW. У каждого есть свои фанаты. И каждая машина, хороша по-своему. А что ближе вам, Mercedes и BMW?

Если вы заинтересовались фотографированием и вам нравится этим заниматься но понимаете, что знаний маловато, читайте мой блог. Я делюсь интересными фактами из жизни фотографа. А еще рекомендую посмотреть видеокурс «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Он вас вдохновит, на создание шикарных фотографий. В нем рассказывается о всех тонкостях фотоаппарата и как добиться хороших результатов в фотоискусстве.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей NIKON.

Благодарю за ваше внимание и что дочитали статью до конца. Надеюсь, статья была полезной. Напоминаю, что можно подписаться на блог и быть всегда в центре интересных событий! Можно делиться статьей с друзьями! До скорых встреч на просторах моего блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Есть ряд занятий, которые можно делать бесконечно: смотреть на огонь, на воду, щелкать семечки и… сравнивать зеркалки Canon и Nikon. При всех своих различиях между фирмами и фирменными линейками фотоаппаратов, у них много общего (десятки лет конкуренции не прошли даром). В прошлом нашем исследовании мы занимались общим сравнением фирм и их потенциала в плане производства камер . Сегодня мы остановимся на конкретных моделях, выпущенных в начале второго десятилетия XXI века. Итак, лед тронулся…

Сравнение Сanon 600D и Nikon D5100

С небольшим отрывом друг от друга компании-гиганты выпустили в 2011 году зеркалки бюджетного класса, ставшие невероятно популярными в кругу начинающих и опытных фотографов. Цена у аппаратов приблизительно одинаковая.

Прежде чем переходить к сравнению, можем дать вам совет: прямо сейчас отправляйтесь в магазин и попытайтесь просто прикинуть, подержать немного в руках, минимально “поюзать” обе модели. Может статься, что на интуитивном уровне вам какая-нибудь из них придется по вкусу и проблема сама собой отпадет.

Дело в том, что модели являются конкурентами настолько похожими, что просто диву даешься и чтобы вот эту разницу между ними почувствовать, нужно немало попотеть. Второй вопрос - будет ли разница преимуществом или же просто особенностью той или иной модели. Итак, как мы видим, вы продолжаете читать статью. Значит, вопрос остался актуальным.

Вопрос цены и вкуса

Canon, хоть и не столь разительно, но дешевле. И не в последнюю очередь это связано с ценой на комплектующие. Оптика у Nikon всегда стоила дороже, чем у Canon. Тот же кэноновский объектив на 50mm 1.8 стоит в два раза дешевле, что никоновский. Некоторые предпочитают оптику компании Nikon, потому что она, как считается, дает более четкую картинку (впрочем, всегда ли она так нужна, эта четкая картинка?! художественную фотографию, требующую более плавного рисунка, никто не отменял). Динамический диапазон и ISO у Nikon D5100 тоже лидирует перед Сanon 600D.

Зато Canon 600D оснащен встроенным автофокусом (“отверткой”), который есть только у более дорогих моделей Nikon. У Canon D600 к тому же байонет EF-S, под него легко подобрать нужную оптику.

Быстродействие

Одним из определяющих факторов является быстродействие: фотографирование и сохранение фотографий. Чтобы было быстро, эффективно и надежно. Процессор у Canon 600D работает без проблем и сохраняет фотографии как в JPEG, так и в RAW, работает в режиме Live View, он обрабатывает видеоматериал довольно быстро, на максимуме настроек и даже при использовании специальных эффектов. Есть минусы, которые проявляются при серийной съемке (у Nikon, в свою очередь, они не проявляются) - бывает так, что аппарат немного “подвисает” на пару секунд. Последствия такого рода можно предотвратить, если немного уменьшить разрешение итоговых снимков. Совет профессионалов: выставлять 6 мегапикселей, а не 18, как стоит по умолчанию.

Кстати, если брать по мегапикселям, что Nikon D5100 максимально возможное их количество 16, а у Canon EOS 600D - 18. Судя по всему, в плане быстродействия компания Nikon тоже лучше все продумала. В аппарат встроен процессор EXPEED2, он позволяет сохранять снимки сразу. Доля секунды - и можно продолжать фотоохоту дальше. И с серийными съемками, судя по всему, проблем не возникает.

Некоторые пользователи отмечают некоторое притормаживание при съемках видео, на что профессионалы отвечают: “Покупаете и ставите высокоскоростные карты памяти SD (Ultra) и будет вам счастье.

Кроп-фактор

У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon - 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

ISO

По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon - одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления - лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например - 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 - одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

Диапазон выдержек

С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

Съемка видео

И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон - всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.


Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

Почему Canon все же лучше для видео

Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности - эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

Не спешите плеваться - это в случае с “мыльницами” “зум” считается бонтоном, в случае с DSLR - это дополнительный арсенал выразительных средств. Изображение, полученное с 18 MpX матрицы, вы сможете без потерь растянуть до двухмегапиксельного кропа.

Есть еще одна уникальная опция у Canon 600D. Она заключается в съемке видеоматериала с прытью порядка 60 кадров за секунду, впрочем, так можно делать при съемке обычного HD-видео. Итак, вот очевидные плюсы Canon 600D перед его не менее звездным конкурентом: возможность цифрового зума, скоростной съемки и ручного управления экспозицией.


Сравнение Canon 60D и Nikon D5200

Чтобы сравнить эти две не менее популярные модели, мы провели небольшое исследование и обратились к популярному сайту, где такие сравнения и в чести. Для начала - самое основное. Система автоматического фокуса у Nikon выигрывает. Теперь по остальным параметрам.

Размер сенсора и другое

Размер сенсора у Canon - больше, это говорит в пользу большего качества картинки. А вот точек фокусировки больше у Nikon D5200 (в четыре с лишним раза!), а это значит, что у аппарата более гибкие возможности в плане фокусировки. К тому же, это облегчает поиск более выгодного для фокусировки ракурса на автоматическом режиме. В плане ISO та же ситуация, что и у Сanon 600D и Nikon D5100: у Nikon модели D5200 можно поднимать светочувствительность до более высокого уровня, чем у Canon 60D. Но, как мы уже говорили - можно снимать в формате RAW и спокойно себе редактировать в Photoshop или Lightroom.
Еще один параметр - быстрая серийная съемка при работе с движущимися объектами. Здесь Canon ненамного, но превосходит своего конкурента. Выходное качество картинки (фото и видео) лучше у Nikon. У Canon Этой модели отсутствует стерео-микрофон, который может позволить качественно записывать звук без привлечения внешнего устройства. Есть еще такой показатель как динамический показатель. Так вот, он лучше у Nikon D5200. Что он вообще дает? А дает он на выходе лучшую детализацию предметов, даже если снимать при плохом свете.
Теперь остановимся на тех моментах, на которых Nikon и Canon - равны. И у той, и у той модели есть следящий фокус (он позволяет правильно сфокусироваться, если объект движется). Также Canon 60D и Nikon D5200 оснащены двухступенчатым затвором, который позволяет при полунажатии кнопки спуска фокусироваться, при полном - фотографировать.

Резюмируем

Стало ли вам немного более ясно после нашего мини-исследования? Такое вполне может быть, и все-таки это спор без конца и края. Кто бы ни брался за сравнение зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, он все равно приходит к выводу, что это дело вкуса. По отдельным параметрам та или иная модель превосходит свой аналог, произведенный другой фирмой. Но она не может превосходить ее во всем, как и в обратном случае.